Решение Верховного Суда РФ от 31 марта 2008 г. N ГКПИ08-526
Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 8 июля 2008 г. N КАС08-310 настоящее решение оставлено без изменения
Верховный Суд Российской Федерации
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б.П.А., Б.М.О., Б.З.З. о признании недействующим приказа Федеральной миграционной службы и Министерства финансов Российской Федерации от 4 февраля 2008 г. N 16/19н "О признании утратившим силу Порядка выплаты денежной компенсации вынужденным переселенцам, пострадавшим в результате вооруженного осетино-ингушского конфликта", установил:
приказом Федеральной миграционной службы и Министерства финансов Российской Федерации от 4 февраля 2008 г. N 16/19н признан утратившим силу Порядок выплаты денежной компенсации вынужденным переселенцам, пострадавшим в результате вооруженного осетино-ингушского конфликта, утвержденный Федеральной миграционной службой России 28 октября 1994 года, Министерством финансов Российской Федерации 12 ноября 1994 года, Временной администрацией Российской Федерации на части территории Республики Северная Осетия и Ингушской Республики 4 ноября 1994 года, и Российской государственной страховой компанией 31 октября 1994 года.
Граждане Б.П.А., Б.М.О., Б.З.З. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим Приказа ФМС России и Минфина России от 4 февраля 2008 г. N 16/19н "О признании утратившим силу Порядка выплаты денежной компенсации вынужденным переселенцам, пострадавшим в результате вооруженного осетино-ингушского конфликта".
Как указывают заявители, оспариваемый нормативный правовой акт является незаконным, поскольку на момент их обращения в суд он не был официально опубликован. Кроме того, не утратил юридическую силу нормативный акт большей юридической силы (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 июля 1994 г. N 1075-р). Оспариваемый Приказ противоречит Федеральному конституционному закону "О Правительстве Российской Федерации" и нарушает права граждан на получение компенсации за утерю имущества в связи с ликвидацией последствий осетино-ингушского конфликта.
Заявители Б.П.А., Б.М.О., Б.З.З. извещены о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, их представитель по доверенности Х. поддержал в суде заявленные требования и пояснил, что оспариваемый Приказ признает утратившим силу нормативный правовой акт, принятый также Временной администрацией Российской Федерации на части территории Республики Северная Осетия и Ингушской Республики, Российской государственной страховой компанией.
Представители заинтересованных лиц ФМС России М.Н.О., Минфина России Н., Минюста России В. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемый нормативный правовой акт издан в пределах компетенции органов государственной власти и не нарушает прав вынужденных переселенцев, пострадавших в результате вооруженного осетино-ингушского конфликта.
Выслушав объяснения Х., представляющего интересы Б.П.А., Б.М.О., Б.З.З., представителей заинтересованных лиц ФМС России М.Н.О., Минфина России Н., Минюста России В., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ М.Л.Ф., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Гражданин, считающий, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части (часть первая статьи 251 ГПК РФ).
Приказ ФМС России и Минфина России от 4 февраля 2008 г. N 16/19н прошел государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2008 г., регистрационный номер 11168, официально опубликован в "Российской газете" N 39, 22 февраля 2008 г., "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 8, 25 февраля 2008 г.
Таким образом, требования Указа Президента Российской Федерации 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" соблюдены и доводы заявителей о принятии оспариваемого акта в нарушение требований Указа Президента РФ несостоятельны.
Оспариваемый нормативный правовой акт издан компетентными органами государственной власти.
Федеральная миграционная служба является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
В соответствии с Положением о Федеральной миграционной службе, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 928, ФМС России осуществляет нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
Министерство финансов Российской Федерации согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации", являясь федеральным органом исполнительной власти, вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июля 1994 г. N 1075-р именно этим органам с участием Временной администрации на части территории Рес
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного Суда РФ от 31 марта 2008 г. N ГКПИ08-526
Текст решения официально опубликован не был
Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 8 июля 2008 г. N КАС08-310 настоящее решение оставлено без изменения