Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Минтопэнерго РФ
от 16 марта 1998 г. N 85
Положение
об Экспертно-консультативном совете Министерства топлива и энергетики Российской Федерации
Указом Президента РФ 17 мая 2000 г. N 867 Министерство топлива и энергетики РФ преобразовано в Министерство энергетики Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовые основы, цели, задачи и направления деятельности Экспертно-консультативного совета Министерства топлива и энергетики Российской Федерации (далее - Совет).
1.2. Совет является постоянно действующим совещательным органом Министерства топлива и энергетики Российской Федерации (далее - Министерство).
Возглавляет Совет председатель.
1.3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Министра топлива и энергетики Российской Федерации, настоящим Положением и другими нормативными актами.
1.4. Совет курирует Министр топлива и энергетики Российской Федерации.
2. Цель и задачи деятельности Совета
2.1. Целью работы Совета является обеспечение эффективной деятельности предприятий, входящих в отрасли топливно-энергетического комплекса России (далее - ТЭК), путем формирования экономической и промышленной политики, отвечающей поставленным задачам;
2.2. Основными задачами деятельности Совета являются:
разработка рекомендаций, предложений по рациональным путям, средствам реализации экономической и промышленной политики;
создание условий экономической стабилизации деятельности предприятий любой формы собственности за счет сокращения их задолженности перед бюджетами, в том числе снижения налоговой нагрузки, оптимизации ставок акцизов, тарифов, нормативов, применяемых для предприятий, а также совершенствования механизма ценообразования, учетной политики и т.д.;
анализ и совершенствование бюджетного механизма с внесением соответствующих изменений в проекты годовых бюджетов Российской Федерации, редакций проекта Налогового кодекса и других законов Российской Федерации;
содействие созданию благоприятного инвестиционного климата, в частности по освоению месторождений, модернизации производства и т.д.;
координация деятельности в области налогового и ценового законодательства нефтяного комплекса, предприятий и организаций угольной промышленности, РАО "Газпром", РАО "ЕЭС России";
решение других задач в соответствии с возникающими проблемами.
3. Основные функции Совета
3.1. Для решения поставленных целей и задач Совет в пределах своей компетенции принимает участие в:
подготовке проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, проектов законодательных актов, проектов решений министерств, ведомств по вопросам, относящимся к деятельности ТЭК;
прогнозно-аналитической деятельности действующего и подготавливаемого законодательства, нормативных документов применительно к стратегии Министерства;
экспертизе крупных инвестиционных, финансовых, научно-исследовательских, технических проектов, включая международные.
3.2. Взаимодействует с аппаратом Президента Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Минэкономикой России, Минфином России, другими министерствами, ведомствами, а также РАО "ЕЭС России", РАО "Газпром", нефтяными компаниями и другими предприятиями и организациями;
3.3. Организует, координирует и осуществляет методологическое руководство по проведению экспертизы проектов законодательных актов и нормативных документов, подготавливает доклады, заключения, замечания и другие материалы по итогам экспертизы;
3.4. Содействует проведению постоянного мониторинга законодательства, затрагивающего интересы ТЭК, для чего осуществляет прогнозно-аналитическую деятельность работы Государственной Думы Российской Федерации, отдельных субъектов федерации;
3.5. Подготавливает доклады, справки, заключения, замечания и другие материалы по итогам своей работы, включая мониторинг, осуществляет консультативно-методическую помощь предприятиям ТЭК как по их запросам, так и инициативно, если это предотвратит, снизит ущерб, вызванный несовершенством налогового законодательства;
3.6. Изучает и применяет зарубежный опыт, относящийся к формированию экономической и промышленной политики применительно к отраслям ТЭК, в частности, к разработке проектов законодательных актов и нормативных документов;
3.7. Подготавливает предложения по сотрудничеству со специалистами зарубежных стран в сфере своих интересов, дает рекомендации руководству Министерства по командированию специалистов за границу, проводит рассмотрение и внесение предложений по применению для ТЭК отчетов данных специалистов.
4. Права и обязанности Совета
4.1. Вносить руководству Министерства предложения по приоритетным направлениям создания научно-технической продукции за счет бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на эти цели, и по включению в состав исполнителей тем и заданий как членов Совета, так и рекомендованных им исполнителей из числа компетентных специалистов;
4.2. Осуществлять консультативно-методическую помощь предприятиям, организациям, компаниям, обществам и другим юридическим лицам, входящим в ТЭК;
4.3. Получать информационные материалы, необходимые для решения вопросов, и запрашивать недостающую информацию в установленном порядке от подразделений Министерства, предприятий, организаций, компаний, обществ и иных юридических лиц, входящих в ТЭК, если данная информация не составляет государственную, служебную или коммерческую тайну;
4.4. Участвовать в проведении совещаний, заседаний коллегий Министерства;
4.5. Вносить предложения руководству Министерства по вопросам, решаемым Советом, представительствовать в органах государственной власти и управления, в организации различных форм собственности, взаимодействовать с российскими и зарубежными юридическими лицами;
4.6. Визировать представляемые на подпись руководству Министерства приказы, распоряжения и иные документы, содержание которых затрагивает вопросы, решаемые Советом;
4.7. Председатель Совета:
планирует, организует и контролирует работу Совета, а также отвечает за качество и эффективность выполняемой работы;
оставляет за собой право выбора окончательного решения по вопросу, обсуждаемому на Совета, если мнения его членов разделились;
выражает мнение, выработанное Советом, на коллегиях, совещаниях, заседаниях, семинарах и т.п.;
4.8. Члены Совета принимают участие в заседаниях Совета, выполняют поручения председателя Совета.
5. Ответственность Совета
В соответствии с возложенными на Совет функциями и наделенными правами, обязанностями председатель и члены Совета несут ответственность за:
обоснованность и своевременность подготовки, выполнения документов и иных материалов, подготавливаемых по поручению Министерства;
качество работы, выполняемой по заданиям, поручениям Совета, либо работы, выполняемой непосредственно Советом;
правильное и полное использование предоставленных прав;
сохранение государственной, служебной и коммерческой тайны;
расходование средств и имущества.
Председатель Совета руководит его деятельностью и несет в целом ответственность за выполнение возложенных на Совет задач.
6. Состав, организационная структура и порядок работы Совета
6.1. В руководство Совета входят председатель Совета, его заместитель и секретарь Совета;
6.2. Председатель Совета назначается приказом по Министерству. Заместитель председателя и секретарь Совета избираются на добровольной основе из числа членов Совета путем открытого голосования простым большинством голосов;
6.3. Совет ежегодно избирает президиум, который является его основным рабочим органом. Состав президиума утверждается председателем Совета, его численность устанавливается на заседании Совета в количестве не менее 5 специалистов, включая председателя Совета и его заместителя;
6.4. Для достижения эффективной работы президиум может приглашать на свои заседания членов Совета, а также иных специалистов. В случае присутствия на заседании президиума специалиста из числа членов Совета последний имеет право голоса. Любой из членов Совета может, если сочтет нужным, принимать участие в заседаниях президиума, в том числе голосовать по рассматриваемым вопросам;
6.5. Члены Совета участвуют в его заседаниях с правом замены;
6.6. Порядок рассмотрения вопросов на заседании Совета определяется председателем Совета;
6.7. Заседания Совета проводятся не реже 2 раз в квартал в соответствии с утвержденным планом работы;
6.8. Совет проводит свои заседания при кворуме не менее 50% числящихся членов Совета;
6.9. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписывает председатель (заместитель) и секретарь;
6.10. По вопросам, требующим решения Министра, Совет в установленном порядке вносит соответствующие предложения;
6.11. Работа Совета планируется по основным направлениям, проект плана выносится на обсуждение Совета, затем план утверждается председателем Совета и доводится до его членов;
6.12. Совет действует на безвозмездной основе;
6.13. Совет имеет свой бланк и использует почтовые реквизиты Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.