Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к решению Совета
городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 23 декабря 2014 г. N 3-5/30з
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Реализация преимущественного права субъектом малого (среднего) предпринимательства при отчуждении недвижимого имущества, находящегося в собственности городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан"
8 сентября 2015 г., 26 мая 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления Администрацией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в лице Комитета по управлению собственностью Министерства имущественных и земельных отношений Республики Башкортостан по городу Стерлитамаку муниципальной услуги "Реализация преимущественного права субъектом малого (среднего) предпринимательства при отчуждении недвижимого имущества, находящегося в собственности городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" (далее - Регламент) определяет стандарт предоставления указанной муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при осуществлении муниципальной услуги по подготовке, заключению и выдаче договора купли-продажи муниципального имущества.
Круг заявителей
2. Муниципальная услуга предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, отвечающим требованиям ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов российской федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Местонахождение Комитета по управлению собственностью Министерства имущественных и земельных отношений Республики Башкортостан по городу Стерлитамаку:
453100, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, проспект Октября, д.32, каб. 328.
График работы Комитета по управлению собственностью Министерства имущественных и земельных отношений Республики Башкортостан по городу Стерлитамаку:
понедельник - пятница: 09.00 - 18.00 ч.;
предпраздничные дни: 09.00 - 17.00 ч;
перерыв: 13.00 - 14.00 ч;
суббота и воскресенье - выходные дни.
График приема заявителей:
понедельник, вторник: 9.00 - 12.30 ч.;
среда: 14.00 - 17.00 ч.
Справочные телефоны Комитета по управлению собственностью Министерства имущественных и земельных отношений Республики Башкортостан по городу Стерлитамаку:
8 (3473) 24-07-70, 24-08-76;
Адрес официального сайта администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан: www.sterlitamakadm.ru.
Адрес электронной почты администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан: adm59@bashkortostan.ru; Комитета по управлению собственностью Министерства имущественных и земельных отношений Республики Башкортостан по городу Стерлитамаку: kus59@ufamts.ru.
Информация об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
N п/п |
Наименование организации |
Адрес |
Тел./факс |
График работы |
Адрес официального сайта, электронной почты |
1 |
Филиал Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Стерлитамак |
453116, РБ, г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, д. 83 |
8 (3473) 22-50-20, 22-50-26, автоинформатор 22-50-27 |
пн: 14.00-20.00 ч. (до 01.01.2015 года); 08.00-20.00 ч. (после 01.01.2015 года), вт.-сб.: 08.00-20.00 ч., выходной: вс. Без перерыва на обед. |
сайт: mfcrb.ru, e-mail: mfc@mfcrb.ru |
Отделение филиала Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Стерлитамак |
453120, РБ, г. Стерлитамак, пр. Октября, д. 71 |
8 (3473) 22-34-00, 22-34-01, автоинформатор 22-50-27 |
пн: 14.00-20.00 ч. (до 01.01.2015 года); 08.00-20.00 ч. (после 01.01.2015 года); вт.-сб.: 08.00-20.00 ч.; выходной: вс. Без перерыва на обед. |
||
2 |
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Стерлитамак РБ |
453100, РБ, г. Стерлитамак, пр. Октября, д.34 |
8 (3473) 24-15-58, 43-32-26 |
пн., ср.: 08.30 - 17.30 ч.; вт., чт.: 08.30-20.00 ч.; пт.: 08.30-16.15 ч.; выходной: суббота, воскресение |
e-mail: i0268@r02.Nalog.ru, сайт: www.Nalog.ru |
3 |
Отдел по Стерлитамакскому району и г. Стерлитамак Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан |
453101, РБ, г. Стерлитамак, ул. Сагитова, д.1а
453101, РБ, г. Стерлитамак, ул. Мира, 18а |
8 (3473) 25-67-71, 25-17-66
8 (3473) 25-33-68, 25-68-39 |
пн.: прием не ведется; вт.: 08.00-20.00 ч.; ср.: 09.00-18.00 ч.; чт.: 09.00-20.00 ч.; пт.: 09.00-16.00 ч.; сб.: 09.00-13.00 ч.; выходной: воскресение |
e-mail: sterlitamak@frsrb.ru, u0229@r02.kadastr.ru сайт: www.rosreestr.ru |
4 |
Организации, имеющие лицензию на оформление нотариально заверенных документов |
Адрес, контактный номер, факс, официальный сайт, электронная почта и график работы организаций индивидуальны. |
|||
5 |
БТИ Республики Башкортостан Стерлитамакский филиал |
453100,РБ, г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, 78 |
8 (3473) 21-29-00, 25-01-50, 21-29-10 |
Пн-пт.: 8.30-17.30, Обед: 13.00-14.00, Сб.: 8.30-16.30 без перерыва на обед, выходной: воскресение |
|
6 |
ГУП "Башземоценка" |
453100,РБ, г. Стерлитамак, ул. Фурманова, 18 |
89174464597 |
Пн-пт.:9.00-17.00, Обед: 13.30-14.30, выходной: суббота, воскресение |
|
7 |
Кредитные организации, имеющие лицензию на осуществление банковской деятельности |
Адрес, контактный номер, факс, официальный сайт, электронная почта и график работы организаций индивидуальны. |
4. Информация о местонахождении и графике работы Комитета по управлению собственностью Министерства имущественных и земельных отношений Республики Башкортостан по городу Стерлитамаку, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт): http://www.sterlitamakadm.ru;
- на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru; в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" http://pgu.bashkortostan.ru (далее - региональный портал).
- на информационных стендах по месту нахождения Комитета по управлению собственностью Министерства имущественных и земельных отношений Республики Башкортостан по городу Стерлитамаку. Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
5. Информация заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена в порядке консультирования в Комитете по управлению собственностью Министерства имущественных и земельных отношений Республики Башкортостан по городу Стерлитамаку, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в следующих формах:
- консультирование на личном приеме;
- консультирование по почте (по электронной почте);
- консультирование по телефону.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
6. Реализация преимущественного права субъектом малого (среднего) предпринимательства при отчуждении недвижимого имущества, находящегося в собственности городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в лице Комитета по управлению собственностью Министерства имущественных и земельных отношений Республики Башкортостан по городу Стерлитамаку (далее - Комитет).
Описание результата предоставления муниципальной услуги
8. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение договора купли-продажи муниципального имущества;
- мотивированный отказ в заключении договора купли-продажи муниципального имущества.
Срок предоставления муниципальной услуги
9. Муниципальная услуга предоставляется в срок, не превышающий 5-ти месяцев со дня регистрации заявления.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 20 октября 2015 г. N 3-6/39з в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конституцией Республики Башкортостан;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным законом от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Уставом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 24.12.2013 г. N 3-7/21з "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих";
- Постановлением администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 18.03.2014 г. N 590 "Об утверждении в новой редакции Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Должностной инструкцией первого заместителя главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по развитию и строительству администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, утвержденной распоряжением администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 26.12.2013 г. N 559-к;
- Соглашением о взаимодействии Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Стерлитамаку и Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом от 01.10.2012 г.;
- Соглашением о взаимодействии между Республиканским государственным автономным учреждением Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и Администрацией городского округа город Стерлитамак РБ от 25.06.2013 г.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
11. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении в Комитет:
1) заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, оформленного по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту и содержащего следующие сведения:
- фирменное наименование (наименование) заявителя, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес - для юридического лица, номер контактного телефона;
- наименование должности, Ф.И.О. руководителя, уполномоченного лица для юридического лица;
- указание документа на основании, которого действует руководитель либо уполномоченное лицо;
-наименование объекта, его характеристики и местоположение;
-уведомление заявителя о его соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого (среднего) предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- контактную информацию уполномоченного лица организации;
- контактные телефоны, должности, фамилии и имена лиц (полностью), уполномоченных для контактов;
- полное и сокращенное наименования организации и ее организационно-правовую форму / Ф.И.О. - физического лица, паспортные данные;
- юридический адрес организации / место жительства физического лица;
- почтовый адрес физического лица / фактический адрес организации;
2) копии документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) копии технического паспорта на объект недвижимости, заверенная заявителем;
5) письмо банковского учреждения о наличии банковских счетов заявителя;
6) сведений о средней численности работников за предшествующий календарный год;
7) документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость;
8) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
9) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на арендуемое недвижимое имущество;
10) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, занимаемый арендуемым недвижимым имуществом;
11) кадастрового паспорта на арендуемый объект недвижимости;
12) кадастрового паспорта на земельный участок, занимаемый арендуемым недвижимым имуществом.
К заявителю не предъявляется требование о подаче документов, указанных в подпунктах 6-12 пункта 11 настоящего Регламента. Данные документы запрашиваются с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственным запросам органа, исключая требование данных документов у заявителя. Заявитель вправе представить указанную информацию и документы в Комитет по собственной инициативе. В случае отсутствия запрашиваемых сведений, заявитель самостоятельно представляет документы, указанные в подпунктах 9, 10 пункта 11 настоящего Регламента.
Документы и информацию, указанные в подпунктах 1-5 пункта 11 настоящего Регламента, заявитель предоставляет самостоятельно.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
12. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 8 сентября 2015 г. N 3-6/37з в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги:
1) если заявитель не соответствует статусу субъекта малого и среднего предпринимательства, установленному Федеральным законом от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) если заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства, указанным в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
3) если заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства, осуществляющим добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых);
4) если арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года не находилось во временном владении и (или) временном пользовании заявителя непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
5) если у заявителя имеется задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - N 159-ФЗ), а в случае, предусмотренном ч. 2 или ч. 2.1. ст. 9 N 159-ФЗ - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
6) если арендуемое имущество включено в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
7) если заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о приобретении права собственности на недвижимое имущество;
8) в случае предоставления неполного комплекта документов, указанных в пункте 11 Регламента;
Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 8 сентября 2015 г. N 3-6/37з в пункт 13.1 настоящего приложения внесены изменения
13.1. В случае предусмотренном ч. 2.1. ст. 9 N 159-ФЗ заявителю также отказывается в предоставлении муниципальной услуги, если:
1) арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года не находилось у заявителя во временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) арендуемое имущество не находится в утвержденном в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечне муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления.
Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 20 октября 2015 г. N 3-6/39з настоящее приложение дополнено пунктом 13.2
13.2. Заявитель утрачивает преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
1) с момента отказа заявителя от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
2) по истечении тридцати дней со дня получения заявителем предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан заявителем в указанный срок, за исключением случаев приостановления течения указанного срока в соответствии с ч.4.1 ст.4 N 159-ФЗ;
3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий заявителем.
Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 20 октября 2015 г. N 3-6/39з настоящее приложение дополнено пунктом 13.3
13.3. В любой день до истечения срока, установленного ч.4 ст.4 N 159-ФЗ заявитель вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
14. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги.
В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества. Течение указанного срока приостанавливается в случае оспаривания субъектом малого и среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
15. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
16. Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления, при получении результата предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
17. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в течение 3 дней.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
18. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, снабжаются табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств (последнее - при наличии), должностей сотрудников Комитета.
Характеристики помещений, в которых производится прием заявителей, в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
19. Рабочие места лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
20. Места для заполнения запросов, залы ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы столами, стульями.
21. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- текст Регламента с приложениями;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- перечень документов, предоставляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
22. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 26 мая 2016 г. N 3-3/45з подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга" раздела II настоящего приложения дополнен пунктом 22.1, вступающим в силу после опубликования названного решения и применяющимся с 1 июля 2016 г.
22.1 Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников:
- условия для беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям) и предоставляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение в соответствии с законодательством;
- оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
23. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- возможность получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги.
24. Оценка качества и доступности муниципальной услуги осуществляется по следующим показателям:
- общее количество заявлений, поданных на предоставление муниципальной услуги;
- количество жалоб и обращений заявителей на качество и доступность муниципальной услуги;
- количество удовлетворенных судебных исков на решения о необоснованных отказах в предоставлении муниципальной услуги;
- количество удовлетворенных судебных исков на решения, принятые с нарушением установленных Регламентом сроков предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальной услуги и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
25. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, региональном портале, а также на Едином портале.
26. Муниципальная услуга предоставляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При приеме запросов о предоставлении муниципальных услуг и выдаче документов через многофункциональный центр устанавливается личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяется соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
При предоставлении заявления, документов и информации необходимой для предоставления муниципальной услуги, а также при выдаче результата предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), процедуры и действия, выполняемые сотрудниками МФЦ, органа, предоставляющего муниципальную услугу регламентируются соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
27. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- включение объекта в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества и утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- проведение оценки рыночной стоимости имущества и принятие решения об условиях приватизации недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства;
-направление заявителю уведомления и проекта договора купли-продажи муниципального имущества;
- выдача заявителю результата.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечением доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, осуществляется также в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и регионального портала.
28. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
29. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в Комитет заявления. К заявлению должны быть приложены документы, указанные в пункте 11 настоящего Регламента.
Лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является ведущий специалист Комитета (далее - ведущий специалист).
Ведущий специалист выполняет следующие действия:
-принимает заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- проверяет полномочия представителя заявителя;
- регистрирует заявление в книге учета поступивших заявлений.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 3 дня.
Критерием принятия решения является поступление заявления.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в книге учета поступивших заявлений. В книгу учета вносится следующая информация:
- фамилия, имя, отчество заявителя (наименование организации);
- почтовый адрес, по которому в случае необходимости следует направить ответ, контактный телефон заявителя;
- суть обращения (в краткой форме).
Рассмотрение заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, либо отказе в предоставлении муниципальной услуги
30. Основанием для начала проведения административной процедуры является регистрация заявления.
Лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является ведущий специалист.
Ведущий специалист осуществляет следующие действия:
- рассматривает документы на предмет комплектности в соответствии с требованиями п. 11 настоящего Регламента, а также оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
-направляет межведомственные запросы в органы, в распоряжении которых находятся документы, указанные в подпунктах с 6-12 пункта 11 настоящего Регламента;
- в случае если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 11 Регламента, обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов. К письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - письмо) прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
Максимальный срок подготовки письма об отказе составляет 7 рабочих дней.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 19 рабочих дней.
Критерием принятия решений является рассмотрение заявления, документов и информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 13 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является наличие полного комплекта документов и соответствие их требованиям настоящего Регламента.
Способом фиксации результата административной процедуры в случае представления неполного комплекта документов является оформление на бумажном носителе письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с присвоением ему номера и даты).
Включение объекта в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества и утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества
31. Основанием для начала проведения административной процедуры является наличие полного комплекта документов и соответствие их требованиям настоящего Регламента.
Лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является ведущий специалист.
Ведущий специалист осуществляет следующие действия:
- обеспечивает подготовку проекта решения Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан о включении арендуемого недвижимого имущества в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
- вносит проект решения Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан о включении арендуемого недвижимого имущества в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на Совет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан для утверждения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 2 месяца.
Критерием принятия решения является рассмотрение информации о наименовании объекта, его характеристики, расположении и наименовании арендатора имеющего преимущественное право на приобретение арендуемого имущества (его реквизиты).
Результатом административной процедуры является принятие решения Советом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан о включении арендуемого недвижимого имущества в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
Способом фиксации административной процедуры является присвоение номера и даты решению Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан о включении арендуемого недвижимого имущества в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
Проведение оценки рыночной стоимости имущества и принятие решения об условиях приватизации недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства
32. Основанием для начала проведения административной процедуры является принятие решения Советом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан о включении арендуемого недвижимого имущества в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
Лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является ведущий специалист.
Ведущий специалист осуществляет следующие действия:
- обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости объекта муниципального имущества независимым оценщиком;
- обеспечивает подготовку решения об условиях приватизации арендуемого имущества - постановления администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан "Об условиях приватизации объекта муниципального нежилого фонда";
- обеспечивает согласование проекта постановления администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан об отчуждении из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном внутренними актами администрации, с заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по развитию потребительского рынка и предпринимательства, юридическим отделом администрации, управляющим делами администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- передает согласованный проект постановления администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на подпись главе администрации;
- подписанное постановление администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан передает в организационно-контрольный отдел администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, на регистрацию. Лицом, ответственным за выполнение данного административного действия, является специалист организационно-контрольного отдела;
- после регистрации постановления администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан "Об условиях приватизации объекта муниципального нежилого фонда" ведущий специалист комитета обеспечивает публикацию соответствующего объявления о продаже арендуемого имущества в установленном порядке;
Максимальный срок исполнения административной процедуры - две недели с даты принятия отчета об оценке имущества.
Критерием принятия решений является рассмотрение документов и информации, необходимой для принятия решения об условиях приватизации недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.
Результатом административной процедуры является принятие постановления администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан "Об условиях приватизации объекта муниципального нежилого фонда".
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление постановления администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан "Об условиях приватизации объекта муниципального нежилого фонда" на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
Направление заявителю уведомления и проекта договора купли-продажи муниципального имущества
33. Основанием для начала проведения административной процедуры является принятие постановления администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан "Об условиях приватизации объекта муниципального нежилого фонда".
Лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является ведущий специалист.
Ведущий специалист осуществляет следующие действия:
-направляет проект договора купли-продажи арендуемого имущества на подписание заявителю почтовым отправлением, с уведомлением по месту жительства (месту нахождения) заявителя, либо вручает заявителю лично под роспись;
- подготовку и подписание проекта договора купли-продажи;
- подготовку и подписание акта приема-передачи.
Если соответствующий договор не подписан заявителем в течение 30 дней со дня получения, заявитель утрачивает преимущественное право на его приобретение.
Максимальный срок выполнения данной процедуры составляет 10 дней.
Критерием принятия решения является отсутствие задолженности заявителя по арендной плате и пеням.
Результатом административной процедуры является оформление и подписание сторонами проекта договора купли-продажи.
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление договора на бумажном носителе, присвоение ему порядкового номера и даты.
Выдача заявителю результата
34. Основанием для начала проведения административной процедуры является оформление и подписание сторонами проекта договора купли-продажи.
Лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является ведущий специалист.
Ведущий специалист осуществляет следующие действия:
-обеспечивает подготовку заявления о государственной регистрации заключенного договора и перехода прав на недвижимое имущество, в установленном порядке в отдел по Стерлитамакскому району и г. Стерлитамак Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан.
Срок исполнения административной процедуры - 30 дней со дня получения заявителем договора купли-продажи.
Результатом административной процедуры является - выдача отделом по Стерлитамакскому району и г. Стерлитамак Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан заявителю договора купли-продажи, акта приема-передачи с отметкой регистрирующего органа и выдача свидетельства о государственной регистрации права о переходе прав на объект к заявителю.
Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке договора в реестры исходящей корреспонденции.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностным лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
35. Текущий контроль за исполнением ведущим специалистам Комитета положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляет руководитель Комитета, путем проведения проверок соблюдения и исполнения ведущим специалистам Комитета положений настоящего Регламента, еженедельных совещаний, а также согласования (визирования) проектов решений (постановлений), принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
36. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается первым заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по развитию и строительству. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по конкретной жалобе.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений, подготовку ответов на заявления заявителей.
По результатам контроля, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
37. Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
38. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Предмет жалобы
39. Предметом жалобы могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) органом и (или) его должностным лицом, муниципальным служащим в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Регламента, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа и (или) его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб
40. Жалобы рассматриваются первым заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по развитию и строительству. Жалобы на постановление администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан "Об отчуждении из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" рассматриваются главой администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
41. Порядок подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, утвержденными решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 24.12.2013 года N 3-7/21з.
Сроки рассмотрения жалобы
42. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
43. Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
44. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
45. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
46. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые по жалобе, в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
47. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
48. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте и на Едином портале и региональном портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.