Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Обязательное
Схемы сертификации услуг
N схемы |
Оценка мастерс- тва ис- полните- ля |
Оценка процесса оказания услуги |
Аттеста- ция предпри- ятия |
Сертифи- кация системы качества |
Выбороч- ная про- верка резуль- татов услуги |
Инспекционный конт- роль |
1 | + | + | Проверка результата услуги * |
|||
2 | + | + | Контроль стабильнос- ти процесса оказания услуги |
|||
3 | + | Выборочная проверка результата услуги |
||||
4 | + | + | Выборочная проверка результата услуги* |
|||
5 | + | Контроль стабильнос- ти функционирования системы |
Описание схем сертификации**
1. Схема 1 предусматривает оценку мастерства исполнителя услуги, что включает проверку условий работы, знаний технологической, нормативной документации, опыта работы, сведений о повышении квалификации и выборочную проверку результатов услуги (отремонтированных, вычищенных и других изделий), а также последующий инспекционный контроль***.
Рекомендуется применять для сертификации услуг, оказываемых гражданами-предпринимателями и небольшими предприятиями.
2. Схема 2 предусматривает оценку процесса оказания услуги, которая может осуществляться двумя способами:
- проверкой технологического процесса, мастерства исполнителя, условий обслуживания;
- оценкой системы качества.
Схема предусматривает выборочную проверку результата услуги.
Инспекционный контроль осуществляется путем контроля стабильности процесса оказания услуги.
2.1. При проверке технологического процесса контролируется:
1) полнота технологической документации;
2) соответствие оборудования требованиям выполняемого технологического процесса;
3) соответствие квалификации исполнителей требованиям выполняемого технологического процесса;
4) соблюдение технологической дисциплины;
5) соответствие оснастки, контрольно-измерительных приборов и инструментов требованиям выполняемого технологического процесса.
2.2. При оценке системы качества проверяется:
1) политика в области качества;
2) руководство по качеству;
3) соответствие элементов системы качества установленным требованиям;
4) эффективность системы качества с точки зрения достижения целей, установленных в областях качества.
При наличии у заявителя сертификата на систему качества оценка процесса оказания услуги или системы качества не проводится.
3. Схема 3 предусматривает сплошную проверку результата услуги. Схема может применяться для сертификации материальных услуг (ремонта и изготовления изделий по индивидуальным заказам). Инспекционный контроль осуществляется путем выборочной проверки результата услуги.
4. Схема 4 предусматривает аттестацию предприятия, что включает проверку:
- состояния его материально-технической базы;
- санитарно-гигиенических условий обслуживания потребителей;
- ассортимента и качества услуг, включая наряду с целевыми и дополнительные услуги;
- четкости и своевременности обслуживания;
- качества обслуживания (этика общения, комфортность, эстетичность, учет запросов потребителя и т.д.);
- профессионального мастерства обслуживающего персонала.
Рекомендуется применять при сертификации услуг гостиниц, ресторанов, парикмахерских, кинотеатров и др.
Результатом оценки предприятия в целом может быть подтверждение разряда (категории, класса, звезды).
Схема предусматривает выборочную проверку результата услуги.
Инспекционный контроль может осуществляться с использованием социологических методов.
5. Схема 5 предусматривает сертификацию системы качества и последующий инспекционный контроль за стабильностью ее функционирования. Сертификация системы качества осуществляется органом по сертификации услуг с привлечением экспертов по системам качества в соответствии с документами Системы сертификации ГОСТ Р. Может применяться при сертификации всех видов услуг.
6. Помимо указанных схем сертификации может применяться схема, основанная на заявлении-декларации исполнителя и последующем инспекционном контроле за сертифицированной услугой, если возможность применения такой схемы установлена в Порядке сертификации однородных услуг.
Заявление-декларация, подписанное руководителем предприятия, совместно с протоколом испытаний (проверок) направляется с сопроводительным письмом в орган по сертификации.
Орган по сертификации рассматривает представленные документы и, в случае необходимости, запрашивает дополнительные материалы (претензии потребителей, результаты проверки технологического процесса, результаты социологического опроса и т.д.).
На основе анализа представленных материалов или непосредственной проверки их на предприятии орган по сертификации принимает решение о возможности (невозможности) признания заявления-декларации исполнителя.
При положительном решении орган по сертификации выдает исполнителю сертификат в соответствии с п.6.8.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду п.6.4.
При отрицательных результатах орган по сертификации дает заключение с указанием причин отказа в выдаче сертификата.
Инспекционный контроль соответствия оказываемых услуг требованиям нормативных документов, указанных в заявлении-декларации и сертификате, осуществляет орган по сертификации в соответствии с разделом 7.
-------------------------------------------------------------------------
* Для нематериальных услуг методом социологической оценки.
** При всех схемах сертификации проверяется соблюдение Правил обслуживания.
*** Для нематериальных услуг путем экспертной или социологической оценки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.