В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан".
2. Отделу информационных технологий Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в полном объеме.
3. Установить, что действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
4. Считать утратившими силу с 1 января 2016 года:
- постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 декабря 2013 года N 6368 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы";
- постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 08 апреля 2014 года N 1401 "О внесении изменений в Муниципальную программу "Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы, утвержденную постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 декабря 2013 года N 6368 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы";
- постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22 мая 2014 года N 2107 "О внесении изменений в Муниципальную программу "Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы, утвержденную постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 декабря 2013 года N 6368 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы (в редакции постановления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 08 апреля 2014 года N 1401)";
- постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 17 ноября 2014 года N 5059 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 декабря 2013 года N 6368 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы";
- постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 апреля 2015 года N 1444 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 декабря 2013 года N 6368 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Баязитова С.Б.
Глава администрации |
И.И. Ялалов |
Муниципальная программа
"Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан"
(утв. постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
от 18 мая 2016 г. N 709)
1. Паспорт муниципальной программы "Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан"
|
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" (далее - "Программа") |
1.1 |
Основание для разработки Программы |
- Гражданский кодекс Российской Федерации; - Семейный кодекс Российской Федерации; - Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"; - Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; - Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"; - Указ Президента РФ от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; - Постановление Правительства РФ от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства"; - Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"; - Закон Республики Башкортостан от 28.12.2005 N 260-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан"; - Закон Республики Башкортостан от 09.01.2002 N 292-з "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Башкортостан"; - Закон Республики Башкортостан от 27.10.1998 N 188-з "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; - Закон Республики Башкортостан от 17.12.2004 N 129-з "О вознаграждении, причитающемся приемным родителям и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье"; - Закон Республики Башкортостан от 28.12.2005 N 262-з "О порядке и размере выплаты денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка"; - Закон Республики Башкортостан от 11.07.2006 N 342-з "О патронатном воспитании в Республике Башкортостан"; - Постановление главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15.06.2015 N 2435 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Уфа Республики Башкортостан". |
1.2 |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
1.3 |
Разработчик Программы |
Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
1.4 |
Ответственный исполнитель |
Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
1.5 |
Соисполнители |
Управление капитального строительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан; Администрации районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан. |
1.6 |
Цели и задачи Программы |
Цель: создание в городе Уфе необходимых условий для профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, развития института семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечения социальной защищенности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Задачи: - совершенствование системы профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении и индивидуализированной адекватной помощи семьям, находящимся в группе риска по социальному сиротству; - проведение эффективной коррекционной и реабилитационной работы с семьей, содействие в восстановлении родительских прав, дальнейшее сопровождение семей, после возвращения детей в семьи; развитие системы межведомственной работы по профилактике отказов от детей в родильных домах; - организация деятельности по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи, - развитие системы профессионального сопровождения замещающих семей и детей, находящихся в замещающих семьях; - организация помощи в успешной социальной адаптации выпускникам детских домов и замещающих семей, повышение доступности и качества предоставления социально-психологических услуг указанным категориям граждан; - создание эффективной системы подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов и учреждений системы профилактики социального сиротства, жизнеустройства детей-сирот; - организация информационно-просветительской деятельности в сфере профилактики семейного неблагополучия и жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
1.7 |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве выявленных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, %; - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, замещающих семей, детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получающих услуги в учреждениях опеки и попечительства, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, замещающих семей, детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, %; - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, ед.; - соотношение средней заработной платы педагогических работников подведомственных учреждений образования со средней заработной платой учителей в Республике Башкортостан; - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, %. |
1.8 |
Сроки и этапы реализации Программы |
С 2014 по 2020 годы без деления на этапы. |
1.9 |
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма "Мероприятия по жизнеустройству детей-сирот, обеспечение деятельности подведомственных учреждений". 2. Подпрограмма "Благополучное детство и укрепление семейных ценностей". 3. Подпрограмма "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей". 4. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан". |
1.10 |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы без внебюджетных источников - 2 261 104,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 441 259,1 тыс. рублей, 2015 г. - 320 379,5 тыс. рублей, 2016 г. - 307 787,8 тыс. рублей, 2017 г. - 297 813,1 тыс. рублей, 2018 г. - 297 955,1 тыс. рублей, 2019 г. - 297 955,1 тыс. рублей, 2020 г. - 297 955,1 тыс. рублей, в т. ч. по Управлению по опеке и попечительству общий объем финансирования Программы - 1 992 393,2 тыс. рублей без внебюджетных источников, в том числе по годам: 2014 г. - 290 330,0 тыс. рублей, 2015 г. - 298 025,5 тыс. рублей, 2016 г. - 288 702,1 тыс. рублей, 2017 г. - 278 727,4 тыс. рублей, 2018 г. - 278 869,4 тыс. рублей, 2019 г. - 278 869,4 тыс. рублей, 2020 г. - 278 869,4 тыс. рублей. Общий объем финансирования за счет средств: федерального бюджета - 42 162,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 27 189,7 тыс. рублей, 2015 г. - 8 751,0 тыс. рублей, 2016 г. - 6 221,7 тыс. рублей, 2017 г - 0 тыс. рублей, 2018 г. - 0 тыс. рублей, 2019 г. - 0 тыс. рублей, 2020 г. - 0 тыс. рублей, в т. ч. по Управлению по опеке и попечительству - 18 428,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 3 455,6 тыс. рублей, 2015 г. - 8 751,0 тыс. рублей, 2016 г. - 6 221,7 тыс. рублей, 2017 г. - 0 тыс. рублей, 2018 г. - 0 тыс. рублей, 2019 г. - 0 тыс. рублей, 2020 г. - 0 тыс. рублей, бюджета Республики Башкортостан - 1 762 922,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 349 385,3 тыс. рублей, 2015 г. - 235 116,3 тыс. рублей, 2016 г. - 235 684,1 тыс. рублей, 2017 г. - 235 684,1 тыс. рублей, 2018 г. - 235 684,1 тыс. рублей, 2019 г. - 235 684,1 тыс. рублей, 2020 г. - 235 684,1 тыс. рублей, в т. ч. по Управлению по опеке и попечительству - 1 517 944,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 222 190,3 тыс. рублей, 2015 г. - 212 762,3 тыс. рублей, 2016 г. - 216 598,4 тыс. рублей, 2017 г. - 216 598,4 тыс. рублей, 2018 г. - 216 598,4 тыс. рублей, 2019 г. - 216 598,4 тыс. рублей, 2020 г. - 216 598,4 тыс. рублей, бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан - 456 020,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 64 684,1 тыс. рублей, 2015 г. - 76 512,2 тыс. рублей, 2016 г. - 65 882,0 тыс. рублей, 2017 г. - 62 129,0 тыс. рублей, 2018 г. - 62 271,0 тыс. рублей, 2019 г. - 62 271,0 тыс. рублей, 2020 г. - 62 271,0 тыс. рублей, в том числе по Управлению по опеке и попечительству - 456 020,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 64 684,1 тыс. рублей, 2015 г. - 76 512,2 тыс. рублей, 2016 г. - 65 882,0 тыс. рублей, 2017 г. - 62 129,0 тыс. рублей, 2018 г. - 62 271,0 тыс. рублей, 2019 г. - 62 271,0 тыс. рублей, 2020 г. - 62 271,0 тыс. рублей, Объем финансирования Программы за счет внебюджетных источников - 11 211,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 2 161,0 тыс. рублей, 2015 г. - 1 050,0 тыс. рублей, 2016 г. - 1 600,0 тыс. рублей, 2017 г. - 1 600,0 тыс. рублей, 2018 г. - 1 600,0 тыс. рублей, 2019 г. - 1 600,0 тыс. рублей, 2020 г. - 1 600,0 тыс. рублей. |
1.11 |
Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов: - увеличение количества услуг, оказанных семьям, находящимся в группе риска по социальному сиротству; - увеличение доли детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве выявленных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей г. Уфы; - достижение средней заработной платы педагогических работников учреждений образования до уровня средней заработной платы учителей в Республике Башкортостан к 2018 году; - увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных основными формами отдыха и оздоровления. |
1.12 |
Механизм реализации Программы |
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Механизм реализации программных мероприятий предусматривает использование всей совокупности управленческих методов воздействия на процесс реализации программных мероприятий, включающей в себя организационные, экономические, финансовые, правовые, социально-психологические и другие методы. Контроль за целевым использованием средств бюджета городского округа, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с законодательством. Контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Управления по опеке и попечительству, Управления экономики, Финансового управления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа ежегодно до 1 августа готовит и представляет: - в Финансовое управление Администрации городского округа заявку на финансирование из бюджета городского округа мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период; - в Управление экономики Администрации городского округа обоснование объемов финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год и последующие два года по всем направлениям расходования средств и источникам финансирования. Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа готовит и представляет в Управление экономики, Финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан: - отчет о ходе реализации Программы (ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года); - доклад о выполнении Программы, эффективности реализации программных мероприятий за весь период действия программы (до 1 февраля 2017 года); - годовой отчет о реализации Программы с приложением аналитической записки и расчетом оценки показателей эффективности Программы (до 15 января года, следующего за отчетным). |
2. Характеристика текущего состояния сферы опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, на решение которых направлена Программа
На сегодняшний день в городском округе город Уфа проживает 216 тысяч детского населения в возрасте от 0 до 17 лет, из них, по состоянию на 01.01.2016 года - 275 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитываются в интернатных учреждениях города.
1960 детей - сирот состоят на учете в органах опеки и попечительства города Уфы.
В результате реализации активной государственной политики в сфере защиты прав детства, стимулирующей граждан к семейному устройству детей-сирот, сократилось количество воспитанников интернатных учреждений: 2009 год - 588 человек, 2010 год - 530 человек, 2011 год - 500 человек, 2012 год - 465, 2013 год - 428, 2014 год - 270 человек, 2015 год - 275 человек.
За последние годы наметилась положительная тенденция по уменьшению числа выявленных детей-сирот. В 2009 году был выявлен 491 ребенок, лишившийся родительского попечения, в 2010 году - 485 детей, в 2011 году - 456 детей, в 2012 году - 473, в 2013 году - 392, в 2014 году - 261, в 2015 году - 260 детей.
С целью организации медико-психологической и социально-правовой поддержки детей, воспитывающихся в замещающих семьях г. Уфы, повышения уровня благополучия семьи в целом, а также профилактики вторичного сиротства в городе Уфе проводится постоянная плановая работа по созданию системы комплексного сопровождения замещающих семей. Успешно функционируют четыре муниципальных учреждения дополнительного образования (Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Семья", "Развитие", "Саторис", "Журавушка").
Постоянное увеличение количества замещающих семей, а также реабилитированных кровных семей требует более серьезного медико-социального сопровождения. В связи с этим появилась необходимость в организации курсов повышения квалификации для сотрудников социально-психологических центров, в обеспечении специалистов научно-методической литературой.
Большое внимание уделяется оказанию помощи кризисным семьям. Работа с семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, несет межведомственный, системный характер.
В последнее время прослеживается явная тенденция по сокращению принятия судами решений о лишении родительских прав граждан. Это результат совместной работы органов опеки, КДНиЗП, здравоохранения, социальной защиты и образования, направленной на раннее выявление семейного неблагополучия и оказание помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию: в 2009 году граждане были лишены родительских прав в отношении 318 детей, в 2011 году - 286, в 2012 году - 260, в 2013 году - 256, в 2014 году были лишены родительских прав 238 человек в отношении 180 детей, в 2015 году - лишены 219 человек в отношении 188 детей.
К сожалению, остается сложно прогнозируемой ситуация, связанная с отказами от новорожденных детей. В последнее время намечена положительная тенденция в данном направлении. Благодаря работе специалистов, значительный процент отказов удается предотвратить. За 2013 год 55 женщинами было выражено желание отказаться от новорожденного ребенка в родильном доме, из них 18 отказов было предотвращено, в 2014 году было зафиксировано 45 отказов от новорожденных детей, 26 - предотвращено; в 2015 году - зафиксировано 50 намерений отказа, 31 из которых был предотвращен.
В целях устройства детей-сирот в замещающие семьи, а также создания положительного образа детей-сирот и изменения отношения граждан к проблемам сиротства в деятельности органов опеки и попечительства широко используются средства массовой информации: публикуются статьи и заметки в газетах, журналах, интернет-изданиях; на улицах города размещена наружная социальная реклама; ролики социальной рекламы транслируются на городских и республиканских телевизионных каналах.
В целях улучшения качества жизни детей-сирот в интернатных учреждениях и замещающих семьях к решению проблем сиротства привлечены бизнес-структуры, благотворительные фонды и общественные организации. В рамках благотворительной деятельности проводятся акции, мероприятия, организовывается отдых и оздоровление детей-сирот.
Принимая во внимание необходимость комплексного решения проблемы профилактики и предупреждения сиротства, а также жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как составной части социально-демографической политики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, следует продолжить работу в данном направлении в 2014-2020 годах. В связи с этим мероприятия Программы должны быть направлены не только на расширение системы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но и на совершенствование ее деятельности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приоритетное развитие профилактики семейного неблагополучия.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих распространению социального сиротства, а также их увязки с реальными возможностями бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
3. Основные цели и задачи Программы
В соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере защиты прав семьи и детей целью Программы является: профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства; развитие института семейного жизнеустройства; обеспечение социальной защищенности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование системы профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении и индивидуализированной адекватной помощи семьям, находящимся в группе риска по социальному сиротству;
- проведение эффективной коррекционной и реабилитационной работы с семьей, содействие в восстановлении родительских прав, дальнейшее сопровождение данных категорий семей;
- развитие системы межведомственной работы по профилактике отказов от детей в родильных домах;
- организация деятельности по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи, развитие системы профессионального сопровождения замещающих семей и детей, находящихся в замещающих семьях;
- организация помощи в успешной социальной адаптации выпускникам детских домов и замещающих семей, повышение доступности и качества предоставления социально-психологических услуг указанным категориям граждан;
- создание эффективной системы подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов и учреждений системы профилактики социального сиротства, жизнеустройства детей-сирот;
- организация информационно-просветительской деятельности в сфере профилактики семейного неблагополучия и жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Сроки и этапы реализации Программы, ее целевые индикаторы и показатели
Программа будет реализована с 2014 по 2020 годы и не предусматривает выделения этапов.
5. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы
|
Показатель (индикатор) |
Единица измерения |
Значение показателя на момент разработки Программы (2013 г.) |
Значение показателей по годам |
Прогнозируемое значение показателя на момент окончания действия Программы |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Подпрограмма "Мероприятия по жизнеустройству детей-сирот, обеспечение деятельности подведомственных учреждений" | |||||||||||
1.1 |
Доля услуг, оказанных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, замещающим семьям, детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации |
% |
9,3 |
25,86 |
25,90 |
25,92 |
25,95 |
25,97 |
26,0 |
26,02 |
26,02 |
1.2 |
Доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве выявленных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
73,2 |
73,3 |
73,4 |
73,5 |
73,6 |
73,7 |
73,8 |
73,9 |
73,9 |
1.3 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников подведомственных учреждений образования со средней заработной платой учителей в Республике Башкортостан |
% |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3. Подпрограмма "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" | |||||||||||
3.1 |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных основными формами отдыха и оздоровления (500 дет.) |
% |
13,3 |
13,4 |
13,5 |
13,6 |
13,7 |
13,8 |
13,9 |
14,0 |
14,0 |
Значения показателей Программы рассчитаны исходя из:
- анализа текущей ситуации в г. Уфе,
- анализа статистических данных Республики Башкортостан и регионов Российской Федерации.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит создать условия для снижения уровня социального сиротства в городе Уфе и увеличения доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных семейными формами жизнеустройства.
Кроме того, ожидаемыми результатами Программы являются: создание единой системы подготовки и повышения квалификации специалистов, работающих в сфере жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; повышение уровня информированности населения по вопросам семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и формирование положительного имиджа замещающей семьи; повышение эффективности межведомственного взаимодействия городских служб и организаций, работающих с семьей и детьми.
Эффективность Программы предлагается оценивать по динамике изменения целевых показателей (индикаторов):
- доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве выявленных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, %;
- доля вторичных выводов детей, от общего количества детей возвращенных родителям, %;
- доля матерей, изменивших решение отказаться от новорожденного ребенка в родильном доме, в общем количестве женщин, изъявивших такое желание, %;
- доля замещающих семей, охваченных комплексным сопровождением, в общем количестве замещающих семей г. Уфы, %.
Значимым показателем, характеризующим реализацию цели Программы, является "Количество услуг, оказанных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, замещающим семьям, детям и семьям, находящимся в трудной ситуации".
На достижение данного показателя значительное влияние имеет объем финансирования из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Также одним из целевых индикаторов Программы является соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений со средней заработной платой учителей в Республике Башкортостан, к 2018 году данный показатель должен достичь 100%.
На достижение данного показателя значительное влияние имеет объем финансирования из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Методика оценки эффективности реализации программы разработана в соответствии с рекомендациями ЮНИСЕФ - "Пособие по измерению индикаторов, характеризующих положение детей под официальной опекой". Эти индикаторы являются ключевыми для отражения ситуации с сиротством, дополняют друг друга, позволяя давать комплексную оценку состояния проблемы.
Показатели "Количество мероприятий, направленных на подготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов органов и учреждений системы профилактики социального сиротства, жизнеустройства детей-сирот", "Количество услуг, оказанных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, замещающим семьям, детям и семьям, находящимся в трудной ситуации", "Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных основными формами отдыха и оздоровления" рассчитываются, исходя из конкретных количественных показателей, полученных за определенный период времени.
6. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Определение показателя |
Временные характеристики показателя (ежегодно, ежеквартально и т. д.) |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю |
Базовые показатели |
Метод сбора информации, индекс форы отчетности |
Объект единиц наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Ответственный за сбор данных по показателю |
1. Подпрограмма "Мероприятия по жизнеустройству детей-сирот, обеспечение деятельности подведомственных учреждений" | ||||||||||
|
Доля услуг, оказанных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, замещающим семьям, детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации |
|
Соотношение численности услуг, оказанных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, замещающим семьям, детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, замещающих семей, детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
ежегодно |
Д = М1/М х100
где Д - доля услуг, оказанных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, замещающим семьям, детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации |
М1 - численность услуг, оказанных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, замещающим семьям, детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации; М - общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, замещающих семей, детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Ежеквартальный отчет МБОУ |
Потребители муниципальной услуги |
Численность несовершеннолетних г. Уфы |
УОП ГО г. Уфа РБ МБОУ |
|
Доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан в общем количестве выявленных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей |
|
Соотношение численности детей, переданных на воспитание в семьи, и общая численность детей, оставшихся без попечения родителей, на конец года |
ежегодно |
А = С\В * 100
где А - доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан в общем количестве выявленных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей |
С - численность детей, переданных на воспитание в семьи граждан за отчетный год; В - общая численность детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных и учтенных на конец отчетного года. |
Федеральное статистическое наблюдение "Сведения о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Форма N 103-рик |
Численность детей, оставшихся без попечения родителей |
Численность несовершеннолетних г. Уфы |
УОП ГО г. Уфа РБ, МБОУ, МКУ |
|
Соотношение средней заработной платы педагогических работников подведомственных учреждений образования со средней заработной платой учителей в Республике Башкортостан |
|
Соотношение средней заработной платы педагогических работников подведомственных учреждений образования со средней заработной платой учителей в Республике Башкортостан |
ежегодно |
А = Зпр/Зу *100%
А - соотношение средней заработной платы педагогических работников подведомственных учреждений образования со средней заработной платой учителей в Республике Башкортостан |
Зпр - средняя заработная плата педагогических работников подведомственных учреждений образования со средней; Зу - средняя заработная плата учителей в Республике Башкортостан |
Форма государственной статистической отчетности N ЗП-образование "Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала" |
Средняя заработная плата педагогических работников учреждений образования |
Средняя заработная плата учителей в Республике Башкортостан |
МБОУ, МКУ |
3. Подпрограмма "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" | ||||||||||
|
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных основными формами отдыха и оздоровления |
|
Соотношение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных основными формами отдыха и оздоровления к общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
ежегодно |
В = К1/К х 100%,
где В - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных основными формами отдыха и оздоровления |
К1 - численность охваченных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; К - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; |
Федеральное статистическое наблюдение "Сведения о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Форма N 103-рик |
Численность детей, оставшихся без попечения родителей |
Численность детей, оставшихся без попечения родителей |
УОП ГО Уфа РБ |
7. Финансовое обеспечение Программы
Финансовые средства на реализацию мероприятий Программы формируются из средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, бюджета Республики Башкортостан, Федерального бюджета, внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы может уточняться при формировании бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, выделении средств из бюджета Республики Башкортостан, из Федерального бюджета, поступлении внебюджетных средств.
Финансовое обеспечение муниципальной программы "Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан"
Источники и направления финансирования |
Финансовые затраты, тыс. рублей |
|||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
Общий объем всего: в том числе, по Управлению по опеке и попечительству г. Уфы |
2 272 315,8 |
443 420,1 |
321 429,5 |
309 387,8 |
299 413,1 |
299 555,1 |
299 555,1 |
299 555,1 |
2 003 604,2 |
292 491,0 |
299 075,5 |
290 302,1 |
280 327,4 |
280 469,4 |
280 469,4 |
280 469,4 |
|
Федеральный бюджет, в том числе, по Управлению по опеке и попечительству г. Уфы |
42 162,4 |
27 189,7 |
8 751,0 |
6 221,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18 428,3 |
3 455,6 |
8 751,0 |
6 221,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Бюджет Республики Башкортостан, в том числе, по Управлению по опеке и попечительству г. Уфы |
1 762 922,1 |
349 385,3 |
235 116,3 |
235 684,1 |
235 684,1 |
235 684,1 |
235 684,1 |
235 684,1 |
1 517 944,6 |
222 190,3 |
212 762,3 |
216 598,4 |
216 598,4 |
216 598,4 |
216 598,4 |
216 598,4 |
|
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
456 020,3 |
64 684,1 |
76 512,2 |
65 882,0 |
62 129,0 |
62 271,0 |
62 271,0 |
62 271,0 |
в том числе, по Управлению по опеке и попечительству г. Уфы |
456 020,3 |
64 684,1 |
76 512,2 |
65 882,0 |
62 129,0 |
62 271,0 |
62 271,0 |
62 271,0 |
Внебюджетные источники, в том числе по Управлению по опеке и попечительству г. Уфы |
11 211,0 |
2 161,0 |
1 050,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
11 211,0 |
2 161,0 |
1 050,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
|
Всего, в том числе, по подпрограммам: |
2 272 315,8 |
443 420,1 |
321 429,5 |
309 387,8 |
299 413,1 |
299 555,1 |
299 555,1 |
299 555,1 |
"Мероприятия по жизнеустройству детей-сирот, обеспечение деятельности подведомственных учреждений", в том числе: |
660 739,8 |
244 882,8 |
98 033,0 |
66 482,0 |
62 729,0 |
62 871,0 |
62 871,0 |
62 871,0 |
внебюджетные источники |
11 211,0 |
2 161,0 |
1 050,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
в том числе, по Управлению по опеке и попечительству г. Уфы |
530 930,6 |
115 073,6 |
98 033,0 |
66 482,0 |
62 729,0 |
62 871,0 |
62 871,0 |
62 871,0 |
"Благополучное детство и укрепление семейных ценностей" |
1 187 570,7 |
141 007,5 |
165 252,0 |
181 239,6 |
175 017,9 |
175 017,9 |
175 017,9 |
175 017,9 |
в том числе по Управлению по опеке и попечительству г. Уфы |
1 187570,7 |
141 007,5 |
165 252,0 |
181 239,6 |
175 017,9 |
175 017,9 |
175 017,9 |
175 017,9 |
"Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" |
84 675,8 |
9611,8 |
8 784,0 |
13 256,0 |
13 256,0 |
13 256,0 |
13 256,0 |
13 256,0 |
в том числе по Управлению по опеке и попечительству г. Уфы |
84 675,8 |
9 611,8 |
8 784,0 |
13 256,0 |
13 256,0 |
13 256,0 |
13 256,0 |
13 256,0 |
"Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" |
339 329,5 |
47 918,0 |
49 360,5 |
48 410,2 |
48 410,2 |
48 410,2 |
48 410,2 |
48 410,2 |
в том числе по Управлению по опеке и попечительству г. Уфы |
200 427,1 |
26 798,1 |
27 006,5 |
29 324,5 |
29 324,5 |
29 324,5 |
29 324,5 |
29 324,5 |
8. Перечень и описание подпрограмм
Выполнение Программы осуществляется путем реализации следующих подпрограмм:
- подпрограмма "Мероприятия по жизнеустройству детей-сирот, обеспечение деятельности подведомственных учреждений";
- подпрограмма "Благополучное детство и укрепление семейных ценностей";
- подпрограмма "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей";
- подпрограмма "Обеспечение реализации Муниципальной программы "Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан".
9. План реализации Программы
10. Сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках Программы
N п\п |
Наименование услуги (работы) |
Наименование показателя характеризующего объем услуги (работы) |
Единица измерения объема муниципальной услуги, руб. |
Значение показателя объема услуги |
Расходы бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на оказание муниципальной услуги (муниципального задания), тыс. руб. |
Целевой индикатор и показатель подпрограммы, для достижения которого оказывается услуга, выполняется работа |
||||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1. |
1. Подпрограмма "Мероприятия по жизнеустройству детей-сирот, обеспечение деятельности подведомственных учреждений" |
|||||||||||||||||
1.1 |
Основное мероприятие: Оказание комплексной психолого-педагогической, медико-социальной и правовой помощи. |
|||||||||||||||||
1.1 |
Оказание комплексной психолого-педагогической, медико-социальной и правовой помощи детям с проблемами в развитии, испытывающим трудности в обучении, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, их педагогам и родителям (законным представителям); |
дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей в возрасте от 0 до 18 лет, замещающие семьи, граждане, изъявившие желание принять ребенка (детей), специалисты, работающие в сфере жизнеустройства детей-сирот и профилактики социального сиротства |
1070,00 руб. (в ценах 2014 г.) |
51 720 |
51 800 |
|
|
|
|
|
55 340,2 |
39 921,0 |
|
|
|
|
|
Количество услуг, оказанных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, замещающим семьям, детям и семьям, находящимся в трудной ситуации |
|
Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ |
|
50271 руб. 90 коп. (в ценах - 2016 г.) |
|
|
1221 |
1221 |
1221 |
1221 |
1221 |
|
|
61 382,0 |
57 629, 0 |
57 771, 0 |
57 771, 0 |
57 771,0 |
|
11. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется Управлением по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на основании расчета коэффициента освоения бюджетных средств и коэффициента оценки целевых индикаторов:
,
где
- показатель эффективности реализации мероприятий Программы;
- коэффициент освоения бюджетных средств;
- коэффициент оценки целевых индикаторов.
Коэффициент освоения бюджетных средств рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- бюджетные средства, фактически израсходованные на реализацию мероприятий Программы,
- бюджетные средства, запланированные на реализацию мероприятий Программы.
Коэффициент оценки целевых индикаторов рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- фактическое значение целевого индикатора,
- запланированное значение целевого индикатора,
- количество целевых индикаторов.
Оценка целевых индикаторов Программы производится ежегодно в соответствии с их количественными показателями.
При расчете показателей используются результаты ежегодного федерального государственного статистического наблюдения по формам "Сведения о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" N 103-рик; N ЗП - Образование "Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала", которая утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.10.2012 года N 574.
Рассчитанное значение показателя эффективности реализации мероприятий Программы (Э) сопоставляется с качественной шкалой приведенной в следующей таблице:
Шкала показателя оценки эффективности реализации мероприятий Программы
Численное значение показателя эффективности реализации мероприятий Программы, в баллах |
Качественная характеристика Программы |
0,8 Э |
Эффективность Программы высокая |
0,65 Э < 0,8 |
Умеренно эффективная Программа |
0,5 Э < 0,65 |
Эффективность Программы удовлетворительная |
Э < 0,5 |
Неэффективная Программа |
Информация об оценке эффективности реализации Программы представляется в составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе.
Управляющий делами администрации |
А.М. Бакиева |
Приложение N 1
"Развития опеки и попечительства
в городском округе город Уфа
Республики Башкортостан"
Муниципальная подпрограмма
"Мероприятия по жизнеустройству детей-сирот, обеспечение деятельности подведомственных учреждений"
1. Паспорт подпрограммы
|
Наименование подпрограммы |
Мероприятия по жизнеустройству детей-сирот, обеспечение деятельности подведомственных учреждений |
1.1 |
Основание для разработки подпрограммы |
- Гражданский кодекс Российской Федерации; - Семейный кодекс Российской Федерации; - Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"; - Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; - Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"; - Указ Президента РФ от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; - Постановление Правительства РФ от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства"; - Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"; - Закон Республики Башкортостан от 28.12.2005 N 260-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан"; - Закон Республики Башкортостан от 09.01.2002 N 292-з "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Башкортостан"; - Закон Республики Башкортостан от 27.10.1998 N 188-з "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; - Закон Республики Башкортостан от 11.07.2006 N 342-з "О патронатном воспитании в Республике Башкортостан". |
1.2 |
Заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
1.3 |
Разработчик подпрограммы |
Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
1.4 |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
1.5 |
Соисполнители |
Управление капитального строительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
1.6 |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: снижение уровня социального сиротства в городе Уфе, увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных семейными формами жизнеустройства, развитие института семейного жизнеустройства, обеспечение социальной защищенности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Задачи: - совершенствование системы профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении и индивидуализированной адекватной помощи семьям, находящимся в группе риска по социальному сиротству; - социальное обслуживание безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей; - обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями; - проведение эффективной коррекционной и реабилитационной работы с семьей, содействие в восстановлении родительских прав, дальнейшее сопровождение семей после возвращения детей в семьи; - развитие системы межведомственной работы по профилактике отказов от детей в родильных домах; - организация деятельности по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи, развитие системы профессионального сопровождения замещающих семей и детей, находящихся в замещающих семьях; - организация помощи в успешной социальной адаптации выпускникам детских домов и замещающих семей, повышение доступности и качества предоставления социально-психологических услуг указанным категориям граждан; - создание эффективной системы подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов и учреждений системы профилактики социального сиротства, жизнеустройства детей-сирот; - организация информационно-просветительской деятельности в сфере профилактики семейного неблагополучия и жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
1.7 |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве выявленных детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, %; - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, замещающих семей, детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получающих услуги в учреждениях опеки и попечительства, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, замещающих семей, детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, %; - соотношение средней заработной платы педагогических работников подведомственных учреждений образования со средней заработной платой учителей в Республике Башкортостан. |
1.8 |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014-2020 годы без деления на этапы |
1.9 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы - 660 739,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 244 882,8 тыс. рублей, 2015 г. - 98 033,0 тыс. рублей, 2016 г. - 66 482,0 тыс. рублей, 2017 г. - 62 729,0 тыс. рублей, 2018 г. - 62 871,0 тыс. рублей, 2019 г. - 62 871,0 тыс. рублей, 2020 г. - 62 871,0 тыс. рублей, в том числе по Управлению по опеке и попечительству г. Уфы общий объем финансирования подпрограммы - 519 719,6 тыс. рублей без внебюджетных источников, в том числе по годам: 2014 г. - 112 912,6 тыс. рублей, 2015 г. - 96 983,0 тыс. рублей, 2016 г. - 64 882,0 тыс. рублей, 2017 г. - 61 129,0 тыс. рублей, 2018 г. - 61 271,0 тыс. рублей, 2019 г. - 61 271,0 тыс. рублей, 2020 г. - 61 271,0 тыс. рублей, Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств: федерального бюджета - 23 734,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 23 734,1 тыс. рублей, 2015 г. - 0 тыс. рублей, 2016 г. - 0 тыс. рублей, 2017 г. - 0 тыс. рублей, 2018 г. - 0 тыс. рублей, 2019 г. - 0 тыс. рублей, 2020 г. - 0 тыс. рублей, в том числе по Управлению по опеке и попечительству г. Уфы - нет, бюджета Республики Башкортостан - 182 359,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 159 118,4 тыс. рублей, 2015 г. - 23 241,2 тыс. рублей, 2016 г. - 0 тыс. рублей, 2017 г. - 0 тыс. рублей, 2018 г. - 0 тыс. рублей, 2019 г. - 0 тыс. рублей, 2020 г. - 0 тыс. рублей, в том числе по Управлению по опеке и попечительству г. Уфы - 76 284,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 53 043,3 тыс. рублей, 2015 г. - 23 241,2 тыс. рублей, 2016 г. - 0 тыс. рублей, 2017 г. - 0 тыс. рублей, 2018 г. - 0 тыс. рублей, 2019 г. - 0 тыс. рублей, 2020 г. - 0 тыс. рублей, бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан - 443 435,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 59 869,3 тыс. рублей, 2015 г. - 73 741,8 тыс. рублей, 2016 г. - 64 882,0 тыс. рублей, 2017 г. - 61 129,0 тыс. рублей, 2018 г. - 61 271,0 тыс. рублей, 2019 г. - 61 271,0 тыс. рублей, 2020 г. - 61 271,0 тыс. рублей, в том числе по Управлению по опеке и попечительству г. Уфы - 443 435,1 тыс. рублей, Объем финансирования подпрограммы за счет внебюджетных источников - 11 211,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 2 161,0 тыс. рублей, 2015 г. - 1 050,0 тыс. рублей, 2016 г. - 1 600,0 тыс. рублей, 2017 г. - 1 600,0 тыс. рублей, 2018 г. - 1 600,0 тыс. рублей, 2019 г. - 1 600,0 тыс. рублей, 2020 г. - 1 600,0 тыс. рублей, в том числе по Управлению по опеке и попечительству г. Уфы - 11 211,0 тыс. рублей. |
1.10 |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение количества услуг, оказанных семьям, находящимся в группе риска по социальному сиротству; - увеличение доли детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве выявленных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; - достижение средней заработной платы педагогических работников учреждений образования до уровня средней заработной платы учителей в Республике Башкортостан к 2018 году; |
2. Краткая характеристика текущего состояния
В настоящее время органам опеки и попечительства городского округа город Уфа Республики Башкортостан подведомственны следующие учреждения:
- МБОУДО ЦППМСП "Семья" г. Уфы;
- МБОУДО ЦПМСП "Саторис" г. Уфы;
- МБОУДО ЦППМСП "Развитие" г. Уфы;
- МБОУДО ЦППМСП "Журавушка" г. Уфы.
По состоянию на 01.01.2016 г. Уфе проживало 2713 детей, состоящих на учете в органах опеки и попечительства, из них около 85% воспитывается в замещающих семьях.
В учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находились 275 детей.
Количество выявленных детей, оставшихся без попечения родителей в 2014 году -261 ребенок. По состоянию на 01.01.2016 г. - 260 детей.
По итогам 2015 года на учете и сопровождении органов опеки находятся 2708 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе:
- в приемных семьях - 293 ребенка;
- в патронатных семьях - 1 ребенок;
- под опекой и попечительством - 1658 детей;
- количество детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в Уфе, состоящих в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей - 359;
- находятся на сопровождении по сохранению ребенка в кровной семье - 397 детей.
В семьях усыновителей находится 201 ребенок.
По итогам 2015 г. в семьи граждан было устроено 383 ребенка-сироты, в том числе:
- под опеку передано 171 ребенок;
- в приемные семьи устроено - 128 детей;
- в патронатные семьи устроено - 1.
За отчетный период усыновлено посторонними гражданами - 83 ребенка.
В вопросе жизнеустройства детей можно выделить ряд особенностей:
1. С 2013 по 2015 год на 75% выросло количество детей в возрасте от 7 лет и старше, устроенных в семьи граждан.
2. В 2013-2015 г. на 70% выросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья (детский церебральный паралич, центральное поражение нервной системы и др.), устроенных в приемные семьи и усыновленных.
3. По сравнению с 2014 годом увеличилось число детей, устроенных в семьи усыновителей и приемные семьи (если в 2014 г. в такие семьи устроено 197 детей, то в 2015 году - уже 212).
В 2015 году в кровные семьи возвращено - 85 детей, за аналогичный период 2014 года - также 85.
После возвращения в семью ребенка осуществляется дальнейшее сопровождение семьи в течение времени, необходимого для создания условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья ребенка, его психологическую защищенность, эмоциональное и личностное развитие с учетом возрастных особенностей.
На сегодняшний день в г. Уфе находится на сопровождении 268 семей (в которых воспитывается 368 детей), из них 70% - по сохранению ребенка в кровной семье и 30% по сопровождению детей в кровных семьях после возврата из учреждений (опеки). За 2015 год на сопровождение взято 211 семей (313 детей), из них: 155 (233 ребенка) по сохранению ребенка в кровной семье, по сопровождению детей в кровных семьях после возврата из учреждений (опеки) 39 (50 детей), по возврату из учреждений 17 семей (30).
3. Цели и задачи муниципальной подпрограммы
Цель: снижение уровня социального сиротства в городе Уфе, увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных семейными формами жизнеустройства, развитие института семейного жизнеустройства, обеспечение социальной защищенности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
Задачи:
- совершенствование системы профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении и индивидуализированной адекватной помощи семьям, находящимся в группе риска по социальному сиротству;
- социальное обслуживание безнадзорных детей, детей оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями;
- проведение эффективной коррекционной и реабилитационной работы с семьей, содействие в восстановлении родительских прав, дальнейшее сопровождение семей после возвращения детей в семьи;
- развитие системы межведомственной работы по профилактике отказов от детей в родильных домах;
- организация деятельности по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи, развитие системы профессионального сопровождения замещающих семей и детей, находящихся в замещающих семьях;
- организация помощи в успешной социальной адаптации выпускникам детских домов и замещающих семей, повышение доступности и качества предоставления социально-психологических услуг указанным категориям граждан;
- создание эффективной системы подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов и учреждений системы профилактики социального сиротства, жизнеустройства детей-сирот;
- организация информационно-просветительской деятельности в сфере профилактики семейного неблагополучия и жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Приложение N 2
"Развития опеки и попечительства
в городском округе город Уфа
Республики Башкортостан"
Муниципальная подпрограмма
"Благополучное детство и укрепление семейных ценностей"
1. Паспорт подпрограммы
|
Наименование подпрограммы |
Благополучное детство и укрепление семейных ценностей |
1.1 |
Основание для разработки подпрограммы |
- Гражданский кодекс Российской Федерации; - Семейный кодекс Российской Федерации; - Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"; - Постановление Правительства РФ от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства"; - Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"; - Закон Республики Башкортостан от 28.12.2005 N 260-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан"; - Закон Республики Башкортостан от 09.01.2002 N 292-з "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Башкортостан"; - Закон Республики Башкортостан от 17.12.2004 N 129-з "О вознаграждении, причитающемся приемным родителям и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье"; - Закон Республики Башкортостан от 28.12.2005 N 262-з "О порядке и размере выплаты денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка"; - Закон Республики Башкортостан от 11.07.2006 N 342-з "О патронатном воспитании в Республике Башкортостан". |
1.2 |
Заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
1.3 |
Разработчик подпрограммы |
Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
1.4 |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
1.5 |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: реализация права детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье, обеспечение безопасного и комфортного семейного окружения для детей, воспитывающихся в замещающих семьях, повышение количества граждан, прошедших подготовку, из лиц, выразивших желание принять ребенка на воспитание в семью и качества подготовки. Задачи: осуществление социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; - осуществление выплаты вознаграждения, причитающегося приемным родителям; - подготовка и обучение лиц, выразивших желание стать опекунами, либо принять детей, оставшихся без попечения, в семью на воспитание. |
1.6 |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
освоение субвенций, выделенных из республиканского бюджета, на выплату вознаграждения приемным родителям; освоение субвенций, выделенных из республиканского бюджета, на выплату денежных средств на содержание подопечных; освоение субвенций, выделенных из федерального бюджета, на выплату единовременного пособия; освоение субвенций, выделенных из республиканского бюджета, на выплату бесплатного проезда детей-сирот к месту учебы. |
1.7 |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014-2020 годы без деления на этапы |
1.8 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы - 1 187 570,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 141 007,5 тыс. рублей, 2015 г. - 165 252,0 тыс. рублей, 2016 г. - 181 239,6 тыс. рублей, 2017 г. - 175 017,9 тыс. рублей, 2018 г. - 175 017,9 тыс. рублей, 2019 г. - 175 017,9 тыс. рублей, 2020 г. - 175 017,9 тыс. рублей, в том числе по Управлению по опеке и попечительству г. Уфы общий объем финансирования подпрограммы - 1 187 570,7 тыс. рублей без внебюджетных источников, Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств: федерального бюджета - 18 428,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 3 455,6 тыс. рублей, 2015 г. - 8 751,0 тыс. рублей, 2016 г. - 6 221,7 тыс. рублей, 2017 г. - 0 тыс. рублей, 2018 г. - 0 тыс. рублей, 2019 г. - 0 тыс. рублей, 2020 г. - 0 тыс. рублей, в том числе по Управлению по опеке и попечительству г. Уфы - 18 428,3 тыс. рублей. бюджета Республики Башкортостан - 1 169 142,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 137 551,9 тыс. рублей, 2015 г. - 156 501,0 тыс. рублей, 2016 г. - 175 017,9 тыс. рублей, 2017 г. - 175 017,9 тыс. рублей, 2018 г. - 175 017,9 тыс. рублей, 2019 г. - 175 017,9 тыс. рублей, 2020 г. - 175 017,9 тыс. рублей, в том числе по Управлению по опеке и попечительству г. Уфы - 1 169 142,4 тыс. рублей. |
1.9 |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь следующего результата: - своевременное и в полном объеме освоение субвенций, выделенных из республиканского бюджета на выплату вознаграждения приемным родителям, выплату подопечным. |
2. Краткая характеристика текущего состояния
По состоянию на 01.01.2016 г. в Уфе находится на сопровождении 268 семей (в которых воспитывается 368 детей), из них 70% - по сохранению ребенка в кровной семье и 30% по сопровождению детей в кровных семьях после возврата из учреждений (опеки). За 2015 год на сопровождение взято 211 семей (313 детей), из них: 155 (233 ребенка) по сохранению ребенка в кровной семье, по сопровождению детей в кровных семьях после возврата из учреждений (опеки) 39 (50 детей), по возврату из учреждений 17 семей (30).
Желание самих родителей вернуть ребенка в семью имеет огромное значение. Обратившись в органы опеки, родители встают на сопровождение психологических центров, где с ними ведут работу педагоги-психологи и социальные педагоги. С детьми параллельно ведется работа в учреждении, где непосредственно находится ребенок. Более того, органы опеки совместно с учреждениями и сами инициируют процесс возврата детей в кровные семьи.
В 2015 году в кровные семьи возвращено - 85 детей.
Приложение N 3
"Развития опеки и попечительства
в городском округе город Уфа
Республики Башкортостан"
Муниципальная подпрограмма
"Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей"
1. Паспорт подпрограммы
|
Наименование подпрограммы |
Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей |
1.1 |
Основание для разработки подпрограммы |
- Гражданский кодекс Российской Федерации; - Семейный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве". |
1.2 |
Заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
1.3 |
Разработчик подпрограммы |
Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
1.4 |
Ответственный исполнитель |
Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
1.5 |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: Обеспечение отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Задача: Организация и обеспечение отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
1.6 |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных основными формами отдыха и оздоровления, ед. |
1.7 |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014-2020 годы без деления на этапы |
1.8 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы - 84 675,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 9 611,8 тыс. рублей, 2015 г. - 8 784,0 тыс. рублей, 2016 г. - 13 256,0 тыс. рублей, 2017 г. - 13 256,0 тыс. рублей, 2018 г. - 13 256,0 тыс. рублей, 2019 г. - 13 256,0 тыс. рублей, 2020 г. - 13 256,0 тыс. рублей, в том числе по Управлению по опеке и попечительству г. Уфы общий объем финансирования подпрограммы - 84 675,8 тыс. рублей без внебюджетных источников, Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств: бюджета Республики Башкортостан - 76 275,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 7 182,0 тыс. рублей, 2015 г. - 7 813,6 тыс. рублей, 2016 г. - 12 256,0 тыс. рублей, 2017 г. - 12 256,0 тыс. рублей, 2018 г. - 12 256,0 тыс. рублей, 2019 г. - 12 256,0 тыс. рублей, 2020 г. - 12 256,0 тыс. рублей, в том числе по Управлению по опеке и попечительству г. Уфы - 76 275,6 тыс. рублей, бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан - 8 400,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 2429,8 тыс. рублей, 2015 г. - 970,4 тыс. рублей, 2016 г. - 1000,0 тыс. рублей, 2017 г. - 1000,0 тыс. рублей, 2018 г. - 1000,0 тыс. рублей, 2019 г. - 1000,0 тыс. рублей, 2020 г. - 1000,0 тыс. рублей, в том числе по Управлению по опеке и попечительству г. Уфы - 8 400,2 тыс. рублей. |
1.9 |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных основными формами отдыха и оздоровления. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Краткая характеристика текущего состояния
В рамках реализации мероприятий по оздоровлению и отдыху детей из учреждений и замещающих семей в 2015 г. охвачено 1937 детей (в 2014 г. - 1707, в 2013 г. - 1654 ребенка).
За счет средств республиканского бюджета отдохнули 577 детей (382 ребенка - в санаториях, 195 детей - в оздоровительных лагерях).
Из средств городского бюджета на Черноморском побережье в 2015 году отдохнуло 39 чел. Помимо централизованного отдыха и оздоровления в лагерях и санаториях были организованы и другие виды отдыха, такие как посещение центров дневного пребывания по линии Управления образования, отдых в санаториях, на средства опекунов и попечителей, отдых за пределами РФ и РБ, трудовые объединения и многое другое.
4. Цели и задачи муниципальной подпрограммы
Цель: обеспечение отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задача: организация и обеспечение отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Приложение N 4
"Развития опеки и попечительства
в городском округе город Уфа
Республики Башкортостан"
Муниципальная подпрограмма
"Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан"
Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" направлено на совершенствование организационно-экономических механизмов развития опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан.
Целью подпрограммы является обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан".
Приоритетным направлениез подпрограммы является совершенствование системы организации опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан.
Эффективная реализация поставленной цели может быть обеспечена путем выполнения следующей задачи - повышение эффективности формирования и использования средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на развитие опеки и попечительства.
Объемы и источники финансирования - общий объем финансирования подпрограммы - 339 329,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 47 918,0 тыс. рублей;
2015 г. - 49 360,5 тыс. рублей;
2016 г. - 48 410,2 тыс. рублей;
2017 г. - 48 410,2 тыс. рублей;
2018 г. - 48 410,2 тыс. рублей;
2019 г. - 48 410,2 тыс. рублей;
2020 г. - 48 410,2 тыс. рублей,
в том числе по Управлению по опеке и попечительству г. Уфы общий объем финансирования подпрограммы - 200 427,1 тыс. рублей без внебюджетных источников,
2014 г. - 26 798,1 тыс. рублей;
2015 г. - 27 006,5 тыс. рублей;
2016 г. - 29 324,5 тыс. рублей;
2017 г. - 29 324,5 тыс. рублей;
2018 г. - 29 324,5 тыс. рублей;
2019 г. - 29 324,5 тыс. рублей;
2020 г. - 29 324,5 тыс. рублей,
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств: бюджета Республики Башкортостан - 335 144,5 тыс. рублей, в т. ч. по годам:
2014 г. - 45 533,0 тыс. рублей;
2015 г. - 47 560,5 тыс. рублей;
2016 г. - 48 410,2 тыс. рублей;
2017 г. - 48 410,2 тыс. рублей;
2018 г. - 48 410,2 тыс. рублей;
2019 г. - 48 410,2 тыс. рублей;
2020 г. - 48 410,2 тыс. рублей,
в том числе по Управлению по опеке и попечительству г. Уфы - 196 242,1 тыс. рублей,
2014 г. - 24 413,1 тыс. рублей;
2015 г. - 25 206,5 тыс. рублей;
2016 г. - 29 324,5 тыс. рублей;
2017 г. - 29 324,5 тыс. рублей;
2018 г. - 29 324,5 тыс. рублей;
2019 г. - 29 324,5 тыс. рублей;
2020 г. - 29 324,5 тыс. рублей,
бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан - 4 185,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 2 385 тыс. рублей,
2015 г. - 1 800,0 тыс. рублей, в том числе по Управлению по опеке и попечительству - 4 185,0 тыс. рублей.
Обеспечение реализации Программы направлено на организацию и проведение мероприятий, осуществляющих профилактику социального сиротства, развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие системы постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, организация общегородской информационно-просветительской кампании в сфере семейного жизнеустройства, оказание комплексной психолого-медико-социально-правовой помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа, замещающим семьям, детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 18 мая 2016 г. N 709 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (http://www.ufacity.info/) 17 октября 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 6 февраля 2024 г. N 158
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 января 2024 г. N 71
Изменения вступают в силу с 26 января 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 21 декабря 2023 г.
Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22 декабря 2023 г. N 2245
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2023 г.
Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 3 июля 2023 г. N 1135
Изменения вступают в силу с 3 июля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2023 г.
Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 декабря 2022 г. N 2199
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2022 г. и распространяются на правоотношение, возникшее с 1 ноября 2022 г.
Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 31 марта 2022 г. N 450
Изменения вступают в силу с 31 марта 2022 г. и распространяются на правоотношение, возникшее с 1 января 2022 г.
Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 19 апреля 2021 г. N 404
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2021 г. и распространяются на правоотношение, возникшее с 1 января 2021 г.
Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 11 марта 2020 г. N 296
Изменения вступают в силу с 11 марта 2020 г. и распространяются на правоотношение, возникшее с 1 января 2020 г.
Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 17 октября 2019 г. N 1618
Изменения вступают в силу с 17 октября 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2019 г.
Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 25 апреля 2018 г. N 645
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 2 июня 2017 г. N 644
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.