Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
сельского хозяйства
Республики Башкортостан
от 25 ноября 2016 г. N 208-к
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Министерства.
1.3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Министерства коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.
1.5. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
5) сотрудничество Министерства, а также его должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
1.6. При проведении антикоррупционной экспертизы Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, актами Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Порядком.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится отделом правового обеспечения АПК и государственных закупок Министерства (далее - правовой отдел) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы).
2.2. Проекты нормативных правовых актов, завизированные руководителем структурного подразделения разработчика проектов, направляются в правовой отдел с приложением служебной записки о проведении антикоррупционной экспертизы всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, представленных без приложения указанных актов (документов), не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
2.3. Правовой отдел проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их поступления. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов правовой отдел, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать исполнителя проекта нормативного правового акта для дачи соответствующих пояснений.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта готовится заключение по прилагаемой форме (приложение N 2).
В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие выявленные коррупциогенные факторы. В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
2.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит обязательный характер.
2.6. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются структурным подразделением Министерства, подготовившим указанный проект, на стадии его доработки в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
2.7. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, начальник структурного подразделения Министерства направляет проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и обосновывающих материалов министру сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министр) для принятия решения и действует в соответствии с его указаниями.
2.8. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проектов нормативных правовых актов, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в правовой отдел, размещает эти проекты на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок размещения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Министерства в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее 7 календарных дней.
В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, Министерство не позднее следующего дня после его изменения размещает информацию о новом адресе электронной почты на своем официальном сайте в сети Интернет.
2.9. Поступившие в Министерство экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства рассматриваются структурным подразделением Министерства, ответственным за разработку проекта, и с письменным заключением не позднее чем за 2 рабочих дня до истечения срока, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего Порядка, направляются в правовой отдел.
2.10. В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы, подготовленном правовым отделом в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, указывается, какие поступившие на день его подготовки экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы учтены (не учтены) при доработке проекта нормативного правового акта, с обоснованием несогласия.
2.11. Сведения о рассмотрении экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий экспертных заключений указываются в справке, прилагаемой к нормативному правовому акту Министерства, при его направлении на государственную регистрацию в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года N 111.
III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства
3.1. В целях проведения антикоррупционной экспертизы изданных нормативных правовых актов Министерства структурные подразделения Министерства, являющиеся разработчиками проектов нормативных правовых актов, после их подписания (утверждения) Министром (лицом, его замещающим) ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
В ходе мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов Министерства, ее анализ и оценка.
3.2. При обнаружении в изданных нормативных правовых актах Министерства коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение Министерства в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием в правовой отдел на антикоррупционную экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
3.3. Поступившие в Министерство экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства в пятидневный срок со дня их получения рассматриваются структурным подразделением Министерства, разработавшим нормативный правовой акт, и с письменным заключением направляются в правовой отдел.
3.4. В случае, если изложенные в экспертном заключении доводы позволяют сделать предварительный вывод о том, что в нормативном правовом акте Министерства содержатся коррупциогенные факторы, правовой отдел осуществляет его антикоррупционную экспертизу в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
3.5. На основании заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение Министерства готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Министерства коррупциогенных факторов и направляет их Министру или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.