В соответствии с частью 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие земельных и имущественных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
2. Установить, что действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
3. Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 3734 от 2 ноября 2015 года "Об утверждении муниципальной программы "Развитие земельных и имущественных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан" считать утратившим силу с 1 января 2016 года.
4. Отделу информационных технологий Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в полном объеме.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан А.А. Филиппова.
Глава администрации |
И.И. Ялалов |
Муниципальная программа
"Развитие земельных и имущественных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
(утв. постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
от 20 июля 2016 г. N 1146)
1. Паспорт муниципальной программы "Развитие земельных и имущественных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие земельных и имущественных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (далее - программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральный закон от 22.07.2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Закон Республики Башкортостан от 05.01.2004 года N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", постановление Правительства Республики Башкортостан от 07.04.2014 года N 151 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Башкортостан", постановление Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2014 года N 351 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан", Устав городского округа город Уфа Республики Башкортостан, решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 18.06.2014 года N 33/6 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан", решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22.04.2015 года N 44/14 "Об утверждении Положения об Управлении земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан", решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29.03.2012 года N 2/2 "Об утверждении порядка однократного и бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, и гражданам, имеющим ребенка-инвалида", постановление главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29.12.2009 года N 6623 "О мероприятиях по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома", распоряжение Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15.08.2014 года N 114-р. |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель 1. Повышение эффективности использования земель и муниципального имущества городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Задача 1.1. Увеличение поступлений доходов в бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан от использования и распоряжения земельными участками и муниципальным имуществом городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Цель 2: Получение полной и достоверной информации о землях, составляющих территорию городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Задача 2.1. Формирование земельных участков под многоквартирными домами и постановка их на кадастровый учет. Цель 3. Паспортизация муниципальных автомобильных дорог местного значения общего пользования городского округа и объектов инженерной инфраструктуры. Задача 3.1. Постановка на учет и паспортизация всех дорог местного значения общего пользования в черте городского округа город Уфа Республики Башкортостан и объектов инженерной инфраструктуры. Цель 4. Создание эффективной системы использования муниципального имущества для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов. Задача 4.1. Предпродажная подготовка объектов муниципального нежилого фонда и земельных участков. Задача 4.2. Продажа прав на земельные участки и объекты муниципального нежилого фонда, свободных от прав третьих лиц и потенциально возможных к использованию. Задача 4.3. Обеспечение прав граждан и юридических лиц по приобретению прав на объекты муниципального нежилого фонда и земельные участки. Задача 4.4. Предоставление земельных участков однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Объем поступления доходов от использования и распоряжения земельными участками и муниципальным имуществом городского округа город Уфа Республики Башкортостан. 2. Количество многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, ед. 3. Количество паспортизированных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, ед. 4. Количество проведенных оценок рыночной стоимости для целей реализации права аренды/собственности з/у, ед. 5. Количество опубликованных информационных сообщений о продаже права аренды/собственности з/у, ед. 6. Количество изготовленной технической документации на объекты муниципального нежилого фонда, ед. 7. Количество проведенных оценок рыночной стоимости объектов муниципального нежилого фонда для целей приватизации и реализации права аренды, ед. 8. Количество опубликованных информационных сообщений о продаже объектов муниципального нежилого фонда в собственность и об их итогах в средствах массовой информации, ед. 9. Количество проведенных торгов по продаже права аренды и права собственности з/у, ед. 10. Количество проведенных судебных экспертиз по определению рыночной стоимости земельных участков, объектов нежилого фонда и судебных технико-криминалистических экспертиз, ед. 11. Количество проведенных судебных экспертиз по определению рыночной стоимости арендной платы объектов нежилого фонда, ед. 12. Количество судебных строительно-технических экспертиз по определению стоимости произведенных неотделимых улучшений, ед. 13. Количество земельных участков, предоставленных льготным категориям граждан однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС), ед. |
Сроки и этапы реализации программы |
2016-2021 годы без деления на этапы |
Перечень подпрограмм |
1. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков, транспортной и инженерной инфраструктуры; 2. Повышение эффективности использования земельных ресурсов и муниципального имущества; 3. Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие земельных и имущественных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан". |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Финансовые средства на реализацию программы формируются из средств бюджета Республики Башкортостан, бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Общий объем финансирования программы - 1 158 545,0 тыс. руб., из них по годам: 2016 год - 216 197,2 тыс. руб.; 2017 год - 196 584,2 тыс. руб.; 2018 год - 186 440,9 тыс. руб.; 2019 год - 186 440,9 тыс. руб.; 2020 год - 186 440,9 тыс. руб.; 2021 год - 186 440,9 тыс. руб., в том числе за счет средств: а) бюджета Республики Башкортостан - 17 189,4 тыс. руб., из них по годам: 2016 год - 2 864,9 тыс. руб.; 2017 год - 2 864,9 тыс. руб.; 2018 год - 2 864,9 тыс. руб.; 2019 год - 2 864,9 тыс. руб.; 2020 год - 2 864,9 тыс. руб.; 2021 год - 2 864,9 тыс. руб. б) бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан - 1 141 355,6 тыс. руб., из них по годам: 2016 год - 213 332,3 тыс. руб.; 2017 год - 193 719,3 тыс. руб.; 2018 год - 183 576,0 тыс. руб.; 2019 год - 183 576,0 тыс. руб.; 2020 год - 183 576,0 тыс. руб.; 2021 год - 183 576,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих результатов: - количество многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет - 6900 ед. - количество земельных участков, предоставленных в собственность под ИЖС - 75 ед. (в год); - количество земельных участков, предоставленных в аренду под ИЖС - 25 ед. (в год); - количество земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства - 2 ед. (в год); - количество проведенных судебных экспертиз результатов оценки рыночной стоимости земельных участков и судебных технико-криминалистических экспертиз - 40 ед. (в год); - количество земельных участков, предоставленных льготным категориям граждан однократно и бесплатно для ИЖС - 300 (в год); - паспортизация 1400 объектов транспортной и инженерной инфраструктуры; - изготовление технической документации на 2037 объектов муниципальной собственности; - проведение оценки рыночной стоимости объектов муниципального нежилого фонда для целей приватизации и реализации права аренды - 615 (в год); - публикация информационных сообщений о продаже объектов муниципального нежилого фонда в собственность и об их итогах в средствах массовой информации - 12 (в год). |
2. Характеристика текущего состояния
Уровень развития земельных и имущественных отношений во многом определяет степень устойчивости экономики государства и возможность его стабильного развития в рыночных условиях.
Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - муниципальная собственность), является важной стратегической целью проведения политики городского округа город Уфа Республики Башкортостан в сфере земельных и имущественных отношений для обеспечения устойчивого социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Муниципальное регулирование в сфере земельных и имущественных отношений в городском округе город Уфа Республики Башкортостан осуществляется путем решения следующих основных задач:
- создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- защита имущественных интересов городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- создание условий для разграничения федеральной, государственной, муниципальной собственности.
Выполнение функций от имени муниципального образования - городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан по решению вопросов местного значения в сфере регулирования земельных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, установленными федеральным законодательством, законами Республики Башкортостан и иными нормативными правовыми актами, осуществляет Управление земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Управление).
В 2015 году фактическое поступление доходов от аренды земельных участков составило 1 979 635,0 тыс. руб.
В целях мобилизации доходов в бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан в результате взыскания задолженности по арендной плате по договорам аренды земельных участков направлено 86 исполнительных листов (взыскание) в структурные подразделения Федеральной службы судебных приставов на сумму 1 028 млн. руб.
В результате применения мер принудительного взыскания через подразделения Федеральной службы судебных приставов взыскано 3 507 тыс. руб. В результате применения мер принудительного взыскания через подразделения Федеральной службы судебных приставов в бюджет поступило 7,9 млн. рублей. В результате добровольного исполнения В 2015 году проведено 10 заседаний комиссии по работе с должниками по 154 договорам аренды на общую сумму задолженности 338,6 млн. рублей. Направлено 818 уведомлений о задолженности на общую сумму 796,4 млн. рублей. По результатам направленных уведомлений и проведенных комиссий за отчетный период добровольно погашено арендаторами 90 млн. руб. задолженности.
Также за данный период проинформирован по телефону 491 арендатор, имеющий задолженность свыше 2 месяцев, на общую сумму 27,8 млн. руб. По результатам информирования по телефону арендаторами добровольно оплачено 14,4 млн. руб.
Для урегулирования задолженности в судебном порядке направлено в суд 289 исковых заявлений о взыскании задолженности по арендной плате и пени по 300 договорам на общую сумму задолженности 509,4 млн. руб. (в т. ч. пени 141,1 млн. рублей). В процессе судебного разбирательства, в том числе по исковым заявлениям о признании должника несостоятельным (банкротом), погашена задолженность на сумму 26,2 млн. рублей.
Количество действующих договоров аренды земельных участков на 01.01.2016 составило всего 19218 на общую площадь 9 150,45 га, из них:
- на земельные участки, право собственности на которые не разграничено, - 19 038 договоров аренды на общую площадь 7 782,42 га;
- на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности - 180 договоров на общую площадь 1 368 га.
В 2015 году Управлением были проведены мероприятия в рамках обеспечения льготных категорий граждан земельными участками для целей ИЖС.
Количество граждан, состоящих на учете в целях предоставления земельного участка однократно и бесплатно в собственность (по состоянию на 01.07.2015 года):
Категория |
Количество |
Граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей |
4 290 |
Граждане, имеющие несовершеннолетнего ребенка-инвалида |
1 426 |
Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со ст. 52 ЖК РФ |
2 665 |
Молодые семьи до 35 лет |
622 |
Работники бюджетной сферы |
235 |
Итого: |
9 238 |
Информация о проделанной работе по льготным категориям граждан за 2015 год
|
Количество поступивших заявлений |
Количество граждан |
Количество предоставленных з/у |
|
Принято на учет |
Отказано |
|||
Многодетные |
1061 |
902 |
159 |
128 |
Граждане, имеющие ребенка-инвалида |
263 |
229 |
34 |
12 |
Нуждающиеся |
106 |
70 |
36 |
- |
Молодые семьи до 35 лет |
296 |
135 1 |
161 |
- |
Работники бюджетной сферы |
74 |
39 |
35 |
- |
Итого |
1800 |
1375 |
425 |
140 |
За прошедший 2015 год всего предоставлено 140 земельных участков однократно и бесплатно для целей индивидуального жилищного строительства.
В целях привлечения к налогообложению земельных участков, по которым ранее отсутствовала категория или существующий вид разрешенного использования, в 2015 году Управлением проведено 15 внеплановых проверок юридических лиц по исполнению ими предписаний, выданных в 2014 году. Результатом этой работы стало оформление прав на земельные участки, а именно:
- 2 юридических лица оформили право общей долевой собственности на общую площадь 245 кв. м;
- 4 юридических лица заключили договоры аренды земельных участков на общую площадь 105 239 кв. м.
Пакеты документов по 9-ти юридическим лицам на общую площадь 105780 кв. м. находятся в стадии оформления. Работа по ним будет завершена в 2016 году. Ожидаемые поступления по договорам аренды и налогам юридических лиц в 2016 году составят порядка 3,4 млн. рублей.
В отношении проверки частного сектора проводится работа по завершению исполнения постановления главы Администрации ГО г. Уфа РБ N 6466 от 24.12.2009 года "О внеплановой проверке использования земельных участков, занятых объектами индивидуального жилищного строительства".
На отчетную дату по результатам проверенных территорий специалистами отдела земельного контроля Управления обследовано 21 738 земельных участков, из них по выявленным нарушениям составлено 3 389 актов проверки и выдано 3 605 предписаний с установленным сроком (3 месяца) устранения выявленных нарушений. По 1 398 земельным участкам права граждан зарегистрированы в установленном законом порядке. 591 предписание в настоящий момент не закрыто и находится на контроле.
Кроме того, 15 702 акта проверок с выявленными нарушениями земельного законодательства, составленные в отношении граждан и юридических лиц, направлены в Управление Росреестра по РБ для принятия решения о привлечении к административной ответственности.
Исполнение постановлений по состоянию на 01.01.2016 года составляет 72,7%.
В целях наиболее рационального и эффективного распоряжения земельными ресурсами, принятия обоснованных решений по предоставлению прав на землю либо их прекращению с учетом фактического землепользования, специалистами отдела земельного контроля Управления составлено 4 439 актов осмотра земельных участков. Для последующей реализации через торги предложено 185 земельных участков, из них совместно с оценщиком обследовано 44 земельных участка.
По результатам мероприятий по выявлению землепользователей, не имеющих договорных отношений и правоустанавливающих документов на используемые земельные участки, на основании подготовленных актов осмотра и установления фактического использования начислена плата за фактическое пользование землей в размере 486 млн. рублей. Результаты осмотров и проведенных плановых и внеплановых проверок нанесены на карту в системе "Имущество", тем самым всем отделам УЗИО обеспечен доступ к информации о фактическом использовании обследованных земельных участков.
Во исполнение распоряжения Управления от 26.11.2015 года N 143-р, при проверке земельных участков, занимаемых МУП "Уфа-Печать", оформлено 80 актов. Выявлено 29 нарушений действующего законодательства, материалы по которым переданы в отдел по муниципальным предприятиям, учреждениям и хозяйственным обществам для выработки решения о его возможной ликвидации.
Совместно с налоговой инспекцией Орджоникидзевского района, Финансовым Управлением Администрации и Администрацией Орджоникидзевского района проведено обследование 69 земельных участков. Выявлено 5 фактов нецелевого использования земельных участков. Материалы по указанным участкам вместе с выписками Росреестра переданы в налоговую инспекцию для взыскания недоимок по налогам на объекты недвижимости, находящиеся в собственности недобросовестных налогоплательщиков.
Таким образом, по всем направлениям работы по осуществлению муниципального земельного контроля на 01.01.2016 года выявлено 258 фактов нарушения земельного законодательства, допущенных физическими и юридическими лицами, осуществляющими землепользование на территории г. Уфы. По материалам о выявленных нарушениях земельного законодательства Управлением Росреестра по РБ совместно с Прокуратурой г. Уфы наложено штрафов на общую сумму 2,8 млн. рублей.
Наличие достоверных сведений о фактическом использовании земельного участка на момент подготовки правоустанавливающих документов на землю позволяет не допустить необоснованных отказов, а также избежать потерь бюджета при установлении размера арендной или выкупной платы в сравнении с установленным при постановке на кадастровый учет видом разрешенного использования земельного участка, а также способствует выявлению нарушений действующего земельного законодательства. Оценив ситуацию, сложившуюся в городе в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами, Управлением принято решение подойти комплексно к урегулированию возникших проблем, обозначен ряд ключевых направлений в работе, реализация которых возможна в краткосрочной и среднесрочной перспективе, в том числе:
- оформление прав муниципальной собственности на земельные участки, право собственности на которые на сегодняшний день не разграничено;
- формирование земельных участков под многоквартирными домами и постановка их на кадастровый учет;
- обеспечение льготных категорий граждан земельными участками для целей индивидуального жилищного строительства;
- продолжение работы по инвентаризации и актуализации базы данных АИС "Имущество" по договорам аренды земельных участков;
- работа по особому администрированию крупных плательщиков арендных платежей за земельные участки;
- работа со службой судебных приставов в целях повышения эффективности взыскания задолженности в принудительном порядке.
Общая площадь муниципального нежилого фонда, предоставленного в аренду, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение и оперативное управление, составляет 2,3 млн. кв. м.
Неналоговые платежи от сдачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда традиционно являются значительным источником собственных доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
В течение последних лет снижается общее количество активов муниципального нежилого фонда, сдаваемых в арендное пользование, что происходит главным образом по причине отчуждения объектов муниципального нежилого фонда в порядке приватизации, в основном во исполнение положений Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ). Незначительное увеличение количества действующих договоров аренды муниципального нежилого фонда возможно за счет увеличения доли площадей, предоставляемых в арендное пользование по результатам проведения торгов и перевода площадей из безвозмездного пользования в аренду.
Причинами сохранения уровня доходности бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по данной статье доходов являются:
- увеличение доли площадей, предоставленных в арендное пользование по результатам проведения торгов (с 17,7% на начало 2014 года до 22% на 01.01.2016 года);
- увеличение доли начислений по договорам аренды, заключенным по результатам проведения торгов;
- переход с 01 апреля 2013 года на исчисление арендных платежей по рыночной оценке;
- совершенствование форм и методов ведения претензионно-исковой работы в отношении арендаторов-должников.
По состоянию на 1.01.2016 года общее количество действующих договоров аренды, заключенных по результатам проведения торгов, составило 324 на общую площадь 59,4 тыс. кв. м.
Сумма фактических поступлений в бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан от приватизации муниципального нежилого фонда за 2015 год составила 1 144,7 млн. рублей.
За 2015 год всего заключено договоров купли-продажи в отношении 216 объектов муниципального нежилого фонда общей площадью 33 908,7 кв. м на общую сумму 1147,7 млн. рублей, из них:
- в порядке реализации арендаторами преимущественного права выкупа в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ заключены договоры купли-продажи по 197 объектам общей площадью 28062,6 кв. м на сумму 741,2 млн. рублей;
- в порядке приватизации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" заключены договоры купли-продажи в отношении 19 объектов общей площадью 5846,1 кв. м и объекты электросетевого хозяйства на общую сумму 406,5 млн. рублей.
Для повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Уфа Республики Башкортостан Управление проводит мероприятия по следующим основным направлениям:
- инвентаризация объектов муниципальной собственности, постановка на кадастровый учет;
- совершенствование системы показателей оценки эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
По состоянию на 01.01.2016 года в реестре муниципальной собственности находится 232 781 объект остаточной стоимостью 50,9 млрд. руб., в состав казны также входит имущество 53 муниципальных унитарных предприятий и 565 муниципальных учреждений.
Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация муниципальной собственности является залогом целостности всего муниципального имущества. Наличие кадастрового учета объекта недвижимости является обязательным требованием при проведении государственной регистрации права муниципальной собственности. Кроме того, проведение технической инвентаризации позволит установить точную площадь муниципальных нежилых помещений, выявить перепланированные и реконструированные объекты, выявить расположенные на территории предприятий и учреждений нежилые здания и сооружения, являющиеся самовольными постройками.
Потребность проведения технической инвентаризации объясняется, прежде всего, необходимостью включения их в реестр муниципального имущества в качестве самостоятельных объектов учета, государственной регистрации права муниципальной собственности и передаче их в пользование.
Одной из основных задач Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2016 год является завершение работ по регистрации права муниципальной собственности на автомобильные дороги общего пользования в Управлении Росреестра по РБ для получения в городской бюджет отчислений от акцизов на нефтепродукты в соответствии с п. 3.1 ст. 58 Бюджетного кодекса РФ. В течение 2015 года проведены работы по регистрации автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории городского округа, подготовке необходимой документации по проведению паспортизации дорог общего пользования; категорированию и подготовке документов для категорирования объектов транспортной инфраструктуры.
Управлением проведены конкурсы на право изготовления технических планов на 1548 автомобильных дорог, поставлено на кадастровый учет 230 дорог, подготовлено пакетов документов для изготовления информационных карт, необходимых для внесения в ЕГРАД и передано в УКХиБ на 201 автодорогу, выявлены 103 автомобильные дороги без твердого покрытия. Также подготовлен проект постановления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан об учете в реестре 230 автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан и проведено категорирование 42-х объектов транспортной инфраструктуры.
В целях формирования базы данных объектов собственности для последующего оформления договоров аренды или договоров продажи в установленном действующим законодательством порядке, Управление ведет активную работу по выявлению неэффективно используемых площадей, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями городского округа город Уфа Республики Башкортостан и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
Формирование сбалансированного бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на очередной финансовый год делает значимой проблему повышения доходности бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан за счет повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Совершенствование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Уфа Республики Башкортостан, внедрение на практике эффективных экономических механизмов в сфере имущественных отношений возможно при условии согласованного по времени и объемам выделения финансовых средств из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Переход на программно-целевой метод управления позволит оптимизировать сеть муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан, состав имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, изъять излишнее или используемое не по целевому назначению и вовлечь его в хозяйственный оборот.
3. Основные цели и задачи, срок, этапы, целевые индикаторы и показатели эффективности реализации муниципальной программы
Основные цели и задачи муниципальной программы:
Цель 1. Повышение эффективности использования земель и муниципального имущества городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Задача 1.1. Увеличение поступлений доходов в бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан от использования и распоряжения земельными участками и муниципальным имуществом городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Цель 2: Получение полной и достоверной информации о землях, составляющих территорию городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Задача 2.1. Формирование земельных участков под многоквартирными домами и постановка их на кадастровый учет.
Цель 3. Паспортизация муниципальных автомобильных дорог местного значения общего пользования городского округа и объектов инженерной инфраструктуры.
Задача 3.1. Постановка на учет и паспортизация всех дорог местного значения общего пользования в черте городского округа город Уфа Республики Башкортостан и объектов инженерной инфраструктуры.
Цель 4. Создание эффективной системы использования муниципального имущества для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов.
Задача 4.1. Предпродажная подготовка объектов муниципального нежилого фонда и земельных участков.
Задача 4.2. Продажа прав на земельные участки и объекты муниципального нежилого фонда, свободных от прав третьих лиц и потенциально возможных к использованию.
Задача 4.3. Обеспечение прав граждан и юридических лиц по приобретению прав на объекты муниципального нежилого фонда и земельные участки.
Задача 4.4. Предоставление земельных участков однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан.
Реализация программы рассчитана на период с 2016 по 2021 годы включительно без деления на этапы.
Основными целевыми индикаторами (показателями) эффективности реализации муниципальной программы являются следующие:
1. Объем поступления доходов от использования и распоряжения земельными участками и муниципальным имуществом городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2. Количество многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, ед.;
3. Количество паспортизированных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, ед.;
4. Количество проведенных оценок рыночной стоимости для целей реализации права аренды/собственности з/у, ед.;
5. Количество опубликованных информационных сообщений о продаже права аренды/собственности з/у, ед.;
6. Количество изготовленной технической документации на объекты муниципального нежилого фонда, ед.;
7. Количество проведенных оценок рыночной стоимости объектов муниципального нежилого фонда для целей приватизации и реализации права аренды, ед.;
8. Количество опубликованных информационных сообщений о продаже объектов муниципального нежилого фонда в собственность и об их итогах в средствах массовой информации, ед.;
9. Количество проведенных торгов по продаже права аренды и права собственности з/у, ед.;
10. Количество проведенных судебных экспертиз результатов оценки рыночной стоимости земельных участков и судебных технико-криминалистических экспертиз, ед.;
11. Количество земельных участков, предоставленных льготным категориям граждан однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства, ед.
Информация об оценке эффективности реализации программы представляется в составе ежегодного отчета о ходе работ по программе.
4. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Расчет показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы осуществляется Управлением земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан ежегодно в течение всего срока ее реализации, производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей с целевыми - плановыми показателями, на основании расчета коэффициента освоения бюджетных средств и коэффициента оценки целевых индикаторов:
,
где
- коэффициент доходности;
- коэффициент освоения бюджетных средств;
- коэффициент оценки целевых индикаторов.
Коэффициент доходности рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- начисления по вновь заключенным договорам;
- начисления по расторгнутым договорам;
- начисления за отчетный период.
Коэффициент освоения бюджетных средств рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- бюджетные средства, фактически израсходованные на реализацию мероприятий программы,
- бюджетные средства, запланированные на реализацию мероприятий программы.
Коэффициент оценки целевых индикаторов рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- фактическое значение целевого индикатора,
- запланированное значение целевого индикатора,
- количество целевых индикаторов.
Оценка целевых индикаторов муниципальной Программы производится ежегодно в соответствии с их количественными показателями.
0,80 Кэ - Эффективность Программы высокая
0,65 Кэ < 0,80 - Умеренно эффективная Программа
0,50 Кэ < 0,65 - Эффективность Программы удовлетворительная
Кэ < 0,50 - Неэффективная Программа.
5. Перечень подпрограмм
Мероприятия муниципальной программы представляют собой комплекс мер, направленных на дальнейшее развитие земельных и имущественных отношений в городском округе город Уфа Республики Башкортостан в рамках реализации следующих подпрограмм:
3. Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие земельных и имущественных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
6. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы "Развитие земельных и имущественных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значение показателей |
|||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма "Проведение государственного кадастрового учета земельных участков, транспортной и инженерной инфраструктуры" | ||||||||
Цель 1. Получение полной и достоверной информации о землях и земельных участках, составляющих территорию городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Цель 2. Паспортизация муниципальных автомобильных дорог местного значения общего пользования городского округа и объектов инженерной инфраструктуры. | ||||||||
Задача 1.1. Формирование земельных участков под многоквартирными домами и постановка их на кадастровый учет. | ||||||||
Задача 2.1. Постановка на учет и паспортизация всех дорог местного значения общего пользования в черте городского округа город Уфа Республики Башкортостан и объектов инженерной инфраструктуры. | ||||||||
1 |
Количество многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет. |
Ед. |
6864 |
6900 |
6900 |
6900 |
6900 |
6900 |
2 |
Количество паспортизированных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры. |
Ед. |
214 |
217 |
219 |
221 |
223 |
225 |
Подпрограмма "Повышение эффективности использования земельных ресурсов и муниципального имущества" | ||||||||
Цель: Создание эффективной системы использования муниципального имущества и земельных участков для увеличения доходов городского бюджета, реализации социальных задач и городских инфраструктурных проектов. | ||||||||
Задачи: 1. Предпродажная подготовка объектов муниципального нежилого фонда и земельных участков; 2. Продажа прав на земельные участки и объекты муниципального нежилого фонда, свободных от прав третьих лиц и потенциально возможных к использованию; 3. Обеспечение прав граждан и юридических лиц по приобретению прав на объекты муниципального нежилого фонда и земельные участки; 4. Предоставление земельных участков однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан. | ||||||||
1 |
Количество проведенных оценок рыночной стоимости для целей продажи права аренды/собственности з/у |
Ед. |
100 |
109 |
118 |
127 |
136 |
145 |
2 |
Количество опубликованных информационных сообщений о продаже права аренды/собственности з/у |
Ед. |
92 |
92 |
94 |
96 |
98 |
100 |
3 |
Количество изготовленной технической документации на объекты муниципального нежилого фонда |
Ед. |
291 |
291 |
291 |
291 |
291 |
291 |
4 |
Количество проведенных оценок рыночной стоимости объектов муниципального нежилого фонда для целей приватизации и реализации права аренды |
Ед. |
615 |
615 |
615 |
615 |
615 |
615 |
5 |
Количество опубликованных информационных сообщений о продаже объектов муниципального нежилого фонда в собственность и об их итогах в средствах массовой информации |
Ед. |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
6 |
Количество проведенных торгов по предоставлению з/у |
Ед. |
100 |
109 |
118 |
127 |
136 |
145 |
7 |
Количество проведенных судебных экспертиз результатов оценки рыночной стоимости земельных участков и судебных технико-криминалистических экспертиз |
Ед. |
38 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
8 |
Количество земельных участков, предоставленных льготным категориям граждан однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства |
Ед. |
450 |
400 |
350 |
300 |
300 |
300 |
7. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Определение показателя |
Временные характеристики показателя (ежегодно, ежеквартально и т. д.) |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю |
Базовые показатели (используемые в формуле) |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Ответственный за сбор данных по показателю |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подпрограмма "Проведение государственного кадастрового учета земельных участков, транспортной и инженерной инфраструктуры" | ||||||||||
1 |
Количество многоквартирных домов, в отношении которых осуществлен кадастровый учет |
Ед. |
Число многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет |
Ежеквартально |
Показатели суммируются |
- |
Периодическая отчетность, свидетельство о ГРП |
Многоквартирные дома, расположенные на земельных участках, в отношении которых осуществлен кадастровый учет |
Сплошное наблюдение |
УЗИО г. Уфы |
2 |
Паспортизация объектов транспортной и инженерной инфраструктуры |
Ед. |
Количество объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, на которые получены тех. паспорта |
Ежеквартально |
Показатели суммируются |
- |
Периодическая отчетность, свидетельство о ГРП |
Объект транспортной или инженерной инфраструктуры, на который оформлен тех. паспорт |
Сплошное наблюдение |
УЗИО г. Уфы |
Подпрограмма "Повышение эффективности использования земельных ресурсов и муниципального имущества" | ||||||||||
1 |
Проведение оценки рыночной стоимости для целей продажи права аренды/собственности з/у |
Ед. |
Количество з/у, на которые получены отчеты об оценке |
Ежеквартально |
Показатели суммируются |
- |
Периодическая отчетность, отчет об оценке |
З/у, на который требуется отчет об оценке |
Сплошное наблюдение |
УЗИО г. Уфы |
2 |
Проведение торгов по продаже права аренды и в собственность з/у |
Ед. |
Количество реализованных з/у для строительства (кроме ИЖС), в собственность и в аренду под ИЖС, для комплексного освоения в целях жилищного строительства |
Ежеквартально |
Показатели суммируются |
- |
Периодическая отчетность, договор аренды, ДКП |
Земельный участок, предоставленный для строительства, в т. ч. для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства |
Сплошное наблюдение |
УЗИО г. Уфы |
3 |
Проведение судебных экспертиз результатов оценки рыночной стоимости земельных участков и судебных технико-криминалистических экспертиз |
Ед. |
Количество проведенных судебных экспертиз результатов оценки рыночной стоимости земельных участков и судебных технико-криминалистических экспертиз |
Ежеквартально |
Показатели суммируются |
- |
Периодическая отчетность, заключение судебной экспертизы |
Судебная экспертиза результатов оценки рыночной стоимости земельных участков, судебная технико-криминалистическая экспертиза |
Сплошное наблюдение |
УЗИО г. Уфы |
4 |
Земельные участки, предоставленные льготным категориям граждан однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства |
Ед. |
Количество земельных участков, предоставленных льготным категориям граждан однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства |
Ежеквартально |
Показатели суммируются |
- |
Периодическая отчетность, договор предоставления з/у под ИЖС |
Земельный участок, предоставленный льготным категориям граждан однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства |
Сплошное наблюдение |
УЗИО г. Уфы |
5 |
Публикация информационных сообщений о продаже права аренды/собственности з/у |
Ед. |
Количество опубликованных информационных сообщений |
Ежеквартально |
Показатели суммируются |
|
Периодическая отчетность |
Опубликованное информационное сообщение |
Сплошное наблюдение |
УЗИО г. Уфы |
6 |
Изготовление технической документации на объекты муниципального нежилого фонда |
Ед. |
Количество полученной тех. документации на объекты муниципального нежилого фонда |
Ежеквартально |
Показатели суммируются |
|
Периодическая отчетность, технический паспорт объекта |
Объект муниципальной собственности, на который требуется изготовление тех. документации |
Сплошное наблюдение |
УЗИО г. Уфы |
7 |
Проведение оценки рыночной стоимости объектов муниципального нежилого фонда для целей приватизации и реализации права аренды |
Ед. |
Количество объектов муниципального нежилого фонда, на которые получены отчеты об оценке |
Ежеквартально |
Показатели суммируются |
|
Периодическая отчетность, отчет об оценке |
Объект муниципальной собственности, на который требуется отчет об оценке |
Сплошное наблюдение |
УЗИО г. Уфы |
8 |
Публикация информационных сообщений о продаже объектов муниципального нежилого фонда в собственность и об их итогах в средствах массовой информации |
Ед. |
Количество опубликованных информационных сообщений |
Ежеквартально |
Показатели суммируются |
|
Периодическая отчетность |
Опубликованное информационное сообщение |
Сплошное наблюдение |
УЗИО г. Уфы |
8. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Источники и направления финансирования |
Финансовые затраты, тыс. рублей, в ценах 2015 года |
||||||
Всего |
В том числе по годам |
||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Текущие расходы, всего |
1 158 545,0 |
216 197,2 |
196 584,2 |
186 440,9 |
186 440,9 |
186 440,9 |
186 440,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
17 189,4 |
2 864,9 |
2 864,9 |
2 864,9 |
2 864,9 |
2 864,9 |
2 864,9 |
местный бюджет |
1 141 355,6 |
213 332,3 |
193 719,3 |
183 576,0 |
183 576,0 |
183 576,0 |
183 576,0 |
9. План реализации муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия/направления и источники финансирования |
Исполнитель (соисполнитель) |
Прогнозируемый объем финансирования, тыс. руб. |
Номер целевого показателя, на достижение которого направлено мероприятие |
||||||
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Год окончания реализации программы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Всего по муниципальной программе, в том числе |
1158545,0 |
216197,2 |
196584,2 |
186440,9 |
186440,9 |
186440,9 |
186440,9 |
|
|
из бюджета Республики Башкортостан |
17189,4 |
2864,9 |
2864,9 |
2864,9 |
2864,9 |
2864,9 |
2864,9 |
|||
из бюджета городского округа г. Уфа РБ |
1141355,6 |
213332,3 |
193719,3 |
183576,0 |
183576,0 |
183576,0 |
183576,0 |
|||
Подпрограмма "Проведение государственного кадастрового учета земельных участков, транспортной и инженерной инфраструктуры" | ||||||||||
1 |
Всего по подпрограмме "Проведение государственного кадастрового учета земельных участков, транспортной и инженерной инфраструктуры", местный бюджет |
УЗИО г. Уфы |
244659,0 |
40 454,0 |
40 841,0 |
40 841,0 |
40 841,0 |
40 841,0 |
40 841,0 |
|
1.1 |
Формирование и проведение государственного кадастрового учета земельных участков, расположенных на территории ГО г. Уфа РБ (в т. ч. оплата ранее принятых работ), местный бюджет |
УЗИО г. Уфы |
161 076,0 |
26 846,0 |
26 846,0 |
26 846,0 |
26 846,0 |
26 846,0 |
26 846,0 |
1 |
1.2 |
Работы по проведению государственного кадастрового учета автомобильных дорог на территории ГО г. Уфа РБ (в т. ч. оплата ранее принятых работ), паспортизация объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, местный бюджет |
УЗИО г. Уфы |
77 583,0 |
12 608,0 |
12 995,0 |
12 995,0 |
12 995,0 |
12 995,0 |
12 995,0 |
2 |
1.3 |
Создание инфраструктуры пространственных данных территории ГО г. Уфа РБ (в т. ч. оплата ранее принятых работ), местный бюджет |
УЗИО г. Уфы |
6 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|
Подпрограмма "Повышение эффективности использования земельных ресурсов и муниципального имущества" | ||||||||||
2 |
Повышение эффективности использования земельных участков и муниципального имущества, всего, в том числе |
УЗИО г. Уфы |
145 462,0 |
24 339,2 |
24 339,2 |
24 195,9 |
24 195,9 |
24 195,9 |
24 195,9 |
|
бюджет РБ |
17 189,4 |
2 864,9 |
2 864,9 |
2 864,9 |
2 864,9 |
2 864,9 |
2 864,9 |
|||
местный бюджет |
128 272,6 |
21 474,3 |
21 474,3 |
21 331,0 |
21 331,0 |
21 331,0 |
21 331,0 |
|||
2.1 |
Информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков (в т. ч. оплата ранее принятых работ), местный бюджет |
УЗИО г. Уфы |
15 000,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
4 |
2.2 |
Подготовка, организация и проведение торгов (в т. ч. оплата ранее принятых работ), местный бюджет |
УЗИО г. Уфы |
33 000,0 |
5 500,0 |
5 500,0 |
5 500,0 |
5 500,0 |
5 500,0 |
5 500,0 |
8 |
2.3 |
Однократное и бесплатное предоставление земельных участков в собственность льготной категории граждан, всего, в т. ч. |
УЗИО г. Уфы |
17 476,0 |
3 008,2 |
3 008,2 |
2 864,9 |
2 864,9 |
2 864,9 |
2 864,9 |
12 |
бюджет РБ |
17 189,4 |
2 864,9 |
2 864,9 |
2 864,9 |
2 864,9 |
2 864,9 |
2 864,9 |
|||
местный бюджет |
286,6 |
143,3 |
143,3 |
- |
- |
- |
- |
|||
2.4 |
Изготовление технической документации на объекты муниципальной собственности, местный бюджет |
УЗИО г. Уфы |
4 200,00 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
5 |
2.5 |
Проведение оценки рыночной стоимости объектов муниципальной собственности (кроме земельных участков) для целей приватизации и реализации права аренды, местный бюджет |
УЗИО г. Уфы |
22 926,0 |
3 821,0 |
3 821,0 |
3 821,0 |
3 821,0 |
3 821,0 |
3 821,0 |
6 |
2.6 |
Публикация информационных сообщений о продаже муниципального имущества (кроме земельных участков) в собственность и об их итогах в СМИ, местный бюджет |
УЗИО г. Уфы |
3 240,0 |
540,0 |
540,0 |
540,0 |
540,0 |
540,0 |
540,0 |
7 |
2.7 |
Оплата услуг по пустующим объектам нежилого и жилого фондов, местный бюджет |
УЗИО г. Уфы |
30 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
|
2.8 |
Вознаграждение МУП "ЕРКЦ г. Уфы" за сбор платежей с населения за социальный и коммерческий найм, местный бюджет |
УЗИО г. Уфы |
7 620,0 |
1 270,0 |
1 270,0 |
1 270,0 |
1 270,0 |
1 270,0 |
1 270,0 |
|
2.9 |
Организация защиты интересов муниципального образования ГО г. Уфа РБ, местный бюджет |
УЗИО г. Уфы |
12 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
9, 10, 11 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие земельных и имущественных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан" | ||||||||||
3 |
Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие земельных и имущественных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан", местный бюджет |
УЗИО г. Уфы |
768 424,0 |
151 404,0 |
131 404,0 |
121 404,0 |
121 404,0 |
121 404,0 |
121 404,0 |
|
3.1 |
Расходы на содержание аппарата управления, в том числе оплата расходов за ранее выполненные объемы работ, услуг, приобретенное оборудование, материальные ценности, местный бюджет |
УЗИО г. Уфы |
486 938,0 |
97 823,0 |
77 823,0 |
77 823,0 |
77 823,0 |
77 823,0 |
77 823,0 |
|
3.2 |
Расходы на содержание специалистов технического обеспечения, в том числе оплата расходов за ранее выполненные объемы работ, услуг, приобретенное оборудование, материальные ценности, местный бюджет |
УЗИО г. Уфы |
281 486 |
53 581,0 |
53 581,0 |
43 581,0 |
43 581,0 |
43 581,0 |
43 581,0 |
|
Объем финансирования муниципальной программы подлежит корректировке с учетом возможностей бюджетов всех уровней.
Управляющий делами администрации |
A.M. Бакиева |
Приложение N 1
"Развитие земельных и имущественных
отношений на территории
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан"
Подпрограмма
"Проведение государственного кадастрового учета земельных участков, транспортной и инженерной инфраструктуры"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Проведение государственного кадастрового учета земельных участков, транспортной и инженерной инфраструктуры" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Закон Республики Башкортостан от 05.01.2004 года N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", постановление Правительства Республики Башкортостан от 07.04.2014 года N 151 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Башкортостан", постановление Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2014 года N 351 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан", решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22.04.2015 года N 44/14 "Об утверждении Положения об Управлении земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан", Устав городского округа город Уфа Республики Башкортостан, постановление главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29.12.2009 года N 6623 "О мероприятиях по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома", распоряжение Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15.08.2014 года N 114-р. |
Заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель 1. Получение полной и достоверной информации о землях и земельных участках, составляющих территорию городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Задача 1.1. Формирование земельных участков под многоквартирными домами и постановка их на кадастровый учет. Цель 2. Паспортизация муниципальных автомобильных дорог местного значения общего пользования городского округа и объектов инженерной инфраструктуры. Задача 2.1. Постановка на учет и паспортизация всех дорог местного значения общего пользования в черте городского округа город Уфа Республики Башкортостан и объектов инженерной инфраструктуры. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Количество многоквартирных домов, в отношении которых проведены мероприятия по постановке земельных участков на государственный кадастровый учет. 2. Количество паспортизированных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры. |
Сроки и этапы реализации |
2016-2021 годы без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Финансовые средства на реализацию подпрограммы формируются из средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Общий объем финансирования подпрограммы - 244 659,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 40 454,0 тыс. руб.; 2017 год - 40 841,0 тыс. руб.; 2018 год - 40 841,0 тыс. руб.; 2019 год - 40 841,0 тыс. руб.; 2020 год - 40 841,0 тыс. руб.; 2021 год - 40 841,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих результатов: - количество многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет - 6900 ед. - паспортизация 1400 объектов транспортной и инженерной инфраструктуры. |
2. Краткая характеристика текущего состояния
Одной из задач в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами является повышение эффективности их использования.
В настоящее время нельзя ответить на вопрос о том, сколько и каких земельных участков (незастроенные земельные участки, земельные участки для эксплуатации объектов недвижимости и др.) можно сформировать на землях, не охваченных кадастровым учетом, так как не на всю территорию города разработаны проекты межевания.
Эти и другие проблемы, которые необходимо решить для повышения качества управления земельными ресурсами города, проявляются при анализе ранее разрабатываемых отчетных балансов земель городского округа город Уфа Республики Башкортостан и должны быть урегулированы при создании земельного баланса территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Согласно законодательству Российской Федерации, использование земли является платным. Формы соответствующей платы - земельный налог (до введения в действие единого налога на недвижимость) и арендная плата. Определение размера указанных платежей осуществляется на основе кадастровой стоимости земельных участков.
Наличие сведений об актуальной кадастровой стоимости земельных участков позволяет планировать бюджетные поступления в виде арендной платы за землю и земельного налога, а также способствует созданию механизмов, обеспечивающих проведение рациональной налоговой и инвестиционной политики, вовлечению земли в хозяйственно-экономический оборот, повышению эффективности управления земельными ресурсами и увеличению доходной части консолидированного бюджета Республики Башкортостан.
Согласно статье 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже, чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
Кроме того, в рамках подпрограммы планируется проведение мероприятий по формированию единого координатного пространства, созданию цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости.
Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация муниципальной собственности является залогом целостности всего муниципального имущества. Наличие технического паспорта на объект недвижимости является обязательным требованием при проведении государственной регистрации права муниципальной собственности. Кроме того, проведение технической инвентаризации позволит установить точную площадь муниципальных нежилых помещений, выявить перепланированные и реконструированные объекты, выявить расположенные на территории предприятий и учреждений нежилые здания и сооружения, самовольные постройки.
Потребность проведения технической инвентаризации объясняется, прежде всего, необходимостью включения их в реестр муниципального имущества в качестве самостоятельных объектов учета, государственной регистрации права муниципальной собственности и передаче их в пользование.
Одной из основных задач Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2016 год является завершение работ по регистрации права муниципальной собственности на автомобильные дороги общего пользования в Управлении Росреестра по РБ для получения в городской бюджет отчислений от акцизов на нефтепродукты в соответствии с п. 3.1 ст. 58 Бюджетного кодекса РФ. В течение 2015 года проведены работы по регистрации автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории городского округа, подготовке необходимой документации по проведению паспортизации дорог общего пользования; категорированию и подготовке документов для категорирования объектов транспортной инфраструктуры.
Управлением проведены конкурсы на право изготовления технических планов на 1548 автомобильных дорог, поставлено на кадастровый учет 230 дорог, подготовлено пакетов документов для изготовления информационных карт, необходимых для внесения в ЕГРАД и передано в УКХиБ на 201 автодорогу, выявлены 103 автомобильные дороги без твердого покрытия. Также подготовлен проект решения Совета городского округа город Уфа РБ о признании муниципальной собственностью 230 автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан и проведено категорирование 42-х объектов транспортной инфраструктуры.
Для регистрации объектов недвижимости требуется проведение паспортизации с целью уточнения технических характеристик объекта и изготовление кадастровых паспортов.
Паспортизация городских улиц повысит эффективность управления городским хозяйством и позволит вести детализированный учет объектов дорожного хозяйства Уфы как на бумажных, так и на электронных носителях. Паспорт улицы содержит информацию о протяженности и ширине проезжей части, количестве полос и направленности движения, наличии знаков, дорожной разметки, светофорных объектов, остановочных комплексов, объектов торговли и т. д. Паспортизация городских улиц является важнейшим источником информации не только для Управления земельных и имущественных отношений г. Уфы, но и для служб благоустройства города, проектно-архитектурных ведомств, органов ГИБДД и др.
3. Цели и задачи подпрограммы
Цели: получение полной и достоверной информации о землях и земельных участках, составляющих территорию городского округа город Уфа Республики Башкортостан, паспортизация муниципальных автомобильных дорог местного значения общего пользования городского округа и объектов инженерной инфраструктуры.
Задачи: формирование земельных участков под многоквартирными домами и постановка их на кадастровый учет, постановка на учет и паспортизация всех дорог местного значения общего пользования в черте городского округа город Уфа Республики Башкортостан и объектов инженерной инфраструктуры.
Приложение N 2
"Развитие земельных и имущественных
отношений на территории
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан"
Подпрограмма
"Повышение эффективности использования земельных ресурсов и муниципального имущества"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Повышение эффективности использования земельных ресурсов и муниципального имущества |
Основание для разработки подпрограммы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 22.07.2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", закон Республики Башкортостан от 05.01.2004 года N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29.03.2012 года N 2/2 "Об утверждении порядка однократного и бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, и гражданам, имеющим ребенка-инвалида". |
Заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан. |
Разработчик подпрограммы |
Управление земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: Создание эффективной системы использования муниципального имущества и земельных участков для увеличения доходов городского бюджета, реализации социальных, задач и городских инфраструктурных проектов. Задачи: - предпродажная подготовка объектов муниципального нежилого фонда и земельных участков; - продажа прав на земельные участки и объекты муниципального нежилого фонда, свободных от прав третьих лиц и потенциально возможных к использованию; - обеспечение прав граждан и юридических лиц по приобретению прав на объекты муниципального нежилого фонда и земельные участки; - предоставление земельных участков однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Объем поступления доходов от использования и распоряжения земельными участками и муниципальным имуществом городского округа город Уфа Республики Башкортостан. 2. Количество проведенных оценок рыночной стоимости для целей реализации права аренды/собственности з/у, ед.; 3. Количество опубликованных информационных сообщений о продаже права аренды/собственности з/у, ед.; 4. Количество изготовленной технической документации на объекты муниципального 1 нежилого фонда, ед.; 5. Количество проведенных оценок рыночной стоимости объектов муниципального нежилого фонда для целей приватизации и реализации права аренды, ед.; 6. Количество опубликованных информационных сообщений о продаже объектов муниципального нежилого фонда в собственность и об их итогах в средствах массовой информации, ед.; 7. Количество проведенных торгов по продаже права аренды и в собственность з/у, ед.; 8. Количество проведенных судебных экспертиз результатов оценки рыночной стоимости земельных участков и судебных технико-криминалистических экспертиз, ед.; 9. Количество земельных участков, предоставленных льготным категориям граждан однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства, ед. |
Срок реализации подпрограммы |
2016-2021 годы без разделения на этапы |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем средств, требуемых на реализацию подпрограммы - 145 462,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 24 339,2 тыс. рублей: 2017 год - 24 339,2 тыс. рублей; 2018 год - 24 195,9 тыс. рублей; 2019 год - 24 195,9 тыс. рублей; 2020 год - 24 195,9 тыс. рублей; 2021 год - 24 195,9 тыс. рублей, в том числе: из средств бюджета Республики Башкортостан - 17 189,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 2 864,9 тыс. руб.; 2017 год - 2 864,9 тыс. руб.; 2018 год - 2 864,9 тыс. руб.; 2019 год - 2 864,9 тыс. руб.; 2020 год - 2 864,9 тыс. руб.; 2021 год - 2 864,9 тыс. руб. из бюджета городского округа город Уфа - 128 272,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 21 474,3 тыс. рублей: 2017 год - 21 474,3 тыс. рублей; 2018 год - 21 331,0 тыс. рублей; 2019 год - 21 331,0 тыс. рублей; 2020 год - 21 331,0 тыс. рублей; 2021 год - 21 331,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- количество земельных участков, предоставленных в собственность под ИЖС - 75 (в год); - количество земельных участков, предоставленных в аренду под ИЖС - 25 (в год); - количество земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства - 2 (в год); - количество проведенных судебных экспертиз результатов оценки рыночной стоимости земельных участков (33) и судебных технико-криминалистических экспертиз (7) - 40 (в год); - количество земельных участков, предоставленных льготным категориям граждан однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства - 300 (в год); - изготовление технической документации на 2037 объектов муниципальной собственности; - проведение оценки рыночной стоимости объектов муниципального нежилого фонда для целей приватизации и реализации права аренды - 615 (в год); - публикация информационных сообщений о продаже объектов муниципального нежилого фонда в собственность и об их итогах в средствах массовой информации - 12 (в год). |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика подпрограммы
Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - муниципальная собственность) является важной стратегической целью проведения политики городского округа город Уфа Республики Башкортостан в сфере земельных и имущественных отношений для обеспечения устойчивого социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Количество действующих договоров аренды земельных участков на 01.01.2016 года составило всего 19 218 на общую площадь 9 150,4 га, из них:
- на земельные участки, право собственности на которые не разграничено, - 19 038 договоров аренды на общую площадь 7 782,4 га;
- на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности - 180 договоров на общую площадь 1 368 га.
В 2015 году Управлением были проведены мероприятия в рамках обеспечения льготных категорий граждан земельными участками для целей ИЖС. Всего предоставлено 140 земельных участков однократно и бесплатно для целей индивидуального жилищного строительства.
В целях привлечения к налогообложению земельных участков, по которым ранее отсутствовала категория или существующий вид разрешенного использования, в 2015 году Управлением проведено 15 внеплановых проверок юридических лиц по проверке исполнения ими предписаний, выданных в 2014 году.
В отношении проверки частного сектора проводится работа по завершению исполнения постановления главы Администрации ГО г. Уфа РБ N 6466 от 24.12.2009 г. "О внеплановой проверке использования земельных участков, занятых объектами индивидуального жилищного строительства".
В целях наиболее рационального и эффективного распоряжения земельными ресурсами, принятия обоснованных решений по предоставлению прав на землю либо их прекращению с учетом фактического землепользования, специалистами отдела земельного контроля Управления составлено 4 439 актов осмотра земельных участков. Для последующей реализации через торги предложено 185 земельных участков, из них совместно с оценщиком обследовано 44 земельных участка.
По результатам мероприятий по выявлению землепользователей, не имеющих договорных отношений и правоустанавливающих документов на используемые земельные участки, на основании подготовленных актов осмотра и установления фактического использования начислена плата за фактическое пользование землей в размере 486 млн. рублей. Результаты осмотров и проведенных плановых и внеплановых проверок нанесены на карту в системе "Имущество", тем самым всем отделам УЗИО обеспечен доступ к информации о фактическом использовании обследованных земельных участков.
По всем направлениям работы по осуществлению муниципального земельного контроля на 01.01.2016 года выявлено 258 фактов нарушения земельного законодательства, допущенных физическими и юридическими лицами, осуществляющими землепользование на территории г. Уфы. По материалам о выявленных нарушениях земельного законодательства Росреестром РФ по РБ совместно с Прокуратурой г. Уфы наложено штрафов на общую сумму 2,8 млн. рублей.
Наличие достоверных сведений о фактическом использовании земельного участка на момент подготовки правоустанавливающих документов на землю позволяет не допустить необоснованных отказов, а также избежать потерь бюджета при установлении размера арендной или выкупной платы в сравнении с установленным при постановке на кадастровый учет видом разрешенного использования земельного участка, а также способствует выявлению нарушений действующего земельного законодательства.
Оценив ситуацию, сложившуюся в городе в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами, Управлением принято решение подойти комплексно к урегулированию возникших проблем, обозначен ряд ключевых направлений в работе, реализация которых возможна в краткосрочной и среднесрочной перспективе, в том числе:
- оформление прав муниципальной собственности на земельные участки, право собственности на которые на сегодняшний день не разграничено;
- формирование земельных участков под многоквартирными домами и постановка их на кадастровый учет;
- обеспечение льготных категорий граждан земельными участками для целей индивидуального жилищного строительства;
- продолжение работы по инвентаризации и актуализации базы данных АИС "Имущество" по договорам аренды земельных участков;
- работа по особому администрированию крупных плательщиков арендных платежей за земельные участки;
- работа со службой судебных приставов в целях повышения эффективности взыскания задолженности в принудительном порядке.
Общая площадь муниципального нежилого фонда, предоставленного в аренду, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение и оперативное управление, составляет 2,3 млн. кв. м.
В течение последних лет снижается общее количество активов муниципального нежилого фонда, сдаваемых в арендное пользование, что происходит главным образом по причине отчуждения объектов муниципального нежилого фонда в порядке приватизации, в основном во исполнение положений Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ). Незначительное увеличение количества действующих договоров аренды муниципального нежилого фонда возможно за счет увеличения доли площадей, предоставляемых в арендное пользование по результатам проведения торгов и перевода площадей из безвозмездного пользования в аренду.
Причинами сохранения уровня доходности бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по данной статье доходов являются:
- увеличение доли площадей, предоставленных в арендное пользование по результатам проведения торгов (с 17,7% на начало 2014 года до 22% на 01.01.2016 года);
- увеличение доли начислений по договорам аренды, заключенным по результатам проведения торгов;
- переход с 01 апреля 2013 года на исчисление арендных платежей по рыночной оценке;
- совершенствование форм и методов ведения претензионно-исковой работы в отношении арендаторов-должников.
По состоянию на 1.01.2016 года общее количество действующих договоров аренды, заключенных по результатам проведения торгов, составило 324 на общую площадь 59,4 тыс. кв. м.
Сумма фактических поступлений в бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан от приватизации муниципального нежилого фонда за 2015 год составила 1 144,7 млн. рублей.
Для повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Уфа Республики Башкортостан Управление проводит мероприятия по следующим основным направлениям:
- инвентаризация объектов муниципальной собственности, постановка на кадастровый учет;
совершенствование системы показателей оценки эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
3. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание эффективной системы использования муниципального имущества и земельных участков для увеличения доходов городского бюджета, реализации социальных задач и городских инфраструктурных проектов.
Достижение цели подпрограммы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
- предпродажная подготовка объектов муниципального нежилого фонда и земельных участков;
- продажа прав на земельные участки и объекты муниципального нежилого фонда, свободных от прав третьих лиц и потенциально возможных к использованию;
- обеспечение прав граждан и юридических лиц по приобретению прав на объекты муниципального нежилого фонда и земельные участки;
- предоставление земельных участков однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 20 июля 2016 г. N 1146 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие земельных и имущественных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (http://www.ufacity.info/) 17 октября 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15 апреля 2024 г. N 498
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 21 марта 2022 г. N 411
Изменения вступают в силу с 21 марта 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 6 июля 2021 г. N 779
Изменения вступают в силу с 6 июля 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 9 марта 2021 г. N 152
Изменения вступают в силу с 9 марта 2021 г.
Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 октября 2020 г. N 1333
Изменения вступают в силу с 28 октября 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 27 июля 2020 г.
Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22 апреля 2020 г. N 522
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 31 декабря 2019 г. N 2120
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2019 г.
Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 июля 2019 г. N 1131
Изменения вступают в силу с 29 июля 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 31 мая 2018 г. N 938
Изменения вступают в силу с 31 мая 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 10 июля 2017 г. N 878
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.