Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 13 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 декабря 2018 г. N 603
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 8 февраля 2017 г. N 42
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на поддержку отдельных подотраслей растениеводства
5 мая, 25 октября 2017 г., 7 марта, 13 декабря 2018 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на поддержку отдельных подотраслей растениеводства сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее соответственно - субсидии, сельскохозяйственные товаропроизводители).
2. Главным распорядителем - получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.
4. Уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан определяется по установленному Правительством Российской Федерации для Республики Башкортостан уровню софинансирования из федерального бюджета.
5. Субсидии предоставляются в целях увеличения производства продукции растениеводства и возмещения части затрат по следующим направлениям:
1) на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями;
2) на приобретение семян сельскохозяйственных культур в целях сортосмены и сортообновления в текущем году и в IV квартале предыдущего года.
Субсидия для возмещения части затрат, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта, предоставляется на возмещение части затрат в текущем финансовом году, а также в отчетном финансовом году в случае непредоставления в нем указанной субсидии согласно настоящему Порядку.
6. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям по ставкам, утвержденным Министерством:
1) на 1 гектар закладки и ухода за многолетними плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями, садами интенсивного типа (не менее 800 деревьев на 1 гектар) до начала периода их товарного плодоношения, а также закладки и ухода за плодовыми и ягодными питомниками. При этом для получения субсидии на возмещение части затрат на закладку сельскохозяйственные товаропроизводители должны осуществить закладку указанных насаждений площадью не менее 1 гектара в год;
2) на 1 гектар площади, занятой сельскохозяйственными культурами, засеваемой семенами в целях сортосмены и сортообновления в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - перечень культур).
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на приобретение семян сельскохозяйственных культур в целях сортосмены и сортообновления в размере, не превышающем минимального значения, -50% стоимости приобретенных и использованных для посева семян (без НДС, услуг, стоимости мешкотары, прочей тары) или предельного объема субсидий, рассчитанных по предельным ставкам на 1 тонну (на 1 килограмм - для семян овощных и бахчевых культур) семян, утвержденным Министерством, в соответствии с перечнем культур.
В случае превышения объемов субсидий, рассчитанных по ставкам на 1 гектар площади под сельскохозяйственной культурой, засеваемой семенами в целях сортосмены и сортообновления, утвержденным Министерством, над минимальным значением - 50% стоимости приобретенных и использованных для посева семян (без НДС, услуг, стоимости мешкотары, прочей тары) либо предельного объема, рассчитанного по предельным ставкам на 1 тонну (на 1 килограмм - для семян овощных и бахчевых культур) семян, размеры субсидии, рассчитанного по ставкам на 1 гектар площади под сельскохозяйственной культурой, засеваемой семенами, уменьшаются до минимального значения - 50% стоимости приобретенных и использованных для посева семян (без НДС, услуг, стоимости мешкотары, прочей тары) либо предельного объема, рассчитанных по предельным ставкам на 1 тонну (на 1 килограмм - для семян овощных и бахчевых культур) семян, в разрезе сельскохозяйственных культур.
При этом размеры субсидий по уровням бюджетов распределяются пропорционально установленным уровням софинансирования.
Расчетный размер площади, засеваемой семенами в целях сортосмены и сортообновления, на предоставление субсидии на возмещение части затрат на приобретение семян определяется по средним нормам высева семян на 1 гектар, утвержденным Министерством, согласно протоколу Научно-технического совета Министерства от 7 апреля 2017 года.
В случае, если фактическая норма высева семян на 1 гектар меньше или равна средней норме высева семян на 1 гектар, утвержденной Министерством, субсидии предоставляются по расчетному размеру площади, засеваемой семенами в целях сортосмены и сортообновления.
В случае, если фактическая норма высева семян на 1 гектар выше средней нормы высева семян на 1 гектар, утвержденной Министерством, субсидии предоставляются по фактической площади, засеваемой семенами в целях сортосмены и сортообновления.
7. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении следующих условий:
1) наличие плана обеспечения финансово-экономической устойчивости на среднесрочную перспективу по форме, утвержденной Министерством;
2) заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года N 62 (далее - соглашение), предусматривающего:
целевое назначение и условия предоставления субсидии;
права и обязательства сторон, включая обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством;
значения целевых показателей результативности использования субсидии и меры, применяемые в случае их недостижения;
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка согласно законодательству;
срок действия соглашения;
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
3) соответствие требованиям подпункта "е" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 (с последующими изменениями), на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения, а именно:
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, согласно иным нормативным правовым актам на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;
сельскохозяйственный товаропроизводитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а сельскохозяйственный товаропроизводитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) наличие проекта закладки сада при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка;
5) приобретение семян сельскохозяйственных культур в целях сортосмены и сортообновления у организаций, занимающихся производством семян и (или) подготовкой к посеву (с полным технологическим циклом их подготовки к посеву в соответствии с принятой технологией по каждой сельскохозяйственной культуре), или у лиц, уполномоченных этими организациями при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка;
6) соответствие приобретенных семян сельскохозяйственных культур в целях сортосмены и сортообновления сортам, включенным в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, по конкретному региону допуска (для защищенного грунта - по световой зоне), при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка;
7) представление сельскохозяйственным товаропроизводителем в установленный Министерством срок следующих документов:
заявления на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее - заявление);
справок-расчетов по формам, утвержденным Министерством;
копий документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем;
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копии плана обеспечения финансово-экономической устойчивости на среднесрочную перспективу по форме, утвержденной Министерством, заверенной сельскохозяйственным товаропроизводителем;
справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения;
8) сельскохозяйственный товаропроизводитель дополнительно представляет следующие документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, при предоставлении субсидии в соответствии:
а) с подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка:
копии документов, подтверждающих наличие площадей многолетних насаждений, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем;
оригиналы документов, являющихся основанием для предоставления субсидии (проекты на закладку сада, на закладку нового сада на раскорчеванной площади, акт о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат по формам N КС-2 и N КС-3, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100);
акт приема многолетних насаждений по форме N 404-АПК;
копии договоров подряда на выполнение работ по закладке многолетних насаждений (в случае привлечения подрядной организации);
документы, подтверждающие произведенные затраты (договоры, документы, подтверждающие оплату, накладные, счета-фактуры и иные документы);
б) с подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка:
копии сведений по формам федерального государственного статистического наблюдения N 4-сх "Сведения об итогах сева под урожай" за текущий год и N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" за текущий год, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем (для предоставления субсидии на семена овощных культур закрытого грунта - информацию о посевных площадях овощей закрытого грунта по форме, установленной Министерством, копии сведений по формам федерального государственного статистического наблюдения N 29-сх "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за год, предшествующий текущему году, и N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за год, предшествующий текущему году, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем) (для предоставления субсидии на семена озимых культур, посеянные в текущем году, - заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем копии сведений о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции по формам федерального статистического наблюдения N П-1 (СХ) (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств) за месяц текущего года, в котором указана окончательная площадь посева озимых культур, или справки о посевных площадях озимых культур (для субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств) по форме, утвержденной Министерством);
копии документов, подтверждающих приобретение семян сельскохозяйственных культур в целях сортосмены и сортообновления, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем:
договоров на приобретение семян сельскохозяйственных культур в целях сортосмены и сортообновления;
семян, - организациями, занимающимися производством семян и (или) их подготовкой к посеву;
платежных поручений и выписок банка;
накладных на получение семян;
накладных на оприходование семян;
накладных на расходование семян;
акта расхода семян и посадочного материала по форме N СП-13;
заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем копии документов, свидетельствующих отсутствие карантинных объектов в партии семян, в случаях ввоза семян из-за пределов Республики Башкортостан;
копии сертификатов на семена, выданных соответствующими органами по сертификации семян, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе не представлять документы, указанные в абзацах четвертом, пятом и седьмом подпункта 7, в абзацах девятнадцатом и двадцатом подпункта 8 настоящего пункта. В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
9) осуществлять предпринимательскую деятельность в течение 5 лет или не принимать решения о ликвидации с даты подписания соглашения.
8. Размер предоставляемой сельскохозяйственному товаропроизводителю субсидии (W) определяется по формуле:
W = S х Q,
где:
S - ставка на 1 гектар площади закладки и ухода за многолетними плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями, садами интенсивного типа либо на 1 гектар площади под сельскохозяйственной культурой, засеваемой семенами в целях сортосмены и сортообновления;
Q - площадь закладки и ухода за многолетними плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями, садами интенсивного типа либо площадь под сельскохозяйственной культурой, засеваемая семенами в целях сортосмены и сортообновления.
9. Министерство:
1) размещает информацию о порядке и сроках предоставления субсидий на официальном сайте Министерства (www.agriculture.bashkortostan.ru) в течение 10 рабочих дней после утверждения Министерством ставок, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
2) регистрирует заявления в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью;
рассматривает представленные в соответствии с подпунктами 7 и 8 пункта 7 настоящего Порядка документы;
срок рассмотрения документов с входящей даты регистрации заявлений не должен превышать 15 рабочих дней;
3) проверяет соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя и представленных им документов условиям и требованиям, предъявляемым в пункте 7 настоящего Порядка, за исключением условия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка, посредством обеспечения получения необходимой информации у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
4) проверяет справки-расчеты на соответствие документам, представленным сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с подпунктами 7 и 8 пункта 7 настоящего Порядка, путем непосредственного их изучения, проведения арифметической проверки расчетов, полноты заполнения требуемых реквизитов;
5) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении;
6) на основании документов, указанных в подпунктах 7 и 8 пункта 7 настоящего Порядка, составляет заявки на финансирование, заявки на кассовый расход в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей;
7) представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан заявки на финансирование, заявки на кассовый расход в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей, при этом бюджетные обязательства учитываются на основании платежных документов.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) полное освоение средств, предусмотренных на указанные цели Министерству в соответствии с бюджетными ассигнованиями в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству;
2) несоответствие представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем документов требованиям, определенным подпунктами 7 и 8 пункта 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, указанных в абзацах пятом, шестом и восьмом подпункта 8, в абзацах восемнадцатом и девятнадцатом подпункта 9 пункта 7 настоящего Порядка);
3) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя условиям подпунктов 1, 3-6 пункта 7 настоящего Порядка;
4) недостоверность документов и информации, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с подпунктах 7 и 8 пункта 7 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в абзацах четвертом, пятом и седьмом подпункта 7, в абзацах девятнадцатом и двадцатом подпункта 8 пункта 7 настоящего Порядка);
5) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства".
11. По результатам рассмотрения заявления и документов Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующее письменное уведомление в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в случае принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка.
Уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении направляется Министерством сельскохозяйственному товаропроизводителю по почтовому адресу или адресу его электронной почты, которые указаны в заявлении на предоставление субсидии, либо передаются нарочно сельскохозяйственному товаропроизводителю или уполномоченному лицу сельскохозяйственного товаропроизводителя.
12. Сельскохозяйственный товаропроизводитель в случае получения отказа в предоставлении субсидии после устранения оснований для отказа по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-4 пункта 10, вправе повторно представить заявление и документы в соответствии с настоящим Порядком.
13. В течение 10 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии заключается соглашение между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем.
14. Министерство на основании заключенного соглашения формирует и представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан:
заявки на кассовые расходы в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей, при этом бюджетные обязательства учитываются на основании платежных документов.
15. Министерство на основании заключенного соглашения осуществляет перечисление субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета сельскохозяйственных товаропроизводителей, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
16. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
17. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных в соответствии с подпунктами 7 и 8 пункта 7 настоящего Порядка документов возлагается на сельскохозяйственных товаропроизводителей.
18. Возврат субсидии в случаях нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий, установленных при ее предоставлении, и (или) представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, и повлекли необоснованное получение субсидии, осуществляется в следующем порядке.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств сельскохозяйственному товаропроизводителю направляется соответствующее письменное уведомление. Сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
19. Показателями результативности использования субсидий сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с соглашениями в зависимости от направления государственной поддержки являются:
при возмещении части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями - сохранение площади многолетних насаждений (всего, в том числе садов, питомников);
при возмещении части затрат на приобретение семян сельскохозяйственных культур в целях сортосмены и сортообновления - размеры площадей, занятых сельскохозяйственными культурами, засеваемых семенами в целях сортосмены и сортообновления, в соответствии с перечнем культур.
Значение показателя результативности для сельскохозяйственного товаропроизводителя устанавливается в соглашении.
Для подтверждения достижения значения показателя результативности использования субсидии сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет в Министерство приложение к соглашению "Отчет о достижении значения показателя результативности использования субсидии" в сроки:
не позднее 1 декабря текущего года - по яровым культурам;
не позднее 1 октября очередного финансового года - по озимым культурам, посеянным в текущем году;
не позднее 10 ноября очередного финансового года - на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями.
В случае, если сельскохозяйственным товаропроизводителем допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значений показателей результативности использования субсидии, он обязан возвратить часть полученной субсидии в бюджет Республики Башкортостан в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств.
При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя результативности использования субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значений показателей результативности использования субсидии ().
Основанием для освобождения сельскохозяйственного товаропроизводителя от возврата объема средств, указанных в настоящем пункте, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения показателя результативности использования субсидии.
20. В случае образования у сельскохозяйственного товаропроизводителя неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Министерство.
В случаях, предусмотренных соглашением, неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на лицевой счет Министерства в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии.
При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
21. Остатки средств, образовавшихся в соответствии с пунктами 18 и 21 настоящего Порядка, Министерство распределяет сельскохозяйственным товаропроизводителям, соответствующим условиям пункта 7 настоящего Порядка.
22. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.