16 декабря 2014 г.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.09.1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", в целях совершенствования правового регулирования и повышения эффективности использования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан Совет муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан третьего созыва решение:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок оформления прав пользования муниципальным имуществом муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан и ведения Реестра муниципального имущества;
- Методику определения годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан.
2. Установить, что при передаче в аренду муниципального имущества, арендная плата после уплаты налога на добавленную стоимость перечисляется в порядке, установленном законодательством.
3. Признать утратившими силу решение Совета муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан от 29 декабря 2008 года N 75 "О Порядке оформления прав пользования муниципальным имуществом муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан и об определении годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом".
4. Настоящее Решение вступает в силу с даты принятия и подлежит официальному опубликованию.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную Комиссию по бюджету, налогам и вопросам собственности (Зиннатуллин А.А.).
Глава муниципального района |
Р.Ф. Янбетов |
Порядок
оформления прав пользования муниципальным имуществом муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан и ведения реестра муниципального имущества
(утв. решением Совета муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан
от 24 мая 2013 г. N 96)
16 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ определяет порядок оформления прав пользования муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан (далее - муниципальное имущество), в случаях, предусмотренных законодательством.
1.2. К муниципальному имуществу относятся:
- комплексы зданий, строений и сооружений;
- отдельно стоящие здания, строения и сооружения;
- здания, строения и сооружения, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории, архитектуры и культуры, в том числе нежилые помещения в жилых зданиях-памятниках;
- нежилые помещения в объектах жилого фонда (в жилых домах, общежитиях и т.п.), в том числе встроенно-пристроенные;
- объекты жилищного фонда, переводимые в состав муниципального нежилого фонда в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
- машины и оборудование;
- транспортные средства;
- оборотные средства (запасы сырья, топлива, материалов и др.);
- исключительные права (права на обозначения, индивидуализирующие деятельность предприятия);
- обязательства перед кредиторами арендодателя;
- иное имущество, находящееся в государственной собственности.
1.3. Пользование муниципальным имуществом юридическими и физическими лицами осуществляется на правах:
- хозяйственного ведения;
- оперативного управления;
- доверительного управления;
- безвозмездного пользования;
- аренды и субаренды.
1.4. Решения о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду принимаются Администрацией муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан.
1.5. Решения о передаче муниципального имущества, находящегося в пользовании у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке без образования юридического лица, в безвозмездное пользование органам государственной власти, органам местного самоуправления, муниципальным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном порядке без образования юридического лица, указанным в подпунктах "и" и "к" пункта 2.1 раздела 2, в абзаце десятом пункта 5.1 раздела 5 Методики определения годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом Республики Башкортостан, принимаются его пользователями с согласия Администрации муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Методика не содержит раздела 5
1.6. При рассмотрении вопроса о передаче муниципального нежилого фонда для использования под административные цели по различным правовым основаниям применяется норматив площади в размере не более 9 кв. м на одного работника.
1.7. Объекты муниципального нежилого фонда или площади зданий могут быть перераспределены в установленном законодательством порядке в случаях использования этих объектов или площадей:
- не по целевому назначению;
- с нарушением установленного порядка использования либо без оформления права пользования;
- в неуставных целях;
- без вовлечения в производственный цикл предприятия.
2. Порядок ведения Реестра муниципального имущества муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан
2.1. Муниципальное имущество подлежит обязательной технической инвентаризации (паспортизации), учету и включению в Реестр муниципального имущества муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан.
2.2. Техническая инвентаризация (паспортизация) объектов недвижимости осуществляется специализированными предприятиями (учреждениями), аккредитованными на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Республики Башкортостан (далее - предприятие технического учета и инвентаризации).
2.3. Порядок учета муниципального имущества и ведение Реестра муниципального имущества муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан (далее - Реестр) устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
2.4. Под Реестром понимается муниципальная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем.
2.5. Объектами учета Реестра (далее - объекты учета), расположенными как на территории муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан, так и за его пределами, являются:
- муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан либо на праве оперативного управления за казенными предприятиями или муниципальными учреждениями муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан;
- находящееся в муниципальной собственности муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан предприятие в целом как имущественный комплекс;
- иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, в том числе переданное в доверительное управление, безвозмездное пользование, аренду (субаренду), залог и на иных основаниях.
Недвижимое имущество независимо от стоимости подлежит пообъектному учету в Реестре.
Движимое имущество подлежит пообъектному учету, если остаточная балансовая стоимость объекта превышает тысячекратный минимальный размер оплаты труда.
Движимое имущество стоимостью менее тысячекратного минимального размера оплаты труда подлежит учету в Реестре общим итогом по видам имущества (транспортные средства, машины и оборудование и т.д.).
2.6. Данными об объекте учета являются сведения, характеризующие этот объект (местонахождение, стоимость, обременение и т.п.).
2.7. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить данный объект от других.
2.8. Для учета муниципального имущества правообладатели муниципального имущества (правообладатель - орган местного самоуправления, юридическое либо физическое лицо, которому муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона) представляют в Комитет по управлению собственностью Минземимущества РБ по Кугарчинскому району (далее по тексту Комитет) следующие документы:
а) учетные формы:
карту учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица (далее - карта учета);
перечень объектов недвижимости;
перечень объектов движимого имущества, остаточная балансовая стоимость которого превышает тысячекратный минимальный размер оплаты труда;
перечень объектов движимого имущества, остаточная балансовая стоимость которого не превышает тысячекратного минимального размера оплаты труда;
перечень оборотных средств;
б) копии документов, подтверждающих приведенные в учетных формах данные об объектах учета.
2.9. Комитет регистрирует полученные документы в день их подачи, проводит экспертизу представленных данных и заносит их в базу данных муниципального имущества.
2.10. Комитет принимает решение об отказе в принятии к учету учетных форм в следующих случаях:
а) объект учета не является муниципальным имуществом;
б) правообладатель после приостановления проведения учета не представил в установленный срок дополнительных сведений;
в) представленные материалы не соответствуют установленным требованиям.
2.11. Не позднее 5 дней после принятия решения об отказе в принятии к учету учетных форм правообладателю направляется сообщение об этом с указанием причины отказа.
Правообладатель вправе обжаловать отказ в установленном порядке.
2.12. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер. Не позднее 5 дней с даты его присвоения правообладателю направляется уведомление о принятии к учету учетных форм.
В случае отказа в принятии к учету учетных форм по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 2.10 настоящего Порядка, объекту учета присваивается временный реестровый номер.
2.13. Муниципальное имущество муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан, не внесенное в Реестр, не может быть отчуждено или обременено.
2.14. Ведение Реестра осуществляется на магнитных носителях и включает в себя ведение баз данных муниципального имущества и автоматизированное объединение их в единый банк данных.
Ведение базы данных муниципального имущества означает внесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.
2.15. Ведение баз данных муниципального имущества Республики Башкортостан, имеющегося у юридических лиц, производится Комитетом, которое также осуществляет:
- методическое, организационное и программно-техническое обеспечение работ по ведению государственных баз данных муниципального имущества Республики Башкортостан;
- организацию защиты информации.
2.16. Для обеспечения осуществления контроля правообладатель муниципального имущества ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев с начала текущего года), представляет в Комитет документы об изменении данных об объектах учета в случае их изменения, а также ежегодно, до 1 апреля текущего года, - обновленные учетные формы и документы в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2.8 настоящего Порядка.
2.17. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, представляется заинтересованным лицам в соответствии с законодательством.
2.18. Информация о наличии объекта муниципального имущества в Реестре представляется по соответствующим запросам без оплаты.
2.19. Собственником Реестра является муниципальный район Кугарчинский район Республики Башкортостан.
2.20. Комитет осуществляет владение и пользование муниципальными базами данных Реестра, а также реализует полномочия распоряжения ими в пределах, установленных законодательством.
3. Порядок оформления прав пользования муниципальным имуществом
3.1. Оформление прав пользования муниципальным имуществом предусматривает процедуру предоставления муниципального имущества по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, заключаемым:
1) по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров (далее - торги);
2) без проведения торгов.
3.2. Муниципальное имущество предоставляется без проведения торгов в случаях предоставления указанных прав на такое имущество:
а) на основании, федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, решений суда, вступивших в законную силу;
б) органам местного самоуправления;
в) муниципальным учреждениям;
г) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
д) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
е) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
ж) для размещения объектов почтовой связи;
з) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, - в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
и) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона "О защите конкуренции";
к) лицу, с которым заключен государственный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта;
л) на совокупный срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев;
м) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество муниципальным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям;
н) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия - в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
3.3. Перечень документов, представляемых заявителем для участия в торгах, приводится в информационном сообщении о проведении торгов, документации о торгах в соответствии с законодательством.
3.4. Передача в пользование муниципального имущества без проведения торгов осуществляется в следующем порядке:
3.4.1. Юридические и физические лица подают в Администрацию района заявление о передаче муниципального имущества в пользование, которое регистрируется в установленном порядке.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие право заявителя в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка (за исключением подпунктов "б", "в", "г", "д", "е", "ж", "л") на предоставление муниципального имущества без проведения торгов.
3.4.2. Рассмотрение заявления о передаче без проведения торгов муниципального имущества в пользование производится в срок до одного месяца.
Заявителю отказывается в передаче муниципального имущества без проведения торгов в пользование при наличии следующих оснований:
- документы заявителя не отвечают установленным настоящим Порядком требованиям;
- имеется установленное законодательством ограничение по управлению и распоряжению данным объектом муниципального имущества;
- муниципальное имущество передано иным юридическим либо физическим лицам в пользование в порядке, установленном законодательством и настоящим Порядком;
- имеются неразрешенные судебные споры по поводу указанного в заявлении муниципального имущества;
- заявителем не выполнены условия ранее заключенных договоров о передаче ему в пользование другого муниципального имущества в течение трех и более месяцев подряд;
- имеются факты расторжения с заявителем договоров о передаче ему в пользование другого муниципального имущества из-за нарушения заявителем условий данных договоров.
При отказе в передаче муниципального имущества в пользование заявителю направляется письменное мотивированное уведомление в срок до одного месяца с момента регистрации заявления.
3.4.3. Решение о передаче муниципального имущества в пользование юридическим и физическим лицам и изменении условий пользования муниципальным имуществом принимается Администрацией района.
3.5. По результатам торгов на право заключения договоров о передаче муниципального имущества в пользование Комитет оформляет договоры о передаче муниципального имущества в:
- доверительное управление;
- безвозмездное пользование;
- аренду.
3.6. Муниципальное имущество может быть изъято из пользования одних юридических и физических лиц и передано в пользование другим юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством.
3.7. В договоре о передаче муниципального имущества в пользование должны быть указаны условия и порядок досрочного прекращения его действия в отношении всего переданного муниципального имущества или его части в соответствии с законодательством.
3.8. В случае принятия решения в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка пользователи муниципального имущества (в том числе юридические и физические лица, в ведении (на балансе) которых состояло государственное имущество), имеют право подать заявление в установленном порядке и заключить договоры о передаче им этого муниципального имущества (части имущества) в пользование в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.
3.9. Комитет осуществляет контроль за использованием муниципального имущества в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.
Решением Совета муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан от 16 декабря 2014 г. N 293 в пункт 3.10 настоящего Порядка внесены изменения
3.10. Комитет имеет право в рамках контроля за исполнением договоров о передаче муниципального имущества в пользование:
проводить обследования и проверки использования муниципального имущества;
требовать от проверяемых юридических и физических лиц необходимую документацию и информацию;
привлекать к проведению обследований и проверок использования муниципального имущества представителей пользователя и балансодержателя, квалифицированных специалистов и экспертов.
3.11. В оформлении договора о передаче муниципального имущества в пользование отказывается в следующих случаях:
- проведение ликвидации заявителя - юридического лица или принятие арбитражным судом решения о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- приостановление деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений, содержащихся в представленных документах.
3.12. При передаче в пользование муниципального имущества, являющегося памятником истории, культуры и архитектуры, пользователем муниципального имущества дополнительно оформляется охранное обязательство с органом охраны объектов культурного наследия Республики Башкортостан.
3.13. Размер общей площади возможных с согласия собственника к передаче в установленном законодательством о защите конкуренции порядке в аренду (субаренду) третьим лицам части или частей муниципального имущества, находящегося в пользовании, не может превышать двадцати пяти процентов от общей площади муниципального имущества, находящегося в пользовании.
Размер общей площади возможных к передаче в аренду (субаренду) третьим лицам с согласия собственника без проведения торгов части или частей муниципального имущества, переданного в пользование, не может превышать десяти процентов площади муниципального имущества, находящегося в пользовании, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
Срок действия указанных договоров аренды (субаренды) муниципального имущества с третьими лицами не может превышать срока действия основных договоров.
3.14. Для договоров, заключаемых по результатам торгов с субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, срок действия договора должен составлять не менее пяти лет.
Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать трех лет.
3.15. Изменение условий договора, указанных в документации о торгах, по результатам которых заключен договор, не допускается.
Цена договора, заключенного по результатам торгов, может быть изменена только в сторону увеличения.
4. Особенности передачи муниципального имущества в доверительное управление
Решением Совета муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан от 16 декабря 2014 г. N 293 в пункт 4.1 настоящего Порядка внесены изменения
4.1. Муниципальное имущество передается в доверительное управление в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка:
- коммерческой (некоммерческой) организации (за исключением муниципального унитарного предприятия);
- индивидуальному предпринимателю, зарегистрированному в установленном порядке, без образования юридического лица.
Указанные юридические и физические лица являются доверительными управляющими и осуществляют правомочия собственника в отношении муниципального имущества, переданного в доверительное управление в соответствии с заключенным договором.
Передача муниципального имущества в доверительное управление производится согласно законодательству и настоящему Порядку в целях сохранения и эффективного функционирования данного имущества в интересах учредителя доверительного управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
В отдельных случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.
Учредителем доверительного управления является собственник муниципального имущества.
4.2. Муниципальное имущество не подлежит передаче в доверительное управление муниципальным органам и органам местного самоуправления.
4.3. Функции учредителя доверительного управления или лица, определенного им (выгодоприобретателя) (далее - учредитель управления), осуществляет Комитет в соответствии с настоящим Порядком.
Решением Совета муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан от 16 декабря 2014 г. N 293 в пункт 4.4 настоящего Порядка внесены изменения
4.4. Передача муниципального имущества в доверительное управление производится по рыночной стоимости, кроме объектов жилищного фонда с объектами инженерной инфраструктуры.
Учредитель управления, при необходимости организует проведение оценки рыночной стоимости передаваемого в доверительное управление муниципального имущества и изготовление технических паспортов на него.
Оплата расходов по оценке рыночной стоимости передаваемого в доверительное управление муниципального имущества и изготовлению технических паспортов на него осуществляется доверительным управляющим.
4.5. Муниципальное имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества доверительного управляющего и отражается на отдельном балансе. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.
4.6. Для оформления договора доверительного управления муниципальным имуществом представляются следующие документы:
- для коммерческих (некоммерческих) организаций - копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявки, заверенные в порядке, установленном законодательством;
- для индивидуального предпринимателя - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документы, удостоверяющие его личность;
- выписка из Единого муниципального реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения; выписка из Единого муниципального реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения; надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученный не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель)); в случае, если от имени заявителя действует иное лицо, также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности; в случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае, если использование муниципального имущества предполагает наличие такой квалификации;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (код ИНН);
- копия информационного письма об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций;
- письмо банковского учреждения о наличии банковских счетов заявителя;
- копии годового бухгалтерского баланса заявителя с отметкой территориальной налоговой службы о принятии и приложений к нему за период, предшествующий дате подачи заявки;
- для индивидуального предпринимателя - декларация о доходах;
- перечень муниципального имущества, предполагаемого к передаче в доверительное управление;
- утвержденные предприятием технического учета и инвентаризации технические паспорта всех объектов недвижимости, включенных в перечень (в случае, если передаваемое на момент оформления договора имущество находится в пользовании заявителя);
- опись представляемых документов.
4.7. Сроки передачи муниципального имущества в доверительное управление определяются договором о передаче муниципального имущества в доверительное управление.
4.8. Учредитель управления и доверительный управляющий оформляют договор о передаче муниципального имущества в доверительное управление.
4.9. В случае, если передаваемое на момент подачи заявки имущество не находилось в пользовании заявителя на основании договоров или иных актов, передача оформляется актом приема-передачи, являющимся неотъемлемой частью договора о передаче муниципального имущества в доверительное управление.
4.10. Условия пользования земельными участками, отведенными под объекты недвижимости и необходимыми для их использования, определяются законодательством.
5. Особенности передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование
5.1. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка:
- индивидуальному предпринимателю, зарегистрированному в установленном порядке, без образования юридического лица;
- организациям, которые после заключения договора получат право на безвозмездное владение и пользование указанным муниципальным имуществом для самостоятельного осуществления хозяйственной и иной деятельности (далее - ссудополучатель);
- физическим лицам.
5.2. В безвозмездное пользование может быть передано следующее муниципальное имущество:
- объекты инженерной инфраструктуры;
- объекты муниципального нежилого фонда;
- объекты муниципального жилищного фонда;
- иное муниципальное имущество.
5.3. Собственник муниципального имущества либо иные лица, уполномоченные собственником или законом, являются ссудодателями муниципального имущества.
Функции ссудодателя на условиях безвозмездного пользования осуществляет Комитет.
5.4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование в случае необходимости производится по рыночной стоимости. Ссудодатель обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости передаваемого в безвозмездное пользование муниципального имущества.
Оплата расходов по оценке передаваемого в безвозмездное пользование муниципального имущества осуществляется ссудополучателем.
5.5. Муниципальное имущество, переданное в безвозмездное пользование, учитывается ссудополучателем на забалансовом счете в соответствии с законодательством.
5.6. Для оформления договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом представляются следующие документы:
- для организаций - копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявки, заверенные в порядке, установленном законодательством;
- для индивидуального предпринимателя - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документы, удостоверяющие его личность;
- выписка из Единого муниципального реестра юридических лиц или заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения; выписка из Единого муниципального реестра индивидуальных предпринимателей или заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения; надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученный не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель)); в случае, если от имени заявителя действует иное лицо, также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности; в случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае, если использование муниципального имущества предполагает наличие такой квалификации;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (код ИНН);
- копия информационного письма об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций;
- письмо банковского учреждения о наличии банковских счетов заявителя;
- для индивидуального предпринимателя - декларация о доходах;
- копии годового бухгалтерского баланса заявителя с отметкой территориальной налоговой службы о принятии и приложений к нему за период, предшествующий дате подачи заявки;
- перечень муниципального имущества, предполагаемого к передаче в безвозмездное пользование;
- утвержденные предприятием технического учета и инвентаризации технические паспорта всех объектов недвижимости, включенных в перечень (в случае, если передаваемое на момент оформления договора имущество находится в пользовании заявителя);
- копия документа удостоверяющего личность;
- опись представляемых документов.
5.7. Ссудодатель и ссудополучатель оформляют договор о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, а также перечни муниципального имущества, являющиеся неотъемлемой частью указанного договора.
Передача муниципального имущества ссудополучателю производится по акту приема-передачи (с указанием его фактического состояния), являющемуся неотъемлемой частью договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование.
5.8. Условия пользования земельными участками, отведенными под объекты недвижимости и необходимыми для их использования, определяются законодательством.
5.9. С согласия ссудодателя ссудополучатель вправе сдавать переданное в пользование имущество в аренду в соответствии с целями своей деятельности. Размер общей площади нежилого фонда, сдаваемого в аренду, не может превышать двадцати пяти процентов от каждого объекта, переданного в пользование.
6. Особенности передачи муниципального имущества в аренду
6.1. Муниципальное имущество передается в аренду без права выкупа в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
6.2. Арендодателем муниципального имущества выступают:
- от имени собственника - Комитет;
- муниципальные предприятия и учреждения, владеющие муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, доверительные управляющие, - при условии обязательного согласования предоставления муниципального имущества в аренду с собственником.
6.3. В целях установления единого порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом оформление и учет договоров аренды (субаренды) осуществляются Комитетом.
6.4. Для оформления договора аренды муниципального имущества без права выкупа представляются следующие документы:
- для коммерческих (некоммерческих) организаций - копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявки, заверенные в порядке, установленном законодательством;
- для индивидуального предпринимателя - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документы, удостоверяющие его личность;
- выписка из Единого муниципального реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения; выписка из Единого муниципального реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения; надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученный не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель)); в случае, если от имени заявителя действует иное лицо, также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности; в случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае, если использование муниципального имущества предполагает наличие такой квалификации;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (код ИНН);
- копия информационного письма об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций;
- письмо банковского учреждения о наличии банковских счетов заявителя;
- копии годового бухгалтерского баланса заявителя с отметкой территориальной налоговой службы о принятии и приложений к нему за период, предшествующий дате подачи заявки (для юридических лиц), или декларация о доходах (для физических лиц);
- перечень испрашиваемого муниципального имущества на праве аренды;
- утвержденные предприятием технического учета и инвентаризации технические паспорта всех объектов недвижимости, включенных в перечень (в случае, если передаваемое на момент оформления договора имущество находится в пользовании заявителя);
- копия документа удостоверяющего личность заявителя физического лица;
- опись представляемых документов.
6.5. Комитет самостоятельно, без согласования с юридическими лицами, в ведении (на балансе) которых находится муниципальное имущество, заключает договоры аренды в следующих случаях:
- передача объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление не оформлена (не переоформлена) указанными юридическими лицами, и право пользования не зарегистрировано в установленном порядке;
- имеется их необоснованный отказ от подписания договоров о передаче муниципального имущества в аренду.
6.6. Сроки аренды муниципального имущества определяются договором аренды.
Решением Совета муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан от 16 декабря 2014 г. N 293 в пункт 6.7 настоящего Порядка внесены изменения
6.7. Размер годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом определяется в соответствии с отчетом независимого оценщика, произведенным согласно требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Методикой определения годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом, а также устанавливается по результатам проведения торгов на право заключения договоров аренды на основании итогового протокола комиссии по организации и проведению конкурсов (аукционов) на право заключения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
Условия, сроки внесения и расчетные счета для перечисления арендной платы определяются договором аренды.
Размеры арендной платы подлежат досрочному пересмотру в следующих случаях:
- изменение коэффициентов расчета годовой арендной платы;
- изменение состава арендованного имущества;
- изменение разрешенного использования арендуемого объекта;
- другие случаи, предусмотренные законодательством.
6.8. Арендатор оплачивает предоставленные ему коммунальные и иные услуги по счету, выставленному балансодержателем, либо по отдельным договорам, заключаемым им с обслуживающими организациями.
Арендная плата за землю и платежи за пользование другими природными ресурсами не включаются в состав годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом, а устанавливаются и вносятся в порядке согласно законодательству.
6.9. Комитет, балансодержатель и арендатор оформляют договор о передаче муниципального имущества в аренду без права выкупа по форме, утвержденной Комитетом.
6.10. Право пользования частью земельного участка, которая занята зданием или сооружением, переходит арендатору на срок аренды недвижимого имущества и оформляется в установленном законодательством порядке.
7. Особенности передачи муниципального имущества в субаренду
7.1. Арендатор по согласованию с Комитетом и юридическим лицом, в ведении (на балансе) которого находится муниципальное имущество, может передать третьим лицам в субаренду часть или части арендуемого им имущества без проведения торгов в соответствии с законодательством, настоящим Порядком и договором аренды.
7.2. При сдаче имущества в субаренду ответственным за использование имущества перед арендодателем является арендатор.
Передача объекта аренды в субаренду допускается только при отсутствии задолженности по арендной плате, коммунальным и эксплуатационным услугам, а также уплате штрафных санкций (при их наличии).
Передача в субаренду муниципального имущества и оформление договоров субаренды муниципального имущества осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Порядком для договоров аренды муниципального имущества.
7.3. В месячный срок с момента согласования заявки о передаче в субаренду части арендуемого имущества договор субаренды должны быть представлены заявителем в Комитет.
7.4. Размер общей площади передаваемых в установленном законодательством порядке в субаренду третьим лицам части или частей арендуемого муниципального имущества не может превышать двадцати пяти процентов от общей площади арендуемого объекта.
Размер общей площади передаваемых в субаренду третьим лицам без проведения торгов части или частей арендуемого объекта не может превышать десяти процентов площади арендуемого объекта и составлять более чем двадцать квадратных метров.
Срок действия договоров субаренды не может превышать срока действия договора аренды.
7.5. Арендная плата за субаренду муниципального имущества перечисляется на расчетный счет арендатора, включая налог на добавленную стоимость.
Разница в стоимости арендной платы по договору субаренды, превышающая стоимость основной арендной платы за часть помещения, переданного в субаренду, перечисляется в бюджет района.
Методика
определения годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом Республики Башкортостан
(утв. решением Совета муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан
от 24 мая 2013 г. N 96)
16 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика регламентирует порядок определения годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом, переданным в аренду юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица в соответствии с законодательством и Порядком оформления прав пользования муниципальным имуществом.
1.2. Размер годовой арендной платы в каждом конкретном случае оформляется в виде расчета арендной платы, который является неотъемлемой частью договора аренды.
1.3. Льготы, предоставленные законодательством физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица, учитываются при определении размера годовой арендной платы.
2. Расчет годовой арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда
Решением Совета муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан от 16 декабря 2014 г. N 293 в пункт 2.1 настоящей Методики внесены изменения
2.1. Размер годовой арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда рассчитывается по следующей формуле:
Апл = Сс x S x К1 x К2 x К3 x К4 x К5 x К6 x К7 x К8 x (1 + Кндс),
где:
Апл - арендная плата;
Сс - размер стоимости нового строительства (одного квадратного метра общей площади), рассчитываемый организацией, специализирующейся на осуществлении ценообразования в строительной области с учетом изменения рыночной конъюнктуры, и утверждаемый Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан либо размер стоимости одного квадратного метра, определенный независимым оценщиком в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
S - общая площадь арендуемого объекта муниципального нежилого фонда;
К1 - коэффициент, учитывающий территориально-экономическую зону расположения арендуемого объекта муниципального нежилого фонда;
К2 - коэффициент разрешенного использования:
а) К2 = 3,0 при использовании объектов муниципального нежилого фонда под:
ломбарды;
игорные заведения;
б) К2 = 2,0 при использовании объектов муниципального нежилого фонда под:
биржи;
пункты обмена валюты;
размещение кредитных организаций (филиалов, представительств, дополнительных офисов, банкоматов), подразделений инкассации;
негосударственные пенсионные фонды;
осуществление посреднической деятельности, административной деятельности по управлению коммерческими организациями;
рестораны;
бары;
коммерческие дискотеки, ночные клубы;
гостиницы;
выставки;
в) К2 = 1,5 при использовании объектов муниципального нежилого фонда:
для осуществления функций по управлению муниципальными унитарными предприятиями;
организациями, осуществляющими операции с ценными бумагами и валютой;
инвестиционными и аудиторскими организациями;
рекламными агентствами;
г) К2 = 1,2 при использовании объектов муниципального нежилого фонда:
для хранения товарно-материальных ценностей (под склады, за исключением складских помещений, входящих в единый имущественный комплекс предприятий торговли);
фирмами, занимающимися маркетинговыми исследованиями, консультациями по вопросам коммерческой деятельности и финансам;
сыскными и охранными бюро;
терминалами по хранению и растаможиванию грузов;
информационными агентствами;
экскурсионными и туристическими бюро;
организациями, осуществляющими операции с недвижимостью;
для игровых автоматов без денежного выигрыша;
интернет-кафе и компьютерными клубами;
бильярдными клубами;
д) К2 = 0,7 при использовании объектов муниципального нежилого фонда:
для размещения терминалов по приему платежей;
для обслуживания и ремонта транспортных средств;
для ремонта и обслуживания оргтехники;
кредитными организациями (филиалами, представительствами, дополнительными офисами, банкоматами), подразделениями инкассации, расположенными в сельской местности; (в ред. Постановления Правительства РБ от 12 мая 2008 года N 148)
для осуществления торговой, производственной деятельности;
под стоматологию, лечебную косметологию;
страховыми компаниями;
ликвидационными комиссиями коммерческих банков;
для прочих видов деятельности, не вошедших в настоящий перечень;
е) К2 = 0,5 при использовании объектов муниципального нежилого фонда:
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
некоммерческими организациями (благотворительными фондами, общественными организациями, их объединениями и т.п.);
адвокатами и конторами адвокатов;
частнопрактикующими нотариусами;
юридическими консультациями;
немуниципальными образовательными организациями, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности;
информационно-вычислительными центрами;
для ведения научно-исследовательских и проектных работ;
для производства продуктов питания (при наличии разрешения органов госсанэпиднадзора);
фермерскими хозяйствами;
для ведения работ по строительству, ремонту и эксплуатации жилого и нежилого фонда;
для оказания услуг телеграфной связи, сотовой системы радиотелефонной связи (размещение оборудования);
для организации общественного питания (столовые, кафе, закусочные);
для размещения солярия, сауны, бани, парикмахерской;
предприятиями инвалидов;
фитнес-клубами;
ж) К2 = 0,3 при использовании объектов муниципального нежилого фонда:
специализированными комиссионными магазинами;
магазинами по реализации овощей и фруктов, сельскохозяйственными товаропроизводителями, основными видами деятельности которых являются производство и продажа своей продукции;
предприятиями почтовой связи;
для реализации периодической печатной продукции;
под гаражи;
для оказания фотоуслуг;
з) К2 = 0,2 при использовании объектов муниципального нежилого фонда:
спортивными и культурно-просветительными организациями;
религиозными организациями;
художественными салонами;
организациями средств массовой информации и книгоиздания;
магазинами оптики;
для фармацевтической (аптечно-лекарственной) деятельности;
для оказания медицинских лечебных услуг;
для бытового обслуживания населения (ремонт обуви, швейных и трикотажных изделий, радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий, ремонт мебели, прачечные, химчистки, услуги проката, ритуальные услуги);
для производства продуктов питания первой необходимости;
для производства товаров и услуг для инвалидов;
книжными магазинами государственных предприятий;
и) К2 = 0,01 при использовании объектов муниципального нежилого фонда:
школами, детскими домами, домами ребенка (грудника), детскими санаториями, детскими садами и яслями;
организациями (в том числе немуниципальными, общественными, благотворительными), проводящими бесплатную социально-педагогическую и досуговую работу с детьми и молодежью по месту жительства;
домами для престарелых, инвалидов и социально не защищенных слоев населения;
обществами и организациями инвалидов, ветеранов, общественных движений, партий, союзов, объединений, профсоюзов, благотворительных фондов;
муниципальными архивами, библиотеками, музеями;
творческими союзами Республики Башкортостан;
органами службы занятости;
фондами муниципального обязательного медицинского страхования;
медицинскими учреждениями, осуществляющими медицинское обслуживание и находящимися на бюджетном и бюджетно-страховом финансировании (больницы, поликлиники, диспансеры, госпитали, станции скорой помощи, станции переливания крови и т.д.);
правоохранительными органами (органами внутренних дел, судами, прокуратурой), военными комиссариатами и сборными пунктами, организациями гражданской обороны;
муниципальными учреждениями;
учреждениями академий наук;
организациями, осуществляющими капитальный ремонт и реконструкцию зданий и сооружений, которые отнесены к памятникам архитектуры, истории и культуры (на период проведения этих работ в соответствии с утвержденными проектами);
к) К2 = 0,01 при использовании объектов муниципального нежилого фонда:
организациями, осуществляющими обслуживание социально не защищенных слоев населения;
школьно-базовыми столовыми, организациями питания, обслуживающими общеобразовательные учреждения, учреждениями высшего, среднего и начального профессионального образования (на площадь помещения, используемую в целях оказания данных видов услуг);
организациями, осуществляющими розничную торговлю хлебобулочными изделиями (на площадь помещения, используемую в целях реализации данных видов товаров);
арендаторами, ведущими капитальный ремонт или реконструкцию арендованного помещения (на срок проведения ремонта или реконструкции в соответствии с нормативными сроками производства работ согласно утвержденной проектно-сметной документации, но не превышающий срок действия договора аренды);
К3 - коэффициент расположения арендуемого объекта муниципального нежилого фонда в здании (строении):
К3 = 1,0 при расположении в надземной части здания (строения);
К3 = 0,8 при расположении в чердачном помещении (мансарде);
К3 = 0,7 при расположении в цокольном помещении;
К3 = 0,5 при расположении в подвальном помещении;
К4 - коэффициент использования мест общего пользования арендуемого объекта муниципального нежилого фонда (коридоры, туалеты, вестибюли и др.):
К4 = 1,0 при наличии технического паспорта;
К4 = 1,2 при отсутствии технического паспорта;
К5 - коэффициент типа здания (строения) арендуемого объекта:
К5 = 0,04 - производственное или складское, неотапливаемое;
К5 = 0,06 - производственное или складское, отапливаемое;
К5 = 0,08 - прочие типы зданий (строений);
К5 = 0,09 - административное;
К6 - коэффициент качества строительного материала:
К6 = 1,5 - кирпичное здание (строение);
К6 = 1,0 - железобетонное здание (строение);
К6 = 0,8 - прочее;
К7 - коэффициент инфляции (устанавливается равным 1,0);
К8 - коэффициент износа:
К8 = (100 % - % износа) / 100 %;
Кндс - коэффициент, учитывающий налог на добавленную стоимость (устанавливается равным 18 %, или Кндс = 0,18).
л) К2 = 0,05 при использовании сложной вещи культурного и спортивного назначения;
3. Расчет годовой арендной платы за пользование энергетическими объектами, инженерными коммуникациями и сооружениями, находящимися в государственной собственности
3.1. При передаче в аренду электрических и магистральных тепловых сетей, объектов связи, газоснабжения и других инженерных коммуникаций и сооружений специализированным организациям размер годовой арендной платы рассчитывается по следующей формуле:
Апл = Ам x П x (1 + Кндс),
где:
Алл - арендная плата;
Ам - годовая сумма амортизационных отчислений;
П - процент отчисления (устанавливается равным 1 %, или П = 0,01);
Кндс - коэффициент, учитывающий налог на добавленную стоимость.
4. Расчет почасовой арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда для проведения выставок, концертов, ярмарок, презентаций
4.1. Размер почасовой арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда для проведения выставок, концертов, ярмарок, презентаций и других единовременных мероприятий рассчитывается по следующей формуле:
Алл = Сс / (365 x 24) x S x КЧ x Ккп x (1 - Кндс),
где:
Апл - арендная плата;
Сс - размер стоимости нового строительства (одного квадратного метра общей площади), рассчитываемый организацией, специализирующейся на осуществлении ценообразования в строительной области с учетом изменения рыночной конъюнктуры, и утверждаемый Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан; 365 - количество дней в году;
24 - количество часов в сутках;
S - общая площадь арендуемого объекта муниципального нежилого фонда;
КЧ - количество часов аренды;
Ккп - коэффициент категории пользователя:
а) Ккп = 0,01 при использовании объектов муниципального нежилого фонда:
муниципальными и муниципальными учреждениями;
обществами и организациями инвалидов, ветеранов, общественных движений, партий, союзов, объединений, профсоюзов, благотворительных фондов;
б) Ккп = 0,5 при использовании объектов муниципального нежилого фонда:
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
некоммерческими организациями (благотворительными фондами, общественными организациями, их объединениями и т.п.);
в) Ккп = 1,0 при использовании объектов муниципального нежилого фонда прочими видами категорий пользователей, не вошедшими в настоящий перечень.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан от 24 мая 2013 г. N 96 "О Порядке оформления прав пользования муниципальным имуществом муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан и ведения Реестра муниципального имущества и Методики определения годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан"
Настоящее решение вступает в силу с даты принятия
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан от 25 марта 2016 г. N 462
Решение Совета муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан от 16 декабря 2014 г. N 293