3 апреля 2014 г., 24 февраля 2015 г., 23 мая, 30 июня 2016 г.
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом".
2. Начальникам управлений труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по районам (городам) (отделов управлений труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по районам (городам) в районах (городах)) обеспечить исполнение утвержденного настоящим приказом Административного регламента.
3. Направить настоящий приказ в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов для государственной регистрации.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 30 июня 2016 г. N 617-о в пункт 4 настоящего приказа внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Глухову Т.Б.
Министр |
Л.Х. Иванова |
Зарегистрирован Управлением Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей ведению регистров правовых актов 20 ноября 2012 г.
Регистрационный N 2474
Административный регламент
Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом"
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
от 30 августа 2012 г. N 314-о)
3 апреля 2014 г., 24 февраля 2015 г., 23 мая, 30 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом" (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги, сроки выполнения административных процедур и последовательность действий по предоставлению государственной услуги государственным казенным учреждением Республиканский центр социальной поддержки населения через филиалы по районам (городам), отделы филиалов по районам (городам) в районах (городах) (далее - соответственно - ГКУ РЦСПН, филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦСПН), предусматривает формы контроля за предоставлением государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются проживающие на территории Республики Башкортостан неработающие трудоспособные лица, фактически осуществляющие уход за ребенком-инвалидом, и получающие к пенсии ребенка ежемесячную выплату в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы, независимо от родственных отношений с ребенком-инвалидом и совместного с ним проживания (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике приема граждан, справочные телефоны, адреса электронной почты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Минтруд РБ), ГКУ РЦСПН и филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН, а также адреса официальных сайтов Минтруда РБ и ГКУ РЦСПН указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан: www.pgu.bashkortostan.ru;
на официальном сайте Минтруда РБ: www.mintrudrb.ru;
на официальном сайте ГКУ РЦСПН: rcspn@mintrudrb.ru;
на информационных стендах филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН.
Информация о предоставлении государственной услуги также предоставляется Республиканским государственным автономным учреждением Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг).
Адрес местонахождения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Новомостовая, 8. Телефон: 8 (347) 246-39-91. Официальный сайт РГАУ МФЦ: www.mfcrb.ru.
1.3.3. Для получения информации о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право обратиться в ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН устно (в том числе по телефону) или в письменной форме (в том числе в форме электронного документа) по адресам и телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Для получения информации о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право также обратиться в адрес Минтруда РБ:
на прием граждан в соответствии с графиком личного приема граждан в Минтруде РБ;
по телефону к специалистам Минтруда РБ, в чьи должностные обязанности входит организация предоставления государственной услуги: 8 (347) 218-07-31, 8 (347) 280-88-07 (приемная);
в письменной форме (в том числе в форме электронного документа) на имя министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - министр) либо заместителя министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - заместитель министра), курирующего предоставление государственной услуги.
Почтовый адрес для направления обращений в Минтруд РБ: 450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, 95.
Электронные обращения направляются:
путем заполнения специальной формы на официальном сайте Минтруда РБ: www.mintrudrb.ru либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан: www.pgu.bashkortostan.ru;
по электронной почте Минтруда РБ: mintrudrb@bashkortostan.ru.
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется ежедневно с понедельника по пятницу в соответствии с графиком работы, выходные дни суббота и воскресенье, а также праздничные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.3.4. На информационных стендах, размещаемых в помещениях территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ, содержится следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН и филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН, адрес официального сайта Минтруда РБ;
график работы Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН и филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги;
образцы оформления заявлений, необходимых для получения государственной услуги;
требования, предъявляемые к предоставляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов должностных лиц филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН;
график приема заявителей;
текст настоящего Административного регламента;
перечень государственных услуг, оказываемых филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН.
На официальном сайте Минтруда РБ размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН и филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом (далее - ежемесячное пособие).
2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется ГКУ РЦСПН через филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦСПН.
Минтруд РБ участвует в предоставлении государственной услуги, осуществляя финансовое, методическое и информационное обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги, осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, содействует в автоматизации его предоставления.
В процессе предоставления государственной услуги ГКУ РЦСПН, филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦСПН взаимодействуют со следующими органами и организациями:
управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан в городах (районах);
организациями федеральной почтовой связи;
государственными казенными учреждениями Центры занятости населения (районов) городов Республики Башкортостан;
управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан в городах (районах);
кредитными организациями;
органами записи актов гражданского состояния;
другими организациями и учреждениями различных форм собственности.
Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является осуществление выплаты ежемесячного пособия заявителю, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении государственной услуги
Принятие решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия осуществляется директором филиала (начальником отдела филиала) ГКУ РЦСПН по месту жительства заявителя в течение 10 дней с даты приема (регистрации) заявления с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
В случае отказа в назначении ежемесячного пособия заявитель письменно извещается об этом в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка обжалования принятого решения.
Ежемесячное пособие назначается с месяца назначения неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом, ежемесячной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, если обращение за назначением пособия последовало не позднее шести месяцев с месяца назначения указанной выплаты.
При обращении за назначением ежемесячного пособия по истечении шести месяцев с месяца назначения ежемесячной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, пособие назначается и выплачивается за прошлое время, но не более чем за шесть месяцев до месяца обращения с заявлением и со всеми необходимыми документами.
Пособие выплачивается в размерах, установленных законодательством на соответствующий период.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", 11.05.2006, N 70-71);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; "Парламентская газета", 03.08.2006, N 126-127);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", 08-14.04.2011, N 17, "Российская газета", 08.04.2011, N 75, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
Конституцией Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 года ("Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", 1994, N 4 (22), ст. 146, "Советская Башкирия - Известия Башкортостана", 04.11.2000, N 217 (24697), "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2000, N 17 (119), ст. 1255, "Республика Башкортостан", 06.12.2002, N 236-237 (25216-25217), "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2003, N 1 (157), ст. 3);
Указом Президента Республики Башкортостан от 22 января 1998 года N УП-26 "О проведении Года семьи, усилении защиты материнства и детства в Республике Башкортостан" ("Известия Башкортостана", 24.01.1998, N 14 (1638), "Советская Башкирия", 24.01.98, N 14 (23992);
постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 2 июля 1998 года N 134 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты пособия по уходу за ребенком-инвалидом" ("Известия Башкортостана", 21.07.1998, N 134-135 (1758-1759), "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 1998, N 17 (83), ст. 1154);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300 "Об утверждении Перечня государственных услуг (функций) Республики Башкортостан" (документ опубликован не был);
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 21 марта 2014 года N 172-о "Об утверждении Перечня государственных услуг Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и Перечня административных регламентов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственных услуг.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы
их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН по месту жительства заявителя государственной услуги, следующие документы:
заявление по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - заявление)
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, осуществляющего уход за ребенком-инвалидом;
индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида (ИПР), выдаваемую федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Указанные выше документы представляются заявителем:
лично при посещении филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН;
посредством почтового отправления;
при обращении в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;
в форме электронных документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.
Указанные выше документы представляются в оригинале и копиях, которые заверяются территориальными органами (отделами территориальных органов) Минтруда РБ. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
При направлении заявления по почте прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Документы в электронном виде представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, при наличии у заявителя электронной подписи:
при обращении в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей).
Заявления и документы, необходимые для получения ежемесячного пособия, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить,
а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления государственной услуги территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ запрашивает путем межведомственного взаимодействия без привлечения к этому заявителя справки (сведения) органа, осуществляющего пенсионное обеспечение ребенка-инвалида, о получении заявителем ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом, с указанием фамилии, имени, отчества и адреса получателя и фамилии, имени, отчества и адреса ребенка-инвалида, за которым осуществляется уход, периода выплаты.
Заявитель имеет право представить данную справку в территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ по собственной инициативе.
Справка, содержащая сведения о том, что заявитель государственной услуги является получателем ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом, может быть получена заявителем в управлении Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан по месту жительства, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме.
Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления ежемесячного пособия, является непредставление документов, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.6. Административного регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги является несоответствие представленных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, условиям, определяющим право на назначение ежемесячного пособия.
Выплата ежемесячного пособия прекращается при наступлении следующих обстоятельств:
смерть ребенка-инвалида, либо лица, осуществляющего уход за ним (заявителя);
назначение заявителю пенсии, независимо от ее вида и размера, либо пособия по безработице;
выход на работу заявителя;
прекращение фактического осуществления ухода за ребенком-инвалидом на основании соответствующего заявления ребенка-инвалида (его законного представителя) либо заявителя;
истечение срока, на который выдано заключение лечебного учреждения о признании ребенка в возрасте до 18 лет инвалидом;
достижение ребенком-инвалидом возраста 18 лет;
помещение ребенка-инвалида на полное государственное обеспечение;
лишение родителя, осуществляющего уход за ребенком-инвалидом, родительских прав;
перемена места жительства заявителя, влекущая изменение органа, выплачивающего ежемесячное пособие.
Оснований для приостановления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги,
в том числе в электронной форме
Регистрация заявления, в том числе поступившего по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в форме электронного документа осуществляется специалистом филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН в день поступления в течение 30 минут.
Запись о приеме заявления о назначении ежемесячного пособия вносится в Журнал регистрации заявлений.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 23 мая 2016 г. N 465-о в пункт 2.15.1 настоящего Регламента внесены изменения
2.15.1. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
На территории, прилегающей к месторасположению филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из них 10 процентов (но не менее одного парковочного места) для автотранспортных средств инвалидов, а в сельской местности также места для гужевого транспорта и велосипедов. Доступ заявителей к парковочным местам предоставляется бесплатно.
Центральный вход здания филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН (на русском и башкирском языках);
адрес местонахождения;
режим работы.
Вход в здание филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусом, кнопкой вызова персонала, расширенными проходами, указателями и другими приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственное передвижение инвалидов (инвалидов-колясочников). Обеспечивается допуск в здание филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также допуск и размещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
Инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами (при необходимости осуществляется сопровождение инвалида и помощь в передвижении по помещениям филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН) в соответствии с требованиями законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации. В этих целях приказом филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН назначается (закрепляется) специалист, ответственный за прием и обслуживание инвалидов.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги осуществляется с учетом потребностей заявителей с нарушениями зрения и слуха, также предусматривается дублирование звуковой, зрительной, текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и иным выпуклым шрифтом.
Помещения филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
2.15.2. Места ожидания заявителей оборудуются стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест, а также информационными стендами.
На информационных стендах размещается информация о предоставлении государственной услуги, указанная в пункте 1.3.4 настоящего Административного регламента.
2.15.3. Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.15.4. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества, должности специалиста, ответственного за прием документов;
графика приема заявителей.
2.15.5. Рабочее место каждого специалиста, ответственного за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Специалист, ответственный за прием документов, должен иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
возможность обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по его выбору;
открытый доступ для граждан к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя на решения, действия (бездействие) филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления, либо отказ в приеме документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия;
организация выплаты ежемесячного пособия.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления либо отказ в приеме документов
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг за предоставлением государственной услуги.
При личном обращении заявителя специалист, ответственный за прием документов, проверяет предоставленные документы согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, сличает представленные копии документов с подлинниками и заверяет их.
Специалист, ответственный за прием документов, вносит в Журнал регистрации заявлений запись о приеме (регистрации) заявления и документов, ставит на заявлении отметку о регистрации (дату, регистрационный номер) и выдает заявителю расписку-уведомление, являющуюся отрывным талоном бланка заявления.
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
При поступлении заявления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, по почте или в форме электронного документа специалист, ответственный за прием и обработку входящей корреспонденции, осуществляет запись в Журнале регистрации входящей корреспонденции и направляет их специалисту, ответственному за прием документов, в день поступления документов в срок до 30 минут.
В случае непредставления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, заявителю отказывается в приеме документов, после чего даются разъяснения по перечню и качеству представленных документов, обязательных для представления заявителем лично, необходимых для предоставления государственной услуги. После данных разъяснений специалист, ответственный за прием документов, вносит в Журнал регистрации устных обращений за предоставлением государственных услуг запись о приеме заявителя и причинах возврата документов.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги, либо отказ в их приеме по основаниям, указанным в пункте 2.9. настоящего Административного регламента.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации),
участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является необходимость получения сведения, указанного в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием документов, путем межведомственного взаимодействия направляет запрос.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса о представлении документа (сведений), необходимых для назначения ежемесячного пособия с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 2 рабочих дней с момента приема (регистрации) заявления.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, направившего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которой направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;
4) ссылку на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа, необходимого для предоставления государственной услуги, и ссылку на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа, установленные Административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативным правовым актом как необходимые для представления такого документа;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и его номер;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия заявителя на использование и обработку персональных данных;
10) информация о сроке подготовки и направления ответа на межведомственный запрос, предусмотренная пунктом 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственный запрос подписывается директором филиала (начальником отдела филиала) ГКУ РЦСПН, в случае его отсутствия подписывается заместителем директора (начальника отдела филиала) ГКУ РЦСПН и регистрируется в Журнале регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов.
Ответ, поступивший на межведомственный запрос, регистрируется в Журнале регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов.
Результатом административной процедуры является прием документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, и их регистрация.
3.3. Подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия
Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, передает заявление и документы специалисту филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, ответственному за назначение ежемесячного пособия (далее - специалист, ответственный за назначение ежемесячного пособия) в день поступления их, а при направлении межведомственного запроса - в день поступления ответа на запрос.
Специалист, ответственный за назначение ежемесячного пособия:
проверяет документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
вносит необходимые данные, содержащиеся в представленных документах, в электронную базу данных и присваивает идентификационный номер;
формирует личное дело заявителя и присваивает ему идентификационный номер, идентичный номеру в электронной базе данных;
подготавливает проект решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия и представляет его вместе с документами на проверку вышестоящему должностному лицу (далее - должностное лицо), ответственному за назначение ежемесячного пособия.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день.
Должностное лицо проверяет правильность подготовленного решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия и передает его на подпись директором филиала (начальником отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
Начальник директором филиала (начальником отдела филиала) ГКУ РЦСПН, рассмотрев представленный проект решения, подписывает его. При выявлении оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, начальник территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ возвращает представленный проект решения на доработку специалисту, ответственному за назначение ежемесячного пособия.
В случае возврата проекта решения на доработку специалист, ответственный за назначение ежемесячного пособия, устраняет замечания и подготавливает новый проект решения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
После принятия решения о назначении ежемесячного пособия специалист, ответственный за назначение ежемесячного пособия, передает личное дело заявителя должностным лицам филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, осуществляющим организацию выплаты ежемесячного пособия (далее - должностные лица, осуществляющие организацию выплаты ежемесячного пособия).
Максимальный срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия составляет 10 дней с даты приема (регистрации) заявления.
В случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячного пособия специалист, ответственный за организацию назначения ежемесячного пособия, готовит и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в назначении ежемесячного пособия, подписанное начальником директором филиала (начальником отдела филиала) ГКУ РЦСПН, с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Максимальный срок подготовки и направления письменного уведомления об отказе в назначении ежемесячного пособия не должен превышать 5 дней с даты принятия соответствующего решения.
Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия.
3.4. Организация выплаты ежемесячного пособия
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о назначении ежемесячного пособия.
Выплата осуществляется по выбору заявителя перечислением денежных средств:
через кредитную организацию на счет по вкладу или на счет банковской карты;
через организации федеральной почтовой связи.
При осуществлении выплаты ежемесячного пособия через кредитные организации должностное лицо, осуществляющее организацию выплаты ежемесячного пособия, формирует списки для зачисления ежемесячного пособия на счета получателей государственной услуги и передает кредитной организации в виде электронных реестров, заверенных электронной подписью.
Максимальный срок выполнения процедуры формирования списков и передаче их кредитным организациям в виде электронных реестров, заверенных электронной подписью, составляет 3 дня.
Должностные лица филиала ГКУ РЦСПН подготавливают заявки на кассовые расходы для осуществления выплаты ежемесячного пособия через кредитную организацию.
При осуществлении выплаты ежемесячного пособия через организации федеральной почтовой связи должностное лицо филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН за три дня до наступления даты выплаты по графику оформляет и передает им выплатные документы.
Должностные лица филиала ГКУ РЦСПН для осуществления выплаты ежемесячного пособия через организации федеральной почтовой связи подготавливают кассовые заявки на перечисление денежных средств Управлению федеральной почтовой связи по Республике Башкортостан.
Результатом административной процедуры является осуществление выплаты ежемесячного пособия путем перечисления заявителям государственной услуги денежных средств на личные счета по вкладам или на счета банковских карт в кредитных организациях либо доставка через организации федеральной почтовой связи по выбору заявителя.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги ответственным должностным лицом исполнительного органа
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги, а также директором филиала (начальником отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, служебная корреспонденция ГКУ РЦСПН, Минтруда РБ, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых (осуществляются на основании квартальных и годовых планов работы Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН и филиалами ГКУ РЦСПН) и внеплановых проверок.
4.2.2. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Башкортостан;
- жалобы заявителей;
- нарушения, выявленные в ходе текущего контроля.
4.2.3. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица Минтруда РБ и (или) ГКУ РЦСПН, и (или) филиала ГКУ РЦСПН.
Проверка осуществляется на основании приказа Минтруда РБ и (или) ГКУ РЦСПН, и (или) филиала ГКУ РЦСПН.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отражаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Акт подписывается должностными лицами Минтруда РБ и (или) ГКУ РЦСПН, и (или) филиала ГКУ РЦСПН, проводившими проверку, а также директором филиала (начальником отдела филиала) ГКУ РЦСПН, в котором проведена проверка. Проверяемые лица под роспись знакомятся с актом.
4.3. Ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
Должностные лица филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия и (или) бездействие должностных лиц филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
отказ должностного лица филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющего государственную услугу, от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба рассматривается Минтрудом РБ, ГКУ РЦСПН, филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН.
В случае, если обжалуются решения и (или) действия (бездействие) начальника отдела филиала ГКУ РЦСПН, жалоба подается в филиал ГКУ РЦСПН (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
В случае, если обжалуются решения директора филиала ГКУ РЦСПН, жалоба подается в ГКУ РЦСПН и (или) Минтруд РБ и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
наименование филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющего государственную услугу, должностного лица филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) ГКУ РЦСПН, Минтрудом РБ, филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом.
При этом, срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном, на ее рассмотрение, органе.
5.4.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта ГКУ РЦСПН, Минтруда РБ, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан".
5.4.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.7. В ГКУ РЦСПН, Минтруде РБ, филиале (отделе филиала) ГКУ РЦСПН определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
5.4.8. ГКУ РЦСПН, Минтруд РБ, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.4.9. ГКУ РЦСПН, Минтруд РБ, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.4.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления, ГКУ РЦСПН, Минтруд РБ, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4.11. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в ГКУ РЦСПН, Минтруд РБ, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае, если жалоба подана заявителем в ГКУ РЦСПН, Минтруд РБ, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации ГКУ РЦСПН, Минтруд РБ, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом, срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ГКУ РЦСПН, Минтруд РБ, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.
При удовлетворении жалобы ГКУ РЦСПН, Минтруд РБ, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ГКУ РЦСПН, Минтруда РБ, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица ГКУ РЦСПН, Минтруда РБ, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица ГКУ РЦСПН, Минтруда РБ, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны:
предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
направить письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.4.9 настоящего Административного регламента.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
ГКУ РЦСПН, Минтруд РБ, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН обеспечивают:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан";
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 30 июня 2016 г. N 617-о настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства труда и социальной защиты населения
Республики Башкортостан по предоставлению
государственной услуги "Предоставление ежемесячного
пособия по уходу за ребенком-инвалидом"
Информация
о месте нахождения, графике приема граждан, справочные телефоны, адреса электронной почты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Минтруд РБ), Государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения (далее - ГКУ РЦСПН) и филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН, а также адреса официальных сайтов Минтруда РБ и ГКУ РЦСПН
3 апреля 2014 г., 30 июня 2016 г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства труда и социальной защиты населения
Республики Башкортостан по предоставлению
государственной услуги "Предоставление ежемесячного
пособия по уходу за ребенком-инвалидом"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
3 апреля 2014 г., 24 февраля 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 30 августа 2012 г. N 314-о "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом"
Зарегистрирован Управлением Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей ведению регистров правовых актов 20 ноября 2012 г.
Регистрационный N 2474
Текст приказа размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан в Internet (www.npa.bashkortostan.ru) 29 ноября 2012 г., опубликован в газете "Республика Башкортостан", N 247 (27732) от 26 декабря 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 29 февраля 2024 г. N 128-о
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2024 г.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 15 апреля 2021 г. N 250-о
Изменения вступают в силу с 21 мая 2021 г.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 17 ноября 2020 г. N 941-о
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2020 г.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 30 апреля 2019 г. N 268-о
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2019 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 14 ноября 2016 г. N 1009-о
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 30 июня 2016 г. N 617-о
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 23 мая 2016 г. N 465-о
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 24 февраля 2015 г. N 126-о
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 3 апреля 2014 г. N 224-о