Заслушав сообщения представителей Верховного Суда Российской Федерации, Государственно-правового управления Президента Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации о проектах федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Совет судей Российской Федерации постановляет:
1. Отметить, что разработчиками названных законопроектов во многом восприняты основные идеи концепции судебной реформы в области устройства судебной системы Российской Федерации и судопроизводства в сфере уголовной юстиции. Вместе с тем ни одному из проектов нельзя отдать явного предпочтения.
2. Подготовку нескольких проектов закона об устройстве судебной системы и Уголовно-процессуального кодекса рассматривать в качестве первого этапа в названной работе.
3. Признать необходимым объединение усилий Государственно-правового управления Президента Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Совета судей Российской Федерации для подготовки согласованного проекта как федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", так и Уголовно-процессуального кодекса. Такая работа могла бы проводиться объединенной рабочей группой из представителей указанных ведомств, судов и Совета судей Российской Федерации совместно с Комитетом Государственной Думы по законодательству и судебно-правовой реформе и Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам. Поручить участвовать в этой работе от Совета судей Российской Федерации Ананьеву В.Н., Боброву М.М. и Майковой Л.К.
4. Совет судей Российской Федерации еще раз подтверждает, что при разработке проекта федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" необходимо исходить из решений II и III всероссийских съездов судей, в частности:
- сохранения существующей системы судов как судов федеральных, единства правового статуса всех судей Российской Федерации;
- восстановления апелляционного производства;
- реорганизации надзорного производства в инстанцию по проверке вступивших в законную силу судебных решений по правилам кассации (грубое нарушение форм судопроизводства или неправильное применение материального закона);
- дальнейшего распространения суда с участием присяжных заседателей;
- создания федеральных окружных (межрегиональных) судов имеющих апелляционные и кассационные палаты для проверки не вступивших в законную силу решений республиканских, краевых, областных и равных им судов.
5. Обратиться к Президенту Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Витруку Н.В., Калмыкову Ю.Х., Лебедеву В.М., Орехову Р.Г., Яковлеву В.Ф. с предложением о создании всех необходимых условий для выработки согласованного проекта федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и нового Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Совета судей Российской Федерации Боброва М.М.
Председатель |
М.М. Бобров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета судей РФ от 19 октября 1994 г. "О проектах федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и нового процессуального законодательства"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений Всероссийских съездов судей, постановлений (обращений) Совета судей Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации (1991-2006 годы)