Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 марта 2008 г. N 65
"Об утверждении положения о Главном финансово-экономическом управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации"
25 мая 2009 г.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 июня 2010 г. N 135 настоящий приказ признан утратившим силу
1. Утвердить прилагаемое положение о Главном финансово-экономическом управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу приказы Судебного департамента от 18 июня 2004 г. N 93 "Об утверждении положения о Главном финансово-экономическом управлении" и от 15 июля 2004 г. N 105 "О внесении изменений в приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 18 июня 2004 г. N 93".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Обарчука А.А.
Генеральный директор |
А.В. Гусев |
Положение
о Главном финансово-экономическом управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
(утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 марта 2008 г. N 65)
25 мая 2009 г.
См. Положение о Главном финансово-экономическом управлении Судебного департамента при Верховном Суде РФ утвержденное приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 июня 2010 г. N 135
См. Регламент комиссии Судебного департамента при Верховном Суде РФ по рассмотрению материалов ревизий и проверок, утвержденный приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 25 апреля 2008 г. N 86
1. Общие положения
1.1. Главное финансово-экономическое управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Главное управление) является структурным подразделением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент).
1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, решениями органов судейского сообщества, принятыми в пределах их полномочий, приказами и распоряжениями Генерального директора Судебного департамента (далее - Генеральный директор), его заместителей, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Генеральным директором в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
1.4. Начальник Главного управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным директором по представлению начальника Главного управления в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
1.5. Численность, структура и штат Главного управления утверждаются Генеральным директором. Их изменение производится по представлению начальника Главного управления.
1.6. Деятельность Главного управления курирует заместитель Генерального директора, на которого возложена эта функция Генеральным директором.
1.7. Деятельность Главного управления организуется на основе принципов законности, объективности, независимости, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений руководства.
1.8. Главное управление по поручению Генерального директора выполняет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, выделяемых на содержание верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных судов, органов судейского сообщества, мировых судей (далее - суды), а также Судебного департамента, создаваемых им учреждений, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее - система Судебного департамента).
1.9. Для обеспечения своей деятельности Главное управление имеет экземпляр гербовой печати Судебного департамента для финансово-хозяйственных операций, а также необходимые бланки и штампы.
1.10. Право первой подписи на финансово-хозяйственных документах по расходованию бюджетных средств Судебного департамента по согласованию с Генеральным директором имеет начальник Главного управления. Право второй подписи имеют заместитель начальника Главного управления - главный бухгалтер и его заместители.
1.11. Деятельность Главного управления подконтрольна и подотчетна Генеральному директору и его заместителю, курирующему деятельность Главного управления.
1.12. С целью реализации принципа обоснованности и объективности принятых решений, для рассмотрения предложений и подготовки рекомендаций по совершенствованию исполнения поставленных задач в Главном управлении могут проводиться оперативные совещания, а также образовываться рабочие группы и другие коллегиальные органы.
1.13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению государственной и служебной тайны Главное управление осуществляет в порядке, установленном в Судебном департаменте.
2. Основные задачи Главного управления
Основными задачами Главного управления являются:
2.1. Формирование проекта перспективного финансового плана Российской Федерации в части финансирования судов общей юрисдикции, мировых судей, военных судов, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента.
2.2. Составление на основе прогнозируемых объемов финансовых затрат, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода проекта бюджетной заявки Судебного департамента на очередной финансовый год.
2.3. Формирование проекта бюджета Судебного департамента как субъекта бюджетного планирования.
2.4. Составление бюджетной росписи Судебного департамента.
См. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи Судебного департамента при Верховном Суде РФ, распределения лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств на 2008 г. и плановый период 2009-2010 гг., утвержденный приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 1 апреля 2008 г. N 71
2.5. Осуществление в пределах своей компетенции финансового и материально-технического обеспечения деятельности судов и системы Судебного департамента.
2.6. Организация и ведение бюджетного учета и бюджетной отчетности, анализ бюджетной отчетности судов и системы Судебного департамента. Подготовка и составление сводных отчетов об исполнении федерального бюджета соответствующего финансового года в установленные сроки по судам и системе Судебного департамента.
2.7. Организация текущего контроля исполнения федерального бюджета в судах и системе Судебного департамента.
2.8. Участие в разработке проектов законодательных, правительственных и ведомственных актов, регулирующих вопросы, относящиеся к компетенции Главного управления.
2.9. Оказание методической помощи судам, территориальным органам Судебного департамента, структурным подразделениям Судебного департамента по применению действующего законодательства, нормативных правовых актов в части, касающейся финансово-экономической деятельности Судебного департамента.
2.10. Участие в работе коллегии, оперативных совещаний, советов судей, собраний и конференций по рассмотрению вопросов деятельности Судебного департамента.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 25 мая 2009 г. N 101 настоящее Положение дополнено пунктом 2.11
2.11. Осуществление организационных мероприятий по размещению заказов от лица Судебного департамента на поставки товаров (работ, услуг).
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 25 мая 2009 г. N 101 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Основные функции Главного управления
Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации Реестр расходных обязательств Судебного департамента как субъекта бюджетного планирования, обоснования бюджетных ассигнований на содержание судов и системы Судебного департамента в предстоящем году.
3.2. Формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.3. Осуществляет расчеты и подготовку материалов для формирования проекта бюджета Судебного департамента как субъекта бюджетного планирования на основе утвержденных Министерством финансов Российской Федерации предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований. Подготавливает необходимые материалы для защиты в Министерстве финансов Российской Федерации проекта бюджета Судебного департамента на очередной финансовый год; поправок к проекту федерального бюджета на очередной финансовый год для рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3.4. Осуществляет в порядке, установленном Судебным департаментом, сверку с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации исходных данных для распределения межбюджетных трансфертов - субвенций для составления (изменения, дополнения) списков кандидатов в присяжные заседатели.
3.5. Составляет, представляет на утверждение проект бюджетной росписи Судебного департамента, распределения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по судам и системе Судебного департамента. Своевременно направляет лимиты бюджетных обязательств в суды и управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
3.6. Вносит предложения по изменению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период в части перераспределения средств между ее статьями в соответствии с утвержденным Минфином России порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи на текущий год и плановый период и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.7. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 25 мая 2009 г. N 101 в пункт 3.8 настоящего Положения внесены изменения
3.8. Обеспечивает финансирование судов и системы Судебного департамента в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Перечисляет субвенции из федерального бюджета для финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции.
3.9. Осуществляет взаиморасчеты с Министерством обороны Российской Федерации по расходам на содержание и обслуживание Минобороны России военных судов и Главного управления обеспечения деятельности военных судов Судебного департамента и другие виды обеспечения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.10. Анализирует использование средств федерального бюджета, направленных в распоряжение судов и системы Судебного департамента. Организует и осуществляет предварительный и текущий ведомственный финансовый контроль расходования бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности судов.
3.11. Собирает и анализирует информацию по материально-техническому обеспечению деятельности судов и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
3.12. Готовит и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации прогноз и уточненный прогноз объемов продукции, закупаемой судами, управлениями (отделами) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и структурными подразделениями Судебного департамента для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования.
3.13. Обеспечивает взаимодействие и координацию работы по организации бюджетного учета в судах и системе Судебного департамента, осуществляет ведение бюджетного учета в аппарате Судебного департамента.
3.14. Проверяет и анализирует бюджетную отчетность судов и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
Готовит сводный отчет об исполнении бюджета по судам и системе Судебного департамента, представляет в установленные сроки и в установленном порядке соответствующим федеральным органам исполнительной власти бюджетную, статистическую и иную отчетности.
3.15. Готовит в установленном порядке методические материалы (письма, обзоры, рекомендации) по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, для судов и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
3.16. Вносит предложения при разработке проектов законодательных, правительственных и ведомственных актов, регулирующих вопросы, относящиеся к компетенции Главного управления.
3.17. Готовит материалы для рассмотрения их на Совете судей Российской Федерации, коллегии, оперативных совещаниях Судебного департамента и иных заседаниях, в которых принимают участие представители Судебного департамента. Выносит предложения для рассмотрения и решения их на уровне соответствующих инстанций в части, касающейся Главного управления.
3.18. Рассматривает обращения, заявления, жалобы, относящиеся к компетенции Главного управления.
3.19. Осуществляет иные мероприятия по обеспечению деятельности судов и системы Судебного департамента в пределах компетенции Главного управления, а также выполняет поручения Генерального директора и руководства Судебного департамента.
4. Права Главного управления
Главное управление имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц и получать от них материалы, необходимые для осуществления функций, входящих в компетенцию Главного управления.
4.2. При необходимости принимать участие в проверках судов и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, оказывать практическую помощь.
4.3. Вносить предложения по организации финансового и материально-технического обеспечения судов и системы Судебного департамента.
4.4. Запрашивать информацию от председателей судов, руководителей подразделений Судебного департамента, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации для включения в бюджетную заявку на очередной финансовый год и плановый период.
4.5. Требовать от судов и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации представления в установленном порядке и в определенные сроки документов и отчетных данных по исполнению федерального бюджета, использованию материально-технического оборудования и средств.
4.6. Возвращать недоработанные или подготовленные с нарушениями документы по финансово-хозяйственной деятельности исполнителям для оформления их в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативных правовых актов.
4.7. Докладывать Генеральному директору, руководству Судебного департамента о выявленных нарушениях при исполнении федерального бюджета судами и управлениями (отделами) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
4.8. Взаимодействовать и координировать свою деятельность при осуществлении возложенных на Главное управление задач и функций:
с Верховным Судом Российской Федерации, органами судейского сообщества, судами;
с Правительством Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, иными министерствами и федеральными органами исполнительной власти по вопросам финансового обеспечения деятельности судов и системы Судебного департамента;
с главными управлениями, управлениями и самостоятельными отделами Судебного департамента, управлениями (отделами) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
4.9. Принимать участие в организации и работе семинаров, конференций, заседаний советов судей, коллегий и оперативных совещаний Судебного департамента.
4.10. Осуществлять другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации.
5. Обязанности Главного управления
Главное управление обязано:
5.1. В установленные сроки готовить материалы для формирования бюджетной заявки на очередной финансовый год и обеспечивать ее сопровождение в соответствующих инстанциях.
5.2. Своевременно обеспечивать финансирование судов и системы Судебного департамента в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий год.
5.3. Готовить информацию для Генерального директора и руководства Судебного департамента по итогам исполнения федерального бюджета судами и системой Судебного департамента.
5.4. Представлять в установленные сроки и в соответствии с действующими нормативными правовыми актами отчетность в федеральные органы исполнительной власти.
5.5. Готовить методические рекомендации и разъяснения по исполнению федерального бюджета, применению действующего законодательства и нормативных материалов, по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.
5.6. Ставить в установленном порядке в известность Генерального директора и руководство Судебного департамента о выявленных нарушениях при использовании средств федерального бюджета.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 25 мая 2009 г. N 101 настоящее Положение дополнено пунктом 5.7
5.7. В установленные сроки осуществлять организационные мероприятия по размещению заказов от лица Судебного департамента на поставки товаров (работ, услуг).
6. Права руководителя Главного управления
Начальник Главного управления имеет право:
6.1. Распределять обязанности между своими заместителями.
6.2. Представлять Генеральному директору предложения о структуре и штатной численности Главного управления. Осуществлять совместно с Управлением государственной службы и кадрового обеспечения подбор кадров Главного управления.
6.3. Вносить предложения Генеральному директору о назначении, перемещении и освобождении от должности работников Главного управления, присвоении им классных чинов.
6.4. Ходатайствовать о награждении работников Главного управления или наложении на них дисциплинарных взысканий.
6.5. Направлять в командировки работников Главного управления в установленном законодательством порядке.
6.6. Издавать в пределах своих полномочий распоряжения, обязательные для исполнения работниками Главного управления.
6.7. Готовить в установленном Судебным департаментом порядке проекты приказов и распоряжений Генерального директора по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
6.8. Представлять Судебный департамент и Главное управление в министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации, а также вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
6.9. Осуществлять иные полномочия по выполнению задач, возложенных на Главное управление, в том числе делегированные ему Генеральным директором.
7. Ответственность руководителя Главного управления
Начальник Главного управления несет персональную ответственность:
7.1. За своевременное и качественное выполнение возложенных на Главное управление задач, функций и обязанностей.
7.2. За организацию работы, состояние трудовой дисциплины, охрану труда и технику безопасности.
7.3. За порядок и организацию деятельности Главного управления.
8. Структура Главного управления
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 25 мая 2009 г. N 101 в пункт 8.1 настоящего Положения внесены изменения
8.1. В структуру Главного управления входят следующие отделы:
финансовый отдел;
отдел бюджетного планирования;
отдел бюджетного учета Судебного департамента;
отдел бюджетного учета и отчетности судов и системы Судебного департамента;
отдел материально-технического обеспечения;
организационно-методический отдел;
отдел финансового анализа;
отдел по организационному обеспечению конкурсной, котировочной и аукционной комиссий Судебного департамента.
8.2. Отдел в составе Главного управления действует на основании соответствующего положения об отделе, утверждаемого начальником Главного управления.
Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих Главного управления осуществляется в соответствии с должностными регламентами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден новый порядок деятельности структурного подразделения Судебного департамента при Верховном Суде РФ - Главного финансово-экономического управления.
Так, на Управление возложено формирование проекта перспективного финансового плана РФ в части финансирования судов общей юрисдикции, мировых судей, военных судов, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента. Также Управление осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности судов и системы Судебного департамента; анализирует бюджетную отчетность судов и системы Судебного департамента, оказывает судам методическую помощь по применению законодательства о финансово-экономической деятельности Судебного департамента.
В структуру Управления входят 7 отделов, каждый из которых действует на основании соответствующего положения. Деятельность Управления курирует заместитель Генерального директора.
Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Генеральным директором. Определены полномочия начальника.
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 марта 2008 г. N 65 "Об утверждении положения о Главном финансово-экономическом управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 июня 2010 г. N 135 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 25 мая 2009 г. N 101