Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 октября 2014 г. N 483 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 22 января 2013 г. N 9
"О государственной программе "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан"
5 ноября 2013 г., 4 марта, 24 октября 2014 г., 10 марта, 6 июля 2015 г.
В целях совершенствования системы государственных закупок товаров, работ, услуг в Республике Башкортостан, развития централизованной системы размещения заказов для государственных нужд, нужд бюджетных учреждений Республики Башкортостан, повышения эффективности расходования бюджетных средств, противодействия коррупционным проявлениям и иным правонарушениям в сфере государственных закупок, в соответствии с федеральными законами "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан" (далее - Программа).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марданова Р.Х.
Президент |
Р.З. Хамитов |
Государственная программа
"Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан"
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 22 января 2013 г. N 9)
5 ноября 2013 г., 4 марта, 24 октября 2014 г., 10 марта, 6 июля 2015 г.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 6 июля 2015 г. N 258 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт государственной программы
1. Характеристика текущего состояния сферы государственных закупок в Республике Башкортостан
До 2014 года регулирование системы государственных закупок обеспечивалось Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Важнейшим этапом в развитии республиканской системы государственных закупок стал переход к централизованному размещению заказов, отправной точкой которого явилось создание в 2010 году республиканского уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Госкомзаказ РБ).
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан, до создания в республике уполномоченного органа показатель эффективности системы государственных закупок - экономия бюджетных средств - не превышал 1,3 млрд. рублей (в 2007-2009 годах экономия бюджетных средств, полученная при осуществлении закупок, составила 1,1 млрд. рублей; в 2010 году - 1,3 млрд. рублей). Основной объем государственных заказов приходился на неконкурентные процедуры - закупки у единственного поставщика (в 2007 году их стоимостная доля составила 62%; в 2008 году - 78,8%; в 2009 году - 55,1%; в 2010 году - 61,4%).
Вместе с централизацией системы государственных закупок в Республике Башкортостан произошел переход к открытым аукционам в электронной форме. Данные обстоятельства оказали существенное влияние на снижение уровня конкуренции на торгах с 2,8-3,1 заявки на одну закупку в 2007-2010 годах до 2,2 заявки в 2011 году. Такое сокращение является общероссийской тенденцией, вызванной неготовностью бизнеса к новым правилам работы на рынке государственных закупок с использованием механизма электронных торгов.
За 3 последних года централизации государственных закупок в республике наблюдается увеличение основных показателей эффективности работы - экономия бюджетных средств от проведения торгов в среднем выросла в 3 раза, количество поставщиков Республики Башкортостан, аккредитованных на электронных площадках, возросло более чем в 10 раз, сформировалось преобладание электронных торгов в структуре государственных закупок - 68% от общего объема государственного заказа.
В 2012 году произошел ряд изменений в системе государственных и муниципальных закупок. Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" были установлены общие принципы и основные требования, действующие в данной сфере, для государственных унитарных предприятий, автономных учреждений, а также хозяйственных обществ, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в которых составляет более 50% (далее - государственные компании). Указом Президента Республики Башкортостан от 30 ноября 2011 года N УП-652 "О развитии системы закупок в Республике Башкортостан" на Госкомзаказ РБ возложены функции по методическому сопровождению деятельности государственных компаний Республики Башкортостан в части реализации указанного закона. Экономическая и правовая основы процессов, протекающих в государственных компаниях, идентичны тем, которые происходят в сфере государственных и муниципальных закупок, что позволяет условно отнести закупки в рамках реализации вышеназванного закона к государственным закупкам.
В связи с этим в рамках государственной программы под государственными закупками понимается приобретение товаров, работ и услуг для удовлетворения государственных нужд, нужд бюджетных учреждений и государственных компаний.
Предварительные результаты мониторинга деятельности государственных компаний Республики Башкортостан показали, что многие заказчики в своих положениях о закупках наметили тенденцию максимального ухода от необходимости проведения торгов (аукционов, конкурсов): они обозначаются номинально либо вообще исключаются. Открытые торги подменяются неконкурентными, непрозрачными, неэффективными способами закупок. Большая часть положений о закупках содержит норму, в соответствии с которой сумма закупки у единственного поставщика (и других неконкурентных процедур) существенно превышает 100 тыс. рублей. В данных случаях экономически целесообразным является применение конкурентных процедур.
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым предусмотрены масштабные преобразования в системе государственных закупок. Новый закон существенно изменил принципы закупочного процесса - от планирования и обоснования потребностей заказчиков в продукции до исполнения контрактов и оценки эффективности осуществления закупок. Среди ключевых новаций контрактной системы - внедрение системы планирования и нормирования закупок, единой информационной системы в сфере закупок, новых способов определения поставщиков, методов ценообразования, создание специальных контрактных служб (контрактных управляющих), осуществление мониторинга закупок, банковское сопровождение исполнения контрактов, антидемпинговые меры.
В целях подготовки к своевременной реализации положений указанного закона постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2013 года N 604 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан" Госкомзаказ РБ наряду с исполнением функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Башкортостан наделен полномочиями республиканского органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд республики.
Основными направлениями работы такого субъекта управления контрактной системы являются реализация государственной политики в сфере закупок, организация их мониторинга, а также методологическое сопровождение деятельности заказчиков Республики Башкортостан.
Важным нововведением в связи с принятием вышеназванного закона является возможность централизации муниципальных закупок на региональном уровне:
в части централизации на региональном уровне муниципальных закупок, осуществляемых за счет средств муниципальных бюджетов, необходимо заключение соответствующих соглашений между Республикой Башкортостан и муниципальными образованиями;
в части муниципальных закупок, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, требуются наделение полномочиями регионального уполномоченного органа по определению поставщиков для муниципальных заказчиков и установление условий о централизации закупок, осуществляемых за счет указанных межбюджетных трансферов, при их предоставлении.
Задача по централизации муниципальных закупок поставлена в рамках Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан 26 декабря 2013 года.
Таким образом, развитие контрактной системы Республики Башкортостан в сфере закупок в долгосрочной перспективе необходимо связать с дальнейшим повышением эффективности расходования бюджетных средств, обеспечением плановости и автоматизации процессов осуществления государственных и муниципальных закупок, развитием конкурентной среды в данной сфере и, как следствие, с повышением в целом результативности функционирования контрактной системы Республики Башкортостан в сфере закупок. Устранение имеющихся недостатков возможно при комплексном подходе к решению поставленных задач в рамках государственной программы, а также при целевой финансовой поддержке реализации ее отдельных мероприятий.
Государственная программа определяет основные цели, задачи, принципы и направления деятельности Госкомзаказа РБ по формированию и дальнейшему совершенствованию контрактной системы Республики Башкортостан в сфере закупок, активизации участия хозяйствующих субъектов в обеспечении государственных нужд, нужд бюджетных учреждений и государственных компаний.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 6 июля 2015 г. N 258 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Цель и задачи государственной программы
Приоритетами государственной политики Российской Федерации являются эффективное расходование бюджетных средств, предупреждение и исключение коррупционных проявлений в различных сферах, в том числе в сфере государственных и муниципальных закупок. Данные приоритеты нашли свое отражение в Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2009 года N 370, а также в Программе деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 июня 2012 года N 205.
Исходя из приоритетов государственной политики Республики Башкортостан определена цель государственной программы - обеспечить повышение эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечить формирование и совершенствование контрактной системы Республики Башкортостан в сфере закупок;
обеспечить повышение эффективности функционирования централизованной системы закупок Республики Башкортостан.
3. Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа рассчитана на период 2013-2018 годов и реализуется в один этап для обеспечения непрерывности решения поставленных задач. Срок реализации программы составляет 6 лет.
4. Перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы
Для оценки эффективности реализации государственной программы, достижения поставленной цели и решения обозначенных задач используется комплекс целевых индикаторов и показателей, позволяющий определить интенсивность работы ответственного исполнителя государственной программы по обеспечению реализации в Республике Башкортостан положений законодательства о контрактной системе, а также экономический эффект осуществления закупок для государственных нужд. Данный набор целевых индикаторов и показателей включает в себя показатели оценки эффективности деятельности Госкомзаказа РБ, утвержденные Указом Президента Республики Башкортостан от 30 ноября 2013 года N УП-371 "Об оценке эффективности деятельности республиканских органов исполнительной власти".
Плановые значения и методика расчета целевых индикаторов и показателей государственной программы по годам ее реализации приведены в приложении N 1 к государственной программе.
На достижение плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы существенное влияние могут оказать следующие факторы:
своевременность принятия на федеральном уровне нормативных правовых актов в развитие контрактной системы в сфере закупок;
интенсивность работы заказчиков в части ведомственной централизации однородной и идентичной продукции;
активность участников закупок на рынке государственных и муниципальных закупок Республики Башкортостан;
проявление недобросовестного поведения участников закупок при проведении процедур определения поставщиков.
5. Ресурсное обеспечение государственной программы
Ресурсное обеспечение, необходимое для реализации государственной программы:
1) финансовые ресурсы - финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан. Распределение объемов финансовых ресурсов государственной программы по годам ее реализации приведено в приложении N 2 к государственной программе.
При реализации государственной программы не планируется привлечение средств федерального бюджета, внебюджетных фондов, государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, государственных унитарных предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также средств от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений. Государственная программа не предусматривает межбюджетных трансфертов на реализацию соответствующих муниципальных программ (мероприятий);
2) человеческие ресурсы - в рамках предельной штатной численности ответственного исполнителя государственной программы, утвержденной Правительством Республики Башкортостан;
3) информационные ресурсы - нормативная правовая система, официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (единая информационная система в сфере закупок), данные государственного статистического наблюдения, автоматизированная информационная система управления государственными заказами Республики Башкортостан;
4) имущественные ресурсы - мебель, компьютерная, офисная и иная техника, необходимые для оборудования рабочих мест и реализации сотрудниками исполнителя государственной программы своих должностных обязанностей;
5) материальные ресурсы - хозяйственные и расходные материалы для компьютеров, оргтехники, канцтовары, бумага, необходимые для обеспечения функционирования имеющейся техники, используемой при реализации государственной программы.
6. Перечень, обоснование и описание подпрограмм
Государственная программа включает в себя две подпрограммы - "Развитие контрактной системы Республики Башкортостан в сфере закупок" и "Обеспечение реализации государственной программы " Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан".
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 6 июля 2015 г. N 258 в подраздел 6.1 раздела 6 настоящей Программы внесены изменения
6.1. Подпрограмма "Развитие контрактной системы Республики Башкортостан в сфере закупок"
Паспорт подпрограммы
6.1.1. Краткая характеристика текущего состояния сферы государственных закупок в Республике Башкортостан
До конца 2010 года в Республике Башкортостан действовала децентрализованная система государственных закупок, для которой характерны низкие значения основных показателей функционирования.
Республика Башкортостан по итогам 2010 года занимала 7-е место в Приволжском федеральном округе по таким индикаторам, как "Экономия бюджетных средств, полученная при размещении государственных заказов" и "Уровень конкуренции на торгах". По оценкам экспертов независимого проекта "Национальный рейтинг прозрачности закупок" республике в 2010 году присвоено 34-е место среди субъектов Российской Федерации в категории "Средняя прозрачность".
Централизация системы государственных заказов в Республике Башкортостан позволила повысить основные показатели эффективности закупок - выросла экономия бюджетных средств от проведения торгов, увеличилось количество республиканских поставщиков, аккредитованных на электронных площадках, был осуществлен переход к наиболее прозрачным и конкурентным способам закупок - электронным аукционам, наметилось преобладание конкурентных процедур в структуре закупок. Такие результаты способствовали повышению позиций региона по отношению к субъектам Приволжского федерального округа - в 2012 году Республика Башкортостан по показателю "Экономия бюджетных средств, полученная при размещении государственных заказов" заняла 2-е место, по показателю "Уровень конкуренции на торгах" - 5-е место. Положительные тенденции развития системы государственных закупок подтверждены экспертами проекта "Национальный рейтинг прозрачности закупок" - республике в 2012 году присвоено 2-е место среди субъектов Российской Федерации в категории "Гарантированная прозрачность".
Несмотря на достигнутые результаты, в системе государственных закупок Республики Башкортостан существовали следующие проблемы, проявившиеся в условиях действия Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":
отсутствие правовых механизмов формирования эффективной системы планирования государственных закупок;
отсутствие действенного инструментария определения начальных (максимальных) цен контрактов (договоров);
формирование заказчиками неконкурентных технических заданий на закупаемую продукцию;
недостаточно эффективное расходование бюджетных средств при размещении государственных заказов;
высокая доля несостоявшихся торгов и недостаточный уровень конкуренции, состязательности участников размещения заказов в соответствующих процедурах;
отсутствие единого цикла планирования, размещения и исполнения государственных заказов, системы мониторинга результативности закупок.
Реализация положений вступившего в силу с 1 января 2014 года Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" позволила нивелировать отдельные проблемы, присущие ранее действующему законодательству о размещении заказов. В частности, устранению завышения стартовых цен торгов способствует регламентация процедуры расчета и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов. Пристальное внимание в новом законе уделено процессам планирования закупок - наряду с формированием годовых планов-графиков с 2016 года заказчики будут разрабатывать среднесрочные планы закупок. Кроме того, для закупок, не включенных в плановые документы, предусмотрена санкция запрета их осуществления, что препятствует проведению незапланированных процедур.
Принимая во внимание имеющиеся недостатки в системе государственных закупок, подпрограмма "Развитие контрактной системы Республики Башкортостан в сфере закупок" (далее - подпрограмма) направлена на повышение эффективности контрактных отношений Республики Башкортостан в сфере закупок, создание благоприятных условий для расширения возможностей участия юридических и физических лиц в обеспечении нужд заказчиков республики, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности государственных закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в данной сфере.
6.1.2. Цели и задачи подпрограммы
Исходя из приоритетов государственной политики в сфере государственных закупок и задач государственной программы определены следующие цели подпрограммы:
обеспечить формирование и совершенствование контрактной системы Республики Башкортостан в сфере закупок;
обеспечить повышение эффективности функционирования централизованной системы закупок Республики Башкортостан.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
обеспечить реализацию на территории Республики Башкортостан единой государственной политики в сфере закупок;
обеспечить централизацию муниципальных закупок на региональном уровне;
обеспечить повышение качества закупочной деятельности заказчиков Республики Башкортостан;
обеспечить развитие механизмов централизации государственных закупок;
обеспечить повышение активности субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в государственных и муниципальных закупках;
обеспечить развитие добросовестной конкурентной среды на рынке государственных закупок;
обеспечить повышение активности участия в государственных и муниципальных закупках поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Республики Башкортостан.
6.1.3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их взаимосвязь с целевыми индикаторами и показателями государственной программы
Для оценки эффективности реализации подпрограммы определены следующие целевые индикаторы и показатели, отражающие степень реализации соответствующих задач подпрограммы:
1) количество проектов нормативных правовых актов и отчетов, разработанных в развитие контрактной системы Республики Башкортостан в сфере закупок:
данный индикатор оказывает влияние на показатель государственной программы "Доля принятых нормативных правовых актов по регулированию контрактной системы в общем количестве запланированных", отражает интенсивность мероприятий по нормативной правовой подготовке республики к реализации положений законодательства о контрактной системе. Источник информации для расчета - ведомственные данные республиканского уполномоченного органа по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
2) снижение стартовых цен при проведении на региональном уровне централизованных торгов для муниципальных заказчиков:
данный индикатор отражает эффективность реализации в Республике Башкортостан положений законодательства о контрактной системе в части централизации муниципальных закупок на региональном уровне. Источник информации для расчета - ведомственные данные республиканского органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Башкортостан;
3) доля торгов, которые привели к заключению контрактов, в общем объеме проведенных торгов:
данный индикатор оказывает влияние на показатель государственной программы "Снижение стартовых цен при проведении торгов для государственных нужд Республики Башкортостан", отражает результативность закупочных процедур. Источник информации для расчета - результаты мониторинга закупок для нужд Республики Башкортостан;
4) доля заключенных контрактов по закупкам с предоставлением преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в общем объеме заключенных государственных и муниципальных контрактов Республики Башкортостан:
данный индикатор оказывает влияние на показатель государственной программы "Снижение стартовых цен при проведении торгов для государственных нужд Республики Башкортостан", отражает эффективность реализации государственными и муниципальными заказчиками Республики Башкортостан положений законодательства о контрактной системе в части осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Источник информации для расчета - результаты мониторинга закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Башкортостан;
5) доля процедур по ключевым направлениям закупок, проведенных централизованно, в общем объеме конкурентных закупок:
данный индикатор оказывает влияние на показатель государственной программы "Снижение стартовых цен при проведении торгов для государственных нужд Республики Башкортостан", отражает интенсивность работы республиканского уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Башкортостан. Источник информации для расчета - ведомственные данные республиканского уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Башкортостан;
6) уровень конкуренции на торгах, которые привели к заключению контрактов по ключевым направлениям закупок:
данный индикатор оказывает влияние на показатель государственной программы "Снижение стартовых цен при проведении торгов для государственных нужд Республики Башкортостан", отражает эффективность расходования бюджетных средств, направленных на обеспечение государственных закупок. Источник информации для расчета - статистические и ведомственные данные республиканского уполномоченного органа по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
7) доля контрактов, заключенных с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) Республики Башкортостан, в общем объеме заключенных контрактов:
данный индикатор оказывает влияние на показатель государственной программы "Снижение стартовых цен при проведении торгов для государственных нужд Республики Башкортостан", отражает эффективность реализации программных мероприятий, направленных на повышения# активности участия в государственных и муниципальных закупках республиканских поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Источник информации для расчета - ведомственные данные республиканского уполномоченного органа по регулированию контрактной системы в сфере закупок, главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан, администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.
6.1.4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в рамках текущей деятельности ответственного исполнителя государственной программы.
Реализация подпрограммы по годам в разрезе программных мероприятий предусмотрена в приложении N 2 к государственной программе.
7. План реализации и финансовое обеспечение государственной программы
Ответственный исполнитель государственной программы - Госкомзаказ РБ - обеспечивает выполнение ее основных мероприятий (мероприятий) за счет соответствующих ресурсов. Перечень основных мероприятий (мероприятий), сроки реализации, целевые индикаторы, показатели непосредственного и конечного результатов, расходы на реализацию государственной программы приведены в приложении N 2 к ней.
Государственная программа не предусматривает оказания государственных услуг, принятия публичных нормативных обязательств, реализации мер государственного регулирования, инвестиционных проектов, приоритетных национальных проектов, участия муниципальных образований, внебюджетных фондов, государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, государственных унитарных предприятий, общественных, научных и иных организаций.
8. Оценка эффективности реализации государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством Республики Башкортостан.
Для оценки эффективности реализации государственной программы определены соответствующие целевые индикаторы и их плановые значения на 2013-2018 годы.
Расчет значений целевых индикаторов и показателей осуществляется ежеквартально по итогам реализации государственной программы с использованием статистической и ведомственной отчетности на основе методики расчета, приведенной в приложении N 1 к государственной программе.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 6 июля 2015 г. N 258 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
"Развитие системы закупок
товаров, работ, услуг
для государственных нужд
Республики Башкортостан"
Перечень
целевых индикаторов и показателей государственной программы "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан" и ее подпрограмм
5 ноября 2013 г., 4 марта, 24 октября 2014 г., 6 июля 2015 г.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 6 июля 2015 г. N 258 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
"Развитие системы закупок
товаров, работ, услуг
для государственных нужд
Республики Башкортостан"
План
реализации и финансовое обеспечение государственной программы Республики Башкортостан "Развитие системы закупок, товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан"
Начало таблицы. См. окончание
N п/п |
Наименование государственной программы (подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия) |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Источник финансирования государственной программы |
Коды классификации расходов бюджета Республики Башкортостан |
Расходы по годам реализации государственной программы, тыс. рублей |
||||||||||||
Вед |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
БА |
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
||
А |
Государственная программа "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан" |
Госкомзаказ РБ |
Всего, в том числе: |
x |
x |
х |
х |
x |
216953,4 |
43086,5 |
45743,2 |
32149,8 |
31991,3 |
31991,3 |
31991,3 |
||
бюджет Республики Башкортостан |
816 |
х |
13.0.000 |
х |
х |
216953,4 |
43086,5 |
45743,2 |
32149,8 |
31991,3 |
31991,3 |
31991,3 |
|||||
федеральный бюджет |
- |
х |
- |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты MP и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1 |
Подпрограмма "Развитие контрактной системы Республики Башкортостан в сфере закупок" |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
х |
- |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
- |
х |
- |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты МР и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Цели подпрограммы: обеспечить формирование и совершенствование контрактной системы Республики Башкортостан в сфере закупок; обеспечить повышение эффективности функционирования централизованной системы закупок Республики Башкортостан | |||||||||||||||||
Задачи подпрограммы: обеспечить реализацию на территории Республики Башкортостан единой государственной политики в сфере закупок; обеспечить централизацию муниципальных закупок на региональном уровне; обеспечить повышение качества закупочной деятельности заказчиков Республики Башкортостан; обеспечить развитие механизмов централизации государственных закупок; обеспечить повышение активности субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в государственных и муниципальных закупках; обеспечить развитие добросовестной конкурентной среды на рынке государственных закупок; обеспечить повышение активности участия в государственных и муниципальных закупках поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Республики Башкортостан | |||||||||||||||||
1.1 |
Регулирование контрактной системы Республики Башкортостан |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
х |
- |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
- |
х |
- |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты МР и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.1.1 |
Обеспечение реализации механизмов банковского сопровождения контрактов |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты MP и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.1.2 |
Разработка и ввод в эксплуатацию региональной информационной системы в сфере закупок |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты MP и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.1.3 |
Сопровождение работы Координационной комиссии по закупкам при Правительстве Республики Башкортостан (далее - Координационная комиссия) |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты МР и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
ГАРАНТ:Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником | |||||||||||||||||
1.1.2 |
Формирование двухуровневой системы планирования закупок |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты MP и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.1.5 |
Методологическое сопровождение заказчиков Республики Башкортостан в вопросах осуществления закупок |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты МР и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.1.6 |
Осуществление мониторинга государственных и муниципальных закупок |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты МР и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.1.7 |
Разработка прогноза объемов продукции, закупаемой для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты МР и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.1.8 |
Определение правил нормирования в сфере закупок |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
бюджеты MP и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.2 |
Обеспечение централизации муниципальных закупок на региональном уровне |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
х |
- |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
- |
х |
- |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты МР и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.2.1 |
Актуализация республиканских нормативных правовых актов, регулирующих процессы определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты МР и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.2.2 |
Проведение для муниципальных заказчиков централизованных закупок, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты МР и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.3 |
Координация деятельности заказчиков Республики Башкортостан при осуществлении закупок |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
х |
- |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
- |
х |
- |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты МР и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.3.1 |
Разработка типовых форм закупочной документации, в том числе типовых контрактов, условий исполнения контрактов на поставку продукции для государственных и муниципальных нужд |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты МР и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.3.2 |
Методическое сопровождение отдельных видов юридических лиц в вопросах организации закупочной деятельности в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты МР и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.3.3 |
Проведение рабочих совещаний, семинаров и других мероприятий по вопросам осуществления закупок для нужд Республики Башкортостан |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты МР и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.4 |
Обеспечение увеличения результативности государственных закупок и эффективности контрактов |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты MP и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.4.1 |
Обеспечение осуществления Координационной комиссией по закупкам при Правительстве Республики Башкортостан оценки эффективности исполнения государственных контрактов |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты MP и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.4.2 |
Координация работы по формированию и исполнению главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан мероприятий, направленных на сокращение количества и объема несостоявшихся процедур закупок |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты MP и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.5 |
Обеспечение централизованного проведения государственных закупок |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
х |
- |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
- |
х |
- |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты МР и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.5.1 |
Сопровождение автоматизированной информационной системы управления государственными заказами Республики Башкортостан (АИС "Госзаказ") |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты MP и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.5.2 |
Централизованное осуществление государственных закупок |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты MP и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.5.3 |
Повышение уровня профессионализма специалистов Госкомзаказа РБ |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|||||
местные бюджеты МР и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.6 |
Обеспечение участия в государственных и муниципальных закупках субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты MP и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.6.1 |
Мониторинг соблюдения заказчиками Республики Башкортостан необходимого объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты MP и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.6.2 |
Проведение и участие в мероприятиях по привлечению субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций к участию в государственных и муниципальных закупках |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты MP и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.7 |
Информационное сопровождение закупочного процесса Республики Башкортостан |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
х |
- |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
- |
х |
- |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты МР и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.7.1 |
Организация, проведение и участие в конференциях, семинарах, заседаниях, форумах и других мероприятиях федерального, регионального и межмуниципального значений по вопросам развития контрактной системы в сфере закупок |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты МР и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.7.2 |
Сопровождение, модернизация и актуализация официального Интернет-сайта Госкомзаказа РБ - goskomzakaz.ru |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты МР и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.7.3 |
Освещение в средствах массовой информации нововведений в контрактной системе и результатов мероприятий, проведенных в сфере государственных и муниципальных закупок |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты МР и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.8 |
Стимулирование участия в государственных и муниципальных закупках поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Республики Башкортостан |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты MP и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.8.1 |
Организация и проведение обучающих мероприятий для поставщиков и товаропроизводителей Республики Башкортостан по вопросам их участия в торгах и качества подаваемых заявок для участия в торгах |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты MP и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.8.2 |
Разработка рейтинга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Республики Башкортостан |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
местные бюджеты MP и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан" |
Госкомзаказ РБ |
Итого, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
216953,4 |
43086,5 |
45743,2 |
32149,8 |
31991,3 |
31991,3 |
31991,3 |
||
бюджет Республики Башкортостан |
816 |
0113 |
13.Я.0204, 0020400 |
100 |
х |
174858,8 |
29062,4 |
30214,8 |
28895,4 |
28895,4 |
28895,4 |
28895,4 |
|||||
200 |
х |
19227,4 |
3115,4 |
3689,9 |
3224,4 |
3065,9 |
3065,9 |
3065,9 |
|||||||||
800 |
х |
494,7 |
350,0 |
24,7 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|||||||||
816 |
0113 |
13.Я.9236, 0920300 |
100 |
х |
22372,5 |
10558,7 |
11813,8 |
- |
- |
- |
- |
||||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
бюджеты MP и ГО РБ |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Окончание таблицы. См. начало
N п/п |
Наименование государственной программы (подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия) |
Срок реализации мероприятия, годы |
Целевой индикатор и показатель государственной программы, для достижения которого реализуется основное мероприятие (мероприятие) |
Целевой индикатор и показатель подпрограммы, для достижения которого реализуется основное мероприятие (мероприятие) |
Непосредственный результат реализации мероприятия, единица измерения |
Значение непосредственного результата реализации мероприятия (по годам) |
1 |
2 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
А |
Государственная программа "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан" |
2013-2018 |
1,2 |
1.1-1.7 |
х |
х |
1 |
Подпрограмма "Развитие Контрактной системы Республики Башкортостан в сфере закупок" |
2013-2018 |
1,2 |
1.1-1.7 |
х |
х |
Цели подпрограммы: обеспечить формирование и совершенствование контрактной системы Республики Башкортостан в сфере закупок; обеспечить повышение эффективности функционирования централизованной системы закупок Республики Башкортостан | ||||||
Задачи подпрограммы: обеспечить реализацию на территории Республики Башкортостан единой государственной политики в сфере закупок; обеспечить централизацию муниципальных закупок на региональном уровне; обеспечить повышение качества закупочной деятельности заказчиков Республики Башкортостан; обеспечить развитие механизмов централизации государственных закупок; обеспечить повышение активности субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в государственных и муниципальных закупках; обеспечить развитие добросовестной конкурентной среды на рынке государственных закупок; обеспечить повышение активности участия в государственных и муниципальных закупках поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Республики Башкортостан | ||||||
1.1 |
Регулирование контрактной системы Республики Башкортостан |
- |
1 |
1.1 |
х |
х |
1.1.1 |
Обеспечение реализации механизмов банковского сопровождения контрактов |
2015-2018 |
1 |
1.1 |
доля контрактов с установленными требованиями банковского сопровождения в общем количестве закупок, подпадающих под установленные на республиканском уровне случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, % |
2015 год - 100; 2016 год - 100; 2017 год - 100; 2018 год - 100 |
1.1.2 |
Разработка и ввод в эксплуатацию региональной информационной системы в сфере закупок |
2015-2018 |
1 |
1.1 |
утвержденное техническое решение на разработку региональной информационной системы в сфере закупок (да/нет), 1/0 |
2015 год - 1 |
1.1.3 |
Сопровождение работы Координационной комиссии по закупкам при Правительстве Республики Башкортостан (далее - Координационная комиссия) |
2014-2018- |
1 |
1.1 |
количество разработанных решений Координационной комиссии, единицы |
2014 год -12; 2015 год - 12; 2016 год - 12; 2017 год - 12; 2018 год - 12 |
1.1.2 |
Формирование двухуровневой системы планирования закупок |
2015-2018 |
1 |
1.1 |
плановость осуществления закупок, % |
2015 год - 1 |
1.1.5 |
Методологическое сопровождение заказчиков Республики Башкортостан в вопросах осуществления закупок |
2014-2018 |
1 |
1.1 |
количество разработанных методических документов и инструктивных писем (разъяснений) в части организации закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе, единицы |
2014 год - 30; 2015 год - 30; 2016 год - 30; 2017 год - 30; 2018 год - 30; |
1.1.6 |
Осуществление мониторинга государственных и муниципальных закупок |
2015-2018 |
1 |
1.1 |
количество сводных аналитических отчетов о результатах проведенного мониторинга закупок, единицы |
2015 год - 3; 2016 год - 4; 2017 год - 4; 2018 год - 4 |
1.1.7 |
Разработка прогноза объемов продукции, закупаемой для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан |
2014-2018 |
1 |
1.1 |
сводный прогноз объемов закупок для государственных и муниципальный нужд, единицы |
2014 год - 1; 2015 год - 1; 2016 год - 1; 2017 год - 1; 2018 год - 1 |
1.1.8 |
Определение правил нормирования в сфере закупок |
2015 |
1 |
1.1 |
количество разработанных проектов республиканских нормативных правовых актов, утверждающих правила нормирования в сфере закупок, единицы |
2015 год - 1 |
1.2 |
Обеспечение централизации муниципальных закупок на региональном уровне |
- |
1 |
1.2 |
х |
х |
1.2.1 |
Актуализация республиканских нормативных правовых актов, регулирующих процессы определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей |
2014 |
1 |
1.2 |
количество республиканских нормативных правовых актов, в которые вносятся изменения в части проведения муниципальных закупок на региональном уровне, единицы |
2014 год - 2 |
1.2.2 |
Проведение для муниципальных заказчиков централизованных закупок, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан |
2014-2018 |
1 |
1.2 |
количество торгов, проведенных централизованно на региональном уровне для муниципальных заказчиков Республики Башкортостан, единицы |
2014 год - 52; 2015 год - 100; 2016 год - 150; 2017 год - 200; 2018 год - 200 |
1.3 |
Координация деятельности заказчиков Республики Башкортостан при осуществлении закупок |
- |
2 |
1.3 |
х |
2014 год - 200; 2015 год - 500; 2016 год - 500; 2017 год - 500; 2018 год - 500 |
1.3.1 |
Разработка типовых форм закупочной документации, в том числе типовых контрактов, условий исполнения контрактов на поставку продукции для государственных и муниципальных нужд |
ежегодно |
2 |
1.3 |
количество разработанный: (актуализированных) документов, единицы |
2013 год - 2; 2014 год - 2; 2015 год - 3; 2016 год - 3; 2017 год - 3; 2018 год - 3 |
1.3.2 |
Методическое сопровождение отдельных видов юридических лиц в вопросах организации закупочной деятельности в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" |
ежегодно |
2 |
1.3 |
количество рассмотренных обращений хозяйствующих субъектов в рамках реализации законодательства о закупках, единицы |
2013 год - 50; 2014 год - 50; 2015 год - 25; 2016 год - 25; 2017 год - 25; 2018 год - 25 |
1.3.3 |
Проведение рабочих совещаний, семинаров и других мероприятий по вопросам осуществления закупок для нужд Республики Башкортостан |
ежегодно |
2 |
1.3 |
количество охваченных мероприятиями специалистов контрактных служб (контрактных управляющих), люди |
2014 год - 200; 2015 год - 200; 2016 год - 200; 2017 год - 200; 2018 год - 200 |
1.4 |
Обеспечение увеличения результативности государственных закупок и эффективности контрактов |
- |
2 |
1.3 |
х |
х |
1.4.1 |
Обеспечение осуществления Координационной комиссией по закупкам при Правительстве Республики Башкортостан оценки эффективности исполнения государственных контрактов |
2015-2018 |
2 |
1.3 |
количество контрактов, по которым проведена оценка эффективности их исполнения, единицы |
2015 год - 5; 2016 год - 5; 2017 год - 5; 2018 год - 5 |
1.4.2 |
Координация работы по формированию и исполнению главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан мероприятий, направленных на сокращение количества и объема несостоявшихся процедур закупок |
2015-2018 |
2 |
1.3 |
доля процедур с единственной поданной заявкой по ключевым направлениям закупок, % |
2015 год - 35; 2016 год - 32; 2017 год - 30; 2018 год - 28 |
1.5 |
Обеспечение централизованного проведения государственных закупок |
- |
2 |
1.3 |
х |
х |
1.5.1 |
Сопровождение автоматизированной информационной системы управления государственными заказами Республики Башкортостан (АИС "Госзаказ") |
ежегодно |
2 |
1.4 |
доля заявок на закупку, принятых от заказчиков посредством АИС "Госзаказ", % |
2013 год - 100, 2014 год - 100; 2015 год - 100; 2016 год - 100 |
1.5.2 |
Централизованное осуществление государственных закупок |
ежегодно |
2 |
1.4 |
доля подготовленных документов (закупочная документация, протоколы комиссий по закупкам) в рамках проведения процедур определения поставщиков по заявкам заказчиков |
2013 год - 100; 2014 год - 100; 2015 год - 100; 2016 год - 100; 2017 год - 100; 2018 год - 100 |
1.5.3 |
Повышение уровня профессионализма специалистов Госкомзаказа РБ |
ежегодно |
2 |
1,3 |
количество специалистов Госкомзаказа РБ, прошедших в отчетном периоде курсы повышения квалификации (профессиональную переподготовку), люди |
2013 год - 5; 2014 год - 3; 2015 год - 2; 2016 год - 2; 2017 год - 2; 2018 год - 2 |
1.6 |
Обеспечение участия в государственных и муниципальных закупках субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций |
2015-2018 |
2 |
1.5 |
х |
х |
1.6.1 |
Мониторинг соблюдения заказчиками Республики Башкортостан необходимого объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций |
2015-2018 |
2 |
1.5 |
отчет об исполнении требований законодательства Республики Башкортостан в части необходимого объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (да/нет), 1/0 |
2015 год - 1; 2016 год - 1; 2017 год - 1; 2018 год - 1 |
1.6.2 |
Проведение и участие в мероприятиях по привлечению субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций к участию в государственных и муниципальных закупках |
2015-2018 |
2 |
1.5 |
количество мероприятий, единицы |
2015 год - 6; 2016 год - 4; 2017 год - 2; 2018 год - 2 |
1.7 |
Информационное сопровождение закупочного процесса Республики Башкортостан |
- |
2 |
1.6 |
х |
х |
1.7.1 |
Организация, проведение и участие в конференциях, семинарах, заседаниях, форумах и других мероприятиях федерального, регионального и межмуниципального значений по вопросам развития контрактной системы в сфере закупок |
ежегодно |
2 |
1.6 |
количество проведенных единицы |
2013 год - 7; 2014 год - 7; 2015 год - 5; 2016 год - 5; 2017 год - 5; 2018 год - 5 |
1.7.2 |
Сопровождение, модернизация и актуализация официального Интернет-сайта Госкомзаказа РБ - goskomzakaz.ru |
ежегодно |
2 |
1.6 |
посещаемость официального Интернет-сайта, просмотры в сутки |
2013 год - 250; 2014 год - 250; 2015 год - 250; 2016 год - 250; 2017 год - 250; 2018 год - 250 |
1.7.3 |
Освещение в средствах массовой информации нововведений в контрактной системе и результатов мероприятий, проведенных в сфере государственных и муниципальных закупок |
ежегодно |
2 |
1.6 |
количество информационных материалов, подготовленных для СМИ, общественности и бизнеса, единицы |
2013 год - 60; 2014 год - 60; 2015 год - 60; 2016 год - 60; 2017 год - 60; 2018 год - 60 |
1.8 |
Стимулирование участия в государственных и муниципальных закупках поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Республики Башкортостан |
- |
2 |
1.7 |
х |
х |
1.8.1 |
Организация и проведение обучающих мероприятий для поставщиков и товаропроизводителей Республики Башкортостан по вопросам их участия в торгах и качества подаваемых заявок для участия в торгах |
2015-2018 |
2 |
17 |
количество мероприятий, единицы |
2015 год - 4, 2016 год - 3; 2017 год - 2; 2018 год - 2 |
1.8.2 |
Разработка рейтинга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Республики Башкортостан |
2015-2018 |
2 |
1.7 |
рейтинг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Республики Башкортостан (да/нет), 1/0 |
2015 год - 1; 2016 год - 1; 2017 год - 1; 2018 год - 1 |
2 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан" |
2013-2018 |
- |
- |
х |
х |
Список использованных сокращений:
Госкомзаказ РБ - Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов;
МР и ГО РБ - муниципальные районы и городские округа Республики Башкортостан.
Приложение N 3
"Развитие системы закупок товаров,
работ, услуг для государственных нужд
Республики Башкортостан"
Методика
оценки эффективности реализации государственной программы
"Развитие системы закупок, товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан"
5 ноября 2013 г., 24 октября 2014 г.
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 января 2013 г. N 9 "О государственной программе "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан"
Текст постановления размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан в Internet (www.npa.bashkortostan.ru) 24 января 2013 г., опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 5 (407) от 12 февраля 2013 г., ст. 217
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 июля 2016 г. N 287 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 апреля 2016 г. N 137
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 июля 2015 г. N 258
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 марта 2015 г. N 65
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 октября 2014 г. N 483
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 марта 2014 г. N 90
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 г. N 522
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.