Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Гарантии права граждан на обращение
Законом Республики Башкортостан от 2 декабря 2013 г. N 18-з в часть 1 статьи 1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
1. В Республике Башкортостан гарантируется право граждан Российской Федерации (далее - граждане) на обращение.
Положения настоящего Закона распространяются на обращения иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе общественных, религиозных объединений, юридических лиц, в государственные органы Республики Башкортостан, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные учреждения Республики Башкортостан, муниципальные учреждения и иные организации в Республике Башкортостан, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Законом Республики Башкортостан от 2 декабря 2013 г. N 18-з часть 1.1 статьи 1 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
1.1. Установленный настоящим Законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами Республики Башкортостан, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений, в том числе общественных, религиозных объединений, юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан осуществляющими публично значимые функции государственными учреждениями Республики Башкортостан, муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к использованию или неиспользованию права на обращение либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
4. Запрещаются любые формы ограничения права граждан на обращение в зависимости от пола, социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
5. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.