В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 июля 2007 года N 208 "О сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Башкортостан" и постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2012 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 26 декабря 2012 года" следует читать как "от 26 декабря 2011 года"
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление заключений по результатам документального и лабораторного обследования территорий и объектов окружающей среды по заявлениям физических и юридических лиц".
2. Юридическому отделу Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан обеспечить регистрацию настоящего приказа в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов.
3. Отменить приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 22 мая 2012 года N 234п "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление заключений по результатам документального и лабораторного обследования территорий и объектов окружающей среды по заявлениям физических и юридических лиц".
Министр |
А.Н. Кутлиахметов |
Зарегистрирован Управлением Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 30 июля 2012 г.
Регистрационный N 2091
Административный регламент
Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги
"Предоставление заключений по результатам документального и лабораторного обследования территорий
и объектов окружающей среды по заявлениям физических и юридических лиц"
(утв. приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан
от 2 июля 2012 г. N 309п)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление заключений по результатам документального и лабораторного обследования территорий и объектов окружающей среды по заявлениям физических и юридических лиц" (далее - услуга, Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления услуги и упорядочения административных процедур. Административный регламент устанавливает сроки, последовательность административных процедур (действий) и требования к порядку выполнения административных процедур, ответственность должностных лиц за соблюдение требований Административного регламента и стандарт предоставления услуги.
1.2. Круг Заявителей
1.2.1. Услуга предоставляется:
- гражданам Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - физические лица);
- юридическим лицам, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющим место нахождения в Российской Федерации (далее - юридические лица);
1.2.2. Предоставление услуги осуществляется в отношении обратившихся с заявлением в государственное учреждение, находящееся в ведении Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Учреждение), вышеуказанных лиц либо их уполномоченных представителей (далее - Заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
1.3.1. Заявитель, обратившийся за услугой, должен быть ознакомлен с порядком и условиями ее предоставления.
1.3.2. Для получения информации о процедуре предоставления услуги Заявитель вправе обратиться:
- в устной форме по телефону, в письменном виде, в электронной форме в Учреждения: государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан Управление государственного аналитического контроля (далее - ГБУ РБ УГАК), государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан Башкирский республиканский научно-исследовательский экологический центр (далее - ГБУ РБ БРЭЦ).
- через официальные сайты: ГБУ РБ УГАК и ГБУ РБ БРЭЦ.
1.3.3. Адреса, контактные данные и режим работы Учреждений
|
ГБУ РБ УГАК |
ГБУ РБ БРЭЦ |
Юридический адрес |
450104, г. Уфа, ул. Российская, 21 |
450075, г. Уфа, проспект Октября, 147 |
Телефон приемной |
(347) 284-73-34 |
(347) 284-07-84 |
Факс |
(347) 284-73-34 |
(347) 284-35-03 |
|
ugak@ufanet.ru |
ecocnt@ufanet.ru |
Официальный сайт |
www.ugak.ru |
www.mprrb.ru/mpr |
Режим работы |
Ежедневно с 8.00 до 17.00, кроме субботы и воскресенья |
Понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00 |
1.3.4. Информирование Заявителей по вопросам предоставления услуги и об Учреждении, ее предоставляющем, осуществляется посредством:
публикации настоящего Административного регламента в средствах массовой информации, размещения его в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на официальных сайтах Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан и Учреждений;
использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
информационных стендов, размещенных в Учреждениях, на которых указывается режим работы, контактные телефоны, адреса официальных сайтов.
Частота обновления информации - 1 раз в 3 месяца.
1.3.5. Официальный сайт Учреждения должен содержать:
1) перечень предоставляемых физическими и юридическими лицами документов (при необходимости их предоставления);
2) перечень типовых, наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них (связанных с предоставлением услуги);
3) положения настоящего Административного регламента.
На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:
1) режим работы Учреждения;
2) номера кабинетов, где проводится прием и информирование о ходе исполнения услуги, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование;
3) адрес официального сайта;
4) номера телефонов, адреса электронной почты.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим полужирным шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены.
1.3.6. Специалист Учреждения лично или по телефону принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 1 часа.
1.3.7. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий прием и информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Лицом, ответственным за устное информирование в ГБУ РБ УГАК, является начальник отдела платных услуг, в ГБУ РБ БРЭЦ - начальник научно-технического отдела (в их отсутствие - лица, их замещающие). В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять для предоставления услуги.
1.3.8. При получении письменного обращения, обращения в электронной форме руководитель Учреждения определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
1.3.9. Ответ на письменное обращение, обращение в электронной форме предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и направляется в письменном виде, электронной почтой в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении.
1.3.10. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения.
1.3.11. Специалисты Учреждения, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления услуги.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги
"Предоставление заключений по результатам документального и лабораторного обследования территорий и объектов окружающей среды по заявлениям физических и юридических лиц".
2.2. Наименование Учреждения, предоставляющего услуги
2.2.1. Исполнитель услуги - государственные учреждения, находящиеся в ведении Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан, аккредитованные на техническую компетентность для проведения работ по определению загрязняющих веществ в заявленных областях аккредитации:
- государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан Управление государственного аналитического контроля;
- государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан Башкирский республиканский научно-исследовательский экологический центр.
2.2.2. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги.
2.3. Перечень выполняемых исследований при предоставлении услуги
В рамках предоставления заключений по результатам документальных и лабораторных исследований территорий и объектов окружающей среды проводится:
- анализ качества объектов окружающей среды в случаях попадания этих объектов в зону влияния последствий аварийных ситуаций - ГБУ РБ УГАК;
- исследования содержания полихлорированных дибензодиоксинов и дибензофуранов (ПХДД/Ф) и полихлорированных бифенилов (ПХБ) и других стойких органических загрязнителей (СОЗ) в объектах окружающей среды - ГБУ РБ БРЭЦ;
- идентификация проб неизвестного состава в соответствии с областью аккредитации - ГБУ РБ БРЭЦ;
- подготовка обзоров научно-технической информации по заявленной тематике.
2.4. Результат предоставления услуги
Конечным результатом предоставления услуги Учреждениями является выдача заключений, рекомендаций по результатам документального и лабораторного обследования, протоколов количественного химического анализа (далее - Заключение).
2.5. Срок предоставления услуги
2.5.1. Срок предоставления услуги определяется договорными обязательствами и зависит от объема выполняемых работ, но не может превышать шестьдесят рабочих дней.
2.5.2. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления услуги, не должен превышать десять рабочих дней после исполнения услуги, определенной договором.
2.5.3. Срок направления Заявителю уведомления о принятии заявления к предоставлению услуги, либо о приостановлении предоставления услуги, либо об отказе в предоставлении услуги осуществляется в течение четырнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.6. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФЗК, от 30.12.2008 N 7-ФЗК) ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (Собрание законодательств РФ 05.06.2006 N 23 ст. 2381);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательств РФ 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательств РФ 14.10.2002 N 2, ст. 133);
Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательств РФ 03.05.1999 N 18, ст. 2222);
Федеральный закон "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 N 102-ФЗ (Собрание законодательств РФ от 30.06.2008 N 26, ст. 3021);
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательств РФ 29.06.1998 N 26, ст. 3009);
приказ Минприроды РФ от 31.12.2010 N 579 "О порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" (Бюллетень нормативных актов Федеральных органов исполнительной власти N 10 от 07.03.2011, ст. 7);
Конституция Республики Башкортостан от 24.12.1993 N ВС-22/15 (Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан, 1994, N 4 (22), ст. 146);
Экологический кодекс Республики Башкортостан от 28.10.1992 N ВС-13/28 (Ведомость Верховного Совета и Правительства РБ от 1993 N 3 ст. 57);
Кодекс Республики Башкортостан о недрах от 28.10.1992 N ВС-13/26 (Ведомость Верховного Совета и Правительства РБ от 1993 N 2 ст. 37);
Закон Республики Башкортостан от 01.03.2007 N 412-з "О регулировании водных отношений в Республике Башкортостан" (Ведомость Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства РБ от 26.03.2007 N 6 (252) ст. 259);
Указ Президента Республики Башкортостан от 31.07.2008 N УП-346 "Об утверждении Положения о Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 05.09.2008, N 17 (287), ст. 942);
постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 07.10.1998 N 220 "О выполнении работ (услуг) природоохранного назначения подразделениями Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1999, N 3 (87), ст. 245);
постановление Правительства Республики Башкортостан от 26.07.2007 N 208 "О сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, N 18 (264), 25.09.2007, ст. 919);
постановление Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2011 N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Порядком разработки и утверждения республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций", "Порядком разработки и утверждения республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов предоставления государственных услуг", "Порядком проведения юридической и экономической экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг") (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196);
приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 20.04.2011 N 176п "Об утверждении Порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан, для граждан и юридических лиц" (Республика Башкортостан, N 108 (27343), 03.06.2011).
2.7. Документы, необходимые для предоставления услуги
2.7.1. Документом, необходимым для предоставления услуги, является заявление о предоставлении услуги (далее - заявление), составленное Заявителем в произвольной форме с указанием видов исследования для осуществления услуги, в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа или подано при личном приеме в Учреждении.
2.7.2. Заявление физического лица должно быть подписано физическим лицом, а юридического лица - оформлено на бланке, подписано руководителем организации или иным уполномоченным лицом. Заявление должно содержать адрес Заявителя.
В заявлении должна быть указана дата подачи.
Для получения услуги в электронной форме заявление принимается в электронном виде.
2.8. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов,
участвующих в предоставлении государственных
или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить
2.8.1. Для предоставления услуги не требуется предоставление документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.8.2. Запрещается требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий:
представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
Основанием для отказа в приеме заявления для предоставления услуги является представленное Заявителем заявление, не поддающееся прочтению.
2.10. Основания для отказа в предоставлении услуги
Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
- несоответствие заявления области аккредитации Учреждения;
- отсутствие в заявлении фамилии гражданина, наименования юридического лица, почтового или электронного адреса Заявителя.
2.11. Основаниями для приостановления предоставления услуги
Основаниями для приостановления предоставления услуги (на срок до 30 дней) являются:
- предоставление Заявителем недостаточной информации, необходимой для предоставления услуги;
- невнесение Заявителем платы за предоставление услуги.
2.12. Перечень услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления услуги,
в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении услуги
Дополнительные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги
2.13.1. Предоставление услуги является частично платным.
2.13.2. Плата вносится согласно утвержденному тарифу после получения Заявителем извещения о принятом решении о предоставлении услуги. Документом, подтверждающим оплату услуги, является копия платежного документа: поручение с отметкой банка о его исполнении при оплате в безналичной форме, либо квитанция установленной формы, выдаваемая банком, при оплате в наличной форме.
2.13.3. Стоимость услуги рассчитывается в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 07.10.1998 N 220 "О выполнении платных работ (услуг) природоохранного назначения подразделениями Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан".
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги
Максимальный срок ожидания при подаче заявления о предоставлении услуги при личном приеме не более одного часа.
2.15. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации письменного заявления Заявителя:
- при личном приеме заявление регистрируется в день его поступления с выдачей справки о регистрации.
- при получении заявления по почте - регистрируется в течение двух рабочих дней после его получения;
- заявление, поступившее в электронной форме, регистрируется в течение двух рабочих дней с направлением на электронный адрес Заявителя справки с указанием срока рассмотрения заявления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к месту ожидания и приема Заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
Помещение, в котором осуществляется прием Заявителя, должно соответствовать санитарным нормам и требованиям к рабочим (офисным) помещениям. Места для приема получателей услуги должны быть оборудованы стульями и столами, местами для размещения одежды, иметь писчие принадлежности для производства вспомогательных записей (памяток, пояснений), оборудовано информационным стендом, содержащим сведения о порядке предоставления услуги.
2.17. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя
с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения услуги
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Критериями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- удовлетворенность Заявителей качеством услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления услуги;
- соблюдение сроков предоставления услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении услуги;
- соблюдение прав и интересов получателей услуги, установленных законодательством;
- отсутствие обоснованных жалоб в устной или письменной форме со стороны Заявителя по результатам предоставления услуг, на действия (бездействия) Учреждения, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц;
- отсутствие нарушенных прав и законных интересов Заявителя;
- отсутствие нарушений настоящего Административного регламента.
2.17.2. Заявителям предоставляется право на получение консультаций по вопросам предоставления услуги. Оказание таких консультаций осуществляется в соответствии с графиком работ Учреждений.
2.17.3. Возможность получения услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении услуги
Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление в установленном порядке информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям об услуге;
- подача Заявителем заявления, прием, регистрация заявления и передача его на рассмотрение;
- рассмотрение заявления, принятие по нему решения и подготовка уведомления о предоставлении услуги;
- осуществление необходимых исследований;
- выдача конечных результатов предоставления услуги, регистрация и направление Заявителю уведомления о предоставлении услуги.
3.2. Предоставление в установленном порядке информации Заявителям и обеспечение доступа
Заявителей к сведениям об услуге
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по информированию Заявителей в устной форме является обращение Заявителя лично или по телефону в Учреждение в качестве Заявителя.
3.2.2. Информирование Заявителей в устной форме осуществляют должностные лица Учреждения, ответственные за предоставление услуги.
3.2.3. Должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление услуги, при информировании Заявителя при личном обращении в устной форме обязано:
1) представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество (отчество называется при его наличии), должность;
2) предложить Заявителю представиться, назвав фамилию, имя, отчество (отчество называется при его наличии), лицо, которое он представляет;
3) выслушать обращение и поставленные в нем вопросы;
4) представить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции;
5) при разъяснении вопроса, связанного с запросом дополнительной информации или привлечением иных должностных лиц в соответствии с их компетенцией, Заявителю предлагается согласовать другое удобное время для проведения консультации либо изложить заданный вопрос письменно (в таком случае Заявителю сообщается адрес места нахождения Учреждения).
3.2.4. В случае если для ответа на обращение Заявителя в устной форме при личном обращении или по телефону по возникшим вопросам требуется представление извлечений из нормативных правовых актов и методических материалов, а также исследование документов (их копий), непосредственно относящихся к содержанию обращения, Заявителю предлагается направить обращение и документы (их копии), относящиеся к рассматриваемому вопросу, в письменной форме и сообщаются соответствующие адреса для направления обращения.
3.2.5. В случае если Заявитель не удовлетворен информацией, предоставленной по телефону, ему предлагается направить обращение в письменной или электронной форме в Учреждение и сообщаются соответствующие почтовый, электронный адреса Учреждения.
3.2.6. При личном приеме Заявителю предлагается написать обращение и зарегистрировать его в порядке, установленном в Учреждении.
3.2.7. При поступлении заявления в электронном виде оно распечатывается, и в дальнейшем работа с ним ведется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.2.8. Результатом административной процедуры является получение Заявителем информации и сведений об услуге.
3.3. Подача Заявителем заявления, прием, регистрация заявления
и передача его на рассмотрение
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Учреждение заявления.
3.3.2. Поступившее заявление подлежит обязательной регистрации специалистами сектора делопроизводства ГБУ РБ УГАК, научно-технического отдела ГБУ РБ БРЭЦ в день поступления в Учреждение и направляется руководителю (заместителю руководителя) Учреждения. С резолюцией руководителя Учреждения заявление возвращается специалисту, осуществляющему регистрацию заявления в целях внесения в журнал "Входящая документация" фамилии должностного лица, назначенного ответственным за рассмотрение заявления и резолюции руководителя Учреждения. Затем заявление направляется на исполнение.
Срок выполнения административной процедуры: регистрация заявления в течение двух рабочих дней с момента поступления заявления в Учреждение; направление на рассмотрение заявления - двух рабочих дней с момента регистрации заявления в Учреждении.
3.3.3. Критерием принятия решения о регистрации заявления является наличие заявления, поддающегося прочтению.
3.3.4. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - проставление на заявлении оттиска штампа Учреждения с указанием даты входящего номера специалистом, ответственным за прием заявления. Ответственный специалист делопроизводства регистрирует заявление в журнале "Входящая документация" в соответствии с установленным в Учреждении порядком.
3.3.5. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет заведующий сектором делопроизводства ГБУ РБ УГАК, начальник научно-технического отдела ГБУ РБ БРЭЦ.
3.3.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление его на рассмотрение.
3.4. Рассмотрение заявления, принятие по нему решения и подготовка уведомления о предоставлении услуги
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поручение руководителя Учреждения о рассмотрении заявления.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение заявления, являются руководители структурных подразделений Учреждения (далее - ответственные должностные лица).
3.4.3. Рассмотрение заявления ответственными должностными лицами включает:
а) проверку соответствия заявленной услуги:
- утвержденной области аккредитации Учреждения;
- перечню исследований, указанных в подразделе 2.3 Административного регламента;
- возможность выдачи конечного результата услуг в установленные сроки с учетом материально-технических, нормативно-методических возможностей Учреждений;
б) ознакомление с местонахождением заявленных объектов окружающей среды;
в) решение вопросов об отборе проб заявленных объектов окружающей среды.
Срок рассмотрения заявления и подготовки уведомления о возможности предоставления услуги - пять рабочих дней со дня направления заявления на рассмотрение.
3.4.4. По результатам рассмотрения заявления о предоставлении услуги подготавливается соответствующее уведомление о возможности предоставления услуг.
В случае установления оснований для отказа в предоставлении услуги либо приостановления, указанных в пунктах 2.10 и 2.11 Административного регламента, готовится соответствующее уведомление с указанием причин отказа либо приостановления предоставления услуги.
Соответствующее Уведомление подготавливается в письменной форме на бланке Учреждения, визируется руководителем структурного подразделения, ответственного за рассмотрение заявления, подписывается руководителем (заместителем руководителя) Учреждения в течение трех рабочих дней и направляется Заявителю в течение двух рабочих дней со дня подписания его руководителем (заместителем руководителя) Учреждения.
Если Заявителем не устранены выявленные замечания, то оформляется уведомление об отказе в предоставлении услуги, в котором указываются обоснованные причины отказа.
3.4.5. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является соответствие заявления требованиям подпункта "а" пункта 3.4.3 Административного регламента.
3.4.6. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет руководитель (заместитель руководителя) Учреждения.
3.4.7. Результатом административной процедуры является подготовленное уведомление и составленный договор на предоставление услуги.
3.5. Осуществление необходимых исследований
3.5.1. Основанием для начала административных процедур является: передача руководителем структурного подразделения Учреждения заявления на исполнение, подписанный обеими сторонами договор, наличие документа, подтверждающего оплату за осуществление услуги. После чего заявление передается специалисту Учреждения, ответственному за осуществление услуги на исполнение. Специалист организует проведение исследований, необходимых для получения конечных результатов при предоставлении услуги, подготовку документов, указанных в пункте 2.4 Административного регламента, являющихся конечным результатом предоставленной услуги.
3.5.2. Результат административной процедуры - подготовленные документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, являющиеся конечным результатом предоставленной услуги.
3.5.3. Срок выполнения административной процедуры зависит от объемов необходимых исследований, но не должен превышать тридцать рабочих дней.
3.6. Выдача конечных результатов предоставления услуги, регистрация и направление
Заявителю уведомления о предоставлении услуги
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие конечных результатов предоставления услуги.
3.6.2. Должностными лицами, ответственными за выдачу конечных результатов предоставления услуги, являются соответствующие руководители структурных подразделений Учреждения.
3.6.3. Конечные результаты предоставления услуги, указанные в пункте 2.4 Административного регламента, оформляются специалистами структурных подразделений Учреждений, визируются руководителем структурного подразделения, ответственного за предоставление услуги, подписываются руководителем (заместителем руководителя) Учреждения.
3.6.4. Подписанный документ, содержащий конечный результат предоставленной услуги, передается ответственным специалистом в день его подписания в сектор делопроизводства ГБУ РБ УГАК, в научно-технический отдел ГБУ РБ БРЭЦ для регистрации и направления Заявителю.
3.6.5. Должностное лицо, ответственное за регистрацию и направление Заявителю уведомления о выдаче конечных результатов предоставления услуги, регистрирует Заключение в журнале "Исходящие документы" в соответствии с установленным в Учреждении порядком.
3.6.6. Срок выполнения административной процедуры регистрации исходящих документов и направления Заявителю уведомления о выдаче конечных результатов предоставления услуги: в течение двух рабочих дней со дня получения конечного результата.
3.6.7. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие конечных результатов предоставления услуги.
3.6.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является проставление исходящего номера на Заключении с указанием даты и направление его Заявителю.
3.6.9. Контроль за отправкой конечных результатов осуществляют руководители сектора делопроизводства ГБУ РБ УГАК, научно-технического отдела ГБУ РБ БРЭЦ.
3.6.10. Результатом административной процедуры является направление зарегистрированного Заключения с уведомлением Заявителю.
3.6.11. Ответ на обращение, поступившее в Учреждение в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа на электронный адрес Заявителя, указанный в обращении.
3.6.12. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, осуществляется должностными лицами Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги в соответствии с должностными регламентами.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами и руководителем Учреждения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Учреждения.
4.2.2. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.
Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан.
Проверка осуществляется на основании приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.3. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению Заявителя.
4.3. Ответственность должностных лиц Учреждения за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок должностные лица Учреждения в случае выявления нарушений прав Заявителей привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Учреждения закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения,
предоставляющего услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель (уполномоченный представитель) имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Учреждения в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления услуги, рассматриваются в порядке, установленном настоящим разделом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель (уполномоченный представитель) имеет право обратиться с жалобой лично или направить ее в письменной форме или в форме электронного документа.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Учреждение, предоставляющее услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем Учреждения, предоставляющего услугу, подаются в Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан.
5.4. Жалоба, поступившая в Учреждение, предоставляющее услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего услугу в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба Заявителя (уполномоченного представителя) в письменной форме или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:
1) наименование государственного органа, в которое направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается жалоба;
3) почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
4) суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
5) обстоятельства, на основании которых Заявитель (уполномоченный представитель) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами Учреждения административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом;
6) иные сведения, которые Заявитель (уполномоченный представитель) считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы в электронной форме либо их копии в письменной форме. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Жалоба подписывается Заявителем (уполномоченным представителем).
5.6. В случае если в жалобе не указаны фамилия Заявителя (уполномоченного представителя), направившего жалобу, и почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается Заявителю (уполномоченному представителю), направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни должностного лица Учреждения, а также членам его семьи, Учреждение вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить Заявителю (уполномоченному представителю), направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в Учреждение, должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю (уполномоченному представителю), направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе Заявителя (уполномоченного представителя) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Учреждение вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем (уполномоченным представителем) по данному вопросу. О данном решении уведомляется Заявитель (уполномоченный представитель), направивший жалобу.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю (уполномоченному представителю), направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимаются следующие решения:
1) об удовлетворении требований Заявителя (уполномоченного представителя) и о признании неправомерным действия (бездействия) должностного лица Учреждения;
2) об отказе в удовлетворении требований Заявителя (уполномоченного представителя), указанных в жалобе.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется Заявителю (уполномоченному представителю). Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.8. Заявитель (уполномоченный представитель) вправе обжаловать решения, принятые в досудебном порядке о ходе предоставления услуги, действия (бездействие) должностного лица Учреждения в суд общей юрисдикции, арбитражный суд в установленном порядке в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства природопользования и экологии
Республики Башкортостан по предоставлению
государственной услуги "Предоставление
заключений по результатам документального
и лабораторного обследования территорий
и объектов окружающей среды по заявлениям
физических и юридических лиц"
Блок-схема
последовательности административных процедур по исполнению государственной услуги
по предоставлению заключений по результатам документального и лабораторного обследования
территорий и объектов окружающей среды по заявлениям физических и юридических лиц
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 2 июля 2012 г. N 309п "Об утверждении Административного регламента Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление заключений по результатам документального и лабораторного обследования территорий и объектов окружающей среды по заявлениям физических и юридических лиц"
Зарегистрирован Управлением Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 30 июля 2012 г.
Регистрационный N 2091
Текст приказа опубликован в газете "Республика Башкортостан", N 163 (27648) от 24 августа 2012 г.
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 28 декабря 2016 г. N 881п настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 1 декабря 2014 г. N 504п
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 4 августа 2014 г. N 333п
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 22 февраля 2013 г. N 67п