Постановление Президиума Московского городского суда от 19 декабря 2008 г. по делу N 44у-621/08
Президиум Московского городского суда в составе:
председательствующего: Колышницыной Е.Н.,
членов Президиума: Паршина А.И., Дмитриева А.Н., Тарасова В.Ф., Курциньш С.Э., Васильевой Н.А., Агафоновой Г.А.
рассмотрел уголовное дело по надзорному представлению заместителя прокурора г. Москвы Г. на приговор Солнцевского районного суда г. Москвы от 3 июля 2008 года, которым В., 4 июля 1973 года рождения, уроженец г. Москвы, женат, имеет дочь - 1994 года рождения, не работал, судимый:
- 25 января 2002 года Зюзинским районным судом г. Москвы (с учетом изменений, внесенных постановлением Президиума Верховного суда Республики Мордовия от 30 августа 2007 года) по ст. 228 ч. 2 УК РФ (в редакции ФЗ РФ от 13 июня 1996 года) к 6 годам 6 месяцам лишения свободы (освобожден по отбытии наказания 1 октября 2007 года),
осужден по ст.ст. 30 ч. 3, 228-1 ч. 1 УК РФ к 4 годам 2 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания исчислен с 30 апреля 2008 года.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 20 августа 2008 года приговор оставлен без изменения.
В надзорном представлении заместителя прокурора г. Москвы Г. поставлен вопрос об изменении судебных решений в отношении В., снижении срока назначенного наказания до 4 лет лишения свободы, в остальной части судебные решения оставить без изменения.
Заслушав доклад судьи Московского городского суда Морозовой Л.А., мнение первого заместителя прокурора г. Москвы Р. об удовлетворении надзорного представления, проверив материалы уголовного дела, Президиум установил:
приговором суда В. осужден за покушение на незаконный сбыт 30 апреля 2008 года по адресу: г. Москва, ул. Главмосстроя, дом 16, кв. 70 С. за 750 рублей наркотического средства в размере 0,15 г - смеси, в составе которой содержались героин (диацетилморфин), 6-моноацетилморфин, ацетилкодеин; преступление не доведено до конца в связи с задержанием В. сотрудниками милиции.
Приговор в отношении В. постановлен в особом порядке.
Обоснованность осуждения В. и юридическая квалификация его действий по ст.ст. 30 ч. 3, 228-1 ч. 1 УК РФ не оспариваются в надзорном представлении.
В обоснование просьбы об изменении судебных решений по данному уголовному делу в надзорном представлении указано следующее.
В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5 декабря 2006 года N 60 "О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел" при назначении подсудимому наказания за неоконченное преступление вначале следует с учетом требований ст. 66 УК РФ определить максимальный срок или размер наказании, которое может быть назначено виновному, затем в соответствии с частью 7 ст. 316 УПК РФ сократить этот срок (размер) наказания в связи с рассмотрением дела в особом порядке.
Согласно ст. 66 ч. 3 УК РФ срок или размер наказания за покушение на преступление не может превышать трех четвертей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РФ за оконченное преступление.
Санкция ст. 228-1 ч. 1 УК РФ предусматривает наиболее строгое наказание в виде лишения свободы сроком на 8 лет. Следовательно, максимальное наказание за покушение на совершение преступления, предусмотренного ст. 228-1 ч. 1 УК РФ, не может превышать срок - 6 лет лишения свободы.
В соответствии со ст. 316 ч. 7 УПК РФ при рассмотрении дела в особом порядке подсудимому назначается наказание, которое не может превышать две трети максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.
Таким образом, максимальное наказание В. за совершенное им преступление не может превышать 4 лет лишения свободы.
Указанные требования закона не были учтены судом первой и второй инстанции, что повлекло назначение осужденному необоснованно сурового наказания в виде 4 лет 2 месяцев лишения свободы.
Осужденный В. в своих объяснениях от 11 декабря 2008 года сообщил, что он замечаний и возражений по надзорному представлению не имеет.
Изложенные в надзорном представлении доводы об изменении судебных решений по данному уголовному делу надлежит признать обоснованными. В соответствии со ст.ст. 379 ч. 1 п.п. 3, 4; 409 ч. 1 УПК РФ судебные решения в отношении В. надлежит изменить: снизить срок наказания, назначенного В. по ст.ст. 30 ч. 3, 228-1 ч. 1 УК РФ, до 4 лет лишения свободы. Это наказание по своему виду и размеру соответствует тяжести содеянного и личности осужденного. Умышленное тяжкое преступление по данному уголовному делу совершено им при наличии непогашенной судимости за тяжкое преступление, за которое он был осужден к реальному лишению свободы, что в соответствии со ст. 18 ч. 2 п. "б" УК РФ признается опасным рецидивом преступлений. Оснований для применения ст. 64 УК РФ не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 407, 408 УПК РФ, Президиум постановил:
надзорное представление заместителя прокурора г. Москвы Г. удовлетворить.
Приговор Солнцевского районного суда г. Москвы от 3 июля 2008 года и кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 20 августа 2008 года в отношении В. изменить:
- снизить срок назначенного наказания по ст.ст. 30 ч. 3, 228-1 ч. 1 УК РФ до 4 лет лишения свободы;
в остальной части указанные судебные решения оставить без изменения.
Председательствующий |
Е.Н. Колышницына |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Президиума Московского городского суда от 19 декабря 2008 г. по делу N 44у-621/08
Текст постановления размещен на сайте Московского городского cуда в Internet (http://www.mos-gorsud.ru)