Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 31
к решению Совета городского округа
город Стерлитамак Республики Башкортостан
от 26 июня 2012 г. N 3-8/6з
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Согласование документации по гражданской обороне, защите населения и территорий городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Согласование документации по гражданской обороне, защите населения и территорий городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются юридические лица, либо их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности (далее по тексту - заявитель).
1.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - служба гражданской защиты администрации городского округа город Стерлитамак
а) местонахождение органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- 453120 г. Стерлитамак, пр. Октября, д. 32, каб. N 5;
График работы:
- с понедельника по пятницу - с 08.30 ч. до 17.30 ч.,
перерыв: с 13.00 до 14.00;
б) телефон для справок: (3473) 243817, факс (3473) 24-38-17;
в) официальный сайт администрации городского округа город Стерлитамак http://www.sterlitamakadm.ru/, e-mail: adm59@presidentrb.ru.
адрес электронной почты службы гражданской защиты: 243817@rambler.ru.
1.4. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги:
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, входит в обязанность ведущего специалиста службы гражданской защиты.
Информирование осуществляется:
- при личном обращении заявителя
- при письменном обращении заявителя
- с использованием средств телефонной, электронной связи.
Ведущий специалист, ответственный за оказание муниципальной услуги, предоставляет информацию о порядке приема заявлений, часах приема и выдачи документов, перечне документов, прилагаемых к заявлению, требованиях к этим документам.
1.5. Информация, указанная в пунктах 1.3., 1.4. настоящего Регламента, размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и на официальном интернет-сайте администрации городского округа город Стерлитамак.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений. Информационные стенды размещаются в доступном для заявителей месте.
1.6. При наличии технической, технологической, организационной возможности муниципальная услуга оказывается в электронной форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Согласование документации по гражданской обороне, защите населения и территорий городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Служба гражданской защиты администрации городского округа город Стерлитамак.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- согласование руководителем службы гражданской защиты документации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, установленной действующим законодательством;
- уведомление о необходимости доработки данной документации для согласования;
- выдача исходных данных и требований инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций для разработки специального раздела в составе проектной документации;
- выдача справки об отсутствии необходимости разработки специального раздела по ГОЧС.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 07.12.2011 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ (ред. от 29.12.2010 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральным законом от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ (ред. от 23.12.2010 г.) "О гражданской обороне";
- Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.2005 г. N 294 (ред. от 06.12.2011 г.) "О Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 30.2005 г." следует читать как "от 30.12.2005 г. N"
- Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14.12.2011 г. "О планировании мероприятий гражданской обороны на территории Республики Башкортостан";
- Уставом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- Постановлением городского округа город Стерлитамак от 24.09.2010 г. N 1901 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Положением о заместителе главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по развитию промышленного комплекса, транспорта и связи, утвержденным постановлением администрации городского округа город Стерлитамак РБ N 2587 от 25.11.2011 года;
- Положением о службе гражданской городского округа город Стерлитамак, утвержденным постановлением администрации городского округа город Стерлитамак N 489 от 01.04.2009 г.
2.5. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги:
1) по вопросу согласования плана гражданской обороны:
- Обращение на предоставление муниципальной услуги, по форме, представленной в приложении N 1;
- план гражданской обороны с приложениями;
2) по вопросу согласования плана рассредоточения и эвакуации персонала, материальных, культурных ценностей объекта и членов их семей:
- обращение на предоставление муниципальной услуги по форме, представленной в приложении N 1;
- план рассредоточения и эвакуации персонала, материальных, культурных ценностей объекта и членов их семей (выполненный на карте района размещения объекта, прилегающей территории и безопасного района в загородной зоне);
- пояснительная записка к "Плану рассредоточения и эвакуации персонала, материальных, культурных ценностей объекта и членов их семей".
3) по вопросу согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов:
- обращение на предоставление муниципальной услуги по форме, представленной в приложении N 1;
- план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
4) по вопросу экологического мониторинга и обеспечения средствами радиационной, химической и биологической защиты:
- обращение на предоставление муниципальной услуги по форме, представленной в приложении N 1;
- исходные данные по существу вопроса.
5) по вопросу выдачи исходных данных для разработки инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций для объекта градостроительной деятельности:
- обращение на предоставление муниципальной услуги по форме, представленной в приложении N 2;
- характеристику объекта градостроительной деятельности, в соответствии с перечнем, указанным в запросе, - приложение N 2.
Необходимые документы для оказания муниципальной услуги предоставляются лично заявителем или его представителем.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- анонимное обращение за получением услуги, отсутствие реквизитов и подписи заявителя, несоответствие обращения установленному образцу приложение N 1;
- если текст обращения не поддается прочтению;
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) по вопросу согласования плана гражданской обороны:
- план ГО разработан без учета структуры, установленной методическими рекомендациями.
- в плане ГО имеются недостатки, не позволяющие организованно и в установленные сроки обеспечить защиту персонала, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
- мероприятия по степеням готовности гражданской обороны не в полном объеме согласованы по задачам, месту, времени и срокам, их обеспечению.
- неправильно проведена оценка радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной обстановки и образования зон возможного затопления.
- не в полном объеме проведен расчет потерь.
- неправильно рассчитан объем предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2) по вопросу согласования Плана рассредоточения и эвакуации персонала, материальных, культурных ценностей объекта и членов их семей:
- не в полном объеме спланированы мероприятия по подготовке и организации эвакуации (отселения) населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их укрытию в защитных сооружениях, отдельные вопросы по их реализации не решены;
- не в полном объеме спланирована подготовка безопасного района к размещению эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей;
- не в полном объеме спланированы мероприятия по возвращению их в места постоянного проживания (размещения) после устранения опасностей в военное время;
- эвакоорганы не в полной мере готовы к выполнению возложенных задач по предназначению;
- развертывание и подготовка к работе эвакокомиссий и сборных эвакуационных пунктов превышает временные показатели плана ГО не более чем на 10%;
- не в полном объеме спланированы мероприятия по проведению частичной эвакуации населения и эвакуации населения из приграничных районов в безопасные районы;
- не в полном объеме раскрыта организация оповещения и сбора руководящего состава и персонала в рабочее и в не рабочее время, на объекте и в загородном районе размещения, не определены средства связи и оповещения, которыми проводится оповещение;
- в организации связи не раскрыто, какими средствами организуется связь с эвакуационными органами;
3) по вопросу согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов:
- структура и содержание плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов не соответствуют требованиям приказ МЧС России от 28.12.2004 г. N 621 "Об утверждении правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 апреля 2005 г. N 6514);
- не выполняются требования по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2002 г. N 240 "О порядке и организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 12.04.2002 г. N 240 следует читать как "от 15.04.2002 г. N 240"
4) по вопросу экологического мониторинга и обеспечения средствами радиационной, химической и биологической защиты:
- при отсутствии исходных данных для оказания запрашиваемой услуги;
- в случае необходимости оказания услуги за пределами городского округа;
5) по вопросу разработки и выполнения инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, повышения устойчивости функционирования объектов экономики, создания, содержания и эксплуатации защитных сооружений:
- при отсутствии полномочий на оказание запрашиваемой услуги;
- отсутствие полного пакета документов в соответствии с приложением N 2 к настоящему регламенту;
- в случае необходимости оказания услуги за пределами городского округа.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата представления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более трех суток.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Здание, в котором располагаются специалисты, осуществляющие прием заявителей должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей в помещение, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Прием заявителей осуществляется в специально предназначенном для этих целей помещении, имеющем оптимальные условия для работы. Каждое рабочее место служащих, осуществляющих прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствам, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием.
Места для приема заявителей, заполнения заявлений, ожидания в очереди на представление или получение документов, по предоставлению муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы столами и стульями.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. На информационных стендах Отдела размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайт и извлечения на информационных стендах);
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим), номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о согласовании комплекта документов;
- рассмотрение представленного комплекта документов руководителем службы гражданской защиты на соответствие предъявляемым требованиям;
- отказ в согласовании до устранения замечаний, уведомление заявителя о наличии замечаний в комплекте документов;
- оформление согласования предоставленной документации в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, уведомление заявителя о согласовании документов.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему регламенту.
3.3. Прием заявления на согласование документации с приложением необходимых документов.
Основанием для начала процедуры предоставления услуги является обращение (далее по тексту заявление) руководителя объекта экономики либо его представителя в администрацию городского округа город Стерлитамак с комплектом документов, необходимых для согласования.
Специалист организационно-контрольного отдела проверяет правильность оформления заявления, точность внесения необходимых данных, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления:
порядковый номер записи;
дату приема;
данные о получателе услуги;
Порядковый номер записи в журнале регистрации заявлений также ставится на заявлении.
Общий максимальный срок приема документов на согласование документации не может превышать 20 минут.
Срок регистрации заявления - в течение 3 дней.
3.4. После регистрации поступившее заявление направляется главе администрации городского округа город Стерлитамак.
При поступлении заявления в службу гражданской защиты:
Руководитель - ведущий специалист службы гражданской защиты проверяет наличие документов, исходя из перечня, предусмотренного п. 2.6. настоящего Регламента, и соответствие представленных документов установленным требованиям.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении услуги, предусмотренных п. 2.7. Регламента, документация оформляется для согласования.
Срок исполнения административной процедуры - в течение 7 дней.
3.5. Оформление согласования предоставленной документации, направление согласованной документации получателю услуги:
Предоставленная документация согласовывается путем подписания руководителем Службы гражданской защиты и направляется получателю услуги.
Административная процедура по согласованию документации в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера выполняется в течение 15 календарных дней со дня приема заявления.
3.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении услуги, готовится письменный ответ заявителю, с указанием оснований, изложенных в п. 2.7. настоящего Регламента.
Срок выполнения данной административной процедуры в течение 7 дней.
Ответственный за выполнение административной процедуры руководитель - ведущий специалист службы гражданской защиты.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по развитию промышленного комплекса, транспорта и связи.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений настоящего Регламента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по развитию промышленного комплекса, транспорта и связи.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностных лиц, муниципальных служащих,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и направляется главе администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по развитию промышленного комплекса, транспорта и связи (далее - заместитель главы администрации) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы заместитель главы администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если сведения о месте нахождения заявителя поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.