Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 декабря 2015 г. N 548 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 22 октября 2013 г. N 468
Порядок
взаимодействия Министерства экономического развития Республики Башкортостан с заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
30 апреля 2014 г., 12 февраля, 23 декабря 2015 г., 21 марта, 13 апреля, 21 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и определяет необходимые процедуры взаимодействия Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - Министерство) и государственных органов Республики Башкортостан (в том числе органов государственной власти Республики Башкортостан), органов управления государственными внебюджетными фондами Республики Башкортостан (в том числе Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан), государственных казенных учреждений Республики Башкортостан, действующих от имени Республики Башкортостан, уполномоченных принимать в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетные обязательства от имени Республики Башкортостан, государственных бюджетных учреждений Республики Башкортостан, уполномоченных органов (учреждений), в отношении которых в порядке, предусмотренном частями 3 и 5 статьи 26 Закона о контрактной системе, принято решение об осуществлении ими полномочий заказчика, а также иных установленных Правительством Республики Башкортостан субъектов, осуществляющих закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (далее - Заказчики), при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 апреля 2017 г. N 158 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Взаимодействие Министерства и Заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков путем проведения аукционов в электронной форме (далее - электронные аукционы), открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов (далее - конкурсы) и запросов предложений осуществляется в автоматизированной информационной системе управления государственными заказами Республики Башкортостан (АИС ГОСЗАКАЗ) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ais.goskomzakaz.ru (далее - Система), сопровождаемой Министерством, либо посредством региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, интегрированной с единой информационной системой в сфере закупок, предусмотренной Законом о контрактной системе.
При проведении электронных аукционов в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок), взаимодействие осуществляется также с оператором электронной площадки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и регламентом работы на электронной площадке.
1.3. Документы и сведения, направляемые Заказчиками в Министерство и Министерством Заказчикам в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика или Министерства соответственно.
1.4. Информация о потребностях в товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение и оказание которых требуется заключить государственный контракт, муниципальный контракт или гражданско-правовой договор бюджетного учреждения, оформляется по формам, установленным в Системе (далее - заявка на закупку). Государственный контракт, муниципальный контракт и гражданско-правовой договор бюджетного учреждения далее именуются контрактом.
2. Права и обязанности Министерства и Заказчиков
2.1. Заказчики:
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 марта 2017 г. N 99 в подпункт 2.1.1 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.1. Представляют в Министерство посредством Системы заявку на закупку, которая должна содержать:
наименование и описание объекта закупки;
начальную (максимальную) цену контракта, ее обоснование;
копии документов, составленных в ходе формирования такой цены (в том числе запросы о предоставлении потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) ценовой информации, ответы на данные запросы, коммерческие предложения);
проект контракта;
использованные Заказчиком источники информации при установлении требований к товару, определении его аналогов;
сведения, подтверждающие соблюдение требований к описанию объекта закупки;
иную информацию, предусмотренную законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Информация, содержащаяся в заявке на закупку, должна обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при последующем проведении процедуры по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
Срок представления заявки на закупку должен быть не менее чем пятнадцать рабочих дней до конца месяца, в котором запланировано размещение извещения об осуществлении данной закупки в соответствии с планом-графиком Заказчика.
Заявка на закупку, направляемая муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями Республики Башкортостан по закупкам, указанным в абзаце четвертым подпункта "а" пункта 1.3 Положения о системе централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2013 года N 468 (с последующими изменениями), также должна содержать копию соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан на условиях осуществления централизованных закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет таких трансфертов.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 июня 2017 г. N 278 в подпункт 2.1.2 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.2. В случае возникновения необходимости внесения изменений в документацию об электронном аукционе, конкурсную документацию и (или) в извещение об осуществлении закупки при изменении потребности в товарах, работах, услугах и (или) существенных условий контракта направляют в Министерство информацию о соответствующих изменениях и мотивированное обоснование необходимости внесения таких изменений в срок за три рабочих дня до предельных сроков, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, позволяющих Министерству принять решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, конкурсную документацию и (или) в извещение об осуществлении закупки.
При поступлении в Министерство информации, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, конкурсе автоматически продлевается Министерством на срок до четырнадцати дней для рассмотрения представленной информации и принятия решения о внесении соответствующих изменений.
Срок рассмотрения информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, составляет семь рабочих дней со дня ее поступления в Министерство. По результатам такого рассмотрения принимается решение о внесении соответствующих изменений либо об отказе во внесении таких изменений.
Решение об отказе во внесении изменений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, принимается в случаях:
несоблюдения установленных порядка и сроков подачи информации, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта;
отзыва Заказчиком информации о внесении изменений;
несоответствия вносимых изменений требованиям законодательства о контрактной системе.
2.1.3. В случае возникновения необходимости в отказе от проведения электронного аукциона, конкурса (отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя)) направляют в Министерство соответствующую информацию и мотивированное обоснование необходимости такого отказа (отмены) в срок за три рабочих дня до предельных сроков, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, позволяющих Министерству принять решение об отказе от проведения электронного аукциона, конкурса (отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя)).
2.1.4. По результатам электронных аукционов, конкурсов, запросов предложений, организуемых и проводимых Министерством, заключают контракты с победителями таких аукционов, конкурсов, запросов предложений или иными участниками, с которыми в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок должны заключаться контракты.
2.1.5. В случаях отсутствия по результатам электронного аукциона, конкурса, запроса предложений победителя и иных участников закупки, с которыми в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок заключаются контракты, и признания электронного аукциона, конкурса, запроса предложений несостоявшимися осуществляют действия, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.1.6. В случае получения уведомления Министерства о поступлении запросов от участников закупки о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, конкурсной документации представляют проект разъяснений в установленный уведомлением срок.
2.1.7. В случае получения уведомления Министерства о выявлении признаков завышения начальной (максимальной) цены контракта, нарушения порядка формирования такой цены, о выявлении положений, содержащихся в заявке на закупку, которые могут привести к нарушению требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также о наличии в заявке на закупку недостоверной и (или) неполной информации представляют изменения в заявку на закупку или мотивированные пояснения в десятидневный срок, если иной срок не установлен в уведомлении.
При направлении изменений в заявку на закупку представляют наглядные материалы вносимых изменений.
2.1.8. Реализуют возможность самостоятельного проведения конкурса, запроса предложений в случаях, установленных Правительством Республики Башкортостан, после получения заключения, которое оформляется Министерством в течение пятнадцати календарных дней с даты поступления конкурсной документации, документации о проведении запроса предложений.
При осуществлении закупок путем проведения конкурсов уполномоченными органами (учреждениями), в отношении которых в порядке, предусмотренном частями 3 и 5 статьи 26 Закона о контрактной системе, принято решение об осуществлении ими полномочий заказчика, исчисление установленного для них срока реализации полномочий по формированию извещения об осуществлении закупки и размещению информации об осуществлении закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе осуществляется без учета фактического срока подготовки Министерством заключения по соответствующей конкурсной документации.
2.2. Министерство:
2.2.1. Осуществляет посредством Системы сбор, обработку заявок на закупку.
2.2.2. Осуществляет определение поставщика (подрядчика, исполнителя):
для обеспечения нужд Республики Башкортостан - путем проведения электронных аукционов, конкурсов, запросов предложений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных источников финансирования;
для обеспечения муниципальных нужд - на основании соглашения между Республикой Башкортостан и муниципальным образованием Республики Башкортостан в соответствии с частью 4 статьи 26 Закона о контрактной системе и (или) при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан на условиях осуществления централизованных закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет таких трансфертов в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
2.2.3. Создает комиссии Министерства по осуществлению закупок путем проведения электронных аукционов, конкурсов, запросов предложений, определяет их состав и порядок работы, назначает председателей комиссий.
2.2.4. Формирует и утверждает документацию об электронном аукционе, конкурсную документацию, документацию о проведении запроса предложений.
2.2.5. Формирует извещение об осуществлении закупки, размещает информацию об осуществлении закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок в срок не позднее пятнадцати рабочих дней со дня поступления в Министерство от Заказчика заявки на закупку.
Указанный срок приостанавливается с момента отправления уведомления Госкомитетом до представления Заказчиком изменений в заявку на закупку или мотивированных пояснений, предусмотренных пунктом 2.1.7 настоящего Порядка.
2.2.6. В случаях выявления признаков завышения начальной (максимальной) цены контракта, нарушения порядка формирования такой цены, выявления положений, содержащихся в заявке на закупку, которые могут привести к нарушению требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также наличия в заявке на закупку недостоверной и (или) неполной информации направляет Заказчику соответствующее уведомление, которое является обязательным для рассмотрения.
2.2.7. Возвращает заявку на закупку Заказчику в случае наличия одного либо нескольких из следующих оснований:
несоблюдение установленного порядка и сроков подачи заявки на закупку;
отсутствие закупки в плане закупок либо в плане-графике Заказчика, действующих на момент подачи заявки на закупку;
несоответствие сведений, содержащихся в заявке на закупку, требованиям законодательства о контрактной системе;
непредставление информации в соответствии с уведомлением, предусмотренным пунктом 2.2.6 настоящего Порядка;
отзыв Заказчиком заявки на закупку.
При осуществлении социально значимых закупок в случае выявления в заявке на закупку информации, требующей решения вопросов межведомственного характера, а также признаков несоответствия принципам и требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок либо несоответствия целям и задачам государственных программ Республики Башкортостан (при их наличии) (в том числе иных документов стратегического и программно-целевого планирования Республики Башкортостан) или функциям (полномочиям) государственных органов Республики Башкортостан, органов управления государственными внебюджетными фондами Республики Башкортостан (в том числе Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан), не предусмотренным указанными программами, данный вопрос выносится на заседание уполномоченной комиссии при Правительстве Республики Башкортостан для оперативного рассмотрения с последующим информированием Главы Республики Башкортостан о принятом решении.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 марта 2017 г. N 99 в подпункт 2.2.8 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.8. По запросам участников электронного аукциона, полученным от оператора электронной площадки в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок, размещает в единой информационной системе в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе в сроки, установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 марта 2017 г. N 99 в подпункт 2.2.9 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.9. По запросам участников конкурса направляет разъяснения положений конкурсной документации указанным участникам, а также размещает данные разъяснения в единой информационной системе в сфере закупок в сроки, установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.2.10. По инициативе Заказчика или в соответствии с поступившим запросом от участника закупки о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, конкурсной документации принимает решение о внесении изменений в такую документацию и в извещение об осуществлении закупки в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.2.11. Осуществляет хранение документации о закупках, извещений и протоколов, иных документов и материалов, составленных при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.2.12. Принимает решение об отмене проведения процедуры осуществления закупки в сроки, установленные Законом о контрактной системе, в случае наличия следующих оснований:
а) несоблюдение Заказчиками обязанности, предусмотренной пунктом 2.1.6 настоящего Порядка;
б) выявление при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) завышения начальной (максимальной) цены контракта, нарушения порядка формирования такой цены, несоответствия условий контракта, а также характеристик товаров, работ, услуг требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
в) выявление иных существенных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения документации о закупке не представлялось возможным.
2.2.13. Выполняет иные действия, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в пределах возложенных на него полномочий.
2.3. При получении обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выданного контрольным органом в сфере закупок в отношении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемой Министерством, Заказчик в течение двух дней направляет в Министерство письмо с изложением своей правовой позиции по вопросу планируемых действий: исполнения предписания в установленные сроки либо обжалования указанного предписания.
3. Ответственность сторон
3.1. Должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за своевременность и достоверность представленной в Системе информации в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Порядком.
3.2. Должностные лица Министерства и Заказчиков, виновные в нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность согласно законодательству.
3.3. Ответственность за обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта, подписание контракта несут Заказчики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.