Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 42
к решению Совета городского округа
город Стерлитамак Республики Башкортостан
от 26 июня 2012 г. N 3-8/6з
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при оказании муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
1.2. Заявителями предоставления муниципальной услуги являются физические лица - родители (законные представители) детей с двух месяцев до семи лет.
1.3. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, - Муниципальное казенное учреждение "Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" (далее - Отдел образования), муниципальные дошкольные образовательные учреждения городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее по тексту - Учреждения):
а) местонахождение Отдела Образования, предоставляющего муниципальную услугу:
- 453130, г. Стерлитамак, улица Полевая, 29, каб. 214.
График работы: с понедельника по пятницу с 8-30 ч. до 17-30 ч.,
Перерыв: с 13-00 ч. до 14-00 ч.
Приемные дни:
- понедельник, среда с 14.00 ч. до 17-30 ч.;
б) справочные телефоны Отдела образования:
- (3473) 26-38-83, 26-27-33;
в) официальный интернет-сайт администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан: www.sterlitamakadm.ru.
Официальный сайт Отдела образования: www.obrazovaniestr.ru.
Адрес электронной почты Отдела образования: sterlitamakgorono@gmail.com.
г) местонахождение, адреса, электронная почта, телефоны, график работы Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги входит в обязанность специалиста Отдела образования.
Информирование осуществляется:
- при личном обращении заявителя;
- при письменном обращении заявителя;
- с использованием средств телефонной, электронной связи;
- на официальном интернет-сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, Отдела образования;
- на информационных стендах.
Специалист Отдела образования, ответственный за оказание муниципальной услуги, предоставляет информацию о порядке приема заявлений, часах приема и выдачи документов, перечне документов, прилагаемых к заявлению, требованиям к этим документам.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной связи или посредством личного посещения Отдела образования.
Заявители, предоставившие документы, информируются:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.5. Информация, указанная в подпунктах 1.3., 1.4. настоящего Регламента, размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и на официальном интернет-сайте Отдела образования
1.6. При наличии технической, технологической, организационной возможности муниципальная услуга оказывается в электронной форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования".
2.2. Наименование органов, предоставляющих муниципальную услугу, - Муниципальное казенное учреждение "Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан", муниципальные дошкольные образовательные учреждения городского округа город Стерлитамак.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с момента зачисления в Учреждение до достижения ребенком возраста 7 лет.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конвенцией о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 г. N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Уставом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан", утвержденного решением Совета городского округа город Стерлитамак РБ от 15.11.2011 г. N 2-3/57з;
- Положением о заместителе главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по социальным вопросам, утвержденным постановлением администрации городского округа город Стерлитамак РБ от 14.02. 2012 г. N 217;
- Постановлением администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 28.05.2012 г. N 1127 "Об утверждении Правил приема в муниципальные дошкольные образовательные учреждения городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Прием заявлений и постановка на учет осуществляется в одно Учреждение на основании следующих документов, поданных заявителем:
- заявления от родителя (законного представителя) о предоставлении места ребенку в учреждении, предоставляющего муниципальную услугу дошкольного образования, составленному по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Регламенту;
- оригинала и копии свидетельства о рождении;
- оригинала и копии документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории (для граждан, имеющих льготы на получение услуги);
- документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии далее (по тексту - ПМПК) для направления детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов в группы компенсирующей и комбинированной направленности Учреждения.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.6.2. Зачисление ребенка в Учреждения осуществляется на основании следующих документов:
- заявления от родителей (законных представителей) о предоставлении места ребенку в учреждении;
- оригинала и копии свидетельства о рождении;
- оригинала и копии документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории (для граждан, имеющих льготы на получение услуги);
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
- путевка, выданная Отделом образования;
- медицинское заключение
- заключения ПМПК (для зачисления в группы компенсирующей и комбинированной направленности Учреждения) с согласия родителей (законных представителей).
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.7. Услуги необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- не подлежат приему документы (их копии) написанные неразборчиво, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные исправления, исполненные карандашом, без подписи уполномоченного лица, без печати юридического лица, с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно понять их содержание;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- если возраст потребителя муниципальной услуги не соответствует возрастным границам, согласно пункту 1.2. настоящего регламента;
- предоставление документов, содержащих недостоверные сведения;
- предоставление заявления и комплекта документов с нарушением требований, установленных пунктами 2.6.1., 2.6.2. настоящего Регламента;
- отсутствие мест в Учреждениях.
При отсутствии свободных мест в Учреждении Отдел образования предоставляет родителям (законным представителям) несовершеннолетних детей информацию о наличии свободных мест в других Учреждениях на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан и обеспечивает прием детей.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.10. Муниципальная услуга по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования предоставляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.12. Срок регистрации заявления составляет не более одного рабочего дня с момента его поступления в Отдел образования.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Здание, в котором располагаются специалисты, осуществляющие прием заявителей должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей в помещение, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Прием заявителей осуществляется в специально предназначенном для этих целей помещении, имеющих оптимальные условия для работы. Каждое рабочее место специалистов, осуществляющих прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствам, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием.
Места для приема заявителей, заполнения заявлений, ожидания в очереди на представление или получение документов, по предоставлению муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы столами и стульями.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. На информационных стендах Отдела образования размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим), номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и комплекта документов;
- рассмотрение заявления и представленного комплекта документов, на соответствие предъявляемым требованиям;
- постановка заявления на учет в Учреждение, либо уведомление об отказе в постановке на учет;
- выдача путевок в Учреждение;
- зачисление в Учреждение, либо уведомление об отказе в зачислении;
- предоставление бесплатного дошкольного образования.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 настоящего Регламента.
3.3. Прием и регистрация заявления и комплекта документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя либо направление документов заявителем посредством почтового отправления, электронной почты.
Секретарь Отдела образования регистрирует заявление.
При поступлении заявления и комплекта документов в электронном виде документы распечатываются, на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке.
Результатом исполнения данного административного действия является регистрация заявления.
Родители (законные представители) могут самостоятельно заполнить заявление в электронном виде на сайте Отдела образования. Для подтверждения электронного заявления необходимо по почте отправить на юридический адрес Отдела образования заявление (оригинал), заключение ПМПК для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, копии документов (свидетельство о рождении, документ, подтверждающий льготу) при этом копии документов должны быть нотариально заверенные.
В случае если родители не представили документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного права на предоставление ребенку места в Учреждении, заявление рассматривается на общих основаниях.
Административная процедура выполняется в течение одного рабочего дня.
3.4. Рассмотрение заявления и представленного комплекта документов, на соответствие предъявляемым требованиям.
Основанием для начала проведения административной процедуры является регистрация заявления в Отделе образования. Специалист Отдела образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет заявление, а также приложенные к нему документы, на соответствие их пункту 2.6.1. настоящего Регламента, путем визуального осмотра и сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах.
Результатом исполнения данного административного действия является наличие документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
Административная процедура выполняется в течение двух рабочих дней.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела образования.
3.5. Постановка заявления на учет в Учреждение, либо уведомление об отказе в постановке на учет.
Основанием для начала проведения административной процедуры является наличие документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
При отсутствии оснований, указанных в п. 2.9. настоящего Регламента, Специалист Отдела образования присваивает заявлению регистрационный номер и регистрирует в журнале "Регистрации заявлений в ДОУ г. Стерлитамак" (приложение N 4 настоящего Регламента), а также на сайте Отдела образования в едином электронном реестре заявлений в течение одного дня.
Единый электронный реестр заявлений на сайте Отдела образования обновляется еженедельно.
При наличии оснований, указанных в п. 2.9. настоящего Регламента, принимается решение об отказе в постановке на учет.
Специалистом Отдела образование готовится уведомление об отказе в постановке на учет и направляется на подпись начальнику Отдела образования.
Уведомление об отказе в постановке на учет направляется заявителю с обоснованием причин такого отказа. Причины, послужившие основанием для отказа в постановке на учет, указываются со ссылкой на нормы (статьи, пункты) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения.
Результатом исполнения данного административного действия является постановка заявления на учет в Учреждение, либо уведомление об отказе в постановке на учет.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела образования.
3.6. Выдача путевок в Учреждение.
Основанием для начала проведения административной процедуры является наличие заявления, зарегистрированного в соответствии с настоящим Регламентом.
Решение о выдаче путевок принимается Комиссией Отдела образования.
Критериями принятия решения о выдаче путевки являются:
- наличие прав на внеочередное и первоочередное получение путевки;
- порядок очереди;
- наличие документов, установленных настоящим регламентом;
- соответствие возраста ребенка условиям предоставления Услуги.
Факт выдачи путевки регистрируется в журнале "Учета путевок в дошкольные образовательные учреждения города Стерлитамак" (приложение N 5 настоящего Регламента). Путевка выдается родителю (законному представителю) на руки под роспись.
Результатом исполнения данного административного действия является выдача путевки в Учреждение (приложение N 6 к настоящему Регламенту).
Срок выполнения данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела образования.
3.7. Зачисление в Учреждение, либо уведомление об отказе в зачислении.
Основанием для начала проведения административной процедуры является регистрация заявления и представленных документов в Учреждении. Руководитель Учреждения, проверяет заявление, а также приложенные к нему документы, на соответствие их пункту 2.6.2. настоящего Регламента, путем визуального осмотра и сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах.
При наличии оснований, указанных в п. 2.9. настоящего Регламента, руководитель Учреждения принимает решение об отказе в зачислении.
Руководителем Учреждения готовится уведомление об отказе в зачислении.
Уведомление об отказе в зачислении направляется заявителю с обоснованием причин такого отказа. Причины, послужившие основанием для отказа в зачислении, указываются со ссылкой на нормы (статьи, пункты) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения.
При отсутствии оснований, указанных в п. 2.9. настоящего Регламента Руководитель Учреждения издает приказ о зачислении.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является Руководитель Учреждения.
При зачислении ребенка в Учреждение между Заявителем и Учреждением заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
Договор составляется в 2-х экземплярах, при этом один экземпляр договора выдается Заявителю, второй остается в Учреждении.
Руководитель учреждения знакомит родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Результатом исполнения данного административного действия является зачисление ребенка в Учреждение, либо уведомление об отказе в зачислении.
Ответственный за оказание Услуги - руководитель Учреждения.
3.8. Предоставление бесплатного дошкольного образования.
Основанием для начала проведения административной процедуры является издание руководителем Учреждения приказа о зачислении и заключение договора на предоставление муниципальной услуги между Заявителями и Учреждением, включающего в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
Содержание образовательного процесса в конкретном Учреждении определяется соответствующей программой образования. Учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесение изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (в случае его принятия).
Режим работы групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки воспитанников определяются уставом Учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.2660-10).
Предоставление муниципальной услуги осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий персонал (заведующий Учреждения, заместитель заведующего Учреждения, методисты, старшие воспитатели и т. д.);
- педагогический персонал (воспитатели, педагоги дополнительного образования и т. д.),
- медицинский персонал (медсестры, врачи),
- младший обслуживающий персонал (младшие воспитатели, дворники, уборщики служебных помещений, повара, кастелянши, сторожа и т. д.).
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду Учреждения.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет до момента издания приказа об отчислении ребенка из Учреждения.
Ответственный за оказание Услуги - руководитель Учреждения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений осуществляется заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по социальным вопросам.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по социальным вопросам.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и направляется главе администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по социальным вопросам (далее - заместитель главы администрации) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы заместитель главы администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если сведения о месте нахождения заявителя поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.