3 ноября 2016 г., 16 августа 2017 г.
В целях обеспечения исполнения обязательств Правительства Республики Башкортостан по текущему финансированию деятельности бизнес-инкубаторов, созданных на территории Республики Башкортостан на условиях софинансирования за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета, и упорядочения процессов управления их деятельностью Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок управления деятельностью бизнес-инкубаторов, созданных на территории Республики Башкортостан на условиях софинансирования за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета.
Исполняющий обязанности |
Р. Хамитов |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 августа 2017 г. N 371 настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
управления деятельностью бизнес-инкубаторов, созданных на территории Республики Башкортостан на условиях софинансирования за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 7 февраля 2011 г. N 29)
3 ноября 2016 г., 16 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения исполнения обязательств Правительства Республики Башкортостан по текущему финансированию деятельности бизнес-инкубаторов, созданных на территории Республики Башкортостан на условиях софинансирования за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета (далее - бизнес-инкубатор), и упорядочения процессов управления их деятельностью.
1.2. Для целей настоящего Порядка под бизнес-инкубатором понимается организация, созданная для поддержки субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских, юридических услуг в порядке и на условиях, определенных настоящим Порядком.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств в рамках настоящего Порядка является Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму (далее - Координирующий орган).
2. Общие требования к бизнес-инкубатору
2.1. Общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора должна составлять не менее 900 кв. м, при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, - не менее 85% от полезной площади бизнес-инкубатора, а оставшаяся часть площади может использоваться исключительно в целях, указанных в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, а также для размещения организации, осуществляющей управление деятельностью бизнес-инкубатора (далее - Управляющая организация). При этом под полезной площадью бизнес-инкубатора понимается общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора, за исключением площади подвальных и технических помещений, туалетов, коридоров (проходов), лестничных площадок (клеток) и иных вспомогательных помещений, которые не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора.
2.2. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду (субаренду) одному субъекту малого предпринимательства, не должна превышать 15% от площади нежилых помещений бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения субъектов малого предпринимательства.
2.3. Бизнес-инкубатор должен иметь одно из следующих назначений (специализация бизнес-инкубатора):
производственное (помещение и услуги предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производственную деятельность);
офисное;
инновационное;
агропромышленное;
смешанное (указать).
2.4. Бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих основных услуг:
предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства нежилых помещений бизнес-инкубатора в порядке и на условиях, определенных настоящим Порядком;
осуществление технической эксплуатации здания (части здания) бизнес-инкубатора;
почтово-секретарские услуги;
консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;
доступ к информационным базам данных.
2.5. Наряду со льготными условиями аренды помещений и набором основных услуг бизнес-инкубаторам рекомендуется включать следующие виды услуг:
подготовка учредительных документов и регистрация юридических лиц;
централизованная бухгалтерия для начинающих предпринимателей;
маркетинговые и рекламные услуги; помощь в проведении маркетинговых исследований; помощь в получении кредитов и банковских гарантий; поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;
поддержка при решении административных и правовых проблем (составление типовых договоров);
приобретение и предоставление информации по актуальным вопросам (специализированная печатная продукция);
повышение образовательного уровня в рамках предпринимательской деятельности.
2.6. Для бизнес-инкубаторов производственного и инновационного назначения рекомендуется осуществлять следующие виды услуг:
привлечение заказов для дозагрузки производственных мощностей малых промышленных предприятий;
информационно-ресурсное обеспечение процессов внедрения новых технологий;
информационно-ресурсное сопровождение действующих и создаваемых новых малых предприятий, деятельность которых направлена на обеспечение условий для внедрения экологически безопасных технологических процессов и соблюдения установленных нормативов и правил управления окружающей средой;
предоставление заказчику и потребителям информации о качестве продукции и стабильности его обеспечения в производстве.
2.7. Бизнес-инкубатор (за исключением бизнес-инкубаторов производственного и агропромышленного назначений) должен соответствовать следующим основным требованиям к техническому оснащению:
наличие не менее 70 рабочих мест, оборудованных оргтехникой и мебелью;
наличие для каждого рабочего места компьютера, принтера (индивидуального или коллективного доступа) и телефона с выходом на городскую линию и междугородную связь;
наличие не менее одной переговорной комнаты, оборудованной мебелью, доской и телефоном;
наличие не менее одного зала, оборудованного мебелью, доской, проектором и телефоном, для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий площадью не менее 50 кв. м;
наличие Интернет-канала для не менее 80% рабочих мест;
наличие оргтехники для коллективного доступа: факса,
копировального аппарата, сканера, цветного принтера, телефонной мини-АТС.
2.8. Для бизнес-инкубаторов, осуществляющих поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - агро-бизнес-инкубатор), общими обязательными требованиями являются:
предоставление нежилых помещений крестьянским (фермерским) хозяйствам на ранней стадии их деятельности;
конкурсный порядок предоставления нежилых помещений агро-бизнес-инкубатора в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.9. Бизнес-инкубатор может носить территориальный характер (далее - территориальный бизнес-инкубатор).
Территориальный бизнес-инкубатор обеспечивает предоставление своих помещений и услуг субъектам малого предпринимательства, осуществляющим свою деятельность на территории соответствующих муниципальных образований Республики Башкортостан.
3. Управление бизнес-инкубатором
3.1. Управление деятельностью бизнес-инкубатора осуществляет Управляющая организация, которая определяется администрацией муниципального образования Республики Башкортостан, на территории которого расположен соответствующий бизнес-инкубатор (далее - Администрация).
3.2. Управляющая организация обеспечивает разработку и наличие следующих документов:
а) устав бизнес-инкубатора;
б) Положение о бизнес-инкубаторе, включающее разделы:
общие положения;
цели и задачи бизнес-инкубатора;
виды деятельности и услуги;
основания и порядок предоставления нежилых помещений субъектам малого предпринимательства; порядок оказания услуг;
источники финансирования и контроль за деятельностью бизнес-инкубатора;
порядок реорганизации и ликвидации;
в) план развития бизнес-инкубатора с учетом стратегии развития Республики Башкортостан;
г) каталог услуг бизнес-инкубатора;
д) критерии результативности деятельности бизнес-инкубатора, включая оценку удовлетворенности субъектов малого предпринимательства;
е) разработанную систему мониторинга бизнес-инкубатора.
3.3. Контроль за деятельностью Управляющей организации, в том числе по управлению, содержанию и текущему ремонту бизнес-инкубатора, дворовой территории, закрепленной в установленном порядке в составе имущественного комплекса бизнес-инкубатора, за соответствием деятельности бизнес-инкубатора требованиям настоящего Порядка осуществляет Администрация.
3.4. Заверенные Управляющей организацией копии документов, предусмотренных в пункте 3.2 настоящего Порядка, Администрация представляет в Координирующий орган.
3.5. Управляющая организация:
а) направляет ежеквартально в Администрацию:
перечень и анализ деятельности субъектов малого предпринимательства, размещенных в бизнес-инкубаторе;
финансовый отчет;
отчет о деятельности бизнес-инкубатора;
б) принимает решение о досрочном расторжении договоров аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора в соответствии с законодательством;
в) обеспечивает наличие и установку в бизнес-инкубаторе информационного стенда со следующей информацией:
наименование, адрес и номера телефонов бизнес-инкубатора;
наименование, адрес (юридический и почтовый) и номера телефонов Управляющей организации;
адрес и номера телефонов Администрации;
адрес и номера телефонов Координирующего органа;
каталог услуг бизнес-инкубатора;
прейскурант предоставляемых бизнес-инкубатором платных услуг;
условия и порядок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора субъектам малого предпринимательства, в том числе информация об условиях допуска к участию в конкурсе и размещения в бизнес-инкубаторе, документах, необходимых при подаче заявлений, и требованиях к их оформлению, критериях отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора и порядке проведения конкурса;
информация о предстоящих конкурсах на размещение в бизнес-инкубаторе, в том числе дата, время, место, предмет конкурса, срок и место подачи заявлений на участие в конкурсе; иная информация;
г) несет ответственность согласно законодательству за:
причинение убытков вследствие своих действий или бездействия;
сохранность переданного государственного (муниципального) имущества;
превышение своих полномочий или нарушение установленных ограничений;
целевое использование субсидий.
3.6. Руководитель Управляющей организации должен:
быть гражданином Российской Федерации;
иметь высшее экономическое образование или высшее образование в сфере управления организацией;
обладать опытом работы на руководящих должностях не менее 3 лет (желательно не ниже заместителя руководителя организации в сфере малого и среднего бизнеса);
знать специфику деятельности бизнес-инкубатора;
знать законодательство Российской Федерации и Республики Башкортостан в части осуществления деятельности бизнес-инкубаторов и поддержки предпринимательства;
обладать знаниями о передовом мировом и российском опыте бизнес-инкубаторов.
3.7. Кандидатура на должность руководителя Управляющей организации согласовывается Администрацией с Координирующим органом.
Координирующий орган согласовывает представленную кандидатуру с Департаментом развития малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации.
4. Условия и порядок предоставления услуг и нежилых помещений бизнес-инкубатора субъектам малого предпринимательства
4.1. Основаниями для предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства являются результаты конкурса между субъектами малого предпринимательства на размещение в бизнес-инкубаторе (далее - конкурс).
4.2. Конкурс проводится созданной Администрацией конкурсной комиссией по предоставлению нежилых помещений в бизнес-инкубаторе (далее - конкурсная комиссия) по мере фактического освобождения нежилых помещений в бизнес-инкубаторе.
Конкурс проводится не чаще одного раза в месяц и не реже одного раза в квартал (за исключением случаев отсутствия свободных нежилых помещений).
4.3. Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются Администрацией по согласованию с Координирующим органом.
Состав конкурсной комиссии не может быть менее 5 человек и формируется из представителей Координирующего органа, Администрации, Управляющей организации и региональных (или местных) отделений общероссийских объединений предпринимательства. В состав конкурсной комиссии также могут быть включены представители республиканских и местных объединений предпринимателей.
4.4. Основными принципами проведения конкурса являются создание равных условий для участников конкурса, а также гласность, единство требований, предъявляемых к участникам конкурса, и объективность оценки представленных документов.
4.5. В бизнес-инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих следующие виды деятельности:
финансовые, страховые услуги;
розничная или оптовая торговля;
строительство;
услуги адвокатов, нотариата;
бытовые услуги;
медицинские услуги; общественное питание; операции с недвижимостью; производство подакцизных товаров; добыча и реализация полезных ископаемых; игорный бизнес.
4.6. К участию в конкурсе допускаются субъекты малого предпринимательства, одновременно отвечающие следующим условиям:
соответствие категории субъекта малого предпринимательства, установленной Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
место регистрации и осуществления деятельности субъекта малого предпринимательства - Республика Башкортостан (для участия в конкурсе на размещение в территориальном бизнес-инкубаторе деятельность субъекта малого предпринимательства должна осуществляться на территории соответствующих муниципальных образований Республики Башкортостан);
срок деятельности субъекта малого предпринимательства с момента государственной регистрации до момента подачи заявления на участие в конкурсе не превышает одного года;
вид деятельности субъекта малого предпринимательства соответствует специализации (назначению) бизнес-инкубатора;
отсутствие у субъекта малого предпринимательства задолженности в бюджеты любого уровня и внебюджетные фонды;
бизнес-план, представленный на конкурс, подтверждает целесообразность размещения субъекта малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе.
4.7. Порядок проведения конкурса.
4.7.1. По мере освобождения отвечающих установленным требованиям нежилых помещений в бизнес-инкубаторе Управляющая организация направляет соответствующие сведения в Администрацию.
4.7.2. На основании представленных сведений Администрация определяет дату, время и место конкурса и согласовывает текст объявления о проведении конкурса.
4.7.3. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
дата, время, место, предмет конкурса, включая информацию о номерах и площадях помещений, на размещение в которых проводится конкурс;
адрес и телефоны Управляющей организации;
срок и место подачи заявлений на участие в конкурсе (далее - заявление);
время и место, где можно получить полную информацию о проводимом конкурсе, включая информацию об условиях допуска к участию в конкурсе и размещения в бизнес-инкубаторе, документах, необходимых при подаче заявлений, и требованиях к их оформлению, критериях отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора и порядке проведения конкурса;
ссылка на сайт в сети Интернет, где можно получить полную информацию о проводимом конкурсе.
4.7.4. Согласованный текст объявления о проведении конкурса в течение 3 дней с момента его согласования Администрация направляет в Координирующий орган.
Координирующий орган обеспечивает публикацию в республиканских средствах массовой информации и размещение в сети Интернет на официальном сайте Координирующего органа информации о проведении конкурса.
4.7.5. Управляющая организация после согласования с Администрацией текста объявления о проведении конкурса обеспечивает публикацию данного объявления в муниципальных средствах массовой информации.
В случае проведения конкурса на размещение в территориальном бизнес-инкубаторе объявление о проведении конкурса должно быть опубликовано в средствах массовой информации, обеспечивающих ознакомление с публикуемой информацией на территориях соответствующих муниципальных образований Республики Башкортостан.
Объявление о проведении конкурса должно быть опубликовано Управляющей организацией не позднее 30 дней до даты окончания срока подачи заявлений.
4.7.6. Управляющая организация обеспечивает прием, регистрацию заявлений и других документов, подаваемых субъектами малого предпринимательства - заявителями (далее - заявители).
4.7.7. Заявления подаются в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурса. Форма заявления утверждается Управляющей организацией и согласовывается с Администрацией.
4.7.8. Заявление подается лично руководителем субъекта малого предпринимательства (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) либо представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
4.7.9. Для участия в конкурсе заявитель подает в Управляющую организацию заявление с приложением следующих документов:
а) заверенной копии доверенности, оформленной в соответствии с законодательством, в случае представления документов доверенным лицом (подлинник доверенности предъявляется доверенным лицом при подаче заявления и представлении документов);
б) документов, подтверждающих отсутствие задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, выданных не позднее 30 календарных дней до даты подачи заявления (справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной налоговым органом, и справок о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданных территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации);
в) бизнес-плана в произвольной форме, подписанного индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица (либо иным уполномоченным лицом) с оттиском печати (при ее наличии), содержащего:
сведения о преимуществе товара или услуг;
стратегию развития субъекта малого предпринимательства;
финансовый план деятельности;
г) заявления о соответствии условиям отнесения к субъектам малого предпринимательства, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса (для хозяйственных обществ, соответствующих условию, указанному в подпункте "а" пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, которые были созданы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом, и зарегистрированных в указанный период индивидуальных предпринимателей, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации");
д) описи представляемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у Управляющей организации, другой - у заявителя.
4.7.10. При приеме документов проверяется полнота их представления согласно пункту 4.7.9 настоящего Порядка, их комплектность и соответствие данным, изложенным в описи представляемых документов.
Если документы представлены в полном объеме, отсутствуют замечания к их комплектности и соответствию данным, изложенным в описи представляемых документов, осуществляется регистрация заявления.
На каждом экземпляре описи документов делается отметка о принятии документов с указанием номера регистрации заявления и даты принятия документов.
4.7.11. Документы не принимаются и подлежат возврату в следующих случаях:
представление заявления и документов не уполномоченным на то лицом в нарушение положений пункта 4.7.8 настоящего Порядка;
представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 4.7.9 настоящего Порядка;
наличие замечаний к комплектности документов и их соответствию данным, изложенным в описи представляемых документов;
представление документов после окончания срока подачи заявлений.
При возврате документов на заявлении делается соответствующая отметка о возврате с указанием причины возврата.
4.7.12. Заявитель вправе повторно представить документы, устранив причины возврата, в течение срока подачи заявлений.
4.7.13. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений, который ведется Управляющей организацией. Данный журнал должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью Координирующего органа.
Заявление считается принятым с момента его регистрации в журнале регистрации заявлений.
В журнале регистрации заявлений указываются следующие сведения:
регистрационный номер записи;
полное наименование заявителя, сведения об уполномоченном лице заявителя, подавшем заявление;
дата и время приема заявления;
подпись лица, уполномоченного принимать заявления;
подпись лица, подавшего заявление на участие в отборе.
4.7.14. Заявитель может отозвать зарегистрированное заявление путем письменного уведомления Управляющей организации до окончания срока подачи заявлений.
4.7.15. Заявитель несет ответственность за полноту и комплектность представляемых документов, их надлежащее оформление в соответствии с требованиями, предусмотренными в пункте 4.7.9 настоящего Порядка, и за достоверность представленных им сведений. В случае обнаружения в ходе оценки документов недостоверности представленных сведений заявления таких участников отклоняются.
4.7.16. Управляющая организация в срок не более 10 дней с даты окончания подачи заявлений проверяет соответствие заявителей условиям, предусмотренным в пунктах 4.5 и 4.6 настоящего Порядка, а также заявления и документы, представленные заявителями, на предмет их надлежащего оформления и соответствия требованиям, предусмотренным в пункте 4.7.9 настоящего Порядка. Дополнительно проверяется полнота и комплектность представленных документов.
По результатам проведенных проверок Управляющая организация готовит соответствующие заключения по каждому заявителю.
4.7.17. В течение 30 дней с даты окончания срока подачи документов проводится заседание конкурсной комиссии.
На заседание комиссии могут быть допущены заявители.
4.7.18. Конкурсная комиссия рассматривает представленные заявителями документы, а также заключения, подготовленные Управляющей организацией, и определяет субъектов малого предпринимательства, в участии в конкурсе которым отказано (при их наличии), и субъектов малого предпринимательства - победителей конкурса.
4.7.19. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии. Оформление протокола заседания конкурсной комиссии и его подписание всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании, должно быть обеспечено Администрацией в течение 2 рабочих дней с даты проведения.
4.7.20. В решении конкурсной комиссии должны быть отражены следующие сведения:
перечень (наименование) субъектов малого предпринимательства, подавших заявление;
перечень (наименование) субъектов малого предпринимательства, в участии в конкурсе которым отказано (при их наличии), с указанием причины отказа;
перечень (наименование) субъектов малого предпринимательства, не прошедших отбор для предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора (при их наличии);
перечень (наименование) субъектов малого предпринимательства - победителей конкурса. В случае отсутствия победителей конкурса в решении конкурсной комиссии делается соответствующая запись.
4.7.21. В участии в конкурсе заявителям должно быть отказано в следующих случаях:
наличие обстоятельств (фактов), предусмотренных в пункте 4.7.11 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя условиям допуска к участию в конкурсе, предусмотренным в пункте 4.6 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя условиям размещения в бизнес-инкубаторе, предусмотренным в пункте 4.5 настоящего Порядка;
ненадлежащим образом оформлены документы (не соблюдены типовые формы заявлений, предусмотренных пунктом 4.7.7 и подпунктом "г" пункта 4.7.9 настоящего Порядка, или заполнены в них не все графы, строки, реквизиты; отсутствуют подписи и оттиски печатей (при их наличии); нарушены требования к документам, предусмотренные подпунктами "а" и "в" пункта 4.7.9 настоящего Порядка).
4.7.22. Основным критерием отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) является качество бизнес-плана, в том числе:
качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);
качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;
прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;
срок окупаемости проекта.
4.7.23. Субъект малого предпринимательства признается не прошедшим отбор для предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора только в случаях наличия более качественного бизнес-плана иного субъекта малого предпринимательства, допущенного к участию в конкурсе, и отсутствия свободных помещений бизнес-инкубатора, предоставляемых для размещения субъектов малого предпринимательства.
Оценка качества бизнес-планов осуществляется членами конкурсной комиссии коллегиально исходя из принципа целесообразности размещения субъекта малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе, руководствуясь при этом принципами проведения конкурса и критерием, которые предусмотрены в пунктах 4.4 и 4.7.22 настоящего Порядка.
4.7.24. Если ни один из заявителей не признан победителем конкурса, конкурс признается несостоявшимся.
4.8. В течение 5 рабочих дней после подведения итогов конкурса (подписания протокола заседания конкурсной комиссии) Управляющая организация публикует уведомление об итогах конкурса в местных средствах массовой информации, а также направляет каждому заявителю уведомление с информацией об итогах рассмотрения конкурсной комиссией заявления соответствующего заявителя.
В случае проведения конкурса на размещение в территориальном бизнес-инкубаторе уведомление об итогах конкурса должно быть опубликовано в средствах массовой информации, обеспечивающих ознакомление с публикуемой информацией на территориях соответствующих муниципальных образований Республики Башкортостан.
Субъектам малого предпринимательства - победителям конкурса Управляющая организация совместно с уведомлением об итогах рассмотрения конкурсной комиссией заявления направляет предложение о заключении договора аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора. Данное предложение должно содержать сведения о сроках, времени и месте явки субъекта малого предпринимательства для заключения договора аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора.
4.9. Администрация в течение 5 рабочих дней после подведения итогов конкурса (подписания протокола заседания конкурсной комиссии) обеспечивает размещение уведомления об итогах конкурса в сети Интернет на официальном сайте соответствующего муниципального образования и направляет заверенную копию протокола заседания конкурсной комиссии в Координирующий орган.
4.10. Координирующий орган обеспечивает публикацию в республиканских средствах массовой информации и размещение в сети Интернет на официальном сайте Координирующего органа информации о результатах проведенного конкурса.
4.11. В течение 10 рабочих дней после подведения итогов конкурса (подписания протокола заседания конкурсной комиссии) Управляющая организация и субъект малого предпринимательства - победитель конкурса заключают на условиях, предусмотренных настоящим Порядком, договор аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора, предусматривающий оказание услуг бизнес-инкубатора и осуществление технической эксплуатации арендуемых помещений.
4.12. Типовые формы договоров аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора утверждаются Управляющей организацией и согласовываются Администрацией.
4.13. Субъект малого предпринимательства - победитель конкурса вправе отказаться от заключения договора аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора, уведомив об этом Управляющую организацию в письменной форме.
Неявка субъекта малого предпринимательства для заключения договора аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора в установленные в предложении о заключении договора сроки признается отказом от заключения договора аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора.
4.14. Максимальный срок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства не должен превышать трех лет.
4.15. Ставки арендной платы для субъектов малого предпринимательства по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений в бизнес-инкубаторе устанавливаются в следующих размерах:
в первый год аренды - не более 40% от ставки арендной платы, установленной для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, или не более 40% от ставки арендной платы, установленной для аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности соответствующих муниципальных образований, на территории которых расположен бизнес-инкубатор;
во второй год аренды - не более 60% от ставки арендной платы, установленной для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, или не более 60% от ставки арендной платы, установленной для аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности соответствующих муниципальных образований, на территории которых расположен бизнес-инкубатор;
в третий год аренды - не более 100% от ставки арендной платы, установленной для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, или не более 100% от ставки арендной платы, установленной для аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности соответствующих муниципальных образований, на территории которых расположен бизнес-инкубатор.
4.16. Для расчета арендной платы по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений в бизнес-инкубаторе ставки арендной платы, установленные для аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, применяются в случае создания и (или) деятельности бизнес-инкубатора на базе муниципального имущества.
4.17. Управляющая организация обеспечивает безвозмездный доступ субъектам малого предпринимательства, размещенным в бизнес-инкубаторе, к следующим обязательным услугам:
почтово-секретарские;
консультационные (по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения);
информационные базы данных бизнес-инкубатора;
использование компьютеров, оргтехники и мебели, предоставленных субъекту малого предпринимательства, и комнаты переговоров бизнес-инкубатора.
4.18. Иные услуги, оказываемые бизнес-инкубатором, в том числе предусмотренные пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, предоставляются за плату (далее - платные услуги), стоимость которых утверждается Управляющей организацией по согласованию с Администрацией.
4.19. Платные услуги предоставляются субъектам малого предпринимательства, размещенным в бизнес-инкубаторе, и иным лицам.
4.20. Все оказываемые в бизнес-инкубаторе услуги подлежат обязательному учету в соответствующих журналах учета.
Управляющая организация обеспечивает ведение следующих журналов учета:
обязательных услуг, предоставляемых субъектам малого предпринимательства, размещенным в бизнес-инкубаторе;
платных услуг;
договоров аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора.
4.21. Журналы учета, предусмотренные в пункте 4.20 настоящего Порядка, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью Координирующего органа.
5. Порядок предоставления субсидии муниципальному образованию Республики Башкортостан в целях финансового обеспечения части планируемых затрат на обеспечение текущей деятельности бизнес-инкубатора
5.1. Финансирование текущей деятельности бизнес-инкубатора, созданного в том числе за счет средств федерального бюджета и соответствующего требованиям, предъявляемым к бизнес-инкубаторам в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, осуществляется за счет:
средств бюджета муниципального образования Республики Башкортостан;
средств бюджета Республики Башкортостан;
доходов, полученных Управляющей организацией от предоставляемых в бизнес-инкубаторе услуг;
иных средств в соответствии с законодательством.
5.1.1. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие бизнес-инкубатора требованиям, предъявляемым к бизнес-инкубаторам в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка;
отсутствие и (или) не подтверждение со стороны муниципального образования Республики Башкортостан софинансирования части субсидии, предоставляемой из бюджета Республики Башкортостан, в размере, указанном в пункте 5.2 настоящего Порядка.
5.2. Средства бюджета Республики Башкортостан, направляемые на финансирование текущей деятельности бизнес-инкубатора, предоставляются в виде субсидии муниципальному образованию Республики Башкортостан, на территории которого расположен бизнес-инкубатор (далее - муниципальное образование), в пределах средств, предусмотренных на эти цели государственными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан, на условиях софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования в размере, утверждаемом Координирующим органом, но не менее 10% от суммы субсидии, предоставляемой из бюджета Республики Башкортостан.
Размер субсидии из бюджета Республики Башкортостан муниципальному образованию не может превышать 60% от плановой потребности в финансировании бизнес-инкубатора на очередной финансовый год, отраженной в смете расходов, предусмотренной пунктом 5.7 настоящего Порядка.
Размер субсидии муниципальному образованию на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
С= ППФ х 60%,
где:
С - размер субсидии;
ППФ - плановая потребность в финансировании бизнес-инкубатора на очередной финансовый год, которая рассчитывается по формуле:
ППФ = ЗК + ЗС,
где:
ЗК - затраты на коммунальные услуги (электроэнергию, водопотребление (водоснабжение, водоотведение, чистку стоков, отопление));
ЗС - затраты на содержание бизнес-инкубатора (ремонт и содержание здания и оборудования, содержание персонала, охрану, услуги связи, информационно-справочное обслуживание, командировочные расходы, транспортные расходы, налоги, банковское обслуживание, канцелярские расходы, расходы на рекламу и публикацию информационных сообщений в средствах массовой информации, подписку, хозяйственные расходы).
5.3. Перечисление субсидии из бюджета Республики Башкортостан на финансирование текущей деятельности бизнес-инкубатора осуществляется на основании договора, заключенного между Координирующим органом и Администрацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Башкортостан для соответствующего вида субсидии (далее - договор субсидирования), с лицевого счета Координирующего органа, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, через лицевой счет Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты соответствующих муниципальных образований после подтверждения администрацией муниципального образования расходования средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на софинансирование предоставляемой субсидии.
5.3.1. В договоре о субсидировании Координирующий орган устанавливает:
показатели результативности использования субсидии муниципальным образованием (далее - показатели результативности);
порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности по достижению показателей результативности;
сроки (периодичность) перечисления субсидии.
5.3.2. Показателями результативности являются:
количество созданных рабочих мест в компаниях - резидентах бизнес-инкубатора;
прирост оборота продукции и услуг, производимых компаниями - резидентами бизнес-инкубатора;
объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, производимых компаниями - резидентами бизнес-инкубатора.
5.4. Средства бюджета муниципального образования, выделенные на условиях софинансирования в рамках настоящего Порядка, и субсидия, выделенная из бюджета Республики Башкортостан на финансирование текущей деятельности бизнес-инкубатора, направляются муниципальным образованием на предоставление субсидии Управляющей организации на возмещение затрат, связанных с текущим содержанием бизнес-инкубатора.
5.5. Перечисление субсидий осуществляется на расчетный счет Управляющей организации в соответствии с договором, заключенным между Администрацией и Управляющей организацией в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии и утвержденной главой Администрации.
5.6. В состав затрат, связанных с текущим содержанием бизнес-инкубатора, входят затраты по коммунальным услугам, затраты на ремонт и содержание здания и оборудования, затраты на содержание персонала, охрану, услуги связи, информационно-справочное обслуживание, командировочные расходы, транспортные расходы, налоги, банковское обслуживание, канцелярские расходы, расходы на рекламу и публикацию информационных сообщений в средствах массовой информации, подписку, хозяйственные расходы.
5.7. Администрация ежегодно до 10 декабря текущего года представляет в Координирующий орган для согласования обоснованную смету расходов на текущее финансирование бизнес-инкубатора на очередной финансовый год с приложением соответствующих подтверждающих документов и расчета субсидии муниципального образования на очередной финансовый год.
Смета расходов на текущее финансирование бизнес-инкубатора на очередной финансовый год подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) Управляющей организации и утверждается Администрацией.
5.8. Допускается уточнение сметы расходов после представления Администрацией в Координирующий орган отчета об использовании выделенной субсидии за предыдущий квартал, но не чаще одного раза в квартал.
5.9. Управляющая организация осуществляет расходование предоставленной субсидии в соответствии с утвержденной сметой расходов на текущее финансирование бизнес-инкубатора.
5.10. Контроль за выполнением Администрацией условий предоставления и использования субсидий осуществляется Координирующим органом в соответствии с законодательством.
5.11. Администрация осуществляет контроль за выполнением Управляющей организацией условий предоставления и использования выделенной субсидии.
5.12. Координирующий орган и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии.
5.13. В случае выявления Координирующим органом и (или) органом государственного финансового контроля факта нарушения Администрацией условий предоставления и использования субсидий Координирующий орган принимает решение о прекращении предоставления субсидии, об уменьшении размера субсидии на сумму средств, использованных с нарушением (нарушениями), и (или) о возврате субсидии в бюджет Республики Башкортостан полностью или частично.
Координирующий орган направляет в Администрацию соответствующее решение в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
5.14. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня получения решения Координирующего органа о возврате субсидии обязана произвести возврат в бюджет Республики Башкортостан сумм субсидий, указанных в данном решении, в полном объеме.
5.15. Предоставление субсидии может быть возобновлено по решению Координирующего органа после устранения Администрацией выявленных нарушений.
5.16. В случае недостижения показателей результативности, предусмотренных договором о субсидировании, Администрация обязана обеспечить возврат полученной субсидии в полном объеме.
В течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств Администрация обязана перечислить на лицевой счет Координирующего органа указанную сумму средств.
5.17. В случае, если Администрация не осуществила возврат субсидии в установленный срок или осуществила возврат субсидии не в полном объеме, Координирующий орган обращается в суд с заявлением о взыскании суммы субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.18. В случае выявления Администрацией факта нарушения Управляющей организацией условий предоставления и использования субсидий Администрация принимает решение о прекращении предоставления субсидии, об уменьшении размера субсидии на сумму средств, использованных с нарушением (нарушениями), и (или) о возврате субсидии в бюджет Республики Башкортостан полностью или частично.
Администрация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет в Управляющую организацию соответствующее решение и уведомляет о принятом решении Координирующий орган.
Со дня получения Координирующим органом уведомления Администрации о принятом решении перечисление субсидии муниципальному образованию из бюджета Республики Башкортостан прекращается.
5.19. Управляющая организация в течение 10 рабочих дней со дня получения решения Администрации о возврате субсидии обязана произвести возврат в бюджет муниципального образования суммы субсидии, указанной в данном решении, в полном объеме.
5.20. Предоставление субсидии может быть возобновлено по решению Администрации, согласованному с Координирующим органом после устранения Управляющей организацией выявленных нарушений.
Перечисление субсидии муниципальному образованию из бюджета Республики Башкортостан возобновляется по решению Координирующего органа.
5.21. В случае, если Управляющая организация не осуществила возврат субсидии в установленный срок или осуществила возврат субсидии не в полном объеме, Администрация обращается в суд с заявлением о взыскании суммы субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 февраля 2011 г. N 29 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан в целях финансового обеспечения затрат на осуществление текущей деятельности бизнес-инкубаторов, созданных на территории Республики Башкортостан"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 11 (353) от 2 июня 2011 г., ст. 670
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 марта 2023 г. N 109
Изменения вступают в силу с 9 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 сентября 2022 г. N 524
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 октября 2021 г. N 578
Изменения вступают в силу с 29 октября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 декабря 2020 г. N 754
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 июня 2020 г. N 386
Изменения вступают в силу с 30 июня 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 июня 2019 г. N 351
Изменения вступают в силу с 17 июня 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 г. N 661
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 августа 2017 г. N 371
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 ноября 2016 г. N 476