Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 39
к решению Совета городского округа
город Стерлитамак Республики Башкортостан
от 26 июня 2012 г. N 3-8/6з
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выплата пособий малоимущим семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения"
23 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выплата пособий малоимущим семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при оказании муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
1.2. Заявителями предоставления муниципальной услуги являются физические лица - родители (законные представители) детей с 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, имеющие статус малоимущей семьи.
1.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - Муниципальное казенное учреждение "Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" (далее - Отдел образования):
а) местонахождение органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- 453130, г. Стерлитамак, улица Полевая, 29, каб. 214.
График работы: с понедельника по пятницу с 8-30 ч. до 17-30 ч.,
Перерыв: с 13-00 ч. до 14-00 ч.
Приемные дни:
- вторник, четверг с 14-00 ч. до 17-30 ч., ежемесячно с 01 по 10 число;
б) справочные телефоны Отдела образования:
- (3473) 26-38-83, 26-27-33;
в) официальный интернет-сайт администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан: www.sterlitamakadm.ru.
Официальный сайт Отдела образования: www.obrazovaniestr.ru.
Адрес электронной почты Отдела образования: sterlitamakgorono@gmail.com.
1.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги входит в обязанность специалиста Отдела образования.
Информирование осуществляется:
- при личном обращении заявителя;
- при письменном обращении заявителя;
- с использованием средств телефонной, электронной связи;
- на официальном интернет-сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, на официальном интернет-сайте Отдела образования;
- на информационных стендах.
Специалист Отдела образования, ответственный за оказание муниципальной услуги, предоставляет информацию о порядке приема заявлений, часах приема и выдачи документов, перечне документов, прилагаемых к заявлению, требованиям к этим документам.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной связи или посредством личного посещения Отдела образования.
Заявители, предоставившие документы, информируются:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.5. Информация, указанная в подпунктах 1.3., 1.4. настоящего Регламента, размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и на официальном интернет-сайте Отдела образования.
1.6. При наличии технической, технологической, организационной возможности муниципальная услуга оказывается в электронной форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выплата пособий малоимущим семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - Муниципальное казенное учреждение "Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан".
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- уведомление о выплате пособия малоимущим семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- уведомление об отказе в выплате пособия.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги при обращении заявителя с надлежаще оформленным заявлением и прилагаемыми к нему документами составляет не более 30 дней со дня поступления заявления в Отдел образования.
2.5. Правовым основанием предоставления муниципальной услуги является гарантированное государством право граждан на общедоступность и бесплатность дошкольного образования в муниципальных Учреждениях в пределах федеральных государственных стандартов.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 г. N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Приказ N 655 от 23 ноября 2009 г. "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 г. N 288 "Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";
- Устав городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- Положение о Муниципальном казенном учреждении "Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан", утвержденное решением Совета городского округа город Стерлитамак РБ от 15.11.2011 г. N 2-3/57з;
- Положение о заместителе главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по социальным вопросам, утвержденное постановлением администрации городского округа город Стерлитамак РБ от 14.02.2012 г. N 217;
- Постановление администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан N 2548 от 29.12.2009 г. "Об организации эксперимента по выплате пособий малоимущим семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения";
- Постановление администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан N 838 от 24.04.2012 г. "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 29.12.2009 г. N 2548 "Об организации эксперимента по выплате пособий малоимущим семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения";
- Постановление администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан N 1497 от 19.08.2009 г. "Об утверждении Положения "Об оказании реабилитационной психолого-педагогической помощи на дому детям инвалидам городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан".
Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 23 ноября 2012 г. N 3-16/10з в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о назначении пособия (форма заявления утверждена постановление администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан N 2548 от 29.12.2009 г.);
2) копия паспорта или иной документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) с подтверждением места регистрации в городском округе город Стерлитамак Республики Башкортостан;
3) копия свидетельства о рождении ребенка;
4) копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования заявителя;
5) копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации заявителя;
6) справка о составе семьи;
7) справка из Управления труда и социальной защиты населения Минтруда и социальной защиты населения РБ по г. Стерлитамаку, подтверждающая принадлежность семьи к категории малоимущих;
8) документы, подтверждающие установление опеки и об устройстве ребенка в замещающую семью (при наличии).
К заявителю не предъявляется требование о подаче документов, указанных в подпункте 5, 7 пункта 2.6. настоящего Регламента. Данный документ запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе представить документ, указанный в подпункте 5, 7 пункта 2.6. Регламента, по собственной инициативе.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.7. Услуги необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- не подлежат приему документы (их копии) написанные неразборчиво, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные исправления, исполненные карандашом, без подписи уполномоченного лица, без печати юридического лица, с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно понять их содержание;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- если возраст потребителя муниципальной услуги не соответствует возрастным границам, согласно пункту 1.2. настоящего Регламента;
- предоставление документов, содержащих недостоверные сведения;
- подача заявления о назначении пособия с нарушением требований, установленных пунктом 2.6. настоящего Регламента;
- ребенок определен в дошкольное учреждение;
- регистрация семьи в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, как находящегося в социально-опасном положении;
- отсутствие финансирования.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.10. Муниципальная услуга "Выплата пособий малоимущим семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения" предоставляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.12. Заявление подлежит регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Отдел образования.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Здание, в котором располагаются специалисты, осуществляющие прием заявителей должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей в помещение, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Прием заявителей осуществляется в специально предназначенном для этих целей помещении, имеющих оптимальные условия для работы. Каждое рабочее место специалистов, осуществляющих прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствам, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием.
Места для приема заявителей, заполнения заявлений, ожидания в очереди на представление или получение документов, по предоставлению муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы столами и стульями.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. На информационных стендах Отдела образования размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим), номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.16. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и комплекта документов Комиссией;
- рассмотрение заявления и представленного комплекта документов, на соответствие предъявляемым требованиям;
- решение о назначении пособия, формирование персональных дел получателей пособия;
- уведомление о выплате пособия, либо уведомление об отказе в выплате пособия.
3.17. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту;
3.3. Прием и регистрация заявления и комплекта документов Комиссией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по назначению пособий малоимущим семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, созданной администрацией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан и действующей на основании постановления администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан N 2548 от 29.12.2009 г. "Об организации эксперимента по выплате пособий малоимущим семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения" (далее Комиссия).
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя.
Комиссией регистрируется заявление в журнале "Регистрация заявлений в журнале по назначению пособий малоимущим семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения г. Стерлитамак РБ".
При приеме документов родителю (законному представителю) на руки выдается расписка о принятых документах.
Результатом исполнения данного административного действия является регистрация заявления.
Административная процедура выполняется в течение одного рабочего дня.
Ответственным за выполнение данного административного действия является председатель Комиссии.
3.4. Рассмотрение заявления и представленного комплекта документов, на соответствие предъявляемым требованиям.
Основанием для начала проведения административной процедуры является регистрация заявления Комиссией.
Комиссия проверяет заявление, а также приложенные к нему документы, на соответствие их пункту 2.6. настоящего Регламента, путем визуального осмотра и сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах.
В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 7 пункта 2.6. настоящего Регламента, специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет межведомственный запрос:
- в Управление труда и социальной защиты населения Минтруда и социальной защиты населения РБ по г. Стерлитамаку, для получения справки, подтверждающей принадлежность семьи к категории малоимущих.
Результатом исполнения данного административного действия является наличие документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
Административная процедура выполняется в течение 10 рабочих дней.
Ответственным за выполнение данного административного действия является председатель Комиссии.
3.5. Решение о назначении пособия, формирование персональных дел получателей пособия.
Основанием для начала проведения административной процедуры является наличие документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
Решение Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. Решение Комиссии о назначении пособия оформляется протоколом заседания Комиссии.
На основании решения о назначении пособия семьям, заявлений и всех представленных документов Комиссия формирует личные дела получателей пособия.
Протоколы заседаний Комиссии о назначении пособия передаются и хранятся в Отделе образования.
Личные дела получателей пособия хранятся в Отделе образования в соответствии с законодательством.
Результатом исполнения данного административного действия является решение Комиссии о выплате пособия либо отказе в выплате пособия.
Административная процедура выполняется в течение 15 календарных дней.
Ответственным за выполнение данного административного действия является председатель Комиссии.
3.6. Уведомление о выплате пособия, либо уведомление об отказе в выплате пособия.
Основанием для начала проведения административной процедуры является решение Комиссии о выплате пособия либо отказе в выплате пособия.
В случае принятия Комиссией решения о выплате пособия малоимущей семье, имеющей детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, начальником Отдела образования издается соответствующий приказ.
Специалистом Отдела образование оформляется уведомление о выплате пособия, либо уведомление об отказе в выплате пособия и направляется на подпись начальнику Отдела образования.
Уведомление об отказе в выплате пособия направляется заявителю с обоснованием причин такого отказа. Причины, послужившие основанием для отказа в выплате пособия, указываются со ссылкой на нормы (статьи, пункты) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения.
3.7. Результатом исполнения данного административного действия является уведомление о выплате пособия, либо уведомление об отказе в выплате пособия.
Административная процедура выполняется в течение 3 рабочих дней.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела образования.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений осуществляется заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по социальным вопросам.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по социальным вопросам.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и направляется главе администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по социальным вопросам (далее - заместитель главы администрации) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы заместитель главы администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если сведения о месте нахождения заявителя поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.