Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета городского округа
город Стерлитамак Республики Башкортостан
от 26 июня 2012 г. N 3-8/6з
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на право организации розничного рынка
на территории городского округа
город Стерлитамак Республики Башкортостан"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при оказании муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются юридические лица, которые зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которым принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка (далее - заявитель).
1.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - отдел потребительского рынка и услуг администрации городского округа город Стерлитамак РБ (далее - Отдел):
а) местонахождение Отдела:
- 453100, г. Стерлитамак, проспект Октября, 32, каб. 105.
график работы:
- с понедельника по пятницу с 8-30 ч. до 17-30 ч.,
перерыв: с 13-00 ч. до 14-00 ч.
б) справочные телефоны Отдела:
- (3473) 24-27-59, 24-22-75;
в) официальный сайт администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан: www.sterlitamakadm.ru; e-mail: adm59@presidentrb.ru.
Адрес электронной почты отдела потребительского рынка: otdelTorgovli@yandex.ru
1.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги входит в обязанность специалиста Отдела.
Информирование осуществляется:
- при личном обращении заявителя;
- при письменном обращении заявителя;
- с использованием средств телефонной связи, посредством электронной почты;
- на официальном интернет-сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- на информационных стендах.
Специалист Отдела, ответственный за оказание муниципальной услуги, предоставляет информацию о порядке приема заявлений, часах приема и выдачи документов, перечне документов, прилагаемых к заявлению, требованиях к этим документам.
С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной связи или посредством личного посещения Отдела.
1.5. Информация, указанная в пунктах 1.3, 1.4. настоящего Регламента, размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и на официальном интернет-сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений. Информационные стенды размещаются в доступном для заявителей месте.
1.6. При наличии технической, технологической, организационной возможности муниципальная услуга оказывается в электронной форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - отдел потребительского рынка и услуг администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача разрешения на право организации розничного рынка, уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
- уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги при обращении заявителя с надлежаще оформленным заявлением и прилагаемыми к нему документами составляет не более 30 дней со дня поступления заявления в администрацию городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Срок рассмотрения заявлений на продление и переоформление разрешений на право организации розничного рынка составляет 15 календарных дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
- Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 апреля 2007 года N 112 "Об организации деятельности розничных рынков на территории Республики Башкортостан";
- Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 29 июля 2010 г. N 844-р "Об утверждении плана организации розничных рынков на территории Республики Башкортостан";
- Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 20 апреля 2007 г. N 395-р "Об утверждении форм разрешения на право организации розничного рынка, уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка, уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка";
- Уставом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- Положением об отделе потребительского рынка и услуг администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, утвержденным постановлением администрации городского округа город Стерлитамак РБ от 01.11.10 г. N 1963;
- Положением о заместителе главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по развитию потребительского рынка и предпринимательства, утвержденным постановлением администрации городского округа город Стерлитамак РБ от 14.02.2012 г. N 219;
- Положением об организационно-контрольном отделе администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, утвержденным постановлением администрации городского округа город Стерлитамак РБ от 05.02.2008 г. N 125.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление, поданное юридическим лицом (приложение N 2 к настоящему Регламенту). В заявлении должны быть указаны:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- тип рынка, который предполагается организовать;
2) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
4) удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
5) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
К заявителю не предъявляется требование о подаче документов, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 2.6 настоящего Регламента. Данные документы запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия (при наличии технической возможности). В случае отсутствия запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на объект или объекты недвижимости, заявитель самостоятельно представляет документ, указанный в подпункте 4 пункта 2.6. Регламента.
Заявитель вправе представить документы, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 2.6 Регламента, по собственной инициативе.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.7. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является получение документа, указанного в подпункте 2 пункта 2.6 Регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Не подлежат приему документы, написанные неразборчиво, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные исправления, исполненные карандашом, без подписи уполномоченного лица, без печати юридического лица, с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно понять их содержание.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории Республики Башкортостан;
- несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану, предусматривающему организацию розничных рынков на территории Республики Башкортостан;
- подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных пунктом 2.6 настоящего Регламента, а также документов, содержащих недостоверные сведения;
- заявитель не уполномочен обращаться с заявлением.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.10. Муниципальная услуга по выдаче разрешения на право организации розничного рынка предоставляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.12. Заявление подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Здание, в котором располагаются специалисты, осуществляющие прием заявителей, должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей в помещение, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Прием заявителей осуществляется в специально предназначенном для этих целей помещении, имеющих оптимальные условия для работы. Каждое рабочее место служащих, осуществляющих прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствам, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием.
Места для приема заявителей, заполнения заявлений, ожидания в очереди на представление или получение документов, по предоставлению муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы столами и стульями.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. На информационных стендах Отдела размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим), номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и комплекта документов;
- рассмотрение заявления и представленного комплекта документов на соответствие предъявляемым требованиям;
- подготовка и утверждение проекта постановления администрации городского округа город Стерлитамак о предоставлении разрешения или отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка;
- оформление и выдача разрешения на право организации розничного рынка, уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка;
- переоформление, приостановление, возобновление и аннулирование разрешения на право организации розничного рынка.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.3. Прием и регистрация заявления и комплекта документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя либо направление документов заявителем посредством почтового отправления, электронной почты.
Специалист организационно-контрольного отдела администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан регистрирует заявление.
При поступлении заявления и комплекта документов в электронном виде документы распечатываются на бумажном носителе.
Результатом исполнения данного административного действия является регистрация заявления.
Лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист организационно-контрольного отдела администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Административная процедура выполняется в течение 3 дней с момента поступления.
3.4. Рассмотрение заявления и представленного комплекта документов на соответствие предъявляемым требованиям.
Основанием для начала проведения административной процедуры является поступление заявления в Отдел. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет заявление, а также приложенные к нему документы, на соответствие их пункту 2.6 настоящего Регламента, путем визуального осмотра и сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах.
В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 2.6 настоящего Регламента, специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет межведомственный запрос:
- в инспекцию Федеральной налоговой службы России по г. Стерлитамак РБ на получение выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
- в отдел по Стерлитамакскому району и г. Стерлитамаку федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РБ (Управление Росреестра по РБ) на получение выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок
Результатом исполнения данного административного действия наличие# документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
Административная процедура выполняется в течение 7 дней.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является ведущий специалист Отдела.
3.5. Подготовка и утверждение проекта постановления администрации городского округа город Стерлитамак о предоставлении разрешения или отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка.
Основанием для начала проведения административной процедуры является наличие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
При отсутствии оснований, указанных в п. 2.9 настоящего Регламента, принимается решение о выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
При наличии оснований, указанных в п. 2.9 настоящего Регламента, принимается решение об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
Специалист Отдела направляет проект постановления для согласования заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по развитию потребительского рынка и предпринимательства, юридическим отделом, управляющим делами администрации.
Результатом исполнения данного административного действия является утверждение главой администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан постановления о выдаче разрешения либо отказе в выдаче разрешения. О принятом постановлении заявитель уведомляется в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия постановления.
Административная процедура выполняется в течение 17 дней.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является ведущий специалист Отдела.
3.6. Оформление и выдача разрешения на право организации розничного рынка, уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
Основанием для начала проведения административной процедуры является утвержденное главой администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан постановление о выдаче разрешения либо отказе в выдаче разрешения.
О принятом постановлении заявитель уведомляется в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия постановления.
На основании постановления администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан специалистом Отдела оформляется разрешение на право организации розничного рынка, уведомление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка и направляется на подпись главе администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Разрешение на право организации розничного рынка, уведомление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка, уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка оформляются в соответствии с формой, утвержденной распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 20 апреля 2007 года N 395-р, в двух экземплярах. Один экземпляр вручается (направляется) заявителю. Второй экземпляр хранится в Отделе.
Выдача разрешения на право организации розничного рынка осуществляется не позднее трех дней после принятия постановления администрации городского округа город Стерлитамак о предоставлении такого разрешения.
Уведомление об отказе в выдаче разрешения вручается (направляется) заявителю с обоснованием причин такого отказа. Причины, послужившие основанием для отказа в выдаче разрешения, указываются со ссылкой на нормы (статьи, пункты) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения. О принятом решении орган местного самоуправления обязан уведомить заявителя в письменной форме в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет 1-3 дня.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является ведущий специалист Отдела.
Дубликат и копии разрешения предоставляются управляющей рынком компании бесплатно в течение трех рабочих дней по письменному заявлению.
Сведения о выданных разрешениях в течение 15 дней направляются в Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей.
3.7. Переоформление, продление разрешения на право организации розничного рынка.
Переоформление разрешения на право организации розничного рынка происходит только в случае реорганизации юридического лица управляющей рынком компании в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка.
Продление происходит по окончании срока действия разрешения по заявлению юридического лица.
Продление и переоформление разрешения на право организации розничного рынка осуществляется в соответствии с п.п. 3.3-3.6 настоящего Регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений осуществляется заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по развитию потребительского рынка и предпринимательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по развитию потребительского рынка и предпринимательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и направляется главе администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по развитию потребительского рынка и предпринимательства (далее - заместитель главы администрации) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы заместитель главы администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если сведения о месте нахождения заявителя поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.