Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 8 февраля 2017 г. N 42
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на поддержку отдельных подотраслей растениеводства
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на поддержку отдельных подотраслей растениеводства сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее соответственно - субсидии, сельскохозяйственные товаропроизводители).
2. Главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
4. Уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан определяется по установленному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для Республики Башкортостан уровню софинансирования из федерального бюджета.
5. Субсидии предоставляются в целях увеличения производства продукции растениеводства и возмещения части затрат по следующим направлениям:
1) на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями;
2) на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей;
3) на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур в текущем году и в IV квартале предыдущего года.
Субсидия для возмещения части затрат, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта, предоставляется на возмещение части затрат в текущем финансовом году, а также в отчетном финансовом году в случае непредоставления в нем указанной субсидии согласно настоящему Порядку.
6. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям по ставкам, утвержденным Министерством:
1) на 1 гектар закладки и ухода за многолетними плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями, садами интенсивного типа (не менее 800 деревьев на 1 гектар) до начала периода их товарного плодоношения, а также закладки и ухода за плодовыми и ягодными питомниками. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители должны отвечать одному из следующих требований:
осуществить закладку указанных насаждений площадью не менее 1 гектара в год - для получения субсидии на возмещение части затрат на закладку;
иметь на начало текущего финансового года не менее 1 гектара площади указанных насаждений - для получения субсидии на возмещение части затрат на работы по уходу;
2) на 1 гектар раскорчеванной и рекультивированной площади садов в возрасте более 30 лет от года закладки;
3) на 1 гектар площади под сельскохозяйственной культурой, засеваемой элитными семенами.
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур по перечню, утвержденному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур в размере, не превышающем 35% стоимости приобретенных и использованных для посева элитных семян и предельных ставок на 1 тонну (на 1 килограмм для элитных семян овощных и бахчевых культур) элитных семян, утвержденных Министерством.
В случае превышения допустимого предела покрытия стоимости приобретенных элитных семян ставки, утвержденные приказом Министерства, уменьшаются пропорционально до уровня, не превышающего покрытия 35% стоимости приобретенных и использованных для посева элитных семян и не выше предельных ставок на 1 тонну (на 1 килограмм для элитных семян овощных и бахчевых культур) элитных семян, утвержденных Министерством, в разрезе сельскохозяйственных культур.
Расчетный размер площади, засеваемой элитными семенами, на предоставление субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян, определяется по средним нормам высева семян на 1 гектар, утвержденным Министерством, по перечню сельскохозяйственных культур.
В случае, если фактическая норма высева семян на 1 гектар меньше или равна средней норме высева семян на 1 гектар, утвержденной Министерством, субсидии предоставляются по расчетному размеру площади, засеваемой элитными семенами.
В случае, если фактическая норма высева семян на 1 гектар выше средней нормы высева семян на 1 гектар, утвержденной Министерством, субсидии предоставляются по фактической площади, засеваемой элитными семенами.
7. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении следующих условий:
1) наличие плана обеспечения финансово-экономической устойчивости на среднесрочную перспективу по форме, утвержденной Министерством;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии между сельскохозяйственным товаропроизводителем и Министерством (далее - соглашение), предусматривающего:
целевое назначение и условия предоставления субсидии;
права и обязательства сторон, включая обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством;
значения целевых показателей результативности предоставления субсидии и меры, применяемые в случае их недостижения;
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка согласно законодательству;
срок действия соглашения;
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий;
3) соответствие требованиям подпункта "е" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 (с последующими изменениями), на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, а именно:
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации согласно иным нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;
4) наличие проекта закладки сада при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка;
5) наличие проекта на закладку нового сада на раскорчеванной площади при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка;
6) приобретение элитных семян у организаций, занимающихся производством семян и (или) подготовкой к посеву (с полным технологическим циклом их подготовки к посеву в соответствии с принятой технологией по каждой сельскохозяйственной культуре), или у лиц, уполномоченных этими организациями при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 настоящего Порядка;
7) соответствие приобретенных элитных семян сельскохозяйственных культур сортам, включенным в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, по конкретному региону допуска (для защищенного грунта - по световой зоне), при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 настоящего Порядка;
8) представление сельскохозяйственным товаропроизводителем в установленный Министерством срок следующих документов:
заявления на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее - заявление);
справок-расчетов по формам, утвержденным Министерством;
копий документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем;
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копии плана обеспечения финансово-экономической устойчивости на среднесрочную перспективу по форме, утвержденной Министерством, заверенной сельскохозяйственным товаропроизводителем;
справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
9) сельскохозяйственный товаропроизводитель дополнительно представляет следующие документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, при предоставлении субсидии в соответствии:
а) с подпунктами 1 и 2 пункта 5 настоящего Порядка:
копии документов, подтверждающих наличие площадей многолетних насаждений, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем;
оригиналы документов, являющихся основанием для предоставления субсидии (проекты на закладку сада, на закладку нового сада на раскорчеванной площади, акт о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат по формам N КС-2 и N КС-3, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100);
акт приема многолетних насаждений по форме N 404-АПК;
акт на списание многолетних насаждений по форме N 405-АПК;
б) с подпунктом 3 пункта 5 настоящего Порядка:
копии сведений по формам федерального государственного статистического наблюдения N 4-сх "Сведения об итогах сева под урожай" за текущий год и N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" за текущий год, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем (для предоставления субсидии на семена овощных культур закрытого грунта - информацию о посевных площадях овощей закрытого грунта по форме, установленной Министерством, копии сведений по формам федерального государственного статистического наблюдения N 29-сх "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за год, предшествующий текущему году, и N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за год, предшествующий текущему году, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем);
копии документов, подтверждающих приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем:
договоров на приобретение элитных семян;
договоров, удостоверяющих полномочия по реализации элитных семян, - организациями, занимающимися производством семян и (или) их подготовкой к посеву;
платежных поручений и выписок банка;
накладных на получение семян;
накладных на оприходование семян;
накладных на расходование семян;
акта расхода семян и посадочного материала по форме N СП-13;
копии карантинных сертификатов и актов фитосанитарного контроля (при ввозе семян из-за пределов Республики Башкортостан), заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копии сертификатов на семена, выданных соответствующими органами по сертификации семян, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе не представлять документы, указанные в абзацах четвертом, пятом и седьмом подпункта 8, в абзацах восемнадцатом и девятнадцатом подпункта 9 настоящего пункта. В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
8. Размер предоставляемой сельскохозяйственному товаропроизводителю субсидии (W) определяется по формуле:
W = S х Q,
где:
S - ставка на 1 гектар площади закладки и ухода за многолетними плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями, садами интенсивного типа, либо на 1 гектар раскорчеванной и рекультивированной площади садов в возрасте более 30 лет от года закладки, либо на 1 гектар площади под сельскохозяйственной культурой, засеваемой элитными семенами;
Q - площадь закладки и ухода за многолетними плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями, садами интенсивного типа, либо раскорчеванная и рекультивированная площадь садов в возрасте более 30 лет от года, либо площадь под сельскохозяйственной культурой, засеваемая элитными семенами.
9. Министерство:
1) размещает информацию о порядке и сроках предоставления субсидий на официальном сайте Министерства (www.agriculture.bashkortostan.ru) в течение 10 рабочих дней после утверждения Министерством ставок, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
2) регистрирует заявления в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью;
рассматривает представленные в соответствии с подпунктами 8 и 9 пункта 7 настоящего Порядка документы;
срок рассмотрения документов с входящей даты регистрации заявлений не должен превышать 15 рабочих дней;
3) проверяет соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя и представленных им документов условиям и требованиям, предъявляемым в пункте 7 настоящего Порядка, за исключением условия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка, посредством обеспечения получения необходимой информации у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
4) проверяет справки-расчеты на соответствие документам, представленным сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с подпунктами 8 и 9 пункта 7 настоящего Порядка, путем непосредственного их изучения, проведения арифметической проверки расчетов, полноты заполнения требуемых реквизитов;
5) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении;
6) на основании документов, указанных в подпунктах 8 и 9 пункта 7 настоящего Порядка, составляет заявки на финансирование, заявки на кассовый расход в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей;
7) представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан заявки на финансирование, заявки на кассовый расход в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей, при этом бюджетные обязательства учитываются на основании платежных документов.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) полное освоение средств, предусмотренных на указанные цели Министерству в соответствии с бюджетными ассигнованиями в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству;
2) несоответствие представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем документов требованиям, определенным подпунктами 8 и 9 пункта 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, указанных в абзацах четвертом, пятом и седьмом подпункта 8, в абзацах восемнадцатом и девятнадцатом подпункта 9 пункта 7 настоящего Порядка);
3) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя условиям подпунктов 1, 3-7 пункта 7 настоящего Порядка;
4) недостоверность документов и информации, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с подпунктах 8 и 9 пункта 7 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в абзацах четвертом, пятом и седьмом подпункта 8, в абзацах восемнадцатом и девятнадцатом подпункта 9 пункта 7 настоящего Порядка);
5) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства".
11. По результатам рассмотрения заявления и документов Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующее письменное уведомление в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в случае принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка.
Уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении направляется Министерством сельскохозяйственному товаропроизводителю по почтовому адресу или адресу его электронной почты, которые указаны в заявлении на предоставление субсидии, либо передаются нарочно сельскохозяйственному товаропроизводителю или уполномоченному лицу сельскохозяйственного товаропроизводителя.
12. Сельскохозяйственный товаропроизводитель в случае получения отказа в предоставлении субсидии после устранения оснований для отказа по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-4 пункта 10, вправе повторно представить заявление и документы в соответствии с настоящим Порядком.
13. В течение 10 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии заключается соглашение между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем.
14. Министерство на основании заключенного соглашения осуществляет перечисление субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
15. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета сельскохозяйственных товаропроизводителей, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
16. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
17. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных в соответствии с подпунктами 8 и 9 пункта 7 настоящего Порядка документов возлагается на сельскохозяйственных товаропроизводителей.
18. Возврат субсидии в случаях нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий, установленных при ее предоставлении, и (или) представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, и повлекли необоснованное получение субсидии, осуществляется в следующем порядке.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств сельскохозяйственному товаропроизводителю направляется соответствующее письменное уведомление. Сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
19. В случае недостижения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан обеспечить возврат субсидии из расчета 1 процент размера полученной субсидии за каждый процентный пункт и (или) процент снижения значения показателя результативности предоставления субсидии. Сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
20. В случае образования у сельскохозяйственного товаропроизводителя неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Министерство.
В случаях, предусмотренных соглашением, неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на лицевой счет Министерства в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии.
При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
21. Остатки средств, образовавшихся в соответствии с пунктами 18 и 20 настоящего Порядка, Министерство распределяет сельскохозяйственным товаропроизводителям, соответствующим условиям пункта 7 настоящего Порядка.
22. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.