В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие и совершенствование системы мер социальной поддержки населения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан".
2. Отделу информационных технологий Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в полном объеме.
3. Установить, что действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
4. Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 декабря 2013 года N 6369 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы социального обслуживания отдельных категорий населения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы, постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 14 ноября 2014 года N 5034 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 декабря 2013 года N 6369 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы социального обслуживания отдельных категорий населения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы", постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 10 марта 2015 года N 670 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 декабря 2013 года N 6369 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы социального обслуживания отдельных категорий населения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" признать утратившими силу.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату и номер "от 14 ноября 2014 года N 5034" следует читать как "от 26 мая 2014 года N 2142"
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан С.Б. Баязитова.
Глава администрации |
И.И. Ялалов |
Муниципальная программа
"Развитие и совершенствование системы мер социальной поддержки населения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан"
(утв. постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
от 26 апреля 2016 г. N 569)
1. Паспорт муниципальной программы "Развитие и совершенствование системы мер социальной поддержки населения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие и совершенствование системы мер социальной поддержки населения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей"; Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2009 года N 489 "Об утверждении порядка предоставления социальной услуги по обеспечению санаторно-курортным лечением специалистов государственных учреждений Республики Башкортостан"; Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15 декабря 2005 года N 3/6 "Об Уставе городского округа г. Уфа Республики Башкортостан"; Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2014 года N 671 "О государственной программе "Социальная защита населения Республики Башкортостан"; Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15 июня 2015 года N 2435 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Уфа Республики Башкортостан"; Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 18 июня 2014 года N 33/6 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан"; Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 24 декабря 2015 года N 54/3 "О бюджете городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Разработчик Программы |
Социально-гуманитарное управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Ответственный исполнитель Программы |
Социально-гуманитарное управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является повышение уровня и качества жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет развития адресных форм социальной поддержки населения, взаимодействие органов местного самоуправления и социально-ориентированных некоммерческих организаций в решении социальных проблем. Задачи Программы: 1. Развитие и совершенствование мер социальной поддержки за счет разработки и усиления адресного оказания социальной помощи жителям города. 2. Повышение активности социально-ориентированных некоммерческих организаций в процессе решения социально значимых проблем городского округа город Уфа Республики Башкортостан. 3. Организация социального питания для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 4. Обеспечение детей в возрасте от шести месяцев до полутора лет из малоимущих семей молочными продуктами детского питания. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Показателями Программы являются: 1. Удельный вес граждан (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане пожилого возраста и инвалиды), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных мероприятиями социальной направленности, в общей численности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, в процентах. 2. Удельный вес детей в возрасте от 6 месяцев до 1,5 лет из малоимущих семей, безвозмездно обеспеченных молочными продуктами детского питания, в общей численности детей, поставленных в учреждении на учет за его получением. 3. Удельный вес пожилых граждан, охваченных общественно-политическими, культурно-массовыми мероприятиями, в общей численности пожилых граждан, входящих в Уфимскую городскую общественную организацию БРОО ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Республики Башкортостан, в процентах. 4. Удельный вес граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспеченных социальным питанием, в общей численности граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и обратившихся за его получением, в процентах. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014-2020 годы без деления на этапы |
Перечень подпрограмм |
1. Организация адресности мер социальной поддержки населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан. 2. Финансовая поддержка некоммерческой общественной ветеранской организации - Уфимская городская общественная организация ветеранов (пенсионеров) БРОО войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Республики Башкортостан. 3. Организация социального питания на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан. 4. Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие и совершенствование системы мер социальной поддержки населения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансовые средства на реализацию Программы формируются из средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, бюджета Республики Башкортостан, внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы - 2 302 359,7 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 232 652,9 тыс. рублей; 2015 год - 427 550,8 тыс. рублей; 2016 год - 328 431,2 тыс. рублей; 2017 год - 328 431,2 тыс. рублей; 2018 год - 328 431,2 тыс. рублей; 2019 год - 328 431,2 тыс. рублей; 2020 год - 328 431,2 тыс. рублей. а) бюджета Республики Башкортостан - 220 560,0 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 150 751,1 тыс. рублей; 2015 год - 69 808,9 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. б) бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан - 605 603,0 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 64 590,4 тыс. рублей; 2015 год - 89 452,6 тыс. рублей; 2016 год - 90 312,0 тыс. рублей; 2017 год - 90 312,0 тыс. рублей; 2018 год - 90 312,0 тыс. рублей; 2019 год - 90 312,0 тыс. рублей; 2020 год - 90 312,0 тыс. рублей. в) внебюджетных источников - 1 476 196,7 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 17 311,4 тыс. рублей; 2015 год - 268 289,3 тыс. рублей; 2016 год - 238 119,2 тыс. рублей; 2017 год - 238 119,2 тыс. рублей; 2018 год - 238 119,2 тыс. рублей; 2019 год - 238 119,2 тыс. рублей; 2020 год - 238 119,2 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов: 1. Увеличение удельного веса граждан (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане пожилого возраста и инвалиды), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных мероприятиями социальной направленности, в общей численности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, до 3,35% в 2020 году. 2. Обеспечение удельного веса детей в возрасте от 6 месяцев до 1,5 лет из малоимущих семей, безвозмездно обеспеченных молочными продуктами детского питания, в общей численности детей, поставленных в учреждении на учет за его получением, до 100%. 3. Увеличение удельного веса пожилых граждан, охваченных общественно-политическими, культурно-массовыми мероприятиями, в общей численности пожилых граждан, входящих в Уфимскую городскую общественную организацию ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Республики Башкортостан, до 6,1% в 2020 году. 4. Увеличение удельного веса граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспеченных социальным питанием, в общей численности граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и обратившихся за его получением до 98,0% в 2020 году. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Характеристика текущего состояния и проблем системы социальной поддержки в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, на решение которых направлена программа
Демографические и социальные особенности развития города определяют систему социальной поддержки населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
В столице республики проживает 1 млн. 122 тыс. человек. Сделать жизнь жителей мегаполиса достойной, насыщенной активной деятельностью, удовлетворить потребности и интересы - это основная задача, которая определяет на сегодня общую направленность социальной политики города.
Население столицы растет за счет многолетней миграции (притока трудоспособного населения из близлежащих районов республики), которая наблюдается на фоне постепенного смягчения проблемы естественной убыли населения в результате роста рождаемости и снижения смертности.
В то же время в городе продолжается естественный процесс старения населения. Пожилые люди - одна из наиболее многочисленных социально-демографических групп населения.
В качестве базовых условий, обеспечивающих достойную старость, особое значение имеет такое направление как активное долголетие. Создание соответствующей среды путем включения граждан пожилого возраста в общественную жизнь города должно поддерживать активный образ жизни данной категории жителей столицы.
Кроме того, в Уфе как в крупнейшем мегаполисе быстро развиваются типичные для современного мира демографические процессы. Растет число нерегистрируемых союзов и неполных семей с детьми, происходит ослабление межпоколенческих связей. Поэтому национальный приоритет поддержки материнства, отцовства и детства актуализирует развитие мер по профилактике семейного неблагополучия. В целях улучшения ситуации необходимо продолжать и совершенствовать поддержку семей с детьми.
Специфика социально-демографической структуры населения города проявляется и в высоком удельном весе инвалидов в общей численности населения. В Уфе последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение уровня и качества жизни. Поэтому работа ранее созданной городской межведомственной комиссии (МВК) по решению проблем инвалидов и других маломобильных групп населения является актуальной и на сегодняшний день.
Основная задача МВК - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения - важнейшая социальная задача, которая относится к приоритетам развития сложившейся системы социальной поддержки населения. По ряду направлений работы, таких как комфортность городской инфраструктуры, доступность услуг, организация досуга инвалидов требуется продолжение целенаправленной работы.
Результаты диагностики социальных проблем, решение которых относится к функции системы социальной защиты населения, указывают на актуальность следующих направлений ее развития: повышение уровня и качества жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет развития адресных форм социальной поддержки населения, максимальное использование потенциала в системе гражданского общества ветеранских общественных объединений для эффективного решения социально значимых проблем города.
Таким образом, социально-демографические особенности жизнедеятельности населения Уфы и характеристики сложившейся системы социальной поддержки позволяют выделить определенные предложения мер социальной поддержки.
Анализ состояния проблем показывает, что задача развития системы социальной поддержки населения в городе Уфе должна решаться на основе программно-целевого планирования.
Целесообразность решения проблем социальной поддержки населения на основе программно-целевого подхода обусловлена масштабностью и социально-экономической значимостью решаемых проблем.
3. Основные цели и задачи программы
Целями Программы являются повышение уровня и качества жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет развития адресных форм социальной поддержки населения, взаимодействие органов местного самоуправления и социально-ориентированных некоммерческих организаций в решении общих проблем.
Эффективная реализация поставленных целей может быть обеспечена путем выполнения следующих задач:
- совершенствование мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресного оказания социальной помощи жителям города;
- повышение активности ветеранского движения в процессе решения социально значимых проблем городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- проведение акций и мероприятий социальной направленности для пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и других категорий граждан.
4. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации программы - с 2014 по 2020 год без деления на этапы.
5. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы "Развитие и совершенствование системы мер социальной поддержки населения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан"
N п/п |
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей |
Единица измерения |
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы |
|||||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||||
1. |
Подпрограмма 1. Организация адресности мер социальной поддержки населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан. |
|||||||||||||||
1.1. |
Цель: Повышение уровня и качества жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет развития адресных форм социальной поддержки населения |
|||||||||||||||
1.1.1. |
Задача: Развитие и совершенствование мер социальной поддержки за счет развития и усилия адресного оказания социальной помощи жителям города |
|||||||||||||||
1.1.1.1. |
Удельный вес граждан (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане пожилого возраста и инвалиды), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных мероприятиями социальной направленности, в общей численности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию |
% |
3,0 |
3,1 |
3,15 |
3,2 |
3,25 |
3,3 |
3,35 |
|||||||
1.1.1.2 |
Удельный вес детей в возрасте от 6 месяцев до 1,5 лет из малоимущих семей, безвозмездно обеспеченных молочными продуктами детского питания, в общей численности детей, поставленных в учреждении на учет за его получением |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||
2. |
Подпрограмма 2. Финансовая поддержка некоммерческой общественной ветеранской организации - Уфимская городская общественная организация БРОО ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Республики Башкортостан. |
|||||||||||||||
2.1. |
Цель: Взаимодействие органов местного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций в решении социальных проблем |
|||||||||||||||
2.1.1. |
Задача: Повышение активности социально-ориентированных некоммерческих организаций в процессе решения социально-значимых проблем городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
|||||||||||||||
2.1.1.1. |
Удельный вес пожилых граждан, охваченных общественно-политическими, культурно-массовыми мероприятиями, в общей численности пожилых граждан, входящих в Уфимскую городскую общественную организацию БРОО ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Республики Башкортостан |
% |
5,7 |
5,8 |
5,85 |
5,9 |
5,95 |
6,0 |
6,05 |
|||||||
3 |
Подпрограмма 3. Организация социального питания на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
|||||||||||||||
3.1. |
Цель: Повышение уровня и качества жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации |
|||||||||||||||
3.1.1. |
Задача: Организация социального питания для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
|||||||||||||||
3.1.1.1. |
Удельный вес граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспеченных социальным питанием, в общей численности граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и обратившихся за его получением |
% |
97,3 |
97,4 |
97,5 |
97,5 |
97,7 |
97,8 |
97,9 |
6. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Определение показателя |
Временные характеристики показателя (ежегодно, ежеквартально и т. д.) |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю |
Базовые показатели (используемые в формуле) |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Ответственный за сбор данных по показателю |
||||||
Подпрограмма 1. Организация адресности мер социальной поддержки населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан. | ||||||||||||||||
1.1 |
Удельный вес граждан (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане пожилого возраста и инвалиды), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных мероприятиями социальной направленности, в общей численности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию |
% |
Соотношение количества граждан (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане пожилого возраста и инвалиды), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных мероприятиями социальной направленности, с общей численностью граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию |
Ежегодно |
,
где А - удельный вес граждан (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане пожилого возраста и инвалиды), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных мероприятиями социальной направленности, в общей численности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию |
N1 - количество граждан (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане пожилого возраста и инвалиды), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных мероприятиями социальной направленности; N x - численность граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию |
по запросу |
количество граждан (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане пожилого возраста и инвалиды), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных мероприятиями социальной направленности |
численность граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию |
СГУ АГО г. Уфа РБ |
||||||
1.2 |
Удельный вес детей в возрасте от 6 месяцев до 1,5 лет из малоимущих семей, безвозмездно обеспеченных молочными продуктами детского питания, в общей численности детей, учреждении на учет за его получением |
% |
Соотношение численности детей от 6 месяцев до 1,5 лет из малоимущих семей, обеспеченных молочными продуктами детского питания, с общей численностью детей, поставленных в учреждении на учет за его получением |
ежегодно |
,
где В - доля детей в возрасте от 6 месяцев до 1,5 лет из малоимущих семей, безвозмездно обеспеченных молочными продуктами детского питания, в общей численности детей, поставленных в учреждении на учет за его получением |
К1 - численность детей в возрасте от 6 месяцев до 1,5 лет из малоимущих семей, обеспеченных молочными продуктами детского питания; К х - численность детей, поставленных в учреждении на учет за его получением |
по запросу |
численность детей в возрасте от 6 месяцев до 1,5 лет из малоимущих семей, обеспеченных молочными продуктами детского питания |
численность детей, поставленных в учреждении на учет за получением молочных продуктов детского питания |
СГУ АГО г. Уфа РБ |
||||||
Подпрограмма 2. Финансовая поддержка некоммерческой общественной ветеранской организации - Уфимская городская общественная организация БРОО ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Республики Башкортостан. | ||||||||||||||||
2.1 |
Удельный вес пожилых граждан, охваченных общественно-политическими, культурно-массовыми мероприятиями, в общей численности пожилых граждан, входящих в Уфимскую городскую общественную организацию БРОО ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов РБ |
% |
Соотношение численности пожилых граждан, охваченных общественно-политическими, культурно-массовыми мероприятиями, с общей численностью пожилых граждан, входящих в Уфимскую городскую общественную организацию БРОО ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов РБ |
ежегодно |
,
где С - доля пожилых граждан, охваченных общественно-политическими, культурно-массовыми мероприятиями, в общей численности пожилых граждан, входящих в Уфимскую городскую общественную организацию БРОО ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов РБ |
M1 - численность пожилых граждан, охваченных общественно-политическими, культурно-массовыми мероприятиями; М х - численность пожилых граждан, входящих в Уфимскую городскую общественную организацию БРОО ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов РБ |
по запросу |
численность пожилых граждан, охваченных общественно-политическими, культурно-массовыми мероприятиями |
численность пожилых граждан, входящих в Уфимскую городскую общественную организацию БРОО ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов РБ |
СГУ АГО г. Уфа РБ |
||||||
Подпрограмма 3. Организация социального питания на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан | ||||||||||||||||
3.1 |
Удельный вес граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспеченных социальным питанием, в общей численности граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и обратившихся за его получением |
% |
Соотношение численности граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспеченных социальным питанием, с общей численностью граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и обратившихся за его получением |
ежегодно |
,
где D - доля граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспеченных социальным питанием, в общей численности граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и обратившихся за его получением |
L1 - численность граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспеченных социальным питанием; L х - численность граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и обратившихся за его получением |
по запросу |
численность граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспеченных социальным питанием |
численность граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и обратившихся за его получением |
СГУ АГО г. Уфа РБ |
7. Финансовое обеспечение Программы
Финансовые средства на реализацию мероприятий Программы формируются из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы может уточняться при формировании бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, поступления внебюджетных средств.
Источники и направления финансирования |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
|||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего, |
2 302 359,7 |
232 652,9 |
427 550,8 |
328 431,2 |
328 431,2 |
328 431,2 |
328 431,2 |
328 431,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет РБ |
220 560,0 |
150 751,1 |
69 808,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет ГО г. Уфа РБ |
605 603,0 |
64 590,4 |
89 452,6 |
90 312,0 |
90 312,0 |
90 312,0 |
90 312,0 |
90 312,0 |
внебюджетные средства |
1 476 196,7 |
17 311,4 |
268 289,3 |
238 119,2 |
238 119,2 |
238 119,2 |
238 119,2 |
238 119,2 |
в том числе по подпрограммам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Организация адресности мер социальной поддержки населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан, всего |
2 151 132,0 |
210 787,5 |
407 489,5 |
306 571,0 |
306 571,0 |
306 571,0 |
306 571,0 |
306 571,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет РБ |
220 560,0 |
150 751,1 |
69 808,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет ГО г. Уфа РБ |
471 516,90 |
45 293,0 |
70 548,9 |
71 135,0 |
71 135,0 |
71 135,0 |
71 135,0 |
71 135,0 |
внебюджетные средства |
1 459 055,1 |
14 743,4 |
267 131,7 |
235 436,0 |
235 436,0 |
235 436,0 |
235 436,0 |
235 436,0 |
2. Финансовая поддержка некоммерческой общественной ветеранской организации - Уфимская городская общественная организация ветеранов (пенсионеров) БРОО войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов РБ, всего |
4 926,0 |
663,0 |
663,0 |
720,0 |
720,0 |
720,0 |
720,0 |
720,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет ГО г. Уфа РБ |
4 926,0 |
663,0 |
663,0 |
720,0 |
720,0 |
720,0 |
720,0 |
720,0 |
3. Организация социального питания на территории городского округа город Уфа РБ, всего |
45 710,9 |
5 210,9 |
3 384,0 |
7 423,2 |
7 423,2 |
7 423,2 |
7 423,2 |
7 423,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет ГО г. Уфа РБ |
28 569,3 |
2 642,9 |
2 226,4 |
4 740,0 |
4 740,0 |
4 740,0 |
4 740,0 |
4 740,0 |
внебюджетные средства |
17 141,6 |
2 568,0 |
1 157,6 |
2 683,2 |
2 683,2 |
2 683,2 |
2 683,2 |
2 683,2 |
4. Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие и совершенствование системы мер социальной поддержки населения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан", всего |
100 590,8 |
15 991,5 |
16 014,3 |
13 717,0 |
13 717,0 |
13 717,0 |
13 717,0 |
13 717,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет ГО г. Уфа РБ |
100 590,8 |
15 991,5 |
16 14,3 |
13 717,0 |
13 717,0 |
13 717,0 |
13 717,0 |
13 717,0 |
8. Перечень и описание подпрограмм
Выполнение Программы осуществляется путем реализации следующих подпрограмм, которые приняты в виде приложений и являются неотъемлемой частью Программы:
- организация адресности мер социальной поддержки населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан (приложение N 1);
- финансовая поддержка некоммерческой общественной ветеранской организации - Уфимская городская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Республики Башкортостан (приложение N 2);
- организация социального питания на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (приложение N 3);
- обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие и совершенствование системы мер социальной поддержки населения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" (приложение N 4).
9. План реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятия направления и источники финансирования |
Исполнитель (соисполнитель) |
Прогнозируемый объем финансирования, тыс. рублей |
Номер целевого показателя, на достижение которого направлено мероприятие |
|||||||||||||||||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||||||||
|
Всего по муниципальной программе, в том числе: |
Прочие расходы, в том числе: |
2 302 359,7 |
232 652,9 |
427 550,8 |
328 431,2 |
328 431,2 |
328 431,2 |
328 431,2 |
328 431,2 |
|
||||||||||
бюджет РБ |
220 560,0 |
150 751,1 |
69 808,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||||
бюджет ГО г. Уфа РБ |
605 603,0 |
64 590,4 |
89 452,6 |
90 312,0 |
90 312,0 |
90 312,0 |
90 312,0 |
90 312,0 |
|
||||||||||||
внебюджетные источники |
1 476 196,7 |
17311,4 |
268 289,3 |
238 119,2 |
238 119,2 |
238 119,2 |
238 119,2 |
238 119,2 |
|
||||||||||||
Подпрограмма 1. Организация адресности мер социальной поддержки населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан | |||||||||||||||||||||
1. |
Всего по подпрограмме 1, в том числе: |
Прочие расходы, в том числе: |
2 151 132,0 |
210 787,5 |
407 489,5 |
306 571,0 |
306 571,0 |
306 571,0 |
306 571,0 |
306 571,0 |
|
||||||||||
бюджет РБ |
220 560,0 |
151 751,1 |
69 808,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||||
бюджет ГО г. Уфа РБ |
471 516,9 |
45 293,0 |
70 548,9 |
71 135,0 |
71 135,0 |
71 135,0 |
71 135,0 |
71 135,0 |
|
||||||||||||
внебюджетные источники |
1 459 055,1 |
14 743,4 |
267 131,7 |
235 436,0 |
235 436,0 |
235 436,0 |
235 436,0 |
235 436,0 |
|
||||||||||||
1.1 |
Организация и проведение акций и мероприятий социальной направленности, в том числе оплата расходов за ранее выполненные объемы работ, услуг, приобретение основных средств и материально-технических ценностей |
Прочие расходы, в том числе: |
66 987,4 |
8 624,4 |
13 148,0 |
9 043,0 |
9 043,0 |
9 043,0 |
9 043,0 |
9 043,0 |
1.1.1.1. |
||||||||||
бюджет ГО г. Уфа РБ |
66 987,4 |
8 624,4 |
13 148,0 |
9 043,0 |
9 043,0 |
9 043,0 |
9 043,0 |
9 043,0 |
|
||||||||||||
1.2 |
Выплата единовременного пособия гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
Прочие расходы, в том числе: |
9 796,0 |
1 596,0 |
1 700,0 |
1 300,0 |
1 300,0 |
1 300,0 |
1 300,0 |
1 300,0 |
1.1.1.1. |
||||||||||
бюджет ГО г. Уфа РБ |
9 796,0 |
1 596,0 |
1 700,0 |
1 300,0 |
1 300,0 |
1 300,0 |
1 300,0 |
1 300,0 |
|||||||||||||
1.3 |
Организация летнего оздоровительного отдыха для детей из малообеспеченных, неблагополучных и многодетных семей, социальных заездов "Мать и дитя" |
Прочие расходы, в том числе: |
50 424,7 |
5 462,5 |
6 302,2 |
7 732,0 |
7 732,0 |
7 732,0 |
7 732,0 |
7 732,0 |
1.1.1.1. |
||||||||||
бюджет ГО г. Уфа РБ |
50 424,7 |
5 462,5 |
6 302,2 |
7 732,0 |
7 732,0 |
7 732,0 |
7 732,0 |
7 732,0 |
|||||||||||||
1.4 |
Предоставление социальной услуги по обеспечению санаторно-курортным лечением работников муниципальных учреждений и предприятий городского округа город Уфа РБ, в том числе оплата расходов за ранее выполненные объемы работ, услуг, приобретение основных средств и материально-технических ценностей |
Прочие расходы, в том числе: |
31 520,2 |
4 712,0 |
1 808,2 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
1.1.1.1. |
||||||||||
бюджет ГО г. Уфа РБ |
31 520,2 |
4 712,0 |
1 808,2 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
|||||||||||||
1.5 |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, предоставляющим услуги в сфере социального обслуживания на дому, в том расходов за ранее выполненные объемы работ, услуг, приобретение основных средств и материально-технических ценностей |
Прочие расходы, в том числе: |
41 931,7 |
0,0 |
2 931,7 |
7 800,0 |
7 800,0 |
7 800,0 |
7 800,0 |
7 800,0 |
1.1.1.1. |
||||||||||
бюджет ГО г. Уфа РБ |
41 931,7 |
0,0 |
2 931,7 |
7 800,0 |
7 800,0 |
7 800,0 |
7 800,0 |
7 800,0 |
|||||||||||||
1.6 |
Содержание учреждений |
Прочие расходы, в том числе: |
1 905 992,2 |
170 828,2 |
372 684,0 |
272 496,0 |
272 496,0 |
272 496,0 |
272 496,0 |
272 496,0 |
1.1.1.1. |
||||||||||
бюджет РБ |
212 663,9 |
144 025,0 |
68 638,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||
бюджет ГО |
234 273,2 |
12 059,8 |
36 913,4 |
37 060,0 |
37 060,0 |
37 060,0 |
37 060,0 |
37 060,0 |
|||||||||||||
внебюджетные источники |
1 459 055,1 |
14 743,4 |
267 131,7 |
235 436,0 |
235 436,0 |
235 436,0 |
235 436,0 |
235 436,0 |
|||||||||||||
1.6.1 |
Содержание муниципальных бюджетных учреждений по социальному обслуживанию населения городского округа город Уфа РБ |
Прочие расходы, в том числе: |
235 551,8 |
158 768,4 |
76 783,40 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.1.1. |
||||||||||
бюджет РБ |
212 663,9 |
144 025,0 |
68 638,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||
бюджет ГО |
448,8 |
0,0 |
448,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||
внебюджетные источники |
22 439,10 |
14 743,4 |
7 695,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||
1.6.2 |
Содержание МКУ "Социально-реабилитационный центр для лиц в состоянии алкогольного опьянения", в том числе на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
Прочие расходы, в том числе: |
83 824,4 |
12059,8 |
11 464,6 |
12060,0 |
12060,0 |
12060,0 |
12060,0 |
12060,0 |
1.1.1.1. |
||||||||||
бюджет ГО г. Уфа РБ |
83 824,4 |
12059,8 |
11 464,6 |
12060,0 |
12060,0 |
12060,0 |
12060,0 |
12060,0 |
|||||||||||||
бюджет ГО г. Уфа РБ |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||
1.6.3 |
Содержание МАУ "Центр детского и диетического питания", в том числе на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
Прочие расходы, в том числе |
1 586 616,0 |
0,0 |
284 436,0 |
260 436,0 |
260 436,0 |
260 436,0 |
260 436,0 |
260 436,0 |
1.1.1.2. |
||||||||||
бюджет ГО г. Уфа РБ |
150 000,0 |
0,0 |
25 000,0 |
25 000,0 |
25 000,0 |
25 000,0 |
25 000,0 |
25 000,0 |
|||||||||||||
внебюджетные источники |
1 436 616,0 |
0,0 |
259 436,0 |
235 436,0 |
235 436,0 |
235 436,0 |
235 436,0 |
235 436,0 |
|||||||||||||
внебюджетные источники |
900,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||
1.7. |
Содержание Централизованной бухгалтерии при Управлении |
Прочие расходы, в том числе |
22 383,0 |
3 200,0 |
3 183,0 |
3 200,0 |
3 200,0 |
3 200,0 |
3 200,0 |
3 200,0 |
1.1.1.1. |
||||||||||
бюджет ГО г. Уфа РБ |
22 383,0 |
3 200,0 |
3 183,0 |
3 200,0 |
3 200,0 |
3 200,0 |
3 200,0 |
3 200,0 |
|||||||||||||
1.8. |
Доплата работникам комплексных центров социального обслуживания населения районов городского округа город Уфа РБ и содержание службы нянечек |
Прочие расходы, в том числе |
14 200,7 |
9 638,3 |
4 562,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.1.1. |
||||||||||
бюджет ГО г. Уфа РБ |
14 200,7 |
9 638,3 |
4 562,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||
1.9. |
Содержание службы сиделок |
Прочие расходы, в том числе: |
769,2 |
769,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.1.1. |
||||||||||
бюджет РБ |
769,2 |
769,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||
1.10. |
Оснащение объектами безбарьерной среды учреждений социального обслуживания населения (софинансирование) |
Прочие расходы, в том числе: |
1 800,0 |
1 800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.1.1. |
||||||||||
бюджет РБ |
1 800,0 |
1 800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||
бюджет ГО г. Уфа РБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||
1.11. |
Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества |
Прочие расходы, в том числе |
5 326,9 |
4 156,9 |
1 170,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.1.1. |
||||||||||
бюджет РБ |
5 326,9 |
4 156,9 |
1 170,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||
Подпрограмма 2. Финансовая поддержка некоммерческой общественной ветеранской организации - Уфимская городская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Республики Башкортостан | |||||||||||||||||||||
2. |
Организация и проведение мероприятий социальной направленности, оказание социальной поддержки активистам ветеранского движения, в том числе оплата расходов за ранее выполненные объемы работ, услуг, приобретение основных средств и материально-технических ценностей |
Прочие расходы, в |
4 926,0 |
663,0 |
663,0 |
720,0 |
720,0 |
720,0 |
720,0 |
720,0 |
2.1.1.1. |
||||||||||
бюджет ГО г. Уфа РБ |
4 926,0 |
663,0 |
663,0 |
720,0 |
720,0 |
720,0 |
720,0 |
720,0 |
|||||||||||||
Подпрограмма 3. Организация социального питания на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан | |||||||||||||||||||||
3. |
Организация социального питания граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Прочие расходы, в том числе |
45 710,90 |
5 210,9 |
3 384,0 |
7 423,2 |
7 423,2 |
7 423,2 |
7 423,2 |
7 423,2 |
3.1.1.1. |
||||||||||
бюджет ГО г. Уфа РБ |
28 569,3 |
2 642,9 |
2 226,4 |
4 740,0 |
4 740,0 |
4 740,0 |
4 740,0 |
4 740,0 |
|||||||||||||
внебюджетные источники |
17 141,6 |
2 568,0 |
1 157,6 |
2 683,2 |
2 683,2 |
2 683,2 |
2 683,2 |
2 683,2 |
|||||||||||||
Подпрограмма 4. Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие и совершенствование системы мер социальной поддержки населения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан". | |||||||||||||||||||||
4. |
Содержание аппарата Управления, в том числе оплата расходов за ранее выполненные объемы работ, услуг, приобретение основных средств и материально-технических ценностей |
Прочие расходы, в том числе |
100 590,8 |
15 991,5 |
16 014,3 |
13 717,0 |
13 717,0 |
13 717,0 |
13 717,0 |
13 717,0 |
|
||||||||||
бюджет ГО г. Уфа РБ |
100 590,8 |
15 991,5 |
16 014,3 |
13 717,0 |
13 717,0 |
13 717,0 |
13 717,0 |
13 717,0 |
|
10. Сводные показатели муниципальных заданий на выполнение работ муниципальным автономным учреждением "Центр детского и диетического питания" в рамках Программы
N п/п |
Наименование работы |
Наименование показателя, характеризующего объем работы |
Единица измерения объема услуги |
Значение показателя объема работы |
Расходы бюджета на оказание работ (муниципального задания), млн. руб. |
Целевой индикатор и показатель подпрограммы, для достижения которого выполняется работа |
||||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
|
Обеспечение специальными молочными продуктами детского питания |
дети в возрасте от шести месяцев до полутора лет жизни из малоимущих семей городского округа город Уфа Республики Башкортостан (физические лица) |
чел. |
0,0 |
1966 |
1700 |
1700 |
1700 |
1700 |
1700 |
0,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
1.1.1.2. |
11. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется Управлением на основании расчета коэффициента освоения бюджетных средств и коэффициента оценки целевых индикаторов:
Э = (Кос + Кци)/2,
где
Э - показатель эффективности реализации мероприятий Программы;
Кос - коэффициент освоения бюджетных средств;
Кци - коэффициент оценки целевых индикаторов.
Коэффициент освоения бюджетных средств рассчитывается по следующей формуле:
Кос = БСФ/БСЗ,
где
БСФ - бюджетные средства, фактически израсходованные на реализацию мероприятий Программы,
БСЗ - бюджетные средства, запланированные на реализацию мероприятий Программы.
Коэффициент оценки целевых индикаторов рассчитывается по следующей формуле:
Кци = (ФЦИ1/ЗЦИ1 +... + ФЦИn/ЗЦИn)/n,
где
ФЦИ1n - фактическое значение целевого индикатора,
ЗЦИ1n - запланированное значение целевого индикатора,
n - количество целевых индикаторов.
Оценка целевых индикаторов Программы производится ежегодно в соответствии с их количественными показателями.
Рассчитанное значение показателя эффективности реализации мероприятий Программы (Э) сопоставляется с качественной шкалой, приведенной в следующей таблице:
Шкала показателя оценки эффективности реализации мероприятий Программы
Численное значение показателя эффективности реализации мероприятий Программы, в баллах |
Качественная характеристика Программы |
0,8 <= Э |
Эффективность Программы высокая |
0,65 <= Э < 0,8 |
Умеренно эффективная Программа |
0,5 <= Э < 0,65 |
Эффективность Программы удовлетворительная |
Э < 0,5 |
Неэффективная Программа |
Информация об оценке эффективности реализации Программы представляется в составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе.
Управляющий делами администрации |
А.М. Бакиева |
Приложение N 1
"Развитие и совершенствование
системы мер социальной поддержки
населения в городском округе город Уфа
Республики Башкортостан"
Муниципальная подпрограмма
"Организация адресности мер социальной поддержки населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан" муниципальной программы "Развитие и совершенствование системы мер социальной поддержки населения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан"
1. Паспорт Подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Организация адресности мер социальной поддержки населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2014 года N 671 "О государственной программе "Социальная защита населения Республики Башкортостан" |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Исполнитель Подпрограммы |
Социально-гуманитарное управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Разработчик Подпрограммы |
Социально-гуманитарное управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Цели и задачи Подпрограммы |
Целью Подпрограммы является повышение уровня и качества жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет разработки адресных форм социальной поддержки населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Задачи Подпрограммы: 1. Организация и проведение мероприятий социальной значимости, привлекающих внимание к проблемам пожилых людей, инвалидов, семей с детьми и других категорий граждан и обеспечение их социально-психологической адаптации. 2. Организация летнего отдыха и оздоровление детей из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, семей с детьми-инвалидами. 3. Организация выплаты адресного единовременного пособия гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. 4. Повышение эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресного оказания социальной помощи жителям города. 5. Осуществление мероприятий по профилактике бродяжничества и проведению социально-реабилитационных мероприятий для лиц, зависимых от алкоголя. 6. Обеспечение детей в возрасте от шести месяцев до полутора лет из малоимущих семей молочными продуктами детского питания. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
1. Удельный вес граждан (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане пожилого возраста и инвалиды), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных мероприятиями социальной направленности, в общей численности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, в процентах. 2. Удельный вес детей в возрасте от 6 месяцев до 1,5 лет из малоимущих семей, безвозмездно обеспеченных молочными продуктами детского питания, в общей численности детей, поставленных в учреждении на учет за его получением. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы 2 151 132,0 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 210 787,50 тыс. рублей; 2015 год - 407 489,5 тыс. рублей; 2016 год - 306 571,0 тыс. рублей; 2017 год - 306 571,0 тыс. рублей; 2018 год - 306 571,0 тыс. рублей; 2019 год - 306 571,0 тыс. рублей; 2020 год - 306 571,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: а) бюджета Республики Башкортостан - 220 560,0 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 150 751,1 тыс. рублей; 2015 год - 69 808,9 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей, б) бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан - 471 516,9 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 45 293,0 тыс. рублей; 2015 год - 70 548,9 тыс. рублей; 2016 год - 71 135,0 тыс. рублей; 2017 год - 71 135,0 тыс. рублей; 2018 год - 71 135,0 тыс. рублей; 2019 год - 71 135,0 тыс. рублей; 2020 год - 71 135,0 тыс. рублей в) внебюджетных источников - 1 459 055,1 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 14 743,4 тыс. рублей; 2015 год - 267 131,7 тыс. рублей; 2016 год - 235 436,0 тыс. рублей; 2017 год - 235 436,0 тыс. рублей; 2018 год - 235 436,0 тыс. рублей; 2019 год - 235 436,0 тыс. рублей; 2020 год - 235 436,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит: - достичь увеличения удельного веса граждан (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане пожилого возраста и инвалиды), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных мероприятиями социальной направленности, в общей численности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, до 3,35% в 2020 году; - сохранить удельный вес детей в возрасте от 6 месяцев до 1,5 лет из малоимущих семей, безвозмездно обеспеченных молочными продуктами детского питания, в общей численности детей, поставленных в учреждении на учет за его получением, до 100% в 2020 году. |
2. Краткая характеристика текущего состояния
В 2015 году в г. Уфе прошла масштабная реорганизация системы в социальной сфере. На уровень субъекта были переданы 10 городских учреждений: 2 приюта для детей и подростков и 8 учреждений социального обслуживания населения. В городе проведена планомерная работа по диверсификации сектора социальных услуг.
Сегодня социальное обслуживание населения в столице осуществляется только республиканскими учреждениями, а в части предоставления надомных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на условиях конкурсного финансирования передано в АНО.
Таким образом, характеристики сложившейся системы социальной поддержки и социально-демографические особенности жизнедеятельности населения Уфы предполагают необходимость качественно новых форм и решений в вопросах улучшения условий жизнедеятельности населения.
Основным инструментом здесь является расширение адресных форм социальной поддержки населения за счет проведения городских мероприятий социальной значимости. Это мероприятия, посвященные Дню пожилых людей, Дню инвалидов, Международному дню семьи и защиты детей, Дню памяти и скорби трагических событий на ЧАЭС и т. д. Мероприятия ориентированы на максимальное смягчение негативных последствий снижения жизненного уровня наименее защищенных категорий населения, в первую очередь пожилых, инвалидов, детей и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Одним из направлений для решения задач по сокращению уровня материнской и младенческой смертности, укреплению репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков, закрепленным в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, является создание условий, улучшающих здоровье людей и качество их жизни.
В мегаполисе, каким является г. Уфа, где плохая экологическая среда, где нет возможности иметь свое деревенское молоко, особую значимость имеет организация качественного питания путем предоставления молочных продуктов детям раннего возраста из малоимущих семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 1992 г. N 610 "О неотложных мерах по улучшению положения детей в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" в 2015 г. Совет городского округа город Уфа принял решение "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки по безвозмездному обеспечению детей молочными продуктами детского питания детей до полутора лет".
Принятое решение об установлении дополнительных мер социальной поддержки по безвозмездному обеспечению детей молочными продуктами детского питания детей до полутора лет в целом обеспечивает:
- оказание адресной помощи при вскармливании детей раннего возраста малообеспеченным семьям конкретным количеством натуральных детских молочных продуктов;
- восполнение регионально и экономически обусловленного дефицита пластических веществ, витаминов и микроэлементов;
- достижение и поддержание физической и экологической доступности для каждого ребенка города Уфы безопасных детских продуктов в объеме и ассортименте, необходимых для формирования здорового полноценного питания.
На молочных кухнях Муниципального автономного учреждения "Центр детского и диетического питания" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (МАУ ЦДДП) организовано производство и обеспечение детей раннего возраста бесплатными молочными продуктами детского питания. Продукция вырабатывается исключительно из молока, произведенного в Республике Башкортостан, тем самым оказывается значительная поддержка малому бизнесу и сельхозпроизводителям.
Средняя стоимость одной порции 19,55 руб. Среднее финансирование на одного ребенка в месяц составляет 1218,77 руб.
Таким образом, функционирование МАУ ЦДДП как автономное учреждение позволяет выполнять социальную программу и задачи, развивать внебюджетную деятельность, что является наиболее эффективной моделью.
3. Цели и задачи муниципальной Подпрограммы
Основные цели Подпрограммы:
- повышение уровня и качества жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет развития адресных форм социальной поддержки населения;
Задачи Подпрограммы:
1. Организация и проведение мероприятий социальной значимости, привлекающих внимание к проблемам пожилых людей, инвалидов, семей с детьми и других категорий граждан и обеспечение их социально-психологической адаптации.
2. Организация летнего отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, семей с детьми-инвалидами.
3. Организация выплаты адресного единовременного пособия гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
4. Повышение эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресного оказания социальной помощи жителям города.
5. Осуществление мероприятий по профилактике бродяжничества и проведению социально-реабилитационных мероприятий для лиц, зависимых от алкоголя.
6. Обеспечение детей в возрасте от шести месяцев до полутора лет из малоимущих семей молочными продуктами детского питания.
Приложение N 2
"Развитие и совершенствование
системы мер социальной поддержки
населения в городском округе город Уфа
Республики Башкортостан"
Муниципальная подпрограмма
"Финансовая поддержка некоммерческой общественной ветеранской организации - Уфимская городская общественная организация БРОО ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Республики Башкортостан" муниципальной программы "Развитие и совершенствование системы мер социальной поддержки населения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан"
1. Паспорт Подпрограммы
Наименование муниципальной подпрограммы |
Финансовая поддержка некоммерческой общественной ветеранской организации - Уфимская городская общественная организация БРОО ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Республики Башкортостан (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; Закон Республики Башкортостан от 11 июля 2012 года N 565-з "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Башкортостан"; Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2014 года N 671 "О государственной программе "Социальная защита населения Республики Башкортостан" |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Ответственный исполнитель |
Социально-гуманитарное управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Разработчик Подпрограммы |
Социально-гуманитарное управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Цели и задачи Подпрограммы |
Целью Подпрограммы является создание условий для поддержки общественных объединений ветеранов в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, взаимодействие органов местного самоуправления и общественных объединений ветеранов в решении общих проблем. Задачи Подпрограммы: 1. Создание условий для обеспечения широкого участия граждан, общественных объединений ветеранов в решении социально значимых проблем столицы. 2. Подготовка и проведение общественно-политических, культурно-массовых мероприятий. 3. Повышение активности ветеранского движения в процессе решения социально значимых проблем городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Удельный вес пожилых граждан, охваченных общественно-политическими, культурно-массовыми мероприятиями, в общей численности пожилых граждан, входящих в Уфимскую городскую общественную организацию БРОО ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Республики Башкортостан, в процентах |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Финансовые средства на реализацию Подпрограммы формируются из средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Общий объем финансирования Подпрограммы - 4 926,0 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 663,0 тыс. рублей; 2015 год - 663,0 тыс. рублей; 2016 год - 720,0 тыс. рублей; 2017 год - 720,0 тыс. рублей; 2018 год - 720,0 тыс. рублей; 2019 год - 720,0 тыс. рублей; 2020 год - 720,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация мероприятий Программы позволит достичь увеличения удельного веса пожилых граждан, охваченных общественно-политическими, культурно-массовыми мероприятиями, в общей численности пожилых граждан, входящих в Уфимскую городскую общественную организацию БРОО ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Республики Башкортостан, до 6,1% в 2020 году |
2. Краткая характеристика текущего состояния
Необходимость принятия Подпрограммы обусловлена важностью проводимых мероприятий, направленных на развитие и поддержку ветеранских некоммерческих общественных организаций и объединений.
Некоммерческие общественные организации ветеранов выполняют роль посредника между органами муниципальной власти и населением городского округа город Уфа Республики Башкортостан, организуют публичный диалог с органами муниципальной власти по основным ключевым вопросам развития города, защиты социально-экономических, гражданских, трудовых прав и свобод лиц старшего поколения. Общественные организации ветеранов являются надежным проводником обратной связи между населением и муниципальными органами города.
Социально-ориентированной некоммерческой организацией БРОО Уфимская городская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Республики Башкортостан ведется активная работа по защите законных прав различных категорий граждан, и Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан поддерживает подобные инициативы.
В городе Уфе проживает 1120,585 тыс. человек, из них более 287 тысяч пенсионеров. На 1 января 2016 года Уфимская городская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Республики Башкортостан объединяла 7 районных советов ветеранов, более 295 первичных организаций, из них 139 на промышленных предприятиях столицы, 63 по месту жительства пожилых, 93 в учреждениях и организациях.
Ветераны столицы принимают активное участие в проводимых Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан мероприятиях по улучшению качества жизни пожилых людей.
Подпрограмма позволит сформировать систему экономической поддержки некоммерческим общественным организациям ветеранов, проводить мероприятия социальной направленности, обеспечить взаимодействие муниципальных органов и некоммерческих общественных организаций ветеранов в решении социальных проблем населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
3. Цели и задачи Подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются:
- создание экономических условий для поддержки общественных организаций ветеранов, имеющих социальную направленность, в городском округе город Уфа Республики Башкортостан;
- взаимодействие органов местного самоуправления и общественных организаций ветеранов в решении общих социальных проблем;
- укрепление взаимодействия органов местного самоуправления и общественных организаций ветеранов в решении актуальных, социально значимых проблем городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Задачи Подпрограммы:
1. Создание условий для обеспечения широкого участия граждан, общественных организаций ветеранов в решении социально значимых проблем столицы.
2. Подготовка и проведение общественно-политических, культурно-массовых мероприятий.
3. Повышение активности некоммерческих общественных объединений и организаций ветеранов в процессе решения социально значимых проблем городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Приложение N 3
"Развитие и совершенствование
системы мер социальной поддержки
населения в городском округе город Уфа
Республики Башкортостан"
Муниципальная подпрограмма
"Организация социального питания на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан" муниципальной программы "Развитие и совершенствование системы мер социальной поддержки населения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан"
1. Паспорт Подпрограммы
Наименование муниципальной подпрограммы |
Организация социального питания на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2014 года N 671 "О государственной программе "Социальная защита населения Республики Башкортостан" Постановление главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 10 мая 2011 года N 2727 "Об организации социального питания на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан" |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Разработчик Подпрограммы |
Социально-гуманитарное управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Ответственные исполнители |
Социально-гуманитарное управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Цели и задачи Подпрограммы |
Целью Подпрограммы является повышение уровня и качества жизни граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Задача Подпрограммы: Оказание адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, путем предоставления социального питания. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Удельный вес граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспеченных социальным питанием, в общей численности граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и обратившихся за его получением, в процентах |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014-2020 годы без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы - 45 711,0 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 5 210,9 тыс. рублей; 2015 год - 3 384,1 тыс. рублей; 2016 год - 7 423,2 тыс. рублей; 2017 год - 7 423,2 тыс. рублей; 2018 год - 7 423,2 тыс. рублей; 2019 год - 7 423,2 тыс. рублей; 2020 год - 7 423,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств: а) бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан - 28 569,4 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 2 642,9 тыс. рублей; 2015 год - 2 226,5 тыс. рублей; 2016 год - 4 740,0 тыс. рублей; 2017 год - 4 740,0 тыс. рублей; 2018 год - 4 740,0 тыс. рублей; 2019 год - 4 740,0 тыс. рублей; 2020 год - 4 740,0 тыс. рублей, б) внебюджетных источников - 17 141,6 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 2 568,0 тыс. рублей; 2015 год - 1 157,6 тыс. рублей; 2016 год - 2 683,2 тыс. рублей; 2017 год - 2 683,2 тыс. рублей; 2018 год - 2 683,2 тыс. рублей; 2019 год - 2 683,2 тыс. рублей; 2020 год- 2 683,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация мероприятий Программы позволит достичь увеличения доли граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспеченных социальным питанием, в общей численности граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и обратившихся за его получением в учреждения социального обслуживания населения, до 98,0% в 2020 году |
2. Краткая характеристика текущего состояния
В целях предоставления адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, усиления социальной политики в сфере общественного питания, ориентированного на обслуживание населения с низким уровнем дохода принято постановление главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 10.05.2011 года N 2727 "Об организации социального питания на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Горячим питанием охватываются следующие категории:
- многодетные семьи;
- малообеспеченные семьи;
- семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- неполные семьи;
- пенсионеры;
- инвалиды;
- граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
- граждане, вынужденно покинувшие территорию Украины;
- граждане без определенного места жительства.
Организация социального питания осуществляется во всех районах города Уфы ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) из расчета 100 рублей на одного человека.
Кроме того, в Калининском районе город Уфа Республики Башкортостан за счет спонсорских средств организовано горячее питание для граждан без определенного места жительства
Всего в городском округе город Уфа Республики Башкортостан ежегодно социальным питанием охватывается около 3000 человек, из них:
1) за счет спонсорских средств - 40%;
2) за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан - 60%.
Вместе с тем очередность на получение бесплатного горячего питания сохраняется (всего по городу около 100 человек).
3. Цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является повышение уровня и качества жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Задачей Подпрограммы является оказание адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, путем предоставления социального питания.
Приложение N 4
"Развитие и совершенствование
системы мер социальной поддержки
населения в городском округе город Уфа
Республики Башкортостан"
Муниципальная подпрограмма
"Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие и совершенствование системы мер социальной поддержки населения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан"
Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие и совершенствование системы мер социальной поддержки населения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" направлено на развитие и совершенствование организационно-экономических механизмов оказания социальной поддержки населения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан.
Целью Подпрограммы является создание в городе Уфе необходимых условий для реализации муниципальной программы "Развитие и совершенствование системы мер социальной поддержки населения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан"
Эффективная реализация поставленной цели может быть обеспечена путем выполнения следующей задачи - повышение уровня и качества жизни граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Общий объем финансирования Подпрограммы - 100 590,8 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 15 991,5 тыс. рублей;
2015 год - 16 014,3 тыс. рублей;
2016 год - 13 717,0 тыс. рублей;
2017 год - 13 717,0 тыс. рублей;
2018 год - 13 717,0 тыс. рублей;
2019 год - 13 717,0 тыс. рублей;
2020 год - 13 717,0 тыс. рублей,
в том числе за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан - 100 590, 8 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 15 991,5 тыс. рублей;
2015 год - 16 014,3 тыс. рублей;
2016 год - 13 717,0 тыс. рублей;
2017 год - 13 717,0 тыс. рублей;
2018 год - 13 717,0 тыс. рублей;
2019 год - 13 717,0 тыс. рублей;
2020 год - 13 717,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 апреля 2016 г. N 569 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и совершенствование системы мер социальной поддержки населения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (http://www.ufacity.info/) 27 апреля 2016 г.
Постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 7 июня 2018 г. N 980 настоящее постановление признано утратившим силу с 7 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23 мая 2017 г. N 606
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.