19 июля 2016 г.
Во исполнение Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации" и Постановления Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан".
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 19 июля 2016 г. N 669-о в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения
2. Юридическому отделу (Хакимьянова Ф.Ф.):
обеспечить исполнение утвержденного настоящим приказом Административного регламента;
направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 19 июля 2016 г. N 669-о в пункт 3 настоящего приказа внесены изменения
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Глухову Т.Б.
Министр |
Л.Х. Иванова |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 25 ноября 2015 г.
Регистрационный N 6909
Административный регламент
Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан"
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
от 26 октября 2015 г. N 713-о)
19 июля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан (далее - государственный контроль (надзор)).
1.2. Наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию
1.2.1. Государственную функцию исполняет Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Минтруд РБ).
Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан, замещающими должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Минтруде РБ (далее - должностные лица).
1.2.2. Нормативными правовыми актами, регулирующими исполнение государственной функции, не предусмотрено участие в исполнении государственной функции иных органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", от 04.08.2014, N 31, ст. 4298);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства РФ", 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; 2015, N 7, ст. 1023);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, 3474; 2014, N 48, ст. 6638);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", от 29.07.2006 N 65, "Собрание законодательства РФ", от 31.07.2006 N 31 (ч. 1), ст. 3451, "Парламентская газета" от 03.08.2006 N 126-127);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", от 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", от 31.12.2008 N 90,) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013, "Российская газета", от 30.12.2013 N 295, "Собрание законодательства РФ", от 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" ("Российская газета", от 27.11.2009 N 226);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", от 12.07.2010 N 28, ст. 3706);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", от 14.05.2009 N 85);
приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", 2009 N 5,);
Конституцией Республики Башкортостан ("Республика Башкортостан", от 06.12.2002 N 236-237, "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2003, N 1 (157), ст. 3.);
Законом Республики Башкортостан от 28 ноября 2014 года N 155-з "О социальном обслуживании граждан в Республике Башкортостан" (официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 29.11.2014, "Республика Башкортостан", от 05.12.2014 N 235-236 (28220-28221), "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", от 22.12.2014, N 36 (474), ст. 1660);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", от 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196.);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 8 декабря 2014 года N 562 "Об организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 10.12.2014, "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", от 12.01.2015, N 1 (475), ст. 16);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2014 года N 612 "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Башкортостан в связи с реализацией полномочий Республики Башкортостан в сфере социального обслуживания граждан в Республике Башкортостан" (официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 24.12.2014, "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", от 02.02.2015, N 4 (478), ст. 157);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2014 года N 664 "Об утверждении порядка предоставления срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 21.01.2015, "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", от 12.02.2015, N 5 (479), ст. 213);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 февраля 2015 года N 43 "О порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщиками социальных услуг" (официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 24.02.2015, "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", от 12.03.2015, N 8 (482), ст. 349);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 апреля 2015 года N 134 "О порядке предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 15.04.2015);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 апреля 2015 года N 135 "О порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 15.04.2015).
1.4. Предмет государственного контроля (надзора)
1.4.1. Предметом государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан является деятельность юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющих социальное обслуживание граждан, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан, их уполномоченных представителей (далее - поставщики социальных услуг) по соблюдению требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан (далее - обязательные требования):
соблюдение поставщиками социальных услуг прав получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания;
соблюдение поставщиками социальных услуг порядков и стандартов предоставления социальных услуг;
предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора на получение социальных услуг;
предоставление достоверной и качественной информации о правах и обязанностях получателей социальных услуг, о видах социальных услуг, сроках, порядках и условиях их предоставления, о тарифах на услуги и об их стоимости для получателей социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
достоверность и своевременность предоставления поставщиками социальных услуг информации для формирования реестра поставщиков социальных услуг;
соблюдение порядка предоставления поставщиками социальных услуг социального сопровождения;
доступность информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности поставщиков социальных услуг.
1.4.2. Исполнение государственной функции в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан осуществляется посредством организации и проведения плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок деятельности поставщиков социальных услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица Минтруда РБ, проводящие проверку, имеют право:
а) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Минтруда РБ о проведении проверки посещать и обследовать используемые поставщиками социальных услуг при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения;
в) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением поставщиками социальных услуг обязательных требований.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 19 июля 2016 г. N 669-о в пункт 1.5.2 настоящего Регламента внесены изменения
1.5.2. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица Минтруда РБ, проводящие проверку, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
соблюдать законодательство Российской Федерации и нормативные правовые акты Республики Башкортостан, права и законные интересы поставщиков социальных услуг, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа Минтруда РБ о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Минтруда РБ и копии документа о согласовании проведения проверки с Прокуратурой Республики Башкортостан;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе поставщиков социальных услуг;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиками социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от поставщика социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводиться проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок:
выдавать предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность поставщика социальных услуг, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Минтруд РБ обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности поставщика социальных услуг в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 19 июля 2016 г. N 669-о в пункт 1.5.3 настоящего Регламента внесены изменения
1.5.3. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица Минтруда РБ, проводящие проверку не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Минтруда РБ, от имени которого действуют должностные лица, уполномоченные на проведение проверки;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки, или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг обязан:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей поставщика социальных услуг;
предоставить возможность должностному лицу Минтруда РБ, проводящему проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
обеспечивать беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого поставщика социальных услуг имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
знакомиться результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Минтруда РБ;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минтруда РБ, повлекшие за собой нарушение прав поставщиков социальных услуг при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан к участию в проверке;
вести журнал учета проверок.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является выявление, предупреждение и пресечение нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан, регулирующих социальное обслуживание граждан, либо установление факта отсутствия таких нарушений.
1.7.2. Способом фиксации результата исполнения Минтрудом РБ государственной функции является составление акта проверки.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Минтруд РБ в целях информирования об исполнении государственной функции размещает на официальном сайте Минтруда РБ (www.mintrudrb.ru) текст настоящего Регламента.
Местонахождение и почтовый адрес Минтруда РБ:
450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, 95.
Официальный сайт Минтруда РБ в сети Интернет: www.mintrudrb.ru.
Адрес электронной почты Минтруда РБ: mintrud@baskortostan.ru.
Справочные телефоны: 8 (347) 280-88-07 (приемная), 8 (347) 218-06-66 (факс).
График работы Минтруда РБ:
понедельник 9.00 - 18.00; перерыв на обед 13.00 - 14.00
вторник 9.00 - 18.00; перерыв на обед 13.00 - 14.00
среда 9.00 - 18.00; перерыв на обед 13.00 - 14.00
четверг 9.00 - 18.00; перерыв на обед 13.00 - 14.00
пятница 9.00 - 18.00; перерыв на обед 13.00 - 14.00
выходные дни суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
2.1.2. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан: www.pgu.bashkortostan.ru;
на официальном сайте Минтруда РБ: www.mintrud.ru;
на информационном стенде Минтруда РБ;
На официальном сайте Минтруда РБ размещаются:
сведения о месте нахождения Минтруда РБ;
график работы Минтруда РБ;
график личного приема граждан в Минтруде РБ;
справочные телефоны Минтруда РБ для получения информации;
адрес электронной почты Минтруда РБ;
планы работ и отчеты по результатам работы Минтруда РБ;
нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции;
текст настоящего Административного регламента.
На информационном стенде Минтруда РБ размещаются:
справочные телефоны Минтруда РБ;
график работы Минтруда РБ;
график личного приема граждан в Минтруде РБ;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Минтруда РБ, исполняющих государственную функцию.
2.1.3. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются:
лично - в соответствии с графиком личного приема граждан в Минтруде РБ;
по телефонам Минтруда РБ: 8 (347) 280-88-07 (приемная);
в письменном виде (почтой) по адресу Минтруда РБ: 450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, 95;
в электронной форме - на официальный сайт Минтруда РБ: www.mintrudrb.ru, на адрес электронной почты Минтруда РБ: mintrudrb@bashkortostan.ru;
в письменном виде (факсимильной связью) в Минтруд РБ: 8 (347) 218-06-66.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 19 июля 2016 г. N 669-о в пункт 2.1.4 настоящего Регламента внесены изменения
2.1.4. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется специалистами юридического отдела Минтруда РБ.
При информировании заинтересованного лица по телефону, на личном приеме специалисты и должностные лица Минтруда РБ в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
Обращение, поступившее в Минтруд РБ, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.2. Срок исполнения государственной функции
2.2.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее-министр) но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в сфере социального обслуживания в части соблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.
В электронной форме административные процедуры исполнения государственной функции не осуществляются.
3.1. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок
3.1.1. Планирование плановых проверок осуществляется путем составления и утверждения ежегодного плана (далее - План проверок).
3.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации поставщика социальных услуг;
2) окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг;
3) начала осуществления поставщиком социальных услуг предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.1.3. Планирование и подготовка проведения плановых проверок включает следующие действия:
1) подготовка проекта Плана проверок;
2) утверждение Плана проверок министром и до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направление на согласование в Прокуратуру Республики Башкортостан;
3) при наличии предложений и замечаний Прокуратуры Республики Башкортостан по проекту Плана проверок Минтруд РБ готовит уточненный проект Плана проверок, проект приказа Минтруда РБ об утверждении Плана проверок и обеспечивает его согласование и размещение до 31 декабря текущего календарного года на официальном сайте Минтруда РБ;
4) подготовка проекта приказа о проведении проверки не менее чем за пятнадцать рабочих дней до начала ее проведения, указанной в Плане проверок;
5) утверждение министром (заместителем министра) приказа о проведении проверки;
6) о проведении плановой проверки поставщики социальных услуг уведомляются Минтрудом РБ не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра (заместителя министра) о начале проведения плановой проверки по факсу, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты, которые указаны на официальном сайте этого поставщика социальных услуг в сети "Интернет" или иным доступным способом.
3.1.4. Решение о проведении плановой проверки принимается в соответствии с утвержденным Минтрудом РБ Планом проверок.
В Плане проверок указываются следующие сведения:
наименования поставщиков социальных услуг, деятельность которых подлежит плановым проверкам, место нахождения поставщика социальных услуг или места фактического осуществления деятельности поставщиком социальных услуг;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.1.5. Проведение проверки осуществляется на основании приказа Минтруда РБ, содержащего:
1) наименование органа исполнительной власти Республики Башкортостан, исполняющего государственную функцию;
2) фамилии, имена, отчества (последнее при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование поставщика социальных услуг, проверка которого проводится, место нахождения поставщика социальных услуг или места фактического осуществления деятельности поставщиком социальных услуг;
4) цели, задачи, предмет проверки;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по государственному контролю (надзору), необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
8) перечень документов, представление которых поставщиком социальных услуг необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.1.6. Ответственным должностным лицом за исполнение административной процедуры является руководитель структурного подразделения Минтруда РБ, уполномоченный на осуществление функций по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан.
3.1.7. Результатом административной процедуры является утверждение Плана проверок, приказа о проведении проверки и направление руководителю поставщика социальных услуг уведомления о проведении проверки.
3.2. Проведение плановой выездной проверки
3.2.1. Основанием для проведения плановой выездной проверки является План проверок и приказ Минтруда РБ о проведении плановой выездной проверки.
3.2.2. Лицами, ответственными за проведение плановой выездной проверки, являются должностные лица Минтруда РБ, уполномоченные приказом на проведение такой проверки.
3.2.3. Должностные лица при проведении плановой выездной проверки осуществляют следующие действия:
1) прибытие к поставщику социальных услуг в срок, установленный приказом Минтруда РБ, по месту нахождения поставщика социальных услуг либо по месту фактического осуществления его деятельности;
2) предъявление служебных удостоверений и вручение руководителю, поставщика социальных услуг под роспись копии приказа о проведении проверки, заверенной печатью;
3) информирование руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по государственному контролю (надзору), сроках и условиях проведения проверки;
4) изучение сведений, содержащихся в личных делах получателей социальных услуг, с целью проверки выполнения индивидуальных программ получателей социальных услуг:
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании;
соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления оплачиваемых социальных услуг в сфере социального обслуживания;
соответствия представленных документов документам, необходимым для предоставления социальных услуг бесплатно;
обоснованности отказов гражданам в предоставлении социальных услуг в сфере социального обслуживания;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей социальных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания, в части исполнения обязательных требований;
выполнения индивидуальных программ, исходя из потребности гражданина в социальных услугах, прописанных в индивидуальной программе;
выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора формы и вида предоставления социальных услуг;
соблюдения условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиков социальных услуг, в том числе своевременной и в полном объеме оплаты предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату;
информирования получателями социальных услуг поставщика социальных услуг об изменениях обстоятельств, обуславливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и (или) жалоб граждан и организаций;
5) осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг;
собеседование с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем и или работниками поставщика социальных услуг;
6) рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в сфере социального обслуживания, в части исполнения обязательных требований;
7) при выявлении фактов нарушения законодательства в сфере социального обслуживания:
изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства в сфере социального обслуживания, в части исполнения обязательных требований (далее - подтверждающие документы);
внесение фактов нарушения законодательства в сфере социального обслуживания, в части исполнения обязательных требований, в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
8) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
9) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
10) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг;
11) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг в случае несогласия с содержанием акта проверки;
12) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под роспись;
13) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, в случае его отказа принять акт проверки, и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки.
3.2.4. Результатом административной процедуры является акт проверки. Срок проведения плановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
3.2.5. При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в сфере социального обслуживания должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных разделом 3.7 настоящего Административного регламента.
3.3. Проведение плановой документарной проверки
3.3.1. Основанием для проведения плановой документарной проверки является План проверок и приказ Минтруда РБ о проведении плановой документарной проверки.
3.3.2. Лицами, ответственными за проведение плановой документарной проверки, являются должностные лица Минтруда РБ, уполномоченные приказом на проведение такой проверки. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Минтруда РБ.
3.3.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют действия указанные в подпунктах 4-13 пункта 3.2.3. настоящего Административного регламента.
3.3.4. При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в сфере социального обслуживания должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных разделом 3.7 настоящего Административного регламента.
3.4. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
3.4.1. Основанием для проведения внеплановой выездной, документарной проверки является решение министра о проведении внеплановой выездной, документарной проверки.
3.4.2. Решение о проведении внеплановой выездной, документарной проверки принимается с учетом:
истечения срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
поступление в Минтруд РБ обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан и на основании требования прокурора Республики Башкортостан о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах 4-6 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки
3.4.3. Проведение внеплановой проверки осуществляется на основании приказа Минтруда РБ, содержащего:
1) наименование органа исполнительной власти Республики Башкортостан, исполняющего государственную функцию;
2) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование поставщика социальных услуг, проверка которого проводится, место его нахождения или места фактического осуществления деятельности поставщиком социальных услуг;
4) цели, задачи, предмет проверки;
5) правовые основания проведения внеплановой проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по государственному контролю (надзору), необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
8) перечень документов, представление которых поставщиком социальных услуг необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.4.4. Подготовка проведения внеплановых выездных и документарных проверок включает следующие действия:
1) принятие решения министром (заместителем министра) о проведении проверки;
2) подготовка проекта приказа о проведении проверки и проекта заявления о согласовании Минтрудом РБ с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки поставщика социальных услуг по формам, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и представление их на подпись министру (заместителю министра) не позднее двух рабочих дней со дня поступления в Минтруд РБ документа, являющегося основанием для проведения внеплановой выездной проверки;
3) подписание министром (заместителем министра) приказа о проведении проверки;
4) представление приказа о проведения внеплановой выездной проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения, заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в Прокуратуру Республики Башкортостан в день его подписания;
5) получение решения Прокуратуры Республики Башкортостан о согласовании и направление руководителю поставщика социальных услуг уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения;
6) в случае, если в результате деятельности поставщика социальных услуг причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление поставщика социальных услуг о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4.5. Ответственным должностным лицом за исполнение административной процедуры является руководитель структурного подразделения Минтруда РБ, уполномоченный на осуществление функции по государственному контролю (надзора) за соблюдением обязательных требований.
3.4.6. Результатом административной процедуры является решение о проведении проверки, приказ о проведение проверки, уведомление о проведении проверки.
3.5. Проведение внеплановой выездной проверки
3.5.1. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является приказ Минтруда РБ о проведении проверки.
3.5.2. Лицами, ответственными за проведение внеплановой выездной проверки, являются должностные лица Минтруда РБ, уполномоченные приказом на проведение такой проверки.
3.5.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют следующие действия:
1) прибытие к поставщику социальных услуг в срок, установленный приказом, по месту нахождения поставщика социальных услуг либо по месту фактического осуществления его деятельности;
2) предъявление служебных удостоверений и вручение руководителю, поставщика социальных услуг под роспись копии приказа о проведении проверки, заверенной печатью;
3) информирование руководителя поставщика социальных услуг о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по государственному контролю (надзору), сроках и условиях проведения проверки;
4) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществления проверки:
исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц поставщика социальных услуг, выразившиеся в нарушениях законодательства в сфере социальных услуг;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении обязательных требований в сфере социального обслуживания;
5) осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг;
собеседование с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем или работниками поставщика социальных услуг;
6) рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в сфере социального обслуживания;
7) при выявлении фактов нарушений законодательства в сфере социального обслуживания:
изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства в сфере социального обслуживания;
внесение фактов нарушения законодательства в сфере социального обслуживания в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
8) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
9) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
10) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг;
11) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг в случае несогласия с содержанием акта проверки;
12) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под роспись;
13) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении руководителю поставщика социальных услуг в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки.
3.5.4. Результатом административной процедуры является акт проверки.
3.5.5. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
3.5.6. При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в сфере социального обслуживания должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных разделом 3.7 настоящего Административного регламента.
3.6. Проведение внеплановой документарной проверки
3.6.1. Основанием для начала внеплановой документарной проверки является приказ Минтруда РБ о проведении проверки. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Минтруда РБ.
3.6.2. Лицами, ответственными за проведение внеплановой выездной проверки, являются должностные лица Минтруда РБ, уполномоченные приказом на проведение такой проверки.
3.6.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют действия указанные в подпунктах 4-13 пункта 3.5.3. настоящего Административного регламента.
3.6.4. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
3.6.5. При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в сфере социального обслуживания должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных разделом 3.7 настоящего Административного регламента.
3.7. Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в сфере социального обслуживания в части соблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания
3.7.1. Основанием для принятия мер по результатам проведенной проверки является акт плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки, содержащий факты нарушений законодательства в сфере социального обслуживания в части соблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания.
3.7.2. Лицами, ответственными за принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в сфере социального обслуживания, являются должностные лица Минтруда РБ, уполномоченные приказом на проведение плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки.
3.7.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют следующие административные процедуры (действия):
подготовка проекта предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан при осуществлении поставщиком социальных услуг деятельности по соблюдению обязательных требований в сфере социального обслуживания с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;
представление министру (заместителю министра) акта проверки, предписания об устранении нарушений;
выдача предписания поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
принятие мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и доведение до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения, в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен.
3.7.4. Поставщики социальных услуг вправе вести журнал проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской.
В журнале учета проверок должностными лицами Минтруда РБ осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, его или их подписи.
Журнал проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен подписью руководителя поставщика социальных услуг и печатью (при наличии у поставщика социальных услуг - печати).
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.7.5. Поставщик социальных услуг, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки, вправе представить в Минтруд РБ письменные возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом поставщик социальных услуг вправе приложить к таким письменным возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Минтруд РБ.
3.7.6. Срок выполнения административного действия - не более десяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами Минтруда РБ последовательности и сроков осуществления действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом, организует заместитель министра.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем министра проверок соблюдения, последовательности и сроков осуществления действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.3. В рамках исполнения государственной функции осуществляются плановая и внеплановая проверки полноты и качества исполнения государственной функции.
4.4. Текущий контроль включает в себя проведение проверки:
качества исполнения должностными лицами Минтруда РБ положений настоящего Административного регламента, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан;
полноты и обоснованности принятия по итогам проверок мер реагирования, в том числе на предмет соответствия принятых мер реагирования законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.5. Заместитель министра организует внеплановые проверки деятельности подразделений Минтруда РБ, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), в случае поступления в Минтруд РБ жалоб (претензий) поставщиков социальных услуг или заинтересованных лиц в рамках досудебного обжалования.
4.6. За незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, должностные лица Минтруда РБ несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.7. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан должностных лиц Минтруда РБ, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Минтруд РБ письменно сообщает в орган государственной власти, орган местного самоуправления либо гражданину, права и (или) законные интересы которых были нарушены.
4.8. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Минтруда РБ в разделе "Интернет - приемная Министерства".
4.9. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при исполнении государственной функции. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Башкортостан и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минтруда РБ, а также его должностных лиц
5.1. Поставщики социальных услуг, их должностные лица, иные заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) или решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами Минтруда РБ в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения, принятые должностными лицами Минтруда РБ в ходе исполнения государственной функции, в том числе:
нарушение срока исполнения государственной функции;
требование у поставщика социальных услуг, его должностного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для исполнения государственной функции;
отказ в приеме от поставщика социальных услуг, его должностного лица документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для исполнения государственной функции;
бездействие должностных лиц Минтруда РБ (отказ от исполнения государственной функции); требование у поставщика социальных услуг, его должностного лица платы при исполнении государственной функции;
решения должностного лица Минтруда РБ, принятые в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Поставщики социальных услуг, их должностные лица, иные заинтересованные лица имеют право обратиться с письменной жалобой (заявлением) на действия (бездействие) или решения, принятые должностными лицами Минтруда РБ в ходе исполнения государственной функции (далее - жалоба) в адрес Минтруда РБ.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 19 июля 2016 г. N 669-о пункт 5.5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование Минтруда РБ, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Минтруда РБ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, подпись и дата;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Минтруда РБ;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Минтруда РБ. Заявитель вправе представить подтверждающие его доводы документы и материалы (при наличии) либо их копии;
жалоба, поступившая в Минтруд РБ в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Минтруд РБ по запросу заинтересованного лица должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба рассматривается в Минтруде РБ в течение 30 календарных дней со дня регистрации этой жалобы сектором электронного документооборота и интернет - ресурсов Минтруда РБ. Министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока заинтересованное лицо, направившее эту жалобу. Жалоба гражданина рассматривается в Минтруде РБ на условиях, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 19 июля 2016 г. N 669-о пункт 5.9 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.9. Ответ на жалобу не дается, если в жалобе не указана фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего такую жалобу, или если в жалобе не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, если жалоба не подается прочтению (об этом в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему такую жалобу, если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению), если министром принято решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с лицом, неоднократно подававшим жалобы по одному и тому же вопросу, если этому лицу неоднократно давались ответы Минтруда РБ по таким жалобам (о таком решении уведомляется лицо, подавшее очередную жалобу), если такой ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (лицу, подавшему такую жалобу, направляется сообщение о невозможности дать ответ на его жалобу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.)
5.10. Министр принимает решение об отмене результатов проверки, если такая проверка была проведена с грубыми нарушениями, установленными частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приложение
к административному регламенту
исполнения министерством труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
государственной функции
по осуществлению регионального
государственного контроля (надзора)
в сфере социального обслуживания
на территории Республики Башкортостан
Блок-схема
при исполнении государственной функции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 26 октября 2015 г. N 713-о "Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан, в том числе: государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 25 ноября 2015 г.
Регистрационный N 6909
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 1 декабря 2015 г.
Приказом Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 28 декабря 2021 г. N 922-о настоящий документ признан утратившим силу с 14 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 26 ноября 2019 г. N 705-о
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2019 г.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 8 апреля 2019 г. N 187-о
Изменения вступают в силу с 11 июня 2019 г.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 18 апреля 2018 г. N 275-о
Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 27 апреля 2017 г. N 192-о
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 19 июля 2016 г. N 669-о