Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 23 ноября 2012 г. N 3-16/10з в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 21
к решению Совета городского округа
город Стерлитамак Республики Башкортостан
от 26 июня 2012 г. N 3-8/6з
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков из земель, находящихся в собственности городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам"
23 ноября 2012 г.
I. Общие положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков, из земель, находящихся в собственности городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при оказании муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
1.3. Местонахождение органа, предоставляющего муниципальную услугу: 453100, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, пр. Октября, д. 32
График работы:
понедельник - пятница - с 8.30 до 17.30;
суббота и воскресенье - выходные дни;
перерыв - с 13.00 до 14.00.
Приемные дни: - понедельник, вторник: с 9-00 до 12-30 часов;
- среда: с 14-00 до 17-00 часов;
- четверг, пятница - не приемный день;
- суббота, воскресенье - выходной.
Справочный телефон: (3473) 24-09-95; (3473) 23-94-91;
официальный сайт администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан: www.sterlitamakadm.ru;
1.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги входит в обязанность специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информирование осуществляется:
- при личном обращении заявителя;
- при письменном обращении заявителя;
- с использованием средств телефонной связи, посредством электронной почты;
- на официальном интернет-сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- на информационных стендах.
Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, предоставляет информацию о порядке приема заявлений, часах приема и выдачи документов, перечне документов, прилагаемых к заявлению, требованиях к этим документам.
С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной связи или посредством личного посещения органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.5. Информация, указанная в пунктах 1.3, 1.4. настоящего Регламента, размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и на официальном интернет-сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений. Информационные стенды размещаются в доступном для заявителей месте.
1.6. При наличии технической, технологической, организационной возможности муниципальная услуга оказывается в электронной форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков из земель, находящихся в собственности городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в лице Комитета по управлению собственностью Министерства имущественных и земельных отношений Республики Башкортостан по городу Стерлитамаку (далее - Комитет).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - постановление администрации) о предоставлении земельного участка, заключение соответствующего договора;
- отказ в предоставлении земельного участка.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. При предоставлении земельного участка заявителям, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, при предоставлении земельного участка заявителям на праве безвозмездного срочного пользования:
- в месячный срок со дня поступления заявления принимается постановление администрации о предоставлении земельного участка;
- в месячный срок с даты принятия постановления администрации о предоставлении земельного участка осуществляется подготовка проекта соответствующего договора и направление заявителю с предложением о его заключении.
2.4.2. При предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов - принимается постановление администрации в двухнедельный срок со дня поступления заявления от заявителя.
2.4.3. При предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством - принимается постановление администрации в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
2.4.4. При предоставлении земельного участка, составляющего территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения заявителю, являющемуся членом данного некоммерческого объединения, а также при предоставлении в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения - принимается постановление администрации в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации;
2) Земельным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральным законом от 21 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 21 октября 2001 г." следует читать как "от 25 октября 2001 г."
6) Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
7) Федеральным законом от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
8) Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
9) Приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
10) Законом Республики Башкортостан от 5 января 2004 г. N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан";
11) Решением Совета городского округа город Стерлитамак РБ от 21.12.2006 N 12/18з "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан";
12) Уставом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
13) Соглашением о взаимодействии комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Стерлитамаку и администрацией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам управления и распоряжения имуществом от 08.09.2009 года;
14) Доверенностью от 01.10.2009 года, зарегистрированной в реестре за N 1536.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. При предоставлении земельного участка заявителям, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения:
1) заявление (составляется по форме согласно приложению N 1);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
3) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
5) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
5.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
5.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
6.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
6.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
7) кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
8) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах 2-7 настоящего Перечня.
9) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Документы, указанные в подпунктах 3, 5, 5.1, 6, 6.1, 7 настоящего пункта, запрашиваются Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе их представить вместе с заявлением по собственной инициативе.
2.6.2. При предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов:
1) заявление (по форме согласно приложению N 1 настоящего Регламента);
2) кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем);
3) решение о предварительном согласовании места размещения объекта.
К заявителю не предъявляется требование о предоставлении документов, указанных в подпункте 2, 3 настоящего пункта Регламента. Данные документы запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить документ, указанный в подпункте 2 настоящего пункта Регламента, по собственной инициативе.
2.6.3. При предоставлении заявителю земельных участков для целей, не связанных со строительством:
1) заявление с указанием цели использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (по форме согласно приложению N 1 Регламента);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица;
3) копия доверенности (в случае представления интересов на основании доверенности);
4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ (ИНН);
5) нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица;
6) оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выданной не позднее, чем за 2 недели до момента направления заявления;
7) копия документа, удостоверяющего личность лица, представляющего интересы юридического лица;
8) копия свидетельства о его регистрации в качестве предпринимателя без образования юридического лица (действующего на момент подачи заявления).
9) кадастровый паспорт земельного участка.
10) при предоставлении земельных участков инвалидам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, вблизи их места жительства для установки металлических гаражей для хранения технических средств передвижения дополнительно прилагаются:
- паспорт гражданина РФ с регистрацией по месту жительства;
- справка МСЭ (ВТЭК) об инвалидности;
- справка клинико-экспертной комиссии (КЭК) лечебного учреждения о нарушении функций опорно-двигательного аппарата;
- паспорт транспортного средства на имя инвалида;
- свидетельство о регистрации транспортного средства на имя инвалида;
- талон технического осмотра автомобиля.
К заявителю не предъявляется требование о предоставлении документов, указанных в подпункте 4, 6, 8, 9 настоящего пункта Регламента. Данные документы запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить документы, указанные подпунктах 4, 6, 8, 9 настоящего пункта Регламента, по собственной инициативе.
2.6.4. При предоставлении заявителю земельных участков в безвозмездное срочное пользование:
1) заявление (по форме согласно приложению N 1 настоящего Регламента);
2) государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости (в случае предоставления земельного участкам лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости).
2.6.5. При предоставлении земельного участка, составляющего территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявитель, являющийся членом данного некоммерческого объединения, представляет:
1) заявление заявителя или его представителя;
2) описание местоположения земельного участка, подготовленное заявителем;
3) заключение правления некоммерческого объединения, в котором указывается заявитель, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого заявителем;
4) выписка из протокола общего собрания членов некоммерческого объединения о принятии заявителя в члены некоммерческого объединения.
В случае, если ранее ни один из членов некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, также предоставляются:
5) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения,
6) сведения о некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
К заявителю не предъявляется требование о предоставлении документов, указанных в подпункте 5, 6 пункта 2.6.5 Регламента. Документ, указанный в подпункте пункта 2.6.5. Регламента, запрашивается Комитетом в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя). Документ, указанный в подпункте 5, 6 пункта 2.6.5, запрашивается Регламента в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Заявитель вправе представить документы, указанные в подпунктах 5, 6 пункта 2.6.5 Регламента, по собственной инициативе.
2.6.6. При предоставлении в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются:
1) заявление;
2) описание местоположения земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением;
3) выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения;
4) учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления;
5) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения.
К заявителю не предъявляется требование о предоставлении документов, указанных в подпункте 5 пункта 2.6.6 Регламента. Указанный документ запрашивается Комитетом в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя). Заявитель вправе представить документ, указанный в подпункте 5 пункта 2.6.6 Регламента, по собственной инициативе.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.7. Документы, указанные в подпункте 5 пункта 2.6.3, подпункте 4 пункта 2.6.6 (в случае, если не представлены подлинники) Регламента, являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, которые заявителем представляются самостоятельно.
Перечень оснований для отказа в приеме документов является исчерпывающим.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота;
- установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков;
- в случае резервирования земель для муниципальных нужд;
- ограниченные в обороте земельные участки, если федеральным законом не разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц;
- предоставление иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам в собственность бесплатно;
- земельный участок является федеральной собственностью, собственностью Республики Башкортостан, муниципальной собственностью другого муниципального образования;
- заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о приобретении права на земельный участок;
- наличие запретов, арестов на земельный участок;
- наличие зданий, строений, сооружений, не принадлежащих заявителю, на предоставляемом земельном участке (при предоставлении земельного участка заявителям, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения);
- в случае поступления в Комитет ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы. Продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной действующим земельным законодательством. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
2.12. Время ожидания в очереди для подачи документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
2.13. Заявление подлежит регистрации в день приема документов.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Здание, в котором располагаются специалисты, осуществляющие прием заявителей, должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей в помещение, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Прием заявителей осуществляется в специально предназначенном для этих целей помещении, имеющих оптимальные условия для работы. Каждое рабочее место служащих, осуществляющих прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием.
Места для приема заявителей, заполнения заявлений, ожидания в очереди на представление или получение документов, по предоставлению муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы столами и стульями.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. На информационных стендах Отдела размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим), номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и комплекта документов;
- рассмотрение заявления о предоставлении права на земельный участок;
- запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;
- принятие постановления администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - постановления администрации) о предоставлении права на земельный участок;
- подготовка проекта договора и направление его заявителю, выдача постановления администрации.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация заявления и комплекта документов
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является обращение заявителя.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Комитета.
Специалист Комитета:
- проверяет комплектность документов;
- регистрирует заявление о предоставлении земельных участков.
Результатом исполнения данного административного действия является регистрация заявления.
Административная процедура выполняется в день приема документов.
Рассмотрение заявления о предоставлении права на земельный участок
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является регистрация специалистом Комитета заявления о предоставлении права на земельный участок.
При поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры, специалист Комитета осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении услуги, специалист Комитета обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма (уведомления) об отказе в предоставлении муниципальной услуги. К письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
Если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, специалист Комитета обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Регламентом.
Результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Регламентом.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет - 6 дней.
Запрос документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных организациях
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Комитете документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
Специалист Комитета осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в органы, в распоряжении которых находятся документы, указанные в п. 2.6 Регламента.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - 7 дней.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов либо согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Принятие постановления администрации о предоставлении земельного участка
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие всех необходимых документов для подготовки постановления администрации.
Специалист Комитета обеспечивает:
- подготовку постановления администрации о предоставлении права на земельный участок;
- согласование проекта постановления администрации в порядке, установленном внутренними актами администрации, с иными структурными подразделениями, курирующими их заместителями главы администрации.
При наличии замечаний согласовывающих лиц к проекту постановления администрации проект дорабатывается.
Специалист Комитета передает согласованный проект постановления администрации на подпись главе администрации.
После подписания постановления администрации о предоставлении права на земельный участок, специалист Комитета обеспечивает подготовку копий для архивного хранения.
Результатом административной процедуры является принятие постановления администрации о предоставлении права на земельный участок.
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление постановления администрации на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - две недели.
Подготовка проекта договора и направление
его заявителю, выдача постановления администрации
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является издание постановления администрации о предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования, права ограниченного пользования (сервитут), права безвозмездного срочного пользования и права аренды земельными участками.
Специалист Комитета обеспечивает:
- выдает подготовленные документы заявителю под роспись;
- подготовку проекта соответствующего договора и передает его лицу, уполномоченному на его подписание.
Подписанный уполномоченным лицом договор и акт приема-передачи специалист Комитета для его заключения вручает заявителю лично по роспись.
После получения подписанного договора и акта приема-передачи специалист Комитета обеспечивает подготовку заявления о государственной регистрации заключенного договора и перехода прав на недвижимое имущество, в установленном порядке.
Максимальный срок подготовки проекта договора и направления его заявителю - в течение месяца с даты принятия постановления администрации.
Максимальный срок выдачи постановления администрации - 1 день.
Результат административной процедуры - направление проекта соответствующего договора заявителю с предложением о его заключении, выдача постановления администрации заявителю.
Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке договора в реестры исходящей корреспонденции, в журнал выдачи постановлений администрации.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений осуществляется руководителем Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами комитета положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Комитета.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и направляется главе администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам строительства и городского хозяйства (далее - заместитель главы администрации) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы заместитель главы администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если сведения о месте нахождения заявителя поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.