Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 8 декабря 2016 г. N 4/7 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к решению Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 25 декабря 2008 г.
N 11/20
Положение
о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
29 октября 2009 г., 31 марта, 24 ноября, 15 декабря 2010 г., 23 ноября 2011 г., 19 марта 2014 г., 8 декабря 2016 г.
Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, законами Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Башкортостан, актами органов местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Административным регламентом исполнения Управлением по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан функции по муниципальному земельному контролю.
1.3. Муниципальный земельный контроль - деятельность Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в лице Управления земельных и имущественных отношений (далее - орган муниципального земельного контроля) по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан предусмотрена административная и иная ответственность.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются все земельные участки, находящиеся в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан, независимо от формы собственности.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля должностными лицами (далее - муниципальные инспектора).
Полномочия муниципальных инспекторов устанавливаются настоящим Положением, Административным регламентом по исполнению муниципальной функции, утвержденным постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, и их должностными инструкциями.
1.6. Финансирование деятельности органа муниципального земельного контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляются за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.7. Взаимодействие органа муниципального земельного контроля с правоохранительными органами, органами государственного земельного надзора, иными государственными, муниципальными органами, учреждениями и организациями, а также гражданами и общественными объединениями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, актами органов местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан и иными правовыми актами.
1.8. Проверка соблюдения земельного законодательства в рамках осуществления муниципального земельного контроля - совокупность действий муниципальных инспекторов, связанных с проведением проверок соблюдения юридическими и физическими лицами на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.
2. Задачи и функции муниципального земельного контроля
2.1. Задачами муниципального земельного контроля на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан являются:
- обеспечение соблюдения всеми юридическими и физическими лицами на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и прав, на которых предоставлены земельные участки, земельного законодательства и других нормативно-правовых актов, содержащих требования по использованию земель;
- обеспечение рационального и эффективного использования земель на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.2. Уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля лица органа муниципального земельного контроля выполняют следующие функции:
2.2.1. Обеспечение выявления и предупреждения правонарушений в области использования и охраны земель, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также другими нормативно-правовыми актами, устанавливающими ответственность за земельные правонарушения на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан;#
2.2.2. Осуществление контроля за:
- соблюдением требований земельного законодательства по использованию земель в соответствии с разрешенным использованием;
- соблюдением установленного законом порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также документов, разрешающих вести хозяйственную деятельность;
- своевременностью внесения арендной платы за земельные участки;
- оформлением, переоформлением правоустанавливающих документов на землю;
- возвратом земель, предоставленных во временное пользование;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- использованием земельных участков по целевому назначению;
- обеспечением своевременного и качественного выполнения обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- выполнением иных требований земельного законодательства и других нормативно-правовых актов, содержащих требования по использованию земель на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан;#
2.2.3. Выявление нарушения действующего земельного законодательства.
3. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок:
а) плановая проверка:
- в отношении физических лиц проводится в соответствии с ежегодными планами, утвержденными распоряжением начальника органа муниципального земельного контроля либо его уполномоченным заместителем;
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с ежегодными планами проверок, проекты которых не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются в органы прокуратуры на согласование, после чего подлежат утверждению распоряжением начальника органа муниципального земельного контроля либо его уполномоченным заместителем;
б) внеплановая проверка:
- в отношении физических лиц проводится по основаниям: проверка исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных муниципальными инспекторами, и (или) в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие правонарушений в сфере земельного законодательства, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", после согласования с органами прокуратуры.
Проверки проводятся на основании распоряжения начальника органа муниципального земельного контроля или его уполномоченного заместителя.
Плановая проверка проводится не чаще чем раз в 3 года.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановая проверка проводится не ранее чем через 3 года с момента:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
По результатам каждой проведенной проверки муниципальными инспекторами составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
К акту могут прилагаться фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта.
В случае выявления нарушений земельного законодательства, лицу, в отношении которого проводилась проверка, муниципальный инспектор обязан одновременно с актом проверки выдать предписание об устранении нарушения с указанием срока его устранения.
Оформленный в установленном порядке акт проверки соблюдения земельного законодательства в пятидневный срок направляется в орган, осуществляющий государственный земельный надзор.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о нарушении земельного законодательства, в отношении лица или лиц, допустивших нарушение, составляется протокол об административном правонарушении и материалы направляются мировому судье соответствующего судебного участка по месту нахождения земельного участка.
3.2. Решение о виновности или невиновности лиц в нарушении действующего законодательства принимается соответствующим уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. При осуществлении своих полномочий орган муниципального земельного контроля вправе проводить обследование земельных участков, оформлять его результаты соответствующим актом.
4. Обязанности лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, при проведении проверки
4.1 Муниципальные инспекторы при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения начальника органа муниципального земельного контроля или его уполномоченного заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника органа муниципального земельного контроля или его уполномоченного заместителя и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента исполнения Управлением земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан функции по муниципальному земельному контролю, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
5. Учет, отчетность и ответственность при осуществлении муниципального
земельного контроля
5.1. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства.
По каждому объекту проверки формируется дело, которое должно содержать в себе следующую информацию:
1. номер дела;
2. кадастровый номер и адрес объекта;
3. сведения о собственнике объекта;
4. сведения о правообладателе объекта;
5. даты проведения проверок;
6. результаты проверок;
7. сведения о лице, проводившем проверку;
8. сведения об исполнении предписаний.
5.2. Муниципальные инспектора подотчетны руководителю органа муниципального земельного контроля. Отчет о проведении муниципального земельного контроля представляется руководителю один раз в неделю.
5.3. Лица, препятствующие осуществлению земельного контроля, в том числе применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к муниципальным инспекторам, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
5.4. Муниципальные инспектора за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 25 декабря 2008 г. N 11/20 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.