Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 24 декабря 2015 г. N 3-7/40з
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства"
26 мая 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства" (далее - Регламент) определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков физическим лицам бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства, а также устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Муниципальная услуга предоставляется:
1) гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) молодым семьям, возраст супругов в которых на дату подачи заявления не превышает 35 лет, либо неполным семьям, состоящим из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, имеющего одного и более детей, нуждающимся в жилых помещениях, на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством, не являющимся собственниками жилых помещений;
3) гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей;
4) гражданам, имеющим несовершеннолетнего ребенка-инвалида.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Местонахождение Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Стерлитамаку:
453100, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, проспект Октября, д.32, каб. 314, 315, 325 а, 326.
График работы Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Стерлитамаку:
понедельник - пятница: 09.00 - 18.00 ч.;
предпраздничные дни: 09.00 - 17.00 ч;
перерыв: 13.00 - 14.00 ч;
суббота и воскресенье - выходные дни.
График приема заявителей:
вторник: 9.00 - 12.30 ч.;
среда: 14.00 - 17.00 ч.
Справочные телефоны Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Стерлитамаку:
8 (3473) 24-16-38, 24-22-76;
Адрес официального сайта администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан: www.sterlitamakadm.ru.
Адрес электронной почты администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан: adm59@bashkortostan.ru; Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Стерлитамаку: kus59@ufamts.ru.
Информация об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
N п/п |
Наименование организации |
Адрес |
Тел./факс |
График работы |
Адрес официального сайта, электронной почты |
1 |
Филиал Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Стерлитамак |
453116, РБ, г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, д. 83 |
8 (3473) 22-50-20, 22-50-26, автоинформатор 22-50-27 |
пн: 14.00-20.00 ч. (до 01.01.2015 года); 08.00-20.00 ч. (после 01.01.2015 года), вт.-сб.: 08.00-20.00 ч., выходной: вс. Без перерыва на обед. |
сайт: mfcrb.ru, e-mail: mfc@mfcrb.ru |
Отделение филиала Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Стерлитамак |
453120, РБ, г. Стерлитамак, пр. Октября, д. 71 |
8 (3473) 22-34-00, 22-34-01, автоинформатор 22-50-27 |
пн: 14.00-20.00 ч. (до 01.01.2015 года); 08.00-20.00 ч. (после 01.01.2015 года); вт.-сб.: 08.00-20.00 ч.; выходной: вс. Без перерыва на обед. |
||
2 |
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Стерлитамак РБ |
453100, РБ, г. Стерлитамак, пр. Октября, д.34 |
8 (3473) 24-15-58, 43-32-26 |
пн., ср.: 08.30 - 17.30 ч.; вт., чт.: 08.30-20.00 ч.; пт.: 08.30-16.15 ч.; выходной: суббота, воскресение |
e-mail: i0268@r02.nalog.ru, сайт: www.nalog.ru |
3 |
Отдел по Стерлитамакскому району и г. Стерлитамак Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан |
453101, РБ, г. Стерлитамак, ул. Сагитова, д.1а
453101, РБ, г. Стерлитамак, ул. Мира, 18а |
8 (3473) 25-67-71, 25-17-66
8 (3473) 25-33-68, 25-68-39 |
пн.: прием не ведется; вт.: 08.00-20.00 ч.; ср.: 09.00-18.00 ч.; чт.: 09.00-20.00 ч.; пт.: 09.00-16.00 ч.; сб.: 09.00-13.00 ч.; выходной: воскресение |
e-mail: sterlitamak@frsrb.ru, u0229@r02.kadastr.ru сайт: www.rosreestr.ru |
4 |
Организации, имеющие лицензию на оформление нотариально заверенных документов |
Адрес, контактный номер, факс, официальный сайт, электронная почта и график работы организаций индивидуальны. |
|||
5 |
БТИ Республики Башкортостан Стерлитамакский филиал |
453100,РБ, г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, 78 |
8 (3473) 21-29-00, 25-01-50, 21-29-10 |
Пн-пт.: 8.30-17.30, Обед: 13.00-14.00, Сб.: 8.30-16.30 без перерыва на обед, выходной: воскресение |
|
4. Информация о местонахождении и графике работы Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Стерлитамаку, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт): http://www.sterlitamakadm.ru;
- на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru; в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" http://pgu.bashkortostan.ru (далее - региональный портал).
- на информационных стендах по месту нахождения Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Стерлитамаку. Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, может быть получена заявителями в порядке консультирования в Комитете по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Стерлитамаку, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в следующих формах:
- консультирование на личном приеме;
- консультирование по почте (по электронной почте);
- консультирование по телефону.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
6. Предоставление земельных участков бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в лице комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Стерлитамаку (далее - Комитет).
Описание результата предоставления муниципальной услуги
8. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- решение о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства и договор о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства;
- отказ в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства.
Срок предоставления муниципальной услуги
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:
- решение о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке его на учет принимается комиссией по вопросу бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - Земельная комиссия) в течение 30 календарных дней;
- решение о предварительном распределении земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность для индивидуального жилищного строительства, лицам, состоящим на учете, в порядке очередности, принимается Земельной комиссией в течение 10 рабочих дней с даты публикации перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан;
- извещение с предложением о предоставлении конкретного земельного участка в собственность бесплатно из перечня земельных участков направляется лицам, состоящим на учете, в течение 5 рабочих дней после дня принятия Земельной комиссией решения о предварительном распределении земельных участков;
-в случае непоступления письменного обращения об отказе от предложенного земельного участка, принятие решения о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка и заключение договора о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно осуществляется в течение 15 календарных дней со дня получения гражданином извещения;
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конституцией Республики Башкортостан;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации";
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Законом Республики Башкортостан от 05.01.2004 N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан";
- Уставом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- Решением Совета городского округа г. Стерлитамак РБ от 24.12.2013 N 3-7/21з "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих";
- Постановлением администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 18.03.2014 г. N 590 "Об утверждении в новой редакции Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Постановлением администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 05.04.2012 г. N 671 "О создании комиссии по однократному и бесплатному предоставлению в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства";
- Должностной инструкцией первого заместителя главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по развитию и строительству администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, утвержденной распоряжением администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 26.12.2013 г. N 559-к;
- Соглашением о взаимодействии Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Стерлитамаку и Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам управления и распоряжения имуществом от 01.10.2012 г.;
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
11. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении в организационно-контрольный отдел Администрации заявления гражданина о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, с указанием основания, а также цели использования земельного участка, по форме, указанной в приложениях N 2, 3, 4, 5 к настоящему Регламенту.
12. К заявлению граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность;
б) доверенность - в случае подачи заявления представителем;
в) справка о составе семьи;
г) справка, выданная органом местного самоуправления (не ранее 60 дней на дату подачи заявления), о том, что заявитель состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, с указанием даты постановки на учет;
д) справка, выданная органом местного самоуправления по месту жительства заявителя о реализации права на предоставление земельного участка бесплатно для индивидуального жилищного строительства;
е) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных на имя заявителя правах на объекты недвижимости.
В случае если у заявителя имеются члены семьи (супруг (супруга), ребенок (дети), то документы, указанные в подпунктах "д" - "е" настоящего пункта, запрашиваются также на них.
13. К заявлению молодых семей, возраст супругов в которых на дату подачи заявления не превышает 35 лет, либо неполных семей, состоящих из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, имеющего одного и более детей, нуждающихся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством, не являющихся собственниками жилых помещений, прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность супругов или родителя;
б) доверенность - в случае подачи заявления представителем;
в) копия свидетельства о браке;
г) копия свидетельства о рождении ребенка (детей) - для неполной семьи;
д) справка о составе семьи;
е) копия финансового лицевого счета - в случае проживания в многоквартирном доме либо выписка из домовой или похозяйственной книги - в случае проживания в индивидуальном жилом доме;
ж) справка, выданная органом местного самоуправления по месту жительства заявителя и (или) членов семьи (супруга (супруги), ребенка (детей) о реализации ими права на предоставление земельного участка бесплатно для индивидуального жилищного строительства;
з) справка, выданная государственным унитарным предприятием Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан, о наличии в собственности супругов (родителя) объектов недвижимости по месту жительства супругов (родителя);
и) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных на имя каждого из супругов (родителя), ребенка (детей) правах на объекты недвижимости;
14. К заявлению для граждан, имеющих трех или более несовершеннолетних детей, прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность супругов или родителя;
б) доверенность - в случае подачи заявления представителем;
в) копия свидетельства о браке (при наличии);
г) копии свидетельств о рождении детей или паспортов при достижении ими возраста 14 лет;
д) справка, выданная органами опеки и попечительства о наличии либо отсутствии информации (судебного решения) о лишении родительских прав;
е) справка о составе семьи;
ж) копия финансового лицевого счета - в случае проживания в многоквартирном доме либо выписка из домовой или похозяйственной книги - в случае проживания в индивидуальном жилом доме;
з) справка, выданная органом местного самоуправления по месту жительства супругов (родителя), детей о реализации ими права на предоставление земельного участка бесплатно для индивидуального жилищного строительства;
и) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных на имя каждого из супругов (родителя) правах на объекты недвижимости.
15. К заявлению граждан, имеющих несовершеннолетнего ребенка-инвалида, прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность супругов или родителя;
б) доверенность - в случае подачи заявления представителем;
в) копия свидетельства о рождении ребенка или паспорта при достижении им возраста 14 лет;
г) справка, выданная органами опеки и попечительства, о наличии либо отсутствии информации (судебного решения) о лишении родительских прав;
д) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы;
е) справка о составе семьи;
ж) копия финансового лицевого счета - в случае проживания в многоквартирном доме, выписка из домовой или похозяйственной книги - в случае проживания в индивидуальном жилом доме;
з) справка, выданная органом местного самоуправления по месту жительства супругов (родителя), ребенка (детей) о реализации ими права на предоставление земельного участка бесплатно для индивидуального жилищного строительства;
и) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных на имя каждого из супругов (родителя) правах на объекты недвижимости.
16. Копии документов, указанных в пунктах 11-15 настоящего Регламента, представляются заверенными в установленном законодательством порядке либо с предъявлением оригиналов документов.
17. Документы, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 12, подпунктах "а" - "е" пункта 13, подпунктах "а" - "ж" пункта 14, подпунктах "а" - "ж" пункта 15 настоящего Регламента, представляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах "д" - "е" пункта 12, подпунктах "ж" - "и" пункта 13, подпунктах "з" - "и" пункта 14, подпунктах "з" - "и" пункта 15 настоящего Регламента, запрашиваются Администрацией в органах, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления Республики Башкортостан либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления Республики Башкортостан организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не представлены заявителями по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
19. Заявителю отказывается в постановке на учет по следующим основаниям:
1) несоответствие заявителя условиям, установленным в части 2 статьи 10 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (далее - Закон Республики Башкортостан 05.01.2004 N 59-з);
2) предоставление недостоверных сведений;
3) непредставление документов, за исключением документов, которые запрашиваются уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия;
4) наличие у заявителя и (или) членов семьи (супруга (супруги), ребенка (детей) на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), ведения дачного хозяйства (в границах населенных пунктов), за исключением категорий граждан, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 2 статьи 10 Закона Республики Башкортостан 05.01.2004 N 59-з.
Решение об отказе в постановке на учет по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 3 части 4 пункта 19 настоящего Регламента, не препятствует повторному обращению заявителя в уполномоченный орган после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты 1, 2, 3 пункта 19 настоящего Регламента
20. Гражданин, состоящий на учете, снимается с учета на основании решения земельной комиссии в следующих случаях:
1) подачи им заявления о снятии с учета;
2) перемены места жительства заявителя (выезд на постоянное место жительства в другой муниципальный район на территории Республики Башкортостан или в другой субъект Российской Федерации);
3) смерти гражданина, состоящего на учете;
4) если на дату принятия земельной комиссией решения о предоставлении земельного участка заявитель перестал соответствовать условиям пунктов 3 и 4 части 2 статьи 10 Закона Республики Башкортостан 05.01.2004 N 59-з, за исключением случая, предусмотренного абзацем первым части 4 статьи 10.1 Закона Республики Башкортостан 05.01.2004 N 59-з.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
21. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
22. Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления, при получении результата предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
23. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в течение 3 дней.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
24. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, снабжаются табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств (последнее - при наличии), должностей сотрудников Комитета.
Характеристики помещений, в которых производится прием заявителей, в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
25. Рабочие места лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
26. Места для заполнения запросов, залы ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы столами, стульями.
27. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- текст Регламента с приложениями;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- перечень документов, предоставляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
28. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 26 мая 2016 г. N 3-3/45з подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга" раздела II настоящего приложения дополнен пунктом 28.1, вступающим в силу после опубликования названного решения и применяющимся с 1 июля 2016 г.
28.1 Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников:
- условия для беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям) и предоставляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение в соответствии с законодательством;
- оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
29. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- возможность получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги.
30. Оценка качества и доступности муниципальной услуги осуществляется по следующим показателям:
- общее количество заявлений, поданных на предоставление муниципальной услуги;
- количество жалоб и обращений заявителей на качество и доступность муниципальной услуги;
- количество удовлетворенных судебных исков на решения о необоснованных отказах в предоставлении муниципальной услуги;
- количество удовлетворенных судебных исков на решения, принятые с нарушением установленных Регламентом сроков предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальной услуги и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
31. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, региональном портале, а также на Едином портале.
32. Муниципальная услуга предоставляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При приеме запросов о предоставлении муниципальной услуги и выдаче документов через многофункциональный центр устанавливается личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяется соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
При предоставлении заявления, документов и информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, а также при выдаче результата предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), процедуры и действия, выполняемые сотрудниками МФЦ, органа, предоставляющего муниципальную услугу регламентируются соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
33. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- принятие Земельной комиссией решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет;
- принятие Земельной комиссией решения о предварительном распределении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, предназначенных для предоставления в собственность бесплатно гражданам;
- принятие решения о предоставлении земельного участка и заключение договора о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства;
- выдача результата муниципальной услуги.
34. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
35. Основанием для начала предоставления административной процедуры является поступление в организационно - контрольный отдел администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан заявления гражданина о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства с приложением документов, указанных в пунктах 12-15 настоящего Регламента.
Лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист организационно - контрольного отдела Администрации.
Специалист организационно - контрольного отдела Администрации выполняет следующие действия:
- принимает заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- регистрирует заявление в системе электронного документооборота "Дело";
- не позднее следующего дня после регистрации заявления, направляет заявление и приложенные документы в Земельную комиссию.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 дня.
Критерием принятия решения является поступление заявления.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и его направление в Земельную комиссию.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в системе электронного документооборота "Дело".
Принятие Земельной комиссией решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства и прилагаемого пакета документов в Земельную комиссию.
Лицами, ответственными за исполнение административной процедуры, являются члены Земельной комиссии, осуществляющие:
- проверку заявления и документов о предоставлении земельного участка;
- сбор документов (информации), необходимой для предоставления муниципальной услуги, в том числе путем направления соответствующих межведомственных запросов в органы государственной власти, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
По результатам рассмотрения заявления и сформированного к нему пакета документов Земельная комиссия принимает решение о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке его на учет по основаниям, предусмотренным Законом Республики Башкортостан 05.01.2004 N 59-з.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 27 дней.
Критерием принятия решения является рассмотрение заявления, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на наличие оснований для отказа в постановке на учет.
Результатом выполнения административной процедуры является решение Земельной комиссии о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке его на учет.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является протокол решения Земельной комиссии о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет.
Принятие Земельной комиссией решения о предварительном распределении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, предназначенных для предоставления в собственность бесплатно гражданам
37. Основанием для начала предоставления административной процедуры является постановка гражданина на учет.
Лицами, ответственными за исполнение административной процедуры, являются члены Земельной комиссии, специалист Комитета.
Земельная комиссия в течение 10 рабочих дней с даты публикации перечня земельных участков:
- принимает решение о предварительном распределении земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность для индивидуального жилищного строительства, лицам, состоящим на учете, в порядке очередности.
Специалист Комитета:
- формирует перечень земельных участков для индивидуального жилищного строительства, предназначенных для предоставления в собственность бесплатно гражданам, указанным в части 2 статьи 10 Закона Республики Башкортостан 05.01.2004 N 59-з;
- официально публикует и размещает на официальном сайте уполномоченного органа перечень земельных участков для индивидуального жилищного строительства, предназначенных для предоставления в собственность бесплатно гражданам, указанным в части 2 статьи 10 Закона Республики Башкортостан 05.01.2004 N 59-з;
- в течение 5 рабочих дней направляет лицам, состоящим на учете, извещение с предложением о предоставлении конкретного земельного участка в собственность бесплатно из перечня земельных участков.
Извещение с предложением о предоставлении конкретного земельного участка в собственность бесплатно из перечня земельных участков доставляется нарочным либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
В извещении должно содержаться указание на местоположение, адрес, кадастровый номер, площадь и вид разрешенного использования земельного участка.
Критерием принятия решения является опубликованный перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения Земельной комиссии о предварительном распределении земельных участков и направление извещения с предложением о предоставлении конкретного земельного участка в собственность бесплатно из перечня земельных участков.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является протокол заседания Земельной комиссии и извещение заявителям о предоставлении конкретного земельного участка.
Принятие решения о предоставлении земельного участка и заключение договора о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства
38. Основанием для начала предоставления административной процедуры является решение Земельной комиссии о предварительном распределении земельных участков и извещение с предложением о предоставлении конкретного земельного участка в собственность бесплатно.
Лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист Комитета.
Специалист Комитета осуществляет следующие действия:
- в случае непоступления письменного обращения об отказе от предложенного земельного участка в течение 15 календарных дней со дня получения гражданином извещения обеспечивает подготовку решения о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка и заключение договора о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 дней со дня получения извещения с предложением о предоставлении конкретного земельного участка в собственность бесплатно.
Критерием принятия решения является непоступление от гражданина письменного обращения об отказе от предложенного земельного участка.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка и заключение договора о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Способом фиксации административной процедуры является решение о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка и договор о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Выдача результата муниципальной услуги
39. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка и договор о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист Комитета.
Заявитель уведомляется специалистом Комитета о дате и времени выдачи результата оказания муниципальной услуги с приложением постановления, договора.
Заявитель в назначенное время вправе получить в Комитете решение о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка и подготовленный договор о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.
Критерием принятия решения является решение о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка и договор о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Результатом выполнения административной процедуры является заключение договора о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является заключение договора о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в журнале регистрации договоров.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностным лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
40. Текущий контроль за исполнением специалистами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляет руководитель Комитета, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, еженедельных совещаний, а также согласования (визирования) проектов решений (постановлений), договоров, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
41. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается первым заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по развитию и строительству. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по конкретной жалобе.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений, подготовку ответов на заявления заявителей.
По результатам контроля, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
42. Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
43. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Предмет жалобы
44. Предметом жалобы могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) органом и (или) его должностным лицом, муниципальным служащим в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Регламента, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа и (или) его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб
45. Жалобы рассматриваются первым заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по развитию и строительству.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
46. Порядок подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, утвержденными решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 24.12.2013 года N 3-7/21з.
Сроки рассмотрения жалобы
47. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
48. Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
49. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
50. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
51. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые по жалобе, в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
52. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
53. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте и на Едином портале и региональном портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.