Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 25
к постановлению администрации
муниципального района Уфимский район
Республики Башкортостан
от 27 августа 2012 г. N 1961
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного
и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направлении ответов
заявителям в установленный законом срок"
1. Общие положения
1.1 Место нахождения Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан: 450057, Республика Башкортостан, город Уфа, ул. Цюрупы, д. 6
График работы Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 08:30 до 17:30 часов; перерыв на обед с 13:00 до 14:00 часов.
Личный прием главы Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан: по пятницам с 10.00 до 12.30 часов, в каб. N 12 Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (Цюрупы, д. 6).
1.2 Справочный номер телефона-факса Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан: (347) 273-49-71.
1.3 Адрес электронной почты: adm37@bashkortostan.ru
Адрес официального сайта Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Администрация): www.ufimadm.ru.
Консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений предоставляются муниципальными служащими Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, отвечающими за рассмотрение обращений.
1.4 Получение информации заявителями по вопросу предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется в виде:
- индивидуального информирования в устной форме;
- индивидуального информирования в письменном виде;
- публичного информирования в устной форме;
- публичного информирования в письменной форме.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны Администрации, адреса официальных сайтов сети Интернет размещаются на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в сети Интернет на официальном сайте, в средствах массовой информации.
Муниципальная функция исполняется муниципальными служащими Администрации, осуществляющими работу с обращениями граждан и юридических лиц и несущими установленную законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений.
Если предмет обращения выходит за рамки непосредственной компетенции Администрации, исполнение муниципальной функции может осуществляться во взаимодействии с органами государственной власти, к сфере деятельности которых относятся поставленные в данном обращении вопросы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги: "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направлении ответов заявителям в установленный законом срок".
2.2 Муниципальную услугу предоставляет Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
2.3 Результат предоставления муниципальной услуги - устный или письменный ответ на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер, в том числе:
- ответы о переадресации обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- ответы с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации").
2.4 Срок предоставления муниципальной услуги - в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, направления запроса, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены главой Администрации не более, чем на 30 дней, с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
2.5 Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
- Конституция Республики Башкортостан (Известия Башкортостана, N 3 (627) от 6 января 1994 г.);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации" (далее - N 59-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан";
- Закон Республики Башкортостан от 18.03.2005 года N 162-з "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан".
2.6 Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного обращения заявителя (Приложение 2), подаваемого в Администрацию, либо личного обращения заявителя в Администрацию.
Под письменными обращениями подразумеваются обращения, поступающие в Администрацию по почте, в том числе обращения, принесенные нарочно и электронные обращения, поступившие на официальный сайт Администрации.
Требования к письменному обращению:
- в письменном обращении в обязательном порядке указывается наименование муниципального органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина,
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или жалобы;
- личная подпись гражданина;
- дата;
- в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
При личном обращении заявитель представляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, если интересы заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.7 Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Ответ заявителю не дается по существу поставленных вопросов, в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающим или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуются судебные решения, в течение семи дней возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов. Гражданин уведомляется о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем в семидневный срок сообщается гражданину, направившему обращение, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.8 Муниципальная услуга осуществляется на безвозмездной основе.
2.9 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги - не более 30 минут.
2.10 Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Все принятые обращения регистрируются в течение трех дней с момента их поступления в Администрацию специалистом общего отдела Администрации, с проставлением штампа, номера и даты поступления.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.11 Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной услуги.
Места для заполнения документов оборудуются столами, обеспечиваются образцами для заполнения документов, бумагой.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, названия органа или фамилии, имени, отчества и должности лица, предоставляющего муниципальную услугу. Рабочие места лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами, оргтехникой. В помещениях для предоставления услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
- короткое время ожидания услуги;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1 Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана на блок-схеме (приложение N 1 к настоящему регламенту)
3.2 Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
Рассмотрение письменного обращения граждан:
- прием и регистрация письменного обращения гражданина;
- рассмотрение специалистом письменного обращения гражданина: рассмотрение заявления на предмет возможности предоставления муниципальной услуги, принятия по нему решения;
- направление ответа гражданину.
Рассмотрение устного обращения гражданина:
- предварительная запись гражданина;
- занесение обращения в карточку личного приема гражданина;
- рассмотрение обращения гражданина;
- направление ответа гражданину.
3.2.1. Прием и регистрация письменного обращения от гражданина.
Основанием для начала административного действия по приему и регистрации обращения для предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина к лицу, ответственному за прием и регистрацию документов, либо получение указанным лицом заявления и документов от гражданина по почте, электронной почте.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов.
Лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- принимает документы и проверяет их на соответствие п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- регистрирует заявление в соответствии с порядком регистрации входящих документов, установленным в Администрации;
- направляет документы на резолюцию главе Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
- после получения резолюции главы Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, направляет обращение исполнителю (соисполнителям), которому поручено исполнить муниципальную услугу.
Специалист общего отдела Администрации вносит в регистрационную карточку базы данных содержание резолюции должностного лица Администрации, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений.
Обращения и прилагаемые к ним документы с резолюцией главы администрации через общий отдел направляются для рассмотрения исполнителям.
Результатом исполнения данного административного действия является направление обращения исполнителю с резолюцией главы Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Все принятые обращения регистрируются в течение трех дней с момента их поступления в Администрацию специалистом общего отдела, с проставлением штампа и даты поступления и внесения данных в систему электронного документооборота.
3.2.2. Рассмотрение специалистом Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан письменного обращения гражданина.
Основанием для начала административного действия по рассмотрению письменного обращения является поступление обращения специалисту (исполнителю, соисполнителям), которому поручено исполнить муниципальную услугу.
Лицо Администрации, ответственное за исполнение обращения, выполняет при этом следующие действия:
- рассмотрение обращения на предмет возможности предоставления муниципальной услуги;
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившим обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Гражданину отказывается в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных п. 2.7 настоящего Административного регламента.
Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, ответственный исполнитель согласно резолюции главы Администрации в течение семи дней со дня регистрации обращения направляет его в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения.
В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 N 59-ФЗ, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в соответствии с резолюцией главы Администрации жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе пригласить на личную беседу гражданина, запросить дополнительную информацию.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 26 дней.
3.2.3. Направление ответа гражданину.
Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный Администрацией, фамилия и номер телефона исполнителя.
Ответ на обращение подписывается главой Администрации.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более одного дня.
3.2.4. Личный прием:
Запись граждан на предварительный личный прием к главе Администрации осуществляет начальник общего отдела Администрации. При обращении к нему гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. Прием граждан иными должностными лицами Администрации осуществляется без предварительной записи.
На граждан, записанных на личный прием, начальник общего отдела Администрации оформляет карточку личного приема гражданина на бумажном носителе (приложение N 3, приложение N 4). При необходимости распечатывается история обращений гражданина, которая с карточкой личного приема передается главе Администрации. Гражданину сообщается дата, место и время проведения личного приема.
Основанием для начала рассмотрения устного обращения является обращение гражданина на личном приеме к должностным лицам Администрации.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном п. 3.2.1.-3.2.3 настоящего Административного регламента.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляется главой Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
4.2. Лица, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный порядок) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих и других лиц,
предоставляющих муниципальные услуг
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также лиц, предоставляющих муниципальную услугу, на основании настоящего Административного регламента в досудебном порядке.
5.2. Заявители обращаются с письменной жалобой в адрес главы Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента ее регистрации. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, глава Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, с уведомлением заявителя о продлении срока.
5.4. Предметом досудебного обжалования являются любые решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также лиц, предоставляющих муниципальную услугу, которые, по мнению заявителя, нарушают его права, свободы и законные интересы.
5.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение об удовлетворении требований заявителя и применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется письменное сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.