Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по исполнению государственной функции "Осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения".
2. Отделу надзора и контроля в сфере содействия занятости населения (Курамшина Р.Ф.) обеспечить исполнение утвержденного настоящим приказом Административного регламента.
3. Отделу надзора и контроля в сфере содействия занятости населения (Курамшина Р.Ф.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Солодовникова Н.В.
Министр |
Л.Х. Иванова |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 25 марта 2015 г.
Регистрационный N 6222
Административный регламент
Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по исполнению государственной функции "Осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения"
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
от 3 февраля 2015 г. N 095-о)
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости в части социальной поддержки безработных граждан (далее - государственная функция).
1.2. Наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию
1.2.1. Государственную функцию исполняет Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Минтруд РБ).
Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан Минтруда РБ (далее - должностные лица).
1.2.2. Нормативными правовыми актами, регулирующими исполнение государственной функции, не предусмотрено участие в исполнении государственной функции иных органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 2009, N 7);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1, ст. 1);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1, ст. 3);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР", 1991, N 18, ст. 565);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 52, ст. 5880);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1997, N 29, ст. 3533);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства РФ", 2012, N 38, ст. 5103);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 года N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 1996, N 10);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 3, Министерства образования Российской Федерации N 1 от 13 января 2000 года "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2000, N 11);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2003 года N 62 "Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости" ("Российская газета", 2003, N 220);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета", 2011, N 20);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" ("Российская газета", 2013, N 18);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09 января 2013 года N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" ("Российская газета", 2013, N 107);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09 января 2013 года N 4н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" ("Российская газета", 2013, N 125);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2013 года N 34н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" ("Российская газета", 2013, N 107);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 февраля 2013 года N 52н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ" ("Российская газета", 2013, N 136);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 февраля 2013 года N 58н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" ("Российская газета", 2013, N 107);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 года N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" ("Российская газета", 2013, N 255);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2013 года N 773н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" ("Российская газета", 2014, N 71);
Конституцией Республики Башкортостан (текст редакции от 3 декабря 2002 года в издании "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2003, N 1 (157), ст. 3);
Законом Республики Башкортостан от 27 сентября 2012 года N 588-з "О содействии занятости населения в Республике Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 2012, N 29 (395), ст. 1306);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 2012, N 4 (370), ст. 196);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 марта 2012 года N 81 "О реализации отдельных мероприятий в сфере содействия занятости населения в Республике Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 2012, N 11 (377), ст. 605);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 апреля 2012 года N 121 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения в Республике Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 2012, N 15 (381), ст. 741);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 2013, N 4 (406), ст. 166);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 февраля 2013 года N 35 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защите населения Республики Башкортостан", ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 2013, N 7 (409), ст. 276);
приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 21 октября 2013 года N 413-о "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Организация проведения оплачиваемых общественных работ" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http:www.npa.bashkortostan.ru, 14.02.2014)
приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 29 октября 2013 года N 430-о "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http:www.npa.bashkortostan.ru, 24.03.2014);
приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 14 ноября 2013 года N 470-о "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http:www.npa.bashkortostan.ru, 26.03.2014).
1.4. Предмет государственного надзора и контроля
1.4.1. Предметом государственного надзора и контроля является деятельность государственных казенных учреждений центров занятости населения городов (районов) Республики Башкортостан (далее - центр занятости), по обеспечению следующих государственных гарантий в области занятости населения:
1) бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
2) информирование о положении на рынке труда;
3) осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости.
1.4.2. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения проверок деятельности центров занятости по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
1.4.3. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок:
плановых (выездных, документарных);
внеплановых (выездных, документарных).
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора и контроля
1.5.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, при проведении проверок имеют право:
1) посещать центр занятости при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Минтруда РБ о проведении проверки;
2) запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения директора, его уполномоченного представителя, работников центра занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.5.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
1) проводить проверку на основании приказа Минтруда РБ о ее проведении в соответствии с ее назначением;
2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;
3) соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Башкортостан, права и законные интересы центров занятости;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Минтруда РБ;
5) не препятствовать директору и работникам центра занятости присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять директору и работникам центра занятости, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить директора, иное должностное лицо или уполномоченного представителя центра занятости с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от центра занятости документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;
12) по просьбе директора, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Минтруда РБ, от имени которого действуют должностные лица, уполномоченные на проведение проверки;
2) осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении директора, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости;
3) требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору и контролю.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору и контролю
1.6.1. Директор и работники центра занятости имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение прав организации, должностных лиц организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан к участию в проверке.
1.6.2. Директор и работники центра занятости обязаны:
1) предоставлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также давать устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) обеспечивать беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости;
3) предоставить для должностных лиц уполномоченных на проведение проверки, служебное помещение оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая Интернет.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центрами занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Минтруд РБ в целях информирования об исполнении государственной функции размещает на официальном сайте Минтруда РБ (www.mintrudrb.ru) текст настоящего Административного регламента.
2.1.2. Местонахождение и почтовый адрес Минтруда РБ: 450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, 95. Официальный сайт Минтруда РБ в сети Интернет: www.mintrudrb.ru. Адрес электронной почты Минтруда РБ: mintrud@bashkortostan.ru. Справочные телефоны: 8 (347) 280-88-07 (приемная), 8 (347) 218-06-66 (факс).
2.1.3. График работы Минтруда РБ:
Понедельник 9.00 - 18.00; перерыв на обед 13.00 - 14.00
Вторник 9.00 - 18.00; перерыв на обед 13.00 - 14.00
Среда 9.00 - 18.00; перерыв на обед 13.00 - 14.00
Четверг 9.00 - 18.00; перерыв на обед 13.00 - 14.00
Пятница 9.00 - 18.00; перерыв на обед 13.00 - 14.00
Выходные дни суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
2.1.4. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан: www.pgu.bashkortostan.ru;
на официальном сайте Минтруда РБ: www.mintrud.ru;
на информационном стенде Минтруда РБ.
На официальном сайте Минтруда РБ размещаются:
сведения о месте нахождения Минтруда РБ;
график работы Минтруда РБ;
график личного приема граждан в Минтруде РБ;
справочные телефоны Минтруда РБ для получения информации;
адрес электронной почты Минтруда РБ;
планы работ и отчеты по результатам работы Минтруда РБ;
нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции;
текст настоящего Административного регламента.
На информационном стенде Минтруда РБ размещаются:
справочные телефоны Минтруда РБ;
график работы Минтруда РБ;
график личного приема граждан в Минтруде РБ;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Минтруда РБ, исполняющих государственную функцию.
2.1.5. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются:
на прием граждан - в соответствии с графиком личного приема граждан в Минтруде РБ;
по телефонам Минтруда РБ: 8 (347) 280-88-07 (приемная), 8 (347) 280-88-06, 8 (347) 218-06-43, 8 (347) 218-06-70;
в письменном виде (почтой) по адресу Минтруда РБ: 450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, 95;
в электронной форме - на официальный сайт Минтруда РБ: www.mintrudrb.ru, на адрес электронной почты Минтруда РБ: mintrudrb@bashkortostan.ru;
в письменном виде (факсимильной связью) в Минтруд РБ: 8 (347) 218-06-66.
2.1.6. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами структурного подразделения Минтруда РБ, уполномоченного на осуществление функций по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
При информировании заинтересованного лица по телефону, на личном приеме должностные лица Минтруда РБ в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
2.1.7. Обращение, поступившее в Минтруд РБ, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.2. Срок исполнения государственной функции
2.2.1. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
2.2.2. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
2.2.3. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
2.2.4. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
2.2.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению министра (заместителя министра) труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - министр (заместитель министра)), но не более чем на 15 дней, с уведомлением директора центра занятости.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.
В электронной форме административные процедуры исполнения государственной функции не осуществляются.
3.1 Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок
3.1.1. Основанием для начала планирования и подготовки проведения плановых выездных или плановых документарных проверок является необходимость осуществления надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.1.2. Решение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки принимается в соответствии с утвержденным Минтрудом РБ ежегодным планом проведения плановых выездных и плановых документарных проверок (далее - ежегодный план).
Ежегодный план содержит:
полные наименования центров занятости;
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) директоров центров занятости;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
сроки проведения проверки;
проверяемый период.
3.1.3. Решение о включении центра занятости в ежегодный план принимается с учетом:
сроков проведения предыдущей проверки;
результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
значений показателей деятельности государственного учреждения службы занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая содействие гражданам в поиске подходящей работы, организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан по направлению органов службы занятости;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.1.4. Проведение проверки осуществляется на основании приказа Минтруда РБ, содержащего:
1) наименование органа исполнительной власти Республики Башкортостан, исполняющего государственную функцию;
2) фамилии, имена, отчества (последнее при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) полное наименование центра занятости, проверка которого проводится, место его нахождения;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
8) перечень документов, представление которых центром занятости необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.1.5. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие действия:
1) подготовка проекта ежегодного плана;
2) утверждение ежегодного плана министром (заместителем министра);
3) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на следующий год на официальном сайте Минтруда РБ;
4) подготовка проекта приказа о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения;
5) утверждение министром (заместителем министра) приказа о проведении проверки;
6) направление директору центра занятости уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
7) анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью центра занятости по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - данные статистического наблюдения) в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане), (в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду), а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан;
8) проверка наличия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг) информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н, и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
3.1.6. Ответственным должностным лицом за исполнение пунктов административной процедуры является руководитель структурного подразделения Минтруда РБ уполномоченного на осуществления функций по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.1.7. Результатом административной процедуры является утверждение ежегодного плана, приказа о проведении проверки, направление директору центра уведомления о проведении проверки, направление запроса (требования) о предоставлении центром занятости материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки.
3.2. Проведение плановой выездной проверки
3.2.1. Основанием для проведения плановой выездной проверки является ежегодный план и приказ Минтруда РБ о проведении плановой выездной проверки.
3.2.2. Лицами, ответственными за проведение плановой выездной проверки, являются должностные лица Минтруда РБ, уполномоченные приказом на проведение такой проверки.
3.2.3. Должностные лица при проведении плановой выездной проверки осуществляют следующие действия:
1) прибытие в центр занятости в срок, установленный приказом Минтруда РБ;
2) предъявление служебных удостоверений и вручение директору центра занятости копии приказа о проведении проверки;
3) информирование директора центра занятости о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки;
4) изучение сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - личное дело получателя государственных услуг), в части:
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;
соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций;
5) сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг;
6) осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости, собеседования с директором и/или работниками центра занятости, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация;
7) рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
8) при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее - подтверждающие документы);
внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центру занятости;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений директора центра занятости в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости под роспись;
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центру занятости в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
15) принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.2.4. Результатом административной процедуры является акт проверки.
3.2.5. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
3.2.6. При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктом 3.7. настоящего Административного регламента.
3.3. Проведение плановой документарной проверки
3.3.1. Основанием для проведения плановой документарной проверки является ежегодный план и приказ Минтруда РБ о проведении плановой документарной проверки.
3.3.2. Лицами, ответственными за проведение плановой выездной проверки, являются должностные лица Минтруда РБ уполномоченные приказом на проведение такой проверки.
3.3.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют следующие действия:
1) определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости в Минтруд РБ для проведения проверки;
2) подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее - запрос о представлении материалов и документов);
3) согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение;
4) представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись министру (заместителю министра);
5) направление директору центра занятости запроса о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
6) изучение материалов и документов, поступивших от центра занятости, с целью проверки соблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения:
бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирования о положении на рынке труда;
осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;
7) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направление директору центра занятости соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме Минтруду РБ в течение 5 рабочих дней;
8) анализ материалов и документов с учетом представленных центром занятости пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений директора центра занятости в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручение одного экземпляра акта плановой выездной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости под роспись;
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
15) принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.3.4. Результатом административной процедуры является акт проверки.
3.3.5. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
3.3.6. При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктом 3.7. настоящего Административного регламента.
3.4. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
3.4.1. Основанием для проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки является решение о проведении внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки.
3.4.2. Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается с учетом:
истечения срока исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.4.3. Проведение проверки осуществляется на основании приказа Минтруда РБ, содержащего:
1) наименование органа исполнительной власти Республики Башкортостан, исполняющего государственную функцию;
2) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) полное наименование центра занятости, проверка которого проводится, место его нахождения;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
8) перечень документов, представление которых центром занятости необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.4.4. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие действия:
1) принятие решения министром (заместителем министра) о проведении проверки;
2) подготовка проекта приказа о проведении проверки;
3) подписание министром (заместителем министра) приказа о проведении проверки;
4) направление директору центра занятости уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
3.4.5. Ответственным должностным лицом за исполнение административной процедуры является руководитель структурного подразделения Минтруда РБ уполномоченного на осуществления функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.6. Результатом административной процедуры является решение о проведении проверки, приказ на проведение проверки, уведомление о проведении проверки.
3.5. Проведение внеплановой выездной проверки
3.5.1. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является приказ Минтруда РБ о проведении проверки.
3.5.2. Лицами, ответственными за проведение внеплановой выездной проверки, являются должностные лица Минтруда РБ, уполномоченные приказом на проведение такой проверки.
3.5.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют следующие действия:
1) прибытие в центр занятости в срок, установленный приказом;
2) предъявление служебных удостоверений и вручение директору центра занятости копии приказа о проведении проверки;
3) информирование директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки;
4) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществление проверки:
исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центра занятости, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
5) сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг;
6) осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости, собеседования с директором и/или работниками центра занятости зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация;
7) рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
8) при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее - подтверждающие документы);
внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений директора центра занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости под роспись;
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
3.5.4. Результатом административной процедуры является акт проверки.
3.5.5. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
3.5.6. При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктом 3.7. настоящего Административного регламента.
3.6. Проведение внеплановой документарной проверки
3.6.1. Основанием для начала внеплановой документарной проверки является приказ Минтруда РБ о проведении проверки.
3.6.2. Лицами, ответственными за проведение внеплановой выездной проверки, являются должностные лица Минтруда РБ уполномоченные приказом на проведение такой проверки.
3.6.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют следующие действия:
1) определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости в Минтруд РБ для проведения проверки;
2) подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки;
3) согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение;
4) представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись министру (заместителю министра);
5) направление директору центра занятости населения запроса о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа (распоряжения) о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
6) изучение материалов и документов, поступивших из центра занятости, с целью проверки:
исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центров занятости, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
7) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направление директору центра занятости соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме Минтруду РБ в течение 5 рабочих дней;
8) анализ материалов и документов с учетом представленных центром занятости населения пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений директора центра занятости в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручение одного экземпляра акта плановой выездной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости под роспись;
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
3.6.5. Результатом административной процедуры является акт проверки.
3.6.6. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
3.6.7. При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения должностные лица, уполномоченные на при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
3.7. Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения
3.7.1. Основанием для принятия мер по результатам проведенной проверки является акт плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки, содержащий факты нарушений законодательства в области занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.7.2. Лицами, ответственными за принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, являются должностные лица Минтруда РБ, уполномоченные приказом на проведение плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки.
3.7.3. Должностные лица уполномоченные на проведение проверки осуществляют следующие административные процедуры (действия):
1) подготовка проекта приказа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;
2) подготовка проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости;
3) возбуждение дела об административном правонарушении, составление немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проекта протокола (протоколов) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) представление министру (заместителю министра) акта проверки, проекта приказа Минтруда РБ об устранении нарушений, проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения, 2 экземпляров проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении;
5) извещение директора центра занятости (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
6) представление протокола об административном правонарушении на подпись директору центра занятости, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
7) направление директору центра занятости приказа об устранении нарушений и, при наличии, приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 дней с даты подписания;
8) внесение в протокол об административном правонарушении при отказе директора центра занятости от подписания соответствующей записи и направление копии протокола об административном правонарушении директору центра занятости;
9) направление в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;
10) приобщение копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки;
11) осуществление контроля поступления в Минтруд РБ от директора центра занятости информации об:
устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
3.7.4. Результатами административной процедуры являются приказ об устранении нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения; приказ о применении дисциплинарного взыскания к директору государственного учреждения службы занятости населения; протокол об административном правонарушении в отношении директора государственного учреждения службы занятости населения при наличии события административного правонарушения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий по исполнению государственного надзора и контроля в соответствии с настоящим Административным регламентом, принятием решений должностными лицами Минтруда РБ осуществляется заместителем министра, курирующим вопросы содействия занятости населения, руководителем структурного подразделения Минтруда РБ, осуществляющим полномочия по надзору и контролю в сфере содействия занятости населения и уполномоченными работниками Минтруда РБ.
4.3. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Минтруда РБ положений Административного регламента.
4.4. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка исполнения государственной функции, в том числе сроков исполнения государственной функции и соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.5. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции должностными лицами Минтруда РБ проводятся не реже 1 раза в 3 года в соответствии с планом, утвержденным приказом Минтруда РБ.
4.6. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся на основании жалоб (претензий) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Минтруда РБ, принятые или осуществленные в ходе исполнения государственной функции.
4.7. Должностные лица Минтруда РБ, виновные в нарушении установленного порядка исполнения государственной функции, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за исполнением государственной функции путем получения информации о ходе исполнения государственной функции, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, объединения граждан и организации вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению качества исполнения государственной функции;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
4.9. Должностные лица Минтруда РБ принимают меры по прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
4.10. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица вправе на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции (далее - жалоба).
5.2. Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) заинтересованное лицо в жалобе в обязательном порядке указывает в качестве адресата Минтруд РБ либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.3. Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы либо их копии.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
5.5. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Ответ на жалобу не дается в случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также если текст жалобы не поддается прочтению, а также в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
5.7. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Минтруд РБ по запросу заинтересованного лица должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Минтруда РБ, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке путем направления жалобы:
министру на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минтруда РБ;
в Правительство Республики Башкортостан на решения, действия (бездействие) министра.
5.9. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации в Минтруде РБ. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ, министр, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего жалобу.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Минтруда РБ принимается следующее решение:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в жалобе.
Приложение
к Административному регламенту
Министерства труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
исполнения государственной функции
"Осуществления надзора и контроля
за обеспечением государственных
гарантий в области содействия
занятости населения"
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции осуществления надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 3 февраля 2015 г. N 095-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по исполнению государственной функции "Осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 25 марта 2015 г.
Регистрационный N 6222
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 2 апреля 2015 г., в газете "Республика Башкортостан", N 67 (28302) от 7 апреля 2015 г.
Приказом Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 1 июля 2019 г. N 380-о настоящий приказ признан утратившим силу с 19 августа 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 26 декабря 2017 г. N 727-о
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 30 марта 2017 г. N 133-о