Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
городского округа
город Октябрьский
Республики Башкортостан
от 19 марта 2009 г. N 142
Положение
о муниципальном лесном контроле на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
25 мая 2010 г., 26 августа 2011 г., 9 февраля 2012 г., 27 декабря 2013 г., 27 марта 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение о муниципальном лесном контроле на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее по тексту - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля за использованием лесных участков, их охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее - муниципальный лесной контроль).
1.2. Муниципальный лесной контроль осуществляется в соответствии со статьей 84 и 98 Лесного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 4.12.2006 г. N 200-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, городского округа город Октябрьский и в порядке, установленном настоящим Положением.
1.3. Целью муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения лесного законодательства.
Решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 27 марта 2014 г. N 296 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Объектом муниципального лесного контроля являются все лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
1.5. Полномочия по муниципальному лесному контролю возложены на отдел муниципального контроля, созданный при Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
1.6. Муниципальный лесной контроль осуществляется должностными лицами и специалистами отдела муниципального контроля администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее по тексту - инспекторы по муниципальному контролю, должностные лица, специалисты отдела муниципального контроля, начальник отдела муниципального контроля во взаимодействии с правоохранительными органами, органами государственного лесного контроля и иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, а также гражданами и общественными объединениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, актами органов местного самоуправления городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и иными правовыми актами.
II. Задачи муниципального лесного контроля
2.1. Муниципальный лесной контроль в целях обеспечения соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований лесного законодательства в границах городского округа город Октябрьский выполняет следующие задачи:
2.1.1. Выявление и предупреждение правонарушений лесного законодательства, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Республики Башкортостан об административных правонарушениях от 23.06.2011 г. N 413-з, а также другими нормативными правовыми актами, устанавливающими ответственность за правонарушения лесного законодательства в лесных участках и принятие мер к их устранению.
2.1.2. Контроль за исполнением решений Совета городского округа город Октябрьский и решений главы администрации городского округа город Октябрьский, а также иных правовых актов, регулирующих порядок использования лесных участков на территории городского образования город Октябрьский.
2.1.3. Контроль за соблюдением физическими лицами лесного законодательства, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, регулирующих порядок использования лесных участков, их охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, регулирующих порядок использования лесных участков их охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
2.1.4. Контроль за соблюдением порядка переуступки права использования лесными участками.
2.1.5. Контроль за своевременностью оформления, переоформления правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на лесные участки гражданами и юридическими лицами.
2.1.6. Контроль за своевременным освобождением, гражданами и юридическими лицами, осуществляющих использование лесных участков, по окончании срока аренды лесных участков и выполнения обязанностей по сохранению полезных функций городских лесов.
2.1.7. Обеспечивает сохранность на лесных землях лесоустроительных и геодезических знаков.
2.1.8. Контроль за исполнением требований, принятых решений по вопросам соблюдения лесного законодательства и устранения нарушений в области лесных отношений.
2.1.9. Контроль выполнения иных требований лесного законодательства по вопросам использования и охраны, защиты, воспроизводства лесов на территории городского округа города Октябрьский.
III. Порядок осуществления муниципального лесного контроля
3.1. Муниципальный лесной контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения физическими лицами лесного законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, регулирующих порядок использования лесных участков их охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, а также плановых и внеплановых проверок соблюдения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, регулирующих порядок использования лесных участков их охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
3.1.1. Плановые проверки физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодных планов. Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит согласованию в органах прокуратуры с соблюдением процедуры, установленной Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля, органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления указанного уведомления.
3.1.2. Утвержденный начальником отдела муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.1.3. Внеплановая проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля", при этом, внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля", после согласования с прокуратурой города Октябрьский и пункта 3 части 2 статьи 10 на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.1.4. Плановая проверка проводится не чаще чем раз в три года. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля", не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предпринимателя и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником отдела муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.1.5. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании распоряжения начальника отдела муниципального контроля по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля".
При этом проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении начальника отдела муниципального контроля.
В распоряжении начальника отдела муниципального контроля указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводятся;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверки обязательные требования и требования, установленные муниципальным правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенные печатью копии распоряжения начальника отдела муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений согласно приложению N 2 к настоящему Положению. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица отдела муниципального контроля обязаны представить информацию об этих лицах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица отдела муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Положением.
3.1.6. По результатам проверки должностными лицами отдела муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года N 41 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля" в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения начальника отдела муниципального контроля;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводимых проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствующих при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствующих при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки при необходимости прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению, обмер площади земельного участка по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела муниципального контроля.
3.1.7. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта внеплановой проверки направляется в прокуратуру города Октябрьского Республики Башкортостан, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.1.8. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.9. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по форме, утвержденной Приказом Минэкокомразвития РФ от 30 апреля 2009 года N 141 " О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля".
В журнале учета проверок должностными лицами отдела муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.1.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в отдел муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в отдел муниципального контроля.
3.2. Плановые проверки в отношении каждого участка используемого физическими лицами проводятся не чаще одного раза в два года. Основанием для плановой проверки является план, утвержденный главой администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и распоряжение начальника отдела муниципального контроля по форме согласно Приложению N 1 к Положению.
3.2.1. Продолжительность мероприятия по контролю за использованием земельных участков физическими лицами не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, начальником отдела срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.
3.2.2. Внеплановые проверки за использованием земельных участков физическими лицами проводятся с целью:
- контроля исполнения требований, предписаний об устранении ранее выявленных нарушений использования лесных участков;
- выявления нарушений лесного законодательства при получении от органов государственной власти, юридических лиц или граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о фактах нарушений лесного законодательства;
- проверки соблюдения арендаторами условий договора аренды лесных участков, а также проверки использования лесных участков лицами, не имеющими правоустанавливающих документов на лесные участок;
- при обращениях граждан, юридических лиц по вопросам, связанным с нарушением лесного законодательства;
- при невнесении арендной платы за лесной участок более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа;
- при обращении арендаторов лесных участков по поводу изменения разрешенного использования лесного участка.
IV. Права и обязанности должностных лиц и специалистов, осуществляющих муниципальный лесной контроль
4.1. Должностные лица и специалисты, осуществляющие муниципальный лесной контроль на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан имеют право:
4.1.1. Вручать физическим лицам уведомление по форме согласно Приложению N 5 к Положению о необходимости явки представителя проверяемого либо гражданина в Отдел с правоустанавливающими документами на лесной участок.
4.1.2. Беспрепятственно (при предъявлении служебного удостоверения) обследовать лесные участки, находящиеся в аренде физических лиц, на предмет соблюдения лесного законодательства с составлением акта обследования лесного участка по форме согласно Приложению N 2 к Положению в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается гражданину или его законному представителю под роспись. В случае отказа от подписания акта указанными лицами он направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.1.3. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения лесного законодательства, к акту проверки соблюдения лесного законодательства прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка по форме согласно Приложению N 6, определение ущерба причиненного лесным участкам пожарами по форме согласно Приложению N 7 к Положению, определение ущерба причиненного лесным участкам незаконными рубками и иными нарушениями по форме согласно Приложению N 8 к Положению и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
4.1.4. В случае обнаружения в действиях (бездействии) гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица или должностного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, вышеуказанный акт с сопроводительным письмом направляется органам государственного лесного контроля для принятия соответствующих мер.
Решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 27 марта 2014 г. N 296 в подпункт 4.1.5 пункта 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1.5. При выявлении нарушения использования лесного участка не предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушителю направляется предписание об устранении выявленного нарушения (далее - предписание) по форме согласно Приложения N 3 к Положению, в котором указывается срок устранения нарушения. Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых вручается гражданину или его законным представителям под роспись или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. По истечении установленного для устранения нарушения срока проводиться повторная проверка исполнения предписания об устранении нарушения.
4.1.6. При невыполнении предписания по устранению выявленных нарушений требований лесного законодательства в установленный срок должностные лица отдела в пределах компетенции уполномочены составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренным частью 2 статьи 12.5 Кодекса Республики Башкортостан "Об административных правонарушениях" и направлять его в судебные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности
4.1.7. Отдел ведет учет проверок соблюдения лесного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения лесного законодательства.
V. Права, обязанности и ответственность граждан и юридических лиц в отношении которых проводиться мероприятия по муниципальному лесному контролю
5.1. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели лесных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю имеют право:
5.1.1. Присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5.1.2. Знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному лесному контролю и выражать свое согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Отдела;
5.1.3. Получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами;
5.1.4. Обжаловать в судебном порядке действия (бездействия) Отдела и должностных лиц осуществляющих муниципальный лесной контроль.
5.2. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели использующие лесные участки либо их законные представители по требованию Отдела обязаны:
5.2.1. Присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю;
5.2.2. Предоставлять документы о правах на лесные участки, проектно - технические и другие материалы, регулирующие вопросы использования лесных участков;
5.2.3. Оказывать содействие в организации и проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю;
5.3. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному лесному контролю, несут ответственность в соответствии с законом Российской Федерации.
VI. Отчетность при осуществлении муниципального лесного контроля
6.1. Должностные лица и специалисты, осуществляющие лесной контроль, при реализации данной деятельности подотчетны заместителю главе администрации городского округа город Октябрьский.
6.2. Отчет о проведении муниципального лесного контроля на территории городского округа город Октябрьский предоставляется главе администрации городского округа город Октябрьский ежегодно не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным годом по форме согласно приложению N 4 к Положению.
6.3. Администрация городского округа город Октябрьский в необходимых случаях может предоставлять статистическим органам в установленном порядке отчетность, необходимую для ведения системы сбора и обработки информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.