Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация пунктов в настоящем приложении приводится в соответствии с источником
Приложение N 27
к постановлению администрации
муниципального района Уфимский район
Республики Башкортостан
от 27 августа 2012 г. N 1961
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Поддержка молодых специалистов и молодых семей муниципального района
Уфимский район Республики Башкортостан в вопросах улучшения жилищных условий"
8 ноября 2013 г.
I. Общие положения
1. Наименование административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Поддержка молодых специалистов и молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий" принят в целях упорядочения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Предметом регулирования административного регламента (далее - административный регламент) является последовательность действий и сроки предоставления муниципальной услуги "Поддержка молодых специалистов и молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий" (далее - муниципальная услуга) в рамках реализации программы "Жилье молодым" муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 2011 - 2015 годы, утвержденной решением Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 18 октября 2011 г. N 272 (далее - Районная программа).
Внесение изменений в административный регламент осуществляется в соответствии с разделом 5 порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденного постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 01.02.2012 г. N 193.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" ("Собрание законодательства РФ", 31.01.2011, N 5, ст. 739; "Российская газета" N 187, 26.09.2001);
- постановление Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2011 г. N 131 "О Республиканской программе государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011-2015 годы" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 18.07.2011, N 14 (356), ст. 1000; Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан www.npa.bashkortostan.ru, 12.07.2012; "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.08.2012, N 22 (388), ст. 1096);
- решение Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 18.10.2011 г. N 272 "Об утверждении программы "Жилье молодым" муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 2011 - 2015 годы" ("Уфимские нивы", 09.11.2011 N 172 (10412);
- постановление администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 08.08.2011 г. N 1572 "О реализации Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2011 года N 131" (Официальный сайт администрации МР Уфимский район РБ www.ufimadm.ru).
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут быть (далее - заявители):
1.3.1. Молодые семьи, в том числе неполные семьи (состоящие из одного молодого родителя и одного или более детей) (далее - молодая семья), соответствующие следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении.
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органом местного самоуправления Республики Башкортостан по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
в) Наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.3.2. Молодой специалист, имеющий законченное высшее (среднее) профессиональное образование, работающий или изъявивший желания работать в муниципальном или государственном учреждении, действующем на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, а также молодая семья специалиста, работающего в муниципальном или государственном учреждении, действующем на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, заключивший трудовой договор на неопределенный срок, в том числе неполная семья молодого специалиста, состоящая из одного молодого родителя и одного или более детей (далее - молодой специалист), соответствующий(ая) следующим условиям:
а) возраст молодого специалиста, а также членов молодой семьи специалиста не превышает 35 лет;
б) молодой специалист, молодая семья специалиста признаны нуждающимися в жилом помещении - соответствующие одному из следующих требований:
- поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
- признанные органом местного самоуправления по месту их постоянной регистрации нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- не состоящие на учете в органах местного самоуправления по месту их постоянной регистрации в качестве нуждающихся в жилых помещениях, нуждающиеся в жилых помещениях по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
в) наличие у молодого специалиста, молодой семьи специалиста доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой государственной поддержки.
1.3.3. Молодые семьи, желающие получить социальную выплату при рождении (усыновлении) ребенка (детей), отвечающие следующим требованиям:
а) признанная в установленном порядке нуждающейся в жилых помещениях на момент заключения кредитного (ипотечного) договора (договора займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
б) имеющая остаток невыплаченной стоимости приобретенного жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома либо непогашенного кредита (займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома на момент рождения (усыновления) ребенка (детей);
в) возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье на момент рождения (усыновления) ребенка (детей) не превышал 35 лет.
1.4. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация, предоставляемая заявителям и другим заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Место нахождения структурных подразделений и должностных лиц администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и организаций, предоставляющих Муниципальную услугу (далее - поставщики):
- администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - администрация), должностные лица администрации, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, а равно лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в администрации располагаются по адресу: 450057, г. Уфа, ул. Цюрупы, 6;
- муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Уфимского района" (далее - МФЦ) располагается по адресу: 450057, г. Уфа, ул. Цюрупы, 5;
- муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан" (далее - Молодежный центр) располагается по адресу: 450057, г. Уфа, ул. Цюрупы, 6.
График работы Поставщиков:
- Администрация: понедельник - пятница с 08.30 до 17.30 ч., обед с 13.00 до 14.00 ч.;
- заместитель главы Администрации по строительству, ЖКХ и промышленности: понедельник - пятница с 08.30 до 17.30 ч., обед с 13.00 до 14.00 ч., приемные часы: вторник с 10.00 до 13.00 ч.
- председатель комитета по делам молодежи Администрации: понедельник - пятница с 08.30 до 17.30 ч., обед с 13.00 до 14.00 ч., приемные часы по вопросам получения муниципальной услуги: понедельник, четверг с 9.00 до 17.00 ч., обед с 13.00 до 14.00 ч.,
- МФЦ: понедельник - суббота с 08.00 до 20.00 ч., обед с 13.00 до 14.00 ч.
- Молодежный центр: понедельник, четверг с 8.30 до 17.30 ч., обед с 13.00 до 14.00 ч., приемные часы по вопросам получения муниципальной услуги: понедельник, четверг с 9.00 до 17.00 ч., обед с 13.00 до 14.00 ч.
1.4.2. Информация о местах нахождения и графиках работы исполнителей муниципальной услуги, размещается в газете "Уфимские нивы", на официальном сайте Администрации в сети Интернет (ufimadm.ru) и сайте Молодежного центра (ufimmolod.ru), а также на информационных стендах поставщиков.
Заявители могут получить информацию о местах нахождения и графиках работы поставщиков следующими способами:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменном виде почтой, в т.ч. электронной на адреса исполнителей (Администрации: adm37@presidentrb.ru, Молодежный центр: ufimmolod@mail.ru);
- через Интернет-сайт Администрации (ufimadm.ru).
1.4.3. Справочные телефоны поставщиков:
- Администрация: (347) 272-23-47;
- председатель комитета по делам молодежи администрации: (347) 272-32-15,
- МФЦ: (347) 246-45-35;
- Молодежный центр: (347) 272-48-20.
1.4.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги, о приемных днях и часах, об адресе пункта приема заявлений на получение муниципальной услуги, о перечне необходимых документов и способов их получения может быть получена заявителями:
в устной форме на личном приеме у поставщиков;
в устной форме по телефонам поставщиков, указанным в п. 1.4.3;
на информационных стендах поставщиков;
из настоящего регламента, опубликованного в газете "Уфимские нивы", информации и на официальном сайте администрации и сайте Молодежного центра;
в письменном виде с направлением ответа на запрос почтой или выдачей нарочно.
Информация о муниципальной услуге предоставляется заявителям по их запросу (по письменному запросу - в письменном виде, не позднее 30 дней с момента поступления запроса; по устному запросу - в устной форме в день обращения).
Основными требованиями к порядку информирования заявителей являются:
достоверность и полнота информирования о муниципальной услуге;
четкость в изложении информации о муниципальной услуге;
удобство и доступность получения информации о муниципальной услуге;
оперативность предоставления информации о муниципальной услуге.
1.4.5. Информация, указанная в пп. 1.4.1.-1.4.4. размещается в текстовой форме на интернет-сайтах и информационных стендах поставщиков:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график работы исполнителей, адреса, номера телефонов;
- адрес электронной почты Администрации и Молодежного центра;
- разъяснение требований к заявителям;
- форма заполнения заявления на участие в программах;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностного лица.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги: "Поддержка молодых специалистов и молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией и Молодежным центром в соответствии с решениями комиссии по реализации Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2011 года N 131 (далее - комиссия).
2.2.1 Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с положением, утвержденным администрацией.
2.2.2. Работа по предоставлению Муниципальной услуги проводится следующими работниками поставщиков (далее - исполнители):
- председателем комитета по делам молодежи администрации;
- должностными лицами администрации, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющими деятельность по предоставлению Муниципальной услуги;
- ответственным специалистом Молодежного центра;
- ответственным специалистом МФЦ.
Контроль за полнотой и качеством предоставляемой Муниципальной услуги осуществляет заместитель главы администрации по строительству, ЖКХ и промышленности.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги поставщики взаимодействуют с:
- администрациями сельских поселений муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, в части осуществления признания граждан нуждающимися в жилых помещениях;
- кредитными организациями - в части организации перечисления социальных выплат;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан - в части получения документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования получателями жилых помещений;
- Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре - в части утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в соответствующем году и ежегодного определения лимита бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление социальных выплат молодым семьям за счет средств бюджета Российской Федерации и Республики Башкортостан;
2.3. Результатами предоставления Муниципальной услуги являются:
предоставление заявителям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата; строительство индивидуального жилого дома);
предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка молодой семьей за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
мотивированный отказ в предоставлении социальной выплаты.
2.3.1. Социальные выплаты заявителям-участникам Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года N 1050 (далее - Подпрограмма), и участниками Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2011 г. N 131 (далее - Республиканская программа), используются:
а) на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией, осуществляющей услуги для молодых семей - участников Подпрограммы по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - уполномоченная организация; договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
2.3.2. Дополнительная социальная выплата при рождении (усыновлении) ребенка молодой семьей за счет средств бюджета Республики Башкортостан предоставляется заявителям согласно приложению N 2 к Республиканской программе государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011-2015 годы.
2.3.3. Социальная выплата заявителям-участникам Районной программы используется на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан для оплаты:
а) цены договора купли-продажи жилого помещения;
б) цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) цены договора поставки строительных материалов для строительства индивидуального жилого дома;
г) последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
д) первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
е) договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
2.3.4. Порядок расчета размера социальной выплаты осуществляется в соответствии с Подпрограммой, Республиканской программой и Районной программой (далее - Программами).
2.3.5. Заявитель социальной выплаты, имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или для строительства индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, который выбран для постоянного проживания и в котором приобретается жилое помещение или строится индивидуальный жилой дом.
Приобретаемое жилое помещение или строящийся индивидуальный жилой дом должен находиться для участников Подпрограммы на территории Республики Башкортостан, для участников районной программы на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления Республики Башкортостан в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
2.3.6. Социальные выплаты за счет средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан выделяются администрацией на расчетные счета получателей социальных выплат, открытые в кредитных организациях, действующих на территории Республики Башкортостан на основании трехстороннего соглашения получателя социальной выплаты с администрацией и муниципальным или государственным учреждением (работодателем), содержащего следующие требования:
обязательство работать в учреждении в течение не менее 5 лет после получения социальной выплаты, и возврата суммы социальной выплаты в случае нарушения данного требования соглашения;
обязательство целевого использования бюджетных средств на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в соответствии с п. 3.2. Порядка;
обязательство возврата неиспользованной части социальной выплаты в бюджет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
безналичная форма оплаты договора (договоров), заключенных получателями социальных выплат;
предоставления отчета о расходовании социальных выплат (в свободной форме) и копий документов, подтверждающих целевое использование денежных средств.
2.3.8. Социальная выплата считается предоставленной участнику Подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
2.4. Сроки предоставления Муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией и осуществляется на основании решения комиссии в следующие сроки.
2.4.1. Признание комиссией заявителей участниками программ - 10 дней со дня подачи заявления (далее - Заявление о включении):
- о включении в состав участников Подпрограммы по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту с полным перечнем документов, необходимых для участия в Подпрограмме, согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
- о включении в состав участников Районной программы по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту с полным перечнем документов, необходимых для участия в Подпрограмме, согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
2.4.2. Рассмотрение вопроса по признанию заявителя имеющим доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется в соответствии с методикой оценки доходов и иных денежных средств для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, содержащейся в приложении N 1 к Республиканской программе, и на основании представленных заявителем документов, содержащихся в приложении N 5 к Административному регламенту - 10 дней.
2.4.3. Уведомление заявителя Администрацией о принятом решении по рассмотрению заявления о включении в 5-дневный срок со дня принятия комиссией решения.
2.4.4. Формирование списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по муниципальному району Уфимский район Республики Башкортостан (далее - список молодых семей), - до 1 сентября текущего года.
2.4.5. Направление списка молодых семей в Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре - в течение 5 дней со дня его формирования.
2.4.6. Оповещение молодых семей - претендентов (первоочередников) на получение социальной выплаты в текущем году о необходимости представления документов для получения свидетельства на приобретение (строительство) жилья в рамках Подпрограммы в соответствии с п. "б" - "д" приложения N 2 (далее - свидетельство) - в течение 5 рабочих дней после получения в соответствии с уведомлением о предполагаемом количестве получателей и лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии из бюджета Российской Федерации и Республики Башкортостан, предназначенных для предоставления социальных выплат.
2.4.7. Оформление свидетельств, проверка данных и выдача их Администрацией молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат и временем подачи заявление на участие в Республиканской программе и (или) Подпрограмме - в течение двух месяцев после получения уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств из бюджета Республики Башкортостан, предназначенных для предоставления социальных выплат.
Срок действия свидетельства на получение социальной выплаты составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в нем.
2.4.8. Формирование списка участников Районной программы, изъявивших желание получить социальную выплату за счет средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в планируемом году - ежегодно, в срок до 1 апреля в соответствии с датой и временем подачи заявления на участие в Районной программе.
2.4.9. Перечисление администрацией средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты в рамках Подпрограммы и Республиканской программы, на банковский счет заявителя, банку - в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на оплату от банка.
2.4.10. Осуществление проверки документов получателей социальной выплаты по Районной программе Администрацией в течение 5 рабочих дней, с даты получения документов, указанных в Приложении N 4 к административному регламенту и принятие распоряжения о перечислении социальной выплаты заявителю.
В течение 3-х рабочих дней после принятия распоряжения Администрация перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты на расчетный счет Получателя.
В случае вынесения Администрацией решения об отказе в перечислении социальной выплаты на расчетный счет заявителя, в течение 3-х дней вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые Администрацией для проверки, возвращаются для устранения имеющихся несоответствий требованиям Порядка.
2.4. Правовыми основаниями для предоставления Муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21 января 2009 года, "Собрание законодательства РФ", 26 января 2009 года, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29 января 2009 года);
- Конституция Республики Башкортостан ("Республика Башкортостан", N 236-237 (25216-25217), 06 декабря 2002 года, "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2003 год, N 1 (157), ст. 3);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, N 15, ст. 766, "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 140, "Российская газета", N 8, 16.01.1996);
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Закон Республики Башкортостан от 12.11.1991 г. N ВС-9/74 "О молодежной политике в Республике Башкортостан" (Законы Республики Башкортостан, 1992, выпуск III; "Республика Башкортостан" 22.07.2011);
- Закон Республики Башкортостан от 24 июля 2002 г. N 350-з "О государственной поддержке молодых семей в Республике Башкортостан" ("Республика Башкортостан", N 160 (25140), 21.08.2002; "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2002, N 13 (151), ст. 874);
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" ("Собрание законодательства РФ", 31.01.2011, N 5, ст. 739; "Российская газета" N 187, 26.09.2001);
- Указ Президента Республики Башкортостан от 26.09.2006 г. N УП-415 "О Концепции развития духовно-нравственной культуры и гражданской активности детей, подростков и молодежи "Молодежь - стратегический ресурс Республики Башкортостан" на 2006-2015 годы" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 16 октября 2006 г., N 20 (242), ст. 1244);
- постановление Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2011 г. N 131 "О Республиканской программе государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011-2015 годы" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 18.07.2011, N 14 (356), ст. 1000; Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан www.npa.bashkortostan.ru, 12.07.2012; "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.08.2012, N 22 (388), ст. 1096);
- Устав муниципального района Уфимский район РБ, утвержденный решением Совета муниципального района Уфимский район РБ от 4.12.2008 г. N 28, в редакции решения Совета МР Уфимский район РБ от 21.05.2012 г. N 434 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан" ("Уфимские нивы", 08.06.2012 N 89 (10529);
- Программа "Жилье молодым" муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 2011 - 2015 годы, утвержденная решением Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 18.10.2011 года N 272 ("Уфимские нивы", 09.11.2011 N 172 (10412);
- постановление Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 8.08.2011 г. N 1572 "О реализации Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2011 года N 131" (Официальный сайт администрации МР Уфимский район РБ www.ufimadm.ru);
- иные действующие нормативные правовые акты.
2.6. Перечень необходимых для получения Муниципальной услуги документов, их формы, образцы заполняемых документов, способ их получения.
2.6.1. Для включения в число участников Подпрограммы и Республиканской программы заявитель представляет в МФЦ заявление и документы, указанные в приложении N 1, 2 к административному регламенту.
2.6.2. Для включения в число участников Районной программы заявитель представляет в МФЦ заявление и документы, указанные в приложении N 3, 4 к Административному регламенту.
2.6.3. Для получения свидетельства на получение социальной выплаты заявители-участники Подпрограммы и Республиканской программы представляют в администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения Свидетельства документы, указанные в приложении N 2 к Административному регламенту.
2.6.4. Для оплаты участникам Районной программы приобретаемого жилого помещения, счета на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа) на приобретение жилого помещения, в том числе ипотечного, на оплату договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома или цены договора поставки строительных материалов для строительства индивидуального жилого дома необходимо представить в Администрацию документы, указанные в приложении N 4 к Административному регламенту.
2.6.5. Перечни документов, указанные в п. 2.6 и необходимые для получения Муниципальной услуги, являются исчерпывающими.
2.6.6. За достоверность предоставляемых документов и сведений ответственность несет заявитель.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, является представление неполного пакета документов, указанных для участия в Подпрограмме и Республиканской программе в приложениях N 2 к Административному регламенту, для участия в Районной программе - в приложениях N 4 к Административному регламенту.
2.7.1. Запрещено требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги.
2.7.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, указанный в п. 2.7, является исчерпывающим.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставления Муниципальной услуги:
несоответствие Заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 1.3 Административного регламента;
непредставление или представление не всех документов, требуемых для предоставления Муниципальной услуги;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и бюджетов муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
2.8.1. Повторное обращение молодой семьи с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.8. Административного регламента.
2.8.2. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты за счет средств Подпрограммы или Республиканской программы, отказа в оплате договора участникам Районной программы являются следующие обстоятельства:
непредставление необходимых документов для получения свидетельства в установленные сроки;
непредставление или представление не в полном объеме указанных документов;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
несоответствие приобретенного жилого помещения или построенного индивидуального жилого дома с помощью заемных средств требованиям п. 2.3.5 Административного регламента для участников Подпрограммы и п. 2.3.6 для участников Районной программы
2.8.3. Приостановление оказания муниципальной услуги возможно лишь по личному заявлению заявителя, иные основания действующим законодательством не установлены.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 8 ноября 2013 г. N 2030 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Сроки консультирования заявителя и регистрации заявления заявителя о предоставлении Муниципальной услуги.
2.11.1. Срок приема заявителя в целях консультирования составляет не более 20 минут.
2.11.2. Срок приема от заявителя заявления и пакета документов для предоставления Муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к местам заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
2.12.1. Здание, где предоставляется Муниципальная услуга, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) содержащей информацию о наименовании поставщика.
Перед входом в помещение, в котором непосредственно предоставляется Муниципальная услуга, размещается информационная табличка (вывеска), содержащая информацию о наименовании исполнителя и графике специалистов исполнителя, ответственных за предоставление Муниципальной услуги.
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.3. Помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.12.4. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) администрации, МФЦ и Молодежного центра.
2.12.6. Места для приема документов, должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению, за исключением случаев обращения нескольких Заявителей (являющихся сособственниками или членами семьи заявителя) за предоставлением одной Муниципальной услуги.
2.12.8. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12.9. Требования к размещению визуальной информации на информационном стенде исполнителей:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Муниципальной услуги;
- извлечения из текста Административного регламента;
- термины и определения, которые необходимо знать и применять заявителям при обращении за предоставлением Муниципальной услуги;
- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта администрации и исполнителей в сети Интернет;
- контактные телефоны должностных лиц исполнителей, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- перечень документов, представляемых заявителем для предоставления Муниципальной услуги;
- другие информационные материалы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги (наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, информацию в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры и т.д.).
2.13. Показатели доступности и качества Муниципальных услуг.
2.13.1. Показателями доступности Муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления Муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления Муниципальной услуги на Портале муниципальных услуг.
2.13.2. Показателями качества Муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении Муниципальной услуги.
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме и особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре.
2.14.1 Муниципальная услуга предоставляется в электронной форме в части выполнения административной процедуры "Информирование граждан по вопросам получения Муниципальной услуги, организация личного приема (в т.ч. повторного) " в соответствии с п. 3.2 административного регламента.
Информирование и консультирование заявителей в электронной форме осуществляется по следующим вопросам:
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Муниципальной услуги;
- о местах нахождения и графиках работы поставщиков Муниципальной услуги;
- о ходе предоставления Муниципальной услуги;
- контроль предоставления Муниципальной услуги
Представление и рассмотрение жалоб заявителя на действия (бездействия) должностных лиц, поданных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществляется в соответствии с разделом 5 административного регламента.
2.14.2. Для процесса оказания Муниципальной услуги, документы, представленные Заявителем в электронном виде, кроме указанных в п. 2.14.1, не рассматриваются.
2.14.3. В ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией в электронной форме со следующими органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (по согласованию);
- администрации сельских поселений муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (по согласованию);
- отдел архитектуры и градостроительства администрации МР Уфимский район РБ.
2.14.4. В случае не представления Заявителем следующих документов, необходимых для оказания Муниципальной услуги, документы будут получены поставщиками Муниципальной услуги самостоятельно:
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении;
- документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
- документ, подтверждающий признание молодого специалиста и молодой семьи специалиста, нуждающимися в жилом помещении, выданный органом местного самоуправления Республики Башкортостан;
- выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных на имя Заявителя и каждого члена его семьи правах на объекты недвижимости на территории Республики Башкортостан на каждого члена семьи;
- выписка из домовой (поквартирной) книги с указанием занимаемой площади жилого помещения (на обоих супругов, если зарегистрированы в разных местах);
- документы, подтверждающие разрешение на строительство индивидуального жилого дома.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование граждан по вопросам получения Муниципальной услуги, организация личного приема (в т.ч. повторного);
- прием заявления и документов от заявителей на получение Муниципальной услуги (на участие в Подпрограмме и (или) "Районной программе");
- рассмотрение заявления на участие в программах и проверка сведений, содержащихся в документах Заявителя;
- рассмотрение заявления молодой семьи на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) и проверка сведений, содержащихся в документах заявителя. Подготовка списка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей);
- формирование списков участников Подпрограммы и Районной программы, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году;
- формирование списков получателей социальной выплаты в соответствующем году. Оформление и выдача свидетельств участника Подпрограммы;
- перечисление социальной выплаты на банковский счет Заявителя-участника Подпрограммы.
- перечисление социальной выплаты на банковский счет заявителя-участника Районной программы.
3.2. Административная процедура "Информирование граждан по вопросам получения Муниципальной услуги, организация личного приема (в т.ч. повторного) ".
3.2.1. Основание для начала административной процедуры.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по информированию граждан по вопросам получения Муниципальной услуги является личное обращение гражданина в Администрацию или Молодежный центр, а также поступление письменных обращений граждан по каналам почтовой, факсимильной связи, либо по электронной почте, доставленные непосредственно гражданами или их представителями. Письменные обращения граждан могут быть пересланы также из других государственных органов или от должностных лиц с сопроводительным письмом для рассмотрения по поручению.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, а также иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Если в ходе личного приема выясняется, что интересующий вопрос не входит в компетенцию специалистов, ему разъясняется, куда следует обратиться.
3.2.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за осуществление административной процедуры.
Информирование граждан по вопросам получения Муниципальной услуги, и личный прием заявителей осуществляют председатель комитета по делам молодежи Администрации и (или) специалист Молодежного центра. Личный прием осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в п. 1.4.1 Административного регламента. График с указанием должностного лица размещается на информационных стендах организаций-исполнителей.
3.2.3. Содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
Личные обращения заявителя регистрируются в журнале "Личный прием молодых семей и молодых специалистов по вопросам улучшения жилищных условий" с указанием следующих данных: Ф.И.О. заявителя, дата обращения, место жительства, способ оказания консультативной услуги (личная консультация или консультация по телефону), результат личного приема.
Во время личного приема гражданин делает устное заявление либо оставляет письменное обращение по существу задаваемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Максимально допустимое время личного приема гражданина не должно превышать 20 минут.
3.2.4. Критерии принятия решений.
Устные обращения гражданина регистрируются. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении гражданина вопросов.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Исполнителей, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом приема граждан является информирование заявителя по существу вопроса, с которым обратился гражданин. Предоставление заявителю письменного ответа (информационного буклета) об условиях участия в программах, реализуемых на территории района, содержащего перечень необходимых документов для участия в них, адреса и контактные телефоны исполнителей.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Результатом выполнения действий по приему обращений граждан является запись в журнале "Личный прием молодых семей и молодых специалистов по вопросам улучшения жилищных условий".
3.3. Административная процедура "Прием заявления и документов на участие в Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и программе "Жилье молодым" муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан".
3.3.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры
Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является обращение заявителя в МФЦ и предоставление заявления по форме (приложение N 1, 3, 6 соответственно) и документов, указанных в приложении N 2 к Административному регламенту для участия в Подпрограмме, приложении N 4 к Административному регламенту для участия в Районной программе, приложении N 7 к Административному регламенту для получения социальной выплаты в случае рождения (усыновления) ребенка.
3.3.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
Специалист МФЦ, работающий в соответствии с графиком, содержащимся в п. 1.4.1.
3.3.3. Содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
Специалистом, ответственным за прием документов осуществляются следующие административные действия.
- Устанавливается личность заявителя, проверяется документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении, полномочия представителя заявителя физического лица, уполномоченного действовать от его имени.
- Проверяется правильность и полнота заполнения заявления (в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю) по формам, указанным в приложениях N 1, 3, 6 к Административному регламенту.
- Проверяется наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (Приложение N 2, 4, 7 к Административному регламенту) представляемых документов.
- Осуществляется сверка копий документов с оригиналами.
- Не подлежат приему заявления и документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, заявления, заполненные карандашом, а также заявления с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
- При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист уведомляет о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает меры по их устранению. При несогласии заявителя устранить недостатки, выявленные в документах, специалист уведомляет заявителя о том, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
- Внесение специалистом следующих записей в обоих экземплярах заявлений: дата и время (час, минуты) приема документов, должность и Ф.И.О специалиста, производящего прием заявления и документов, подпись специалиста принявшего заявление.
Максимальный срок административной процедуры - 30 минут.
3.3.4. Критерии принятия решений.
Наличие в заявлении полных данных заявителя в соответствии с формами, указанными в приложениях N 1, 3, 6 к Административному регламенту является достаточным основанием для приема заявления и документов заявителей.
3.3.5. Результат административной процедуры и порядка передачи результата.
Прием заявления и документов заявителя.
Передача заявления и документов заявителя в администрацию, что является основанием для начала исполнения следующих административных процедур: "Признание либо отказ в признании заявителя участником Подпрограммы и Республиканской программы"; "Признание либо отказ в признании заявителя участником Районной программы".
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Внесение записей в оба экземпляра заявления заявителя: дата и время (час, минуты) приема документов, должность и Ф.И.О специалиста, производящего прием заявления и документов, подпись специалиста, принявшего заявление.
Возвращение заявителю одного экземпляра заявления с внесенными данными.
3.4. Административная процедура "Рассмотрение заявления на участие в программах, формирование списков участников Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и программы "Жилье молодым" муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году".
3.4.1. Основания для начала административной процедуры.
Выполнение административной процедуры "Прием заявления и документов на участие в Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и программе "Жилье молодым" муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан".
3.4.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за осуществление административной процедуры.
Административную процедуру "Рассмотрение заявления на участие в программах, формирование списков участников Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и программы "Жилье молодым" муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году" выполняет комиссия и председатель комитета по делам молодежи администрации.
Непосредственную работу по подготовке заседаний комиссии - приглашение членов комиссии, ведение протоколов заседания комиссии, документирование решений комиссии осуществляет специалист Молодежного центра, являющийся секретарем Районной комиссии.
Председатель комитета по делам молодежи Администрации, являющийся заместителем председателя комиссии, в соответствии с решением комиссии готовит проект постановления о признании либо об отказе в признании Заявителя участником программ.
3.4.3. Содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
- Комиссия в течение 8 дней с даты подачи заявления рассматривает документы, представленные в соответствии с приложениями N 2, 4 к административному регламенту и осуществляет проверку сведений, содержащихся в них, принимает решение о признании либо об отказе в признании заявителя участником программ и решение о признании заявителя семьей (молодым специалистом), имеющей (имеющим) доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в соответствии с приложением N 5 к Административному регламенту
- Администрация в соответствии с решением комиссии в 2-дневный срок принимает постановление о признании либо об отказе в признании заявителя участником Подпрограммы или Районной программы.
- Секретарь комиссии или заместитель председателя комиссии в 5-дневный срок письменно уведомляет заявителя о принятом решении.
- Секретарь комиссии или заместитель председателя комиссии заводит учетное дело на каждого заявителя, признанного участником Подпрограммы или Районной программы.
Общий срок рассмотрения документов и принятия постановления администрации о признании либо об отказе в признании заявителя участником Подпрограммы или Районной программы не должен превышать 10 дней.
Список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году, формируется комиссией и утверждаются администрацией в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому.
Список заявителей - участников Районной программы формируется комиссией и утверждаются администрацией ежегодно в срок до 1 апреля.
Последовательность действий по выполнению административной процедуры представлена в Блок-схеме N 1 (приложение N 10 к Административному регламенту).
3.4.4. Критерии принятия решений.
Основаниями для отказа в признании заявителя участником Подпрограммы или Районной программы являются:
а) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 1.3.1, 1.3.2 административного регламента;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных приложениями к Административному регламенту N 2 или N 4;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки за счет средств федерального бюджета (кроме средств материнского (семейного) капитала), бюджета Республики Башкортостан и бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Повторное обращение заявителя с заявлением об участии в Подпрограмме или Районной программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 3.4.4. Административного регламента.
Для включения заявителей в список получателей социальных выплат в планируемом году необходимо наличие постановления Администрации или решения комиссии (для семей, ставших участниками программ до вступления настоящего регламента) о признании заявителя участником программ и решения комиссии о признания молодой семьи семьей, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на основании документов, представленных в соответствии с приложением N 5 к Административному регламенту.
3.4.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Принятие постановления Администрации о признании либо об отказе в признании заявителя участником Подпрограммы или Районной программы с последующим включением заявителя в списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году, либо в список участников Районной программы.
Заявитель уведомляется о принятом решении в письменной форме в течение 5 дней после принятия постановления Администрации.
Принятие постановления Администрации об утверждении списков участников Подпрограммы и Районной программы.
Предоставление Администрацией утвержденного списка государственному заказчику Республиканской программы в установленные сроки.
Утвержденный Список участников Районной программы является основанием для выделения социальных выплат за счет средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и в соответствии с запланированными на данные цели средствами.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Копия постановления Администрации о признании заявителя участником Подпрограммы или Районной программы вкладывается в учетное дело заявителя.
Принятие постановления Администрации об утверждении списков участников Подпрограммы и Районной программы.
3.5. Административная процедура "Предоставление социальных выплат молодыми семьями при рождении (усыновлении) ребенка (детей) в рамках Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2011 г. N 131".
3.5.1. Основание для начала административной процедуры.
Обращение заявителя в МФЦ с заявлением на предоставление социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) в рамках Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011 - 2015 годы по форме, содержащейся в приложении N 6 к Административному регламенту и документами, указанными в приложении N 7 к Административному регламенту.
3.5.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за осуществление административной процедуры.
Административную процедуру "Предоставление социальных выплат молодыми семьями при рождении (усыновлении) ребенка (детей) в рамках Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2011 г. N 131" выполняет комиссия и председатель комитета по делам молодежи Администрации.
Непосредственную работу по подготовке заседаний комиссии - приглашение членов комиссии, ведение протоколов заседания комиссии, документирование решений комиссии осуществляет специалист Молодежного центра, являющийся секретарем комиссии.
Председатель комитета по делам молодежи администрации, являющийся заместителем председателя комиссии, в соответствии с решением комиссии готовит проект постановления о включении либо об отказе во включении молодой семьи в список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей).
3.5.3. Содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
- Комиссия в течение 25 дней с даты подачи заявления рассматривает документы, представленные в соответствии с приложениями к Административному регламенту N 7, осуществляет проверку сведений, содержащихся в них, и принимает решение о включении либо об отказе во включении молодой семьи в список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей).
- Администрация в соответствии с решением комиссии в 5-дневный срок принимает постановление о включении либо об отказе во включении молодой семьи в список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей). Общий срок рассмотрения документов и принятия постановления Администрации о включении либо об отказе во включении молодой семьи в список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) не должен превышать 30 дней.
- Секретарь комиссии или заместитель председателя комиссии в 5-дневный срок письменно уведомляет заявителя о принятом решении.
- Администрация по запросу государственного заказчика Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011 - 2015 годы представляет заявку на предоставление социальных выплат молодым семьям социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей).
- После получения уведомления о принятии Правительством Республики Башкортостан решения о выдаче социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка (детей) Администрация в 7-дневный срок уведомляет молодые семьи - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) о принятии указанного решения.
- Перечисление социальных выплат заявителям осуществляется Администрацией на счета организаций, с которыми молодые семьи заключили договоры об улучшении жилищных условий, в течение 5 рабочих дней после поступления средств из бюджета Республики Башкортостан.
Последовательность действий по выполнению административной процедуры представлена в Блок-схеме N 2 (приложение N 11 к Административному регламенту).
3.5.4. Критерии принятия решений.
Основаниями для отказа во включении молодой семьи в список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 1.3.3 Административного регламента;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных приложениями N 7 к Административному регламенту;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) молодой семьей ранее было реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и (или) бюджета Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
3.5.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Принятие постановления о включении либо об отказе во включении молодой семьи в список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей).
Заявитель уведомляется о принятом решении в письменной форме в течение 5 дней после принятия постановления Администрации.
Перечисление социальных выплат Администрацией на счета организаций, с которыми молодые семьи заключили договоры об улучшении жилищных условий.
3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Молодая семья включается в список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. По запросу государственного заказчика Республиканской программы Администрация представляет заявку на предоставление молодым семьям социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей).
В течение 1 месяца после поступления средств бюджета Республики Башкортостан Администрация представляет государственному заказчику Программы отчет об использовании выделенных средств на предоставление социальных выплат.
3.6. Административная процедура "Оформление и выдача заявителю свидетельства участника Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и перечисление социальной выплаты на банковский счет заявителя".
3.6.1. Основания для начала административной процедуры.
Выполнение административной процедуры "Рассмотрение заявления на участие в программах, формирование списков участников Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и программы "Жилье молодым" муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году".
Получение администрацией уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам Подпрограммы, в соответствующем году.
3.6.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за осуществление административной процедуры.
Административную процедуру "Оформление и выдача заявителю свидетельства участника Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и перечисление социальной выплаты на банковский счет заявителя" осуществляют председатель комитета по делам молодежи Администрации совместно со специалистом Молодежного центра, являющимся секретарем комиссии и должностными лицами Администрации, ответственными за осуществление финансовых операций.
3.6.3. Содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
Должностные лица, указанные в п. 3.6.2. в течение 5 рабочих дней способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, уведомляют молодые семьи - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельств, указанных в подпунктах "б" - "д" приложения N 2 к Административному регламенту, а также разъясняют порядок и условия получения и использования социальных выплат, предоставляемых по этим свидетельствам.
Для получения свидетельства заявитель - претендент на получение социальной выплаты в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в администрацию заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах "б" - "д" приложения N 2 к Административному регламенту,
В заявлении о выдаче свидетельства молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении о необходимости представления документов для получения свидетельства.
Комиссия в течение 20 дней осуществляет проверку сведений, содержащихся в представленных документах, и принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты.
Оформление свидетельств и выдача их молодым семьям-претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной утвержденным государственным заказчиком Республиканской программы списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, производится Администрацией в течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Республики Башкортостан, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам Подпрограммы.
Список получателей Свидетельств утверждается постановлением Администрации.
После получения свидетельств получатели выполняют следующие действия:
- предоставляют свидетельства на получение социальной выплаты в банк в течение двух месяцев после даты выдачи, указанной в нем;
- заключают договор банковского счета;
- предоставляют копии договора банковского счета в администрацию;
- предоставляют в банк и Администрацию копии договора на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения, как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или для строительства индивидуального жилого дома и других документов в соответствии с Порядком оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома участникам Подпрограммы (Приложение N 8).
Администрация в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет заявителя проверяет ее, а также представленные заявителем документы, указанные в приложении N 8 к Административному регламенту, и принимает распоряжение о выделении (перечислении средств) социальной выплаты и перечисляет средства на расчетный счет заявителя в банке.
Срок выполнения процедуры не может превышать 9 месяцев с даты выдачи свидетельства, указанной в нем.
Максимальный срок административной процедуры - 2 месяца на оформление свидетельств и 9 месяцев на освоение выделенных средств.
Последовательность действий по выполнению административной процедуры представлена в Блок-схеме N 3 (приложение N 12 к Административному регламенту).
3.6.4. Критерии принятия решений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются следующие обстоятельства:
непредставление необходимых документов для получения свидетельства в срок, указанный в п. 3.7.3;
непредставление или представление не в полном объеме указанных документов;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
несоответствие приобретенного жилого помещения или построенного индивидуального жилого дома с помощью заемных средств требованиям пункта 2.3.5. Административного регламента.
Критерием для перечисления социальной выплаты является соответствие заявки и представленных копий документов данным, указанным в выданных свидетельствах, и требованиям порядка оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома участникам Подпрограммы "Жилье молодым" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (приложение N 8 к Административному регламенту).
3.6.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Принятие распоряжения администрации и перечисление средств социальной выплаты на расчетный счет заявителя в банке.
3.6.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Факт получения свидетельства заявителем подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге регистрации выдачи свидетельств.
Распоряжение администрации о выделении средств социальной выплаты и копии документов, подтверждающих целевое использование выделенных денежных средств, вкладывается в учетное дело заявителя.
Социальная выплата считается предоставленной участнику Подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
3.7. Административная процедура "Утверждение списка молодых специалистов - получателей социальной выплаты по программе "Жилье молодым" муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 2011 - 2015 годы в текущем году и перечисление социальной выплаты на банковский счет получателя".
3.7.1. Основания для начала административной процедуры:
- выполнение административной процедуры "Рассмотрение заявления на участие в программах, формирование списков участников Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и программы "Жилье молодым" муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году" (п. 3.4),
- принятие постановления Администрации об утверждении списка молодых специалистов - получателей социальной выплаты по программе "Жилье молодым" муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 2011 - 2015 годы в текущем году в соответствии с расходными обязательствами, утвержденными в бюджете муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на текущий год;
- заключение заявителем договора банковского счета;
- предоставление заявителем копии договора банковского счета в Администрацию;
- заключение трехстороннего соглашения получателя социальной выплаты с Администрацией и муниципальным учреждением (работодателем), содержащего следующие требования:
- обязательство работать в муниципальном учреждении в течение не менее 5 лет после получения социальной выплаты, и возврата суммы социальной выплаты в случае нарушения данного требования соглашения;
- обязательство целевого использования бюджетных средств на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в соответствии с п. 3.2. порядка;
- обязательство возврата неиспользованной части социальной выплаты в бюджет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
- безналичная форма оплаты договора (договоров), заключенного получателями социальных выплат;
- предоставления отчета о расходовании социальных выплат (в свободной форме) и копий документов, подтверждающих целевое использование денежных средств;
- предоставление заявителем в Администрацию подлинника и копии договора на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения, как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или для строительства индивидуального жилого дома и других документов в соответствии с порядком оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома участникам программы "Жилье молодым" муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 2011-2015 годы (приложение N 9 к Административному регламенту).
3.7.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за осуществление административной процедуры.
Административную процедуру "Утверждение списка молодых специалистов - получателей социальной выплаты по программе "Жилье молодым" муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 2011 - 2015 годы в текущем году и перечисление социальной выплаты на банковский счет получателя" осуществляют председатель комитета по делам молодежи администрации совместно со специалистом Молодежного центра, являющимся секретарем комиссии, и должностными лицами администрации, ответственными за осуществление финансовых операций.
3.7.3. Содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
Администрация в течение 5 рабочих дней с даты выполнения действий, предусмотренных п. 3.8.1 административного регламента, осуществляет проверку представленных документов и содержащихся в них сведений.
В случае признания соответствия представленных документов, требованиям п. 2.3.5 и приложения N 9 к Административному регламенту, Администрация принимает распоряжение о перечислении социальной выплаты получателю. В течение 3-х рабочих дней после принятия распоряжения перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты на расчетный счет получателя.
В случае вынесения Администрацией решения об отказе в перечислении социальной выплаты на расчетный счет получателя, молодому специалисту или молодой семье в течение 3-х дней вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые Администрацией для проверки, возвращаются для устранения имеющихся несоответствий требованиям порядка.
Последовательность действий по выполнению административной процедуры представлена в Блок-схеме N 5 (приложение N 14 к Административному регламенту).
3.7.4. Критерии принятия решений.
Соответствие документов требованиям, содержащимся в п. 2.3.5 и приложении N 9 к Административному регламенту.
При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Администрация в указанный срок письменно уведомляет Заявителя.
3.7.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Принятие распоряжения Администрации и перечисление средств социальной выплаты на расчетный счет Заявителя в банке.
3.7.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Распоряжение Администрации о выделении средств социальной выплаты и копии документов, подтверждающих целевое использование выделенных денежных средств, вкладывается в учетное дело заявителя.
Социальная выплата считается предоставленной участнику Районной программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Башкортостан, правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проверок соблюдения исполнителями положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципального района Уфимский район РБ.
4.2.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается распоряжением Администрации.
4.2.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя Муниципальной услуги).
4.3. Должностные лица Администрации несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в пределах, установленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в должностных регламентах.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление Муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном Интернет-сайте Администрации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего Муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении Муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента в досудебном и судебном порядке.
5.2. При досудебном обжаловании действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются с письменной жалобой в адрес главы Администрации, заместителя главы Администрации, - на действия (бездействие) исполнителей.
5.2.1. Жалоба, поступившая в Администрацию, полежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица. предоставляющего Муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Не позднее дня следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.2. Жалоба на решения, принятые Администрацией, подаются в органы государственной власти Республики Башкортостан или Российской Федерации, регулирующие вопросы поддержки молодых семей и молодых специалистов в вопросах улучшения жилищных условий.
5.3. Предметом досудебного обжалования являются любые действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации, осуществляемые (принимаемые) при предоставлении муниципальной услуги, по мнению заявителя, нарушающие его права, свободы и законные интересы.
5.4. В письменной жалобе указываются:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя (его уполномоченного представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
- личная подпись Заявителя (его уполномоченного представителя) и дата подачи обращения (жалобы).
5.5. Заявитель по письменному запросу может получить любую информацию и документы, находящиеся в распоряжении исполнителей, необходимые ему для обоснования и рассмотрения письменной жалобы.
5.6. Основаниями для отказа в рассмотрении письменной жалобы заявителя являются:
- отсутствие в письменной жалобе фамилии и почтового адреса Заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в письменной жалобе обжалования судебного решения. Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
- наличие в письменной жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- невозможность прочтения текста письменной жалобы. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- наличие в письменной жалобе вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (при отсутствии в жалобе новых доводов или обстоятельств).
5.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение об удовлетворении требований заявителя и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления Муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется письменное сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Судебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении Муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента осуществляется заявителем в порядке и в сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.