Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 23 ноября 2012 г. N 3-16/10з в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 9
к решению Совета городского округа
город Стерлитамак Республики Башкортостан
от 26 июня 2012 г. N 3-8/6з
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Присвоение, подтверждение или резервирование почтовых адресов объектам капитального строительства, и присвоение идентификационных номеров нежилым помещениям в городском округе город Стерлитамак Республики Башкортостан"
23 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение, подтверждение или резервирование почтовых адресов объектам капитального строительства, и присвоение идентификационных номеров нежилым помещениям в городском округе город Стерлитамак Республики Башкортостан" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при оказании муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками, арендаторами объектов недвижимости.
Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.
1.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - отдел архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - Отдел):
а) местонахождение Отдела:
- 453100, г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, 78, каб. 43;
график приема заявителей:
- вторник с 9-00 ч. до 12-00 ч.,
четверг: с 9-00 ч. до 12-00 ч., с 14-00 ч. до 17-00 ч.;
б) справочные телефоны Отдела:
- (3473) 25-13-07, 25-18-84.
в) официальный сайт администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан: www.sterlitamakadm.ru; e-mail: adm59@presidentrb.ru.
Адрес электронной почты Отдела: struag@rambler.ru.
1.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги входит в обязанность специалиста Отдела.
Информирование осуществляется:
- при личном обращении заявителя;
- при письменном обращении заявителя;
- с использованием средств телефонной связи, посредством электронной почты;
- на официальном интернет-сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- на информационных стендах.
Специалист Отдела, ответственный за оказание муниципальной услуги, предоставляет информацию о порядке приема заявлений, часах приема и выдачи документов, перечне документов, прилагаемых к заявлению, требованиях к этим документам.
С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной связи или посредством личного посещения Отдела.
1.5. Информация, указанная в пунктах 1.3, 1.4. настоящего Регламента, размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и на официальном интернет-сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений. Информационные стенды размещаются в доступном для заявителей месте.
1.6. При наличии технической, технологической, организационной возможности муниципальная услуга оказывается в электронной форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Присвоение, подтверждение или резервирование почтовых адресов объектам капитального строительства, и присвоение идентификационных номеров нежилым помещениям в городском округе город Стерлитамак Республики Башкортостан".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - отдел архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - Отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- справка о присвоении почтового адреса;
- справка о подтверждении почтового адреса;
- уведомление о резервировании почтового адреса;
- справка о присвоении идентификационного номера нежилому помещению;
- уведомление о резервировании идентификационного номера;
- отказ в присвоении почтового адреса объекту.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней с даты регистрации заявления в Отделе.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- Положением об отделе архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, утвержденным постановлением администрации городского округа город Стерлитамак РБ от 05.02.2008 г. N 125;
- Положением о заместителе главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам строительства и городского хозяйства, утвержденным постановлением администрации городского округа город Стерлитамак РБ от 25.11.11 года N 2587.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для присвоения адреса вновь выстроенному объекту необходимы следующие документы:
- заявление на предоставление муниципальной услуги (заявление в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению N 2 к Регламенту);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на земельный участок;
- кадастровый паспорт (выписка) на земельный участок (форма КВ.1-КВ.6);
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
2.6.2. Для подтверждения адреса объекту необходимы следующие документы:
- заявление на предоставление муниципальной услуги (заявление в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению N 2 к Регламенту);
- выписку из ЕГРП о правах на земельный участок;
- кадастровый паспорт (выписка) на земельный участок (форма КВ.1-КВ.6);
- выписку из ЕГРП о правах на объекты недвижимости, находящиеся на данном земельном участке;
- технический план (паспорт) на здание, строение, сооружение.
2.6.3. Для присвоения идентификационного номера нежилому помещению необходимы следующие документы:
- заявление на предоставление муниципальной услуги (заявление в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению N 2 к Регламенту);
- технический план (паспорт) на нежилое помещение;
- выписка из ЕГРП о правах на нежилое помещение.
2.6.4. Для резервирования почтового адреса незавершенному объекту капитального строительства необходимы следующие документы:
- заявление на предоставление муниципальной услуги (заявление в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению N 3 к Регламенту);
- выписку из ЕГРП о правах на земельный участок;
- кадастровый паспорт (выписка) на земельный участок по форме КВ.1-КВ.6;
- разрешение на строительство.
2.6.5. Для резервирования идентификационного номера помещениям, переводимым в категорию нежилых помещений, необходимы следующие документы:
- заявление на предоставление муниципальной услуги (заявление в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению N 3 к Регламенту);
- уведомление о переводе жилого помещения в нежилое помещение.
2.6.6. К заявителю не предъявляется требования о подаче следующих документов:
- выписки из ЕГРП о зарегистрированных правах на земельный участок или иные объекты недвижимости;
- кадастрового паспорта (выписки) на земельный участок по форме КВ.1-КВ.6;
- разрешения на строительство;
- разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение.
Данные документы запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
В случае отсутствия в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок или объекты недвижимости (здания, строения, сооружения), заявитель предоставляет документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на земельный участок и (или) объекты недвижимости (здания, строения, сооружения).
Перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются исчерпывающими.
2.7. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является:
- Выдача технического плана (паспорта) на объект недвижимости (здания, строения, сооружения).
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для получения муниципальной услуги, предусмотренный Регламентом;
- не подлежат приему документы (их копии) написанные неразборчиво, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные исправления, исполненные карандашом, без подписи уполномоченного лица, без печати юридического лица, с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно понять их содержание;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- объект попадает в категорию объектов, которым адреса не присваиваются.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.12. Заявление подлежит регистрации в течение одного дня с момента поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Здание, в котором располагаются специалисты, осуществляющие прием заявителей, должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей в помещение, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Прием заявителей осуществляется в специально предназначенном для этих целей помещении, имеющих оптимальные условия для работы. Каждое рабочее место служащих, осуществляющих прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, копирующим и сканирующим устройствам, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием.
Места для приема заявителей, заполнения заявлений, ожидания в очереди на представление или получение документов, по предоставлению муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы столами и стульями.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. На информационных стендах Отдела размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим), номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
Показатели | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Подготовка справки или уведомления и направление на подпись начальнику отдела архитектуры и градостроительства.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги).
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.3. Лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является ведущий специалист Отдела.
3.4. Прием (получение) заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с документами, необходимыми для получения муниципальной услуги.
3.4.2. Ведущий специалист Отдела:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
- проверяет наличие всех необходимых документов и проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
1) фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
2) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
3) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) пакет представленных документов полностью укомплектован.
При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления ведущий специалист Отдела устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Длительность административного действия (приема (получение) запроса и документов) - 30 минут.
3.4.3. Принятые документы регистрируются в журнале регистрации входящих документов. Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
3.4.4.. Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
3.5. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления.
3.5.2. Ведущий специалист Отдела:
- изучает предоставленные документы в целях выявления противоречивой и недостоверной информации;
- проверяет соответствие предоставленных документов требованиям, установленным действующим законодательством;
- проверяет объект на возможность присвоения адреса;
- направляет запросы в организации, участвующие в межведомственном электронном взаимодействии.
3.5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 дней.
3.5.4. Результатом рассмотрения представленных документов является решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Подготовка справки или уведомления и направление на подпись начальнику отдела архитектуры и градостроительства.
3.6.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Ведущий специалист Отдела:
- заполняет форму:
а) справки о присвоении почтового адреса;
б) справки о подтверждении почтового адреса;
в) уведомления о резервировании почтового адреса;
- направляет проект документа на подпись начальнику отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- регистрирует подписанные документы в журнале регистрации справок и уведомлений;
- вносит информацию о присвоенном или измененном почтовом адресе в Федеральную информационную адресную систему и в электронную карту города.
3.6.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 18 дней.
3.6.4. Результатом административной процедуры является подписанная справка или уведомление, либо подготовленный ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги).
3.7.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются подготовленные к выдаче документы.
3.7.2. Ведущий специалист Отдела:
- выдает подготовленные документы заявителю под роспись.
3.7.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
3.7.4. Результатом административной процедуры является выдача готовых документов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений осуществляется заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам строительства и городского хозяйства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам строительства и городского хозяйства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и направляется главе администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам строительства и городского хозяйства (далее - заместитель главы администрации) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы заместитель главы администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если сведения о месте нахождения заявителя поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.