Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 16 сентября 2013 г. N 4830
Положение
об оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Уфа Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее оперативный штаб).
1.2. Оперативный штаб создается заблаговременно по решению председателя Комиссии, приступает к работе по решению председателя Комиссии при угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайной ситуации на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан и предназначен для выявления причин, оценки характера чрезвычайной ситуации, выработки предложений по ее локализации и ликвидации, для руководства организацией и проведением мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.
1.3. Оперативный штаб руководит:
координацией действий всех служб и подсистем, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организацией взаимодействия с органами военного командования на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также с взаимодействующими органами управления в зоне чрезвычайной ситуации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций работа оперативного штаба планируется с учетом посменного режима работы. В составе оперативного штаба создаются дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу. Состав оперативного штаба и его численность решением руководителя оперативного штаба могут изменяться (уменьшаться или увеличиваться) в зависимости от складывающейся обстановки.
К работе в составе оперативного штаба привлекаются:
а) КЧС ПБ районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
б) руководство и (или) специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация;
в) руководители и специалисты организаций и учреждений, участвующих в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в зависимости от сложившейся обстановки.
2. Основные задачи, функции и порядок работы оперативного штаба
2.1. К основным задачам оперативного штаба относятся:
планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
организация взаимодействия оперативного штаба с аварийно-спасательными подразделениями, органами управления и силами УГЗ БТП РСЧС, органами военного командования на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также с органами управления в зоне чрезвычайной ситуации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений председателю Комиссии, а также рекомендаций руководителю аварийно-спасательных работ для принятия решения;
доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;
представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.
2.2. К основным функциям оперативного штаба относятся:
оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, принятие необходимых экстренных мер и решений;
обобщение, оценка и контроль данных об обстановке, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими органами управления вариантов ликвидации чрезвычайной ситуации;
постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.3. Работа оперативного штаба осуществляется в четыре этапа:
I этап - принятие экстренных мер;
II этап - оперативное планирование;
III этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
IV этап - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
I этап включает следующие мероприятия:
приведение в готовность и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы по ликвидации чрезвычайной ситуации Комиссии;
подготовка распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности) УГЗ БТП РСЧС;
подготовка проектов решений председателя Комиссии о введении установленного режима функционирования, привлечении дополнительных сил и средств и т.д.;
подготовка проектов решений о переводе руководящего состава сил и средств УГЗ БТП РСЧС на круглосуточный режим работы и организации работы оперативного штаба в составе смен;
организация сбора данных и анализ обстановки в районе чрезвычайной ситуации;
прогнозирование последствий чрезвычайной ситуации;
предварительная оценка обстановки, определение замысла предстоящих действий;
проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;
подготовка донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;
контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований;
планирование группировки сил и средств УГЗ БТП РСЧС для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и порядка наращивания чрезвычайной ситуации.
На II этапе осуществляются:
организация ведения общей и специальной разведки;
анализ донесений и докладов от оперативной группы по ликвидации чрезвычайной ситуации Комиссии и подразделений разведки;
оценка сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, объемов работ, порядка их проведения, потребности в силах и средствах;
подготовка проектов решений о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
постановка задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, своевременностью выполнения поставленных задач.
На III этапе осуществляются:
анализ и обобщение данных об обстановке;
уточнение принятого решения председателя Комиссии и его оформление;
руководство аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением через оперативную группу по ликвидации чрезвычайной ситуации Комиссии;
организация всестороннего обеспечения проведения работ;
подготовка и представление донесений в вышестоящие органы управления;
обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
На IV этапе осуществляются:
контроль за проведением работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
контроль за ходом восстановительных работ до полного их завершения.
3. Функциональные обязанности членов оперативного штаба
3.1. Начальник оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации обязан:
оценить сложившуюся обстановку, подготовить выводы об обстановке в районе чрезвычайной ситуации и представить их руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации;
организовать взаимодействие и обмен информацией;
подготовить предложения по применению сил и средств УГЗ БТП РСЧС в районе чрезвычайной ситуации;
подготовить предложения по ликвидации чрезвычайной ситуации;
контролировать доведение и выполнение распоряжений председателя Комиссии;
организовать контроль за выполнением работ;
организовать работу со средствами массовой информации;
подготовить доклад председателю Комиссии;
оказывать помощь органам исполнительной власти, подразделениям МЧС России при осуществлении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей;
организовать постоянное прогнозирование последствий и развития чрезвычайной ситуации;
контролировать доведение до исполнителей распоряжений председателя Комиссии и их выполнение.
3.2. Члены оперативного штаба обязаны при получении команды на развертывание оперативного штаба:
прибыть к месту сбора в установленные сроки;
уточнить информацию об обстановке, отданных и полученных распоряжениях;
развернуть свои рабочие места;
доложить начальнику оперативного штаба о готовности к работе.
Управляющий делами Администрации |
И.Э. Сираев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.