Название изменено с 29 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 г. N 661
Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 7 февраля 2011 г. N 29
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан в целях финансового обеспечения затрат на осуществление текущей деятельности бизнес-инкубаторов, созданных на территории Республики Башкортостан"
3 ноября 2016 г., 16 августа 2017 г., 29 декабря 2018 г.
Преамбула изменена с 29 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 г. N 661
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан в целях финансового обеспечения затрат на осуществление текущей деятельности бизнес-инкубаторов, созданных на территории Республики Башкортостан.
Исполняющий обязанности |
Р. Хамитов |
Порядок изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 г. N 661
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан в целях финансового обеспечения затрат на осуществление текущей деятельности бизнес-инкубаторов, созданных на территории Республики Башкортостан
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 7 февраля 2011 г. N 29)
3 ноября 2016 г., 16 августа 2017 г., 29 декабря 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях финансового обеспечения затрат на осуществление текущей деятельности бизнес-инкубаторов (далее - бизнес-инкубатор) и упорядочения процессов управления их деятельностью.
1.2. Для целей настоящего Порядка под бизнес-инкубатором понимается организация, одновременно соответствующая следующим условиям:
а) созданная на территории Республики Башкортостан на условиях софинансирования за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета, для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности - стадии, при которой срок деятельности субъекта малого предпринимательства с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе на предоставление в аренду (субаренду) помещений и оказание услуг бизнес-инкубатором не превышает 3 лет (далее - ранняя стадия деятельности), осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду (субаренду) помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также для проведения образовательных тренингов и семинаров в порядке и на условиях, определенных настоящим Порядком;
б) соответствующая требованиям, предъявляемым к бизнес-инкубаторам в соответствии с разделами 3-5 настоящего Порядка.
1.3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму (далее - Госкомитет).
1.4. Финансирование текущей деятельности бизнес-инкубатора осуществляется за счет:
средств бюджета соответствующего муниципального образования Республики Башкортостан;
средств бюджета Республики Башкортостан;
доходов, полученных организацией, управляющей деятельностью бизнес-инкубатора (далее Управляющая организация), от предоставляемых в бизнес-инкубаторе услуг;
иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан в целях финансового обеспечения затрат на осуществление текущей деятельности бизнес-инкубаторов, созданных на территории Республики Башкортостан
2.1. Субсидии предоставляются за счет средств бюджета Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Госкомитету.
Госкомитет после открытия Министерством финансов Республики Башкортостан лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год на реализацию мероприятия государственной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан", направленного на финансовое обеспечение затрат на осуществление текущей деятельности бизнес-инкубаторов, информирует администрации муниципальных образований Республики Башкортостан, на территориях которых созданы бизнес-инкубаторы (далее соответственно - администрация; муниципальное образование) о возможности предоставления субсидий на указанные цели (далее - субсидия).
Администрации в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения информации от Госкомитета, указанной в настоящем пункте, представляют на бумажном носителе в Госкомитет оригиналы следующих документов на очередной финансовый год, подписанные главами администраций:
заявление на предоставление субсидии в произвольной форме;
смету расходов на финансовое обеспечение затрат на осуществление текущей деятельности бизнес-инкубаторов с приложением соответствующих подтверждающих документов и расчета субсидии, подготовленную в соответствии с требованиями пункта 2.11 настоящего Порядка;
плановые показатели эффективности деятельности бизнес-инкубатора;
расчет размера субсидии, подготовленный в соответствии с требованиями пункта 2.4 настоящего Порядка;
письменную информацию о соответствии бизнес-инкубатора требованиям, предусмотренным разделом 3 настоящего Порядка.
Рассмотрение документов, указанных в настоящем пункте, и издание Госкомитетом приказа о предоставлении либо об отказе в предоставлении администрации субсидии осуществляется в течение 20 рабочих дней с момента регистрации этих документов в системе документооборота Госкомитета.
Информация о принятом решении доводится до администрации путем направления почтового уведомления в срок не позднее 1 рабочего дня с момента издания Госкомитетом приказа о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.2. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие бизнес-инкубатора требованиям, предусмотренным разделом 3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных администрацией документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
2.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии Госкомитет признает администрацию получателем субсидии.
В течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии Госкомитет направляет администрации для подписания проект договора о предоставлении субсидии.
2.4. Средства бюджета Республики Башкортостан, направляемые на финансовое обеспечение затрат на осуществление текущей деятельности бизнес-инкубаторов, предоставляются в виде субсидии бюджету муниципального образования.
Средства бюджета Республики Башкортостан выделяются в пределах средств, предусмотренных на эти цели государственными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан, на условиях софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования в размере, утверждаемом Госкомитетом, но не менее 10% от суммы субсидии, предоставляемой из бюджета Республики Башкортостан.
Размер субсидии из бюджета Республики Башкортостан муниципальному образованию не может превышать 60% от плановой потребности в финансировании бизнес-инкубатора на очередной финансовый год, отраженной в смете расходов, предусмотренной пунктом 2.11 настоящего Порядка.
Размер субсидии муниципальному образованию на очередной финансовый год (С) рассчитывается по формуле:
С = ППФ х 60%,
где:
ППФ - плановая потребность в финансировании бизнес-инкубатора на очередной финансовый год, которая рассчитывается по формуле:
ППФ = ЗК + ЗС,
где:
ЗК - затраты на коммунальные услуги (электроэнергию, водопотребление (водоснабжение, водоотведение, чистку стоков, отопление));
ЗС - затраты на содержание бизнес-инкубатора (ремонт и содержание здания и оборудования, содержание персонала, охрану, услуги связи, информационно-справочное обслуживание, командировочные расходы, транспортные расходы, налоги, банковское обслуживание, канцелярские расходы, расходы на рекламу и публикацию информационных сообщений в средствах массовой информации, подписку, хозяйственные расходы).
2.5. Перечисление субсидии из бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат на осуществление текущей деятельности бизнес-инкубаторов осуществляется на основании договора, заключенного между Госкомитетом и администрацией (далее - договор субсидирования), с лицевого счета Госкомитета, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, через лицевой счет Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет соответствующего муниципального образования после подтверждения администрацией расходования средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на софинансирование предоставляемой субсидии.
2.6. В договоре субсидирования Госкомитет устанавливает:
показатели результативности использования субсидии администрацией (далее - показатели результативности);
порядок, сроки и формы представления администрацией отчетности о достижении показателей результативности;
сроки (периодичность) перечисления субсидии.
2.7. Показателем результативности является количество созданных рабочих мест в компаниях - резидентах бизнес-инкубатора.
2.8. Средства бюджета муниципального образования, выделенные на условиях софинансирования в рамках настоящего Порядка, и субсидия, выделенная из бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат на осуществление текущей деятельности бизнес-инкубатора, направляются администрацией на предоставление субсидии Управляющей организации на финансовое обеспечение затрат на осуществление текущей деятельности бизнес-инкубатора.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет Управляющей организации в соответствии с договором, заключенным между администрацией и Управляющей организацией в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом администрации для соответствующего вида субсидии и утвержденной главой администрации.
2.10. В состав затрат, связанных с текущим содержанием бизнес-инкубатора, входят затраты по коммунальным услугам, затраты на ремонт и содержание здания и оборудования, затраты на содержание персонала, охрану, услуги связи, информационно-справочное обслуживание, командировочные расходы, транспортные расходы, налоги, банковское обслуживание, канцелярские расходы, расходы на рекламу и публикацию информационных сообщений в средствах массовой информации, подписку, хозяйственные расходы.
2.11. Администрация ежегодно до 10 декабря текущего года представляет в Госкомитет для согласования обоснованную смету расходов на финансовое обеспечение затрат на осуществление текущей деятельности бизнес-инкубатора на очередной финансовый год с приложением соответствующих подтверждающих документов и расчета субсидии администрации на очередной финансовый год.
Смета расходов на финансовое обеспечение затрат на осуществление текущей деятельности бизнес-инкубатора на очередной финансовый год подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) Управляющей организации и утверждается администрацией.
2.12. Допускается уточнение сметы расходов после представления администрацией в Госкомитет отчета об использовании выделенной субсидии за предыдущий квартал, но не чаще одного раза в квартал.
2.13. Управляющая организация осуществляет расходование предоставленной субсидии в соответствии с утвержденной сметой расходов на финансовое обеспечение затрат на осуществление текущей деятельности бизнес-инкубатора.
2.14. Госкомитет в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет контроль за выполнением администрацией условий предоставления и использования субсидии.
2.15. Администрация осуществляет контроль за выполнением Управляющей организацией условий предоставления и использования выделенной субсидии.
2.16. Госкомитет и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии администрацией.
2.17. В случае выявления Госкомитетом и (или) органом государственного финансового контроля факта нарушения администрацией условий предоставления и использования субсидии Госкомитет принимает решение о прекращении предоставления субсидии, об уменьшении ее размера на сумму средств, использованных с нарушением(-ями), и (или) о возврате субсидии в бюджет Республики Башкортостан полностью либо частично.
Госкомитет направляет в администрацию соответствующее решение в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
2.18. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня получения решения Госкомитета о возврате субсидии обязана произвести возврат в бюджет Республики Башкортостан суммы субсидии, указанной в данном решении, в полном объеме.
2.19. Предоставление субсидии может быть возобновлено по решению Госкомитета после устранения администрацией выявленного(-ых) нарушения(-й).
2.20. В случае недостижения планового значения показателя результативности, предусмотренного договором субсидирования, администрация обязана обеспечить возврат полученной субсидии из расчета 1 процент размера полученной субсидии за каждый процентный пункт и (или) процент снижения планового значения показателя результативности.
В течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств администрация обязана перечислить на лицевой счет Госкомитета указанную сумму.
2.21. В случае, если администрация не осуществила возврат субсидии в установленный срок или осуществила возврат субсидии не в полном объеме, Госкомитет обращается в суд с заявлением о взыскании недостающей суммы субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.22. В случае выявления администрацией факта нарушения Управляющей организацией условий предоставления и использования субсидии администрация принимает решение о прекращении предоставления субсидии, об уменьшении ее размера на сумму средств, использованных с нарушением(-ями), и (или) о возврате субсидии в бюджет Республики Башкортостан полностью либо частично.
Администрация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет в Управляющую организацию соответствующее решение и уведомляет о принятом решении Госкомитет.
Со дня получения Госкомитетом уведомления администрации о принятом решении перечисление субсидии администрации из бюджета Республики Башкортостан прекращается.
2.23. Управляющая организация в течение 10 рабочих дней со дня получения решения администрации о возврате субсидии обязана произвести возврат в бюджет муниципального образования суммы субсидии, указанной в данном решении, из расчета 1 процент размера полученной субсидии за каждый процентный пункт и (или) процент снижения планового значения показателя результативности.
2.24. Предоставление субсидии может быть возобновлено по решению администрации, согласованному с Госкомитетом, после устранения Управляющей организацией выявленного(-ых) нарушения(-й).
Перечисление субсидии администрации из бюджета Республики Башкортостан возобновляется по решению Госкомитета.
2.25. В случае, если Управляющая организация не осуществила возврат субсидии в установленный срок или осуществила возврат субсидии не в полном объеме, администрация обращается в суд с заявлением о взыскании недостающей суммы субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Требования, предъявляемые к бизнес-инкубатору
3.1. Общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора должна составлять не менее 900 кв. м, при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, - не менее 85% от расчетной площади бизнес-инкубатора. Оставшаяся часть площади может предоставляться организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также Управляющей организации для размещения и иным организациям для оказания услуг, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка.
3.2. Расчетной площадью бизнес-инкубатора является общая площадь его нежилых помещений, предназначенных для размещения субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением коридоров, тамбуров, переходов, лестничных площадок, которые в силу конструктивных или функциональных особенностей не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора. К его расчетной площади также относятся помещения, предназначенные для оказания услуг общественного питания работникам бизнес-инкубатора.
3.3. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду (субаренду) одному субъекту малого предпринимательства, не должна превышать 15% от площади нежилых помещений бизнес-инкубатора офисного или смешанного типа, предназначенных для размещения субъектов малого предпринимательства, и не должна превышать 40% для бизнес-инкубаторов производственного типа и агропромышленных бизнес-инкубаторов.
3.4. Бизнес инкубатор в зависимости от специализации Управляющей организации может быть:
общего типа (специализация соответствует пункту 3.6 настоящего Порядка);
инновационного типа (специализация соответствует пунктам 3.6 и 3.7 настоящего Порядка).
3.5. Бизнес-инкубатор общего типа может быть:
производственным (при наличии в нем производственных площадей и необходимого оборудования, предоставляемого субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производственную деятельность);
офисным;
смешанным;
отраслевым, в том числе аграрным (в соответствии со сферой деятельности предполагаемых к размещению в нем субъектов малого предпринимательства).
3.6. Управляющая организация осуществляет следующие функции:
реализация следующих процессов: поиск, оценка перспективности и отбор бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства для размещения в бизнес-инкубаторе; мониторинг и анализ последовательности и эффективности шагов в создании стратегии выхода резидентов бизнес-инкубатора на рынок (маркетинг, финансовое планирование, разработка технологии, создание команды); внесение рекомендаций и принятие мер, направленных на развитие бизнес-проекта; анализ эффективности деятельности компаний, являющихся резидентами бизнес-инкубатора, в условиях реального рынка и оказание им консалтинговых услуг;
создание экспертного сообщества для оценки бизнес-проектов;
рекламно-просветительская деятельность в сфере предпринимательства и повышения бизнес-активности населения;
обучение основам предпринимательской деятельности, профессиональная переподготовка и повышение квалификации населения;
создание партнерской сети сервисных организаций, необходимых для деятельности резидентов бизнес-инкубатора;
ведение базы данных резидентов и внешних потребителей услуг бизнес-инкубатора;
взаимодействие с организациями, оказывающими государственную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан;
взаимодействие с некоммерческими организациями, выражающими интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурными подразделениями указанных организаций;
организация площадки для встреч субъектов малого и среднего предпринимательства;
работа с молодежью в целях развития молодежного предпринимательства;
техническая эксплуатация здания (части здания) бизнес-инкубатора.
3.7. Управляющая организация бизнес-инкубатора инновационного типа, помимо функций, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, также должна осуществлять следующие функции:
реализация процессов, указанных в абзаце втором пункта 3.6 настоящего Порядка, в отношении инновационных бизнес-проектов;
создание экспертного сообщества для оценки инновационных бизнес-проектов;
взаимодействие с авторами научно-исследовательских работ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и обладателями патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы.
3.8. Бизнес-инкубатор обеспечивает бесплатное оказание субъектам малого предпринимательства и организациями#, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, следующих основных услуг:
предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства и организациями#, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, включенным в перечень субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров, предусмотренный приложением к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров (приложение N 6 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"), нежилых помещений бизнес-инкубатора в соответствии с требованиями к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, и с требованиями к организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 февраля 2018 года N 67;
почтово-секретарские услуги;
консультационные услуги по вопросам предпринимательской деятельности (регистрация юридического лица, налогообложение, бухгалтерский учет, кредитование, правовая защита и развитие предприятия, бизнес-планирование);
предоставление доступа к информационным базам данных, необходимым для резидентов бизнес-инкубатора;
подготовка учредительных документов и документов, необходимых для регистрации юридических лиц;
помощь в получении кредитов и банковских гарантий;
поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;
поддержка при решении административных и правовых проблем, в том числе составление типовых договоров;
приобретение специализированной печатной продукции;
предоставление услуг по повышению квалификации и обучению.
Бизнес-инкубатор обеспечивает платное оказание маркетинговых и рекламных услуг.
Бизнес-инкубаторы производственного и инновационного типов также бесплатно осуществляют следующие виды услуг:
привлечение заказов для дозагрузки производственных мощностей малых промышленных предприятий;
информационно-ресурсное обеспечение процессов внедрения новых технологий;
информационно-ресурсное сопровождение действующих и создаваемых малых предприятий, деятельность которых направлена на обеспечение условий внедрения экологически безопасных технологических процессов;
подготовка инвестиционных предложений для привлечения инвестиций, в том числе за счет средств паевых инвестиционных фондов.
3.9. Бизнес-инкубатор (за исключение бизнес-инкубаторов производственного, в том числе агропромышленного, типа) должен соответствовать следующим основным требованиям:
наличие не менее 70 рабочих мест, при этом каждое рабочее место должно быть оснащено компьютером, принтером (индивидуального и (или) коллективного доступа) и телефоном с выходом на городскую и междугородную связь;
не менее 80% рабочих мест бизнес-инкубатора должны быть обеспечены доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
наличие оргтехники для коллективного доступа: факс, копировальный аппарат, сканер, цветной принтер, телефонная мини-АТС;
наличие не менее одной переговорной комнаты, оборудованной мебелью и телефоном с выходом на городскую и междугородную связь;
наличие не менее одного зала для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий, оборудованного мебелью, проектором и телефоном с выходом на городскую и междугородную связь.
3.10. Для создания и развития бизнес-инкубаторов, осуществляющих поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - агро-бизнес-инкубатор), общим обязательным требованием является предоставление в аренду нежилых помещений крестьянским (фермерским) хозяйствам на ранней стадии их деятельности.
3.11. Бизнес-инкубатор может носить территориальный характер (далее - территориальный бизнес-инкубатор).
Территориальный бизнес-инкубатор обеспечивает предоставление своих помещений и услуг субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований.
4. Управление деятельностью бизнес-инкубатора
4.1. Управление деятельностью бизнес-инкубатора осуществляет Управляющая организация, которая определяется администрацией, на территории муниципального образования которой расположен соответствующий бизнес-инкубатор.
4.2. Управляющая организация обеспечивает разработку и наличие следующих документов:
а) устав бизнес-инкубатора;
б) положение о бизнес-инкубаторе, включающее разделы:
общие положения;
цели и задачи бизнес-инкубатора;
виды деятельности и услуги бизнес-инкубатора;
основания и порядок предоставления нежилых помещений субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
порядок оказания услуг;
источники финансирования и контроль за деятельностью бизнес-инкубатора;
порядок реорганизации и ликвидации Управляющей организации;
в) план развития бизнес-инкубатора с учетом стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан;
г) каталог услуг бизнес-инкубатора;
д) критерии результативности деятельности бизнес-инкубатора, включая оценку удовлетворенности субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
е) разработанную систему мониторинга деятельности бизнес-инкубатора.
4.3. Контроль за деятельностью Управляющей организации, в том числе по управлению, содержанию и текущему ремонту бизнес-инкубатора, дворовой территории, закрепленной в установленном порядке в составе имущественного комплекса бизнес-инкубатора, а также за соответствием деятельности бизнес-инкубатора требованиям настоящего Порядка осуществляет администрация.
4.4. Заверенные Управляющей организацией копии документов, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка, администрация представляет в Госкомитет.
4.5. Управляющая организация:
а) направляет ежеквартально в администрацию:
перечень и анализ деятельности субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенных в бизнес-инкубаторе;
финансовый отчет;
отчет о деятельности бизнес-инкубатора;
б) принимает решение о досрочном расторжении договоров аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) обеспечивает наличие и установку в бизнес-инкубаторе информационного стенда со следующей информацией:
наименование, адрес и номера телефонов бизнес-инкубатора;
наименование, адрес (юридический и почтовый) и номера телефонов Управляющей организации;
адрес и номера телефонов администрации;
адрес и номера телефонов Госкомитета;
каталог услуг бизнес-инкубатора;
прейскурант предоставляемых бизнес-инкубатором платных услуг;
условия и порядок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе информация об условиях допуска к участию в конкурсе и размещения в бизнес-инкубаторе, а также о документах, необходимых при подаче заявлений на предоставление нежилых помещений бизнес-инкубатора, и требованиях к их оформлению, критериях отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора и порядке проведения конкурса;
информация о предстоящих конкурсах на размещение в бизнес-инкубаторе, в том числе дата, время, место, предмет конкурса, срок и место подачи заявления на участие в конкурсе;
иная информация;
г) несет ответственность согласно законодательству Российской Федерации за:
причинение убытков вследствие своих действий или бездействия;
сохранность переданного государственного (муниципального) имущества;
превышение своих полномочий или нарушение установленных ограничений;
целевое использование субсидий.
4.6. Руководитель Управляющей организации должен:
быть гражданином Российской Федерации;
иметь высшее образование;
обладать опытом работы на руководящих должностях не менее 3 лет (желательно не ниже заместителя руководителя организации в сфере малого и среднего бизнеса);
знать специфику деятельности бизнес-инкубатора;
знать законодательство Российской Федерации и Республики Башкортостан в части осуществления деятельности бизнес-инкубаторов и поддержки предпринимательства;
обладать знаниями о передовом мировом и российском опыте бизнес-инкубаторов.
4.7. Кандидатура на должность руководителя Управляющей организации согласовывается администрацией с Госкомитетом.
4.8. Управляющая организация должна иметь в штатном расписании не менее двух должностей менеджеров для работы с резидентами бизнес-инкубатора.
4.9. Менеджеры должны иметь:
высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере менеджмента (инновационного менеджмента);
опыт работы в сфере менеджмента не менее 3 лет.
4.10. Управляющая организация обеспечивает на постоянной основе размещение и обновление (актуализацию) (не реже двух раз в месяц) на официальном сайте бизнес-инкубатора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет следующей информации:
общие сведения о бизнес-инкубаторе;
сведения об учредителях бизнес-инкубатора;
сведения о помещениях бизнес-инкубатора, а также информация об условиях и о сроках проведения конкурсных отборов на размещение в бизнес-инкубаторе субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
сведения о субъектах малого предпринимательства и об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, размещающихся в бизнес-инкубаторе, с указанием их отраслевой принадлежности, производимых товаров, оказываемых услуг;
сведения о деятельности бизнес-инкубатора и его услугах, в том числе об их стоимости;
отчеты о деятельности бизнес-инкубатора за предыдущие годы с момента создания;
дополнительные информационные сервисы (базы данных по государственным и муниципальным закупкам, сведения о мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства).
4.11. Управляющая организация обеспечивает до истечения 2018 года формирование в электронном виде перечня услуг, предоставляемых бизнес-инкубатором, в том числе на базе многофункциональных центров для бизнеса, а также ведение и актуализацию этого перечня на постоянной основе.
5. Условия и порядок предоставления услуг, нежилых помещений и оборудования бизнес-инкубатора субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
5.1. Помещения и оборудование бизнес-инкубаторов предоставляются субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на конкурсной основе в соответствии с пунктами 5.2-5.4 настоящего Порядка.
5.2. Предоставление нежилых помещений, оборудования бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется на конкурсной основе. Конкурс проводится в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 (с последующими изменениями).
5.3. В бизнес-инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства и (или) реализации подакцизных товаров, добычи и (или) реализации полезных ископаемых (за исключением общераспространенных), игорного бизнеса, а также являющихся:
кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
участниками соглашений о разделе продукции;
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
5.4. Предоставление нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по истечении максимального срока, указанного в пункте 5.11 настоящего Порядка, возможно на общих условиях, но не более 50% от расчетной площади бизнес-инкубатора.
5.5. В течение 5 рабочих дней после подведения итогов конкурса (подписания протокола заседания конкурсной комиссии) Управляющая организация публикует уведомление об итогах конкурса в местных средствах массовой информации, а также направляет каждому заявителю уведомление с информацией об итогах рассмотрения конкурсной комиссией заявления соответствующего заявителя.
В случае проведения конкурса на размещение в бизнес-инкубаторе уведомление об итогах конкурса должно быть опубликовано в средствах массовой информации, обеспечивающих ознакомление с публикуемой информацией на территориях соответствующих муниципальных образований.
Субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - победителям конкурса Управляющая организация совместно с уведомлением об итогах рассмотрения конкурсной комиссией заявлений направляет предложение о заключении договора аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора. Данное предложение должно содержать сведения о сроках, времени и месте явки субъекта малого предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для заключения договора аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора.
5.6. Администрация в течение 5 рабочих дней после подведения итогов конкурса (подписания протокола заседания конкурсной комиссии) обеспечивает размещение уведомления об итогах конкурса на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направляет заверенную копию протокола заседания конкурсной комиссии в Госкомитет.
5.7. Госкомитет обеспечивает размещение информации о результатах проведенного конкурса на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.8. В течение 10 рабочих дней после подведения итогов конкурса (подписания протокола заседания конкурсной комиссии) Управляющая организация и субъект малого предпринимательства или организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - победитель конкурса заключают на условиях, предусмотренных настоящим Порядком, договор аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора, предусматривающий оказание услуг бизнес-инкубатора и осуществление технической эксплуатации арендуемых помещений.
5.9. Типовые формы договоров аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора утверждаются Управляющей организацией и согласовываются администрацией.
5.10. Субъект малого предпринимательства или организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - победитель конкурса вправе отказаться от заключения договора аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора, уведомив об этом Управляющую организацию в письменной форме.
Неявка субъекта малого предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для заключения договора аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора в установленные в предложении о заключении договора сроки признается отказом от заключения договора аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора.
5.11. Максимальный срок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не должен превышать трех лет.
5.12. Ставки арендной платы для субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений в бизнес-инкубаторе устанавливаются администрацией, но не выше средней рыночной стоимости аренды аналогичного по площади помещения коммерческой недвижимости по соответствующему муниципальному образованию.
5.13. Для расчета арендной платы по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений в бизнес-инкубаторе ставки арендной платы, установленные для аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, применяются в случае создания и (или) деятельности бизнес-инкубатора на базе муниципального имущества.
5.14. Иные услуги, оказываемые бизнес-инкубатором, за исключением услуг, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, предоставляются за плату (далее - платные услуги), стоимость которых утверждается Управляющей организацией по согласованию с администрацией.
5.15. Платные услуги предоставляются субъектам малого предпринимательства, размещенным в бизнес-инкубаторе, и иным лицам.
5.16. Все оказываемые в бизнес-инкубаторе услуги подлежат обязательному учету в соответствующих журналах учета.
Управляющая организация обеспечивает ведение следующих журналов учета:
обязательных услуг, предоставляемых субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенным в бизнес-инкубаторе;
платных услуг;
договоров аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора.
5.17. Журналы учета, предусмотренные в пункте 5.16 настоящего Порядка, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 февраля 2011 г. N 29 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан в целях финансового обеспечения затрат на осуществление текущей деятельности бизнес-инкубаторов, созданных на территории Республики Башкортостан"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 11 (353) от 2 июня 2011 г., ст. 670
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 марта 2023 г. N 109
Изменения вступают в силу с 9 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 сентября 2022 г. N 524
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 октября 2021 г. N 578
Изменения вступают в силу с 29 октября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 декабря 2020 г. N 754
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 июня 2020 г. N 386
Изменения вступают в силу с 30 июня 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 июня 2019 г. N 351
Изменения вступают в силу с 17 июня 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 г. N 661
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 августа 2017 г. N 371
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 ноября 2016 г. N 476