Письмо Минфина РФ от 21 мая 1998 г. N 06-01-04
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации рассмотрело предложения группы промышленников России по обеспечению условий для промышленного роста и по вопросам, входящим в его компетенцию, сообщает следующее.
Статьей 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" предусмотрено проведение в 1998 году Правительством Российской Федерации и уполномоченными им органами исполнительной власти реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, имеющейся у них по состоянию на 1 января 1998 года.
Конкретный механизм предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате указанной задолженности определен в постановлении Правительства Российской Федерации от 14.04.98 N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом".
При этом установлено, что реструктуризация задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом осуществляется на платной основе по налогам и сборам на срок до четырех лет, по пеням и штрафам - до десяти лет.
Что касается списания суммы задолженности по платежам в федеральный бюджет, а также по пеням и штрафам за несоблюдение налогового законодательства, то указанный порядок предусмотрен вышеупомянутыми нормативными правовыми актами только для предприятий и организаций - исполнителей государственного оборонного заказа.
Одновременно рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет.
Учитывая изложенное, принятия дополнительных решений по вопросу реструктуризации задолженности юридических лиц перед бюджетами всех уровней по налогам, сборам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства не требуется.
Целесообразность разработки и введения дополнительных мероприятий в рамках создания механизма, обеспечивающего своевременное поступление текущих платежей, уже рассматривалась в процессе подготовки проекта Налогового кодекса Российской Федерации, внесенного в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, его альтернативных вариантов, детального анализа поступивших замечаний, предложений и поправок к нему, а также проектов федеральных законов по вопросам комплексного реформирования налоговой системы Российской Федерации.
В настоящее время рассматриваются замечания, высказанные при утверждении проекта Налогового кодекса в первом чтении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Принимая во внимание, что Президент Российской Федерации в Послании Правительству Российской Федерации "О бюджетной политике на 1999 год" поставил задачу обеспечить принятие Налогового кодекса уже в 1998 году, Министерство финансов Российской Федерации считает нецелесообразным разработку и принятие дополнительных законов по указанным вопросам.
Руководитель Департамента
промышленности |
Р.С.Лапицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина РФ от 21 мая 1998 г. N 06-01-04
Текст письма официально опубликован не был