Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 33
к решению Совета городского округа
город Стерлитамак Республики Башкортостан
от 26 июня 2012 г. N 3-8/6з
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на производство земляных работ"
23 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на производство земляных работ" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при оказании муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица (далее - заявитель).
1.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - Муниципальное казенное учреждение "Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" (далее - Учреждение):
а) местонахождение Учреждения:
- 453100, г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, 78, 3 этаж;
график работы:
- с понедельника по пятницу с 8-30 ч. до 17-30 ч.,
перерыв: 13-00 ч. до 14-00 ч.;
б) справочный телефон Учреждения:
- (3473) 21-26-68;
в) официальный сайт администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан: www.sterlitamakadm.ru; e-mail: adm59@presidentrb.ru.
Адрес электронной почты Учреждения: oshkh2@mail.ru.
1.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги входит в обязанность специалиста Учреждения.
Информирование осуществляется:
- при личном обращении заявителя;
- при письменном обращении заявителя;
- с использованием средств телефонной связи, посредством электронной почты;
- на официальном интернет-сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- на информационных стендах Учреждения.
Специалист Учреждения, ответственный за оказание муниципальной услуги, предоставляет информацию о порядке приема заявлений, часах приема и выдачи документов, перечне документов, прилагаемых к заявлению, требованиях к этим документам.
С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной связи или посредством личного посещения Учреждения.
1.5. Информация, указанная в пунктах 1.3, 1.4. настоящего Регламента, размещается на информационном стенде Учреждения и на официальном интернет-сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений. Информационные стенды размещаются в доступном для заявителей месте.
1.6. При наличии технической, технологической, организационной возможности муниципальная услуга оказывается в электронной форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на производство земляных работ".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - муниципальное казенное учреждение "Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- получение разрешения на производство земляных работ;
- решение об отказе в выдаче разрешения на производство земляных работ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги при обращении заявителя с надлежаще оформленным заявлением и прилагаемыми к нему документами составляет не более 5 дней календарных дней со дня поступления заявления в Учреждение.
Срок рассмотрения заявлений на продление разрешений на производство земляных работ составляет не более 5 дней рабочих дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Уставом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- Правилами благоустройства городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, утвержденными решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан N 3-2/4з от 29 мая 2012 года;
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан", утвержденным решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 15.11.2011 г. N 2-3/57з;
- Положением о заместителе главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам строительства и городского хозяйства, утвержденным постановлением администрации городского округа город Стерлитамак РБ от 25 ноября 2011 года N 2587.
Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 23 ноября 2012 г. N 3-16/10з в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление на выдачу разрешения;
- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);
- проект проведения работ, согласованный с заинтересованными службами, отвечающими за сохранность инженерных коммуникаций, безопасность дорожного движения;
- календарный график производства работ.
2.6.1. Для продления разрешения на производство земляных работ заявителю необходимо представить следующие документы:
1) заявление на продление разрешения на производство земляных работ;
2) Исключен. - Решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 23 ноября 2012 г. N 3-16/10з.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 23 ноября 2012 г. N 3-16/10з пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является получение проекта проведения работ, согласованного с заинтересованными службами, отвечающими за сохранность инженерных коммуникаций, безопасность дорожного движения.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- не подлежат приему документы (их копии) написанные неразборчиво, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные исправления, исполненные карандашом, без подписи уполномоченного лица, без печати юридического лица, с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно понять их содержание;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- подача заявления о предоставлении разрешения на производство земляных работ с нарушением требований, установленных пунктом 2.6 настоящего Регламента, а также документов, содержащих недостоверные сведения.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.10. Муниципальная услуга по выдаче разрешения на производство земляных работ предоставляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.12. Заявление подлежит регистрации в течение 1 дня с момента поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Здание, в котором располагаются специалисты Учреждения, осуществляющие прием заявителей должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей в помещение, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Прием заявителей осуществляется в специально предназначенном для этих целей помещении, имеющем оптимальные условия для работы. Каждое рабочее место специалистов, осуществляющих прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствам, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием.
Места для приема заявителей, заполнения заявлений, ожидания в очереди на представление или получение документов, по предоставлению муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы столами и стульями.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. На информационных стендах Учреждения размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим), номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и комплекта документов;
- рассмотрение заявления и представленного комплекта документов, на соответствие предъявляемым требованиям;
- подготовка проекта разрешения на производство земляных работ либо проекта решения об отказе в выдаче разрешения на производство земляных работ;
- принятие решения о выдаче разрешения производство земляных работ либо об отказе в выдаче разрешения производство земляных работ;
- выдача разрешения производство земляных работ либо решения об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причины отказа.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.3. Прием и регистрация заявления и комплекта документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя либо направление документов заявителем посредством почтового отправления, электронной почты по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
Специалист Учреждения регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений на выдачу разрешения на производство земляных работ по форме, согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
При поступлении заявления и комплекта документов в электронном виде документы распечатываются, на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке.
Результатом исполнения данного административного действия является регистрация заявления.
Административная процедура выполняется в течение 1 дня.
3.4. Рассмотрение заявления и представленного комплекта документов на соответствие предъявляемым требованиям.
Основанием для начала проведения административной процедуры является поступление заявления в Учреждение. Специалист Учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет заявление, а также приложенные к нему документы, на соответствие их пункту 2.6 настоящего Регламента, путем визуального осмотра и сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах.
Результатом исполнения данного административного действия наличие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
Административная процедура выполняется в течение 1 дня.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Учреждения.
3.5. Подготовка проекта разрешения на производство земляных работ либо проекта решения об отказе в выдаче разрешения на производство земляных работ.
Основанием для начала административной процедуры является наличие документов, указанных в п.2.6 настоящего Регламента.
Специалист Учреждения производит осмотр объекта перед проведением земляных работ, о чем составляется акт, по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту, согласованный с заинтересованными службами - МУП "Электрические сети", МУП "Межрайкоммунводоканал", МУЭС, ОАО "Газ-сервис" филиал "Стерлитамакгаз", пожарной инспекции, Стерлитамакским МУЭС - филиал ОАО "Башинформсвязь", МУП "Троллейбусное управление" (в случае, если работы планируется производить в зоне проезжих частей, движения общественного транспорта и пешеходов, территорий с зелеными насаждениями), а также с представителями управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов (в случае, если работы планируется производить на территории многоквартирного дома).
По результатам рассмотрения акта осмотра объекта перед проведением земляных работ и документов, представленных заявителем, специалист Учреждения в течение одного рабочего дня осуществляет подготовку проекта разрешения на производство земляных работ либо решения об отказе в выдаче разрешения на производство земляных работ и передает подготовленные документы начальнику Учреждения.
Результатом исполнения административной процедуры является подготовка проекта разрешения на производство земляных работ либо решения об отказе в выдаче разрешения на производство земляных работ.
Административная процедура выполняется в течение 2 дней.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Учреждения.
3.6. Принятие решения о выдаче разрешения производство земляных работ либо об отказе в выдаче разрешения на производство земляных работ.
Основанием для начала административной процедуры является получение начальником Учреждения проекта разрешения на производство земляных работ либо решения об отказе в выдаче такого разрешения от специалиста Учреждения.
Руководитель учреждения в течение 1 рабочего дня рассматривает представленный проект разрешения на производство земляных работ либо решения об отказе в выдаче такого разрешения и приложенные к нему документы, и принимает решение о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения.
Разрешение на производство земляных работ либо решение об отказе в выдаче такого разрешения, составляется в письменной форме, согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
Результатом исполнения административной процедуры является подписанное начальником Учреждения разрешение на производство земляных работ либо решение об отказе в выдаче такого разрешения.
Административная процедура выполняется в течение 1 дня.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Учреждения.
3.7. Выдача разрешения производство земляных работ либо решения об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причины отказа.
Основанием для начала административной процедуры является подписанное начальником Учреждения разрешение на производство земляных работ или решения об отказе в выдаче такого разрешения.
О принятом решении заявитель уведомляется в письменной форме или по телефону не позднее дня, следующего за днем принятия решения о выдаче разрешения производство земляных работ либо решении об отказе в выдаче такого разрешения.
Для получения разрешения на производство земляных работ или решения об отказе в выдаче такого разрешения заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность и доверенность.
Один экземпляр разрешения на производство земляных работ вручается (направляется) заявителю. Второй экземпляр хранится в Учреждении.
Решение об отказе в выдаче разрешения вручается (направляется) заявителю с обоснованием причин такого отказа. Причины, послужившие основанием для отказа в выдаче разрешения, указываются со ссылкой на нормы (статьи, пункты) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения. О принятом решении начальник Учреждения обязан уведомить заявителя в письменной форме в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Учреждения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам строительства и городского хозяйства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам строительства и городского хозяйства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и направляется главе администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам строительства и городского хозяйства (далее - заместитель главы администрации) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы заместитель главы администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если сведения о месте нахождения заявителя поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.