Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация в приложении приводится в соответствии с источником
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 4 сентября 2013 г. N 1718 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 9
к постановлению администрации
муниципального района Уфимский район
Республики Башкортостан
от 27 августа 2012 г. N 1961
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача справки о наличии либо отсутствии земельного участка на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан у гражданина на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненно наследуемого владения"
4 сентября, 8 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по выдаче справки о наличии либо отсутствии земельного участка у гражданина на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненно наследуемого владения на территории МР Уфимский район (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача справки о наличии либо отсутствии земельного участка на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан у гражданина на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненно наследуемого владения" разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий при осуществлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия с другими органами исполнительной власти.
1.2. Наименование структурного подразделения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Муниципальную услугу предоставляет функциональный орган местного самоуправления муниципального района Уфимский район РБ - Управление земельных и имущественных отношений Администрации МР Уфимский район РБ (далее - Управление).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Законом Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" N 59-з от 05.01.2004, Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Решением Совета N 225 от 22.03.2011 года "Об утверждении Положения об Управлении земельных и имущественных отношений Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 02.05.2006 г." следует читать как "от 06.10.2003 г."
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление справки о наличии либо отсутствии земельного участка на территории муниципального района Уфимский район предоставленного гражданину на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненно наследуемого владения, а также с указанием информации о земельных участках, имеющихся в пользовании гражданина по данным Реестра договоров аренды земельных участков, при наличии таких сведений, находящихся на праве собственности, при наличии таких сведений у Управления.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется по заявлению гражданина, о котором запрашиваются сведения, либо по заявлению уполномоченного им лица. В установленных законом случаях муниципальная услуга может предоставляться физическим и юридическим лицам, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления.
Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Местонахождение Управления: г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 6 (почтовый адрес: ул. Цюрупы, д. 6, г. Уфа, 450057).
График работы Управления: понедельник, четверг - приемные дни: с 9-00 часов до 13-00 часов и с 14-00 часов до 17-00 часов.
График приема получателей муниципальной услуги в МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Уфимского района", местонахождение: г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 5, по рабочим дням: с 9-00 часов до 13-00 часов и с 14-00 часов до 18-00 часов, "окна N 11, 12, 13"
2.1.2. Справочные телефоны структурных подразделений Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
телефон отдела земельных отношений: 276-21-19
2.1.3. Адрес официального Интернет - сайта Администрации муниципального района Уфимский район РБ, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги - www.ufimadm.ru.
Адрес электронной почты Управления: uzio0247@ufamail.ru.
2.1.4. Получение информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется в виде:
- индивидуального информирования в устной форме;
- индивидуального информирования в письменной форме.
2.1.4.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при личном обращении заявителя.
Индивидуальное устное информирование осуществляют должностные лица Управления, уполномоченные на предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо).
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Должностное лицо, осуществляющее информирование по телефону или на личном приеме, должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностным лицом осуществляется не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в Управление в письменном виде либо назначить другое удобное для обратившегося заявителя время.
Должностное лицо не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заинтересованного лица.
2.1.4.2. Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заявителя в Управление осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением или по электронной почте.
После поступления письменного обращения в Управление начальник Управления или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя готовится в письменном виде в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником Управления или его заместителем и направляться в письменном виде заинтересованному лицу.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Управление.
2.1.4.3. Заявитель (представитель заявителя) сможет в любое время получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель указывает (называет) фамилию, имя, отчество, дату и порядковый регистрационный номер обращения. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
2.2. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и порядок их предоставления.
2.2.1. Для получения муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы:
- заявление на имя главы Администрации муниципального рай она Уфимский район Республики Башкортостан, представленное в Приложении N 1 к Административному регламенту;
- паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность заявителя или его уполномоченного представителя (при личном обращении);
- доверенность и ее копия, выданная представителю заявителем (при личном обращении представителя);
- копия доверенности на представителя заявителя (при обращении представителя по почте).
2.2.2. При личном обращении заявителя при подаче документов на втором экземпляре должностное лицо Управления, осуществляющее их прием, проставляет отметку о принятии документов с указанием даты представления.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня поступления заявления.
В исключительных случаях срок может быть продлен начальником Управления или курирующим заместителем начальника управления на срок не более чем на 30 дней.
2.3.2. Прием заявителей у должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется в порядке живой очереди.
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 8 ноября 2013 г. N 2030 пункт 2.3 раздела "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги" настоящего приложения дополнен подпунктом 2.3.3
2.3.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Управления;
- адрес Управления;
- режим работы управления.
2.4.2. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в соответствии с графиком приема посетителей, указанным в подпункте 2.1.1 Административного регламента.
Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Управление. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.4.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами (при наличии технической возможности), обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок (при наличии технической возможности). Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
2.4.4. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела или фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано предложить лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.5. Перечень оснований для отказа в выдаче заявителю справки о наличии либо отсутствии земельного участка.
2.5.1. В предоставлении справки о наличии либо отсутствии земельного участка может быть отказано в случаях:
- при отсутствии документов у заявителя, подтверждающих его полномочия или личность;
- в случае отзыва заявления;
- злоупотребления заявителем, предоставленным законом правом на обращение и употребившим в содержании обращения нецензурные или оскорбительные выражения;
- невозможности прочтения текста;
- невозможности подготовки ответа на обращение без неразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
2.5.2. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо разъясняет причины, основания отказа, оформляет решение об отказе в письменной форме и выдает его лично заявителю либо направляет в его адрес по почте письмом.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Регистрация письменного заявления о выдаче справки о наличии либо отсутствии земельного участка у граждан на территории МР Уфимский район осуществляется в Управлении в течение трех дней с момента его поступления, что одновременно является основанием для начала предоставления муниципальной услуги. Заявление должно быть написано разборчиво, с полным указанием фамилии, имени, отчества заявителя, полного адреса, телефона.
3.2.2. Рассмотрение заявления начальником Управления или курирующим заместителем начальника Управления и направление его с соответствующей резолюцией для исполнения должностному лицу Управления, уполномоченному на предоставление услуги.
3.2.3. Если у Управления имеются сведения о наличии у гражданина земельного участка, находящегося у него на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненно наследуемого владения, имеются сведения о предоставлении гражданину земельного участка в пользование по Реестру договоров аренды либо о предоставлении в собственность, готовится справка о наличии земельного участка с указанием местоположения земельного участка, вида права у гражданина на земельный участок, с указанием реквизитов правоустанавливающего документа, по которому гражданину был предоставлен земельный участок.
При отсутствии у Управления сведений о предоставлении либо о нахождении у гражданина земельного участка на территории муниципального района Уфимский район РБ готовится справка об отсутствии земельного участка на территории муниципального района.
Справка подписывается должностным лицом Управления.
Если заявитель выбрал способ получения ответа по почте, то должностное лицо готовит сопроводительное письмо к справке о наличии либо отсутствии земельного участка, которую подписывает начальником Управления или курирующим заместителем начальника Управления.
3.2.4. Отправление заявителю справки о наличии либо отсутствии земельного участка у гражданина на территории МР Уфимский район производится почтой не позднее следующего дня после их регистрации в канцелярии Управления.
Если в заявлении содержалась просьба выдать ответ на руки, документы выдаются заявителю при предъявлении им подтверждающих документов (паспорт для физического лица, доверенность для представителя юридического лица).
3.2.5. При необходимости получения дополнительной информации в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан и в иных организациях начальник Управления или курирующий заместитель начальника Управления вправе продлить сроки рассмотрения заявления, не более чем на один месяц.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно начальником управления земельных и имущественных отношений Уфимского района, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих предоставление муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядка и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок выполнения структурным подразделением, муниципальными служащими ответственными за выполнение административных действий, положений административного регламента и иных нормативно правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальных услуг, определяется заместителем главы администрации по вопросам жизнеобеспечения, архитектуры и градостроительства.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на 4.4. Мероприятия по контролю проводятся в форме комплексных проверок (при проведении проверки могут рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги) и тематических проверок (рассматриваются отдельные вопросы предоставления муниципальной услуги). приказов Управления. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
4.5. Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении обращений (жалоб) граждан и организаций, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Внеплановая проверка проводится на основании распор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.