Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2015 г. N 468 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 5 августа 2013 г. N 354
Положение
о Министерстве промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан
26 января, 5 ноября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции формирование и проведение региональной инновационной политики, координацию деятельности и регулирование в областях трубопроводного транспорта, добычи полезных ископаемых, обработки древесины, производства машин и оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, транспортных средств и оборудования, электроэнергии и газа, нефтепродуктов, резиновых и пластмассовых изделий, готовых металлических изделий, кожи и изделий из кожи, обуви, а также в сферах текстильного, швейного, целлюлозно-бумажного, химического, металлургического, стекольного и фарфорово-фаянсового производства, производства медицинской техники и оборудования, производства изделий из дерева, обработки металлических отходов и лома.
Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан в сферах категорирования объектов топливно-энергетического комплекса, формирования и ведения реестра таких объектов.
Сокращенное наименование Министерства - МПИП РБ.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
1.4. В ведении Министерства находятся организации согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан.
1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.6. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом - зданиями, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств, осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан.
Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.
1.8. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, город Уфа.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Координация и регулирование деятельности в сфере промышленного производства, формирование и проведение инновационной политики в целях создания условий для увеличения и реализации промышленного и научно-технического потенциала Республики Башкортостан.
2.2. Определение приоритетных направлений промышленного развития, разработка и реализация программных документов по развитию видов экономической деятельности, отнесенных к ведению Министерства, формирование программ промышленного сотрудничества с субъектами Российской Федерации и иностранных государств, инвесторами и организациями.
2.3. Определение приоритетных направлений регионального научно-технического и инновационного развития, разработка и реализация концепций, стратегий, программ инновационного развития Республики Башкортостан.
2.4. Участие в реализации мер по развитию и реформированию предприятий оборонно-промышленного комплекса, координация деятельности подведомственных промышленных организаций в выполнении государственного оборонного заказа.
2.5. Участие в осуществлении мер по укреплению экспортного потенциала Республики Башкортостан, содействие развитию экспортно ориентированных и импортозамещающих производств, промышленной кооперации.
2.6. Участие в формировании и реализация совместно с республиканскими органами исполнительной власти мер по социально-экономическому развитию Республики Башкортостан.
3. Функции Министерства
3.1. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
3.2. Содействует созданию условий для реализации на территории Республики Башкортостан инновационных проектов.
3.3. Осуществляет мониторинг инвестиционной активности в промышленности, организует и проводит мероприятия по привлечению инвестиций в промышленность.
3.4. Проводит в пределах компетенции экспертизу инвестиционных проектов, готовит по ним заключения на основе соответствующих методик.
3.5. Обеспечивает и координирует формирование инфраструктуры в области инновационного и информационного обеспечения промышленного развития Республики Башкортостан.
3.6. Участвует в реализации федеральных программ, разрабатывает и реализует долгосрочные республиканские и ведомственные целевые программы в установленной сфере деятельности, осуществляет контроль за ходом их выполнения.
3.7. Осуществляет мониторинг деятельности субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры на территории Республики Башкортостан.
3.8. Оказывает содействие субъектам инновационной деятельности в осуществлении международных научных, научно-производственных и производственных связей.
3.9. Обеспечивает проведение экспертизы и конкурсов инновационных проектов.
3.10. Проводит анализ состояния инновационной деятельности в Республике Башкортостан и представляет в Правительство Республики Башкортостан соответствующую информацию.
3.11. Организует систему формирования, накопления и распространения информации о перспективных научных и научно-технических разработках, объектах интеллектуальной собственности и инновационных проектах.
3.12. Вносит предложения в Правительство Республики Башкортостан о предоставлении средств бюджета Республики Башкортостан на развитие ее инновационной инфраструктуры.
3.13. Обеспечивает эффективное использование средств бюджета Республики Башкортостан, выделенных на поддержку и развитие инновационной деятельности, привлечение внебюджетных источников финансирования.
3.14. Ведет реестр инновационных проектов, планируемых к реализации на территории Республики Башкортостан.
3.15. Готовит перечень приоритетных инновационных проектов и направляет его на утверждение в Правительство Республики Башкортостан.
3.16. Содействует созданию специализированных инвестиционных и венчурных фондов для привлечения грантов и дополнительных источников финансирования инновационных проектов.
3.17. Реализует на территории Республики Башкортостан программы кластерного развития.
3.18. Организует во взаимодействии с работодателями и образовательными учреждениями работы по изучению потребности инновационной сферы в квалифицированных кадрах.
3.19. Принимает участие в разработке предложений по размещению новых производств и организаций, деятельность которых имеет федеральное и (или) республиканское значение, с учетом требований промышленной и экологической безопасности.
3.20. Разрабатывает с привлечением других республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан концепции и программы развития промышленности и обеспечивает их реализацию.
3.21. Разрабатывает мероприятия по повышению эффективности промышленной деятельности путем содействия образованию и развитию индустриальных парков, технопарков и промышленных кластеров, внедрения инноваций и ресурсосберегающих технологий, прогрессивных методов управления, а также путем принятия в пределах своей компетенции мер по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.22. Организует работы по сохранению, возрождению, изучению и развитию народных художественных промыслов в Республике Башкортостан.
3.23. Разрабатывает предложения по проектам планов мероприятий Правительства Республики Башкортостан, обеспечивает выполнение решений Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан в части вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
3.24. Содействует органам местного самоуправления Республики Башкортостан в проведении эффективной промышленной и инновационной политики.
3.25. Обобщает практику применения законодательства, проводит анализ и мониторинг реализации государственной политики, тенденций развития в установленной сфере деятельности.
Участвует в разработке краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов развития промышленности и инновационной сферы Республики Башкортостан.
3.26. Разрабатывает предложения по вопросам реформирования действующих и ликвидации неэффективных производств.
3.27. Участвует в пределах своей компетенции в процедурах финансового оздоровления промышленных предприятий, в делах о банкротстве, в том числе в решении вопросов погашения просроченной задолженности по заработной плате, а также в обеспечении экономической безопасности организаций промышленности.
3.28. Представляет в установленном порядке Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также с международными организациями.
3.29. Осуществляет подготовку проектов соглашений и договоров Правительства Республики Башкортостан по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, а также мониторинг реализации этих соглашений и договоров.
3.30. Совместно с государственными заказчиками и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции оказывает содействие реализации мер по обеспечению военно-технического сотрудничества.
3.31. Подготавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения о проведении мероприятий по сохранению и поддержанию уникальной стендовой, испытательной базы, о разработке и реализации программ конверсии и социальной поддержки предприятий оборонно-промышленного комплекса.
3.32. Участвует в разработке и реализации мер по созданию и вовлечению в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности, результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, иных результатов научно-технической деятельности, а также мер по распространению международных стандартов и сертификатов в области систем управления качеством и экологической безопасности.
3.33. Обеспечивает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и организациями разработку и реализацию республиканских программ, направленных на поддержку и развитие импортозамещающих и экспортно ориентированных производств, ресурсосберегающих технологий, повышение энергетической эффективности в установленной сфере деятельности.
3.34. Проводит в установленном порядке торги и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также в установленных случаях - для иных государственных нужд.
3.35. Обеспечивает организацию и координацию работ по строительству объектов, по которым является государственным заказчиком.
3.36. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в случаях, установленных федеральным законодательством.
3.37. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством.
Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с бюджетным законодательством.
3.38. Совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти участвует в разработке и реализации комплекса мер по повышению эффективности управления государственной собственностью Республики Башкортостан в установленной сфере деятельности.
3.39. Осуществляет в установленном порядке функции уполномоченного органа Правительства Республики Башкортостан по предоставленным бюджетным кредитам.
3.40. Участвует в пределах своей компетенции в разработке мероприятий по предотвращению катастроф, террористических актов и аварий техногенного характера на территории Республики Башкортостан.
3.41. Формирует перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, и представляет его для рассмотрения на заседании антитеррористической комиссии Республики Башкортостан.
3.42. Направляет субъектам топливно-энергетического комплекса уведомление о включении объекта в утвержденный перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, с указанием сроков проведения категорирования объекта.
3.43. Направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, письменные уведомления о включении категорированного объекта в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре, а также об исключении объекта из реестра.
3.44. Уведомляет лицо, владеющее категорированным объектом топливно-энергетического комплекса, о включении категорированного объекта в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре, а также об исключении категорированного объекта из реестра.
3.45. Разрабатывает в установленном порядке предложения о создании, реорганизации, ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства, приватизации государственного имущества.
3.46. Утверждает уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства.
3.47. Назначает и освобождает от должности руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства.
3.48. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства.
3.49. В установленном порядке осуществляет согласование приема на работу главных бухгалтеров государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, а также заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров.
3.50. Контролирует соблюдение подведомственными государственными унитарными предприятиями порядка оплаты труда их руководителей, установленного в Республике Башкортостан.
3.51. В соответствии с законодательством проводит аттестацию руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий, организует подготовку и проведение конкурсов на замещение должностей руководителей этих предприятий.
3.52. Осуществляет в установленном порядке контроль за использованием имущества, переданного подведомственным Министерству организациям, а также анализ эффективности их деятельности с привлечением при необходимости специализированных организаций.
3.53. Участвует в работе по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, в том числе руководителей промышленных организаций.
3.54. Рассматривает ходатайства и вносит предложения в государственные органы о награждении государственными наградами работников промышленных организаций.
3.55. В пределах своей компетенции в установленном порядке готовит предложения и участвует в работе по передаче в доверительное управление находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан акций акционерных обществ, вносит предложения по кандидатурам представителей государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Республики Башкортостан.
3.56. Разрабатывает и реализует мероприятия по развитию инфраструктуры, обеспечивающей повышение качества и конкурентоспособности продукции промышленных организаций.
3.57. Содействует расширению производственной кооперации между хозяйствующими субъектами.
3.58. Обеспечивает проведение мероприятий по участию промышленных организаций Республики Башкортостан в выставках республиканского, межрегионального, всероссийского и международного уровней, форумах и конференциях.
3.59. Участвует в пределах своей компетенции в создании и развитии единой системы информационно-коммуникационного взаимодействия республиканских органов исполнительной власти, системы поддержки принятия управленческих решений, систем планирования, прогнозирования, анализа и мониторинга социально-экономического развития Республики Башкортостан.
3.60. Содействует внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в подведомственных организациях.
3.61. Участвует по поручению Правительства Республики Башкортостан в создании мобилизационных резервов на предприятиях курируемых отраслей промышленности.
3.62. Обеспечивает в установленной сфере деятельности проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну.
Доводит до предприятий курируемых отраслей промышленности установленные Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан мобилизационные задания, участвует в разработке мобилизационных планов.
3.63. Участвует в работе межведомственных комиссий по обеспечению экономической безопасности и предотвращению террористических актов, аварий и катастроф техногенного характера.
3.64. В пределах своей компетенции взаимодействует с общественностью и средствами массовой информации, участвует в издании справочно-информационных материалов.
3.65. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
3.66. Осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.67. Осуществляет в порядке, установленном законодательством, функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Башкортостан.
3.68. Участвует в работе по формированию перспектив развития электроэнергетики Республики Башкортостан. Организует и координирует ежегодную разработку схемы и программы развития электроэнергетики Республики Башкортостан.
3.69. Утверждает по согласованию с коллегиальными и экспертными органами, утвержденными Правительством Республики Башкортостан и наделенными соответствующими полномочиями, инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет мониторинг реализации таких программ.
3.70. Согласовывает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также участвует в мониторинге реализации таких программ.
3.71. Осуществляет контроль за сроками и этапами реализации инвестиционных программ, утвержденных Министерством, а также за ходом строительства (реконструкции, модернизации) объектов электроэнергетики.
3.72. Участвует в согласовании инвестиционных программ теплоснабжающих организаций, осуществляющих комбинированную выработку тепловой и электрической энергии.
3.73. В пределах полномочий организует и координирует проверку готовности к работе в отопительный сезон субъектов энергетики, формирует и организует работу комиссий по проверке готовности субъектов энергетики к работе в осенне-зимний период.
3.74. Обеспечивает функционирование и участие в работе Штаба по обеспечению безопасности электроснабжения при Правительстве Республики Башкортостан.
3.75. В пределах полномочий осуществляет координацию работ по разработке и реализации государственной политики в области комбинированной выработки тепловой и электрической энергии.
3.76. Формирует перечень потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
3.77. Организует работу по формированию графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) в Республике Башкортостан.
3.78. Осуществляет координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Республики Башкортостан.
3.79. Разрабатывает и реализует республиканские программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.80. Выполняет иные функции, предусмотренные законодательством, в установленной сфере деятельности.
4. Полномочия Министерства
Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан предложения, проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
4.2. Заключать в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о взаимодействии в установленной сфере деятельности.
4.3. Принимать в необходимых случаях совместные с другими республиканскими органами исполнительной власти решения.
4.4. Запрашивать в установленном порядке у республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций независимо от форм собственности документы, справки и иные материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к ведению Министерства.
4.5. Издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством нормативные правовые акты, в том числе совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти.
4.6. В установленном порядке или в соответствии с поручениями Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан созывать совещания, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
4.7. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.8. Награждать почетной грамотой, благодарственным письмом Министерства его работников, а также иных организаций и учреждений.
4.9. Министерство может наделяться другими правами в пределах предоставленных ему полномочий.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр.
Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра.
Министр в установленном порядке несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
5.2. Министр:
5.2.1. Руководит деятельностью Министерства, распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также в установленном порядке уставы организаций, находящихся в ведении Министерства, определяет компетенцию должностных лиц Министерства в решении функциональных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов.
5.2.2. Вносит в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
5.2.3. Представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также международными организациями.
5.2.4. Без доверенности представительствует от имени Министерства во взаимоотношениях с организациями, а также по делам в суде, арбитражном суде, заключает договоры.
5.2.5. Утверждает смету расходов на содержание аппарата Министерства в пределах бюджетных ассигнований, установленных на его содержание, положения о структурных подразделениях Министерства, а также структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных предельной численности и фонда оплаты труда.
5.2.6. Решает в соответствии с законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве.
5.2.7. В пределах своей компетенции и установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, заключает с ними и расторгает служебные контракты, трудовые договоры.
5.2.8. Утверждает положение о материальном стимулировании работников Министерства.
5.2.9. Принимает меры по улучшению жилищных, социально-бытовых условий и медицинского обслуживания работников Министерства.
5.2.10. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.2.11. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
5.3. Для согласованного решения задач в установленной сфере деятельности в Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также иных руководящих работников аппарата Министерства. Состав и численность коллегии утверждаются Главой Республики Башкортостан. В состав коллегии могут включаться представители других республиканских органов исполнительной власти и организаций, ученые и специалисты.
Решения коллегии оформляются соответствующими нормативными правовыми актами Министерства.
В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая в Правительство Республики Башкортостан о возникших разногласиях. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.
5.4. Министерство в целях подготовки проектов республиканских программ, решения конкретных вопросов в установленной сфере деятельности формирует временные рабочие группы из числа сотрудников Министерства, представителей иных республиканских органов исполнительной власти, руководителей подведомственных организаций, ученых и специалистов.
5.5. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются Главой Республики Башкортостан.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 августа 2013 г. N 354 "Об утверждении Положения о Министерстве... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.