В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд постановляю:
1. Наделить Муниципальное казенное учреждение "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - уполномоченное учреждение) полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров (за исключением поставки продовольственных товаров), выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов, аукционов для заказчиков городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2. Утвердить Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров (за исключением поставки продовольственных товаров), выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов, аукционов (прилагается).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
4. Информационно-аналитическому управлению - пресс-службе Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Хасанова И.Ф.
Глава администрации |
И.И. Ялалов |
Порядок
взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров (за исключением поставки продовольственных товаров), выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов, аукционов
(утв. постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
от 31 декабря 2015 г. N 4459)
1. Настоящий порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров (за исключением поставки продовольственных товаров), выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов, аукционов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и регулирует отношения, возникающие при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров (за исключением поставки продовольственных товаров), выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов, аукционов для заказчиков городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - заказчики), между уполномоченным учреждением, наделенным полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - уполномоченное учреждение), и заказчиками, и устанавливает общие принципы, функции и правила их взаимодействия.
2. Уполномоченное учреждение осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - поставщик, поставщики) для заказчиков путем проведения конкурсов, аукционов в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Заказчики осуществляют обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики.
К деятельности уполномоченного учреждения в пределах полномочий, установленных настоящим постановлением о наделении его полномочиями, применяются положения Федерального закона N 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.
В случае если уполномоченное учреждение является заказчиком, то уполномоченное учреждение осуществляет все функции по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, закупок у единственного поставщика, определенные Федеральным законом N 44-ФЗ для уполномоченного учреждения и заказчика.
3. Уполномоченное учреждение вправе привлечь специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе (далее - документация о закупке), размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика. При этом в случаях, когда закупка в соответствии с настоящим постановлением осуществляется через уполномоченное учреждение, заказчик не вправе привлекать специализированную организацию для выполнения функций по определению поставщика, которые переданы такому уполномоченному учреждению.
4. Используемые в настоящем Порядке термины применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 44-ФЗ.
5. Заказчики, руководствуясь порядком, установленным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, основываясь на своих объективных потребностях в товарах, работах, услугах, разрабатывают план закупок и план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в данные планы, размещают в ЕИС планы закупок и планы-графики, и внесенные в них изменения. При формировании плана закупок, плана-графика, а также при осуществлении закупок заказчики осуществляют обоснование закупки, учитывают установленные требования к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе по предельной цене товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций муниципальных органов.
6. Уполномоченное учреждение в целях упорядочения организационной работы при взаимодействии с заказчиками разрабатывает типовую форму заявки на разработку конкурсной документации (заявки на разработку документации об аукционе) (далее - форма заявки), а также вправе разрабатывать требования к оформлению документов, подаваемых заказчиками для осуществления определения поставщика. Форма заявки утверждается уполномоченным учреждением и доводится до сведения всех заказчиков. Утвержденная форма заявки размещается на официальном сайте уполномоченного учреждения.
7. Для определения поставщика заказчик формирует и направляет в уполномоченное учреждение заявку на разработку конкурсной документации (заявку на разработку документации об аукционе) (далее - заявка) по форме, предусмотренной пунктом 6 настоящего Порядка, на бумажном носителе и в электронном виде (на бумажном носителе и съемном машинном носителе информации - при определении поставщика закрытыми способами). Заявка, направляемая на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени заказчика без доверенности, либо иным лицом, имеющим право на подписание заявки от имени заказчика.
В случае, если заявка подписывается от имени заказчика иным лицом, заказчик обязан направить в адрес уполномоченного учреждения перечень лиц, имеющих право на подписание заявки от имени заказчика.
Приложения, являющиеся неотъемлемой частью заявки, должны быть подписаны лицами, имеющими право на осуществление действий от имени заказчика.
Подача заказчиком заявки является подтверждением наличия лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупки по соответствующему объекту закупки.
8. Заказчики:
1) описывают объект закупки в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом N 44-ФЗ;
2) определяют предмет и существенные условия контракта, разрабатывают проект контракта;
3) определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта посредством применения методов, указанных в Федеральном законе N 44-ФЗ;
4) определяют способ определения поставщика;
5) производят расчет сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и оплаты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, исходя из предельных дат заключения, исполнения контракта и принятия платежных документов к оплате отделом исполнения бюджета финансового управления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
6) устанавливают единые и дополнительные требования к участникам закупки;
7) при осуществлении закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, применяют национальный режим в случаях и на условиях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, соблюдают условия, запреты и ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
8) при осуществлении закупок предоставляют преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям;
9) устанавливают критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
10) обеспечивают регистрацию в ЕИС в соответствии с порядком регистрации пользователей в ЕИС, а также своевременное обновление сведений о заказчике, о специалистах (пользователях ЕИС) заказчика, указанных при регистрации в ЕИС;
11) проводят обязательное общественное обсуждение закупок в случаях и в порядке, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
9. Не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до предполагаемой даты размещения информации (извещения) об осуществлении закупки в ЕИС, заказчик направляет уполномоченному учреждению заявку, содержащую всю необходимую информацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:
1) наименование и описание объекта закупки, начальную (максимальную) цену контракта, а также другие условия исполнения контракта и определения поставщика;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);
3) информацию об установленных заказчиком ограничениях участия в определении поставщиков и предоставляемых преимуществах, а также об установленных заказчиком условиях, запретах, ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
4) проект контракта (при необходимости - по каждому лоту отдельно), в том числе в случаях, установленных законодательством, график исполнения контракта;
5) в случаях, установленных законодательством, проектную документацию, рабочую документацию, сметную документацию, ведомости объемов работ (дефектные ведомости), задание на проектирование, результаты инженерных изысканий, утвержденные в установленном порядке соответствующими органами;
6) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - электронная площадка);
7) перечень лиц, имеющих право доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, и способных осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектами закупок, для направления им приглашений на участие в закрытых способах определения поставщиков;
8) прочую информацию, необходимую для обеспечения проведения определения поставщика.
10. Заказчик обязан направлять уполномоченному учреждению заявки, согласованные:
- с курирующим заместителем главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан,
- с главным распорядителем бюджетных средств (при наличии),
- с централизованной бухгалтерией (при наличии),
- с иными заинтересованными отраслевыми (функциональными) и территориальными органами (структурными подразделениями, учреждениями) Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (при необходимости, в том числе, если заявка предполагает поставку, выполнение, оказание отдельных видов и групп товаров, работ, услуг, для которых технические задания подлежат обязательному согласованию с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан).
11. Уполномоченное учреждение, руководствуясь требованиями законодательства Российской Федерации, вправе разрабатывать рекомендации по оформлению заявки и документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
12. Уполномоченное учреждение в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления от заказчика заявки и документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, рассматривает их на предмет полноты указанной информации и соответствия ее законодательно установленным требованиям.
13. Уполномоченное учреждение при необходимости в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления заявки направляет заказчику официальные письменные запросы с предложением привести заявку в соответствие требованиям действующего законодательства и пункта 9 настоящего Порядка. При этом срок размещения извещения об осуществлении закупки, указанный в пункте 9 настоящего Порядка, отодвигается соразмерно времени, в течение которого заказчиком будет предоставлена информация в объеме, достаточном для разработки проекта документации о закупке.
14. В случае непредставления заказчиком ответа на запрос в течение 3 (трех) рабочих дней с момента направления запроса, уполномоченное учреждение направляет в адрес заказчика письменный запрос повторно.
15. В случае, если в течение 3 (трех) рабочих дней с момента направления повторного запроса заказчик не предоставил ответ на указанный запрос, уполномоченное учреждение приостанавливает рассмотрение заявки (разработку проекта документации о закупке) до письменного уведомления заказчиком о необходимости возобновления рассмотрения заявки (разработки проекта документации о закупке) при условии предоставления заказчиком всей информации, необходимой для разработки проекта документации о закупке, в полном объеме.
16. При возникновении у заказчика необходимости внесения изменений в заявку заказчик направляет в уполномоченное учреждение письмо о внесении изменений в ранее направленную заявку. Указанное письмо оформляется с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 6, 7 и 9 настоящего Порядка. При этом срок разработки проекта документации о закупке, предусмотренный в пункте 17 настоящего Порядка, приостанавливается до момента поступления в уполномоченное учреждение письма заказчика о внесении изменений в ранее направленную Заявку.
17. Уполномоченное учреждение разрабатывает и передает на утверждение заказчику проект документации о закупке в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до предполагаемой даты размещения в ЕИС соответствующей информации об осуществлении закупки.
18. Не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента получения в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка проекта документации о закупке заказчик обязан передать уполномоченному учреждению документацию о закупке, утвержденную должностным лицом заказчика.
Утверждение заказчиком документации о закупке означает, что закупка осуществляется в соответствии с информацией, указанной в плане-графике заказчика.
19. Для определения поставщиков уполномоченное учреждение создает комиссии по осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
20. Уполномоченное учреждение разрабатывает и утверждает порядок работы комиссий по осуществлению закупок, определяет составы комиссий, назначает председателей комиссий, вправе включать в составы комиссий представителей заказчиков на основании сведений, представленных заказчиками. В случае если для разработки документации о закупке была привлечена специализированная организация и (или) экспертная организация, в состав комиссии могут быть включены представители таких организаций по согласованию с руководителем соответствующей организации.
21. Заказчики обязаны незамедлительно уведомить уполномоченное учреждение о необходимости замены членов комиссии в случае кадровых изменений и (или) выявления в составе комиссии представителей заказчика, не соответствующих требованиям Федерального закона N 44-ФЗ. Заказчики, специализированная организация, экспертная организация обязаны незамедлительно уведомить уполномоченное учреждение о выявлении в составе комиссии физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков, в том числе физических лиц, подавших заявки на участие в таком определении или состоящих в штате организаций, подавших данные заявки, либо физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физических лиц, являющихся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок должностных лиц контрольного органа в сфере закупок.
22. Уполномоченное учреждение обязано незамедлительно внести изменения в состав комиссии в случае поступления информации, предусмотренной пунктом 21 настоящего Порядка.
23. Замена членов комиссий допускается только по решению уполномоченного учреждения.
24. Уполномоченное учреждение обеспечивает уведомление заказчика, специализированной организации, экспертной организации о месте, дате и времени заседания комиссии не позднее 1 (одного) рабочего дня до даты заседания комиссии.
25. Заказчик, специализированная организация, экспертная организация обеспечивают своевременную явку своих представителей для участия в работе комиссии и выполнения ими обязанностей членов комиссии, предусмотренных утвержденным порядком работы комиссии.
26. Уполномоченное учреждение обеспечивает своевременное уведомление заказчика, специализированной организации, экспертной организации о продлении в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок срока рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
27. Уполномоченное учреждение осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии, предоставляет комиссии доступ к документации о закупке, связанной с осуществлением закупки, предоставляет заявки на участие в конкурсе для рассмотрения и оценки.
28. После получения утвержденной заказчиком документации о закупке уполномоченное учреждение формирует извещение об осуществлении закупки и в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ, размещает в ЕИС информацию об определении поставщика, а именно:
1) извещение об осуществлении закупки;
2) утвержденную заказчиком документацию о закупке.
29. В случаях, если отсутствует техническая возможность размещения/направления законодательно установленной информации на электронной площадке, указанной заказчиком в заявке, уполномоченное учреждение, исходя из технической возможности, согласовывает с заказчиком выбор электронной площадки, на которой будет размещаться (будет направляться) информация об осуществлении закупки.
30. В ходе определения поставщика заказчик либо уполномоченное учреждение вправе принять решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.
В случае принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и/или в документацию о закупке заказчиком, заказчик обязан письменно довести данные изменения до сведения уполномоченного учреждения в срок не позднее 18 ч. 00 мин. (время уфимское) дня принятия указанного решения.
Уполномоченное учреждение в сроки и в порядке, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ, размещает в ЕИС утвержденные заказчиком изменения, внесенные в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке.
Уполномоченное учреждение в сроки и в порядке, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ, направляет изменения, внесенные в извещение о проведении конкурса и (или) конкурсную документацию, всем участникам конкурса, которым была предоставлена конкурсная документация.
31. При получении уполномоченным учреждением запроса о даче разъяснений положений документации о закупке от заинтересованных лиц уполномоченное учреждение обязано информировать заказчика о полученном запросе в срок не позднее 18 ч. 00 мин. (время уфимское) дня получения запроса.
При получении заказчиком запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации от заинтересованных лиц заказчик обязан информировать уполномоченное учреждение о полученном запросе в срок не позднее 18 ч. 00 мин. (время уфимское) дня получения запроса.
32. Заказчик обязан направлять заинтересованным лицам разъяснения положений конкурсной документации в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.
33. Заказчик обязан предоставить уполномоченному учреждению разъяснения положений документации о закупке не позднее 18 ч. 00 мин. (время уфимское) дня, следующего за днем получения указанного запроса, после чего уполномоченное учреждение в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ, размещает в ЕИС указанные разъяснения положений документации о закупке.
34. В ходе определения поставщика заказчик в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ, либо на основании предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, вправе принять решение об отмене определения поставщика.
В случае принятия указанного решения заказчиком уполномоченное учреждение на основании письменного уведомления заказчика в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ, размещает в ЕИС извещение об отмене определения поставщика.
В ходе определения поставщика уполномоченное учреждение на основании предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, вправе принять решение об отмене определения поставщика.
Решение об отмене определения поставщика путем проведения конкурса доводится уполномоченным учреждением до сведения участников закупки, подавших заявки, при наличии у уполномоченного учреждения информации для осуществления связи с данными участниками.
Указанные в настоящем пункте действия должны быть осуществлены заказчиком и уполномоченным учреждением в сроки, обеспечивающие соблюдение порядка и сроков размещения извещений об отмене определения поставщика в ЕИС, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ.
35. После размещения информации, предусмотренной пунктом 28 настоящего Порядка, уполномоченное учреждение на основании письменного обращения любого заинтересованного лица предоставляет такому лицу копию конкурсной документации в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.
36. В порядке и случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ, уполномоченное учреждение вправе принять решение об установлении платы за предоставление конкурсной документации, о размере указанной платы, сроках и порядке ее предоставления.
37. После размещения информации, предусмотренной пунктом 28 настоящего Порядка, в сроки, установленные в извещении о проведении конкурса, уполномоченное учреждение принимает и регистрирует заявки на участие в конкурсе, обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в конкурсе, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе, конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, и обеспечивает их последующее хранение.
38. Конверт с заявкой на участие в конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе, не вскрывается, и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком в порядке, установленном конкурсной документацией. Открытие доступа к заявкам на участие в конкурсе, поданным в форме электронных документов после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не осуществляется.
39. После размещения информации, предусмотренной пунктом 28 настоящего Порядка, в сроки, установленные в извещении о проведении конкурса, заказчик принимает от участников конкурса на счет (счет для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе) денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
40. Уполномоченное учреждение обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
41. В случае определения поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием в установленные Федеральным законом N 44-ФЗ сроки с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным в конкурсной документации.
42. В случае определения поставщика путем проведения двухэтапного конкурса уполномоченное учреждение обеспечивает организацию обсуждения содержащихся в заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки.
О любом уточнении, внесенном заказчиком по результатам проведения первого этапа двухэтапного конкурса, уполномоченное учреждение в установленные Федеральным законом N 44-ФЗ сроки сообщает участникам двухэтапного конкурса в приглашениях представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе об указанных уточнениях и размещает в ЕИС соответствующие изменения в конкурсную документацию.
43. В процессе рассмотрения заявок участников закупки член комиссии, являющийся представителем заказчика, подготавливает заключение о соответствии заявок участников закупки в части соответствия предлагаемых товаров, работ и услуг описанию объекта закупки, установленному документацией о закупке.
Для осуществления оценки заявок на участие в конкурсе член комиссии, являющийся представителем заказчика, подготавливает предложение по оценке указанных заявок по нестоимостным критериям оценки заявок, установленным конкурсной документацией.
44. Заказчик либо уполномоченное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. При этом в установленные Федеральным законом N 44-ФЗ сроки с даты принятия указанного решения, уполномоченное учреждение направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в ЕИС.
45. Уполномоченное учреждение в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ, размещает в ЕИС и (или) направляет оператору электронной площадки протоколы, оформление которых предусмотрено в ходе определения поставщика, за исключением протоколов, оформление которых предусмотрено законодательством о контрактной системе после момента определения победителя закупки (либо иного участника закупки, с которым заключается контракт).
Заказчики размещают в ЕИС и (или) направляют оператору электронной площадки протоколы, оформление которых предусмотрено законодательством о контрактной системе после момента определения победителя закупки (либо иного участника закупки, с которым заключается контракт).
46. После размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе уполномоченное учреждение в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ, дает разъяснения результатов конкурса участникам конкурса, направившим соответствующие запросы. Уполномоченное учреждение вправе привлечь к подготовке разъяснений результатов конкурса заказчика, направив ему соответствующее письмо с приложением поступившего запроса. Привлеченный к подготовке разъяснений результатов конкурса заказчик обязан в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления письма уполномоченного учреждения направить в адрес уполномоченного учреждения информацию, необходимую для подготовки разъяснений результатов конкурса.
47. Заказчик в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ, возвращает участникам закупки денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
48. В порядке и сроки, установленные законодательством, уполномоченное учреждение обязано направлять приглашения принять участие в закрытых способах определения поставщиков лицам, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным Федеральным законом N 44-ФЗ, имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способных осуществить поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, являющихся объектами закупок, согласно перечню, предоставляемому заказчиком, в соответствии с подпунктом 7 пункта 9 настоящего Порядка.
49. В ходе определения поставщика уполномоченное учреждение выполняет иные действия, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в пределах возложенных на него полномочий.
50. Все взаимодействия уполномоченного учреждения и заказчиков, связанные с размещением информации о закупке в ЕИС и направлением информации оператору электронной площадки, осуществляются в соответствии с регламентами работы ЕИС и электронных площадок.
51. Ответственность за осуществление закупки при отсутствии выделенных лимитов бюджетных обязательств по объекту закупки несет заказчик.
52. Заказчики:
1) в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, обеспечивают своевременное доведение подписанных протоколов, составленных при определении поставщика, и проектов контрактов (без подписи заказчика) до победителя закупки (либо иного участника закупки, с которым заключается контракт);
2) в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, направляют документы на согласование закупки у единственного поставщика в орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;
3) в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, принимают, обосновывают и оформляют решения о признании уклонившимися от заключения контракта победителей закупки или участников закупки, с которыми заключаются контракты, в случае уклонения победителей от заключения контрактов;
4) в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок информацию об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках, с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
5) обязаны хранить на бумажных носителях и в электронном виде документы, составленные в ходе определения поставщика путем проведения конкурсов, аукционов, в том числе извещения об осуществлении закупки, документации о закупке со всеми изменениями и разъяснениями, протоколы комиссии, заявки на участие в конкурсах (аукционах), а также аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и иную информацию, касающуюся определения поставщика путем проведения конкурсов (аукционов), не менее чем 3 (три) года.
53. Уполномоченное учреждение передает по описи на хранение заказчику оформленные на бумажных носителях оригиналы:
1) документации о закупке (со всеми изменениями), утвержденных должностным лицом заказчика;
2) заявок на участие в конкурсе,
3) протоколы комиссии, составленные при определении поставщика.
54. Уполномоченное учреждение и заказчики обязаны неукоснительно соблюдать сроки выполнения своих полномочий и добросовестно выполнять свои полномочия по определению поставщика, предусмотренные настоящим Порядком.
55. Уполномоченное учреждение не несет ответственности за содержание, полноту, достоверность и соответствие требованиям законодательства сведений, предоставляемых заказчиком в заявке, в том числе содержащихся в проекте контракта, техническом задании и других приложениях, являющихся неотъемлемой частью заявки.
Персональную ответственность за несвоевременное, неполное и недостоверное предоставление информации в соответствии с законодательством Российской Федерации несут должностные лица заказчика.
В случае подачи заявки заказчиком с нарушением срока, предусмотренного настоящим Порядком, ответственность за несвоевременное определение поставщика несет заказчик.
56. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами администрации |
А.М. Бакиева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 31 декабря 2015 г. N 4459 "О наделении Муниципального казенного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 25 марта 2019 г. N 380
Изменения вступают в силу с 25 марта 2019 г.
Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 19 сентября 2018 г. N 1534
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2018 г.
Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 25 декабря 2017 г. N 1821
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2017 г.