Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VI. Улично-дорожная сеть и транспорт
6.1. Внешний транспорт
Проектируемые внешние транспортно-экономические связи осуществляются железнодорожным и автомобильным транспортом.
В развитие железнодорожной сети проектом предлагается строительство ветки объездного пути для пропуска особо опасных грузов с западной стороны города на расстоянии более 6 км от проектируемых границ городского округа. Предлагаемая трасса пройдет южнее п.Бол.Куганак до ст.Аллагуват.
Железная дорога обслуживает как внешние экономические связи так и внутренние пассажирские перевозки в агломерации Стерлитамак-Салават-Ишимбай.
Проектом предлагается электрификация железной дороги, а также произвести инвентаризацию подъездных путей с целью демонтажа нецелесообразных веток, особенно в центральной промзоне, где в различные сроки проектирования предлагается вынос промышленных и коммунально-складских предприятий. В перспективе данная территория рассматривается как резерв развития селитебных функций.
Использование железной дороги для пассажирских перевозок в агломерации Стерлитамак - Салават - Ишимбай сохраняется.
Внешние автомобильные связи осуществляются по существующим автомобильным дорогам Уфа-Оренбург, Стерлитамак-Белорецк, Стерлитамак-Раевка, Стерлитамак-Федоровка, Стерлитамак-Стерлибашево, Стерлитамак-Красноусальск-Архангельское.
Схемой территориального планирования РБ западнее городского округа запроектирован автобан Пермь-Оренбург, связь с которым будет осуществляться по автодорогам Стерлитамак-Раевский, Стерлитамак-Стерлибашево, а также в продолжении проектируемой городской магистрали. Внешние связи дополнятся объездными дорогами в северной и южной частях ГО г. Стерлитамак.
Автовокзал на 300 пассажиров расположен на улице Худайбердина. В связи с тем, что в 300 метровую санитарно-защитную зону попадают существующие жилые дома, проектом предлагается провести комплекс мероприятий по снижению размера санитарно-защитной зоны, в первую очередь за счет строительства автостанций на Салаватском направлении и в п.Первомайский, что сократит пассажиропоток с автовокзала. К организационным методам относится запрет отстоя рейсовых автобусов на территории автовокзала, снижение градостроительными методами уровня шума за счет максимального озеленения территории, строительства шумозащитных экранов.
Трубопроводный транспорт развивается в соответствии с отраслевыми программами.
Проектом предлагается вынос всех нефтепродуктопроводов за пределы проектируемой городской черты, за исключением технологических вводов в промзоне.
Реконструкция аэропорта не планируется.
6.2. Городские улицы и дороги
Городская улично-дорожная сеть запроектирована в увязке с существующими улицами и дорогами, рельефом местности, инженерными сетями и обеспечивает связь жилых территорий с общественными центрами, производственными территориями, объектами рекреации и обеспечивает выход на внешние магистрали.
Классификация улично-дорожной сети приведена в нижеследующей таблице.
Таблица 35
Показатели уличной сети в границах ГО г. Стерлитамак (магистральные улицы и дороги)
N п/п |
Наименование |
Параметры в красных линиях (не менее) |
Протяженность (м) |
Число полос движения в обоих направлениях (не менее) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Магистральные улицы и дороги общегородского значения | ||||
|
А.Непрерывного движения |
|
|
|
1 |
Стерлибашевский тракт (от городской черты до ж/д переезда) |
100 |
3660 |
6 |
2 |
Проектируемая (от ж/д переезда Стерлибашевский тракт до ул. Худайбердина) |
100 |
4110 |
6 |
3 |
Ул. Элеваторная (от ул. Худайбердина до ул. Техническая) |
106 |
4230 |
6 |
4 |
Ул. Техническая (с пробивкой до а/д Уфа - Оренбург, в т.ч. в числителе - в границах городской черты) |
100 |
6130 10462 |
6 |
|
Итого |
|
18,130 км |
|
|
Б.Регулируемого движения |
|
|
|
5 |
Ул. Худайбердина |
98, 80, 145, 60, 40 |
5920 |
6 до ул. Шафиева, 4 до ул. Мира, 2 (от ул. Мира до ул. Набережной) |
6 |
Ул. Проспект Октября |
100, 110, 40 |
5431 |
4 полосы |
7 |
Ул. Западная |
60 |
3050 |
4 полосы |
8 |
Ул. Коммунистическая - ул. Объездная (до ж/д) |
84, 40 |
3680 |
4 |
9 |
Ул. Суханова |
40 |
4030 |
4 |
10 |
Ул. Проспект Ленина |
50, 88 |
|
4 |
11 |
Ул. Черноморская - ул. Караная Муратова (до городской черты) |
50 |
6469 |
4 |
12 |
Проектируемая от ул. Технической до городской черты в южной части города |
125 |
7600 10600 |
6 |
13 |
Проектируемая от ул. Проспект Октября до ж/д |
60 |
9300 |
4 |
14 |
Ул. Кочетова (до Технической) - ул. Мира - ул. Гоголя (до ж/д) |
30, 50 |
10660 |
4, 3 |
15 |
Ул. Халтурина - (до ул. Технической) - Тракт Оренбургский (работают в паре с п.51) |
25, 50 |
7000 |
3, 4 |
16 |
Ул. Профсоюзная (до ул. Ленина) - магистральная дорога в Заашкадарье - ул. Правобережная - проектируемая до ул. Гоголя |
40, 50 |
11720 |
4 |
17 |
Ул. Хмельницкого (от ул. Мира) - тракт Белорецкий (до городской черты) |
30, 40 |
5830 |
4 |
18 |
Ул. Уфимский тракт |
50 |
4580 |
4 |
19 |
Ул. Кошевого (до ул. Бабушкина) |
50 |
4181 |
4 |
20 |
Ул. Бабушкина |
50 |
5410 |
4 |
21 |
Ул. в промзоне (от ул. Кошевого до ул. Технической) |
50 |
3650 |
4 |
22 |
Магистральная дорога (от Уфимского тракта на Юрактау) |
5 |
2500 4530 |
4 |
23 |
Ул. Сако Ванцетти (от ул. Мира до ул. Халтурина - работает в паре с п.17 на данном отрезке) |
25 |
450 |
3 |
|
Итого |
|
101,16 км |
|
|
Магистрали районного значения |
|
|
|
24 |
Ул. Аркадия Гайдара до городской черты |
50 |
4148 |
4 |
25 |
Проектируемая (от Николаева до гор.черты) |
30 |
2160 |
3 |
26 |
25, 30 |
2930 |
4, 3 |
|
27 |
Проектируемые (ул. Худайбердина - ул. Волочаевская) |
40 |
1425 |
4 |
28 |
Ул. Шаймуратова - ул. Николаева (до ул. Технической) |
40, 30, 50 |
3910 |
4 |
29 |
Ул. Добролюбова |
40 |
2050 |
4 |
30 |
Проектируемая (от Западной до Николаева) |
50 |
1150 |
4 |
31 |
Улицы с односторонним движением (от ул. Николаева до пр.Ленина) |
30 |
686+706 |
2 |
32 |
Ул. Дружбы до Худайбердина |
30 |
2870 |
4 |
33 |
Ул. Ибрагимова |
25 |
596 |
3 |
34 |
Ул. Курчатова |
22 |
1300 |
3 |
35 |
Ул. Артема |
48 |
4518 |
4 |
36 |
Ул. Строителей (до городской черты) |
40 |
6390 |
4 |
37 |
Ул. Магистральная (до город. черты) |
40 |
5130 |
4 |
38 |
Проектируемая (от пр.Октября до коридора ЛЭП) |
50 |
4270 |
4 |
39 |
Проектируемая (вдоль коридора ЛЭП) |
50 |
2924 |
4 |
40 |
Проектируемая (от городской черты до Стерлибашевского тракта) |
50 |
5054 |
4 |
41 |
Проектируемая в Отрадовке |
50 |
1691 |
4 |
42 |
Существующая в Отрадовке |
25 |
2657 |
3 |
43 |
Парковая в Отрадовке |
50 |
4394 |
4 |
44 |
Грузовая (вдоль ж/д) проектируемая |
50 |
4300 |
4 |
45 |
Грузовая (от ул. Объездной до у.Гоголя) проектируемая |
40, 50 |
3670+1090 |
4 |
46 |
Ул. Сазонова - ул. Славянская (до объездной) |
40 |
2593 |
4 |
47 |
Шафиева (до ж/д) |
25 |
3072 |
4 |
48 |
Ул. 23 мая |
30, 40 |
3200 |
4 |
49 |
Ул. Трудовая - ул. Уткина (до ул. Гоголя) |
30 |
2438 |
4 |
50 |
Ул. Чапаева - ул. Островского (до Б.Хмельницкого) |
30 |
2440 |
4 |
51 |
Ул. Патриотическая - ул. К.Маркса (работает в паре с п.15) |
30 |
4840 |
3 |
52 |
Ул. Б.Хмельницкого (от ул. Шафиева до ул. Мира) |
30 |
800 |
4 |
53 |
Ул. Пантелькина (от ул. Трудовой до Оренбургского тракта) |
25 |
1850 |
3 |
54 |
Ул. 7 ноября (до ул. Кочетова - работает в паре с п.14) |
30 |
1280 |
3 |
55 |
Ул. Ванцетти (от ул. Вокзальной до ул. Мира) |
25 |
1030 |
3 |
56 |
Ул. Вокзальная |
40 |
1940 |
4 |
57 |
Ул. пер.Вокзальный - ул. Баумана |
30 |
1840 |
2 |
58 |
Ул. Нагуматова (от вокзальной до ул. Правобережной) |
40, 50 |
3070 |
4 |
59 |
Ул. Пугачева - ул. Набережная |
40 |
3180 |
4 |
60 |
Ул. Суханова |
50 |
770 |
4 |
61 |
Ул. К.Либкнехта - ул. Ученическая |
26 |
2740 |
4 |
62 |
Ул. Горняков |
26 |
360 |
4 |
63 |
Ул. Советская (от Сакко и Ванцетти до Б.Хмельницкого) |
25 |
570 |
4,3 |
64 |
Улица с односторонним движением (Ивлева и Сагитова от ул. Мира до ул. Латыпова) |
22 |
850 |
2 |
|
Итого |
|
197,333 км |
|
|
Всего протяженность магистральных улиц |
|
215,463 км |
|
Плотность магистральной сети составляет 2,6 км/кв. км в пределах селитебной территории, что соответствует нормам для крупных городов.
Вдоль магистральных улиц общегородского значения при необходимости обслуживания прилегающей застройки, а также для увеличения пропускной способности магистрали следует предусматривать боковые проезды шириной не менее 7м. На улицах с шестиполосным движением необходимо обустройство разделительной полосы, исключающей столкновение встречных транспортных потоков.
Пересечение магистральных улиц запроектированы:
а) в двух уровнях полные и неполные - на пересечении магистральных улиц городского и районного значения с проектируемой магистралью непрерывного движения; трасса которой и конфигурация развязок должны уточняться на последующих стадиях проектирования;
б) кольцевые в одном уровне - на пересечении городских магистралей (саморегулируемые);
в) со светофорным регулированием.
Проект внедрения автоматизированной системы управления дорожного движения разрабатывается специализированными организациями на последующих стадиях проектирования.
Проектом предусмотрено пересечение железной дороги с магистральными улицами в двух уровнях (в 12 точках с учетом существующих). Необходимо расширить переезд под железной дорогой по ул. Худайбердина до 6 полос движения.
Проектом предлагается обустройство проезжей части под железной дорогой в продолжении улицы Ровенской с использованием естественного перепада рельефа местности, пропустив часть русла р. Стерля в трубе.
Пересечение магистральных улиц с автомобильной дорогой Уфа-Оренбург также предлагается обустроить в 2х уровнях.
Проектом предлагается строительство 1-го мостового перехода через р.Белая в дополнении к 2 существующим; имеются 2 моста через р.Селеук; 2 моста через р.Ашкадар; 1 мост через реку Ольховка. Дополнительно запроектированы 2 моста через реку Ашкадар; 2 моста через реку Ольховка.
Общее число мостовых переходов через р.Стерля составит 17 шт., в том числе 2 пешеходных.
Для обустройства безопасных пешеходных путей запроектировано 24 надземных и подземных переходов. (См. чертеж ГД-6 "Карта границ зон транспортной инфраструктуры".
Искусственные сооружения. Путепроводы через железную дорогу
4. В створе ул. Аркадия Гайдара с выходом на ул. Совхозную;
5. В створе ул. Олега Кошевого с выходом на ул. Бабушкина;
6. По ул. Техническая;
7. По ул. Профсоюзная;
8. В створе ул. Лесной с выходом на ул. Элеваторную;
9. Перемычка ул. Вокзальной до ул. Элеваторной;
10. Ул. Худайбердина - реконструкция существующего с расширением автодороги до 6 полос;
11. Ул. 23 мая - ул. С.Щедрина (ранее разработанный проект);
12. Ул. Суханова - ул. Объездная;
13. По ул. Ровенская под ж/д с заключением в трубу части русла р.Стерля и выходом в район с.Отрадовка;
14. Ул. Стелибашевский тракт;
15. В продолжении ул. Гоголя с выходом южнее с.Отрадовка.
Проектом предлагается ликвидировать пересечение железнодорожной ветки в направлении Стерлитамакской ТЭЦ, при организации непрерывного движения по ул. Техническая.
Мосты и другие искусственные сооружения через реки
1. Через р.Белая (выход с ул. Техническая на г.Белорецк) - существующий;
2. Через р.Белая (выход на г.Ишимбай) - проектируемый;
3. Через р.Белая (выход на г.Салават) - существующий;
4. Через р.Ольховка - на пионерский лагерь - проектируемой магистрали в южной части Ольховки;
5. Через р.Ольховка - по ул. Суханова;
6. Через р.Ольховка - по ул. Оренбургский тракт;
7. Через р.Ашкадар в продолжении ул. Профсоюзной в направлении ул. Правобережной;
8. Через р.Ашкадар в продолжении ул. Нугуманова;
9. Через р.Ашкадар в створе ул. Богдана Хмельницкого - существующий;
10. Через р.Ашкадар в продолжении ул. Правобережной в направлении проектируемой магистрали в районе Ольховка;
11. Через р.Стерля по ул. Халтурина - существующий
12. Через р.Стерля по ул. К.Маркса - проектируемая;
13. Через р.Стерля по ул. Баумана - существующий;
14. Через р.Стерля по ул. Мира;
15. Через р.Стерля по ул. Нугуманова - существующий;
16. Через р.Стерля по ул. 7 ноября;
17. Через р.Стерля по ул. Садовая - существующий, пешеходный;
18. Через р.Стерля по ул. Сакко и Ванцетти - существующий, пешеходный, проектируемый - автомобильный;
19. Через р.Стерля по ул. Худайбердина - существующий - реконструкция;
20. Через р.Стерля по ул. Богдана Хмельницкого до ул. Шафиева;
21. Через р.Стерля от ул. Уткина пешеходный мост до ул. Шафиева;
22. Через р.Стерля по ул. 23 мая - существующий;
23. Через р.Стерля в створе ул. Суханова;
24. Через р.Стерля в створе ул. Водолаженко;
25. Через р.Стерля по восточной окраине с.Отрадовка;
26. Через р.Стерля по западной окраине с.Отрадовка;
27. Через р.Стерля по западной окраине г. Стерлитамак;
28. Через р.Селеук по ул. Карла Либкнехта - существующий;
29. Через р.Селеук по ул. Ученическая - существующий.
Развязка в двух уровнях на автомобильной дороге непрерывного движения
1. Пересечение ул. Стерлибашевский тракт с проектируемой городской магистралью на западной окраине г. Стерлитамак;
2. Пересечение ул. Стерлибашевский тракт с проектируемой городской магистралью по западной окраине с.Отрадовка;
3. Пересечение ул. Стерлибашевский тракт с проектируемой районной магистралью в восточной части с.Отрадовка;
4. На пересечении ул. Стерлибашевский тракт и продолжении магистрали непрерывного движения и ул. Окраинная - Раевская;
5. На пересечении магистрали непрерывного движения им. Суханова;
6. На пересечении магистрали непрерывного движения и ул. Новая-Раевская;
7. На пересечении магистрали непрерывного движения и ул. Салтыкова-Щедрина;
8. На пересечении магистрали непрерывного движения и ул. Черноморской;
9. На пересечении магистрали непрерывного движения и ул. Худайбердина;
10. На пересечении ул. Элеваторная и перемычки ул. Вокзальная -Элеваторная;
11. На пересечении ул. Элеваторной и ул. Профсоюзной;
12. На пересечении ул. Элеваторной и ул. Технической;
13. На пересечении ул. Бабушкина и ул. Технической;
14. На пересечении ул. Технической в продолжении ул. Халтурина;
15. На пересечении ул. Технической и проспекта Ленина;
16. На пересечении ул. Технической и западной проектируемой автодороги;
17. На пересечении ул. Технической и ул. Западной;
18. Путепровод над ул. Худайбердина (по условиям рельефа в продолжении ул. Диспетчерская - ул. Раевская);
19. Путепровод над ул. Худайбердина в продолжении ул. Славянская - Переездная.
На автомобильной дороге Уфа - Оренбург запроектированы три полные развязки типа "Сплющенный клевер" на расстоянии 5,2 и 5,7 км друг от друга.
Надземные и подземные пешеходные переходы
В целях обеспечения безопасного движения пешеходов проектом предусмотрены наземные и подземные пешеходные переходы:
1. Перекресток ул. Худайбердина - ул. Элеваторная;
2. Перекресток ул. Худайбердина - ул. Коммунистическая;
3. Перекресток ул. Худайбердина - ул. Вокзальная;
4. Перекресток ул. Худайбердина - ул. Мира;
5. Перекресток ул. Худайбердина - ул. Проспект Октября;
6. По ул. Проспект Октября "Башдрамтеатр";
7. Перекресток ул. Проспект Октября и ул. Коммунистической;
8. По ул. Проспект Октября (в районе пересечения с ул. Курчатова);
9. По ул. Коммунистической (в районе больницы);
10. Перекресток ул. Караная Муратова и ул. Строителей.
11. Перекресток улиц в продолжении ул. К.Муратова и проектируемой городской магистрали в западном микрорайоне;
12. Перекресток улиц в продолжении ул. Проспект Октября и проектируемой городской магистрали в западном микрорайоне;
13. Перекресток ул. Суханова и ул. Гоголя;
14. Перекресток улиц в продолжении Суханова и Оренбургского тракта;
15. По ул. Мира (район рынка);
16. Перекресток ул. Нугуманова и ул. Вокзальной;
17-19. Перекрестки по Стерлибашевскому тракту в местах пересечения с магистральными улицами;
20. Перекресток по ул. Новая и ул. Днепропетровская;
21. Перекресток ул. Курчатова и ул. Комарова;
22. Перекресток ул. Салтыкова-Щедрина и проектируемой магистрали непрерывного движения
23. Перекресток ул. Элеваторная и продолжение ул. Лесной;
24. Перекресток ул. Элеваторной и перемычки между ул. Вокзальной и ул. Элеваторной;
25. Перекресток ул. Профсоюзной и ул. Элеваторной;
26. Перекресток ул. Технической и ул. Элеваторной;
27. Перекресток ул. Технической и Уфимского тракта;
28. Перекресток ул. Технической и ул. Западной.
6.3. Общественный транспорт
ГО г. Стерлитамак по численности населения классифицируется как крупный город. Расстояние от мест проживания до мест приложения труда, объектов культурно-бытового обслуживания эпизодического пользования превышает 30-минутную транспортную доступность.
Движение маршрутных автобусов предусматривается по магистральным улицам и городским дорогам, протяженность линии автобусных маршрутов составляет 194 км. Протяженность линий троллейбусных 99 км.
Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки 200-500м.
Автобусные остановки размещаются от 200 до 600м в основном возле объектов культурно-бытового обслуживания, возле мест приложения труда. Остановки должны быть оборудованы посадочными площадками и крытыми павильонами ожидания.
Пешеходное движение осуществляется по уличным тротуарам и пешеходным дорожкам. Ул. Комсомольская (от ул. Хмельницкого до ул. Сакко и ул. Ванцетти - пешеходная. Проектом предусматривается пешеходная улица Сагитова (от ул. Чапаева до ул. Гоголя.).
Среднесуточный объем пассажироперевозок на расчетный срок:
Ап = (PN / 365) х аз,
Ап = ((550 х 295) / 365) х 1 х 0,95 = 445,45 тыс. пас - км/сут.
Ап - объем пасажироперевозок;
Р - годовая маршрутная транспортная подвижность (550 для городов с численностью 250-500 тыс. чел.);
N - население города;
аз - коэффициент, учитывающий снижение перевозок в зимний период от общегодовых;
- коэффициент, учитывающий, что и в зимний период часть перевозок осуществляется легковым автомобильным транспортом.
Работа транспорта:
Ар = Ап х (lср / Кп),
где:
Ар - работа пассажирского транспорта;
Ап - объем пассажироперевозок;
lср - средняя дальность полной поездки, км;
Кп - коэффициент пересадочности (Для городов с численностью населения 250-500 тыс. чел. Кп = 1,121,3)
lср = К х 3_F,
где:
К - коэффициент компактности территории (0,75 - 0,78);
F - площадь территории города;
lср - 0,78 х 3_133,13 = 0,78 х 5,1 = 4км.
Ар = 445,5 х (4 / 1,12) = 1591,1 тыс. пас-км/сут. = 580741,1 тыс. пас-км/год.
При среднегодовой производительности 1 троллейбуса 1620 тыс. пас-км, 1 автобуса 1820 тыс. пас-км (типа НЕФАЗ), общая потребность в подвижном составе:
Троллейбусов - 180 единиц. (180 х 1620 = 291600 тыс. пас-км/год).
Автобусов (типа НЕФАЗ) - 159 единиц.) 159 х 1820 = 289380 тыс. пас-км/год).
6.4. Сооружения для хранения и обслуживания транспортных средств
Существующий уровень автомобилизации составляет 213 автомобилей на 1000 жителей.
Уровень автомобилизации на расчетный срок принят 343 легковых автомобилей на 1000 жителей. Общее количество автомобилей при населении 295 тыс. чел. составит 101185 единиц.
Техобслуживание этих автомобилей будет осуществляться на станциях техобслуживания. Общее количество постов на станции обслуживания принято из расчета 1 пост на 200 автомобилей: 101185:200 = 506 постов. АЗС проектируется из расчета 1 топливно-раздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей 101185:1200 = 84 колонки.
Гаражи индивидуальных автомобилей жителей усадебной и блокированной застройки размещаются на территории усадеб.
Для секционной застройки требуется территория для размещения гаражей на 260 х 343 = 89180 машино-мест.
Гаражи размещаются в коммунальных и производственных зонах, а также на обособленных площадках в пределах новых микрорайонов. На территориях микрорайонов и жилых кварталов рекомендуется строительство многоуровневых стоянок вместимостью до 300м/мест. Размер санитарно-защитной зоны до жилых и общественных зданий определяется расчетом. Если на сегодняшний день преобладают гаражи боксового типа, то на расчетный срок предложено строительство многоуровневых стоянок.
Проектом предлагается поэтапная замена гаражей боксового типа в пределах селитебных территорий на многоуровневые стоянки. Территории, отведенные под многоуровневые стоянки составляют 48,5 га, что при строительстве комплексов до 4 этажей обеспечит размещение 46030 машин. Боксовые гаражи в промзонах сохранены, их ориентировочная численность 25100 м/мест. Подземные автостоянки проектируются на территориях микрорайонов на последующих стадиях проектирования.
Проектом предлагается исключить из практики строительство жилых домов без их обеспечения стояночными местами для длительного хранения индивидуального автотранспорта. В подземных паркингах должно быть размещено не менее 18050 машин. Для их размещения при двухуровневом исполнении потребуется 23 га территории.
Временные стоянки легковых автомобилей у общественных центров рассчитываются при конкретизации емкостей проектируемых объектов в соответствии с действующими нормативами и должны размещаться на собственных территориях в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.