В целях обеспечения развития и укрепления в Республике Башкортостан материально-технической базы муниципальных домов культуры Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов Республики Башкортостан на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры;
Методику распределения субсидий между бюджетами муниципальных районов Республики Башкортостан на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова С.Т.
Премьер-министр |
Р.Х. Марданов |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 13 января 2017 г. N 3
Правила
предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов Республики Башкортостан на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов Республики Башкортостан (далее - муниципальные образования) на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры (далее - субсидия).
В рамках настоящих Правил понятие "муниципальный дом культуры" включает в себя муниципальные учреждения культурно-досугового типа, в том числе дома и дворцы культуры, дома народного творчества, клубы, центры культурного развития, этнокультурные центры, центры культуры и досуга, дома фольклора, дома ремесел, дома досуга, культурно-досуговые и культурно-спортивные центры.
2. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры, расположенных в городских поселениях с числом жителей до 50 тысяч человек и (или) в сельских поселениях, выполнению ремонтных работ в отношении объектов, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными домами культуры, расположенными в городских поселениях с числом жителей до 50 тысяч человек и (или) в сельских поселениях, включая следующие мероприятия:
развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры, расположенных в городских поселениях с числом жителей до 50 тысяч человек и (или) в сельских поселениях (далее - модернизация материально-технической базы муниципальных домов культуры);
ремонтные работы (текущий ремонт) зданий муниципальных домов культуры, расположенных в городских поселениях с числом жителей до 50 тысяч человек и (или) в сельских поселениях (далее - ремонтные работы).
Уровень софинансирования соответствующих расходных обязательств из бюджета Республики Башкортостан, в том числе за счет средств федерального бюджета, не должен превышать 95%.
3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований, в том числе:
за счет средств, выделяемых из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры;
за счет средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы "Развитие культуры и искусства в Республике Башкортостан", в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству культуры Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год.
4. В целях предоставления муниципальным образованиям субсидий Министерство культуры Республики Башкортостан осуществляет отбор муниципальных домов культуры на основании заявок муниципальных образований и в соответствии со следующими критериями:
а) для модернизации материально-технической базы муниципальных домов культуры:
наличие муниципальных программ, предусматривающих проведение указанных мероприятий;
рост числа участников мероприятий в муниципальных домах культуры;
наличие отремонтированных зданий муниципальных домов культуры;
наличие штата, укомплектованного специалистами культурно-досуговой деятельности;
б) для выполнения ремонтных работ:
наличие сметной документации на проведение ремонтных работ;
наличие муниципальных программ, предусматривающих проведение указанных мероприятий;
рост числа участников мероприятий в муниципальных домах культуры;
наличие штата, укомплектованного специалистами культурно-досуговый деятельности.
5. Министерство культуры Республики Башкортостан осуществляет сбор представленных заявок муниципальных образований и отбор муниципальных домов культуры, определяет сроки и порядок проведения отбора.
6. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) наличие муниципальных правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых осуществляется предоставление субсидии;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Башкортостан, в том числе за счет средств федерального бюджета;
в) наличие обязательства администрации муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Министерством культуры Республики Башкортостан и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
7. Главным администратором доходов и главным распорядителем бюджетных средств в рамках настоящих Правил является Министерство культуры Республики Башкортостан.
8. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, в котором предусматриваются объем, цели, условия предоставления и порядок перечисления субсидии, показатели результативности предоставления субсидии, порядок возврата субсидии при нарушении условий ее предоставления, порядок представления отчетности об использовании субсидии, порядок возврата неиспользованного остатка субсидии, порядок осуществления контроля за целевым использованием субсидии, ответственность сторон.
9. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований осуществляется на основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан.
Министерство культуры Республики Башкортостан формирует перечень муниципальных районов, подлежащих субсидированию, в соответствии с Методикой распределения субсидий между бюджетами муниципальных районов Республики Башкортостан на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры и вносит в Правительство Республики Башкортостан проект распоряжения о распределении субсидий в разрезе муниципальных образований - получателей субсидий.
10. После принятия распоряжения Правительства Республики Башкортостан:
Министерство финансов Республики Башкортостан доводит Министерству культуры Республики Башкортостан бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования по предоставляемым субсидиям;
Министерство культуры Республики Башкортостан:
а) доводит до муниципальных образований уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств по предоставляемым субсидиям;
б) в течение 15 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Республики Башкортостан заключает соглашения с администрациями муниципальных образований;
в) составляет заявку на кассовый расход и представляет ее в Министерство финансов Республики Башкортостан для перечисления субсидии муниципальному образованию в порядке, установленном бюджетным законодательством;
г) в срок, установленный в соглашении, принимает от администраций муниципальных образований отчетность об использовании субсидий.
11. Операции по кассовым расходам бюджета Республики Башкортостан, в том числе средств федерального бюджета, и бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остаток, не использованный на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных законодательством.
12. Не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в доход бюджета Республики Башкортостан, а в части средств федерального бюджета - последующему возврату в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
При наличии потребности в не использованном по состоянию на 1 января текущего финансового года остатке субсидии данный остаток в части средств бюджета Республики Башкортостан может быть использован на те же цели в соответствии с решением Министерства культуры Республики Башкортостан по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан.
В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен доход бюджета Республики Башкортостан, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Башкортостан, в части средств федерального бюджета - последующему возврату в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
13. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство культуры Республики Башкортостан отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии по установленной соглашением форме, включая:
а) ежеквартальный отчет о расходах бюджета муниципального образования в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным;
б) ежеквартальный отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным;
в) итоговый отчет о расходах бюджета муниципального образования в целях, софинансирования которых предоставляется субсидия, - не позднее 15 ноября финансового года, в котором перечислялась субсидия;
г) итоговый отчет о расходовании и достижении значений показателей результативности использования субсидии - не позднее 15 ноября финансового года, в котором перечислялась субсидия;
д) пояснительную записку о ходе выполнения мероприятий с указанием наименования, количества, стоимости, спецификации товаров и оборудования в отношении каждого муниципального дома культуры, расположенного в городском поселении с числом жителей до 50 тысяч человек и (или) сельском поселении, источником модернизации которого является субсидия (в том числе в части софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований) (при невыполнении запланированных мероприятий в полном объеме, в том числе в части исполнения графика финансирования мероприятий в соответствующем году, пояснительная записка должна содержать информацию о причинах невыполнения запланированных мероприятий и принятых муниципальным образованием мерах), - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
Отчетность представляется в электронном виде и на бумажном носителе.
14. Показателем результативности предоставления субсидии является средняя численность участников клубных формирований (в муниципальных домах культуры) в расчете на одну тысячу человек, которая устанавливается соглашением.
Оценка выполнения значений показателей результативности осуществляется Министерством культуры Республики Башкортостан на основании проведенного анализа представленной муниципальными образованиями отчетности.
15. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство культуры Республики Башкортостан сведений возлагается на муниципальное образование.
16. В случаях нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством.
17. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целевого использования субсидий осуществляется Министерством культуры Республики Башкортостан.
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 13 января 2017 г. N 3
Методика
распределения субсидий между бюджетами муниципальных районов Республики Башкортостан на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры
1. Настоящая Методика определяет порядок распределения субсидий между бюджетами муниципальных районов Республики Башкортостан (далее - муниципальные образования) на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры.
2. Размер выделяемых субсидий муниципальным образованиям на указанные мероприятия определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, выделяемой бюджету соответствующего муниципального образования на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры, тыс. рублей;
- общая сумма бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан на предоставление субсидии муниципальным образованиям на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры;
- доля культурно-досуговых учреждений (далее - КДУ) в городских поселениях с числом жителей до 50 тысяч человек и (или) в сельской местности муниципального образования в общем количестве КДУ в городских поселениях с числом жителей до 50 тысяч человек и (или) в сельских поселениях всех муниципальных образований, прошедших отбор на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры;
- коэффициент выравнивания потребности муниципального образования исходя из расчета доли сельских КДУ в общем количестве КДУ в муниципальном образовании;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с Методикой формирования и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан, предусмотренной Законом Республики Башкортостан "О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 января 2017 г. N 3 "О правилах предоставления и методике распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек"
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 30 марта 2017 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 11 от 12 апреля 2017 г., ст. 342
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2023 г. N 749
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 сентября 2023 г. N 532
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 января 2021 г. N 7
Изменения вступают в силу с 25 января 2021 г.
Подпункт 8 пункта 2 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 ноября 2019 г. N 663
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 сентября 2018 г. N 447
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 апреля 2018 г. N 182
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 января 2018 г. N 8