29 июля 2015 г., 8 июля 2016 г.
В целях упорядочения деятельности Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемый Регламент Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей (далее - Регламент).
2. Признать утратившим силу приказ Госпродуправления РБ от 15 сентября 2009 года N 93/1 "Об утверждении Регламента Управления Республики Башкортостан по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции".
3. Отделу правовой работы провести регистрацию настоящего приказа в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель |
И. И. Ахметшин |
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 8 июля 2011 г.
Регистрационный N 1522
Приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей от 8 июля 2016 г. N 200 в настоящий Регламент внесены изменения
Регламент
Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей
(утв. приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей
от 26 апреля 2011 г. N 81)
29 июля 2015 г., 8 июля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также в соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей (далее - Положение о Госкомитете), утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 2 ноября 2010 года N УП-637.
1.2. Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей (далее - Госкомитет) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере развития и поддержки внутренней торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, координацию в области защиты прав потребителей, мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей, а также государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает основные правила внутренней организации деятельности Госкомитета по реализации его полномочий, определяет порядок подготовки и проведения заседаний коллегии Госкомитета, совещаний и оформления принятых решений, взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.4. Гражданские служащие Госкомитета обязаны в своей служебной деятельности руководствоваться настоящим Регламентом.
Структура и штатное расписание
1.5. Структура и штатное расписание Госкомитета утверждаются председателем Госкомитета (далее - председатель) в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда работников Госкомитета.
1.6. Структура Госкомитета включает в себя руководство (председатель и его заместители, в том числе первый заместитель), структурные подразделения по основным направлениям деятельности.
Структурными подразделениями Госкомитета являются отделы.
1.7. Сферы деятельности и компетенция структурных подразделений Госкомитета определяются в положениях о структурных подразделениях, утверждаемых председателем.
1.8. В штатное расписание включаются должности государственной гражданской службы, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан.
1.9. Организационное обеспечение деятельности председателя осуществляется начальником отдела организационной работы и мобилизационной подготовки Госкомитета.
Полномочия руководителей Госкомитета
1.10. Госкомитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомитет задач и осуществление им своих функций.
Председатель имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан в порядке, определяемом Главой Республики Башкортостан.
1.11. Председатель осуществляет руководство деятельностью Госкомитета на принципах единоначалия, организует и контролирует деятельность структурных подразделений Госкомитета, представляет Госкомитет во всех учреждениях и организациях, без доверенности действует от его имени, вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета. В пределах своих полномочий издает нормативные правовые акты в форме приказов, а в случаях, предусмотренных законодательством, - в форме постановлений и обеспечивает контроль за их исполнением, в соответствии с законодательством распоряжается имуществом и средствами Госкомитета, открывает счета, подписывает финансовые документы, а также выполняет иные действия, связанные с осуществлением возложенных на него функций.
1.12. Заместители председателя представляют Госкомитет по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Госкомитета в соответствии с распределением обязанностей между заместителями председателя (далее - распределение обязанностей), утвержденными приказом Госкомитета, а также поручениями председателя.
1.13. В соответствии с распределением обязанностей заместители председателя в случае предоставления им соответствующих полномочий, кроме подписания финансовых документов, могут по отдельным вопросам деятельности Госкомитета подписывать приказы, на основании выданных председателем доверенностей - договоры и другие гражданско-правовые документы, направлять запросы в государственные учреждения, организации, предприятия, а также подписывать ответы на письменные обращения физических и юридических лиц.
1.14. Заместитель председателя в соответствии с распределением обязанностей по решению председателя:
а) взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Республики Башкортостан и Администрации Главы Республики Башкортостан;
б) координирует и контролирует работу структурных подразделений Госкомитета, дает поручения их руководителям;
в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с подведомственными организациями;
г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
д) рассматривает поступившие в Госкомитет обращения, документы и материалы;
е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись председателю;
ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством, подписывает заключения на них;
з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, приказами Госкомитета и настоящим Регламентом.
1.15. Руководитель структурного подразделения представляет Госкомитет в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных поручений председателя (заместителей председателя).
1.16. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями председателя (заместителя председателя) руководитель структурного подразделения Госкомитета:
а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской и служебной дисциплины;
б) взаимодействует с иными структурными подразделениями Госкомитета;
в) взаимодействует со структурными подразделениями других республиканских органов исполнительной власти, а также предприятиями, организациями и гражданами;
г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Госкомитета;
д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Госкомитет обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
е) обеспечивает рассмотрение и визирует подготовленные ответственными исполнителями ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
ж) определяет должностные обязанности гражданских служащих (работников) структурного подразделения;
з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, с повышением квалификации, поощрением гражданских служащих (работников) структурного подразделения и наложением на них взысканий;
и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Госкомитета, научные и иные организации, ученых и специалистов;
к) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении и поручениями (указаниями) председателя и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
1.17. В случае временного отсутствия (отпуск, болезнь, нахождение в командировке, освобождение от занимаемой должности) председателя его обязанности исполняет первый заместитель председателя.
В случае временного отсутствия (отпуск, болезнь, нахождение в командировке, освобождение от занимаемой должности) заместителя председателя исполнение отдельных его полномочий приказом возлагается на первого заместителя председателя.
В случае временного отсутствия (отпуск, болезнь, нахождение в командировке, освобождение от занимаемой должности) руководителя структурного подразделения исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на его заместителя или на иного гражданского служащего (работника) структурного подразделения Госкомитета в соответствии с положением о соответствующем структурном подразделении Госкомитета.
II. Порядок планирования и организации работы
2.1. Порядок и организация работы Госкомитета основываются на ежегодных Посланиях Главы Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан, ежеквартальном планировании на основе перспективных программ и текущих планов Правительства Республики Башкортостан, программ действий Правительства Республики Башкортостан на определенный период и комплексного плана по ее реализации, федеральных и республиканских программ, поручений Правительства Республики Башкортостан, предложений министерств, ведомств, государственных комитетов Республики Башкортостан, структурных подразделений Госкомитета.
2.2. Деятельность Госкомитета осуществляется на основе перспективных программ и текущих планов.
Перспективное планирование осуществляется путем принятия программы действий Госкомитета на определенный период, комплексного плана по ее реализации, иных актов Госкомитета.
Текущее планирование деятельности Госкомитета осуществляется путем принятия плана работы на определенный период: год и (или) квартал.
План работы Госкомитета состоит из четырех разделов:
вопросы, вносимые на рассмотрение на заседаниях Правительства;
вопросы, вносимые на рассмотрение на заседаниях Президиума Правительства;
законотворческая деятельность;
организационная работа (семинары, совещания, контроль и проверка исполнения поручений, содержащихся в указах и распоряжениях Главы Республики Башкортостан, постановлениях, распоряжениях и иных актах Правительства, рассмотрение вопросов на совещаниях и др.).
Годовые и квартальные планы работы Госкомитета формируются отделом стратегического планирования и сводной информации на основе соответствующих планов структурных подразделений Госкомитета.
2.3. Структурные подразделения Госкомитета не позднее чем за 25 дней до начала планируемого периода представляют в отдел стратегического планирования и сводной информации утвержденные курирующими заместителями председателя планы работ структурных подразделений Госкомитета, а также предложения в план работы Госкомитета, содержащие формулировку вопроса и срок исполнения.
2.4. Проекты годового и квартального планов работы Госкомитета, подготовленные отделом стратегического планирования и сводной информации и согласованные с заместителем председателя, представляются первому заместителю председателя не позднее чем за 20 дней до начала планируемого периода.
Первый заместитель председателя, при необходимости, вносит уточнения, согласовывает соответствующие проекты и представляет их на утверждение председателю не позднее чем за 18 дней до начала планируемого периода.
2.5. Планы работы Госкомитета утверждаются председателем.
После утверждения планы работы Госкомитета на очередные периоды рассылаются отделом стратегического планирования и сводной информации заместителям председателя и руководителям структурных подразделений Госкомитета для руководства в работе.
2.6. На основании годового (квартального) плана работы Госкомитета отдел стратегического планирования и сводной информации формирует предложения для включения в план работы Правительства Республики Башкортостан и не позднее чем за 15 дней до начала планируемого периода направляет их в Аппарат Правительства Республики Башкортостан.
2.7. Перенос сроков рассмотрения вопросов, а также исключение или замена вопросов в утвержденных годовых (квартальных) планах работы Госкомитета производятся председателем по обоснованным представлениям соответствующих структурных подразделений, согласованных с курирующими заместителями председателя путем издания соответствующего приказа Госкомитета.
2.8. Контроль за выполнением годовых (квартальных) планов осуществляется заместителями председателя в соответствии с распределением обязанностей.
Обобщение, анализ информации о выполнении планов работы Госкомитета формируются отделом стратегического планирования и сводной информации.
2.9. По истечении отчетного периода структурные подразделения Госкомитета составляют отчеты по квартальным и годовым планам работы Госкомитета, согласовав их с курирующим заместителем председателя (в соответствии с распределением обязанностей), и представляют их в отдел стратегического планирования и сводной информации. Отчеты по квартальным планам работы Госкомитета представляются не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты по годовым планам работы Госкомитета - до 20 января.
Отдел стратегического планирования и сводной информации обобщает представленные отчеты, анализирует и на основе проведенного анализа готовит проекты годового и квартального отчетов по планам работы Госкомитета, после согласования с заместителем председателя представляет их на согласование первому заместителю председателя. Первый заместитель председателя осуществляет согласование, при необходимости вносит изменения или дополнения в отчеты по годовому и квартальному планам работы Госкомитета, и представляет их председателю на утверждение.
Отчеты о выполнении годового плана работы Госкомитета представляются председателю до 30 января, отчеты о выполнении квартального плана работы Госкомитета - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
2.10. Отчеты о выполнении годового и квартального планов работы Госкомитета утверждаются председателем.
Участие в планировании заседаний Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан
2.11. Госкомитет не позднее чем за 15 дней до начала очередного квартала представляет в Правительство Республики Башкортостан разработанные на основе его программ и планов предложения по вопросам, необходимым для рассмотрения на заседаниях Правительства (Президиума Правительства). Указанные предложения представляются в соответствии с Регламентом Правительства Республики Башкортостан и должны содержать:
формулировку вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан;
общую характеристику и основные положения вопроса, предлагаемого к рассмотрению;
форму решения Правительства Республики Башкортостан;
перечень соисполнителей, готовящих вопрос к рассмотрению на заседании Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан;
дату рассмотрения вопроса на заседании Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан.
2.12. Подготовку предложений по вопросам для рассмотрения их на заседаниях Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан осуществляет отдел стратегического планирования и сводной информации на основе соответствующих предложений структурных подразделений Госкомитета.
2.13. Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение на заседании Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан, должны быть подготовлены ответственными структурными подразделениями Госкомитета в соответствии с требованиями Регламента Правительства Республики Башкортостан.
Коллегия Госкомитета
2.14. Коллегия Госкомитета (далее - Коллегия) является коллегиальным совещательным органом, образованным на основании Положения о Госкомитете, для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности.
2.15. Состав и численность Коллегии утверждаются Главой Республики Башкортостан по представлению Правительства Республики Башкортостан. В состав Коллегии входят председатель (председатель Коллегии), его заместители, входящие в состав Коллегии по должности, а также иные руководящие работники аппарата Госкомитета. В ее состав могут включаться представители других органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, ученые и специалисты.
2.16. Коллегия на своих заседаниях рассматривает и принимает решения по важнейшим вопросам деятельности Госкомитета.
2.17. Заседания Коллегии проводят в соответствии с годовыми и квартальными планами работы Госкомитета, а также утвержденными председателем планами мероприятий по подготовке и проведению заседаний Коллегии (далее - планы работы Коллегии).
Планы работы Коллегии готовятся секретарем Коллегии на основании предложений, поступивших от заместителей председателя, других членов Коллегии, руководителей структурных подразделений Госкомитета.
Предложения, вносимые руководителями структурных подразделений Госкомитета, согласовываются с курирующими заместителями председателя (в соответствии с распределением обязанностей). Предложения должны содержать: наименование вопроса и обоснование необходимости его обсуждения на Коллегии, состав исполнителей и соисполнителей, дату рассмотрения на Коллегии.
Предложения о включении вопросов в план работы Коллегии представляются секретарю Коллегии не менее чем за месяц до заседания Коллегии.
Проект плана работы Коллегии согласовывается всеми руководителями структурных подразделений Госкомитета, заместителями председателя и представляется на утверждение председателю.
Утвержденный план работы Коллегии секретарь Коллегии доводит до членов Коллегии, других заинтересованных лиц и организаций в пятидневный срок с даты его утверждения.
Корректировка планов работы Коллегии (изменение сроков рассмотрения, изменения формулировки вопроса, исключение его из плана работы) и рассмотрение на заседаниях Коллегии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляются по решению председателя Коллегии.
2.18. Заседания Коллегии проводятся председателем. При его отсутствии - первым заместителем председателя.
2.19. Председатель Коллегии определяет направления работы Коллегии, организует ее работу, ведет заседания Коллегии, распределяет полномочия между членами Коллегии.
Председатель Коллегии:
- утверждает повестку заседания Коллегии;
- определяет по согласованию с членами Коллегии регламент проведения конкретного заседания Коллегии;
- руководит работой заседания Коллегии, следит за соблюдением регламента и повестки;
- обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, выносимых на рассмотрение Коллегии, и оглашает решение по результатам его обсуждения и голосования.
2.20. Члены Коллегии имеют право вносить председателю Коллегии мотивированные предложения:
- о включении вопросов в проект плана заседаний Коллегии, об изменении сроков рассмотрения или исключения из плана заседаний Коллегии вопросов, а также о рассмотрении других вопросов, не предусмотренных в плане заседаний Коллегии;
- об участии в работе заседания Коллегии представителей органов исполнительной власти, представителей Аппарата Главы Республики Башкортостан и Аппарата Правительства Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, представителей иных организаций, предприятий, учреждений;
- о привлечении руководителей (представителей) структурных подразделений Госкомитета к участию в подготовке материалов к заседаниям Коллегии и к выполнению конкретных поручений Коллегии, а также о получении от них необходимой информации о ходе выполнения соответствующих решений Коллегии.
2.21. Заседание Коллегии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Коллегии.
2.22. В заседаниях Коллегии в необходимых случаях участвуют руководители республиканских органов исполнительной власти, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
2.23. В зависимости от характера обсуждаемых вопросов заседания Коллегии могут быть открытыми и закрытыми.
На открытых заседаниях Коллегии имеют право присутствовать руководители структурных подразделений, представители печати, радио и телевидения, республиканских общественных организаций и другие приглашенные лица.
На закрытых заседаниях присутствуют только персонально приглашенные должностные лица, список которых согласовывается с председателем или лицом, его замещающим.
Подготовка проектов решений по вопросам, подлежащим рассмотрению на закрытых заседаниях, их оформление и рассылка осуществляются отделом стратегического планирования и сводной информации Госкомитета в порядке, установленном соответствующими нормативными актами.
2.24. Повестка дня заседания Коллегии и материалы к заседаниям формируются секретарем Коллегии.
Представляемые для рассмотрения на Коллегии материалы должны быть подготовлены ответственными структурными подразделениями Госкомитета в соответствии с требованиями настоящего Регламента или требованиями, установленными председателем Коллегии.
Материалы, подготовленные на заседание Коллегии, проекты повестки заседания Коллегии секретарь согласовывает с заместителями председателя и представляет председателю (в его отсутствие - первому заместителю председателя) не менее чем за десять рабочих дней до назначенной даты заседания Коллегии.
Одобренный председателем проект повестки дня заседания Коллегии и соответствующие материалы Коллегии секретарь направляет членам Коллегии не позднее чем за семь рабочих дней до даты заседания Коллегии.
2.25. Члены Коллегии и другие должностные лица, приглашенные на заседание Коллегии, оповещаются секретарем Коллегии о времени и месте заседания не позднее чем за два рабочих дня до заседания.
2.26. Подготовку зала к заседанию Коллегии, подготовку справочно-информационных и презентационных материалов (слайдов) по обсуждаемым вопросам осуществляет отдел стратегического планирования и сводной информации. Оснащение зала необходимыми техническими средствами для демонстрации справочно-информационных и презентационных материалов (слайдов) по обсуждаемым вопросам, а при необходимости видео- и фотосъемку, аудиозапись заседаний осуществляет отдел организационной работы и мобилизационной подготовки.
2.27. При проведении заседания Коллегии устанавливается следующий регламент выступлений:
- докладчику - до 15 минут;
- содокладчику - до 7 минут;
- лицам, принимающим участие в обсуждении вопросов, - до 5 минут.
2.28. Заседания Коллегии протоколируются. Протокол подписывается секретарем Коллегии и передается на утверждение председателю.
2.29. Для принятия решения Коллегии применяется процедура открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Коллегии. При равном количестве голосов решающий голос имеет председатель Коллегии.
2.30. По итогам обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Коллегии, оформляется решение Коллегии. Решения Коллегии оформляются протоколами в течение 5 дней с момента проведения Коллегии и реализуются, как правило, приказами Госкомитета.
В случае возникших разногласий между председателем и членами Коллегии решение принимает председатель, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены Коллегии также вправе сообщить свое мнение в Правительство Республики Башкортостан.
2.31. Принятые решения в течение 5 дней рассылаются членам Коллегии и лицам, приглашенным для обсуждения вопросов повестки дня и принявшим участие в заседании Коллегии.
2.32. Исполнение поручений, утвержденных в решениях Коллегии, контролируется секретарем Коллегии. Отчет о ходе выполнения принятых на Коллегии решений представляется ответственным исполнителем председателю ежеквартально.
Основные правила организации документооборота
2.33. Правила организации работы с документами в Госкомитете определяются Инструкцией по делопроизводству в Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей, настоящим Регламентом.
2.34. Работа с секретными документами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
2.35. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях Госкомитета возлагается на руководителей этих подразделений.
2.36. Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.
2.37. Правовые акты Госкомитета, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих наименование республиканского органа исполнительной власти и другие необходимые реквизиты.
2.38. Работа с документами, содержащими персональные данные сотрудников Госкомитета, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
III. Порядок подготовки и согласования проектов актов, которые вносятся в Правительство Республики Башкортостан
Порядок внесения проектов актов
3.1. Подготовка и оформление проектов актов (указов и распоряжений) Главы Республики Башкортостан производятся в соответствии с порядком, установленным Администрацией Главы Республики Башкортостан, постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан - в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Республики Башкортостан.
3.2. Руководители структурных подразделений, на которые возложена подготовка соответствующих пакетов документов в соответствии с планом работы Госкомитета, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления этих документов.
3.3. Подготовленные проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются в листе согласования в следующей последовательности:
руководитель структурного подразделения, в котором готовился проект;
заместитель председателя, курирующий работу структурного подразделения, в котором подготовлен проект;
начальник отдела правовой работы;
направляются на согласование председателю и вносятся в Правительство.
3.4. Проекты актов регистрируются в первую очередь в отделе организационной работы и мобилизационной подготовки Госкомитета, а затем в канцелярии Аппарата Правительства Республики Башкортостан. Проекты считаются внесенными в Правительство Республики Башкортостан со дня регистрации их в канцелярии Аппарата Правительства Республики Башкортостан.
3.5. Проекты должны быть согласованы с заинтересованными министерствами, государственными комитетами, ведомствами Республики Башкортостан, администрациями районов, городов, отделами и управлениями Аппарата Правительства Республики Башкортостан в месячный срок со дня регистрации в канцелярии Аппарата Правительства Республики Башкортостан.
3.6. При необходимости продления срока согласования проекта в адрес Правительства Республики Башкортостан исполнителем проекта не менее чем за три дня до истечения срока направляется мотивированная просьба о продлении срока согласования проекта с указанием конкретной даты за подписью председателя.
Порядок рассмотрения проектов актов, поступающих в Госкомитет на согласование
3.7. Поступившие на согласование в Госкомитет из других республиканских органов власти проекты актов направляются на рассмотрение заместителям председателя (в соответствии с распределением обязанностей), в соответствующие структурные подразделения.
3.8. Поступившие на согласование документы рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений, заместителем председателя (в соответствии с распределением обязанностей) и визируются председателем в срок до 5 рабочих дней.
Поступившие на согласование проекты законов Республики Башкортостан рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений, заместителем председателя (в соответствии с распределением обязанностей) и визируются председателем в 10-дневный срок.
Срок рассмотрения проекта федерального закона и представления предложений по нему в Правительство Республики Башкортостан не может превышать 15 дней со дня поступления проекта в Правительство Республики Башкортостан. Если в сопроводительных документах к проекту федерального закона установлен конкретный срок внесения отзыва в Государственную Думу Российской Федерации, предложения по проектам федеральных законов направляются в Правительство Республики Башкортостан не позднее чем за 10 дней до наступления указанного срока.
3.9. В случае, если к проекту акта приложен лист согласования, то визирование осуществляется в той же последовательности, что и при согласовании проектов актов, подготовленных в Госкомитете.
3.10. Соисполнители обязаны представить в отдел правовой работы свои предложения в течение трех дней с момента поступления проекта акта в Госкомитет.
3.11. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания готовятся соответствующими структурными подразделениями, оформляются на бланке Госкомитета, визируются заместителем председателя (в соответствии с распределением обязанностей), подписываются председателем и направляются ответственному исполнителю вместе с согласованным проектом акта с отметкой о наличии замечаний.
IV. Порядок подготовки и оформления проектов законодательных актов Республики Башкортостан
4.1. Разработка проектов законодательных актов Республики Башкортостан осуществляется Госкомитетом в соответствии с принимаемыми Правительством Республики Башкортостан программами и планами законопроектной деятельности.
4.2. Подготовка и оформление проектов законодательных актов Республики Башкортостан производятся в соответствии с Регламентами Правительства Республики Башкортостан, Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан и Инструкцией по делопроизводству в Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей.
4.3. Проекты законодательных актов Республики Башкортостан подлежат обязательному согласованию с отделом правовой работы.
4.4. Законопроекты вносятся в Правительство Республики Башкортостан с приложением документов, предусмотренных статьей 76 Регламента Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, а также копий законопроекта и указанных документов на магнитном носителе.
4.5. Законопроект должен быть согласован с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями. Проект согласовывается руководителем органа исполнительной власти Республики Башкортостан, местного самоуправления, организации или уполномоченным им заместителем.
V. Порядок подготовки и оформления правовых актов Госкомитета
5.1. Госкомитет в пределах своих полномочий издает нормативные правовые акты в форме приказов, а в случаях, предусмотренных законодательством, - в форме постановлений.
Акты иных наименований (концепции, положения, регламенты, административные регламенты, порядки, правила, методики, инструкции, перечни и акты иной формы) утверждаются приказами, а в случаях, предусмотренных законодательством, - постановлениями.
5.2. Постановлениями и приказами оформляются решения нормативного характера, а также решения по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам внутренней работы Госкомитета.
5.3. Приказы Госкомитета издаются:
по основной деятельности Госкомитета;
по кадровым вопросам (по личному составу).
5.4. Постановления (приказы) готовятся в структурных подразделениях на основании поручений председателя, его заместителей, заключений уполномоченных лиц и органов либо в инициативном порядке и подписываются председателем. В отдельных случаях председатель делегирует полномочия по подписанию правовых актов заместителям в соответствии с распределением обязанностей. Приложения к постановлениям (приказам) Госкомитета подписываются курирующим вопрос заместителем председателя.
Заключения уполномоченных лиц и органов рассматриваются в течение 20 дней.
Постановления (приказы) по результатам рассмотрения заключений уполномоченных лиц и органов подготавливаются в течение 5 дней со дня их рассмотрения Госкомитетом.
5.5. Постановления (приказы) оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей и в соответствующем количестве экземпляров.
До представления на подпись председателю проекты постановлений (приказов) должны быть согласованы и завизированы в следующем порядке:
начальник отдела, в котором готовился проект;
руководители структурных подразделений, которым в проекте предусматриваются задания и поручения;
заместитель председателя, курирующий работу структурного подразделения, в котором подготовлен проект;
начальник отдела правовой работы.
При согласовании проекта постановления проект должен быть согласован и завизирован всеми заместителями председателя.
5.6. Возражения по проекту постановления (приказа), возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту правового акта.
5.7. Постановления (приказы) Госкомитета, не нуждающиеся в государственной регистрации в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не предусмотрено иное.
5.8. Регистрация и рассылка правовых актов осуществляется отделом организационной работы и мобилизационной подготовки.
5.9. В отдельных случаях рассылку документа осуществляет структурное подразделение, в котором готовился правовой акт.
5.10. К каждому постановлению (приказу) прикладывается указатель рассылки, подготовленный ответственным исполнителем.
5.11. После рассылки постановления (приказа) должностным лицам (структурным подразделениям), государственным органам, организациям, предприятиям указатель рассылки с отметками о получении документа сдается в отдел организационной работы и мобилизационной подготовки.
5.12. Отметку о получении постановления (приказа) производит должностное лицо, указывая фамилию и дату получения документа.
5.13. Все нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат государственной регистрации в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции.
Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения) представляются в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции в 8 экземплярах: подлинник и 7 копий, одна из которых представляется на магнитном либо магнитно-оптическом носителе в виде текстового файла с расширением DOC. Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в двух экземплярах (подлинник и одна копия)..
Направление на государственную регистрацию нормативного правового акта обеспечивает отдел, его подготовивший.
5.14. Правовые акты Госкомитета, прошедшие государственную регистрацию и опубликованные в установленном порядке, принятые по вопросам в сфере внутренней торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и по иным вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета, являются обязательными для исполнения всеми республиканскими органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
VI. Порядок подготовки и оформления решений
Оформление решений, принятых на совещаниях
6.1. Для координации деятельности структурных подразделений Госкомитета председатель один раз в неделю проводит общие оперативные совещания с участием заместителей председателя и руководителей структурных подразделений.
6.2. Оперативные совещания протоколируются главным специалистом-экспертом отдела стратегического планирования и сводной информации.
6.3. Проект протокола совещания готовится и визируется лицом, ответственным за его ведение, и представляется председателю на подпись. При необходимости к проекту протокола совещания прилагается рассылка поручений, подписанная лицом, ответственным за ведение протокола.
6.4. Копии протокола совещания у председателя рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а содержащие срочные или оперативные поручения, - незамедлительно.
6.5. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие органы исполнительной власти, а также в заинтересованные структурные подразделения Госкомитета.
6.6. Контроль за исполнением поручений, данных председателем на совещании, осуществляется главным специалистом-экспертом отдела стратегического планирования и сводной информации.
Оформление договоров (контрактов, соглашений)
6.7. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями во исполнение поручений председателя (заместителя председателя) в соответствии с требованиями законодательства.
6.8. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с начальниками отдела организационной работы и мобилизационной подготовки, отдела бюджетного планирования и отчетности, отдела правовой работы.
6.9. При наличии неурегулированных разногласий правового характера начальник отдела правовой работы докладывает о них председателю.
VII. Организация работы с письменными обращениями граждан. Прием граждан
Порядок рассмотрения обращений граждан
7.1. Госкомитет в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленные законодательством сроки. В этих целях в Госкомитете организуется прием граждан председателем, заместителями председателя, начальниками отделов и работа с письменными обращениями граждан.
7.2. Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан".
7.3. Обращения граждан, поступающие в Госкомитет, регистрируются в отделе организационной работы и мобилизационной подготовки в течение 3-х дней с момента поступления в Госкомитет.
7.4. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
7.5. Письменное обращение гражданина, поступившее в Госкомитет, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Контроль за сроками рассмотрения обращений осуществляет отдел организационной работы и мобилизационной подготовки.
7.6. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении дополнительных документов и материалов другим органам государственной власти, органам местного самоуправления и должностным лицам срок рассмотрения обращения может быть продлен должностным лицом, давшим поручение, не более чем на 30 дней с сообщением об этом гражданину, направившему обращение.
7.7. Письменное обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госкомитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение указанных вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
7.8. В случае если решение поставленных в письменном обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
7.9. Обращение гражданина считается рассмотренным, если заявителю дан ответ на все поставленные вопросы. Промежуточный ответ по рассматриваемому документу не может являться основанием для признания обращения исполненным, для снятия его с контроля.
7.10. Письменные ответы на обращения граждан, рассмотренные в Госкомитете, подписываются председателем. В ответе указываются инициалы и фамилия исполнителя, его служебный телефон.
Личный прием граждан
7.11. Личный прием (далее - прием) граждан ведется председателем, его заместителями и начальниками отделов в соответствии с их компетенцией в установленные дни и часы. Предварительная запись на прием к председателю осуществляется главным специалистом-экспертом отдела стратегического планирования и сводной информации, к заместителям председателя - секретарем председателя.
7.12. Информация о месте, а также об установленных днях и часах приема доводится до сведения граждан. При совпадении дня приема граждан с нерабочим праздничным или с выходным днем, перенесенным при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней, прием граждан проводится в ближайший рабочий день, не являющийся днем приема граждан.
7.13. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7.14. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
7.15. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госкомитета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
7.16. Все документы, использованные в ходе рассмотрения обращений граждан, вместе со справкой и копией ответа формируются в дело, которое хранится в отделе организационной работы и мобилизационной подготовки 3 года.
7.17. Отдел организационной работы и мобилизационной подготовки ведет анализ и обобщение поступающих письменных обращений граждан. Каждое полугодие, не позднее 20 января и 20 июля, представляет председателю, в вышестоящие органы исполнительной власти справки о количестве поступивших, переадресованных и рассмотренных письменных обращений, сроках их рассмотрения; о местах, днях и часах приема граждан, количестве граждан, принятых на приеме, об уполномоченных лицах по приему граждан, тематике обращений, а также о принятых по результатам рассмотрения обращений граждан решений.
VIII. Организация работы со служебными документами
8.1. Вся корреспонденция, адресованная Госкомитету, должна поступать через канцелярию. Не зарегистрированные в отделе организационной работы и мобилизационной подготовки документы не должны приниматься к исполнению.
Порядок прохождения документов и операции, производимые с ними в Госкомитете, регламентируются Инструкцией по делопроизводству в Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей.
При применении в Госкомитете электронного документооборота отделом организационной работы и мобилизационной подготовки разрабатываются маршруты движения документов.
8.2. После регистрации служебных документов в отделе организационной работы и мобилизационной подготовки главный специалист-эксперт отдела стратегического планирования и сводной информации готовит их для доклада председателю или заместителям председателя. При необходимости подбирается имеющаяся переписка по соответствующему вопросу, а также материалы, на которые имеются ссылки в тексте поступившего документа. Рассмотрение документов председателем осуществляется, как правило, в день их поступления.
8.3. После рассмотрения документов председателем или его заместителями отдел организационной работы и мобилизационной подготовки вносит резолюцию в систему электронного документооборота и направляет их соответствующему исполнителю для принятия мер. Документы, представленные на бумажном носителе и электронным способом, имеют равноценную значимость. Ответственным за исполнение поручения, содержащегося в резолюции, является лицо, указанное в резолюции с отметкой "свод" (основной исполнитель), ему передается подлинник документа. Основной исполнитель готовит по документу ответ либо заключение, соисполнители представляют ему необходимые материалы. Основной исполнитель устанавливает форму и сроки представления соисполнителями информации. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, или в срок, установленный основным исполнителем, представляют ему предложения, подписанные руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений. Окончательный ответ, подготовленный основным исполнителем, визируется всеми исполнителями, указанными в резолюции руководителя.
8.4. Срок исполнения служебного письма устанавливается в соответствии с резолюцией руководителя, либо указан в тексте документа, либо установлен законодательством. Поручения, имеющие пометку "Срочно", исполняются в трехдневный срок, "Взято на контроль" - в пятидневный срок, "Оперативно" - в десятидневный срок. Поручение без конкретной даты исполнения выполняется в срок до одного месяца, считая от даты подписания поручения. Если поручение - от вышестоящего органа, то от даты подписания резолюции вышестоящего органа.
8.5. Срок исполнения поручения исчисляется в календарных днях, начиная с даты подписания поручения. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий или праздничный день, то оно подлежит исполнению в предыдущий до праздника рабочий день.
8.6. В случае если исполнение поручения в установленный срок по объективным причинам невозможно, ответственный исполнитель готовит на имя руководителя, давшего поручение, мотивированную просьбу о продлении срока исполнения служебного письма с указанием конкретной даты исполнения. Срок продления не может превышать одного месяца.
8.7. Оформление исходящих служебных писем осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей.
8.8. Служебные документы, находящиеся на контроле, считаются исполненными и снимаются с контроля по представлению в отдел организационной работы и мобилизационной подготовки ответственным исполнителем письменного обоснованного решения вопроса, подписанного руководителем, давшим поручение. Если ответ не требуется, исполнитель составляет служебную записку об исполнении или делает отметку на основном документе о результатах исполнения с визой давшего поручение курирующего заместителя председателя и сдает документ в отдел организационной работы и мобилизационной подготовки.
8.9. Промежуточный ответ по исполняемому документу не может быть основанием для признания документа исполненным.
8.10. Служебные документы, направляемые Главе Республики Башкортостан, в Правительство Республики Башкортостан, Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан, федеральные органы исполнительной власти, республиканские министерства и иные республиканские органы исполнительной власти, Прокуратуру Республики Башкортостан, Конституционный, Верховный и Арбитражный суды Республики Башкортостан, а также в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, подписываются председателем, а в его отсутствие (отпуск, болезнь, командировка, освобождение от должности) - первым заместителем председателя или исполняющим обязанности председателя.
8.11. Документы, подготавливаемые Госкомитетом в адрес Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от имени и по поручению Правительства Республики Башкортостан, согласовываются председателем и представляются на подпись Премьер-министру Правительства Республики Башкортостан, а в его отсутствие - лицу, исполняющему обязанности Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
8.12. Регистрация и рассылка служебных писем производятся отделом организационной работы и мобилизационной подготовки.
IX. Организация контроля исполнения документов
9.1. Контроль исполнения документов в Госкомитете организуется с целью обеспечения качественного и своевременного исполнения документов и поручений должностными лицами (структурными подразделениями).
9.2. Обязательному контролю подлежат:
поручения Главы Республики Башкортостан, в том числе содержащиеся в указах и распоряжениях;
поручения Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан;
поручения заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан;
постановления и распоряжения Правительства Республики Башкортостан;
служебные документы, акты контролирующих и надзорных органов;
постановления (приказы) Госкомитета, содержащие поручения и сроки исполнения;
поручения председателя по исполнению входящей корреспонденции.
9.3. Контроль за исполнением документов по существу поставленных вопросов возлагается на заместителей председателя, руководителей структурных подразделений, за сроками исполнения - на отдел организационной работы и мобилизационной подготовки.
Порядок организации контроля за исполнением нормативных правовых и иных актов
9.4. При поступлении в Госкомитет поручений Главы Республики Башкортостан, в том числе содержащихся в указах и распоряжениях, поручений, содержащихся в актах Правительства Республики Башкортостан, протоколах заседаний Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан, а также поручений Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан (далее - поручения), они направляются отделом организационной работы и мобилизационной подготовки после рассмотрения председателем на исполнение в соответствующие структурные подразделения Госкомитета. При необходимости председатель или заместитель председателя (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.
9.5. Контроль за качеством и своевременностью исполнения поручений возлагается на руководителей структурных подразделений.
9.6. Заместители председателя и руководители структурных подразделений, на которых возложен контроль исполнения документа, принимают меры по контролю исполнения: определяют сроки и форму представления информации о выполнении поручения, а также порядок промежуточного контроля.
9.7. Не позднее чем за десять дней до истечения срока исполнения поручения соисполнители отдельных его пунктов направляют в адрес руководителя, ответственного за организацию контроля по исполнению данного документа, информацию о ходе его выполнения.
9.8. Руководитель, ответственный за организацию контроля по исполнению документа, обобщает поступившую информацию и готовит справку о результатах исполнения с оценками, выводами, предложениями и представляет на подпись председателю через отдел организационной работы и мобилизационной подготовки не позднее чем за пять дней до истечения срока исполнения.
9.9. В случае невыполнения отдельных пунктов или документа в целом в справке должны быть указаны причины, просьба о продлении сроков его исполнения.
9.10. Исполнение поручений, данных председателем на заседаниях Коллегии, контролируется секретарем Коллегии, начальником отдела стратегического планирования и сводной информации, на совещаниях контролируется главным специалистом-экспертом отдела стратегического планирования и сводной информации.
Порядок организации контроля поручений по исполнению поступающей корреспонденции
9.11. На контроль ставятся все зарегистрированные документы, требующие исполнения. Постановка документов на контроль исполнения, как правило, производится руководителем или специально уполномоченным должностным лицом отдела организационной работы и мобилизационной подготовки.
9.12. На документы, поступившие от вышестоящих организаций и содержащие конкретные сроки или указания по исполнению, а также имеющие штамп руководителя "Взято на контроль", в верхней части первого листа делается соответствующая отметка, обозначаемая штампом "Контроль".
9.13. Заместители председателя и руководители структурных подразделений, которым даны поручения, организуют исполнение в соответствии с резолюцией, готовят в установленный срок материалы, которые вместе с письмом и другими имеющимися по данному обращению документами представляются руководителю, давшему это поручение, для снятия документа с контроля.
9.14. В случае необходимости продления срока исполнения поручения ответственный исполнитель готовит письмо (служебную записку) на имя руководителя, давшего поручение, с мотивированной просьбой о продлении с указанием срока исполнения поручения. Об изменениях сроков исполнения ответственный исполнитель сообщает в отдел организационной работы и мобилизационной подготовки.
Учет и анализ результатов исполнения контролируемых документов
9.15. Отдел организационной работы и мобилизационной подготовки еженедельно проводит анализ сроков исполнения документов, находящихся на контроле, и информирует председателя о нарушениях.
9.16. На проводимых председателем общих совещаниях главный специалист-эксперт отдела стратегического планирования и сводной информации докладывает о ходе исполнения поручений и о состоянии исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Госкомитета по контролируемым документам.
X. Ведение делопроизводства в Госкомитете
10.1. Делопроизводство в Госкомитете осуществляется отделом организационной работы и мобилизационной подготовки в соответствии с действующими нормативными актами, Инструкцией по делопроизводству в Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей.
10.2. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, составление сводной номенклатуры дел Госкомитета на основе номенклатур дел структурных подразделений возлагаются на начальника отдела организационной работы и мобилизационной подготовки.
10.3. Ответственность за сохранность документов, находящихся на исполнении, а также за своевременность и полноту исполнения возложенных поручений возлагается на заместителей председателя, а также на руководителей структурных подразделений.
10.4. Руководители структурных подразделений несут персональную ответственность за состояние исполнительской дисциплины. Назначают работников, ответственных за ведение делопроизводства внутри отдела, сектора, которые обеспечивают учет, сохранность и прохождение документов в установленные сроки.
10.5. Служебная переписка между структурными подразделениями, относящимися в соответствии с выполняемыми функциями к одному курирующему заместителю председателя, осуществляется через ответственных за ведение делопроизводства в данных структурных подразделениях лиц или секретаря.
10.6. Служебные записки, поступившие в структурные подразделения, рассматриваются в 5-дневный срок.
10.7. Прием и учет документов с пометкой "Для служебного пользования" (ДСП) осуществляется начальником отдела организационной работы и мобилизационной подготовки в соответствии со специальной инструкцией.
10.8. Необходимость проставления на документах пометки "ДСП" определяется исполнителем и должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ.
XI. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Госкомитета
11.1. Госкомитет обеспечивает доступ к информации о деятельности Госкомитета, кроме информации, отнесенной в соответствии с законодательством к государственной тайне и конфиденциальной информации.
11.2. Сведения о деятельности Госкомитета размещаются на официальном сайте Госкомитета и в официальных средствах массовой информации Республики Башкортостан.
11.3. Состав сведений о деятельности Госкомитета, составляющий информационный ресурс Госкомитета (далее - информационный ресурс), открытый для доступа граждан и организаций, включает в себя:
а) наименование, структуру Госкомитета, адресные реквизиты (почтовый адрес, адрес электронной почты и др.), номера телефонов для справок;
б) перечень подведомственных Госкомитету организаций, их задачи и функции; адресные реквизиты (почтовый адрес, адрес электронной почты и др.), номера телефонов справочных служб;
в) сведения о руководителях Госкомитета, его структурных подразделений, подведомственных организаций (фамилия, имя, отчество, наименование должности, контактная информация);
г) адреса мест и часы выездного приема граждан и представителей организаций с целью исполнения Госкомитетом возложенных функций;
д) порядок приема руководителями Госкомитета граждан и представителей организаций и рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
е) нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Госкомитета;
ж) перечни исполняемых Госкомитетом функций;
з) формы заявительных документов, принимаемых Госкомитетом к рассмотрению в соответствии с законодательством, для реализации прав граждан и организаций;
и) сведения о принятых Госкомитетом решениях, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты актов Госкомитета, зарегистрированных в установленном порядке в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции;
к) иные сведения, предусмотренные перечнем требований к информационным ресурсам органов исполнительной власти Республики Башкортостан, подлежащим размещению в государственных информационных системах Республики Башкортостан с помощью сети Интернет.
11.4. Обеспечение в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Госкомитета, а также обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации (СМИ) по вопросам предоставления информации возлагается председателем на соответствующих должностных лиц.
11.5. В формировании и обновлении информационного ресурса принимают участие структурные подразделения Госкомитета, осуществляющие посредством размещения информации исполнение возложенных на них функций и решение задач по основным направлениям деятельности.
11.6. Официальные сообщения для средств массовой информации (СМИ) готовятся отделом стратегического планирования и сводной информации на основании сведений, представляемых структурными подразделениями Госкомитета и завизированными курирующими заместителями председателя.
11.7. Официальные сообщения для СМИ содержат анонсы предстоящих событий, сообщения о прошедших мероприятиях, сообщения справочного характера и прочие сведения по вопросам деятельности Госкомитета.
11.8. Отдел стратегического планирования и сводной информации размещает на сайте Госкомитета и в СМИ материалы в соответствии с настоящим Регламентом и непосредственными указаниями председателя.
11.9. Ответственность за своевременное размещение и обновление информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений и уполномоченные на предоставление такой информации должностные лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан от 26 апреля 2011 г. N 81 "Об утверждении Регламента Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан"
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 8 июля 2011 г.
Регистрационный N 1522
Текст приказа опубликован в газете "Республика Башкортостан", N 165 (27400) от 26 августа 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан от 3 марта 2022 г. N 83
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2022 г.
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей от 3 апреля 2019 г. N 163
Изменения вступают в силу с 17 мая 2019 г.
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей от 16 сентября 2016 г. N 247
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей от 8 июля 2016 г. N 200
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей от 29 июля 2015 г. N 207