Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация в приложении приводится в соответствии с источником
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 4 сентября 2013 г. N 1718 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 10
к постановлению администрации
муниципального района Уфимский район
Республики Башкортостан
от 27 августа 2012 г. N 1961
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан в собственность бесплатно"
4 сентября, 8 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению Управлением земельных и имущественных отношений Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан муниципальной услуги " Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан в собственность бесплатно" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Управления земельных и имущественных отношений Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Управления), а также порядок взаимодействия Управления, с заявителями, указанными в пункте 1.2 Административного регламента, в том числе с использованием многофункционального центра муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - МФЦ), по предоставлению в собственность бесплатно земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений расположенных на земельных участках государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Местонахождение Управления: г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 6 (почтовый адрес: ул. Цюрупы, д. 6, г. Уфа, 450057).
График работы Управления:
- понедельник, четверг - приемные дни:
с 10-00 часов до 13-00 часов и с 14-00 часов до 17-00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема получателей муниципальной услуги в МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Уфимского района" (далее - МФЦ), местонахождение: г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 5, по рабочим дням:
- с 9-00 часов до 13-00 часов и с 14-00 часов до 18-00 часов, "окна N 11, 12, 13"
Справочный телефон Управления: (347) 46-43-85
1.4. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах структурных подразделений Управления, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
- на интернет-сайте Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (www.ufimadm.ru.);
- информационных стендах, расположенных в Управлении по адресу: ул. Цюрупы, д. 6, г. Уфа, 450057;
1.5. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования (пункты 1.6-1.10 Административного регламента). Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте;
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
Информация о местонахождении, графике работы, контактных координатах Управления (телефон/факс, адрес с указанием почтового индекса, адрес электронной почты, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и справочных телефонах структурного подразделения Управления, предоставляющего муниципальную услугу, представлена в приложении 1 к Административному регламенту.
1.6. Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностным лицом Управления (далее - должностное лицо) не может превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
1.7. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.8. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
1.9. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Управления.
1.10. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Управления с привлечением средств массовой информации.
1.11. Должностные лица подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, при ответе на обращения граждан и организаций обязаны:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Управления. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения - исполнителя;
номер телефона исполнителя;
- должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.12. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте и извлечения на информационных стендах);
- исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);
- последовательность посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций (при наличии);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
- схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.13. На официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полные почтовые адреса Управления;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты Управления;
- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность бесплатно земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности".
2.1.3. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги по предоставлению в собственность бесплатно земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги предлагает собеседнику представиться; выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса; вежливо, корректно, лаконично дает ответ, при этом сообщает необходимые сведения со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.
При невозможности специалиста Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо (производится не более одной переадресации звонка к специалисту Управления, который может ответить на вопрос гражданина, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Управления, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается начальником Управления либо уполномоченным им лицом, и должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Порядок и сроки предоставления письменной информации определен в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.1.4. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в сети Интернет.
На информационных стендах в помещении Управления предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги и сайте Администрации размещаются:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) текст Регламента с приложениями (полная версия на сайте Администрации и извлечения на информационных стендах);
в) блок-схема (Приложение N 1 к настоящему Регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
г) перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
е) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
ж) основания для приостановления, и прекращения предоставления муниципальной услуги (возобновления, перерасчета - по ситуации);
з) местонахождение, номера телефонов для консультаций (справок), номер факса и график работы (режим) приема запросов, предоставления консультаций и информации Управления;
и) адрес электронной почты
к) порядок обжалования решений действий или бездействий специалиста Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги по предоставлению в собственность бесплатно земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Заключение договора купли-продажи земельных участков, включая проведение всех необходимых административных процедур, осуществляется в течение 60 дней с момента регистрации заявления.
2.2.2. Заявление регистрируется в день получения специалистом Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги документов, согласно перечню, указанного в пункте 2.5.1. настоящего Регламента
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 8 ноября 2013 г. N 2030 подпункт 2.2.3 пункта 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.2.4. Исключен. - Постановление администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 8 ноября 2013 г. N 2030.
2.2.5 Исключен. - Постановление администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 8 ноября 2013 г. N 2030.
2.2.6. В случае возникновения чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств непреодолимой силы, срок предоставления муниципальной услуги продлевается на время существования данных обстоятельств.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.3.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
а) не предоставление документов, соответствующих перечню, указанному в пункте 2.5.1. настоящего Регламента;
б) в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
в) в случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Администрации МР Уфимский район РБ, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
г) с заявлением обратилось неуполномоченное лицо, которое не может представлять интересы в силу своего статуса, или лицо, действующее без доверенности;
д) документы, представленные соискателем услуги, недостаточны, недостоверны или представлены в искаженной форме.
е) в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
ж) в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Требования к местам и помещениям предоставления муниципальной услуги:
- оборудование осветительными приборами, которые позволят ознакомиться с представленной информацией;
- при обращении о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка лиц с ограниченными возможностями передвижения (не имеющего возможности самостоятельно посетить кабинет Управления), специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен спуститься к нему на первый этаж для консультации и приема документов;
- соответствие санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте, оборудование сектора для информирования (размещения стендов);
- наличие схемы расположения служебных помещений (кабинетов).
2.4.2. Информационные стенды должны быть максимально приближены к каждому посетителю, хорошо просматриваемы и функциональны. Текст материалов, размещаемых на стендах и сайте Администрации должен быть оформлен удобным для чтения шрифтом.
2.4.3. Требования к местам для ожидания:
- оборудование стульями;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалеты).
2.4.4. Парковочные места расположены на территории, прилегающей к Администрации г.#
2.4.5. В холле здания Администрации о, где расположено Управление наличие вывески с наименованием Управление и режимом его работы;
2.4.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
- наличие визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде Администрации;
- наличие стульев и столов для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационным стендам, столам.
2.4.7. Требования к местам приема заявителей и оборудованию мест получения муниципальной услуги:
- наличие вывески (таблички) с указанием номера кабинета (фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием);
- обеспечение организационно-техническими условиями, необходимым для исполнения специалистом предоставления муниципальной услуги;
- наличие стульев и столов;
- наличие канцелярских принадлежностей и расходных материалов для обеспечения возможности оформления документов
2.5. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов
2.5.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Управлении следующие документы:
1. Заявление о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения
2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица.
3. Копия документа, удостоверяющего права полномочия представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей)
4. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
4.1. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения,
4.2. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
5. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
5.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и#
5.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
7. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в собственность на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 2-7 настоящего Перечня.
8. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Документы, указанные в пунктах 4, 4.1, 5, 5.1, 6 заявитель в праве их предоставить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
2.5.2. Предоставленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления; документы не исполнены карандашом.
2.6. При предоставлении муниципальной услуги плата с заявителя не взимается.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению в собственность бесплатно земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Принятие заявления, рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление, поступившее от заявителя.
3.1.1.2. Ответственным за исполнение предоставления муниципальной услуги и административных действий является специалист Управления, ответственный за оказание муниципальной услуги.
3.1.1.3. Заявитель представляет в Управление заявление и комплект документов. Рекомендуемая форма заявления приведена в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.1.1.4. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги: проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.5.1. настоящего Регламента, устанавливает предмет обращения заявителя;
3.1.1.5. Результатом административного действия является получение обоснованного заключения (решения) о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1.6. Продолжительность административного действия не более 20 минут.
3.1.1.7. В случае если отсутствуют определенные пунктом 2.3.2. настоящего Регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления о предоставлении в собственность бесплатно земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности.
3.1.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (постановления). Копия постановления вместе с оригиналами документов, представленных заявителем остается на хранении в Управлении.
3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги заявителю (постановления) является подписание уполномоченным должностным лицом Управления соответствующих документов и поступление документов для выдачи заявителю специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.1.2.2. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является специалист Управления.
3.1.2.3. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги регистрирует в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под роспись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче заявления.
3.1.2.5. Продолжительность административного действия не более 20 минут.
3.2. Блок-схема по выполнению административной процедуры по предоставлению в собственность бесплатно земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности приведена в Приложении N 1 к Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно начальником управления земельных и имущественных отношений Уфимского района, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих предоставление муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядка и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок выполнения структурным подразделением, муниципальными служащими ответственными за выполнение административных действий, положений административного регламента и иных нормативно правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальных услуг, определяется заместителем главы администрации по вопросам жизнеобеспечения, архитектуры и градостроительства.
4.4. Мероприятия по контролю проводятся в форме комплексных проверок (при проведении проверки могут рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги) и тематических проверок (рассматриваются отдельные вопросы предоставления муниципальной услуги).
4.5. Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении обращений (жалоб) граждан и организаций, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения главы Администрации муниципального района Уфимский район РБ или его заместителей.
4.6. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения главы Администрации муниципального района Уфимский район РБ или его заместителей.
Ответственность муниципальных служащих, должностных лиц администрации муниципального образования за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные муниципальные служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Персональная ответственность муниципальных служащих за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Администрацию муниципального района Уфимский район РБ, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента.
4.10. Администрацией могут проводиться электронные опросы, анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, предоставляющих муниципальную услугу
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Администрации либо должностных лиц Администрации.
Заявитель может обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации при предоставлении муниципальной услуги к главе Администрации в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
ж) отказ Администрации либо должностных лиц Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.3. Жалоба может быть направлена в Администрацию по адресу: 450057, г. Уфа, ул. Цюрупы, 6, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации (интернет-приемная http://www.ufimadm.ru/), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.