Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VI. Улично-дорожная сеть и транспорт
6.1. Внешний транспорт
Проектируемые внешние транспортно-экономические связи осуществляются железнодорожным и автомобильным транспортом.
В развитие железнодорожной сети проектом предлагается строительство ветки объездного пути для пропуска особо опасных грузов с западной стороны города на расстоянии более 6 км от проектируемых границ городского округа. Предлагаемая трасса пройдет южнее п.Бол.Куганак до ст.Аллагуват.
Железная дорога обслуживает как внешние экономические связи так и внутренние пассажирские перевозки в агломерации Стерлитамак-Салават-Ишимбай.
Проектом предлагается электрификация железной дороги, а также произвести инвентаризацию подъездных путей с целью демонтажа нецелесообразных веток, особенно в центральной промзоне, где в различные сроки проектирования предлагается вынос промышленных и коммунально-складских предприятий. В перспективе данная территория рассматривается как резерв развития селитебных функций.
Использование железной дороги для пассажирских перевозок в агломерации Стерлитамак - Салават - Ишимбай сохраняется.
Внешние автомобильные связи осуществляются по существующим автомобильным дорогам Уфа-Оренбург, Стерлитамак-Белорецк, Стерлитамак-Раевка, Стерлитамак-Федоровка, Стерлитамак-Стерлибашево, Стерлитамак-Красноусальск-Архангельское.
Схемой территориального планирования РБ западнее городского округа запроектирован автобан Пермь-Оренбург, связь с которым будет осуществляться по автодорогам Стерлитамак-Раевский, Стерлитамак-Стерлибашево, а также в продолжении проектируемой городской магистрали. Внешние связи дополнятся объездными дорогами в северной и южной частях ГО г. Стерлитамак.
Автовокзал на 300 пассажиров расположен на улице Худайбердина. В связи с тем, что в 300 метровую санитарно-защитную зону попадают существующие жилые дома, проектом предлагается провести комплекс мероприятий по снижению размера санитарно-защитной зоны, в первую очередь за счет строительства автостанций на Салаватском направлении и в п.Первомайский, что сократит пассажиропоток с автовокзала. К организационным методам относится запрет отстоя рейсовых автобусов на территории автовокзала, снижение градостроительными методами уровня шума за счет максимального озеленения территории, строительства шумозащитных экранов.
Трубопроводный транспорт развивается в соответствии с отраслевыми программами.
Проектом предлагается вынос всех нефтепродуктопроводов за пределы проектируемой городской черты, за исключением технологических вводов в промзоне.
Реконструкция аэропорта не планируется.
6.2. Городские улицы и дороги
Городская улично-дорожная сеть запроектирована в увязке с существующими улицами и дорогами, рельефом местности, инженерными сетями и обеспечивает связь жилых территорий с общественными центрами, производственными территориями, объектами рекреации и обеспечивает выход на внешние магистрали.
Классификация улично-дорожной сети приведена в нижеследующей таблице.
Таблица 35
Показатели уличной сети в границах ГО г. Стерлитамак (магистральные улицы и дороги)
N п/п |
Наименование |
Параметры в красных линиях (не менее) |
Протяженность (м) |
Число полос движения в обоих направлениях (не менее) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Магистральные улицы и дороги общегородского значения | ||||
|
А.Непрерывного движения |
|
|
|
1 |
Стерлибашевский тракт (от городской черты до ж/д переезда) |
100 |
3660 |
6 |
2 |
Проектируемая (от ж/д переезда Стерлибашевский тракт до ул. Худайбердина) |
100 |
4110 |
6 |
3 |
Ул. Элеваторная (от ул. Худайбердина до ул. Техническая) |
106 |
4230 |
6 |
4 |
Ул. Техническая (с пробивкой до а/д Уфа - Оренбург, в т.ч. в числителе - в границах городской черты) |
100 |
6130 10462 |
6 |
|
Итого |
|
18,130 км |
|
|
Б.Регулируемого движения |
|
|
|
5 |
Ул. Худайбердина |
98, 80, 145, 60, 40 |
5920 |
6 до ул. Шафиева, 4 до ул. Мира, 2 (от ул. Мира до ул. Набережной) |
6 |
Ул. Проспект Октября |
100, 110, 40 |
5431 |
4 полосы |
7 |
Ул. Западная |
60 |
3050 |
4 полосы |
8 |
Ул. Коммунистическая - ул. Объездная (до ж/д) |
84, 40 |
3680 |
4 |
9 |
Ул. Суханова |
40 |
4030 |
4 |
10 |
Ул. Проспект Ленина |
50, 88 |
|
4 |
11 |
Ул. Черноморская - ул. Караная Муратова (до городской черты) |
50 |
6469 |
4 |
12 |
Проектируемая от ул. Технической до городской черты в южной части города |
125 |
7600 10600 |
6 |
13 |
Проектируемая от ул. Проспект Октября до ж/д |
60 |
9300 |
4 |
14 |
Ул. Кочетова (до Технической) - ул. Мира - ул. Гоголя (до ж/д) |
30, 50 |
10660 |
4, 3 |
15 |
Ул. Халтурина - (до ул. Технической) - Тракт Оренбургский (работают в паре с п.51) |
25, 50 |
7000 |
3, 4 |
16 |
Ул. Профсоюзная (до ул. Ленина) - магистральная дорога в Заашкадарье - ул. Правобережная - проектируемая до ул. Гоголя |
40, 50 |
11720 |
4 |
17 |
Ул. Хмельницкого (от ул. Мира) - тракт Белорецкий (до городской черты) |
30, 40 |
5830 |
4 |
18 |
Ул. Уфимский тракт |
50 |
4580 |
4 |
19 |
Ул. Кошевого (до ул. Бабушкина) |
50 |
4181 |
4 |
20 |
Ул. Бабушкина |
50 |
5410 |
4 |
21 |
Ул. в промзоне (от ул. Кошевого до ул. Технической) |
50 |
3650 |
4 |
22 |
Магистральная дорога (от Уфимского тракта на Юрактау) |
5 |
2500 4530 |
4 |
23 |
Ул. Сако Ванцетти (от ул. Мира до ул. Халтурина - работает в паре с п.17 на данном отрезке) |
25 |
450 |
3 |
|
Итого |
|
101,16 км |
|
|
Магистрали районного значения |
|
|
|
24 |
Ул. Аркадия Гайдара до городской черты |
50 |
4148 |
4 |
25 |
Проектируемая (от Николаева до гор.черты) |
30 |
2160 |
3 |
26 |
25, 30 |
2930 |
4, 3 |
|
27 |
Проектируемые (ул. Худайбердина - ул. Волочаевская) |
40 |
1425 |
4 |
28 |
Ул. Шаймуратова - ул. Николаева (до ул. Технической) |
40, 30, 50 |
3910 |
4 |
29 |
Ул. Добролюбова |
40 |
2050 |
4 |
30 |
Проектируемая (от Западной до Николаева) |
50 |
1150 |
4 |
31 |
Улицы с односторонним движением (от ул. Николаева до пр.Ленина) |
30 |
686+706 |
2 |
32 |
Ул. Дружбы до Худайбердина |
30 |
2870 |
4 |
33 |
Ул. Ибрагимова |
25 |
596 |
3 |
34 |
Ул. Курчатова |
22 |
1300 |
3 |
35 |
Ул. Артема |
48 |
4518 |
4 |
36 |
Ул. Строителей (до городской черты) |
40 |
6390 |
4 |
37 |
Ул. Магистральная (до город. черты) |
40 |
5130 |
4 |
38 |
Проектируемая (от пр.Октября до коридора ЛЭП) |
50 |
4270 |
4 |
39 |
Проектируемая (вдоль коридора ЛЭП) |
50 |
2924 |
4 |
40 |
Проектируемая (от городской черты до Стерлибашевского тракта) |
50 |
5054 |
4 |
41 |
Проектируемая в Отрадовке |
50 |
1691 |
4 |
42 |
Существующая в Отрадовке |
25 |
2657 |
3 |
43 |
Парковая в Отрадовке |
50 |
4394 |
4 |
44 |
Грузовая (вдоль ж/д) проектируемая |
50 |
4300 |
4 |
45 |
Грузовая (от ул. Объездной до у.Гоголя) проектируемая |
40, 50 |
3670+1090 |
4 |
46 |
Ул. Сазонова - ул. Славянская (до объездной) |
40 |
2593 |
4 |
47 |
Шафиева (до ж/д) |
25 |
3072 |
4 |
48 |
Ул. 23 мая |
30, 40 |
3200 |
4 |
49 |
Ул. Трудовая - ул. Уткина (до ул. Гоголя) |
30 |
2438 |
4 |
50 |
Ул. Чапаева - ул. Островского (до Б.Хмельницкого) |
30 |
2440 |
4 |
51 |
Ул. Патриотическая - ул. К.Маркса (работает в паре с п.15) |
30 |
4840 |
3 |
52 |
Ул. Б.Хмельницкого (от ул. Шафиева до ул. Мира) |
30 |
800 |
4 |
53 |
Ул. Пантелькина (от ул. Трудовой до Оренбургского тракта) |
25 |
1850 |
3 |
54 |
Ул. 7 ноября (до ул. Кочетова - работает в паре с п.14) |
30 |
1280 |
3 |
55 |
Ул. Ванцетти (от ул. Вокзальной до ул. Мира) |
25 |
1030 |
3 |
56 |
Ул. Вокзальная |
40 |
1940 |
4 |
57 |
Ул. пер.Вокзальный - ул. Баумана |
30 |
1840 |
2 |
58 |
Ул. Нагуматова (от вокзальной до ул. Правобережной) |
40, 50 |
3070 |
4 |
59 |
Ул. Пугачева - ул. Набережная |
40 |
3180 |
4 |
60 |
Ул. Суханова |
50 |
770 |
4 |
61 |
Ул. К.Либкнехта - ул. Ученическая |
26 |
2740 |
4 |
62 |
Ул. Горняков |
26 |
360 |
4 |
63 |
Ул. Советская (от Сакко и Ванцетти до Б.Хмельницкого) |
25 |
570 |
4,3 |
64 |
Улица с односторонним движением (Ивлева и Сагитова от ул. Мира до ул. Латыпова) |
22 |
850 |
2 |
|
Итого |
|
197,333 км |
|
|
Всего протяженность магистральных улиц |
|
215,463 км |
|
Плотность магистральной сети составляет 2,6 км/кв. км в пределах селитебной территории, что соответствует нормам для крупных городов.
Вдоль магистральных улиц общегородского значения при необходимости обслуживания прилегающей застройки, а также для увеличения пропускной способности магистрали следует предусматривать боковые проезды шириной не менее 7м. На улицах с шестиполосным движением необходимо обустройство разделительной полосы, исключающей столкновение встречных транспортных потоков.
Пересечение магистральных улиц запроектированы:
а) в двух уровнях полные и неполные - на пересечении магистральных улиц городского и районного значения с проектируемой магистралью непрерывного движения; трасса которой и конфигурация развязок должны уточняться на последующих стадиях проектирования;
б) кольцевые в одном уровне - на пересечении городских магистралей (саморегулируемые);
в) со светофорным регулированием.
Проект внедрения автоматизированной системы управления дорожного движения разрабатывается специализированными организациями на последующих стадиях проектирования.
Проектом предусмотрено пересечение железной дороги с магистральными улицами в двух уровнях (в 12 точках с учетом существующих). Необходимо расширить переезд под железной дорогой по ул. Худайбердина до 6 полос движения.
Проектом предлагается обустройство проезжей части под железной дорогой в продолжении улицы Ровенской с использованием естественного перепада рельефа местности, пропустив часть русла р. Стерля в трубе.
Пересечение магистральных улиц с автомобильной дорогой Уфа-Оренбург также предлагается обустроить в 2х уровнях.
Проектом предлагается строительство 1-го мостового перехода через р.Белая в дополнении к 2 существующим; имеются 2 моста через р.Селеук; 2 моста через р.Ашкадар; 1 мост через реку Ольховка. Дополнительно запроектированы 2 моста через реку Ашкадар; 2 моста через реку Ольховка.
Общее число мостовых переходов через р.Стерля составит 17 шт., в том числе 2 пешеходных.
Для обустройства безопасных пешеходных путей запроектировано 24 надземных и подземных переходов. (См. чертеж ГД-6 "Карта границ зон транспортной инфраструктуры".
Искусственные сооружения. Путепроводы через железную дорогу
4. В створе ул. Аркадия Гайдара с выходом на ул. Совхозную;
5. В створе ул. Олега Кошевого с выходом на ул. Бабушкина;
6. По ул. Техническая;
7. По ул. Профсоюзная;
8. В створе ул. Лесной с выходом на ул. Элеваторную;
9. Перемычка ул. Вокзальной до ул. Элеваторной;
10. Ул. Худайбердина - реконструкция существующего с расширением автодороги до 6 полос;
11. Ул. 23 мая - ул. С.Щедрина (ранее разработанный проект);
12. Ул. Суханова - ул. Объездная;
13. По ул. Ровенская под ж/д с заключением в трубу части русла р.Стерля и выходом в район с.Отрадовка;
14. Ул. Стелибашевский тракт;
15. В продолжении ул. Гоголя с выходом южнее с.Отрадовка.
Проектом предлагается ликвидировать пересечение железнодорожной ветки в направлении Стерлитамакской ТЭЦ, при организации непрерывного движения по ул. Техническая.
Мосты и другие искусственные сооружения через реки
1. Через р.Белая (выход с ул. Техническая на г.Белорецк) - существующий;
2. Через р.Белая (выход на г.Ишимбай) - проектируемый;
3. Через р.Белая (выход на г.Салават) - существующий;
4. Через р.Ольховка - на пионерский лагерь - проектируемой магистрали в южной части Ольховки;
5. Через р.Ольховка - по ул. Суханова;
6. Через р.Ольховка - по ул. Оренбургский тракт;
7. Через р.Ашкадар в продолжении ул. Профсоюзной в направлении ул. Правобережной;
8. Через р.Ашкадар в продолжении ул. Нугуманова;
9. Через р.Ашкадар в створе ул. Богдана Хмельницкого - существующий;
10. Через р.Ашкадар в продолжении ул. Правобережной в направлении проектируемой магистрали в районе Ольховка;
11. Через р.Стерля по ул. Халтурина - существующий
12. Через р.Стерля по ул. К.Маркса - проектируемая;
13. Через р.Стерля по ул. Баумана - существующий;
14. Через р.Стерля по ул. Мира;
15. Через р.Стерля по ул. Нугуманова - существующий;
16. Через р.Стерля по ул. 7 ноября;
17. Через р.Стерля по ул. Садовая - существующий, пешеходный;
18. Через р.Стерля по ул. Сакко и Ванцетти - существующий, пешеходный, проектируемый - автомобильный;
19. Через р.Стерля по ул. Худайбердина - существующий - реконструкция;
20. Через р.Стерля по ул. Богдана Хмельницкого до ул. Шафиева;
21. Через р.Стерля от ул. Уткина пешеходный мост до ул. Шафиева;
22. Через р.Стерля по ул. 23 мая - существующий;
23. Через р.Стерля в створе ул. Суханова;
24. Через р.Стерля в створе ул. Водолаженко;
25. Через р.Стерля по восточной окраине с.Отрадовка;
26. Через р.Стерля по западной окраине с.Отрадовка;
27. Через р.Стерля по западной окраине г. Стерлитамак;
28. Через р.Селеук по ул. Карла Либкнехта - существующий;
29. Через р.Селеук по ул. Ученическая - существующий.
Развязка в двух уровнях на автомобильной дороге непрерывного движения
1. Пересечение ул. Стерлибашевский тракт с проектируемой городской магистралью на западной окраине г. Стерлитамак;
2. Пересечение ул. Стерлибашевский тракт с проектируемой городской магистралью по западной окраине с.Отрадовка;
3. Пересечение ул. Стерлибашевский тракт с проектируемой районной магистралью в восточной части с.Отрадовка;
4. На пересечении ул. Стерлибашевский тракт и продолжении магистрали непрерывного движения и ул. Окраинная - Раевская;
5. На пересечении магистрали непрерывного движения им. Суханова;
6. На пересечении магистрали непрерывного движения и ул. Новая-Раевская;
7. На пересечении магистрали непрерывного движения и ул. Салтыкова-Щедрина;
8. На пересечении магистрали непрерывного движения и ул. Черноморской;
9. На пересечении магистрали непрерывного движения и ул. Худайбердина;
10. На пересечении ул. Элеваторная и перемычки ул. Вокзальная -Элеваторная;
11. На пересечении ул. Элеваторной и ул. Профсоюзной;
12. На пересечении ул. Элеваторной и ул. Технической;
13. На пересечении ул. Бабушкина и ул. Технической;
14. На пересечении ул. Технической в продолжении ул. Халтурина;
15. На пересечении ул. Технической и проспекта Ленина;
16. На пересечении ул. Технической и западной проектируемой автодороги;
17. На пересечении ул. Технической и ул. Западной;
18. Путепровод над ул. Худайбердина (по условиям рельефа в продолжении ул. Диспетчерская - ул. Раевская);
19. Путепровод над ул. Худайбердина в продолжении ул. Славянская - Переездная.
На автомобильной дороге Уфа - Оренбург запроектированы три полные развязки типа "Сплющенный клевер" на расстоянии 5,2 и 5,7 км друг от друга.
Надземные и подземные п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.