Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 4 сентября 2013 г. N 1718 настоящее приложение изложено в новой редакции
Нумерация пунктов в настоящем приложении приводится в соответствии с источником
Приложение N 3
к постановлению администрации
муниципального района Уфимский район
Республики Башкортостан
от 27 августа 2012 г. N 1961
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения"
4 сентября, 8 ноября 2013 г.
1. Общие положения
Административный регламент (далее - регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях доступности и повышения качества оказания муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность оказания услуги, порядок взаимодействия должностных лиц при осуществлении полномочий по организации библиотечного обслуживания населения.
Орган предоставления муниципальной услуги - Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Уполномоченное структурное подразделение органа предоставления муниципальной услуги - Отдел культуры Администрации муниципального района Уфимский район РБ, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Орган обеспечения предоставления муниципальной услуги - Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческая центральная библиотека" муниципального района Уфимский район (далее - МБУ "МЦБ" МР Уфимский район РБ).
1.1. В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:
Муниципальная услуга - предоставление возможности любым физическим и юридическим лицам на получение документов и информации в порядке, установленном действующим законодательством.
Административное действие - предусмотренное настоящим регламентом действие должностного лица в рамках предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо - лицо, выполняющее административные действия в рамках предоставления муниципальной услуги.
Библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам;
Библиотекарь - штатный сотрудник библиотеки;
Межпоселенческая центральная библиотека - объединение библиотек в структурно-целостное образование;
Библиотечный абонемент - форма обслуживания, предусматривающая выдачу документов на определенных условиях для использования вне библиотеки;
Библиотечный каталог - совокупность расположенных по определенным правилам библиографических записей на документы, раскрывающая состав и содержание фонда библиотеки (информационного центра);
Документ - материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования;
Межбиблиотечный абонемент - абонемент, основанный на использовании документов других библиотек при их отсутствии в данном фонде;
МБУ "МЦБ" МР Уфимский район РБ - единое библиотечное учреждение, функционирующее на основе единого административного и методического руководства, единого книжного фонда.
Общедоступная библиотека - библиотека, которая предоставляет возможность пользования ее фондом и услугами юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданам без ограничений по уровню образования, специальности, отношению к религии;
Пользователь библиотеки - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки;
Читательский формуляр - документ, предназначенный для учета пользователей, содержащий информацию о пользователе, о выданных пользователю и возвращенных им документах.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами библиотек в ходе личного обращения пользователей, с применением средств телефонной и почтовой связи, электронной почты, посредством сети Интернет, изданий информационных материалов (буклетов, проспектов, листовок и т.д.), размещения на информационных стендах.
1.2.2. При консультировании пользователей по телефону или их личном обращении специалисты библиотек дают исчерпывающую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги. В случае, когда вопрос выходит за рамки компетенции отвечающего специалиста, обращение переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся пользователю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.2.3. При информировании по письменным обращениям пользователей, в том числе направленным по электронной почте, по процедуре предоставления муниципальной услуги ответ на обращение направляется почтой или по факсу в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.
1.2.4. Электронная почта МБУ "МЦБ" МР Уфимский район РБ: mukcbs47@mail.ru. Электронный адрес сайта МБУ "МЦБ" МР Уфимский район www.libufim.ru.
1.3. Получатели муниципальной услуги (далее - пользователи) - физические лица (независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии, места жительства) и юридические лица (независимо от организационно-правовой формы и места нахождения). Пользователи библиотек, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и физических недостатков, имеют право получать документы из фондов общедоступных библиотек через заочные или внестационарные формы обслуживания, обеспечиваемых финансированием за счет средств муниципального бюджета и средств федеральных программ.
1.4. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается в Реестре государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Предоставление библиотечных услуг" предоставляется всеми структурными подразделениями МБУ "МЦБ" МР Уфимский район.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (с изменениями от 30 декабря 2008 N 6-ФЗ.);
- Гражданским кодексом Российской Федерации, частью 4 от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 9 февраля 2009 N 7-ФЗ);
- Федеральным законом "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 9 октября 1992 года N 3612-1 (с изменениями от 21 декабря 2009 N 335-ФЗ;
- Федеральным законом "О библиотечном деле" от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ (с изменениями от 27.11.2009 N 370-ФЗ);
- Федеральным Законом "Об обязательном экземпляре документов" от 29 декабря 1994 года N 77-ФЗ (с изменениями от 23.06.2008 N 160-ФЗ);
- Законом Республики Башкортостан "О библиотечном деле" от 08.05.1996 N 32-з (в редакции Законов РБ от 25.07.2001 N 230-з, от 22.07.2002 N 344-з, от 18.07.2005 N 207-з);
- Перечнем действующих стандартов по информации, библиотечному и издательскому;
- Уставом муниципального бюджетного учреждения "Межпоселенческая центральная библиотека" муниципального района Уфимский район;
- Правилами пользования библиотекой;
2.3. Информация о местонахождении, справочных телефонах и адресах электронной почты библиотек, предоставляющих муниципальную услугу, приводится в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.3.1. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, графике (режиме) работы каждой библиотеки, оказывающей муниципальную услугу, размещаются на информационных стендах библиотеки.
2.4. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги по предоставлению библиотечных услуг населению является успешное функционирование библиотек МБУ "МЦБ", развитие информационной, культурно-просветительской и образовательной деятельности общедоступных библиотек муниципального района Уфимский район.
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 8 ноября 2013 г. N 2030 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Предоставление муниципальной услуги производится в сроки, определенные Постановлением Министерства труда и социального развития от 03.02.1997 N 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках".
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.6. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов:
- Документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации), или аналогичный документ одного из законных представителей ребенка - для лиц, не достигших 14 лет.
- Читательский формуляр - документ, заполняемый специалистом библиотеки, содержащий информацию о пользователе, предназначенный для учета и контроля, выданных пользователю и возвращенных им документов.
2.7. Основанием для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие документов, требуемых настоящим регламентом;
- предоставление неверных сведений в документах, требуемых административным регламентом по муниципальной услуги;
- потребитель услуги не стал пользователем библиотеки;
- пользователь нарушил Правила пользования библиотекой;
- пользователь причинил ущерб библиотеке.
2.8. Библиотечное обслуживание предоставляется бесплатно.
2.8.1. Пользователи библиотек могут пользоваться в библиотеках другими видами услуг, в том числе платными, перечень которых предусмотрен Уставом МБУ "МЦБ" МР Уфимский район РБ и Положением о платных услугах.
2.8.2. Пользователи, нарушившие Правила пользования и причинившие ущерб библиотекам, несут материальную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Правилами пользования или компенсируют ущерб в следующем порядке:
- при утере или порче документа из фонда библиотек пользователи обязаны заменить их соответственно такими же или признанными равноценными (в том числе ксерокопиями утраченных или испорченных документов); при невозможности замены - возместить их стоимость в размере рыночной стоимости;
- при нарушении сроков возврата документов, взятых во временное пользование на абонементе библиотек, пользователи обязаны возместить пени в соответствии с Правилами пользования библиотеками МБУ "МЦБ" МР Уфимский район РБ или лишены права пользования библиотеками на сроки, устанавливаемые администрацией.
2.8.3. За утрату произведений печати и иных материалов из фондов муниципального учреждения, причинение вреда и нарушение сроков возврата документов несовершеннолетними читателями ответственность за них несут родители, опекуны, попечители, учебные заведения, воспитательные или лечебные учреждения, под надзором которых состоят несовершеннолетние.
2.9. Требование к месту оказания административной услуги
2.8.1. Для обслуживания пользователей помещение должно быть оснащено специальным оборудованием, современной мебелью, информационными ресурсами, телефонной связью, Интернет.
2.8.2. В местах предоставления муниципальной услуги предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
2.8.3. Места предоставления муниципальной услуги оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.8.4. Сотрудники, осуществляющие прием и информирование, должны быть обеспечены личными идентификационными карточками и (или) настольными (настенными) табличками с указанием фамилии, имени, отчества и наименования должности ответственного сотрудника.
2.8.5. В помещениях для работы с заинтересованными лицами должны быть размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, графику работы специалистов, образцы заполняемых документов получателями муниципальной услуги и ряд дополнительной справочной информации, касающейся предоставления доступа к муниципальной услуге.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги по формированию и обеспечению сохранности книжных фондов, осуществлению их научной обработки и раскрытию через систему каталогов включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование фонда библиотек - получение обязательного экземпляра документов; покупка литературы, подписка на периодические издания; книгообмен; формирование электронной библиотеки;
- учет фонда библиотеки;
- научная обработка и раскрытие фондов, создание и ведение каталогов, картотек, баз и банков данных;
- обеспечение физического сохранения фондов.
3.1.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги - руководитель соответствующего подразделения.
3.1.2. Срок выполнения муниципальной услуги - от 3 минут до 245 часов.
3.1.3. Результатом действий является обеспечение предоставления в пользование фонда библиотек.
3.2. Предоставление муниципальной услуги по обеспечению доступа юридических и физических лиц к предоставлению муниципальной услуги по информационно-библиотечному обслуживанию граждан включает в себя следующие административные процедуры:
1. запись (перерегистрация) пользователей в библиотеку;
2. предоставление муниципальной услуги подразделениями библиотеки (абонемент, читальные залы);
3. предоставление муниципальной услуги по организации культурно-просветительских мероприятий;
4. предоставление муниципальной услуги путем выполнения справочных, информационных и библиографических запросов.
3.2.1. Запись (перерегистрация) пользователей в библиотеку включает следующее:
Запись пользователя в библиотеку осуществляется работником библиотеки при предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. Работник осуществляет ознакомление заявителя с Правилами пользования библиотекой, после чего пользователь подтверждает свое согласие с Правилами своей подписью на лицевой стороне читательского формуляра, являющегося Договором обслуживания. В случае несогласия пользователя с Правилами работник отказывает в регистрации в устной форме.
Для перерегистрации работник проверяет сведения о пользователе в картотеке читательских формуляров по паспорту, в случае необходимости вносит изменения, делает отметку о перерегистрации.
Срок выполнения муниципальной услуги - до 8 минут.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги - руководитель соответствующего подразделения.
Результат действия и порядок передачи результата - запись в библиотеку и оформление читательского формуляра.
3.2.2. Предоставление муниципальной услуги подразделениями библиотеки (абонемент, читальные залы) включает следующее:
3.2.2.1. Выдача документов в читальных залах библиотеки включает следующее:
- работник читального зала принимает у пользователя читательское требование;
- работник читального зала по читательскому требованию либо устному запросу находит требуемый документ в фонде читального зала;
- работник читального зала проставляет отметку о выдаче документа из фонда читального зала в формуляре читателя, документ отдает пользователю (книжный формуляр остаются у библиотекаря в читательском формуляре);
- при возврате пользователем документов работник читального зала принимает документы и проставляет отметку в читательском формуляре о возврате документа;
3.2.2.2. Выдача документа на абонементе включает следующее:
прием и выдача документов пользователям:
- работник достает читательский формуляр и делает отметки о принятии документов от пользователя; сверяет записи в читательском формуляре с принимаемым документом;
- работник абонемента оказывает пользователю помощь в выборе документов в открытом доступе путем устной консультации.
При обслуживании нового пользователя сотрудник абонемента проводит с пользователем ознакомительную беседу о правилах пользования абонементом, порядке выбора и оформления документов;
- за каждый полученный на абонементе экземпляр издания пользователь расписывается в книжном формуляре. При возвращении литературы подпись читателя погашается подписью библиотекаря. Формуляр читателя является документом, удостоверяющим дату и факт выдачи читателю и приема библиотекарем книг и иных материалов;
- срок пользования литературой для различных категорий читателей и количество выдаваемых изданий на абонементе определяются библиотекой и фиксируются в Правилах пользования библиотекой;
- при возврате пользователем документов работник абонемента принимает документы;
- при продлении пользователем срока пользования документами работник абонемента продлевает срок пользования;
- при обслуживании пользователя, являющегося задолжником абонемента, работник абонемента взыскивает с пользователя пени, оформляет квитанцию об оплате пени в двух экземплярах: один экземпляр предоставляет пользователю, другой - бухгалтерии отдела культуры.
3.2.2.3. Срок выполнения муниципальной услуги - до 7 минут.
3.2.2.4. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги - руководитель соответствующего подразделения.
3.2.2.5. Результат действия и порядок передачи результата - предоставление документов в соответствии с поступившим запросом.
3.2.2.6. Блок-схема последовательности действий предоставления муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения" представлена в Приложении N 2.
3.3. Предоставление муниципальной услуги по организации культурно-просветительных мероприятий включает следующее:
- работники, ответственные за подготовку и проведение массовых мероприятий и книжных выставок, организуют читательские конференции, литературно-художественные вечера, клубы по интересам, конкурсы, выставки и т.д.;
- осуществляют информационное обеспечение по подготовке мероприятия (текущая связь с участниками, рассылка материалов, приглашений и пр.);
- обеспечивают проведение мероприятия (подготовка и распечатка объявления, программы мероприятия, приглашение участников, просмотр и отбор документов, подготовка выставки, написание краткой аннотации, сбор заявок, консультации, оформление помещения и др.);
3.3.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги путем организации культурно-просветительных мероприятий - руководитель соответствующего подразделения.
3.3.2. Срок выполнения муниципальной услуги - от 50 часов до 94 часа.
3.3.3. Результатом действий является участие пользователей в культурно-просветительских мероприятиях.
3.4. Предоставление муниципальной услуги путем выполнения справочных, информационных, библиографических запросов и формирование информационной культуры пользователей включает следующее:
3.4.1. Работник, ответственный за выполнение справочных, информационных и библиографических запросов принимает у пользователя библиографический запрос, уточняет тему, целевое и читательское назначение, полноту источников, типы, виды и хронологические рамки запросов. Выполняет запрос письменно или устно, предоставляет информацию пользователю;
- работник выполняет справку в письменной или устной форме на базе каталогов и картотек библиотеки, справочно-библиографического аппарата, с помощью Интернет;
- работник консультирует пользователей у справочно-библиографического аппарата. Проводит беседу об организации и использовании различных частей справочного аппарата, по методике библиографического поиска и т.д.;
- работник знакомит с общими требованиями и правилами составления библиографического списка;
- работник организует библиографическое информирование на основе выявления информационных потребностей специалистов методом анкетирования, формирует тематику справочно-информационного обслуживания в разных режимах; системы избирательного распространения информации (ИРИ), групповое библиографическое информирование.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги путем выполнения справочных, информационных, библиографических запросов и формирование информационной культуры читателей - руководитель соответствующего подразделения.
3.4.3. Срок выполнения муниципальной услуги - от 0,5 минуты до 1 часа (справочно-библиографическое обслуживание); от 2 минут до 100 часов (библиографическое информирование); от 4 минут до 350 часов (информационная работа).
3.4.4. Результатом действий работника, ответственного за предоставление муниципальной услуги, является предоставление информации в согласованные с ним сроки.
3.5. Муниципальная услуга считается качественно оказанной, если потребителю муниципальной услуги предоставлена запрашиваемая им информация или дан мотивированный ответ о невозможности ее выполнения.
3.6. Предоставление муниципальной услуги по организации научно - методической и исследовательской деятельности включает в себя:
- подготовку методических публикаций;
- организацию семинаров, научно-практических конференций, в том числе республиканских;
- проведение консультаций, аналитической и справочной работы по вопросам библиотечного дела, библиографии;
- организацию непрерывного обучения сотрудников библиотек;
- посещение библиотек с целью оказания практической и методической помощи.
3.6.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги - руководитель соответствующего подразделения.
3.6.2. Срок выполнения муниципальной услуги - от 45 минут до 340 часов.
3.6.3. Результатом действий услуги является издание методических материалов и пособий; проведение мероприятий по повышению квалификации; посещение библиотек, оказание методической и практической помощи.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно начальником отдела культуры администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих предоставление муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядка и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок выполнения структурным подразделением, муниципальными служащими ответственными за выполнение административных действий, положений административного регламента и иных нормативно правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальных услуг, определяется заместителем главы администрации по образованию и социальным вопросам.
4.4. Мероприятия по контролю проводятся в форме комплексных проверок (при проведении проверки могут рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги) и тематических проверок (рассматриваются отдельные вопросы предоставления муниципальной услуги).
4.5. Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении обращений (жалоб) граждан и организаций, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения главы Администрации муниципального района Уфимский район РБ или его заместителей.
4.6. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения главы Администрации муниципального района Уфимский район РБ или его заместителей.
Ответственность муниципальных служащих, должностных лиц администрации муниципального образования за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные муниципальные служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Персональная ответственность муниципальных служащих за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Администрацию муниципального района Уфимский район РБ, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента.
4.10. Администрацией могут проводиться электронные опросы, анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, предоставляющих муниципальную услугу
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Администрации либо должностных лиц Администрации.
Заявитель может обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации при предоставлении муниципальной услуги к главе Администрации в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
ж) отказ Администрации либо должностных лиц Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.3. Жалоба может быть направлена в Администрацию по адресу: 450057, г. Уфа, ул. Цюрупы, 6, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации (интернет-приемная http://www.ufimadm.ru/), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Сроки рассмотрения жалобы
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.