Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 23 ноября 2012 г. N 3-16/10з в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 17
к решению Совета городского округа
город Стерлитамак Республики Башкортостан
от 26 июня 2012 г. N 3-8/6з
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Передача жилищного фонда городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в собственность граждан в порядке приватизации"
23 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача жилищного фонда городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в собственность граждан в порядке приватизации" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при оказании муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются физические лица.
1.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - Муниципальное унитарное предприятие "Приватизация жилья" городского округа город Стерлитамак (далее - МУП "Приватизация жилья"):
а) местонахождение МУП "Приватизация жилья":
- 453100, г. Стерлитамак, проспект Октября, 20;
график работы:
- понедельник, вторник, четверг, пятница с 8-00 ч. до 17-00 ч.,
- среда с 10-00 ч. до 19-00 ч.;
перерыв: с 13-00 ч. до 14-00 ч.;
б) справочные телефоны МУП "Приватизация жилья":
- (3473) 24-08-77, 24-03-72;
в) официальный сайт администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан: www.sterlitamakadm.ru; e-mail: adm59@presidentrb.ru.
Адрес электронной почты МУП "Приватизация жилья": StrPriv@yandex.ru
1.4. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, входит в обязанность специалиста МУП "Приватизация жилья".
Информирование осуществляется:
- при личном обращении заявителя;
- при письменном обращении заявителя;
- с использованием средств телефонной, посредством электронной почты;
- на официальном интернет-сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- на информационных стендах.
Специалист отдела МУП "Приватизация жилья", ответственный за оказание муниципальной услуги, предоставляет информацию о порядке приема заявлений, часах приема и выдачи документов, перечне документов, прилагаемых к заявлению, требованиях к этим документам.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефонной связи или посредством личного посещения МУП "Приватизация жилья".
Заявитель информируется:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.5. Информация, указанная в пунктах 1.3., 1.4. настоящего Регламента, размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и на официальном интернет - сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений. Информационные стенды размещаются в доступном для заявителей месте.
1.6. При наличии технической, технологической, организационной возможности муниципальная услуга оказывается в электронной форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Передача жилищного фонда городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в собственность граждан в порядке приватизации".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Муниципальное унитарное предприятие "Приватизация жилья" городского округа город Стерлитамак.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- договор передачи жилищного фонда городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в собственность граждан в порядке приватизации на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
- уведомление об отказе в передаче жилищного фонда городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в собственность граждан в порядке приватизации на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Решение о передаче жилищного фонда городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан принимается в форме постановления администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - два месяца со дня подачи документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации:
- часть первая от 30.11.1994 года N 51-ФЗ;
- часть вторая от 26.01.1996 года N 14-ФЗ;
- часть третья от 26.11.2001 года N 146-ФЗ;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 года N 188-ФЗ,
3) Федеральным законом от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Законом Российской Федерации от 04.07.1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
7) Устав городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
8) Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 26.05.2010 г. N 2-9/39з. "Об утверждении прейскуранта цен на платные услуги, оказываемые Муниципальным унитарным предприятием "Приватизация жилья";
9) Положением о приватизации жилищного фонда в городе Стерлитамаке, утвержденным постановлением администрации г. Стерлитамака от 06.02.1998 года за N 160.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление, поданное физическим лицом (приложение N 2 к настоящему Регламенту);
2) документ удостоверяющий личность заявителя (копия);
3) ордер, или при утрате ордера, копию формы N 17 на жилые помещения, предоставленные до 01.03.2005 г.;
4) типовой договор социального найма жилого помещения;
5) справку о регистрации по месту жительства, выданную не позднее 10 календарных дней до даты подачи заявления на приватизацию жилья;
6) справка о неучастии в приватизации, выданная ГУП "БТИ РБ";
7) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на заявителя и (или) членов его семьи, участвующих в приватизации;
8) копия свидетельства о смерти;
9) копия свидетельства о браке;
10) в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", разрешение органа опеки и попечительства;
11) паспорта, свидетельства о рождении несовершеннолетних, проживающих в жилом помещении;
12) нотариально заверенную доверенность в случае, если интересы граждан представляет доверенное лицо, копия паспорта доверенного лица;
13) нотариально заверенное заявление об отказе от права на приватизацию жилого помещения в случае невозможности личной явки заявителей;
14) технический паспорт жилого помещения;
15) архивная справка с прежнего места жительства;
16) учащиеся и студенты, снятые с регистрационного учета на время учебы, представляют справку о регистрации в общежитии. В случае их отказа от участия в приватизации, предоставление справки о регистрации в общежитии не требуется;
17) граждане, отбывшие срок наказания в местах лишения свободы после 01 апреля 1992 года, представляют справку об освобождении, выданной после срока отбывания наказания;
18) документ, подтверждающий факт проживания в приватизируемом жилом помещении, заявителя и (или) членов его семьи, участвующих в приватизации (в случае отсутствия регистрации по месту жительства).
19) квитанцию об оплате услуг по оформлению документов по передаче в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в порядке приватизации;
К заявителю не предъявляется требование о подаче документов, указанных в подпунктах 3, 7, 10 пункта 2.6. настоящего Регламента. Данные документы запрашивается в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить документы, указанные в подпунктах 3, 7, 10 пункта 2.6. настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.7. Документы, указанные в подпунктах 6, 12, 13, 14 пункта 2.6 Регламента, являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- не подлежат приему документы (их копии) написанные неразборчиво, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные исправления, исполненные карандашом, без подписи уполномоченного лица, без печати юридического лица, с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно понять их содержание;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- жилое помещение не значится в реестре муниципального имущества городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- не предоставлены необходимые документы;
- подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных пунктом 2.6. настоящего Регламента, а также документов, содержащих недостоверные сведения.
- не достигнуто согласие между членами семьи об условиях оформлении приватизации
- на приватизируемое жилое помещение имеется запрет (арест, в аварийном состоянии, а также в служебных жилых помещениях, предоставленных гражданам после 01 марта 2005 года, общежитиях).
2.10. Муниципальная услуга по передаче жилищного фонда городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в собственность граждан предоставляется бесплатно. Оформление документов по передаче в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан производится на основании прейскуранта цен на платные услуги, утвержденного решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 26.05.2010 г. N 2-9/39з.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Здание, в котором располагаются специалисты, осуществляющие прием заявителей должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей в помещение, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Прием заявителей осуществляется в специально предназначенном для этих целей помещении, имеющих оптимальные условия для работы. Каждое рабочее место специалистов, осуществляющих прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствам, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов по предоставлению муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы столами и стульями.
На информационном стенде размещается образец заявления и перечень документов, необходимых для представления муниципальной услуги, настоящий Регламент. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.4. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и комплекта документов;
- рассмотрение заявления и представленного комплекта документов на соответствие предъявляемым требованиям;
- подготовка и утверждение проекта постановления о передаче в собственность граждан, занимаемых ими жилых помещений или отказе в передаче в собственность граждан, занимаемых ими жилых помещений;
- оформление и выдача договора передачи жилого помещения в собственность, уведомление об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан с обоснованием причин отказа.
3.3. Прием и регистрация заявления и комплекта документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя либо направление документов заявителем посредством почтового отправления, электронной почты.
При поступлении заявления и комплекта документов в электронном виде документы распечатываются на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке.
Результатом исполнения данного административного действия является регистрация заявления.
Административная процедура выполняется в течение 3 рабочих дней.
3.4. Рассмотрение заявления и представленного комплекта документов на соответствие предъявляемым требованиям.
Основанием для начала проведения административной процедуры является поступление заявления в МУП "Приватизация жилья". Специалист МУП "Приватизации жилья", ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет заявление, а также приложенные к нему документы, на соответствие их пункту 2.6. настоящего Регламента, путем визуального осмотра и сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах.
В случае отсутствия документов, указанных в подпункте 3 пункта 2.6. настоящего Регламента, специалист МУП "Приватизации жилья", ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет межведомственный запрос:
- в отдел по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак.
Результатом исполнения данного административного действия является наличие документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
Административная процедура выполняется в течение 7 рабочих дней.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист МУП "Приватизации жилья".
3.5. Подготовка и утверждение проекта постановления администрации городского округа город Стерлитамак о передаче в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений или отказе в передаче в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений.
Основанием для начала проведения административной процедуры является наличие документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
По результатам рассмотрения комплекта документов на соответствие предъявляемым требованиям специалист МУП "Приватизации жилья" готовит проект постановления администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан о передаче в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений или отказе в передаче в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений и направляет проект постановления в структурные подразделения администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан для согласования.
Результатом исполнения данного административного действия является утверждение главой администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан постановления о передаче в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений или отказе в передаче в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений.
Административная процедура выполняется в течение 17 календарных дней.
3.6. Оформление и выдача договора передачи жилого помещения в собственность, уведомление об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан с обоснованием причин отказа.
Основанием для начала проведения административной процедуры является утвержденное главой администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан постановление о передаче в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений или отказе в передаче в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений.
На основании постановления администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан оформляется договор передачи жилого помещения в собственность либо уведомление об отказе в передаче жилого помещения в собственность и направляется на подпись директору МУП "Приватизации жилья".
Договор о передаче жилого помещения в собственность, уведомление об отказе в передаче жилого помещения в собственность оформляются в двух экземплярах. Один экземпляр выдается на руки. Второй экземпляр хранится в МУП "Приватизация жилья".
Выдача на руки гражданам заключенных договоров осуществляется специалистом МУП "Приватизация жилья" с записью в "Книге учета и выдачи договоров передачи квартир в собственность граждан" под роспись одного из собственников жилого помещения. Выдача незарегистрированных договоров не допускается.
Выдача договора, осуществляется не позднее трех дней после принятия постановления администрации городского округа город Стерлитамак о передаче в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений.
Уведомление об отказе в передаче в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений вручается (направляется) с обоснованием причин такого отказа. Причины, послужившие основанием для отказа, указываются со ссылкой на нормы (статьи, пункты) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения. О принятом решении специалист МУП "Приватизация жилья" обязан уведомить заявителя в письменной форме в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 - 3 рабочих дня.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист МУП "Приватизация жилья".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется директором МУП "Приватизации жилья". Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами МУП "Приватизация жилья" положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором МУП "Приватизации жилья".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и направляется главе администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам строительства и городского хозяйства (далее - заместитель главы администрации) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы заместитель главы администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если сведения о месте нахождения заявителя поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.