Приказ Минтопэнерго РФ от 13 апреля 1998 г. N 117
"Об утверждении Порядка конкурсного отбора организаций для выполнения работ по ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности России"
2 сентября 1998 г.
В соответствии с Положением о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523, и в целях качественного и своевременного выполнения технических работ, связанных с ликвидацией неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности России, приказываю:
Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 г. N 840 постановление Правительства РФ от 3 декабря 1997 г. N 1523 признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
1. Утвердить Порядок конкурсного отбора организаций для выполнения работ по ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности России (далее - Порядок).
2. Утвердить состав комиссии по отбору организаций для выполнения работ по ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности России согласно приложению.
3. Председателю комиссии в недельный срок разработать и представить руководству Министерства на утверждение регламент работы комиссии.
4. Государственному учреждению по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов "ГУРШ" (Зайденваргу В.Е.):
4.1. Довести утвержденный настоящим приказом Порядок до получателей средств государственной поддержки, на которых распространяется данный Порядок;
4.2. Обеспечить до 25 июня 1998 г. проведение конкурсов по отбору организаций для выполнения работ, связанных с ликвидацией неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности России.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра А.Е. Евтушенко.
И.о. Министра |
В.И. Отт |
Порядок
конкурсного отбора организаций для выполнения работ по ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности России
(утв. приказом Минтопэнерго России от 13 апреля 1998 г. N 117)
О конкурсном отборе организаций для выполнения работ по разработке проекта ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт (разрезов) угольной промышленности России см. приказ Минтопэнерго РФ от 22 мая 1998 г. N 169
Порядок конкурсного отбора организаций для выполнения работ по ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности России (в дальнейшем - Порядок отбора организаций) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523 "О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности" (в дальнейшем - Постановление), "Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 (в дальнейшем - Положение) и "Основными принципами государственной поддержки ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности России", утвержденными Межведомственной комиссией по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов 3 декабря 1997 г. (в дальнейшем - Основные принципы).
1. Общие положения
1.1. Настоящий "Порядок отбора организаций" регламентирует вопросы подготовки и проведения конкурса, оформление результатов конкурсного отбора организаций для выполнения работ по ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности России.
1.2. Основными принципами проведения конкурсов являются:
- создание равных конкурентных условий для всех организаций, независимо от их форм собственности и видов деятельности;
- обеспечения гласности проведения конкурсов;
- достижения объективности оценки результатов конкурсов;
- создание единых требований к проведению конкурсов;
1.3. Конкурсы проводятся для выбора организаций, претендующих на выполнение следующих видов работ по ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт (разрезов), в соответствии с утвержденным Проектом ликвидации шахты (разреза):
- ликвидация, засыпка вертикальных выработок (стволов и шурфов), имеющих выход на дневную поверхность;
- демонтаж и ликвидация сооружений комплекса поверхности;
- снос, реконструкция, замена социальной инфраструктуры и жилищного фонда в районах Крайнего Севера и других не перспективных районах;
- ликвидация техногенных последствий производства и выполнение природоохранных мероприятий.
2. Участники конкурса
2.1. Участниками конкурса являются:
- Инициатор проведения конкурса - Министерство топлива и энергетики Российской Федерации России (далее - Инициатор)
- Организатор конкурса - Государственное учреждение по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов ГУРШ (далее - Организатор)
- Конкурсная комиссия (далее - Комиссия)
- Претенденты
3. Виды конкурсов проектов
3.1. В зависимости от состава участников, перечня работ, выставленных на конкурс, конкурсы отбора организаций могут быть:
- открытыми или закрытии (ограниченными, по числу участников) с предварительной, либо без предварительной квалификации претендентов;
- первичные и повторные.
3.2. В открытых конкурсах могут принимать участие все организации независимо от их форм собственности, зарегистрированные на территории Российской Федерации, имеющие соответствующие сертификаты и пожелавшие выступить в качестве участников конкурса.
3.3. По решению Организатора открытые конкурсы могут проводиться с предварительной квалификацией претендентов, подтвердивших свое желание участвовать в конкурсе.
3.4. В закрытых конкурсах принимают участие организации с профессиональным опытом, ранее хорошо зарекомендовавшие себя в проведении работ, аналогичных выставленным на конкурсы, и получившие официальное приглашение Организатора.
3.5. Инициатор вправе утвердить единственного исполнителя работ в районах Крайнего Севера и других неперспективных районах, в случае если им установлено, что данный способ является наилучшим.
3.6. Вид конкурсов определяется Организатором по поручению Инициатора.
4. Права и Обязанности участников конкурса
4.1. Инициатор:
- утверждает виды конкурса проектов;
- издает приказ о проведении конкурса;
- утверждает конкурсную комиссию из представителей Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации, ГУРШ, фонда "РеформУголь" и заинтересованных общественных организаций;
- разрабатывает и утверждает регламент работы Конкурсной комиссии;
- дает поручение Организатору о подготовке и проведении конкурса;
- направляет угледобывающей организации, получателю средств государственной поддержки, в собственности которой находится ликвидируемая шахта (разрез), директиву на заключение договора на выполнение работ по ликвидации шахты (разреза) с организацией победителем конкурса;
4.2. Организатор:
- дает предложения по составу конкурсной комиссии;
- подготавливает документы для объявления конкурса и осуществляет публикацию условий и порядка его проведения;
- направляет и контролирует деятельность Конкурсной комиссии и привлекаемых организаций по подготовке конкурсной и другой необходимой документации, сбору и анализу предложений претендентов и проведению конкурса;
- принимает решения по представленным Конкурсной комиссии предложениям:
- об исключении из числа претендентов участника конкурса в связи с нарушением им порядка и условий проведения конкурса;
- предлагает претенденту внести в представленные на конкурс материалы соответствующие изменения, коррективы, дополнительные расчеты и обоснования, необходимость которых выявлена при рассмотрении представленных материалов конкурсной комиссией, установить дополнительный срок (но не более 7 дней) для доработки и представления скорректированных конкурсных предложений;
- обеспечивает эффективную деятельность конкурсной комиссии, рассматривает предложения конкурсной комиссии по итогам конкурса и возникающие в связи с этим вопросы;
- представляет Инициатору итоги проведенного конкурса;
- осуществляет публикации по итогам конкурса.
4.3. Конкурсная комиссия:
- осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным регламентом;
- принимает решения по итогам конкурса с выявлением победителей (победителя), оформляет свои решения в виде протокола и предает их Организатору;
- привлекает (при необходимости) к рассмотрению конкурсных документов специализированные организации и высококвалифицированных специалистов;
- организует разработку и распространение конкурсной документации и производит сбор заявок на участие в конкурсе;
- обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных предложений претендентов;
4.4. Претендент:
- подготавливает и направляет в Конкурсную комиссию в сроки, установленные Организатором, конкурсные документы, оформленные в установленном порядке;
- получает от Конкурсной комиссии необходимые конкурсные документы, дополнительные материалы и информацию по вопросам, связанным с порядком и условиями проведения конкурса;
- направляет в адрес Организатора конкурса просьбы о продлении (но не более чем 7 дней) сроков представления конкурсных предложений или мотивированные (обоснованные) апелляции на решения, принятые конкурсной комиссией по его предложениям;
- представляет альтернативные предложения наряду с предложениями, составленными в соответствии с условиями содержащимися в конкурсной документации;
- отзывает свое предложение и отказывается от участия в конкурсе.
5. Ответственность сторон
5.1. Организатор, Конкурсная комиссия, Претендент несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Порядком правил, процедур подготовки и проведения конкурса, а также за объективность подведения итогов конкурса, в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Юридическое лицо приобретает статус Претендента с момента обращения в конкурсную комиссию для участия в конкурсе. Статус Претендента утрачивается юридическим лицом в следующих случаях:
- по желанию Претендента - на любой подготовительной стадии конкурса;
- нарушения Претендентом настоящего Порядка или известных ему условий конкурса.
6. Конкурсная документация
6.1. Перечень документов, представляемых на конкурс, условия подготовки, сроки представления конкурсной документации определяет Конкурсная комиссия в соответствии с поручением Организатора конкурса.
6.2. В перечень конкурсной документации входят:
- документация, которую Претендент получает от Конкурсной комиссии;
- материалы, которые Претендент представляет на конкурс.
6.3. Документация, предоставляемая Конкурсной комиссией, организации после приобретения ей статуса Претендента:
- порядок и условия проведения конкурса;
- общие сведения о ликвидируемой шахте (разрезе);
- предельно допустимые сроки выполнения работ по технической ликвидации шахты (разреза);
- критерии, по которым оценивается эффективность предложений, представленных на конкурс, и выявляется организация победитель конкурса;
- требования к документации представляемой претендентами на конкурс;
- примерная форма договора о предоставлении средств государственной поддержки угольной отрасли для реализации проекта ликвидации шахты (разреза).
6.3.1. Перечень документов, представляемых на конкурс Претендентом:
- Нотариально удостоверенные копии учредительных документов организации;
- баланс организации за последний отчетный период;
- свидетельство о государственной регистрации организации;
- документы подтверждающие стоимость производимых организацией работ, аналогичных выставленным на конкурс за последний год;
- документы соответствующих органов, содержащие сведения, что в отношении претендента не возбуждено дело о банкротстве;
- краткая пояснительная записка по предлагаемому перечню работ на ликвидируемой шахте (разрезе);
Кроме того, Претендент представляет другие материалы, определяемые условиями конкурса.
7. Порядок проведения конкурса
7.1. Инициатор после утверждения проекта ликвидации шахты, разреза и включения ее в "Перечень особо убыточных шахт и разрезов", рассматривает и утверждает Планы-графики финансирования ликвидации особо убыточных шахт и разрезов, принимает решение о проведении конкурсного отбора организаций для выполнения ликвидационных работ.
7.2. Инициатор поручает Организатору подготовку и проведение конкурсного отбора организаций для выполнения работ по ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности России.
7.3. Объявление конкурса.
7.3.1. Объявление о проведение конкурса публикуется Организатором конкурса в информационно-аналитическом бюллетене "Конкурсные торги" и территориальных периодических изданиях за 2 месяца до установленного срока представления предложений претендентов на конкурс.
7.3.2. Объявление о проведении конкурса должно содержать:
- полное наименование организаций Инициатора и Организатора конкурса;
- спецификацию и место проведения работ;
- критерии и порядок оценки квалификации Претендентов;
- почтово-телеграфные и банковские реквизиты Организатора конкурса, номера телефонов и факса;
- почтово-телеграфные реквизиты и состав Конкурсной комиссии, номера телефонов и факса;
- часы работы Конкурсной комиссии по приемке материалов, представляемых на конкурс;
- способ, порядок и место получения конкурсной документации;
- сроки и порядок представления на конкурс необходимых материалов (заявка на участие в конкурсе, перечень и оформление представляемой документации и т.д.);
7.4. Участие в конкурсе.
Для того, чтобы стать участником конкурса Претенденту необходимо подготовить и представить в адрес Организатора (почтой или непосредственно передать специально выделенному для этих целей ответственному лицу) материалы определенные п.6.3.1, отвечающие установленным требованиям и условиям.
Организатор, рассмотрев представленные Претендентом материалы, передает их Конкурсной комиссии для проведения конкурса.
7.5. Оформление и приемка материалов представляемых Претендентом:
7.5.1. Представляемые на конкурс материалы должны быть в двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в конкурсе и другие определенные в п.6.3.1 документы, во внутреннем, запечатанном конверте находятся предложения Претендента, по выполнению выставленного на конкурс перечня работ.
7.5.2. При приемке конкурсных документов Претендента, Конкурсная комиссия проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся в запечатанном конверте, и может отказать в приемке в случае, если документы, представленные Претендентом не надлежащим образом оформлены.
7.5.3. Конкурсная комиссия обязана зарегистрировать представленную Претендентом документацию немедленно после ее представления и приемки уполномоченным лицом.
7.5.4. Претенденту, представившему документы для участия в конкурсе, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его документов.
Документы, представленные претендентом, хранятся вместе с книгой регистрации.
8. Процедура проведения конкурса
8.1. Конкурс должен происходить в день, час и месте, официально объявленном Организатором конкурса.
8.2. Перед вскрытием внутренних конвертов с предложениями Претендентов, Конкурсная комиссия удостоверяется в их сохранности.
8.3. Вскрытие внутренних конвертов с предложениями Претендентов производится Конкурсной комиссией (при наличии полномочного состава конкурсной комиссии) с участием Претендентов или их представителей.
8.4. После вскрытия конвента Конкурсной комиссией зачитываются вслух и регистрируются предложения Претендента, общая сумма затрат на осуществление необходимого перечня работ по ликвидации объекта и сроки их проведения.
8.5. Конкурсная комиссия устанавливает срок рассмотрения предложений, который не может быть более двух месяцев с момента вскрытия конвертов.
8.6. Срок рассмотрения предложений Претендентов объявляется на первом заседании Конкурсной комиссии.
8.7. Конкурсная комиссия в процессе конкурса имеет право вызывать Претендентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, документы.
8.8. В случае, если Конкурсной комиссией выявлено, что представленная Претендентом документация не соответствует конкурсным требованиям, а устранение допущенных недостатков коренным образом изменяет предложения Претендента, указанное предложение не подлежит рассмотрению и возвращается претенденту с приложением решения конкурсной комиссии по данному вопросу.
8.9. При выявлении Конкурсной комиссией недостатков в представленной документации, не меняющих предложения Претендента, конкурсная комиссия вправе требовать от претендента приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в конкурсной документации.
8.10. В случае, если Претендент не приведет, в установленный Конкурсной комиссией срок, конкурсное предложение в соответствие с требованиям, содержащимися в конкурсной документации, указанное предложение не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания Конкурсной комиссии.
8.11. Претенденты не вправе самостоятельно вносить без согласования с Конкурсной комиссией любые изменения в свои предложения в процессе конкурса.
9. Оценка предложений и принятие решений по итогам конкурса
9.1. Показателями оценки конкурсных предложений Претендентов являются:
- предлагаемая цена выполнения работ;
- сроки исполнения работ;
- надежность и профессиональная репутация Претендента;
- показатели качества и эффективность работ;
- природоохранные показатели;
- технические, коммерческие и организационные преимущества предложений Претендента.
Приоритетными показателями оценки предложений по сносу, реконструкции, замене социальной инфраструктуры и жилищного фонда в районах Крайнего Севера и других не перспективных районах являются:
- предлагаемая цена выполнения работ;
- сроки исполнения работ;
- наличие поддержки Претендентов администрациями принимающих территорий;
- наличие согласованных предложений и мероприятий по проблемам трудовой миграции;
9.2. Организатор в трехдневный срок направляет материалы, представленные конкурсной комиссией Инициатору:
9.3. Инициатор в недельный срок направляет материалы, представленные Организатором по результатам проведенного конкурса, угледобывающей организации, получателю средств государственной поддержки, в собственности которой находится ликвидируемая шахта (разрез).
10. Заключение договора (контракта) на выполнение работ по ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности России
10.1. Угледобывающая организация, получатель средств государственной поддержки, в собственности которой находится ликвидируемая шахта (разрез), в двухнедельный срок, с момента получения от Инициатора материалов проведенного конкурса, заключает с победителем конкурса договор о производстве работ.
10.2. При подписании договора по взаимному согласию в него могут быть внесены уточнения и дополнения.
10.3. Победитель конкурса может отказаться от подписания договора.
11. Недействительность результатов конкурса
11.1. Споры о признании результатов конкурса недействительными рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минтопэнерго РФ от 13 апреля 1998 г. N 117 "Об утверждении Порядка конкурсного отбора организаций для выполнения работ по ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности России"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минтопэнерго РФ от 2 сентября 1998 г. N 294