Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
от 29 июня 2012 г. N 1853
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков" на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков" (далее - Регламент).
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления услуги по подготовке, утверждению, регистрации и выдаче градостроительных планов земельных участков, созданию комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, определяет сроки и последовательность действий (процедур) при предоставлении услуги.
1.3. Лицами, имеющими право на обращение за получением муниципальной услуги, являются физические и юридические лица (индивидуальные предприниматели), их полномочные представители.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
1.4.2. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя:
Адрес: Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Чапаева, д. 23, 5 этаж, отдел архитектуры и градостроительства (далее - ОАиГ).
График работы:
понедельник - пятница с 09-00 до 18-00 часов,
перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов,
суббота, воскресенье - выходные дни.
В предпраздничный день рабочие часы сокращаются на 1 час.
Прием граждан:
понедельник - с 9-00 до 18-00 часов
вторник - с 9-00 до 13-00
среда - неприемный день
четверг - с 900 до 13-00
пятница - неприемный день
Административные процедуры, предусмотренные административным регламентом при предоставлении муниципальной услуги, осуществляются ведущими специалистами ОАиГ (далее - специалист) в соответствии с их должностными инструкциями.
1.5. Справочные телефоны исполнителя: (34767) 6-03-10, 6-73-30.
1.6. Адрес официального сайта исполнителей в сети Интернет: www.oktadm.ru
1.7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами с использованием средств почтовой и телефонной связи, а также посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки исполнитель подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Указанная в пункте 1.4.2. настоящего регламента информация, а также сведения о нормативных правовых актах, которыми определен порядок предоставления муниципальной услуги, размещаются на официальном сайте администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан в сети Интернет (п. 1.6. административного регламента) в форме электронного документа, а также оформляется на информационных стендах.
Настоящий регламент размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" в форме и порядке, установленном действующим законодательством РФ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков".
2.2. Наименование исполнителя муниципальной услуги - Отдел архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (ОАиГ).
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача градостроительного плана земельного участка;
- обоснованный отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более тридцати дней со дня регистрации письменного заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка.
2.6. К нормативным правовым актам, регулирующим отношения, возникающие в связи с представлением муниципальной услуги, относятся:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.93);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 ст. 16);
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
- Устав городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Заявление о подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично, либо почтовым отправлением в адрес ОАиГ. Образец заявления приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении о подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка должно быть указано, куда подается данное заявление (в ОАиГ), а также наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество гражданина, планирующего осуществлять строительство, реконструкцию объектов, от которого подается заявление. Для юридических лиц в заявлении указываются юридический и почтовый адрес (в случае, если юридический адрес не совпадает с почтовым адресом), реквизиты юридического лица, контактные телефоны. Для индивидуальных предпринимателей и граждан в заявлении указывается адрес места жительства, контактный телефон.
В заявлении о подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка также указывается наименование и адрес объекта, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которого планируется, подпись, дата, фамилия, имя, отчество и должность лица, представляющего заявителя.
2.7.2. Для подготовки градостроительного плана земельного участка заявитель представляет в ОАиГ следующие документы (за исключением земельных участков для индивидуального жилищного строительства):
- кадастровую выписку о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка с описанием поворотных точек границ земельного участка (подлинник либо нотариально заверенная копия или копия, заверенная органом, выдавшим оригинал);
- материалы выполненной не ранее чем за год до обращения топографической съемки в масштабе 1:500 при площади участка до 3-х га и в масштабе 1:2000 при площади участка свыше 3-х га. На представляемой заявителем топографической съемке должна быть отображена территория в границах заявленного земельного участка; в случае, если земельный участок располагается в пределах застроенной территории, с отображением ближайшего ряда окружающих его границы строений. Материалы топографической съемки предоставляются в бумажном и электронном видах;
- нотариально заверенную копию или копию, заверенную органом, выдавшим оригинал, свидетельства о государственной регистрации права собственности на землю, либо договора аренды земельного участка, заключенного с Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьский, либо иного правоустанавливающего документа на землю, оформленного в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства;
- в случае, если на земельном участке, в отношении которого осуществляется подготовка градостроительного плана земельного участка в целях дальнейшего проектирования объекта (объектов) капитального строительства, находятся здания, строения, сооружения, необходимо дополнительно представить правоустанавливающие документы на них, а также учетно-техническую документацию;
- нотариально заверенную копию или копию, заверенную органом, выдавшим оригинал, Устав со всеми изменениями и дополнениями к нему (для юридических лиц), свидетельства о внесении в единый государственный реестр предпринимателей и о постановке на налоговый учет юридического лица (для граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность);
- копию паспорта гражданина (для физических лиц);
- имеющиеся сведения об историческом назначении объектов культурного наследия и их фактическом использовании, о включении объектов культурного наследия в единый государственный реестр, номер и дата постановки на учет (при наличии таких объектов);
- чертеж градостроительного плана земельного участка, выполненный проектной организацией, имеющей свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с учетом действующих строительных норм и правил (технических регламентов);
- цветной эскиз объекта капитального строительства (реконструкции объектов капитального строительства).
2.7.3. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка для индивидуального жилищного строительства:
- материалы топографической съемки в масштабе 1:500, выполненной не ранее чем за год до обращения о выдаче градостроительного плана земельного участка;
- копии свидетельств о государственной регистрации прав на объекты (при наличии таких объектов) или других актов о правах на недвижимое имущество, выданных до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- копии технических паспортов на объекты капитального строительства, расположенные на территории земельного участка (при наличии таких объектов);
- копия свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок или документов, подтверждающих право пользования земельным участком;
- копия кадастровой выписки о земельном участке или кадастрового паспорта земельного участка с описанием поворотных точек границ земельного участка;
- планировочная схема размещения объектов в масштабе 1:500;
- чертеж градостроительного плана земельного участка, выполненный проектной организацией, имеющей свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с учетом действующих строительных норм и правил (технических регламентов);
- копия паспорта (для физических лиц).
Все документы должны представляться заявителем в подлиннике, либо в виде нотариально заверенной копии или копии, заверенной органом, выдавшим оригинал. Перечень является исчерпывающим.
2.7.4. В случае, если лица наделены заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с ОАиГ при предоставлении последним настоящей Муниципальной услуги, то дополнительно необходимо представить соответствующие документы о представительстве.
2.7.5. С 01.07.2014 года в случае технической и технологической возможности запрос документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, будет осуществляться в режиме межведомственного взаимодействия.
2.8. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнителей, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим административным регламентом для выдачи и утверждения градостроительного плана земельного участка;
- документы содержат неполную информацию.
2.10. В случае устранения со стороны заявителя причины отказа в подготовке градостроительного плана земельного участка указанное заинтересованное лицо представляет вновь заявление с приложением необходимых документов. Срок подачи и утверждения градостроительного плана земельного участка - тридцать дней со дня повторного поступления указанного заявления.
2.11. Предоставление муниципальной услуги производится бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема у должностного лица ОАиГ, ответственного за подготовку и выдачу градостроительного плана земельного участка, не должна превышать 10 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
- Срок регистрации запроса заявителя и его передачи ответственному исполнителю не превышает одного рабочего дня.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей:
- помещения должны соответствовать всем требованиям безопасности труда, противопожарным и санитарным нормам.
- места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- наличие различных способов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- равные права и возможности по получению муниципальной услуги для заявителей;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения
3.1. При предоставлении муниципальной услуги "Подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков" выполняются следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления с документами по перечню, указанному в п. 2.7. настоящего административного регламента, - 2 рабочих дней;
- рассмотрение заявления и документов - в течение 10 рабочих дней;
- подготовка градостроительного плана земельного участка и подготовка проекта постановления Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан об утверждении градостроительного плана земельного участка, либо подготовка проекта мотивированного отказа - в течение 20 календарных дней;
- согласование и утверждение проекта постановления Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан об утверждении градостроительного плана - в течение 10 рабочих дней;
- регистрация и выдача градостроительного плана земельного участка и постановления Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан об утверждении градостроительного плана земельного участка, либо мотивированного отказа - не более 30 рабочих дней с момента регистрации заявления.
3.2. Последовательность действий по предоставлению Застройщику муниципальной услуги по подготовке, утверждению, регистрации и выдаче градостроительных планов земельных участков включает в себя административные процедуры, блок-схема осуществления которых приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Прием и регистрация заявления:
- основанием начала выполнения административной процедуры является поступление заявления в отдел по делопроизводству и работе с обращениями граждан администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан непосредственно от заявителя (уполномоченного заявителем лица) либо по почте, в том числе по электронной почте;
- ответственное лицо отдела по делопроизводству и работе с обращениями граждан администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан регистрирует поступившее заявление в базе данных автоматизированной информационной системы отдела по делопроизводству и работе с обращениями граждан администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и проставляет в нижнем углу заявления штамп, на котором указывает учетный входящий номер и дату приема. При необходимости либо требованию заявителя штамп проставляется и на экземпляре заявителя. Зарегистрированное заявление (уведомление) направляется исполнителю, сведения о котором заносятся в электронный журнал;
- результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление исполнителю.
3.4. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление заявления с документами в отдел архитектуры и градостроительства из отдела по делопроизводству и работе с обращениями граждан администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Должностными лицами, ответственными за проверку представленных документов, являются специалисты отдела архитектуры и градостроительства, в обязанности которых в соответствии с их должностными инструкциями входит выполнение соответствующих функций.
Результат выполнения административной процедуры: проверка представленных заявителем документов в соответствии с п. 2.7. и переход к следующей административной процедуре подготовки, утверждения, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков или письменного обоснованного отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.
3.5. Подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков или письменного обоснованного отказа в выдаче разрешения:
- основанием начала выполнения административной процедуры является завершение административной процедуры, указанной в п. 3.4. настоящего административного регламента;
- ответственное лицо, рассмотрев представленные заявителем документы, готовит градостроительный план земельного участка и постановление об утверждении градостроительного плана земельного участка, либо проект решения об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка и передает его на согласование Главному архитектору городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан;
- Главный архитектор обязан не более чем в течение 2-х рабочих дней рассмотреть его и передать в отдел по делопроизводству и работе с обращениями граждан администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. Отдел по делопроизводству и работе с обращениями граждан администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан отслеживает порядок прохождения процедуры согласования с уполномоченными на это должностными лицами.
3.6. Результат выполнения административной процедуры: утвержденный постановлением главы Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан градостроительный план земельного участка либо проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме общего контроля.
4.2. Общий контроль за соблюдением административного регламента осуществляется управляющим делами администрации.
4.3. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся управляющим делами администрации с периодичностью один раз в квартал.
4.3.2. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
4.3.3. Лицо, ответственное за делопроизводство, ежеквартально обобщает и анализирует информацию по обращениям граждан, поступивших в отдел, и размещает отчет на сайте администрации www.oktadm.ru, раздел; наш город - обращения граждан.
4.4. Должностные лица отдела несут персональную ответственность за решения действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в пределах, установленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в должностных регламентах.
4.5. Контроль за соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги возлагается на специалиста отдела архитектуры и градостроительства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) отдела, а также лиц, предоставляющих муниципальную услугу, на основании административного регламента в досудебном порядке.
5.2. Заявление рассматривает комиссия по рассмотрению жалоб и обращений по порядку предоставления муниципальной услуги в администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
5.3. Досудебное (внесудебное) обжалование:
- предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые должностным лицом в ходе исполнения муниципальной услуги на основании административного регламента.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, городского округа город Октябрьский, настоящим регламентом;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено п. 2.7. административного регламента для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, городского округа город Октябрьский, настоящим регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, городского округа город Октябрьский, настоящим регламентом;
- отказ должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Жалоба подается в комиссию по рассмотрению жалоб и обращений по порядку предоставления муниципальной услуги, в Администрацию по адресу: 452614, Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Чапаева, д. 23, через официальный сайт администрации, либо на адрес электронной почты adm56@prezidentrb.ru.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (наименование юридического лица) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- предмет обращения (заявления, жалобы);
- личную подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дату.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. Основанием для отказа в рассмотрении письменной жалобы заявителя являются:
- отсутствие в письменной жалобе фамилии и почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в письменной жалобе обжалования судебного решения. Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
- наличие в письменной жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- невозможность прочтения текста письменной жалобы. В случае если прочтению поддаются фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- наличие в письменной жалобе заявителя вопроса, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему в ходе оформления документов нарушения требований действующего законодательства.
Заявителю дается письменный ответ о принятых мерах.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин признания обращения необоснованным.
Управляющий делами |
М.А. Черкашнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.