Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
городского округа
город Нефтекамск
Республики Башкортостан
от 20 февраля 2008 г. N 1-24/10
Порядок
оформления прав пользования имуществом городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
I. Общие положения
1.1. Настоящий документ определяет порядок оформления прав пользования имуществом городского округа город Нефтекамск (далее - муниципальное имущество).
1.2. К муниципальному имуществу относятся:
- комплексы зданий, строений и сооружений;
- отдельно стоящие здания, строения и сооружения;
- здания, строения и сооружения, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории, архитектуры и культуры, в том числе нежилые помещения в жилых зданиях-памятниках;
- нежилые помещения в объектах жилого фонда (в жилых домах, общежитиях и т. п.), в том числе встроенно-пристроенные;
- объекты жилищного фонда, переводимые в состав муниципального нежилого фонда в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
- машины и оборудование;
- транспортные средства;
- оборотные средства (запасы сырья, топлива, материалов и др.);
- земельные участки (кроме передачи в лизинг);
- права пользования природными ресурсами (кроме передачи в лизинг);
- исключительные права (права на обозначения, индивидуализирующие деятельность предприятия);
- обязательства перед кредиторами арендодателя;
- иное имущество, находящееся в муниципальной собственности.
1.3. Пользование муниципальным имуществом юридическими и физическими лицами осуществляется на правах:
хозяйственного ведения;
оперативного управления;
доверительного управления;
безвозмездного пользования;
аренды и субаренды;
а также иными способами, не противоречащими действующему законодательству.
1.4. В соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 12 июля 2007 года N УП-335 "Об утверждении Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан" функции управления и распоряжения муниципальным имуществом в пределах своей компетенции осуществляет комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Нефтекамску (далее - Комитет).
1.5. Решения о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду принимаются администрацией городского округа город Нефтекамск в пределах предоставленных полномочий, если иное не предусмотрено законодательством.
1.6. Комитет:
- принимает заявки (обращения) от юридических и физических лиц, оформляет от своего имени документы о передаче муниципального имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду;
- несет ответственность за своевременное рассмотрение заявок (обращений) и качественное оформление документов.
1.7. Продажа права заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда Республики Башкортостан осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 6 февраля 2002 года N 39 "О применении Положения о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, при проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда Республики Башкортостан".
1.8. Передача религиозным организациям находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2001 года N 490 "О порядке передачи религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения" и осуществляется комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на основании соответствующего решения Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
1.9. При рассмотрении вопроса о передаче муниципального нежилого фонда для использования под административные цели по различным правовым основаниям применяется норматив площади в размере не более 9 кв. м на одного работника.
1.10. Объекты муниципального нежилого фонда или площади зданий могут быть перераспределены в установленном законодательством порядке в случаях использования этих объектов или площадей:
- не по целевому назначению;
- с нарушением установленного порядка использования либо без оформления права пользования;
- в неуставных целях;
- без вовлечения в производственный цикл предприятия.
II. Порядок ведения Реестра муниципального имущества городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
2.1. Муниципальное имущество подлежит обязательной технической инвентаризации (паспортизации), учету и включению в Реестр муниципального имущества городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
2.2. Техническая инвентаризация (паспортизация) объектов недвижимости осуществляется специализированными предприятиями (учреждениями), аккредитованными на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Республики Башкортостан (далее - предприятие технического учета и инвентаризации).
2.3. Порядок учета муниципального имущества и ведение Реестра муниципального имущества городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - Реестр) устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
2.4. Под Реестром понимается муниципальная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем.
2.5. Объектами учета Реестра (далее - объекты учета), расположенными как на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, так и за ее пределами, являются:
- муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями городского округа город Нефтекамск либо на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями городского округа город Нефтекамск;
- находящееся в муниципальной собственности городского округа город Нефтекамск предприятие в целом как имущественный комплекс;
- иное муниципальное имущество городского округа город Нефтекамск, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, в том числе переданное в доверительное управление, безвозмездное пользование, аренду (субаренду), залог и на иных основаниях.
Недвижимое имущество независимо от стоимости подлежит пообъектному учету в Реестре.
Движимое имущество подлежит пообъектному учету, если остаточная балансовая стоимость объекта превышает тысячекратный минимальный размер оплаты труда.
Движимое имущество стоимостью менее тысячекратного минимального размера оплаты труда подлежит учету в Реестре общим итогом по видам имущества (транспортные средства, машины и оборудование и т. д.).
2.6. Данными об объекте учета являются сведения, характеризующие этот объект (местонахождение, стоимость и т. п.).
2.7. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить данный объект от других.
2.8. Для учета муниципального имущества правообладатели муниципального имущества городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан представляют в Комитет следующие документы:
а) учетные формы:
карту учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица (далее - карта учета);
перечень объектов недвижимости;
перечень объектов движимого имущества, остаточная балансовая стоимость которого превышает тысячекратный минимальный размер оплаты труда;
перечень объектов движимого имущества, остаточная балансовая стоимость которого не превышает тысячекратного минимального размера оплаты труда;
перечень оборотных средств;
б) копии документов, подтверждающих приведенные в учетных формах данные об объектах учета.
2.9. Комитет регистрирует полученные документы в день их подачи, проводит экспертизу представленных данных и заносит их в базу данных муниципального имущества.
2.10. Комитет принимает решение об отказе в принятии к учету учетных форм в следующих случаях:
а) объект учета не является муниципальным имуществом городского округа город Нефтекамск;
б) правообладатель после приостановления проведения учета не представил в установленный срок дополнительных сведений;
в) представленные материалы не соответствуют установленным требованиям.
2.11. Не позднее 5 дней после принятия решения об отказе в принятии к учету учетных форм правообладателю направляется сообщение об этом с указанием причины отказа.
Правообладатель вправе обжаловать отказ в установленном порядке.
2.12. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер. Не позднее 5 дней с даты его присвоения правообладателю направляется уведомление о принятии к учету учетных форм.
В случае отказа в принятии к учету учетных форм по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 2.11 настоящего Порядка, объекту учета присваивается временный реестровый номер.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пункта 2.11" имеется в виду "пункта 2.10"
2.13. Муниципальное имущество, не внесенное в Реестр, не может быть отчуждено или обременено.
2.14. Ведение Реестра осуществляется на магнитных носителях и включает в себя ведение муниципальных баз данных муниципального имущества и автоматизированное объединение их в единый банк данных.
Ведение муниципальной базы данных муниципального имущества означает внесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.
2.15. Ведение муниципальных баз данных муниципального имущества, имеющегося у юридических лиц, производится Комитетом, который также осуществляет:
- методическое, организационное и программно-техническое обеспечение работ по ведению муниципальных баз данных муниципального имущества;
- организацию защиты информации.
2.16. Для обеспечения осуществления контроля правообладатель муниципального имущества ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев с начала текущего года), представляет в Комитет документы об изменении данных об объектах учета в случае их изменения, а также ежегодно, до 1 апреля текущего года, - обновленные учетные формы и документы в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2.8 настоящего Порядка.
2.17. Местные органы самоуправления ежегодно, до 1 марта текущего года, представляют в Комитет перечни относящихся к муниципальной собственности городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в ведении указанных органов, и открытых акционерных обществ, в органы управления которых работники указанных органов назначены представителями городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
2.18. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, представляется заинтересованным лицам в соответствии с законодательством.
2.19. Информация о наличии объекта муниципального имущества в Реестре представляется по соответствующим запросам без оплаты.
2.20. Собственником Реестра является городской округ город Нефтекамск Республики Башкортостан. Право собственности от имени городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в отношении Реестра осуществляет в рамках своей компетенции администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
2.21. Комитет осуществляет владение и пользование муниципальными базами данных Реестра, а также реализует полномочия распоряжения ими в пределах, установленных законодательством.
III. Порядок оформления прав пользования муниципальным имуществом
3.1. Оформление прав пользования муниципальным имуществом (передача в доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду (субаренду)) производится в следующем порядке.
3.1.1. Юридические и физические лица подают в Комитет заявку, к которой прилагаются перечень испрашиваемого имущества, а также документы, перечисленные в пунктах 4.6, 5.6 и 6.4 настоящего Порядка.
3.1.2. Заявка регистрируется в журнале регистрации заявок. Он должен быть прошит, пронумерован и опечатан в установленном порядке.
В журнале регистрации заявок делаются отметки о приостановлении и продлении сроков рассмотрения заявок, об отказе в оформлении документов, о наличии технического паспорта, карточки учета объектов нежилого фонда (далее - карточка учета) и других документов, касающихся рассмотрения заявки.
3.1.3. Рассмотрение заявки и оформление документов о передаче имущества в пользование производятся в срок до двух месяцев с момента регистрации заявки.
3.1.4. Заявителю может быть отказано в передаче ему муниципального имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду в следующих случаях:
учредительные документы заявителя или документы, удостоверяющие личность заявителя - физического лица, не отвечают установленным требованиям;
имеется установленное законодательством ограничение по управлению и распоряжению данным объектом муниципального имущества;
муниципальное имущество передано иным юридическим либо физическим лицам в доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду в порядке, установленном законодательством и настоящим Порядком;
имеются неразрешенные судебные споры по поводу указанного в заявке муниципального имущества;
невыполнение заявителем условий ранее заключенных договоров об использовании (доверительном управлении, безвозмездном пользовании, аренде и т. д.) другого муниципального имущества в течение трех и более месяцев подряд;
имеются факты расторжения с заявителем договоров о передаче ему в пользование другого муниципального имущества из-за невыполнения заявителем условий данных договоров.
При этом делается соответствующая запись в журнале регистрации заявок, а заявителю направляется письменное уведомление об отказе в оформлении документов.
3.1.5. После выполнения требований, указанных в подпунктах 3.1.1-3.1.4 настоящего Порядка, и проведения оперативной проверки передаваемого муниципального имущества и их пользователей на основании представленных заявителем документов принимается решение в виде постановления главы администрации городского округа город Нефтекамск о передаче заявителю муниципального имущества в:
доверительное управление;
безвозмездное пользование;
аренду.
При передаче в пользование одному заявителю (пользователю) значительного количества муниципального имущества оформление договоров может быть произведено поэтапно на основании плана-графика, который утверждается постановлением главы администрации городского округа город Нефтекамск, подготовленным в соответствии с настоящим пунктом.
3.1.6. Комитет в случае принятия решения о передаче муниципального имущества в пользование юридическим и физическим лицам оформляет в соответствии с пунктами 4.8, 5.7 и 6.8 настоящего Порядка договоры о передаче муниципального имущества в:
доверительное управление;
безвозмездное пользование;
аренду.
3.2. Муниципальное имущество может быть изъято из пользования одних юридических и физических лиц и передано в пользование другим юридическим и физическим лицам согласно законодательству.
3.3. Согласно постановлению главы администрации Комитетом в порядке, установленном законодательством, муниципальное имущество может быть:
изъято полностью либо частично из пользования юридических и физических лиц;
перераспределено полностью или частично с учетом заявок, поданных в установленном порядке юридическими и физическими лицами;
выставлено на аукцион (конкурс) для продажи в собственность физических и юридических лиц;
выставлено на аукцион (конкурс) для продажи права заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
3.4. В договоре о передаче муниципального имущества в пользование должны быть оговорены возможности и порядок досрочного прекращения действия данного договора в отношении всего переданного муниципального имущества или его части в соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Порядка.
Комитет имеет право требовать досрочного расторжения договора о передаче муниципального имущества в пользование в порядке, установленном законодательством и указанным договором.
3.5. В случае принятия решения в соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Порядка пользователи муниципального имущества (в том числе юридические лица, в ведении (на балансе) которых состояло муниципальное имущество) имеют право подать заявку в установленном порядке и заключить договоры о передаче им этого муниципального имущества (части имущества) в аренду в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.
3.6. Комитет осуществляет контроль за использованием муниципального имущества в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.
3.7. Комитет имеет право:
проводить обследования и проверки использования муниципального имущества;
требовать от проверяемых юридических и физических лиц необходимую документацию и информацию;
привлекать к проведению обследований и проверок использования муниципального имущества представителей пользователя и балансодержателя, квалифицированных специалистов и экспертов.
IV. Особенности передачи муниципального имущества в доверительное управление
4.1. Муниципальное имущество, кроме акций, может быть передано в доверительное управление:
коммерческой организации (за исключением муниципального унитарного предприятия);
индивидуальному предпринимателю, зарегистрированному в установленном порядке, без образования юридического лица.
Указанные юридические и физические лица являются доверительными управляющими и осуществляют правомочия собственника в отношении муниципального имущества, переданного в доверительное управление в соответствии с заключенным договором.
Передача муниципального имущества в доверительное управление производится согласно законодательству и настоящему Порядку в целях сохранения и эффективного функционирования данного имущества в интересах учредителя доверительного управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
В отдельных случаях доверительным управляющим может быть некоммерческая организация, за исключением учреждения.
Учредителем доверительного управления является собственник муниципального имущества.
4.2. Муниципальное имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственным органам и органам местного самоуправления.
4.3. Функции учредителя доверительного управления или лица, определенного им (выгодоприобретателя) (далее - учредитель управления), осуществляет Комитет в соответствии с настоящим Порядком.
4.4. Передача муниципального имущества в доверительное управление производится по рыночной стоимости, кроме объектов жилищного фонда с объектами инженерной инфраструктуры.
Учредитель управления организует проведение оценки рыночной стоимости передаваемого в доверительное управление муниципального имущества и изготовление технических паспортов на него.
Оплата расходов по оценке рыночной стоимости передаваемого в доверительное управление муниципального имущества и изготовлению технических паспортов на него осуществляется доверительным управляющим.
4.5. Муниципальное имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества доверительного управляющего и отражается на отдельном балансе. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.
4.6. Заявка на получение муниципального имущества в доверительное управление подается учредителю управления, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном подпунктами 3.1.1-3.1.4 настоящего Порядка.
К заявке прилагаются следующие документы:
для коммерческих (некоммерческих) организаций - копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявки, заверенные в порядке, установленном законодательством;
для индивидуального предпринимателя - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документы, удостоверяющие его личность;
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц; для индивидуального предпринимателя - из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (код ИНН);
копия информационного письма об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций;
письмо банковского учреждения о наличии банковских счетов заявителя;
копии годового бухгалтерского баланса заявителя с отметкой территориальной налоговой службы о принятии и приложений к нему за период, предшествующий дате подачи заявки;
для индивидуального предпринимателя - декларация о доходах;
перечень муниципального имущества, предполагаемого к передаче в доверительное управление;
утвержденные предприятием технического учета и инвентаризации технические паспорта и карточки учета на все объекты муниципального нежилого фонда, включенные в перечень.
В особых случаях по требованию учредителя управления перечень документов может быть расширен.
4.7. Сроки передачи муниципального имущества в доверительное управление определяются договором о передаче муниципального имущества в доверительное управление.
4.8. Учредитель управления и доверительный управляющий оформляют договор о передаче муниципального имущества в доверительное управление по форме, утвержденной Минземимуществом РБ, а также перечень муниципального имущества, являющийся неотъемлемой частью указанного договора.
4.9. В случае, если передаваемое на момент подачи заявки имущество не находилось в пользовании заявителя на основании договоров или иных актов, передача оформляется актом приема-передачи, являющимся неотъемлемой частью договора о передаче муниципального имущества в доверительное управление.
4.10. Условия пользования земельными участками, отведенными под объекты недвижимости и необходимыми для их использования, определяются законодательством.
V. Особенности передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование
5.1. Муниципальное имущество согласно законодательству и настоящему Порядку может быть передано в безвозмездное пользование:
индивидуальному предпринимателю, зарегистрированному в установленном порядке, без образования юридического лица;
организациям, которые после заключения договора получат право на безвозмездное владение и пользование указанным муниципальным имуществом для самостоятельного осуществления хозяйственной и иной деятельности (далее - ссудополучатель).
5.2. В безвозмездное пользование может быть передано следующее муниципальное имущество:
объекты инженерной инфраструктуры;
объекты муниципального нежилого фонда;
объекты муниципального жилищного фонда;
иное муниципальное имущество.
5.3. Собственник муниципального имущества либо иные лица, уполномоченные собственником или законом, являются ссудодателями муниципального имущества.
Функции ссудодателя на условиях безвозмездного пользования осуществляет Комитет.
5.4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование производится по рыночной стоимости. Ссудодатель обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости передаваемого в безвозмездное пользование муниципального имущества.
Оплата расходов по оценке передаваемого в безвозмездное пользование муниципального имущества осуществляется ссудополучателем.
5.5. Муниципальное имущество, переданное в безвозмездное пользование, учитывается ссудополучателем на забалансовом счете в соответствии с законодательством.
5.6. Заявка на получение муниципального имущества на условиях безвозмездного пользования подается ссудодателю, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном подпунктами 3.1.1-3.1.4 настоящего Порядка.
К заявке прилагаются следующие документы:
для организаций - копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявки, заверенные в порядке, установленном законодательством;
для индивидуального предпринимателя - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документы, удостоверяющие его личность;
для физических лиц - копии паспорта гражданина Российской Федерации;
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц; для индивидуального предпринимателя - из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (код ИНН);
копия информационного письма об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций;
письмо банковского учреждения о наличии банковских счетов заявителя;
для индивидуального предпринимателя - декларация о доходах;
копии годового бухгалтерского баланса заявителя с отметкой территориальной налоговой службы о принятии и приложений к нему за период, предшествующий дате подачи заявки;
перечень муниципального имущества, предполагаемого к передаче в безвозмездное пользование;
утвержденные предприятием технического учета и инвентаризации технические паспорта и карточки учета всех объектов недвижимости, включенных в перечень.
В случае необходимости по требованию ссудодателя перечень документов может быть расширен.
5.7. Ссудодатель и ссудополучатель оформляют договор о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование согласно форме, утвержденной Минземимуществом РБ, а также перечня муниципального имущества, являющиеся неотъемлемой частью указанного договора.
Передача муниципального имущества ссудополучателю производится по акту приема-передачи (с указанием его фактического состояния), являющемуся неотъемлемой частью договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование.
5.8. Условия пользования земельными участками, отведенными под объекты недвижимости и необходимыми для их использования, определяются законодательством.
VI. Особенности передачи муниципального имущества в аренду
6.1. Муниципальное имущество согласно законодательству и настоящему Порядку может быть передано в аренду без права выкупа юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным, зарегистрированным в Республике Башкортостан.
6.2. Арендодателем муниципального имущества выступают:
от имени собственника - Комитет;
муниципальные учреждения, владеющие имуществом на праве оперативного управления при условии обязательного согласования предоставления муниципального имущества в аренду с Комитетом.
6.3. В целях установления единого порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом оформление и учет договоров аренды (субаренды) осуществляются Комитетом.
6.4. Заявка о передаче муниципального имущества в аренду подается юридическими и физическими лицами в Комитет, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном подпунктами 3.1.1-3.1.2 настоящего Порядка. Заявка должна быть согласована с юридическим лицом, в ведении (на балансе) которого находятся передаваемые в аренду объекты муниципального имущества.
К заявке прилагаются следующие документы:
для коммерческих (некоммерческих) организаций - копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявки, заверенные в порядке, установленном законодательством;
для индивидуального предпринимателя - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документы, удостоверяющие его личность;
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц; для индивидуального предпринимателя - из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (код ИНН);
копия информационного письма об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций;
письмо банковского учреждения о наличии банковских счетов заявителя;
копии годового бухгалтерского баланса заявителя с отметкой территориальной налоговой службы о принятии и приложений к нему за период, предшествующий дате подачи заявки (для юридических лиц), или декларация о доходах (для физических лиц);
перечень испрашиваемого муниципального имущества на праве аренды;
утвержденные предприятием технического учета и инвентаризации технические паспорта и карточки учета всех объектов недвижимости, включенных в перечень.
В случае необходимости по требованию арендодателя перечень документов может быть расширен.
6.5. Комитет самостоятельно, без согласования с юридическими лицами, в ведении (на балансе) которых находится муниципальное имущество, заключает договоры аренды в следующих случаях:
передача объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление не оформлена (не переоформлена) указанными юридическими лицами, и право пользования не зарегистрировано в установленном порядке;
имеется их необоснованный отказ от подписания договоров о передаче муниципального имущества в аренду.
6.6. Сроки аренды муниципального имущества определяются договором аренды.
6.7. Расчет арендной платы за пользование муниципальным имуществом производится в соответствии с Методикой определения годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом городского округа и оформляется в виде приложения к договору аренды.
Условия, сроки внесения и расчетные счета для перечисления арендной платы определяются договором аренды.
Размеры арендной платы подлежат досрочному пересмотру в следующих случаях:
изменение коэффициентов расчета годовой арендной платы;
изменение состава арендованного имущества;
изменение разрешенного использования арендуемого объекта;
другие случаи, предусмотренные законодательством.
6.8. Арендатор оплачивает предоставленные ему коммунальные и иные услуги по счету, выставленному балансодержателем, либо по отдельным договорам, заключаемым им с обслуживающими организациями.
Арендная плата за землю и платежи за пользование другими природными ресурсами не включаются в состав годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом, а устанавливаются и вносятся в порядке согласно законодательству.
6.9. Комитет, балансодержатель и арендатор оформляют договор о передаче муниципального имущества в аренду без права выкупа по форме, утвержденной Минземимуществом РБ.
6.10. Право пользования частью земельного участка, которая занята зданием или сооружением, переходит арендатору на срок аренды недвижимого имущества и оформляется в установленном законодательством порядке.
VII. Особенности передачи муниципального имущества в субаренду
7.1. Арендатор по согласованию с Комитетом и юридическим лицом, в ведении (на балансе) которого находится муниципальное имущество, имеет право сдать в субаренду юридическим и физическим лицам арендуемое им имущество, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, настоящим Порядком и договором аренды.
7.2. Арендаторы, получившие льготы по арендной плате в порядке и на основаниях, установленных законодательством, не имеют права на передачу муниципального имущества в субаренду. Вопросы о разрешении субаренды в этих случаях рассматриваются Комитетом.
7.3. При сдаче имущества в субаренду ответственным за использование имущества перед арендодателем является арендатор.
Передача объекта аренды в субаренду допускается только при отсутствии задолженности по арендной плате, коммунальным и эксплуатационным услугам, а также уплате штрафных санкций (при их наличии).
7.4. В месячный срок с момента согласования заявки о передаче в субаренду части арендуемого имущества договор субаренды, оформленный по форме, утвержденной Минземимуществом РБ и карточка учета должны быть представлены заявителем в Комитет.
7.5. Размер общей площади объекта муниципального нежилого фонда, сдаваемого в субаренду, не может превышать 25 процентов от общей площади арендуемых объектов муниципального нежилого фонда.
7.6. Арендная плата за субаренду муниципального имущества перечисляется на расчетный счет арендатора, включая налог на добавленную стоимость.
Разница в стоимости арендной платы по договору субаренды, превышающая стоимость основной арендной платы за часть помещения, переданного в субаренду, перечисляется в местный бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.