Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства природопользования
и экологии Республики Башкортостан
от 13 июля 2012 г. N 324/1п
Административный регламент
Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги
"Предоставление информации об отсутствии (наличии) месторождений полезных ископаемых собственникам
земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков,
осуществляющим для собственных нужд добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство
подземных сооружений, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин"
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Предметом регулирования Административного регламента Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан государственной услуги по предоставлению информации об отсутствии (наличии) месторождений полезных ископаемых собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, осуществляющим для собственных нужд добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство подземных сооружений, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин (далее Административный регламент, Государственная услуга) являются отношения, возникающие между Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Минэкологии РБ) и собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, планирующими для собственных нужд добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство подземных сооружений, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин.
Круг заявителей
1.2. Заявителями по Административному регламенту являются собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, планирующие для собственных нужд добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство подземных сооружений, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин, планирующие для собственных нужд добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство подземных сооружений, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин (далее - Землепользователи).
Требования к порядку информирования о предоставлении Государственной услуги
1.3. Государственная услуга по предоставлению информации об отсутствии (наличии) месторождений полезных ископаемых Землепользователям, осуществляющим для собственных нужд добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство подземных сооружений, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин предоставляется непосредственно в Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан - в отделе геологии и лицензирования недропользования, расположенном по адресу: 450006, г. Уфа, ул. Ленина, д. 86, Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан, кабинет 324. График работы: ежедневно, с 9:00 до 18:00 часов (перерыв 12:30 - 13:30), выходные - суббота, воскресенье. Информация о предоставлении информации об отсутствии (наличии) месторождений полезных ископаемых Землепользователям, осуществляющим для собственных нужд добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство подземных сооружений, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин имеется на официальном сайте Минэкологии РБ: www.mprrb.ru (далее - Сайт), электронная почта: mprrb@ufanet.ru.
Справочные телефоны:
канцелярия Минэкологии РБ - (347) 273-98-67;
начальник отдела геологии и лицензирования недропользования - 8 (347) 272-54-05;
специалисты отдела геологии и лицензирования недропользования - 8 (347) 273-96-78.
Информация о предоставлении Государственной услуги размещается непосредственно в помещении Минэкологии РБ, с использованием информационных стендов, а также предоставляется лично, по телефону, почте и посредством ее размещения на Сайте, на Портале государственных услуг Республики Башкортостан и "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информационные стенды оборудуются при входе в Минэкологии РБ, на которых размещается информация пп. 1.3 Административного регламента, а также информация:
о порядке и сроках предоставления Государственной услуги;
перечень Документов, предоставление которых необходимо для получения Государственной услуги;
форма уведомления на получение справки (далее - Уведомление, согласно приложению 1 к Административному регламенту);
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Государственной услуги.
Землепользователям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления Государственной услуги на Сайте, на Портале государственных услуг Республики Башкортостан и "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
II. Стандарт предоставления Государственной услуги
Наименование Государственной услуги
2.1. "Предоставление информации об отсутствии (наличии) месторождений полезных ископаемых собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, осуществляющим для собственных нужд добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство подземных сооружений, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин".
Наименование органа, предоставляющего Государственную услугу
2.2. Предоставление Государственной услуги осуществляется Минэкологии РБ, непосредственно - отделом геологии и лицензирования недропользования Минэкологии РБ (далее - Отдел). В предоставлении Государственной услуги не участвуют другие исполнительные органы и органы местного самоуправления.
Описание результата предоставления Государственной услуги
2.3. Результатом предоставления Государственной услуги являются Справка об отсутствии месторождений полезных ископаемых Землепользователям, осуществляющим для собственных нужд добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство подземных сооружений, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин (далее - Справка), которая выдается Землепользователям.
Для Землепользователей в справке указывается:
наименование Землепользователя, которому предоставляется Государственная услуга;
размер, местонахождение испрашиваемого земельного участка;
сведения об отсутствии месторождений общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОПИ), числящихся на государственном балансе запасов;
приложением к Справке является схема расположения испрашиваемого участка масштаба 1:50000-1:25000 (далее - Схема), на которой соответствующими условными знаками показываются границы испрашиваемого участка, контуры (при их наличии) месторождений ОПИ и (или) границы горных отводов.
Срок предоставления Государственной услуги
2.4. Срок предоставления Справки составляет тридцать календарных дней с даты регистрации в Минэкологии РБ Уведомления.
Срок направления ответа на Уведомления в виде консультаций составляет пятнадцать календарных дней с момента регистрации в Минэкологии РБ письменного Уведомления Землепользователя.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением Государственной услуги
2.5. Предоставление Государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" ("Российская газета", 05.05.1992, N 102);
Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Конституцией Республики Башкортостан ("Республика Башкортостан", 06.12.2002, N 236-237 (25216-25217);
Законом Республики Башкортостан "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" от 12.12.2006 N 391-з ("Республика Башкортостан", 14.12.2006, N 241 (26224);
Кодексом Республики Башкортостан о недрах ("Советская Башкирия", 18.08.1998, N 152-153 (24130-24131);
Указом Президента Республики Башкортостан от 31.07.2008 N УП-346 "Об утверждении Положения о Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 05.09.2008, N 17 (287), ст. 942);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2011 N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196).
Исчерпывающий перечень Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления Государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления Государственной услуги, подлежащих представлению Землепользователем,
способы их получения Землепользователем, в том числе в электронной форме
2.6. Для получения Справки Землепользователь должен обратиться с соответствующим Уведомлением и прилагаемыми к нему Документами в Минэкологии РБ:
письменное или в электронной форме Уведомление, в котором указывается сведения о Землепользователе:
полное официальное наименование Землепользователя; номер контактного телефона (факс); местонахождение (место регистрации); основной государственный регистрационный номер; адрес для направления корреспонденции; адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
указываются сведения о сроках, целевом назначении работ и предполагаемом объеме добычи общераспространенных полезных ископаемых;
схематический план расположения участка недр масштаба 1:25 000 - 1:50 000 (приложение N 2 к Административному регламенту) или любого иного масштаба при условии четкой привязки участка к хорошо распознаваемым географическим объектам (рекам, озерам, горам и т.п.) или к населенным пунктам (далее - Схема).
Уведомление и Схема представляются Землепользователем в одном экземпляре.
Уведомление и Схема (далее - Документы) предоставляются Землепользователем в Минэкологии РБ лично или через полномочного представителя, по почте, по факсу или по электронной почте.
Исчерпывающий перечень Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных
или муниципальных услуг, и которые Землепользователь вправе представить, а также способы их получения
Землепользователями, в том числе в электронной форме
2.7. Для предоставления Государственной услуги документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не требуются, в связи с этим запрещается требовать от Землепользователя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих Государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами.
Землепользователям обеспечивается возможность копирования формы Уведомления и иных документов, необходимых для получения Государственной услуги на официальном сайте Минэкологии РБ, на Портале государственных услуг Республики Башкортостан и "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме Документов, необходимых
для предоставления Государственной услуги
2.8. Основанием для отказа в приеме Документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента является: невозможность прочтения Документов, представленных Землепользователем.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении Государственной услуги
2.9. Основаниями для приостановления предоставления Государственной услуги являются:
отсутствие в Уведомлении сведений о наименовании объекта (испрашиваемого участка), его местоположении, целевом назначении, размерах;
невозможность достоверного установления на Схеме местоположения испрашиваемого участка по отношению к контурам месторождений ОПИ и (или) горным отводам.
При выявлении оснований для приостановления предоставления Государственной услуги Землепользователь уведомляется об этом лично при подаче Документов или по телефону, факсу, электронной почте и (или) письмом. Оказание услуги приостанавливается на согласованный с Землепользователем срок для устранения выявленных замечаний.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги являются:
расположение участка недр в пределах контура подсчета запасов месторождений, запасы которых учтены государственным балансом;
расположение участка недр в пределах горного отвода, предоставленного в соответствии с лицензией на пользования недрами;
расположение участка недр в пределах особо охраняемых природных территорий;
расположение участка недр в пределах водоохранных зон;
расположение участка недр в пределах земель государственного лесного фонда;
неустранение Землепользователем в согласованные сроки выявленных замечаний.
Отказ, в котором указываются обоснованные причины, направляется Землепользователю по почте или вручается ему лично под роспись.
Отказ в предоставлении Справки, в котором указывается фамилия, инициалы и номер телефона исполнителя, утверждается заместителем министра Минэкологии РБ (далее - Руководство Минэкологии РБ).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
Государственной услуги, в том числе сведения о Документе (Документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги
2.11. При предоставлении Государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления Государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении Государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление Государственной услуги
2.12. За предоставление Государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Уведомления о предоставлении
Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Документов о предоставлении Государственной услуги и получении результата предоставления Государственной услуги - не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации Уведомления Землепользователя о предоставлении Государственной услуги
2.14. Регистрация Уведомления Землепользователя осуществляется специалистами отдела организационной работы и делопроизводства (канцелярии) Минэкологии РБ в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству. Срок регистрации Уведомления о предоставлении Государственной услуги - 30 минут. Прием и регистрация Уведомления о предоставлении Государственной услуги в электронной форме обеспечивается по электронному адресу Минэкологии РБ (mprrb@ufanet.ru) или на Портале государственных услуг Республики Башкортостан и "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к месту ожидания и приема
Землепользователей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления таких услуг
2.15. Помещение для приема Землепользователей размещается на третьем этаже здания Минэкологии РБ и снабжается табличками с указанием Отдела, ответственного за предоставление Государственной услуги. Помещение для приема Землепользователей оснащается телефоном, факсом, ксероксом, сканером и принтером.
Для ожидания приема Землепользователям (их представителям) отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также имеющие туалет. Землепользователю при необходимости предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
Рабочее место должностного лица Отдела, ответственного за предоставление Государственной услуги (далее - Должностное лицо), оборудуется компьютерами и оргтехникой. Отделу обеспечивается доступ к сети Интернет, выделяется бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления Государственной услуги.
Место для приема посетителей в Отделе, ответственном за предоставление Государственной услуги, оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования Землепользователей, получения информации и заполнения необходимых Документов, местам ожидания Землепользователей и их приема не предъявляются.
Показатели доступности и качества Государственной услуги
2.16. Показателями доступности и качества Государственной услуги являются:
- взаимодействие Землепользователя с государственными служащими при предоставлении Государственной услуги осуществляется при приеме комплекта Документов на государственную регистрацию, при получении Справки лично Землепользователем (или полномочным представителем). Продолжительность взаимодействия - 30 минут;
- возможно взаимодействие Землепользователя с государственными служащими в случае получения Землепользователем консультации на приеме;
- возможность получения Землепользователем полной, актуальной и достоверной информации о ходе предоставления Государственной услуги, в том числе по электронной почте;
- возможность направления Землепользователем письменного Уведомления или Уведомления в электронной форме о предоставлении Государственной услуги;
- получение Землепользователем Государственной услуги своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
- возможность обращения Землепользователя с заявлением о прекращении рассмотрения Уведомления, в том числе в электронной форме;
- возможность получения Землепользователем сведений о ходе исполнения Уведомления о предоставлении Государственной услуги с помощью информационных ресурсов Минэкологии РБ;
- наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления Государственной услуги на информационных стендах, на Сайте, предоставление указанной информации по телефону государственными служащими.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление Государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
консультация о порядке и последовательности предоставления Государственной услуги;
прием и регистрация Документов для предоставления Государственной услуги;
рассмотрение принятых Документов для предоставления Государственной услуги;
подготовка проекта Справки или отказа и их утверждение;
направление Справки или отказа Землепользователю.
Консультации о порядке и последовательности предоставления Государственной услуги
3.2. Основанием для начала действия процедуры является обращение Землепользователя в Отдел для получения консультаций по получению Государственной услуги.
Землепользователь при необходимости обращается в Отдел лично (через полномочного представителя), по телефону, факсу или электронной почте для консультаций о порядке получения Государственной услуги или получает необходимую информацию о предоставлении Государственной услуги на Сайте.
Консультации предоставляются на безвозмездной основе.
Должностное лицо, оказывающее консультации, обязано приводить ссылки на положения нормативных правовых актов, сообщать и разъяснять их Землепользователям.
Должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, сняв трубку, должно представиться, назвав наименование Отдела, свою должность, фамилию, имя и отчество.
При невозможности Должностного лица, осуществляющего консультирование по телефону, предоставить необходимую Землепользователю информацию, Должностное лицо может предложить Землепользователю обратиться с просьбой о предоставлении консультации в письменной форме.
Консультирование по письменным Уведомлениям Землепользователей осуществляется в форме письменных ответов.
По письменному Уведомлению, поступившему в Отдел с визой Руководства, в ведении которого находится Отдел, начальник Отдела определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответы на письменные Уведомления должны содержать сведения по существу поставленных вопросов, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Консультирование Землепользователя может осуществляться по электронной почте (при ее наличии) в режиме вопросов-ответов в течение пятнадцати календарных дней с момента регистрации в Минэкологии РБ первого электронного Уведомления Землепользователя.
Личный прием Землепользователей по процедуре предоставления Государственной услуги осуществляется Руководством в часы приема Землепользователей.
Консультации осуществляются в день обращения Землепользователя.
Результат процедуры: консультации по составу, форме и содержанию Документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
Прием и регистрация Документов для предоставления Государственной услуги
3.3. Основанием для начала процедуры является Уведомление Землепользователя в Минэкологии РБ для получения Государственной услуги.
Землепользователь лично (через полномочного представителя), по факсу, по почте, по электронной почте направляет Уведомление на имя Руководства Минэкологии РБ о предоставлении Государственной услуги и представляет Документы в соответствии с пунктом 2.6. Административного регламента.
Специалистами отдела организационной работы и делопроизводства (канцелярии) Минэкологии РБ осуществляется:
прием Документов, регистрация Уведомления;
вручение Землепользователю или направление по почте (по его желанию) копии Уведомления с отметкой о дате приема Документов и присвоенном входящем номере;
направление Документов для рассмотрения Руководству Минэкологии РБ.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день представления Документов Землепользователем.
Результат процедуры: принятые, зарегистрированные и направленные для рассмотрения Руководству Документы с фиксацией регистрации Уведомления Землепользователя в регистрационном журнале и в электронном виде в системе документооборота Минэкологии РБ.
Рассмотрение Документов, поступивших в Отдел, для предоставления Государственной услуги
3.4. Основанием для начала процедуры является поступление в Отдел Документов к исполнению с резолюцией Руководства Минэкологии РБ.
После поступления в Отдел от Руководства Минэкологии РБ Уведомления начальником Отдела назначается должностное лицо, ответственное за предоставление Государственной услуги.
Рассмотрение Должностным лицом принятых Документов для предоставления Государственной услуги
3.5. Основанием для начала действия процедуры является поступление Документов на рассмотрение Должностному лицу.
Должностное лицо определяет соответствие состава и качества Документов пункту 2.6. Административного регламента.
В случае несоответствия Документов требованиям пункта 2.6. Административного регламента, Должностное лицо уведомляет об этом Землепользователя лично при приеме Документов, по телефону, факсу, электронной почте и (или) письмом и при этом определяет (по согласованию с Землепользователем) срок устранения выявленных замечаний. Срок исправления Землепользователем выявленных Должностным лицом замечаний подтверждается Землепользователем лично (под роспись), по факсу или электронной почте и не входит в срок предоставления Государственной услуги. На период исправления Землепользователем выявленных Должностным лицом замечаний предоставление Государственной услуги приостанавливается.
В случае неустранения Землепользователем выявленных замечаний в установленный Должностным лицом и согласованный с Землепользователем срок Должностное лицо в течение трех дней подготавливает и предоставляет с визой начальника Отдела на утверждение Руководству мотивированный отказ в предоставлении Государственной услуги (далее - Отказ).
Результат процедуры: проверенные Документы; уведомление Землепользователя о необходимости устранения замечаний, если таковые выявлены; принятые Должностным лицом в работу Документы.
Подготовка проекта Справки или Отказа и их утверждение
3.6. Основанием для начала процедуры являются принятые в работу Должностным лицом Документы Землепользователя.
Должностным лицом на основе принятых в работу Документов готовится проект Справки или проект Отказа и с визой начальника Отдела направляется на утверждение Руководству.
Справка или Отказ утверждается Руководством.
Результат процедуры: подготовленные Должностным лицом и утвержденные Руководством Справка или Отказ.
Фиксация конечного результата Государственной услуги
3.7. Утвержденная Справка или Отказ регистрируется в Отделе в журнале регистрации Уведомлений и в электронном виде в системе документооборота Минэкологии РБ.
Направление Справки или Отказа Землепользователю
3.8. Основанием для начала процедуры являются получение Должностным лицом утвержденной Руководством Справки или Отказа.
Утвержденные Руководством и зарегистрированные Справка или Отказ выдается Землепользователю под роспись лично, полномочному представителю или высылается, по его желанию, почтой.
Результат процедуры: направленные Должностным лицом Землепользователю Справка или Отказ.
Сроки выполнения административных процедур
3.9. Общий срок процедур равен сроку выдачи Справки или Отказа Землепользователю и составляет не более тридцати календарных дней со дня регистрации Уведомления в Минэкологии РБ.
Срок направления отказа составляет пятнадцать календарных дней с момента регистрации Уведомления в Минэкологии РБ.
Межведомственное взаимодействие при предоставлении Государственной услуги
3.10. При предоставлении Государственной услуги межведомственные запросы не требуются.
Блок-схема предоставления Государственной услуги
3.11. Блок-схема предоставления Государственной услуги по процедурам 3.2.-3.9 Административного регламента приведена в приложении N 3.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными
Должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Государственной услуги, осуществляется Руководством Минэкологии РБ.
Персональная ответственность Должностного лица Минэкологии РБ закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения Должностным лицом положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления Государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления Государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Землепользователей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на Уведомления Землепользователей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Минэкологии РБ.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Руководством Минэкологии РБ.
По результатам проведенных проверок должностные лица Минэкологии РБ в случае выявления нарушений прав Землепользователей привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению Землепользователя.
Ответственность Должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Государственной услуги
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные Должностные лица Минэкологии РБ несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления Государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением
Государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением Государственной услуги со стороны Руководства Минэкологии РБ должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за предоставлением Государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной. Получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) органа,
предоставляющего Государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для Землепользователя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Государственной услуги
5.1. Землепользователь имеет право на обжалование действий и (или) бездействие Должностных лиц Минэкологии РБ в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются жалобы на решения и действия (бездействие) Должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления Государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для обращения Землепользователя с жалобой
5.3. Землепользователь может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации Уведомления Землепользователя о предоставлении Государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления Государственной услуги;
в) требование у Землепользователя документов, не предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента для предоставления Государственной услуги;
г) отказ в приеме Документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, у Землепользователя;
д) отказ в предоставлении Государственной услуги по основаниям, не предусмотренным пунктом 2.10 Административного регламента;
е) затребование с Землепользователя при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной пунктом 2.12 Административного регламента;
ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной документах, предусмотренных пунктом 2.3 Административного регламента, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Форма представления жалобы
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минэкологии РБ.
Жалобы на решения, принятые Должностным лицом Минэкологии РБ, подаются Руководством Минэкологии РБ, на решения, принятые Руководством Минэкологии РБ, подаются в Министерство природных ресурсов Российской Федерации.
Жалоба может быть направлена по почте, в том числе по электронной, по факсу, посредством Сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Землепользователя.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
Содержание жалобы
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего Государственную услугу, а также фамилию Должностного лица, ответственного за осуществление административных процедур по предоставлению Государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о регистрации Землепользователя, сведения о месте нахождения Землепользователя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Землепользователю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минэкологии РБ, а также его Должностного лица;
г) доводы, на основании которых Землепользователь не согласен с решением и действием (бездействием) Минэкологии РБ, а также его Должностного лица. Землепользователем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Землепользователя, либо их копии.
д) обстоятельства, на основании которых Землепользователь (уполномоченный представитель) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением Должностными лицами Минэкологии РБ административных процедур (административных действий), установленных Административным регламентом;
е) иные сведения, которые Землепользователь (полномочный представитель) считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы в электронной форме либо их копии в письменной форме. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается Землепользователем (полномочным представителем).
Срок рассмотрения жалобы
5.6. Жалоба, поступившая в Минэкологии РБ, подлежит рассмотрению Должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минэкологии РБ, Должностного лица Минэкологии РБ в приеме Документов у Землепользователя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Руководство Минэкологии РБ принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим Государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, возврата Землепользователю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев,
в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.8. В случае, если в обращении не указаны фамилия Землепользователя (уполномоченного представителя), направившего обращение, и почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном
противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем,
обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.9. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется Землепользователю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа
по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в Уведомлении.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.